Домой Альфа Банк На ваши вопросы отвечает эксперт агентства по страхованию вкладов.

На ваши вопросы отвечает эксперт агентства по страхованию вкладов.

АСВ (Агентство по страхованию вкладов) осуществляет выплату вкладчикам компенсаций по вкладам в случае лишения банка, в котором хранились сбережения, лицензии ЦБ (наступления страхового случая). Необходимое условие возврата денежных средств - участие банка в Системе страхования вкладов.

АСВ также является администратором "Системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования" (пенсионных накоплений).

В настоящее время АСВ выплачивает проценты по вкладам так же, как и сам депозит.

Максимальная гарантированная АСВ сумма выплат составляет 1,4 млн рублей (для страховых случаев, наступивших после 29 декабря 2014 г.)

Ликвидация банков

Основная функция Агентство страхования вкладов - управление процедурами ликвидации и банкротства (конкурсного производства) разорившихся банков.

Для вкладчиков принципиально важно, какая процедура проводится в отношении его разорившегося банка (при наступлении страхового случая).

В случае ликвидации - у банка достаточно имущества для погашения всех его обязательств, и кредиторы достаточно скоро смогут получить свои средства в полном объеме.

В случае банкротства - обязательства (долги) банка распродаются, а вырученные средства направляются на выплаты кредиторам в порядке установленной законом очередности. Размер страхового возмещения может оказаться меньше вложенных в проблемный банк средств (для сумм больших 1 млн 400 тыс. руб.).

За время деятельности АСВ деятельности было осуществлено более 600 ликвидационных процедур. Из них полностью завершены около половины.

С полной и подробной информацией о наступивших страховых случаях, повлекших процедуры банкротства банков, и выплатах вкладчикам можно ознакомится на официальном сайте АСВ:

Ликвидация банков (процедуры в процессе и уже завершенные)

Гарантии вкладчикам от АСВ могут отменить?

Периодически поднимается тема об изменении принципа работы агентства. Предлагается или сократить размер выплат, или отменить их совсем. MoneyInformer сохраняет существенные "новости" по этому вопросу.

Из архива

19.07.2015

Для вкладчиков прогноз опять хороший

По информации газеты «Коммерсантъ» 14 июля в правительстве состоялось совещание, на котором обсуждалась возможность изменения порядка страхования вкладов агентством АСВ. Главный итог — ни одно из рассматривавшихся предложений, в том числе ранее предлагавшиеся Германом Грефом, не нашли поддержки. Система гарантирования вкладов остается без изменений. И что не менее приятно будет услышать вкладчикам банков - на совещании было решено к данному вопросу больше не возвращаться.

Выгоду от изменений в законе о компенсациях вкладчикам потерявших лицензии кредитных организаций могли получить наиболее крупные банки. Так, именно Сбербанк, на долю которого приходится около половины всех розничных вкладов населения, вносит около 50% взносов в фонд АСВ.

Предложения по реформированию обязательств АСВ перед вкладчиками с самого начала настороженно восприняли и в Центральном банке и в Министерстве финансов. Существует большая вероятность того, что у населения понизится уровень доверия к банковской системе в целом, и средства с депозитов будут переводится не в «надежные» банки, а «под подушку».

11.06.2015

Туманные перспективы

Перспективы гарантирования (правильнее - страхования) вкладов агентством АСВ в последние недели оказались очень туманными.

Влиятельное банковское лобби, представляющее интересы крупных банков, выступает за его полную или частичную отмену. Недавно эти предложения были прямо сформулированы главой Сбербанка Германом Грефом.

Напомним суть появлявшихся в последнее время предложений об изменении системы гарантирования вкладов:

Отменить страхование полностью.

Ограничить количество выплат вкладчику (один раз в пять лет или один раз за все время).

Ограничить сумму, которую вкладчик может получить в результате страховых возмещений в разных банках, где у него хранятся сбережения (в настоящее время она никак не лимитируется).

Объективные причины для возникновения таких предложений имеются, в частности это критическое сокращение средств на балансе АСВ.

Но, как мы уже писали, и возражений тоже должно было возникнуть достаточно, поскольку ограничения в таком вопросе могут привести к резкому оттоку средств населения из банков или перевод их из рублей в валюту (что пока не произошло, как считают многие эксперты, именно благодаря гарантиям АСВ).

