Домой Альфа Банк Налоги и сборы рф. Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации

Налоги и сборы рф. Каковы федеральные налоги и сборы в Российской Федерации

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Например, торговый сбор введен лишь на территории г. Москвы (п. 1 ст. 410 НК РФ , п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ , Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные - в счет местных) (

Федеральные налоги и сборы одинаковы на всей территории России. Это одна из составляющих трехуровневой налоговой системы РФ, в которую помимо федеральных входят региональные и местные налоги и сборы.

Виды федеральных налогов и сборов

Для начала хотелось бы уточнить, чем налоги отличаются от сборов. Тут все просто: налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган (например, регистрация юридического лица).

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

На текущий момент в НК РФ закреплены следующие федеральные налоги и сборы :

Налог на добавленную стоимость (НДС)

От производителя до конечного потребителя товар может пройти несколько стадий, и на каждой из них при реализации возникает добавленная стоимость, часть которой и взимается в бюджет. НДС - это налог на потребление, а поступления от него не исчезнут, пока существует торговля.

Акцизы

Данный вид налога представляет собой определенную сумму, которая включается в стоимость товара. После оплаты товара потребителем акциз взимается в бюджет. В России подакцизными товарами считаются алкоголь, табачные изделия, топливо и автомобили.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Физическое лицо, которое получает определенный доход, должно отдать его часть государству. В большинстве случаев деньги, подлежащие уплате в бюджет, даже не доходят до физического лица - его работодатель сам делает отчисления. Только когда налогового агента (работодателя) у получившего доход гражданина нет, он самостоятельно составляет декларацию и уплачивает налог.

Налог на прибыль организаций

Коммерческие организации создаются с целью получения прибыли. Когда в результате их деятельности доходная часть превышает расходную, цель считается достигнутой. Но частью прибыли приходится делиться с государством. Так же как и доходы физлиц, прибыль организации подлежит налогообложению.

Налог на добычу полезных ископаемых

Предприятия, которые ведут разработку недр, облагаются дополнительным налогом. Размер такого налога зависит от стоимости добытых полезных ископаемых. А саму стоимость определяет добытчик в соответствии с действующими на рынке ценами.

Водный налог

Лица, которые в своей деятельности пользуются водными объектами, должны вносить за это плату в виде уплаты водного налога. Размер налога зависит от вида водного объекта и от той глубины, из которой забирается вода.

Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Речь идет об охоте и рыбалке. За всех добытых или выловленных животных, рыбу и других водных обитателей устанавливается свой размер сбора. Причем сухопутные животные считаются поштучно, а в отношении водных обитателей ставка налога установлена на тонну.

Государственная пошлина

При обращении в государственный или муниципальный орган гражданин за выдачу ему документов или совершение юридически значимых действий должен заплатить определенную сумму. Цена на каждую услугу устанавливается в НК РФ, и только им может изменяться. Также в кодексе перечислены случаи освобождения от уплаты госпошлины.

Какие налоги и сборы относятся к региональным и местным

На территории каждого субъекта РФ могут устанавливаться свои налоги и сборы, в таком случае они носят название региональных. При этом регулируются они как НК РФ, так и законами этих субъектов. Кодексом определяются основные принципы налогообложения по каждому из видов налога. Например, в кодексе устанавливаются пределы налоговой ставки, а субъект федерации уже по своему усмотрению, но в установленных рамках озвучивает действующий размер ставки налога на своей территории.

К региональным налогам НК РФ относит:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

Муниципальные образования также наделены полномочиями устанавливать местные налоги и сборы. Тут работает тот же механизм, что и с региональными налогами: основу налогообложения диктует НК РФ, а конкретизируется налог уже местными актами.

К местным налогам НК РФ относит:

  • земельный налог;
  • торговый сбор;
  • налог на имущество физических лиц.

