Домой Альфа Банк Налогообложение потребителей и производителей. Налоги и цены

Налогообложение потребителей и производителей. Налоги и цены


Как следует из предыдущей главы, введение нового или повышение действующего налога отражается на производителях двояко. В зависимости от ситуации и собственных возможностей они либо корректируют структуру и объемы производства и реализации товара (а может быть, и меняют вид деятельности), либо пытаются полностью или частично переложить налоговое бремя на покупателей путем повышения цен. В результате происходит замещение продукции или деятельности другими их видами, что позволяет уменьшить налоговые платежи.
Покупатели приобретают меньше товаров, ищут возможности заменить их другими, более дешевыми, что позволяет им при высокой эластичности спроса частично переложить налоговое бремя на продавцов. В свою очередь производители (или продавцы) при высокой эластичности предложения сокращают выпуск товара, заменяют его другим и тем самым перекладывают налоговое бремя на потребителей.
Описанная ситуация возникает достаточно часто, приводя к искажающему воздействию налога на производителей и потребителей. При этом введение или повышение налога, как правило, преследует цель увеличения налоговых поступлений в бюджет, но, с другой стороны, приводит к изменению структуры потребления реализуемых товаров и их производства, вынуждая производителей отказываться от выпуска подорожавшей, но нужной обществу продукции и осваивать выпуск другой, аналогичной продукции со сниженными эксплуатационными свойствами. Это значит, что теряется полезность продукции, снижаются ее качественные характеристики, в чем и проявляется искажающее действие роста налогов.
Различные варианты распределения налогов между производимыми (продавцами) и потребителями (покупателями) рассмотрены в работах Дж. Стиглица и Л.И. Якобсона.
Гораздо проще оценить влияние изменения налогообложения в условиях действия единого налога, но данный случай может иметь ограниченное применение, например в сфере малого предпринимательства. В большинстве случаев оценка влияния изменения элемента одного налога связана с тем, что оно влечет за собой изменения в условиях исчисления и распределения налоговой нагрузки по многим другим налогам, входящим в налоговую систему.
Приведем один из примеров оценки чистых потерь от введения і іалога (рис. 19.1), когда для производителя цена снижается с Ц0 до Цп, а для потребителя цена увеличивается с Ц0 до Цс. Тогда чистые потери потребителя будут представлены площадью треугольника ЛБЕ, а производителя - БСЕ. Если наклон кривой спроса меняется и она занимает положение Ср чистые потери потребителя будут оцениваться площадью треугольника АБД.
Количество товаров Tj - Т2 характеризует эффект замещения потребителями налогооблагаемых товаров. При этом в точке равновесия А с ценой Цс потребители находятся в худшей ситуации, чем при цене равновесия Ц0. Общие чистые потери представлены суммой площадей двух треугольников и зависят от эластичности спроса и предложения.
Бюджет получает налог НТ2, соответствующий площади прямоугольника ЦпЦсАС, за счет которого государство предоставляет общественные блага, тем самым возвращая потребителям налоговые затраты. Обезличенные потери налогоплательщиков - потребителей общественных благ составят АБД и СБЕ, которые будут больше за счет расходов на администрирование и доли тех общественных благ, которые не отвечают запросам потребителей.
Таким образом, создается избыточное налоговое бремя для производителя и потребителя, которое, по оценкам экономистов, растет значительно быстрее размера налога или его ставки.

Рис. 19.1. Чистые потери от вводимого налога и их распределение между потребителем и производителем:
Ц - цена: Т - товар: Н - налог; С - спрос; П - предложение

Еще по теме НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:

  1. 17. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.
  2. ГЛАВА 19. ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА

Самым важным фактором, влияющим на предложение, является цена, поэтому вначале предложение рассматривается как ценовая функция. Графическое изображение функции предложения от цены называется кривой предложения (рис. 4.1).

Законом предложения называют прямо пропорциональную зависимость между предложением и ценой. Она заключается в том, что с ростом цены возрастает объем предложения.

Непосредственные предпосылки закона предложения:

    Высокая цена покрывает издержки производства и приносит доход. По мере роста цены производитель увеличивает объем производства ради получения большей прибыли. При цене, приносящей большую прибыль, чем в других отраслях, производство увеличивается за счет перелива капитала в данную отрасль из других.

