Домой Кредитные учереждения Что такое программа льготного лизинга, и какие авто по ней можно взять? Документы.

Что такое программа льготного лизинга, и какие авто по ней можно взять? Документы.

Как стало известно “Ъ”, на льготный лизинг в 2018 году проектом бюджета предусмотрено 2 млрд руб., в пять раз меньше, чем было в этом году. При этом известно, что отдельно продолжится финансирование новых адресных программ - на них, включая две популярные программы автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», вместе придется 10 млрд руб. Эксперты считают, что классический льготный лизинг более системный и понятный инструмент поддержки, и полагают, что 2 млрд руб. для поддержки рынка очень мало.


В 2018 году на стандартный льготный лизинг автомобилей выделят свыше 2 млрд руб., рассказали “Ъ” вчера в Минпромторге. Эти средства предусмотрены в проекте ФЗ о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов. В 2017 году государство выделило на льготный лизинг 13,75 млрд руб., в том числе 10 млрд руб.- на стандартный автолизинг и 3,75 млрд руб.- на три новые лизинговые программы, которые заработали с 17 июля: «Свое дело», «Российский тягач» и «Российский фермер». В Минпромторге не уточнили объем средств, который будет выделен на новые программы в 2018 году. В середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что господдержка автопродаж в 2018 году сократится, но сохранятся, в частности, три новые программы по лизингу и новые программы по автокредитованию («Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»). Общий объем финансирования программ составит около 10 млрд руб., говорил министр.

По данным источника “Ъ”, цитирующего презентацию Минпромторга, на 17 ноября по программе «Свое дело» продано 10,2 тыс. машин, через «Российский тягач» реализовано 1,8 тыс. грузовиков. Наименее популярной остается программа «Российский фермер» - продано 279 машин. Всего по адресным лизинговым программам продано 12,2 тыс. машин. Если, как уточнили в Минпромторге вчера, всего по лизингу на 19 ноября продано 46,5 тыс. машин, получается, что на стандартный льготный лизинг пришлось 34,3 тыс. машин.

Лидером программы «Свое дело» является группа ГАЗ (продано 3,2 тыс. машин), активное участие принимают КамАЗ (1,4 тыс.), Volkswagen и Hyundai (по 1,1 тыс.). Практически единственный пользователь программы «Российский тягач» - КамАЗ - реализовал 1,8 тыс. грузовиков, группа ГАЗ - 10 штук. Максимум продаж по «Российскому фермеру» вновь у КамАЗа (161 машина), у группы ГАЗ - 69, у УАЗа - 25. Один из собеседников “Ъ” отмечает, что программа «Российский фермер» задумывалась под легкие коммерческие машины, но они «плохо идут в лизинг, смысла экономического нет». А Дмитрий Бабанский из SBS Consulting предполагает, что непопулярность программы связана с тем, что целевая аудитория ее не поняла.

С 25 октября Минпромторг расширил программы льготного лизинга, распространив их и на легковой сегмент автомобилей. Источник “Ъ” в одном из автоконцернов утверждает, что это было сделано, поскольку целевые показатели программ не выполнялись, для этого в программу пустили «даже физлица». В ГК «Автоспеццентр» говорят, что программа лизинга для физлиц не пользуется популярностью и не будет пользоваться в ближайшие годы. В компании отмечают, что машины в лизинг, как правило, берут клиенты, которым сложно получить одобрение по кредиту по разным причинам (возрастные ограничения, плохая кредитная история, имеющиеся непогашенные кредиты).

По мнению Дмитрия Бабанского, классический лизинг - это более системный инструмент поддержки, нежели адресные программы, поскольку накладывает меньше ограничений, но 2 млрд руб. на год, «конечно, мало». По словам источника “Ъ” на рынке, этих средств хватит только на первый квартал.

Придуманная российским Министерством программа поддержки автомобильных производителей России, предусматривает выделение обусловленной суммы денег из государственного бюджета на субсидии для лизинговых предложений.

Так, в 2015 году государство выделяло 4 миллиарда рублей на удачное существование предложения. Восстановление данных льготных условий продлилось в 2018 году.

Что это такое

Программа льготного лизинга – это намеренно придуманный механизм воздействия на оживленность потребительского спроса при покупке в лизинг активов. Данное постановление было принято российскими разработчиками Минпромторга с задачей усовершенствовать производительность предприятий России, которые являются автомобильными производителями.

Освеженное и улучшенное предложение льготного лизинга в 2018 г. помогает приобрести физическим лицам и организациям (юридическим лицам) транспорт, автомобильный либо специализированный транспорт по небольшим наценкам. Благодаря этому увеличивается популярность продукции среди населения, и у малого и большого бизнеса.