Региональные, местные, федеральные налоги и сборы составляют трехуровневую систему налогообложения России. Но кроме этого налоговым законодательством предусмотрена возможность установления дополнительных видов налогов и сборов в рамках специальных режимов налогообложения.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков. Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора. Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ. В нем же указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет. Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

На примере акциза это выглядит следующим образом. Если организация хочет ввезти в РФ мотоцикл с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, тогда для расчета акциза используются следующие величины:

  • налоговая база (в данном случае мощность двигателя) - 150 л. с.;
  • налоговая ставка: за одну лошадиную силу уплачивают 31 рубль;

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база * налоговая ставка (т. е. 150 * 31) = 4 650 рублей.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам. Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС. На официальном сайте ведомства представлена подборка брошюр по вопросам налогообложения.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки. Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует. Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ. При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени. При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно. Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются на общегосударственном законодательном уровне и фиксируются в НК РФ. В этом нормативном акте перечислены все их виды, а также указан порядок исчисления и уплаты касательно каждого налога и сбора. Федеральные налоги и сборы вместе с установленными на региональном и местном уровнях выполняют функцию пополнения бюджета. Законодатель отслеживает изменения, происходящие в сфере экономики, и корректирует систему налогообложения - изменяет отдельные элементы налогов или удаляет какой-то налог либо добавляет новый.

Налоги и сборы, составляющие российскую систему налогообложения, классифицируются по различным признакам.

    В зависимости от уровня взимания:федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ.

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а так же могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НКРФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательных к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.

НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в Кодексе.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных

биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

5) патентная система налогообложения.

    В зависимости от метода взимания налогов :

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Косвенные налоги называют налогами на потребление. Эти налоги предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. Примером косвенного налогообложения могут служить такие яркие представители, как НДС, акцизы и таможенные пошлины.

Среди прямых налогов выделяют реальные и личные.

Реальными налогами облагаются продажа, покупка или владение имуществом, и их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика. К этим налогам относятся земельный налог, налог на имущество, налог на недвижимость и некоторые другие.

Л ичные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность. Они взимаются с физических и юридических лиц или у источника дохода, или по декларации. Примером личного обложения могут служить налог на прибыль, налог на доходы физических лиц.

Таможенные пошлины в большинстве стран устанавливаются только на импортные товары. В отличие от других стран в России установлены и экспортные пошлины.

    В зависимости от использования налогов: общие и специальные.

К общим относится большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительной особенностью является то, что они после поступления в бюджет любого уровня обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

Специальные налоги , имея строго целевое назначение, закреплены за определенными видами расходов (ЕСН).

4 В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги подразделяются напропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Виды налогов и основания их классификации могут быть самыми разными. Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по различным признакам: субъектам, объектам, ставкам, целевому назначению и т.п. Один из главных критериев для группировки видов налогов и сборов в РФ – это тот уровень, на котором утверждается порядок уплаты этих обязательных платежей. В соответствии с данным признаком налоги бывают федеральные, региональные и местные. Основным нормативным документом, регулирующим систему налогообложения в РФ, является НК РФ. Именно этот документ содержит понятие и виды налогов и сборов и все базовые принципы формирования налоговой системы. В частности, НК РФ содержит и закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды налогов в РФ. Таблица, в которой перечислены виды налогов и их классификация в зависимости от уровня, находится ниже.

Виды налогов в РФ

Федеральные налоги

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл. 7-9), зачисляются в региональные и местные бюджеты. Так проявляется одна из основных функций налогов – регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Региональные и местные налоги

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок). Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами. Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города - субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Виды налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор). Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения.

Выводы

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

К федеральным относят налоги, которые установлены в рамках Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и обязательны к уплате по всей России.

Налоговым кодексом РФ четко определяются основные элементы налогообложения : объект, ставки, база для исчисления налогов, а также порядок их уплаты. Значение федеральных налогов и сборов можно разделить на две составляющие : социальное и экономическое.

Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни, обеспечивается социальная справедливость.

Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. На практике применяются схемы вертикального и горизонтального налогового выравнивания.

С точки зрения экономической сущности налогообложение позволяет гражданам страны принимать активное участие в формировании доходов бюджета и контролировать его расходование Правительством. В свою очередь Правительство за счет регулирующей и контрольной функции налогов имеет возможность оказывать воздействие на деятельность налогоплательщиков.

Регулирующая функция позволяет регулировать уровень дохода различных слоев населения. Основными инструментами исполнения являются льготы, «налоговые каникулы», скидки, кредит.

