Домой Альфа Банк Что такое размер повышающего коэффициента. Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды

Что такое размер повышающего коэффициента. Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2015 года направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг органов, а также иных заинтересованных лиц.

А.В.ЧИБИС

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от __________ N ______

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.

Повышающие коэффициенты составляют:

  1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
  2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
  3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
  4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
  5. с 2017 года - 1,6.

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В этой связи следует обратить внимание на следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:
- нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее - базовый норматив);
- нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее - повышенный норматив).

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как "базовые нормативы", так и "повышенные нормативы" по указанным периодам их действия.

Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг.

Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего "повышенный норматив" потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60(1), 60(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться "повышенный норматив".

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения "повышенных нормативов" Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения "повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

"Базовый норматив" также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

3. По вопросу применения подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "в" пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения "базового" или "повышенного" нормативов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов" (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей "повышенных" или "базовых" нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей "повышенных" нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов" (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем "повышенного норматива", установленные пунктами 60, 60(1) 60(2) Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг "повышенных нормативов" и повышающих коэффициентов к "базовым нормативам", осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом "у(1)" пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением "повышенных нормативов" определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются "повышенные нормативы" (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

"Повышенные нормативы" потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им "базового норматива", рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.

В таком случае "повышенные нормативы" применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42(1) Правил N 354.

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги ("базового" или "повышенного").

Многих владельцев квартир в нашей стране волнует вопрос, имеет ли он право пользоваться водой без счётчика и может ли водоканал заставить установить счётчик на воду. Всё дело в том, что, по их мнению, реальная выгода от установки прибора учёта небольшая, да и сам монтаж обходится немаленькими затратами, поэтому это могут себе позволить не все семьи. Для тех владельцев и жильцов квартир, у которых не стоит счётчик на воду, государством определены средние нормы расхода воды на человека.

Согласно ним и производился расчёт до недавнего времени. Однако с середины 2015 г. ситуация с приборами учёта немного изменилась. В нашей статье вы узнаете, могут ли вас заставить поставить прибор учёта, какие санкции за неустановку предусмотрены, и кто имеет право отказаться от установки счётчика на воду.

Для начала разберёмся, какие нормы оплаты действуют, когда у вас нет прибора учёта. Как правило, в водоканале установлена единая норма для жильцов квартир без счётчика на воду. Она действует на территории по всей Российской Федерации. Так, на одного человека начисляются следующие нормы:

  • считается, что один человек потребляет около 7 кубометров холодной воды в месяц, а именно 6,935. Для квартир с газовым многоточечным проточным нагревателем эта величина умножается на повышающий коэффициент и равна 10 м³ на человека. С нагревателем только для ванной показатель равен 9,5 кубов. Для домов без ванной норматив умножается на понижающий коэффициент и снижается до 4,57 м³;
  • на горячую воду норматив немного меньше – на одного проживающего насчитывается 4,7 куба горячей воды в месяц.

Таким образом, водоканал учитывает, что в месяц один жилец в квартире без счётчика потребляет 11,5 кубов воды. Если пересчитать это число в литры и разделить на 30 дней, то мы получим, что один человек в день потребляет немного более 380 литров воды! Согласитесь, цифра немаленькая, при условии, что объём полной ванной составляет 250 литров. С такими норами можно принимать ванну всем членам семьи каждый день, но так никто не делает. Помимо ванны у вас ещё останется 130 л на бытовые нужды.

Важно: можно сделать выводы, что намного выгоднее поставить счётчик на воду и платить меньше.

Водоканал провёл исследования и установил, что одни человек в месяц в среднем потребляет 3 куба холодной воды и два куба горячей. В итоге получается, что в ситуации, когда у вас нет счётчика, вы переплачиваете за 6 кубов. Поэтому ваша сумма в квитанции в два раза больше реальных расходов. Получается, что выгоднее поставить прибор учёта.

Экономия со счётчиком

Если вы ещё сомневаетесь, ставить счётчик или нет, то учтите, что вы обязаны платить за воду ежемесячно, независимо от того, жили вы в это время в квартире или были в отъезде. После установки прибора вы будет платить за реально израсходованную воду. То есть за период, когда вас не было дома, вам не нужно платить. Единственное, что надо делать регулярно, – это сообщать данные о показаниях счётчика в водоканал.

Даже после установки прибора можно смело расходовать воду, не боясь больших сумм в квитанциях, ведь реальный расход обычно в 2-3 раза меньше, чем усреднённый показатель на одного человека в квартире без прибора учёта.

Борьба с нерациональным расходом воды

С 1.07.15 тарифы на оплату воды без счётчика возросли. С этого момента те, кто не хотят ставить прибор учёта, будут платить намного больше. Однако, как утверждает водоканал, любой человек имеет право установить агрегат на воду и почувствовать разницу. Но так ли это на самом деле?