Как известно, премьер Дмитрий Медведев, дал указание "разобраться" в этой проблеме. Возможно, именно ответом на эту директиву можно считать прозвучавшие на этой неделе заявления руководителей Центрального Банка и Министерства финансов, что они не поддерживают планы отмены ССВ.

Таким образом, получается что пока вкладчикам, в том числе и "серийным" (как их обозвал Греф) можно не беспокоиться.

Подтверждением этому могут служить еще и обнародованный план ЦБ по укреплению системы санации обанкротившихся кредитных учреждений с помощью банка «Российский капитал», а также заявление главы АСВ Юрия Исаева, что агентство готово при первой необходимости обратиться в Центральный Банк за 110-миллиардным кредитом.

При наступлении неплатежеспособности банковского учреждения Центробанк вводит мораторий для поиска вариантов восстановления платежеспособности или иных методов, способных удовлетворить требования вкладчиков, кредиторов и прочих заинтересованных лиц. Такая процедура не может длиться дольше 3 месяцев, а ее итогом является «разморозка» банковских счетов или начало процедуры ликвидации (если положительного решения не было найдено). Каков порядок такой процедуры? Кто за нее ответственен? Какими законодательными актами она регулируется? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности процедуры

Процесс ликвидации коммерческих банковских организаций предусматривается Федеральными законами №127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и №395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности». Регистрационные действия, проводимые в связи с данной процедурой, реализуются на основании положений Федерального закона №129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». После того, как Банком России принято решение относительно регистрации банка по причине ликвидации - в орган, ведающий вопросами налогообложения, направляются необходимые сведения и акты. Устанавливается, что в течение 5 рабочих дней с момента, когда Банком представлены сведения, в ЕГРЮЛ должна быть внесена запись. Затем в течение суток о внесении записи сообщается инициатору ликвидации.

Срок, в течение которого проводятся регистрационные действия относительно ликвидации банка, установлен равным 45 рабочим дням. Отсчет производится со дня представления нужных данных Банком. Если складывается ситуация, что банк ликвидируется по решению учредителей, то Банком принимается решение об аннулировании лицензии.

После проведения указанных действий банк подлежит ликвидации в порядке, прописанном в законодательных актах. Когда происходит отзыв лицензии или она аннулируется, акт об этом событии должен быть представлен в Банк РФ в течение 15-дневного срока. После чего назначается временная администрация, которая становится управляющим ликвидируемого учреждения до вынесения арбитражным судом решения об открытии конкурсного производства или начале процедуры ликвидации. После подачи Банком заявления о ликвидации организации, судья в течение месяца рассматривает представленные материалы. Срок отсчитывается с момента подачи заявки.

В случае открытия конкурсного производства (принудительной ликвидации) в качестве ликвидатора организации, наделенной лицензией Банка относительно привлечения вкладов, выступает Агентство по страхованию таких вложений. Комиссией, которая проводит процесс ликвидации, открывается счет, предназначенный для ведения рассматриваемого процесса. Валюта устанавливается российская. Кроме того, конкурсным управляющим (АСВ) проводятся следующие мероприятия:

  • Размещение в СМИ информация о проводимой процедуре, при этом отражаются данные комиссии, реквизиты счета, указывается срок для предъявления требований кредиторами;
  • Объявление о том, что соответствующее производство открыто;
  • Создание подразделений комиссии в местах, где расположены филиалы ликвидируемого банка;
  • Выявление кредиторов, после чего каждому направляется уведомление о проводимой процедуре.

Требования, заявленные кредиторами, удовлетворяются согласно гражданскому законодательству. Когда процесс проводится арбитражным судом, то выносится определение, где отражено, что конкурсное производство окончено. Счет, открытый для комиссии, подлежит закрытию. ГТУ подается заключение о проведенных работах, также происходит списание задолженности, считающейся безнадежной. Перечисленные акты являются основанием для подготовки приказа об аннулировании записей о регистрации организации в книге, где отражаются сведения о регистрационных процедурах. Организация признается ликвидированной, когда соответствующая запись внесена в указанную книгу. Далее происходит направление документации в органы, ведающие вопросами налогообложения, где соответствующие записи переносятся в ЕГРЮЛ.

