Домой Альфа Банк Когда отменят транспортный налог в России? Когда отменят транспортный налог в России, отменят ли.

Когда отменят транспортный налог в России? Когда отменят транспортный налог в России, отменят ли.

Не столь давно Справедливороссами был подготовлен законопроект, согласно тексту которого транспортный налог отменят с 1 января 2016 года. У его истоков стоят – Сергей Миронов и Олег Нилов. Документ был рассмотрен ещё первого мая, однако официальную информацию по его вступлению в силу мы узнали совсем недавно. Большая часть изменений связана с Бюджетным кодексом, в связи с чем двадцать восьмая глава НК РФ с первого января считается недействительной. Напоминаем, что именно 28-ой главой регламентируется положение о транспортном налоге. В законопроекте предусматривается полная отмена налога на транспорт для граждан России в виде ежегодного платежа, обязательного к уплате для всех жителей страны за исключением тех, что попадают под ряд определённых в законе льгот. Ещё совсем недавно он зависел от мощности транспортного средства и региона, где оно зарегистрировано. Но всё это кануло в прошлое с наступлением нового года.

Отмена транспортного налога с 1 января 2016 года

Что ж, наконец-то долгоиграющей пьесе «о налоге на транспорт» пришёл конец. Автолюбители ждали этого достаточно давно. Хотелось бы рассказать Вам о том, что Владимир Владимирович говорил об отмене уплаты данного налога неоднократно, эту идею он поддержал ещё в начале ноября двенадцатого года. Подкрепил Президент своё заявление тем, что этот вопрос является насущным и крайне важным для каждого гражданина, имеющего в собственности автомобиль. Однако, в виду некоторых причин процесс отмены устаревшего налогообложения транспортных средств застопорился. Региональные власти , признаемся честно, не очень-то и спешили с отменой данного налога, акцентируя внимание на том, что из-за этого может уменьшиться наполняемость бюджета субъектов России.

Что касается контраргументов, то в их роли выступила статистика за последние годы, приведённая в пример Ниловым и Мироновым. Исходя из предоставленных данных, собираемость этого налога по регионам не больше пятидесяти процентов. Отсюда следует, что работает он неэффективно, а значит, устарел и пора его заменить.

Естественно, граждане РФ также не смогли остаться в стороне. Одним из сторонников отмены налога на транспортные средства является Федерация автовладельцев России , отчасти отменили его благодаря ей, потому как именно ФАР занималась организацией сбора подписей. За один месяц им удалось получить свыше ста тысяч подписей от граждан, имеющих в собственности автомобили. Более того, на сторону отмены данного вида налогообложения перешло и Министерство транспорта России. Что, в общем-то, и повлияло на его отмену с наступлением нынешнего 2016-го года.

Что ж, следует взглянуть на дружественные нам страны. Например, на тот же Китай. Там отмена произошла вот уже почти девять лет назад, и новая система существует по сей день, подтверждая свою действенность на протяжении всего этого времени. Собственно говоря, депутаты считают, что и нам уже давно пора перейти на подобную КНР форму обложения налогами. Благодаря этому удастся избежать сверхбольшой налоговой нагрузки на каждого отдельно взятого автомобилиста.

Что касается мнения экономистов, то они считают, что в плюсе от такой “рокировки” будет не только страна и её бюджет, но и сами граждане. Для последних налоги станут на порядок меньше, тогда как государство получит дополнительные средства в казну, так необходимые во время очередного кризиса, свалившегося на нас и нашу страну. По сути, это должно повлиять на дальнейшее развитие дорог по всей России.

Подорожает ли бензин, если транспортный налог заменят на акциз?

Председатель Государственной думы по транспортным средствам в лице Евгения Москвичева говорит, что подорожание будет, но не столь значительное – в районе тридцати-сорока копеек за один литр. С другой стороны, ранее в наши руки попали данные, говорящие о том, что топливо подорожает сразу на один рубль. Это необходимо для возмещения доходной части бюджета, чтобы отмена налога не ударила по госказне.