Сначала правление внедряло разные послабления и скидки для юр. лиц, дельцов и бизнесменов, чтобы они могли развивать свой бизнес с помощью автомобильного лизинга.

Но сейчас льготы по сделке по лизингу при гос. поддержке может применить физ. лицо, когда хочет приобрести соглашение аренды авто для личного использования. Также как для бизнеса, физ. лица могут выкупать арендованное авто.

Преимущества аренды авто

Преимущества предложения по соглашению на автомобильный лизинг для физических и для юридических лиц состоят в критериях, которые отличаются на поле прочих вероятностей – аренды обыкновенного лизинга, автомобильного займа.

Вероятности программы льготного лизинга сравнительно с остальными финансовыми средствами

Обыкновенный лизинг Обыкновенная аренда автомобиля Автомобильное кредитование Лизинг транспорта по льготному предложению
Выбор транспортного средства может делать клиент Выдвигается лишь тот транспорт, который предлагает компания по аренде Транспорт клиент выбирает сам Заказчик избирает лишь то авто, которое входит в ряд допущенных марок к участию в государственной программе
Можно приобретать как новые авто. Так и подержанные машины зарубежного и отечественного производителя Транспорт любого производителя, но лишь подержанный Оформляются в кредит любые автомобили Предпочтение любого транспорта – нового и подержанного, отечественного или зарубежного производства
Арендовать можно на длительный период Выгодное кратковременное использование Аренды не существует. Есть только покупка авто Долговременное использование
Ставки закреплены, меньше банковских Ставки и величины оплат зависят от времени пользования транспортом Ставки в банковских организациях повышены сравнительно с лизинговыми организациями Ставки понижены
Компенсации по действию нет Льготных ставок нет Льготы только для обусловленных типов граждан Есть льготы в форме 10 % от цены авто, которая компенсируется из государственного бюджета

Преимущество состоит в экономии в величине 10 % от цены, которые компенсируются из государственной казны. Тогда как при автомобильном займе либо обыкновенном лизинге без первой выплаты все доли соглашения разбрасывают на несколько месяцев.

Выходит, что у клиента все равно нет преимущества, а при льготном предложении ему данная вероятность предоставляется.

Государственная программа субсидирования лизинга

Нужно отметить, что государственная поддержка распространяется не лишь транспортный лизинг, но и на автомобильные кредиты. Государственная программа субсидирования лизинга предлагает воспользоваться скидкой в 10 %., которая может разделяться на понижение аванса.

Льготную финансовую аренду могут применять также нерезиденты России, то есть иностранцы, которые не собираются выкупать транспорт, но которым он необходим для личного использования.

Общие обстоятельства лизинга активов по льготному предложению

Льготным лизингом всегда интересуются те бизнесмены либо частные лица, которым нужно автомобильную технику либо легковой транспорт менять каждые несколько лет. И при этом можно использовать гарантии самого изготовителя транспорта.

А еще существуют граждане, которые не смогли взять автомобильный кредит в банке из-за несоответствия определенным требованиям. Их также заинтересует лизинг со льготным предложением от державы.

Видео: Как получить

Время действия

Ежегодно предприимчиво данную программу продолжают еще на год. В этом году гос. субсидирование лизинговых соглашений при аренде либо приобретении транспорта начала работать с января 2018 года. Ее срок равняется 12 месяцев. Выходит, что использовать платеж можно лишь на протяжении данного года.

Но предвидится также продолжение предложения, поэтому оно будет продолжаться еще на год. Что относится к периодам работы соглашения, которое подписывается между лизингодателем и получателем лизинга, то льготное обеспечение не сопоставляется со временем использования имущества переданного в лизинг.

Даже помощь власти есть одноразовой, и использовать ее можно только один раз при оформлении одного либо нескольких автомобилей по соглашению лизинга. На протяжении всего периода, пока работает соглашение, активы часто остаются у лизингодателя.

Ряд автомобилей по предложению

Важно, чтобы избранное авто для лизинга производилось на территории России. Ряд автомобилей, которые входят в программу поддержки, определяет Минпромторг. Различия нет, зарубежного производства модель будет ратифицирована, либо российского.

Купить либо взять в аренду по лизинговому соглашению можно лишь такую марку авто, которая входит в ряд утвержденного перечня. Также возможен лизинг для грузовых авто и специализированной техники.

Список автомобилей , которые входят в программу гос. поддержки:

Как оформить?

Чтобы стать участником государственного предложения по поддержанию лизинга заказчик сам не должен обращаться в какие-то гос. органы. Рабочий механизм состоит в том, что государство работает с лизинговыми организациями либо банковскими организациями.

