Домой Банки Установка контейнерных площадок на придомовой территории. Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора

Установка контейнерных площадок на придомовой территории. Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов и сбор твердых бытовых отходов.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88
«2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1. Общие требования
2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно - венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.
2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2.
2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.
2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
2.2.3. Площадки для установки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.
2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
2.2.11. Запрещается применять "поквартирную" систему в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.».

Определяя место для стоянки мусорных контейнеров, необходимо учитывать санитарные нормы и правила. Если по каким-то причинам не удается их соблюсти, то решение о размещении мусорных баков принимают исходя из пожеланий собственников домов, а также прилегающих территорий.

По , стоянка для мусорных контейнеров должна располагаться не ближе 20 метров от домов, спортивных и детских площадок, мест отдыха. В сложных ситуациях, когда ограничена территория, допускается установка в 9 метрах. А максимальное расположение от дома не должно быть более 100 метров. Размер площадок обязан соответствовать количеству контейнеров, по правилам - не более 5. Также площадки для мусора должны иметь удобный подъезд для вывоза мусора.

По согласованию с районной администрацией и санэпидемстанциями, также организовывают места для временного хранения отходов на жилой территории.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях установлены санпином 2.1.2.2645-10 (от 15 августа 2010 г.). Согласно этим требованиям, для установки мусорных контейнеров должна быть оснащена специальная или асфальтная площадка, отделенная бордюром или декоративным забором.

Мусорные баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Также обязательным условием является и наличие зеленых насаждений по периметру стоянки мусорных контейнеров.

Часто невозможно передвинуть или убрать мусорные баки. В таком случае стоянку с мусорными контейнерами огораживают, чтобы не летел мусор, или закрывают ее декоративным забором, чтобы она не привлекала внимание.

Куда обратиться за помощью?

Очень часто между жильцами домов возникают споры: где разместить мусорные баки или куда перенести неудобно стоящий контейнер. Для решения таких споров создаются специальные комиссии. Как правило, в состав такой комиссии входит управляющий компанией и представитель районной администрации.

Если вы понимаете, что мусорные контейнеры нарушают санпины, а коммунальные службы игнорируют, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор.

Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов. В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться. В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

ТБО из жилых кварталов наиболее удобно вывозить со специально обустроенных площадок – там стоит сразу несколько контейнеров и мусоровозу к ним подъехать проще, чем к подъезду. В свете перехода на раздельный сбор мусора такие площадки начинают вытеснять мусоропроводы, не позволяющие сортировать бытовые отходы.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом. Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения. В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия. При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО. В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов. Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками. Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Обслуживающая жилищный фонд управляющая компания отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Она не занимается этим сама, но обязуется заключить договор со специализированной организацией, в распоряжении которой есть необходимые транспортные средства.

Контейнеры требуется периодически промывать и обрабатывать дезинфицирующим составом. Эта работа также выполняется управляющей компанией.

31 августа текущего года правительство утвердило обновленные правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра. Этот документ начнет работать с 1 января 2019 года. В соответствии с ним все подготовленные площадки с мусорными баками попадают в единый реестр. Ответственными за поддержание их состояния становятся местные власти.

Именно органы местного самоуправления по новым правилам обязуются создавать контейнерные площадки. Делаться это будет при условии письменного согласования с муниципалитетом. Реестр со всеми сведениями о контейнерных площадках планируется выкладывать сайте муниципального органа власти или ведомства, которое на уровне региона занимается вопросами ЖКХ.

В результате у граждан появится возможность ознакомиться с имеющимися в городе контейнерными площадками и выбрать для себя ближайшую из них. Если таковой не нашлось, то можно подать обращение к местным властям с просьбой организовать дополнительное место складирования ТБО. У каждой контейнерной площадки для мусора появится отвечающий за ее состояние человек – сведения о нем тоже будут отмечаться в реестре.

Площадка для сбора мусора на территории дома может стать дополнительным источником заработка для УК или ТСЖ. Если в здании есть магазин, то один из баков можно сдать ему в аренду. В отдельных случаях за дополнительную плату за чистотой рядом с арендованным контейнером следит дворник. Типовой договор аренды контейнерной площадки приведем в приложении.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

Впрочем, управляющие компании не всегда признаются ответственными за содержание и ремонт контейнерных площадок. Здесь нужно отталкиваться от того, на чьей территории находятся мусорные баки. Они могут стоять на придомовой территории и входить в состав общедомового имущества – в таком случае ответственность управляющей организации очевидна. Однако нередко контейнеры располагаются на муниципальной земле. В этом случае местная администрация содержит и ремонтирует их за свой счет.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров в будущем в описанной ситуации возможны изменения. Например, идут разговоры о том, что именно на регоператора ляжет бремя содержания емкостей для ТБО и мест их размещения.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м 3 . В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м 3 .

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Одним из необходимых атрибутов инфраструктуры многоквартирных домов являются контейнерные площадки для сбора мусора. Раньше эту функцию выполняли мусоропроводы, но сегодня они изжили себя по причине плохой санитарной характеристики. Площадки ТБО бывают разных видов и размеров, к их установке предъявляются определённые требования для оптимального сбора, сортировки и вывоза отходов.

Общие сведения

Места сбора твёрдых бытовых отходов оборудуются в соответствии с рядом требований. Проектирование площадок для мусорных контейнеров предусматривает:

  • удобное расположение для жильцов и обслуживающего предприятия;
  • изоляцию;
  • частоту обслуживания;
  • практичность.