Но как бы то ни было, такой вид сбора денег является наиболее эффективным и выгодным как для самих граждан, так и для государства. Впрочем, вскоре можно будет в этом убедиться самостоятельно – законопроект-то не просто был одобрен, он уже вступил в полную силу.

Кто освобождён от уплаты транспортного налога?

К объектам налогообложения нельзя отнести:

  • лодки на вёслах, а также лодки с моторами, мощность которых не превышает пять л.с.;
  • легковые авто, оборудованные под инвалидов;
  • машины, мощность двигателя которых не достигает ста л.с., купленные с помощью органов соцзащиты населения согласно установленному в законодательстве порядку;
  • морские и речные суда для промысла;
  • суда, специализирующиеся на перевозках людей или грузов (от морских и до воздушных), которые принадлежат организациям или индивидуальным предпринимателям. Но лишь в том случае, если их основной вид деятельности зарегистрирован в качестве осуществления перевозок людей или грузов;
  • тракторы наряду с самоходными комбайнами, спецмашины (например, для перевозки скота, молока или для техобслуживания), принадлежащие сельскохозяйственным товаропроизводителям. Важный момент: они должны использоваться на сельхоз работах и участвовать в производстве сельхоз продукции;
  • ТС, зарегистрированные на правах опер-управления федеральными органами исполнительной власти;
  • угнанные автомобили и другие ТС, но лишь в том случае, если подтверждён факт их кражи. Понадобится документ из уполномоченного органа;
  • воздушная техника, принадлежащая медицинским или аварийным службам;
  • суда, прошедшие процесс регистрации в Российском международном реестре судов.

Как мы уже поняли, возможная отмена транспортного налога с 1 января 2016 года – это долгожданное событие для каждого автолюбителя. К тому же отмена должна положительно сказаться на госбюджете и, как следствие, на дорогах страны – ведь появятся дополнительные денежные средства на их постройку и реконструкцию, но слишком сильно на эти деньги надеяться не следует. Впрочем, это Вы и сами понимаете.

Если вы или ваша компания являетесь владельцем транспортного средства, по действующим в РФ законам, обязаны уплачивать транспортный налог. Как правило, уплата транспортного налога не вызывает серьезных затруднений у частных лиц. Поскольку расчет налога, контроль за уплатой возложены на налоговую инспекцию. А они в свою очередь, вряд ли забудут своевременно известить вас о необходимости уплаты.

Что касается предприятий, им нужно самостоятельно рассчитывать, уплачивать налог и сдавать декларацию. Это мы и рассмотрим подробно в статье.

В 2016 году нужно уплатить транспортный налог за 2015 год. За 2016 год заплатить налог и отчитаться по нему нужно в 2017 году. Компании, которые уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу обязаны в I, II, III кварталах 2016 года заплатить по 1/4 от суммы налога.

Кто платит транспортный налог в 2016 году

Транспорт, как правило, регистрируется на собственника, которым может быть как частное лицо, так и предприятие. Все владельцы транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в соответствии со (далее – НК РФ).

Какие транспортные средства облагаются налогом перечислено в . Вот этот список:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • катера;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы и т. д.

Не облагаются транспортным налогом в соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т. д.), если такие машины используются для производства сельхозпродукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, если основной вид деятельности компании собственника транспортного средства - перевозка пассажиров и грузов.

Транспортный налог для юридических лиц в 2016 году

Все частные владельцы транспортных средств уже привыкли к тому, что ежегодно получают из налоговой уведомление о необходимости уплатить транспортный налог и образец квитанции для уплаты. Граждане РФ не рассчитывают транспортный налог в 2016 году самостоятельно. Это регламентировано пунктом 3 статьи 363 НК РФ.

А вот на предприятия возложена обязанность самостоятельно рассчитывать транспортный налог. В бухгалтерии предприятии считается правильным, если расчет оформлен бухгалтерской справкой.

