Домой Альфа Банк Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Пошаговая инструкция по использованию повышающего коэффициента к тарифам

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Пошаговая инструкция по использованию повышающего коэффициента к тарифам

Повышающий коэффициент транспортного налога 2018-2019 годов применяется при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям. О порядке применения повышающего коэффициента расскажем в настоящей статье.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год» .

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018-2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?» .

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?» .

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

ТН = ТП оп × К п,

где ТП оп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

К п — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Большинство из тех, кто проживает в многоквартирных домах наших городов, беспокоятся - обладают ли они законным правом использования воды без установки счётчика. А также - способен ли водоканал в принудительном порядке заставить их произвести подобную установку. Много вопросов возникает также в связи с введением так называемого повышающего коэффициента на воду.

Прибор учета - ставить или нет?

Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. При этом на монтаж его приходится потратить немалые средства, что может позволить себе далеко не каждая семья. Жильцы (владельцы) городских квартир, которые еще не обзавелись счетчиками, платят согласно определенным государством средним нормативам воды на одного проживающего. При этом с некоторых пор в практику введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды, о которых поговорим ниже.

Согласно именно таким средним нормам до недавнего времени и велись все расчёты. Но ситуация изменилась с 2015 года. И сегодня мы подробно рассмотрим, имеет ли право кто-либо (государство, управляющая компания и т. п.) принудительно заставить гражданина - владельца квартиры - установить прибор учета воды. А также какими санкциями чреват отказ от данной процедуры и кто имеет право игнорировать данный вопрос.

По каким нормам платят без счетчика

Как правило, водоканалом устанавливается для тех жильцов, которые живут без установки счётчика, оплата по единой норме. Давайте прежде всего разберемся, что это за тариф. Действует подобное положение на территории всей страны. Сколько же, по мнению государства, расходует каждый из нас воды?

Утвержденный свыше регламент принимает ежемесячно холодной воды каждым жителем равной примерно 7 кубометрам (если быть совершенно точным - 6, 935). Если квартира оборудована многоточечным газовым проточным нагревателем, данную величину следует умножить на специальный повышающий коэффициент на воду и назначить равной 10 м³. Если таковой установлен лишь в ванной, показатель принимают равным 9,5 "кубиков". Если же ванной дом не оборудован, коэффициент применяется понижающий, и норма уменьшается до величины 4,57 м³. Когда речь идет о горячей воде, норматив несколько ниже и равен 4,7 куба ежемесячно.

Вооружимся калькулятором

Из этих расчетов мы видим, что водоканал "отпускает" каждому из нас в месяц примерно 11 с половиной "кубиков" воды. Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров.

Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех - холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое.

Экономим со счетчиком

Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов). Установив же прибор, вы обязаны будете оплатить лишь реально израсходованный объем. То есть за все периоды своего отсутствия вы имеете возможность сэкономить немаленькую сумму. Главное - не забывать о регулярной обязанности сообщать цифры показаний счетчика в водоканал.

Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.

Посчитаем выгоду

Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2015 года расходы эти намного возросли. Подобный прибор устанавливается за сумму от 20 до 60 у. е., но расходы могут быть и большими в случае необходимости подготовки места или определённого переустройства в планировке квартиры.

В вышеупомянутом случае (регистрации всех членов семьи по месту проживания) выгоду оспаривать трудно. Уже через несколько месяцев расход на установку прибора окупится. А как быть, если прописан один (максимум два человека), а реально проживают четверо или пятеро? В большинстве таких ситуаций владельцы квартир счетчики ставить отказываются.

Еще совсем недавно согласно закону любой владелец жилья имел полное право самостоятельно принимать решение по данному вопросу. Постановлением Правительства РФ утверждалось, что заставить осуществить процедуру постановки вас никто не имеет права. В том числе неправомочен был в этом деле и сам водоканал. То есть вопрос этот решался по усмотрению владельца квартиры.

Что изменилось

Но согласно статье номер 13 Закона "Об энергосбережении..." (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.

Нормативный срок, отпущенный рядовым владельцам квартир для установки агрегата, - три с половиной года с даты выхода закона. В первые два с половиной из них разрешалось поставить прибор на средства водоканала. То есть счётчик воды обходился владельцу фактически бесплатно. Последний же год данного срока плата за установку возлагалась на самого жильца.

Казалось бы, выгода от быстрого и своевременного приобретения счётчика лежит на поверхности. Но лишь 60% всего населения пошло на это.

О возможности принудительной установки

Часть квартировладельцев в силу собственной юридической некомпетентности опасаются возможности прихода в их жилище сотрудников управляющих компаний с целью принудительной установки приборов. Кто-то из людей ошибочно полагает, что в случае оказания сопротивления жильцами возможно обращение сотрудников водоканала в органы полиции.

Что же на самом деле? Нормативный документ разъясняет, что обеспечение доступа в квартиры сотрудников управляющего органа - обязанности граждан. Но это далеко не равнозначно неизбежности принудительной установки счётчика. Фактически данное мероприятие по-прежнему является сугубо личным решением каждого квартировладельца. Никаких штрафов или санкций в настоящее время не предусмотрено за неустановленные счетчики воды. - вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше.