Полномочия и функции АВС

Если ликвидация осуществляется в отношении банковской организации, осуществляющей страхование вкладов, то в качестве конкурсного управляющего выступает Агентство по страхованию вкладов. Такие полномочия им осуществляются через специально назначенного сотрудника, назначение которого фиксируется в приказе. Именно он обладает руководящими полномочиями относительно должника. Обязанности управляющего закреплены на законодательном уровне. На Агентство возложены следующие функции:

  • Осуществление руководством фонда, который имеет целью обязательное страхование;
  • Обеспечение положения сохранности вещей компании, которая ликвидируется;
  • Осуществление переучета и оценки ценностей, носящих материальное значение;
  • Определение требований, который предъявляются гражданами;
  • Перечисление таких требований в специальном реестре;
  • Формирование массы конкурсной направленности, для этого используется имущество банка;
  • Проверка относительно процесса банкротства, проводимого фиктивно;
  • Ответы за выплату взносов страховой направленности;
  • Осуществление процесса ликвидации организаций, признанных несостоятельными.

В обязанности АСВ входит размещение информации для кредиторов в СМИ. В газете «Коммерсантъ» появляются публикации о начале процедуры конкурсного производства, о проведении торгов с имуществом банка, находящегося в процессе ликвидации, а также о проведении собрания кредиторов (вкладчиков в том числе). В «Вестнике Банка России» появляется информации о начале выплат по вкладам и иным долгам банка. Также необходимая информация размещается в региональных печатных СМИ, на сайте Агентства, на стендах в самом банковском учреждении.

Предвидя нехватку собственных кадров, АСВ намерено привлекать к ликвидации и банкротству банков частных конкурсных управляющих и оставшихся без работы банкиров. Эти меры позволят АСВ оперативно реагировать на действия Банка России по отзыву лицензий, однако увеличат репутационные риски агентства, указывают эксперты.

Вчера АСВ объявило о начале отбора кандидатов на включение в "кадровый резерв агентства, из которого будет производиться прием работников для выполнения функций представителя конкурсного управляющего банков в субъектах РФ". Согласно законодательству, АСВ становится конкурсным управляющим или ликвидатором банков, имевших до отзыва лицензии право на работу с вкладами граждан. Как пояснил "Ъ" первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников, из-за вступления в силу новых требований к минимальному размеру капитала банков (90 млн руб. с 1 января 2010 года) ожидается рост числа отзывов лицензий у мелких банков. "Уже сейчас понятно, что собственного кадрового ресурса для их ликвидации у АСВ, особенно в регионах, недостаточно,— указывает господин Мирошников.— А набирать людей в штат заранее экономически нецелесообразно".

Претендовать на участие в кадровом резерве АСВ по ликвидации банков смогут арбитражные управляющие. В агентстве также рассчитывают на привлечение к сотрудничеству топ-менеджеров банков. "Из-за сокращений в кризис многие топ-менеджеры банков остались без работы",— указывает Валерий Мирошников, не исключая, что предложением АСВ смогут воспользоваться и топ-менеджеры тех самых банков, которые не смогут докапитализироваться, "если у них все в порядке с опытом и деловой репутацией". Претенденты на участие в кадровом резерве АСВ не должны иметь в своей биографии фактов дисквалификации и судимости.

Точный масштаб кадрового расширения АСВ в агентстве не называют, предпочитая сначала оценить спрос на свое предложение. В Банке России воздержались от прогнозов по предстоящему сокращению банковского сектора, но действия АСВ оценили как своевременные. "Количество действующих банков сокращается, соответственно, нагрузка на корпоративного конкурсного управляющего растет",— заявил директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов. По его словам, на 1 сентября банков с капиталом до 90 млн руб. (без учета банков, у которых после этой даты была отозвана лицензия, а также банков, находящихся под финансовым оздоровлением) было 123. Из них в Москве — 36 банков, в 37 регионах — 87. Банков с капиталом больше 60 млн руб. в Москве насчитывалось 17, в регионах — 33. В самом Банке России уже подготовились к предстоящему сокращению рынка. "В ходе недавней переподготовки мы увеличили число сотрудников, которые могут входить в состав временных администраций банков, еще на 30 человек",— сообщил господин Сухов.