В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г.Москва от 09.07.2008 № 33.

В Московской области в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 16.11.02 № 129/2002-ОЗ предприятия обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу по итогам каждого квартала. Порядок прописан в пункте 2 статьи 360, пункте 2.1 статьи 362, пунктах 1 и 2 статьи 363 НК РФ.

Размер авансового платежа по транспортному налогу равен ¼ годовой суммы налога, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ.

С 2014 года введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Расчет транспортного налога в 2016 году

Транспортный налог за полный год рассчитывайте по формуле:



Транспортный налог в 2016 году за неполный год рассчитывайте с коэффициентом использования транспортного средства по следующей формуле:

Налоговая база для расчета транспортного налога

Что является налоговой базой для расчета транспортного налогу определено в . Это:

  • мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств с двигателями;
  • валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Ставки для расчета транспортного налога

Базовые ставки транспортного установлены пунктом 1 статьи 361 НК РФ. На их основе в регионах власти устанавливают конкретные тарифы в соответствии с абзацем 2 статьи 356 НК РФ. Поэтому в регионах РФ ставки разные.

Базовые ставки транспортного налога

Объект налогообложения

Налоговая ставка

Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

3,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

7,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

15 руб. за 1л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с.

1 руб. за 1 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с.

2 руб. за 1 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

10 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

4 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

6,5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

8,5 руб. за 1 л.с.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

2,5 руб. за 1 л.с.

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.с.

5 руб. за 1 л.с

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с.

10 руб. за 1 л.с.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

20 руб. за 1 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с.

20 руб. за 1 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

40 руб. за 1 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с.

25 руб. за 1 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

50 руб. за 1 л.с.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

20 руб. за 1 рег. т

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

25 руб. за 1 л.с.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20 руб. за 1 кгс

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

200 руб. за 1 ТС

Как рассчитать авансы по транспортному налогу

В ряде регионов установлены квартальные отчетные периоды по транспортному налогу. Если в вашем регионе введен такой порядок, вы обязаны рассчитывать авансы, итоговую сумму транспортного налога к уплате за отчетный год. Формула будет такой:



Если сумма налога получилась с копейками, округлите её по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек отбрасываются, а значения 50 копеек и больше округляются до полного рубля. Это позволяет сделать пункт 6 статьи 52 НК РФ.

Период для расчета транспортного налога

Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета.

Период использования транспорта – это количество месяцев, когда вы владели транспортным средством, то есть когда оно было на вас зарегистрировано. Это важно, при расчете транспортного налога, если вы были собственником менее 1 года.

Месяц, в котором транспортное средство было поставлено на учет, и месяц, в котором оно снято с учета, считаются, как полноценные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

Если вы не используете свой транспорт, ваш автомобиль пострадал в аварии, не подлежит восстановлению, списан с баланса – снимайте его с учета в ГИБДД. В противном случае, платите транспортный налог.

Если ваш транспорт в угоне, вам обязательно нужно взять справку из полиции и предоставить её в ИФНС. Во время розыска транспорта налог вам платить не придется. Такие действия регламентированы письмом Минфина России от 23.04.2015 № 03-05-06-04/23454 и письмом ФНС от 15.01.2015 № БС-3-11/70@, письмом Минфина России от 09.08.2013 № 03-05-04-04/32382.



ООО «Актив» имеет в собственности легковой автомобиль Mazda 3 MPS (регистрационный знак – Х657ЕН177, VIN GAIZZZ6AEEL077567). Мощность машины – 250 л. с. Она зарегистрирована на компанию в мае 2015 г. Следовательно, в налоговом периоде фирма владела машиной восемь полных месяцев (с мая по декабрь).

Доля фирмы в праве на транспортное средство – 1/1.

Специальный коэффициент по этой машине составит 0,6667 (8 мес. : 12 мес.).

В регионе, где работает «Актив», ставка транспортного налога на автомобиль такой мощности составляет 25 руб./л. с. Налог по автомобилю Mazda 3MPS за 2015 г. составил:

250 л. с. х 25 руб./л. с. х 1 х 0,6667 = 4167 руб.