Агрегат для учёта воды можно установить за 20-60 у.е. Однако эти расходы могут быть больше, если нужно подготавливать место или что-то менять в квартире. Если счётчик решила ставить семья, в которой все члены прописаны в данной квартире, то выгода очевидна и расходы на установку окупятся через несколько месяцев. Однако ставить прибор учёта при 1 прописанном человеке и 3-5 реально проживающих людях получается наоборот невыгодно. В этом случае многие владельцы квартир могли отказаться ставить агрегат. До не давнего времени действовал закон, согласно которому хозяин квартиры имеет право отказаться от установки счётчика.

Новые требования на установку приборов учёта

До прошлого года постановлением правительства РФ было установлено, что никто не может заставить вас установить агрегат учёта. И даже водоканал не может наложить на вас такую обязанность. Вы были вправе отказаться. То есть владелец квартиры имеет право самостоятельно решать, ставить ему счётчик или нет.

Однако уже с конца 2015 года согласно п. 9 ст. 13 261-ого закона «Об энергосбережении…» граждане РФ обязаны установить приборы учёта на воду, тепло и электроэнергию. При этом с начала введения в действие этого закона штрафы за неустановку агрегатов учёта накладывались только на управляющие компании, но со временем санкции могут применить и к жильцам.

При этом граждане должны обязательно установить агрегат на протяжении 3,5 года с момента начала действия закона. Из них в первые 2,5 года прибор можно ставить за счёт водоканала. То есть владелец квартиры имеет право поставить изделие бесплатно. Но в последний год этого срока жилец обязан уже платить за установку. При всей очевидности выгоды от быстрой и своевременной установки оборудования только 60 процентов населения согласились сделать это.

Принудительная установка

Многие владельцы жилья побаиваются, что с момента введения в действие этого закона к ним могут приходить сотрудники управляющих организаций и принудительно устанавливать приборы учёта. Некоторые полагают, что при сопротивлении жильцов работники водоканала могут обращаться в полицию.

На самом деле в этом нормативном документе чётко написано, что граждане сами должны обеспечить доступ сотрудникам управляющих органов в свой дом, но это вовсе не обязывает их к принудительной установке агрегата учёта. Это сугубо личное дело каждого человека, и никакие санкции и штрафы не могут быть применены.

Однако то, что всем владельцам квартир без счётчиков придётся с каждым полугодием платить всё больше и больше по причине использования повышающего коэффициента, уже само по себе выглядит, как наказание.

Повышающий коэффициент

С июля 2015 г в РФ введены повышающие коэффициенты, которые будут использоваться при расчёте тарифов для абонентов без агрегатов учёта на воду. Для таких людей плата за коммунальные услуги водопотребления будет постепенно повышаться.

При этом динамика повышения цен будет выглядеть следующим образом:

  • в период с 01.01 по 30.06.2015 года будет применяться коэффициент равный 1,1;
  • с первого июля по 31.12. этого же года повышающий показатель увеличивается на 0,1 и составляет 1,2;
  • с начала этого года до его середины используемый при пересчёте коэффициент будет ещё больше – 1,4;
  • с середины 2016 года до его конца повышающий показатель для перерасчёта тарифа для жильцов без приборов учёта вырастет до 1,5.

Кроме того, на следующий год запланировано увеличение повышающего коэффициента до 1,6. На 2018 год точных данных ещё нет, необходимо дождаться выхода новых нормативов. В связи с этим можно проследить тенденцию к выгоде использования оборудования по учёту воды.

Прибор ставить нельзя

  • Если строение, в котором находится ваше жильё, официально признано ветхим или аварийным.
  • Если для установки прибора водоканал должен провести капитальный ремонт сетей или дома.
  • Нельзя ставить прибор без соответствия принятым нормам.
  • Владелец не имеет право ставить агрегат на водопроводные трубы в плохом состоянии.
  • Также прибор нужно снять или не устанавливать вовсе, если он будет работать в неподходящих условиях, то есть температура, влажность или электромагнитные могут мешать работе оборудования.

Если владелец жилья знает, что он не имеет право устанавливать оборудование учёта по техническим причинам, но получает платёжки, в которых используется повышающий коэффициент, то он должен сделать следующее:

  1. Вызвать работника управляющей компании, который осмотрит место монтажа прибора, оценит состояние трубопровода, осмотрит помещение для установки.
  2. Работник должен составить акт. В этом документе должно быть чётко указано, по каким причинам у вас нельзя произвести установку оборудования учёта. При этом в бумаге должны быть указаны номер дома, квартира и улица.
  3. Если у вас уже стоит прибор и условия его эксплуатации стали ненадлежащими, то вы можете попросить работников снять агрегат, до того момента, пока условия не будут соответствовать требованиям.

Выводы: никто не имеет права заставить вас установить прибор учёта, то есть принудительная установка незаконна.