Контрольная функция позволяет оценить эффективность от повышения или снижения налоговой ставки. На основе данной функции разрабатываются поправки в налоговую систему страны.

В России сбор налогов осуществляется с физических и юридических лиц, собранные средства перечисляются на счет Федерального Казначейства. В полномочиях этого государственного органа — дальнейшее распределение средств в бюджеты всех трех уровней, а именно, федерального, областного (республики, края) и местного.

К примеру, налог на прибыль и НДС регулируются на федеральном уровне, налог на транспорт поступает исключительно в областные бюджеты, а на земельные участки зачисляется в доходы местного бюджета.

Уровень средств, который будет направлен в тот или иной бюджет, определяется ежегодно Государственной Думой. Формирование бюджетов на предстоящий год осуществляет на основании анализа текущего уровня сбора налогов и на основании прогнозных данных. В течение года средства от налогоплательщика поступают ежедневно и распределяются они по трем бюджетам также ежедневно.

Из-за отклонения плательщиков от уплаты налогов государство не может своевременно исполнить свои запланированные обязательства, в связи с чем неуплата налогов является уголовно наказуемым преступлением.

Виды федеральных налогов и сборов

Виды налогов распределены между уровнями власти в зависимости от их полномочий. Данное распределение закреплено Налоговым кодексом РФ. Статьей 13 НК РФ установлен перечень налогов и сборов , отнесенных к федеральным.

Следует отметить различие между налогами и сборами. Налоги уплачиваются в бюджет на безвозмездной основе, а сбор предполагает получение плательщиком услуги, которую может оказать только государственный орган власти.

На добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость признан сильнейшим инструментом воздействия на внутренние экономические процессы. Налоговая база зависит от стоимости конкретного товара (услуги), при этом для каждого вида товара или услуги применяется собственный размер ставки .

В России стандартная ставка НДС составляет 18%, на некоторые виды применяется 10% или 0%. Дифференцирование ставок позволяет избежать роста цен на товары первой необходимости, поддерживать отечественных производителей, а также регулировать определенные сферы бизнеса.

В отличие от других налогов, часть НДС может быть возмещена. Для этого покупателю необходимо предъявить в налоговый орган подтверждающие документы.

Предположим, что фирма закупила товар на 1 000 000 рублей, покупателю будет перечислено 1 180 000 рублей, так как НДС применен в размере 18%. Далее фирма реализует товар с наценкой 50%. Сумма, полученная от продажи, равна 1 500 000 рублей и 270 000 рублей (сумма налога НДС). В бюджет фирма перечислит только с суммы продажи товара, то есть:

270 000 – 180 000 = 90 000 рублей.

Товар, приобретенный на территории России, облагается по ставке НДС 18%. Если в дальнейшем он будет экспортирован, то применяется ставка 0%. И в этом случае не налогоплательщик выплачивает средства, а налоговые органы возмещают уплаченные 18%.

На прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются российские компании и иностранные, получающие прибыль в России. Не уплачивают данный вид налога индивидуальные предприниматели и компании, находящиеся на специальных режимах налогообложения.

Стандартная ставка налога на прибыль в России составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный, а 18% — в региональный бюджет. Регулировать размер ставки власти могут на местном уровне, снизить они могут до 13,5%, но к этому должны прибавить 2% в обязательном режиме .

Базой для расчета данного налога является разница между полученными доходами и понесенными расходами компанией. Если за год компания получила 4 500 000 рублей дохода, а понесенные расходы составили 2 700 000 рублей, следовательно, прибыль равна 1 800 000 рублей.

При расчете по ставке 20% в местный бюджет будет направлено:

1 800 000 * 18% / 100% = 324 000 рублей

В федеральный бюджет:

1 800 000 * 2% / 100% = 36 000 рублей

Если ставка в местном бюджете будет снижена до 13,5%, то будет направлено:

1 800 000 * 13,5% / 100% = 243 000 руб.

В федеральный:

1 800 000 * 2% / 100% = 36 000 руб.

Таким образом, в независимости от того, какая ставка будет принята на местном уровне, сумма отчисления в федеральный бюджет будет неизменна .