    Высокая цена финансирует расширение производства. Рост цены и возрастание прибыли у производителей делает расширение производства не только желаемым, но и возможным. Производители осуществляют самофинансирование с целью увеличения объема производства.

    При росте цены предложение увеличивается в результате выхода на рынок производителей с более высокими индивидуальными издержками.

Под воздействием неценовых факторов происходит изменение объема предложения, но не меняется характер эластичности (схема 4.5).

3) Увеличение налогов на производителей . Они вызывают рост издержек, поэтому происходит сокращение предложения.

Рост дотаций производителям, наоборот, увеличивает объем предложения.

4) Уровень цен на других рынках . Например, фермер, выращивающий картофель, при росте цен на ранние парниковые овощи может сократить производство и предложение картофеля и заняться производством более выгодного продукта.

5) Ожидания производителей . Предложение будет увеличиваться, если производители ожидают повышения цен на данном рынке, снижения налогов, роста спроса, расширения рынков сбыта, уменьшения конкуренции со стороны внешних производителей и т.д. Все это приводит к смещению кривой вправо (рис. 4.2б).

6) Количество фирм, работающих на рынке . При входе фирм в отрасль происходит расширение предложения, а при выходе фирм из отрасли предложение сокращается.

4.2.2. Рыночное равновесие

Анализируя отдельно спрос и предложение, мы установили закономерности адаптации их величины к разным уровням цен. Но на рынке в каждый момент времени существует не весь возможный спектр цен, а только один их уровень. Чем определяется его размеры? Для ответа на этот вопрос необходим одновременный анализ спроса и предложения.

Графическая интерпретация наиболее удобна для теоретических целей, т.к. не только позволяет найти общую цену спроса и предложения, но и наглядно показать связанные с ней закономерности.

Совместим линии спроса и предложения на одном графике (рис. 4.3.).

Рис. 4.3. Рыночное равновесие

Совпадение интересов покупателей и продавцов на нашем графике характеризует точка пересечения кривых спроса и предложения, обозначаемая буквой Е. Данную точку принято называть точкой равновесия , поскольку спрос в ней точно уравновешен предложением. А соответствующие этой точке цену - Р Е и количество Q Е (см. рис. 4.3.) называют равновесной ценой и равновесным количеством.

Равновесие на рынке достигается при установлении равновесной цены. Последняя в свою очередь есть цена, при которой объем спроса равен объему предложения, иначе говоря, это единственная цена, соответствующая условию: P Е = P S = P D , где Р S - цена предложения; P D - цена спроса.

При данной цене на рынке устанавливается и количественное равенство предлагаемых и спрашиваемых на рынке товаров и/или услуг: Q E = Q S = Q D , где Q S - объем предложения; Q D - объем спроса.

Напротив, при любом ином уровне цен объем предложения и спроса не совпадают. Если реальная цена выше равновесной (P 1 > P E ) возникает излишек предложения. На графике хорошо видно, что при такой цене продавцы готовы предложить значительно больше товаров, чем покупатели могут купить (Q 1S > Q 1D ). Если цена ниже равновесной (Р 2 < P E ) возникает избыток спроса или недостаточное количество товара - дефицит. То есть количественно предложение меньше спроса (Q 2S < Q 2D ).

Равновесная цена , формирующаяся в результате действия рыночных конкурентных сил, выполняет важнейшие функции в экономике (схема 4.6).

Информационная функция рыночной цены - ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики.

Нормирующая функция - рыночная цена нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая? сможет ли он окупить свои расходы, или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;

Стимулирующая функция - рыночная цена вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки “уложились” в цену и осталась еще какая-то прибыль.

Изучаемые вопросы.

Виды налогов: аккордный и количественный. Последствия применения потоварного налога на потребителя и производителя. Последствия применения НДС на потребителя и производителя.Последствия применения адвалорного акциза на потребителя и производителя.

В результате введения налогов и субсидий появляются стимулы для увеличения (уменьшения) производства и /или потребления.

Рассмотрим влияние различных видов налогов на рыночное равновесие.