Авансовые платежи по налогу составят:

В I квартале - 0 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 0,0000 х 1/4);
- во II квартале 1042 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 0,6667 х 1/4);
- в III квартале 1563 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 1,0000 х 1/4).

Когда платить транспортный налог в 2016 году

Региональные власти самостоятельно устанавливают для предприятий порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей. Однако, срок уплаты транспортного налога - не ранее 1 февраля по итогам отчетного года.

Соответственно в 2016 году, мы уплачиваем транспортный налог за 2015 год и срок его уплаты – не ранее 1 февраля 2016 года.

Декларация по транспортному налогу в 2016 году

Отчитываются по транспортному налогу только предприятия, которые являются собственниками транспортных средств. Это обязанность не распространяется на частных лиц - владельцев транспорта. Декларацию нужно подавать в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика. Порядок отчетности установлен в статье 363.1 НК РФ.

Не позднее 1 февраля 2016 года предприятия должны подать в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2015 год.

Декларацию по транспортному налогу за 2016 год компании обязаны сдать в налоговую инспекцию не позднее 1 февраля 2017 года.

Форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@.

Если среднесписочная численность работников за предыдущий год превысила 100 человек, сдавать отчетность нужно в электронном виде.

Бухгалтерский учет транспортного налога в 2016 году

Расчеты по транспортному налогу нужно отражать по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Откройте к счету 68 отдельный субсчет. Например, «Расчеты по транспортному налогу».

Сделайте такие проводки при начислении и уплате транспортного налога или аванса:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44...) КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ»
– начислен транспортный налог/авансовый платеж по транспортному налогу;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ» КРЕДИТ 51
– уплачен транспортный налог/авансовый платеж по транспортному налогу.

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят . Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано.

Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог.

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году. Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды. На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые. Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

На заметку. Изменения в законодательстве Российской Федерации должны избавить россиян от двойного платежа и обеспечить каждый регион средствами для ремонта и поддержания в хорошем состоянии дорог. До весны 2016 законопроект прорабатывался и согласовывался со специалистами.

Интересные мысли на тему транспортного налога на нашем сайте:

  1. Что делать, если ?
  2. До сих пор .

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году.

Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб. Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят. Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет.

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора. Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области . Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Предложение об отмене с 1 января 2016 года было высказано в Госдуме. Реальная ли отмена транспортного налога в 2016 году в России?

Аргументы «за» отмену

Сторонники инициативы приводят следующие аргументы за отмену налога с транспортных средств:

  • Низкая собираемость — не более 50%. При этом регионы не имеют возможности эту собираемость увеличить.
  • Основой для расчета является мощность двигателя, что нельзя назвать справедливой оценкой — не учитывается вес авто и интенсивность его использования. В случае если автомобиль просто стоит в гараже, налог платить все равно приходится, что противоречит целевому назначению самого налога – «на ремонт и содержание дорог».
  • В качестве замены предлагается повысить акцизы на бензин или ввести экологический сбор.

Аргументы «против» отмены

  • Сам транспортный налог – местный, а региональные бюджеты и так «латают дыры».
  • При текущем состоянии дорог бросить их «на произвол судьбы» не представляется возможным – без денежных вливаний через год от них ничего не останется. Повышение же топливного сбора может привести к .
  • Объем федерального дорожного фонда на 2016 год — 558 млрд. рублей. Это 4% всех . Для того чтобы отменить налог на транспорт, нужно эти деньги заместить. При заложенном бюджетном дефиците в 3% ВВП такой шаг маловероятен.

Что в итоге?

Тема транспортного налога не нова. Она тянется аж из 2012 года, когда за его отмену высказался президент Владимир Путин. С тех пор законопроекты регулярно вносятся в Госдуму, однако какого-то положительного движения в этом направлении отмечено не было.

Новое на сайте

>

Самое популярное