Акцизы

Оплата акциза является обязательной на территорию всей России, включает в себя определённых список товаров. Под акциз попадают:

  • спиртные напитки;
  • табачные изделия;
  • топливо (бензин, газ);
  • моторные масла.

Ставки для начисления акциза приняты по всей стране едины и подразделяются на два вида:

  1. Твердые — устанавливаются в абсолютном значении.
  2. Комбинированные — сочетают в себе твердую ставку и долю от стоимости подакцизного товара.

На доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц уплачивается всеми гражданами Российской Федерации , а также иностранными гражданами , которые получают доход на территории государства.

Ставки налога на доходы физических лиц в российском законодательстве различны. Общая ставка данного налога составляет 13%, ею облагается большая часть доходов населения: заработные платы, оплата по гражданско-правому договору, доходы от продажи имущества.

К примеру, в январе размер заработной платы сотрудника составила 58 000 рублей. Согласно Налоговому кодексу РФ компания, в которой работает сотрудник, должна перевести в пользу государства 7540 рублей:

58 000 * 13% / 100% = 7540 рублей

Перечисляется налог на доход физического лица в приведенном примере компанией, так как она является налоговым агентом.

На добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками являются организации, а также ИП, которые занимаются добычей из недр земли.

В качестве налоговой базы может выступать стоимость добытых ископаемых либо их количество. Стоимостная характеристика применима к добытым полезным ископаемым за исключением газового конденсата, газа, нефти.

Расчет различен для стоимостных и количественных характеристик. Процентная ставка при стоимостном виде зависит от полезного ископаемого и может колебаться от 0% до 8%. Ставка при количественном виде исчисляется в рублях на тонну и может составлять от 24 до 493 рублей.

Водный

Водный налог позволяет обеспечить эффективное и рациональное использование ограниченного ресурса России – воды. Данный налог распределяется следующим образом :

  • 2/5 – направляется в федеральный бюджет;
  • 3/5 – перечисляется в местный бюджет.

В Налоговом кодексе РФ предусмотрены отчисления в следующих случаях :

  • если водные ресурсы используются для производства электроэнергии;
  • водные ресурсы используются при сплаве древесины;
  • при заборе воды из определённых объектов.

На размер ставки влияет область, вид деятельности, тип водного объекта и иные факторы, предусмотренные законодательством. Налог исчисляется из налоговой базы, умноженной на ставку и коэффициент, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ .

За пользование объектами природного мира

Данный вид сбора взимается с 2014 года, плательщиками по нему могут быть как физические, так и юридические лица. Для пользования объектами природного мира налогоплательщик должен получить специальное разрешение – лицензию .

Ставка, применяемая для исчисления сбора, установлена для каждого объекта природного мира и едина по всей стране. Существует два вида ставок :

  • 0% — если объект природного мира ликвидирован под угрозой человеческой жизни, проводится регулирование численности животного мира;
  • 5% — при отстреле особей, чей возраст не достиг 1 года.

Для расчета применяется формула:

Сбор = ставка * количество

К примеру, согласно статье 333.3 НК РФ ставка сбора на тетерева составляет 15 000 руб., следовательно, при отстреле 3 особей налогоплательщик должен заплатить в бюджет 45 000 руб.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается юридическими и физическими лицами при обращении в органы федерального или местного уровня для получения определенных видов услуг.

Законодательством предусмотрены множество случаев уплаты государственной пошлины население. Некоторые могут достигать значительных размеров, и лицо не может выплатить пошлину единовременно, в этом случае применяется рассрочка, без начисления процентов.

Встречаются случаи, когда госпошлина может быть возвращена:

  • при переплате;
  • суд возвратил иск;
  • отказ нотариуса в совершении нотариальных действий;

Оплаченная пошлина для бракоразводного процесса не возвращается, а также не подлежит возврату сумма, оплаченная для регистрации в ЕГРП в случае возврата.

В условиях специального налогового режима

Специальные налоговые режимы могут предусматривать введение других федеральных налогов и сборов либо, напротив, освобождать юридические лица от уплаты некоторых из них.

Так, например, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС.

Новое на сайте

>

Самое популярное