Аккордный (паушальный ) - налог, взимаемый в виде фиксированной суммы (Тх=соnst). Пример - плата за лицензию.

Количественный - налог , сумма которого зависит от размера налогооблагаемой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения). Внутри данной группы налогов нас будут интересовать два вида: потоварный и стоимостной.

Потоварный - налог, сумма которого зависит от размера выпуска. Налоговая ставка (t) указывает, какая сумма должна быть уплачена государству с каждой единицы объема продаж. Общая сумма налоговых сборов равна: Тх = tQ . Пример - специфические акцизы (акцизы с твердыми налоговыми ставками в виде абсолютной суммы на единицу измерения , например, акцизы на спиртосодержащую продукцию, бензин и автомобили в России).

Стоимостной - налог, сумма которого зависит от стоимости реализации. Налоговая ставка (t) указывает, какая доля стоимости реализации должна быть уплачена государству в виде налога.

Общая сумма налоговых сборов равна: Тх = t ∙[РQ]. Однако данное выражение может быть записано в другом виде: Тх=[ t Р]∙ Q . В этом_случае налоговую ставку (t) можно интерпретировать как долю цены реализации, которая должна быть уплачена государству виде налога с каждой проданной единицы товара.

Внутри данной группы налога также выделяют два вида в зависимости от того, цена потребителя (Рd) или производителя (Р s ) используется при расчете стоимости реализации. Примером первого варианта могут служить адвалорные акцизы, второго - НДС и налог с продаж.

Рассмотрим более подробно последствия применения потоварного налога, НДС и адвалорного акциза. Прежде всего, остановимся на общих положениях, касающихся всех видов рассматриваемых налогов.

Во-первых, все они приводят к тому, что после налогообложения цена, уплачиваемая за товар потребителем, оказывается выше цены, которую получает производитель . Действительно, если налог платит производитель, то после расчета с покупателем он должен часть цены товара перечислить в виде налога государству, то есть продавец получит меньше, чем заплатил потребитель.

Если же налог оплачивает покупатель, то после расчета с продавцом, он обязан еще некоторую сумму перечислить в виде налога, в итоге заплатив больше, чем получил производитель. Различия же трех видов налогов касаются только того, на сколько отличаются указанные величины.

Последствия применения потоварного налога

Пусть первоначально рынок товара находится в равновесии. Если первоначальная кривая спроса имела вид: , а кривая предложения: , то в таком случае равновесие до применения налога соответствовало решению следующей системы уравнений:

На графике равновесие установится в точке пересечения кривых спроса и предложения -. Равновесный объем составит ед. товара, а равновесная цена -.

Пусть правительство установило налог (per unit tax) в виде фиксированной суммы t (ден. ед.), отчисляемой с каждой единицы товара. Введение потоварного налога приводит к одинаковому результату независимо от того, кто непосредственно платит налог в государственный бюджет - потребители или производители товара.

Если потоварный налог уплачивают производители , то издержки производства каждой единицы продукции возрастут на величину потоварного налога. Предложение товара уменьшится, кривая предложения сдвинется из положения в положение (рис.1). Расстояние по вертикали между кривыми предложения и равно потоварному налогу t при любом объеме выпуска. Потребители покупают товар по цене =(цена потребителя), из которой производители уплачивают налог t за каждую единицу проданного товара. Фактическая цена, которую получают производители (фирмы) за каждую единицу товара, равна Рs = Рd – t. По цене Рs производители поставят на рынок товар в объеме единиц .


После применения налога (независимо от того, на продавца или потребителя он был наложен) возникает другая система уравнений:

(2)

Подставим в уравнение 1 системы (2) , и приравняем , получим:

(3)

Приравняв уравнения системы, получим: a-b или ;

Подставив «цену потребителя» в уравнение 1 системы (2), определим равновесный объем продаж после введения налога , а вычитая из налог t, получим «цену производителя»- Ps.

Упражнение 1.

Предложение авторучек в селе Замараево задается функцией, а спрос на них (количество, штук, P - цена, рублей). Государство вводит налог, уплачиваемый продавцами, в размере 10 рублей на каждую проданную авторучку .

Определите:

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

·

·

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . =70; Q1=150.

2. .

3.

4.