Опрошенные "Ъ" арбитражные управляющие и экс-банкиры предложением АСВ заинтересовались. "Было бы интересно поучаствовать в этой работе,— заявил "Ъ" арбитражный управляющий Эдуард Ребгун.— Тем более что в случае с банками не стоит задачи восстановить платежеспособность, для чего требуются навыки антикризисного управляющего, а необходимо всего лишь провести инвентаризацию, оценить и продать имеющееся имущество".

Банкиры, в кризис лишившиеся работы, также не прочь поработать на АСВ. "Из-за серьезных увольнений и возросшей конкуренции сейчас даже работа в регионах была бы интересна",— считает бывший директор департамента продаж Русского ипотечного банка Алексей Дорош.

Впрочем, для самого АСВ расширение круга работников, занимающихся ликвидацией банков, чревато серьезными репутационными рисками, указывает бывший конкурсный управляющий банка "Павелецкий" Карен Мартиросов. "Понятно, что на любого конкурсного управляющего оказывается давление, и в регионах, в силу особенностей ведения бизнеса, оно больше,— отмечает эксперт.— Без специальной системы подготовки и жесткого контроля за деятельностью таких сотрудников репутационные риски АСВ серьезно возрастут". Впрочем, арбитражные управляющие не исключают, что отбор кандидатов в кадровый резерв АСВ будет жестким и его основу составят не "люди с рынка", а уже проверенные контрагенты агентства из числа компаний, аккредитованных при АСВ.

(АСВ) получит право формировать временную администрацию банков, негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и страховых компаний. Это следует из подготовленного АСВ законопроекта о реформе ликвидации. Сейчас он проходит согласование с ЦБ и готовится к внесению в Госдуму . «Ведомости» ознакомились с документом, близкий к совету директоров АСВ человек его содержание подтвердил.

ЦБ обсуждает с АСВ «набор инициатив», которые должны сократить срок ликвидационных процедур и повысить их эффективность с точки зрения возврата средств кредиторам, передал через пресс-службу зампред ЦБ Василий Поздышев .

Сейчас ЦБ отзывает лицензию у финансовых организаций и назначает свою временную администрацию, которая затем уступает место ликвидатору - им по закону является АСВ. Если АСВ получит и функции временной администрации, это исключит издержки по передаче дел от временной администрации ликвидатору, устранит дублирование работы и ускорит процесс, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Сотрудники АСВ будут проводить анализ финансового состояния организации, инвентаризацию имущества, принимать требования кредиторов, искать и возвращать пропавшие активы, а также готовить их к продаже (формировать лоты, искать потенциальных покупателей и др.), указано в законопроекте. Временная администрация АСВ будет отчитываться перед ЦБ, а регулятор будет вправе проверять ее работу.

«Если АСВ получит такие функции, это упростит и ускорит процесс ликвидации фондов», - уверен советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Валерий Виноградов . Он напоминает, что пенсионные фонды Анатолия Мотылева лишились лицензии еще в августе 2015 г., а конкурсное производство по ним продолжается до сих пор.

Со страховым сообществом законопроект пока не обсуждался, говорит президент ВСС Игорь Юргенс . Он надеется, что возможность ознакомиться с ним и высказаться по нему будет предоставлена, «чтобы мы могли оценить возможные риски или преимущества механизма».

Из кредитора в пайщики

Сроки ликвидации финансовых организаций должны будут сократиться с 3 до 1,5 года, говорится в пояснительной записке. Законопроектом предусмотрено, что АСВ получит право ликвидировать и НПФ, которые не занимаются обязательным пенсионным страхованием: сейчас их ликвидаторами могут быть и арбитражные управляющие, аккредитованные ЦБ.

Сроки по формированию реестра кредиторов тоже планируется сократить: сейчас на это отведено 30 рабочих дней с момента опубликования сообщения о банкротстве, а будет 30 календарных дней с момента публикации о введении временной администрации. Сейчас формирование комитетов кредиторов может занимать 90 дней со дня публикации о банкротстве, поскольку продажа активов рухнувшего банка требует согласования с его кредиторами, говорится в записке: за это время качество активов банка ухудшается.