Оформление транспорта по предложению субсидирования делается по такому ряду действий :

  • Сначала заказчик избирает само автотранспортное средство, которое ему приглянулось в автомобильном салоне. Авто должно быть в ряде тех средств, которые находятся в проходящих по государственной программе. Можно избирать авто и в организации по лизингу.
  • После выбора авто подается заявление в организацию арендодатель, где пишется желание заявителя купить технику либо легковой транспорт на льготных условиях.
  • Далее подписывается лизинговое соглашение, которое может оформляться в двух версиях: трехсторонний – между продавцом, лизингодателем и получателем лизинга; двухсторонний – лишь между лизингодателем и получателем лизинга. В период работы договора арендатор платит не всю остаточную цену, а за вычетом 10 процентов. Субсидия засчитывается при подсчетах и величины с ее помощью понижены.

Для физ. лиц

Физическим лицам для оформления льготного лизинга следует дать такие бумаги :

  • Заявление.
  • Паспорт гражданина России.
  • Свидетельство о доходах 2-НДФЛ.
  • Свидетельство водителя.
  • Ксерокопия страниц трудовой книги.
  • Ксерокопия трудового договора.

Для ИП

В ситуации, когда производится льготный лизинг для индивидуальных предпринимателей либо юр. лица нужно больше веской базы материального состояния бизнеса.

Поэтому предоставляются такие бумаги:

  • Заявление.
  • Особая анкета по виду арендодателя.
  • Устав организации.
  • Ксерокопия протокола собрания.
  • Ксерокопия соглашения на учредителей.
  • Ксерокопия паспорта директора.
  • Паспорт представляющего юр. лицо.
  • Подтверждение регистрации компании.
  • Выдержки из счетов банка.
  • Баланс и отчеты по деньгам.
  • Подтверждение плательщика налогов.
  • Ксерокопия декларации плательщика налогов.
  • Доверенность на представительское лицо компании.

Льготы на спецтранспорт

Благодаря тому, что на рынке спецтранспорта за конечные годы сформировалась самая выгодная ситуация у российского изготовителя. Сейчас Минпромторг предлагает использовать компаниям и гражданам приобрести автомобильную технику в лизинг по льготной программе.

Выдают в лизинг коммунальный, строительный, погрузочный либо сельскохозяйственный транспорт на время до 5 лет, что намного больше, чем с легковым транспортом. При выборе лизингодателя, нужно уточнять, какие типы транспорта можно взять при его помощи в лизинг.

Государственное предложение по льготному лизингу – это 10 процентов с одноразовым применением либо покупкой транспорта. Несмотря на возможные риски, такая программа имеет преимущества для всех сторон сделки.

Покупка транспортного средства (от легкового автомобиля для личного пользования и до спецтехники для занятий бизнесом) требует крупной суммы средств. Чтобы получить транспорт в использование прямо сейчас (а не откладывать на несколько месяцев или лет), граждане и компании активно используют различные программы кредитования.

Буквально несколько лет назад «обычным» автокредитам появилась альтернатива - программа льготного лизинга. О том, каковы ее условия, на какой транспорт она распространяется, и как принять участие, читаем ниже в материале IQReview .

Для начала - общее пояснение. Лизинг - форма кредитования, когда лицо (юридическое или физическое) берет в долгосрочную аренду имущество (в нашем случае - транспортное средство) с возможностью последующего выкупа. Отличие от простой аренды заключается в том, что при лизинге участвуют не две, а три стороны:

    Тот, кто покупает имущество, и сдает его в аренду с возможностью дальнейшего выкупа (лизингодатель).

    Лицо, которое берет имущество в аренду (получатель).

    Продавец, который продает лизингодателю оговоренное имущество.

Программа льготного лизинга - государственный способ поддержки населения и стимуляции спроса на покупку автотранспорта. Помимо потребителей, схема полезна и для отечественных производителей, задействованных в автопромышленном сегменте, поскольку растет количество продаж.

Для покупателей преимуществом являются условия участия - более «мягкие» по сравнению с обычными автокредитами.

Запуском и дальнейшим развитием программы занимается Минпромторг. Она стартовала 1 апреля 2015 года, после чего дважды продлевалась (то есть в 2017 она все еще продолжает действовать). Изначально планировалось, что распространяться она будет только на юридических лиц (для поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы предприятия могли расширять свой автопарк). Однако в итоге было принято решение о том, что воспользоваться системой смогут и физические лица, для покупки личного транспорта.

Механизм действия предусматривает выделение денег из государственного бюджета на поддержку лизинговых программ. Только за 2015 год на это было потрачено порядка 4 млрд рублей.

Д о какого срока действует?

Текущий срок действия - 1 декабря 2017 года. Программу могут досрочно прекратить, если выделенный на нее бюджет закончится раньше указанной даты. Также ее действие могут и продлить.