=3(Р-10)-60=3Р-90.

5. Равновесные цена и объем продаж после введения налога составят:

360-3Р = 3 P -= 6 P . = 75 (д. е.). Q 2 = 135(шт.). = Pd - это «цена потребителя», производитель, после уплаты налога получит цену

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= Q 2 t = 1350 д. е.

Tc = =(75-70)∙135=5∙135=675.

T Р ==675.

.

P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога DWL=

Рассмотрим вариант, соответствующий введению потоварного налога на потребителей. В этом случае потребители снизят свой спрос на товар, и кривая спроса сдвинется вниз вдоль оси Р на величину налога t. Иными словами, потребители будут готовы приобрести такое же, как и прежде, количество товара только по цене на t ден. ед. ниже первоначальной.

Подставим в уравнение 1 системы (2) , и приравняем получим

a-b()=.Определим цену, которую получит производитель после уплаты налога на производителя: .

«Цена потребителя» .

Подставив «цену потребителя» в уравнение 1 системы (2) или «цену производителя» в уравнение 2 системы (2), определим равновесный объем продаж после введения налога.

Упражнение 2.

Функции спроса и предложения на рынке товара Х описываются уравнениями , . Государство вводит фиксированный сбор, взимаемый с покупателя в 5 ден. ед.

Определите:

· объем продаж и цену товара Х до и после введения налога;

·

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

1.

. =7; Q1=23.

2. Излишки потребителей до введения налога составляли: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога составляли: PS1=

4.

=30-(Рs+5 )= 25 -Ps .

5. Равновесные цена и объем продаж после введения налога составят:

, = Ps = 6 (ден. ед.). Q 2 = 19 ед. Новая равновесная цена = P s - это «цена производителя», потребитель, после уплаты налога получит цену

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= Q 2 t = 19∙5=95 ден. ед.

7. Налоговое бремя на потребителей (площадь прямоугольника ) составит Tc = =(11-7)∙19=4∙19=76 ден. ед.

8. Налоговое бремя на производителей (площадь прямоугольника ) составит

T Р =95-76=19 ден. ед.

9. Излишки потребителей после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителей после введения налога: P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога DWL=

В результате введения потоварного налога:

· сократится равновесный объем товара, реализуемого на рынке,

· повысится рыночная цена товара, Рd > Р1;

· потребители получат меньше товара и по более высокой цене;

· производители смогут реализовать меньший объем товара и по более низкой цене.

Общая сумма налога Т, поступающего в бюджет, равна Т=t∙. Хотя налог непосредственно платят продавцы, фактически он распределяется между покупателями и продавцами: потребители платят налог =, производители – налог . Распределение общей суммы налога Т между покупателями и продавцами зависит от эластичности спроса и предложения.

Чем более эластичен спрос, тем меньшую часть налога при прочих равных условиях выплачивают потребители и большую часть – производители. Чем более эластично предложение, тем меньшую часть налога при прочих равных условиях выплачивают производители и большую часть потребители.

От введения потоварного налога проиграют и потребители, и производители. На рынке данного товара проиграет общество в целом, так как излишки потребителей и производителей уменьшатся не только на величину налоговых поступлений в бюджет, но и на величину безвозвратных потерь DWL. Из производства данного товара ресурсы перераспределяются в другие отрасли, что вызовет в них искажения цен и объемов.

Последствия применения НДС

Пусть ставка налога устанавливается в виде определенной надбавки (t %) к первоначальной цене товара. В этом случае, если ранее производители согласны были предложить данное количество товара по цене Ps, то теперь они согласятся предложить это же количество товара, только если новая цена - будет на t % больше старой цены: = Ps(1+t), следовательно, Рs=, где =Pd.

Примером такого налога служит НДС, который можно рассматривать как процентную надбавку к цене производителя. В таком случае равновесие после применения налога, независимо от того, на продавца или потребителя он был введен, будет соответствовать следующей системе уравнений:

(4)

Рассмотрим вариант, когда введен налог на производителя .

Новая функция предложения примет вид: . По отношению к первоначальной она выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q. Определим новые параметры равновесия. Для этого решим уравнение . Пересечение «нового предложения» и спроса определит в данном случае значение Pd, а для нахождения значения Ps необходимо вычесть из Pd величину (t∙Ps)

Упражнение 3.