Перечень условий для организации мест сбора ТБО прописан в СанПиН 42−128−4690−88. Этот документ содержит требования не только для придомовых территорий, но и для населённых пунктов и обособленных участков.

Площадку можно оборудовать возле жилых домов, производственных предприятий, строительных объектов и торговых организаций. Сегодня на рынке представлен широкий выбор мусорных площадок: от типовых до нестандартных (по размеру и цвету).

Придомовая территория

Размещение и обустройство площадок под мусорные контейнеры должно быть согласовано с местными органами власти.

Если непосредственно возле жилого сектора объект расположить невозможно, подходящее место для него определяет специальная комиссия, о чём составляется акт.

Количество контейнерных площадок определяется по численности жителей, проживающих на прилегающей территории и оплачивающих услуги вывоза ТБО. Таким образом, если растёт число жильцов, пропорционально должно и увеличиваться количество мусорных контейнеров. Обустройство площадок для сбора отходов должно происходить в соответствии со следующими требованиями:

Виды ёмкостей для сбора отходов

Отработанный мусор собирается в урнах, контейнерах и бункерах-накопителях. На площадках для сбора ТБО обычно используют два последних наименования размером от 0,5 до 1,1 кубометра. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • усиленными стенками и верхним краем - для захвата погрузчиком;
  • герметичностью;
  • крышкой и колесиками в комплектации.

Использование бункеров-накопителей целесообразно при сборе и транспортировке ТБО и крупногабаритного мусора из-за их большой вместимости и грузоподъёмности. Бункер крепится на мусоровозе посредством специальных фиксаторов. Типовая модель производится из высокопрочной стали и вмещает 8 кубометров отходов.

Чтобы увеличить грузоподъёмность, могут быть использованы более толстые металлические листы. В зависимости от используемого спецтранспорта есть разница в комплектации бункеров: это может быть крышка или откидной борт. Первый тип удобнее в плане гигиены и сохраняет чистоту на площадке.

Для окрашивания ёмкостей применяют различные цвета. В этом вопросе нет ограничений, поскольку твёрдые бытовые отходы не являются опасными.

Сегодня на рынке представлено множество контейнеров и накопительных бункеров открытого и закрытого типов вместимостью от двух до пяти контейнеров. Есть блоки для раздельного и обычного сбора отходов. По желанию заказчика они комплектуются маятниковыми шторками, указателями, запирающими механизмами и распашными дверями. Существуют бюджетные модели - частично или полностью открытые. Также в продаже можно встретить контейнерные площадки с нанесённым изображением на профнастиле.

Особенности эксплуатации

Контейнеры должны быть удалены от детских игровых зон, спортивных площадок и жилых домов как минимум на 20 метров, максимальное расстояние - 100 метров. По санитарным требованиям площадки оснащают специальными указателями с пометкой, что они служат для сбора отходов.

При покраске ограждений мусорных блоков следует использовать антикоррозийную краску, чтобы защитить от негативного влияния окружающей среды. Если на контейнерах отсутствуют верхние крышки, то площадка обязательно должна быть крытой, чтобы в ёмкости не попадали осадки, а также чтобы отходы не разносились по окрестностям при сильном ветре.

Ключевым фактором в «мусорном» деле является, конечно, его сортировка . Для этого устанавливаются контейнеры разного вида или цвета для каждого вида отходов. Затем разделённый мусор отправляется на заводы для переработки. К сожалению, пока таких предприятий нет в России, в этом нет особого смысла, кроме приучения населения к сортировке отходов.

В развитых странах применяется два вида систем по сбору отходов. Первая подразумевает опускание контейнеров под землю на специальной платформе. На поверхности остаются лишь приёмники мусора, которые выглядят вполне эстетично. Таким образом, решается проблема неприглядного экстерьера улиц, неприятного запаха и привлечения бомжей и бродячих животных.

Во второй системе приёмник и бак для отходов соединены между собой, отличаются большой вместимостью и абсолютной герметичностью. Мусор в таком хранилище автоматически спрессовывается. Есть модели, работающие от солнечных батарей, что существенно экономит энергопотребление.

В России тоже начинают устанавливать подземные контейнеры, но из-за высокой стоимости и законодательных преград пока рано говорить о массовой замене устаревших баков.

Новейшей разработкой являются вакуумные мусоропроводы. В их основу положен принцип пневмопочты: отходы спрессовываются в контейнерах и улетают в хранилище, откуда вывозятся на свалки или заводы по переработке. Такая система может быть соединена со всеми мусорными баками района. Кроме того, она может работать с уже существующими мусоропроводами в домах. Главным минусом вакуумной системы являются высокие затраты на её установку (порядка 50 млн руб. на 10 тысяч квартир).

Данный способ сбора отходов получает всё большее распространение в мире. На вооружение его уже взяла Скандинавия, Испания и богатые арабские страны, работы по проектированию проходят в Китае. Можно встретить пневматическую систему и в некоторых элитных жилых комплексах Москвы. Но о массовом её внедрении в России речь пока не идёт. Первым шагом в правильном сборе мусора должна стать его сортировка. Нужно постепенно приучать граждан , а к тому времени, возможно, у власти появятся свободные средства для внедрения более современных и технологичных систем по их утилизации.

Новое на сайте

>

Самое популярное