В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.

Раньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов. В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше. Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Стандартная величина повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году составляет 1,5. Однако бывают ситуации, когда он достигает 10.

Мы детально разобрались со всеми этими вопросами, которые , в статье кратко расскажем о следующих моментах:

  • как применяются ПК, и каких видов ЖКУ это может коснуться;
  • для каких субъектов могут использоваться ПК;
  • в каких ситуациях следует применять ПК.

Виды коммунальных услуг, к которым могут применяться повышающие коэффициенты

Субъекты, к которым применяются ПК

Изменения коснулись круга лиц, для которых расценки на ЖКУ могут рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов. По старым правилам производить такие расчеты можно было только для владельцев жилых помещений. Теперь же ПК работают также в отношении тех, кто владеет нежилой недвижимостью и машино-местами.

В определенных случаях коэффициенты могут использоваться при подсчете размера оплаты за услугу теплоснабжения для тех, у кого в собственности есть нежилые помещения. Это закрепляется в пунктах 7 и 43 правил, установленных постановлением 354.

В отношении владельцев машиномест действует увеличенный размер оплаты за электричество и оба вида воды. Этот случай применения повышающих коэффициентов описывается в пункте 43 из 354 постановления.

Случаи, допускающие использование ПК

Правила, закрепленные в ПП 354, определяют все ситуации, при которых расчеты платы за КУ ведутся с применением ПК. Укажем ниже эти случаи.

С начала 2017 года управляющие организации могут при проверке квартирных приборов учета ставить на них контрольные пломбы, а также индикаторы, срабатывающие при применении потребителем распространившихся в последние годы магнитов. Все эти устройства решают единственную задачу – позволяют достоверно фиксировать факт того, что жильцы несанкционированно вмешиваются в работу счетчиков. Если такое вмешательство подтверждается, то составляется соответствующий акт. На основе него и происходит доначисление оплаты за коммунальные услуги.

Ниже мы приведем таблицу, в которой обобщим сведения об основаниях для применения ПК и их размере.

Изначальная цель введения в законе повышающего коэффициента к нормативам заключалась в том, чтобы стимулировать владельцев помещений в многоэтажках экономить ресурсы. Она была сохранена. Подталкивание потребителя к оснащению помещений счетчиками можно считать одним из способов экономии. При появлении в квартире или на нежилом объекте ИПУ расходование воды, электричества и прочего практически всегда становится ниже.

Нужно отметить небольшой пробел в нормативных актах, касающийся счетчиков и передачи их показаний. На владельцев действительно накладывается обязательство по установке квартирных счетчиков. Однако в то же время закон не обязывает их производить передачу показаний. Эта процедура, на которой во многом и строятся расчеты оплаты за КУ, по сути, остается добровольной, хотя большинством потребителей она вполне добросовестно исполняется.

Смотрите фрагмент вебинара о порядке расчетов за КУ. Спикер - Елена Шерешовец, завкафедрой Государственной Академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса при Министерстве строительства и ЖКХ РФ; член Экспертного Совета при Комитете по жилищной политике.

Если же жильцы пренебрегают передачей показаний с приборов учета , то это не дает УО повода использовать ПК. В постановлении о повышающем коэффициенте говорится о том, что он работает при отсутствии прибора учета. Если счетчики есть, и они исправно работают, то формального повода использовать ПК нет. В то же время УК нужно понимать, сколько квартира расходует ресурсов. Для этого раз в несколько месяцев могут проводиться обходы с фиксацией показаний квартирных счетчиков. На основе полученных данных придется регулярно производить перерасчеты.

Описанная ситуация работает, когда жильцы не препятствуют сотрудникам УК, желающим осмотреть счетчики. Некоторые потребители по тем или иным причинам коммунальщиков в квартиру не пускают. В таком случае даже при наличии счетчиков начисление платы за электроэнергию и другие ресурсы, потребление которых не удается сверить, будет производиться с использованием повышающих коэффициентов.

Если представитель управляющей компании не может попасть в квартиру, то он составляет акт о его недопуске в жилое помещение. Эта бумага очень важна – именно на ее основании можно увеличить плату за КУ в размере ПК. Перерасчет с использованием повышающего коэффициента производится с начала того месяца, в котором не удалось попасть в квартиру. Здесь используется стандартное значение ПК, составляющее 1,5.

Повышающие коэффициенты помимо стимулирования к оборудованию помещений ИПУ в 2018 году решают и другие задачи. Одна их них – выработка у владельцев помещений добросовестного отношения к своим обязательствам. Так, использование в расчетах ПК, равного 10 в случае вмешательства в работу квартирных счетчиков является серьезным денежным наказанием. Оно перекрывает возможную экономию от махинаций с приборами учета, поэтому помогает в предотвращении подобных случаев.

Новое на сайте

>

Самое популярное