Предложение товара В задается функцией, а спрос на него – функцией (Q - количество, штук, P - цена, ден. ед.). Государство вводит налог, взимаемый с продавцов, в виде 10% надбавки к цене товара.

Определите:

·

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . = 5 ; Q1= 3 .

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. Новая (после введения налога) функция предложения будет иметь вид: .

5. 8- Pd =. Pd = = Pd - это «цена потребителя». Производитель, после уплаты налога получит цену Равновесный объем Q2=8-5,23=2,77.

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= .

7. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(5,23-5)∙2,77=0.232,77=0,637.

8. Налоговое бремя на производителей T Р =1,32-0,637=0.683.

9. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителя после введения налога: P S2=.

Рассмотрим вариант решения, соответствующий введению подобного налога на потребителя.

В результате введения налога спрос уменьшится. Как видно из графика, пересечение «новой» функции спроса и функции предложения определит значение Ps - «цены производителя», а для нахождения цены потребителя необходимо к Ps прибавить (t∙Ps).

(5)


Упражнение 4.

Функции спроса и предложения на рынке товара В описываются уравнениями и

. Государство ввело потоварный налог, взимаемый с покупателей в виде 10% надбавки к цене товара. На сколько единиц увеличилась равновесная цена в результате введения налога?

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . =10; Q1=30.

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. Новая (после введения налога) функция спроса будет иметь вид: .

5. Определим равновесные цену и объем продаж после введения налога, приравняв функции спроса и предложения: .

6. P S = = Ps - это «цена производителя». Потребитель, после уплаты налога получит цену ден. ед. Равновесный объем .

7. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т=0,5∙(Ps∙ Q 2 )=0,5∙9,1∙26,35≈119,9 ден. ед.

7. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(13,65-10)∙26,35≈96,2.ден. ед.

8. Налоговое бремя на производителей T Р =119,9-96,2≈23,7.

9. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителя после введения налога: P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога:

Последствия применения адвалорного акциза

Допустим, государство установило налоговую ставку в размере t % от цены товара. Фразу «налог составляет t % от цены товара» следует понимать в действительности как «налог составляет t % от новой (после введения налога) цены товара. Так, если ранее производители были готовы предложить определенное количество товара Q1 по цене Р1, то теперь они согласятся предложить это же количество товара только если старая цена будет на t % ниже новой цены (с учетом налога). Примером такого налога могут служить адвалорные акцизы. Адвалорный налог можно рассматривать как процентное изъятие из цены потребителя.

В таком случае равновесие после применения налога независимо от того, на продавца или потребителя он был введен, будет соответствовать следующей системе уравнений:

(6)

Рассмотрим сначала вариант решения, соответствующий введению налога, например, на производителя (РисТак как налог на производителя повышает издержки фирм, то предложение снижается. Пересечение новой функции предложения S2 и функции спроса определит цену, по которой будут приобретать товар потребители (цену потребителя - Pd), а система уравнений (6) примет вид:

(7)

Второе уравнение системы (7) определяет новую функцию предложения, которая по отношению к первоначальной выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q. Чтобы определить цену, которую получит производитель за товар («цену производителя» - Ps) – необходимо вычесть из Pd величину t∙Pd. Предположим государство ввело адвалорный акциз на потребителя . В результате введения налога спрос уменьшится. Как видно из графика, пересечение «новой» функции спроса и функции предложения определит значение Ps - «цены производителя», а для нахождения цены потребителя необходимо к Ps прибавить (t∙Pd).

В точке равновесия объем спроса равен объему предложения. Введем обозначение: Qd=Qs=Q. Тогда система (4) можно записать в виде:

(8)

Первое уравнение системы соответствует новой кривой спроса. По отношению к первоначальной она выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q.


Сравнивая последствия применения НДС и адвалорного акциза, можно заметить, что они достаточно похожи. Однако необходимо отметить некоторые различия:

· налоговая ставка для НДС может превышать (хотя бы теоретически) 100%, а для акциза это невозможно;

Упражнение 5.