Холодная и горячая вода - повышающий коэффициент по годам

Такие коэффициенты введены в РФ с 2015 года. По ним рассчитываются тарифы для тех абонентов, кто до сих пор не пользуется агрегатами воды. Именно для них постоянно и неуклонно растут. Динамику можно проследить в цифрах:

С начала 2015 года повышающий коэффициент на холодную воду (как и на горячую) был равен 1, 1.

Второе полугодие этого же года принесло повышение его на 0, 1 (то есть он стал равен 1,2).

В течение первого полугодия 2016 года использовался повышенный коэффициент на воду без счетчиков 1,4.

С середины и до окончания того же 2016 года он вырос до 1,5.

Ну а какой повышающий коэффициент на воду действует сейчас? С начала 2017 года его величина составляет 1,6.

Что из этого следует

Судя по динамике роста к нормативу на воду, вывод напрашивается один - оплата за коммунальные услуги растет и будет продолжать увеличиваться впредь. Если в январе 2015 года жильцам без счётчика предстояло заплатить всего лишь на 10% больше, чем в декабре 2014 года, то в январе 2017 г. разница составила уже 60%. Не секрет, что подобный рост цен для карманов рядовых граждан очень и очень ощутим.

Целью введения повышенного коэффициента на горячую воду (равно как и на холодную) государством и коммунальными службами было стимулирование гражданами скорейшего перехода на систему учета потребляемых ресурсов при помощи соответствующих приборов. Но несмотря на все старания властей, повсеместной установки счётчиков так и не произошло.

Когда все началось

Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно - с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг. Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера.

Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

В каких случаях прибор не ставится

1. Когда здание или строение, где расположено ваше жилье, в официальном порядке признали аварийным либо ветхим.

2. Если установка прибора водоканалом невозможна без капитального ремонта сетей или всего дома.

3. Прибор запрещается ставить с несоблюдением принятых норм.

4. Агрегат не подлежит установке на водопроводные трубы, находящиеся в плохом или аварийном состоянии.

5. Когда условия эксплуатации счетчика не подходят для нормальной его работы. Речь идёт о повышенной влажности, температуре либо наличие электромагнитных волн. В данном случае приборы устанавливать не следует, а имеющиеся требуется вывести из эксплуатации.

Как же быть, если вы попадаете в одну из перечисленных выше категорий, но тем не менее получаете квитанции на оплату с повышающим коэффициентом? Ваши действия в таком случае должны быть следующими:

1. Вызываете сотрудника УК, которому предстоит осмотреть то место, где прибор смонтирован, оценить состояние водопроводных труб и всего помещения.

2. Его обязанность - составить соответствующий акт с четким указанием в нём причин невозможности установки учетного оборудования. Документ обязательно должен содержать конкретные данные - номера дома и квартиры, название улицы.

3. Если вы уже пользуетесь прибором, но условия эксплуатации его изменились и перестали соответствовать нормальным, то имеете право сделать запрос на демонтаж агрегата до исправления текущего состояния.

В целом же каждый владелец квартиры решает самостоятельно, имеет ли смысл ему вести учет расходования воды согласно счётчику либо остановиться на варианте оплаты по нормативу. Помните, что в юридическом смысле никто не вправе заставить вас осуществить установку его принудительно. Данный шаг является незаконным.


ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ⇒ Тариф на воду без счетчика - полезная информация в следующей статье. ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.


№ 19506-00/04 О применении коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Внимание

Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1, 5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1,5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» С января 2017 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт » по этой теме. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Когда все началось Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно — с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг.


Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды?

Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2018-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1. Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Инфо

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК. Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐ Повышающий коэффициент на воду При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент. Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

Консалтинг жкх/тсж/управление жилой недвижимостью

При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив. Повышающий коэффициент на отопление Вам требуется помощь? Проконсультируйтесь с нашем юристом бесплатно! Законы в нашей стране меняются очень часто! Получите самую актуальную информацию по телефону! Просто позвоните по телефону из любого региона России:Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту! Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла.


При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления. В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1.
Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров. Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех — холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое. Экономим со счетчиком Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов).
Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом. При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о.
О применении повышающих при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее. Размер повышающего коэффициента при отсутствии прибора учета 2018 Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе. В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент? В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий? – Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент? С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов. В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
Что изменилось Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении…» (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.
Нормативный срок, отпущенный рядовым владельцам квартир для установки агрегата, — три с половиной года с даты выхода закона. В первые два с половиной из них разрешалось поставить прибор на средства водоканала. То есть счётчик воды обходился владельцу фактически бесплатно. Последний же год данного срока плата за установку возлагалась на самого жильца. Казалось бы, выгода от быстрого и своевременного приобретения счётчика лежит на поверхности. Но лишь 60% всего населения пошло на это.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов ?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только , не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги .

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома . Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Новое на сайте

>

Самое популярное