Продавать активы АСВ хочет по принципу голландского аукциона, следует из поправок. «Если кто-либо из участников согласился с начальной ценой, то дальше аукцион идет на повышение до максимальной цены; если не согласился, то цена снижается до минимальной, при которой аукцион заканчивается» - так гендиректор АСВ Юрий Исаев описывал механизм в декабре прошлого года. Сейчас торги на понижение невозможны. А за стартовую цену берется балансовая стоимость активов, которая зачастую превышает рыночную.

Если имущество не будет продано и на повторных торгах, то по решению собрания кредиторов или его комитета из активов рухнувшего банка может быть сформирован один или несколько паевых инвестиционных фондов (ПИФ), говорится в законопроекте. Паи фонда в этом случае будут распределены между кредиторами в соответствии с очередностью. Управляющую компанию выберут сами кредиторы, а стоимость имущества будет определена как начальная цена на его повторных торгах.

«Сокращение сроков негативно скажется на кредиторах из-за того, что многие из них юридически не подготовлены и не имеют штатных юристов, а для включения в реестр нужно собрать большой пакет документов», - указывает представитель инициативной группы кредиторов рухнувшего Пробизнесбанка Нерсес Григорян. «Пока компании разберутся в процедуре и в своих учредительных документах, срок пройдет. В таком случае кредиторы, не успевшие подать заявление, будут исключены из банкротного процесса и их шанс на получение возмещения будет ничтожно мал», - говорит он. Проведение голландского аукциона должно значительно расширить возможности по продаже активов, продолжает Григорян, а идея упаковывать активы в ПИФ вызывает вопросы в части полномочий комитета кредиторов - сможет ли он влиять на перечень передаваемых активов, будет ли выбор управляющей компании независимым и проч.

«Упаковка имущества в паи похожа на замещение активов - по сути, теперь ликвидация де-юре будет заканчиваться, а де-факто - продолжаться, но уже не внутри банков, а в отдельно созданной организации», - говорит партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный . У банков на балансах много неликвидных активов - недвижимость, склады, заводы, ими нужно управлять и нередко продать их одномоментно нельзя, продолжает он: «Управляющая компания сможет эти активы упаковать и, возможно, продать какому-то инвестору, который сможет их дофинансировать и превратить в нормально работающий актив».

На сегодняшний день процесс страхования вложений и вкладов в Российской Федерации не является совершенным. Этим и обуславливается повышенное недоверие населения к банковским организациям, в независимости от их размера и репутации. В многом такая реакция связанна с тем из-за незнания базовых законодательных норм и положений данного процесса среди населения.

Что такое агентство по страхованию вкладов

Для того, чтобы повысить доверие граждан к банковским структурам было создано агентство по страхованию вкладов. Его целью является предоставление гарантий того, что в случае банкротства банков деньги самих вкладчиков будут возвращены. Ниже в статье будет подробно рассмотрены все законодательные базисы данной организации. Агентство по страхованию вкладов является корпорацией деятельность которой осуществляется на государственном уровне. Ее основной деятельностью является страхование банковских вкладов граждан страны.

В настоящее время страхование депозитных вкладов приобретает большое значение для развития рынка финансовых услуг. В последующем от создания данной организации выигрыш получили практически все стороны. К ним можно причислить банковские организации разной формы собственности, само государство, и что особенно значимо население Российской Федерации. Как показала практика создание данного агентства значительно повлияло на уровень доверия к финансовым структурам, что в свою очередь дало мощный толчок в развитии банков.

При этом стоит отметить, что сложилась такая ситуация, когда плодотворная работа с финансовыми потоками населения страны отдавалась в зону влияния Сбербанка, а также ряда других крупных отечественных и иностранных банковских организаций.

Согласно законодательству, принятому в 2003 году, было создано данное агентство. Кроме того, всеми последующими поправками к законопроекту и внесению разных дополнений. В результате на сегодняшний день его деятельность связана с выплатами страховых взносов за произошедшие страховые случаи.