Функции спроса и предложения на рынке товара Альфа имеют вид Qd =25- P и Qs = 5 P -5 (P - цена, тыс. рублей; Q - количество, тыс. штук). Стремясь ограничить производство товара Альфа, правительство планирует ввести:

б) акцизный сбор в размере 20% от цены, которую уплачивают за единицу товара потребители;

Определите:

· объем продаж и цену товара до и после введения налога;

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

а) Предположим, введен акцизный сбор, взимаемый с продавцов в виде 20% от цены товара.

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P.

25-P=5P-5. . .

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. После введения налога система уравнений примет вид:

11. Чистые потери общества от введения налога:

б) Пусть введен акцизный сбор в размере 20% от цены, которую уплачивают за единицу товара потребители.


12. После введения налога система уравнений примет вид:

13. Определим равновесные цену и объем продаж после введения налога, приравняв функции спроса и предложения: . P s=4,8.

Новая равновесная цена = P S - это «цена производителя».

Потребитель, после уплаты налога получит цену

Равновесный объем Q2=25-5,8=19,2..

14. Доходы государственного бюджета от введения акцизного сбора составят: Т= .

15. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(5,8-5)∙19,2=15,36.

16. Налоговое бремя на производителей T Р =22,27-15,36=6,91.

17. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

18. Чистые потери общества от введения налога:

ВЫВОД: Результат не зависит от способа вычислений, и налоговая ставка распределяется между потребителем и производителем независимо от того, на кого из них первоначально вводился налог.

Cтраница 1


Увеличение налогов допустимо в большей части республик, потому что гражданин, думающий, что он платит их самому себе, желает платить их и обычно благодаря природе этого правления имеет возможность это делать.  

Увеличение налога может побудить производителя добиться уменьшения затрат (например, используя новые приемы и технические усовершенствования в производстве) и за счет этого покрыть налог.  

Увеличение налогов с предприятий, таких, как налог с оборота, акцизные сборы, налог на социальное обеспечение, так же как и увеличение заработной платы, может увеличить издержки на единицу продукции и сократить совокупное предложение.  

Увеличение налогов выражает, как правило, все большее отвлечение национального дохода на неэкономические цели и главным образом на милитаризм и содержание аппарата управления. С этой точки зрения налоги относятся к непроизводительным издержкам производства. Вокруг налоговой политики государства происходит острая борьба между социальными слоями общества, между группами собственников. Работники ведут борьбу за снижение налогового бремени.  

Увеличение налогов происходит преимущественно за счет косвенного обложения, гл. Поступления от таможенных пошлин сокращаются в связи с падением мировых цен на индийские экспортные товары и сокращением импорта потребительских товаров.  

Сокращает ли увеличение налогов бюджетный дефицит. Профессора Джеймс Ахиакпор и Саллех Амирхалкали, внимательно изучив канадскую статистику, пришли к отрицательному заключению.  

С каждым увеличением налога некоторое количество товаров исчезает из потребления.  

С другой стороны, увеличение налогов увеличивает доходную часть государственного бюджета, способствуя тем самым сокращению бюджетного дефицита.  

Огромные расходы вызвали необходимость увеличения налогов - главного финансового метода мобилизации ресурсов в государственный и местные бюджеты.  

Дефляция осуществляется в основном посредством увеличения налогов, предотвращения роста заработной платы или ее замораживания, снижения расходов государственного бюджета, путем кредитной рестрикции (сокращения объемов кредитов), за счет увеличения продажи государственных ценных бумаг. Обычно влечет негативные социальные последствия.  

Равновесие инвестиций и сбережений.  

В случае неблагоприятных ожиданий, увеличения налогов, действий Центрального банка, направленных на снижение денежной массы, и других факторов, кривая инвестиций сместится влево (PI2), при этом процентная ставка должна снизится до нового уровня при котором реализуется новое равновесное состояние (В), при этом объем реального национального продукта не изменяется, а сокращение сбережений тождественно увеличению объемов потребления. Смещение кривой сбережений не происходит в связи с отсутствием изменения национального продукта или дохода, в процессе корректировки.  

Дефляция осуществляется в основном посредством увеличения налогов, предотвращения роста заработной платы или ее замораживания, снижения расходов государственного бюджета, продажи государственных ценных бумаг.  

Мало кто понимает, что основным результатом увеличения налогов на предпринимательство является отнюдь не снижение доходов миллионеров. Налоги представляют из себя просто издержки, которые почти всегда перекладываются на потребителя в виде более высоких цен. Эта же самая продукция стоит больше, следовательно, производительность при этом будет ниже. Вместе с тем, поскольку организация даже не получает возросший доход в свои руки и не может вложить эти суммы в свою стоимость, рост цен обычно ведет к уменьшению объема денег, предназначенных для капиталовложений. И до тех пор, пока правительство не разработает налоговое законодательство так, чтобы стимулировать капиталовложения в более эффективное оборудование, организации вполне могут и подождать с такими капиталовложениями.  

Часто высказывается точка зрения о том, что увеличение налога с оборота автоматически снижает полученную предприятием прибыль и как следствие платежи из нее в бюджет. Поэтому активизация использования налога с оборота среди практических финансовых работников нередко трактуется как мероприятие, меняющее лишь места слагаемых. Рассмотрим этот вопрос на примере. При заданном объеме производства и реализации продукции оно уплачивает 3000 тыс. руб. налога с оборота и получает 2000 тыс. руб. расчетной прибыли.  

Предмет: Обществознание .

Тема: Налоги Фрагмент 2011 г. 11 класс

Вопросы для этой темы автоматически выбраны

программой Экзам L репетитор и задачник версия 12.2.1

. Правительство, снижая налоги

1. устраняет дефицит бюджета

+2. способствует подъему производства

3. ослабляет инфляцию

4. уменьшает внутренний долг

. Отметьте приведенном ниже списке прямые налоги

+1. налог на прибыль

2. таможенная пошлина

3. акциз

+4. налог на имущество

+5. подоходный налог

. Увеличение налогов на производителя

1. снижает расходы потребителя

2. увеличивает прибыль производителя

+3. снижает рост производства

4. увеличивает производительность труда

. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами.

-1. прямой налог

-2. косвенный налог

+1. подоходный налог

+2. налог с продаж

+2. акцизный сбор

+1. налог на наследство

+1. налог на имущество

+2. налог на добавленную стоимость

. Косвенным налогом является

1. подоходный налог

+2. таможенная пошлина

3. налог на имущество

4. налог на прибыль

. Среди терминов понятия «факторы формирования предложения», укажите относящийся к другому понятию. Цены на ресурсы, налоги, доходы потребителя, цены на комплектующие, число продавцов, технологии производства.

Ответ:доходы потребителя

. Для благосостояния государства, по мысли А. Смита, нужны:

а. ограничение личной инициативы

+б . мир

+в. легкие налоги

г. вмешательство государства в экономику

+д. терпимость в управлении

. Государство должно участвовать в экономике, как считал А. Смит, для того, чтобы:

а. обеспечить права собственности и экономической свободы

б . создать конкурентную среду через налоги и законы

в. обеспечить развитие жизненно важных, но невыгодных для частных лиц области экономики (транспорт, образование, медицина и т. п.)

+г . обеспечить все перечисленное выше

. Политическая партия

+1. участвует в борьбе за власть

2. является частью социальной структуры общества

3. определяет рыночные цены

4. взимает налоги с населения

. Предложение на рынке товаров и услуг в каждый конкретный момент времени формируют

1. продавцы

+2. покупатели

3. налоговая инспекция

4. банки

. Как дефицит государственного бюджета влияет на развитие экономики?

+1. сдерживает экономический рост

2. увеличивает размеры кредитования фирм

3. усиливает социальное расслоение

4. ведет к снижению налогов

. Государство в условиях командно-административной экономики

+1. законодательно закрепляет господство одной формы собственности

2. разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий

3. вводит льготное налогообложение малого бизнеса

4. предоставляет экономическую самостоятельность производителям

. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Ф. в млрд. $». Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1. в 90-е годы XX в . в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли налоговые доходы

2. в стране Ф. во второй половине XXв . наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности

3. бюджет страны Ф. в 50-е гг. XXв . в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества

+4. в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны Ф.

Новое на сайте

>

Самое популярное