Также стоит отметить, что страхование вкладов граждан не является единственной функцией данного агентства. Помимо этого, оно занимается:

  • Выплатами денежными компенсаций (при условии, что наступили страховые случаи);
  • Ведение особого реестра (он необходим для проведения учета всех банковских организаций, которые участвуют в страховании вкладов);
  • Принятие в участии организации страхового фонда (при этом будет учитываться информация не только о самих взносах вкладчиков, но и все взносы всех участвующих банков);
  • Осуществление контроля за расходами страхового фонда (он будет организовываться с помощью взносов банковских организаций участников и самих вкладчиков).

Главные положения ГК по АСВ и ликвидации банков

После того, как стала доступна функция страхования вкладов все коммерческие организации стали значительно более конкурентоспособным. В дальнейшем это создало предпосылку для более качественного налаживания сервиса и расширению клиентской базы.

На сегодняшний день деятельность страхового агентства позитивно влияет на количество и прирост депозитных вкладов граждан Российской Федерации во всех финансовых организациях. Сам процесс страхования вкладов, является на сегодняшний день обязательной процедурой для всех кредитных и финансовых организаций, которые привлекают своих граждан.

Какие функции возлагаются на агентства

Деятельность агентства страховых вкладов является особенно важной для поддержания системы страхования.

Для того, чтобы обеспечить такие положения агентство должно выполнить ряд функций:

Агентство страховых взносов также обладает на законодательном уровне правами осуществлять операции по продаже имущества, в случае если оно является предметом залога и его реализация необходима для обеспечения обязательства кредитной фирмы.

При этом необходимо отметить, что для обеспечения всех вышеуказанных функций, агентству не требуются дополнительные разрешения.

Что именно относится к страховым случаям

Как правило, граждане Российской Федерации, которые не соприкасались с банковскими организациями в данной сфере испытывают сильное недоверие и предрассудки к размещению депозитов. Во многом это связанно с тем, что плохую репутацию данной операции составляют люди, которые использовали ее для страхования жизни или же здоровья.

Так как в таких случаях страховые службы, как правило, пытаются сделать все для того, чтобы избежать выплаты средств пострадавшему лицу либо же его родственникам. При этом многие страхи довольно быстро могут исчезнуть, после того как клиенты ознакомятся с всей процедурой возмещения вкладов.

Согласно законодательным нормам, страховыми случаями признаются:

  • Отзыв лицензии банковской организации;
  • Процесс аннулирования лицензии;
  • Возложенный мораторий банковского учреждения на удовлетворение выдвигаемых кредиторами требований.

При этом необходимо подчеркнуть важность того, что право на страховую выплату наступает с первого дня наступления страхового случая. Данную информацию можно просмотреть на электронном ресурсе данной компании. Она отображается в роли списка. К слову, на нынешний момент данный список составляет двести девяноста организаций.

Вклады физ лиц: страховка

Согласно законодательным нормам сумма страхового возмещения в банках, в случае если наступил один из страховых случаев, должна быть выплачена в стопроцентном размере от сделанного депозитного вклада. Однако установлено и лимитное значение, которое равняется сумме в полтора миллиона рублей для тех страховых случаев, которые произошли позже 2014 года.

Здесь также стоит отметить, что в случае если вкладчик имеет несколько вкладов в одной банковской организации, то ему будут перечислены средства по каждому из них. Однако общая сумма не может превысить отметки в полтора миллиона рублей.

В случае если в банковской организации действует договор эскроу, то сумма вклада будет выплачена также в стопроцентном размере. Однако здесь на законодательном уровне также установлен лимит в десять миллионов рублей. Также стоит отметить что денежные средства по таким договорам будут возвращены в отдельности от остальных.

В случае если депозитные вклады были размещены в иностранной валюте, то сумма, которая будет возвращена будет пересчитана в рублевом эквиваленте согласно актуальному курсу.

Некоторые особенности ликвидации банков

Процесс принудительной ликвидации будет осуществлен при подаче соответствующего составленного заявления в центральный банк Российской Федерации. Для принятия соответствующего решения необходимо постановление арбитражной судебной инстанции.

Кроме того, в случае если имущественных объектов будет недостаточно для выплаты вкладчикам, то тогда проводится процедура конкурсного производства.

Вконтакте

Новое на сайте

>

Самое популярное