О бязательные условия участия

    Предметом лизинга могут быть как новые, так и бывшие в употреблении транспортные средства. Бренд может быть как российским, так и иностранным, однако с обязательным условием - сборка должна быть выполнена в РФ.

    По программе можно брать как легковые авто (в том числе и с прицепом), так и грузовики и спецтехнику.

    Размер субсидии (10%-ной скидки) - до 550 тысяч рублей на 1 автомобиль (и не более 10 млн на 1 получателя, если покупается много машин).

    «Скидка» на 1 авто по субсидии - 10%.

Из ключевых особенностей можно выделить:

    Процентная ставка и первый взнос зависят от модели и «возраста» авто.

    При участии в программе в качестве юрлица необходимо обязательно иметь регистрацию в ЕГРЮЛ, и проработать более полугода.

    ОСАГО является обязательной страховкой (КАСКО - выбирается по усмотрению).

    Юрлица имеют право вернуть 18% НДС, который уплачивается при покупке транспорта по лизингу.

Список автомобилей, которые можно взять

В программе могут принимать участие только определенные модели транспортных средств (список - на изображении).

Список автомобилей подходящих под программу

Сравнение программы с другими схожими услугами

Для наглядности сравним имеющиеся 4 варианта получения транспорта:

Лизинг («обычный») Аренда Автокредит Программа льготного лизинга
Авто выбирается из имеющегося автопарка Выбор модели делает клиент, без ограничений Выбор делается из ограниченного списка
Можно брать только авто с пробегом Можно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителя Можно брать как новые авто, так и авто с пробегом, любого производителя (только из списка допустимых)
Возможна долгосрочная аренда Долгосрочная аренда возможна, однако невыгодна. Практикуется только краткосрочный прокат Возможности аренды нет, только покупка Долгосрочная аренда
Фиксированная ставка, выгоднее, чем в банке Ставки зависят от срока договора Более высокие ставки, чем в лизинговых компаниях Льготные условия
Льгот нет Льгот нет Имеются льготы для некоторых категорий (военнослужащие, «зарплатные» клиенты, держатели маткапитала и так далее) Есть льгота в размере 10% от стоимости транспорта, которая возмещается государством (но не более 550 тысяч на 1 авто)

Договор оформляется в компаниях, участвующих в госпрограмме (полный список - ниже). То есть никаких дополнительных заявлений в государственные органы не требуется.

Алгоритм действий поэтапно выглядит так:

    Выбирается автомобиль (из доступного списка). Сделать это можно либо самостоятельно, либо прямо в лизинговой компании.

    Подается заявление, в котором указывается, что договор должен быть составлен с учетом субсидии.

    Составляется и оформляется договор. Он может быть как трехсторонним, так и двусторонним (только между лизингодателем и лизингополучателем).

    Уплачивается остаточная стоимость за вычетом 10%-ной скидки.

Список документов для физлиц:

  1. Справка 2-НДФЛ.

    Водительские права.

    Копия трудовой и трудового договора.


Программа льготного лизинга

Список документов для юрлиц:

    Устав предприятия.

    Копии: протокола собрания по поводу выбора руководителя, договора на учредителей, паспорта руководителя, декларации налогоплательщика (если это ИП).

    Свидетельство налогоплательщика.

    Финансовая отчетность и текущий баланс.

    Выписка со счета в банке, из ЕГРЮЛ или ЕГРП.

Где можно оформить?

По программе льготного лизинга работают:

    КАМАЗ Лизинг.

    Европлан.

    Ресо Лизинг.

    ВТБ Лизинг.

Сравнение автокредита и автолизинга (видео)

После резкого спада продаж российской сельхозтехники в начале года на фоне снижения госсубсидий Минпромторг предложил новые льготы для сектора. Теперь на сельхозтехнику могут распространить программу субсидирования льготного лизинга, действующую в сегменте строительно-дорожной техники, также чиновники предлагают увеличить размер субсидий для Дальнего Востока. Это должно увеличить продажи в 2019 году на 1,75 тыс. единиц спецтехники. Эксперты отмечают, что расширение механизма может помочь не только заводам, но и аграриям, конъюнктура рынка которых ухудшилась весной.

Минпромторг подготовил изменения в постановление о льготном лизинге спецтехники №518 от 2017 года: уже с 2019 года его действие может распространиться и на сельхозтехнику.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам (размещены на regulation.gov.ru), решение принято в связи со снижением объемов производства сельхозтехники и оборудования по итогам января—апреля 2018 года на 19,4%, до 32,3 млрд руб. Тогда в «Росспецмаше» (лобби отечественного сельхозмашиностроения) связывали спад с задержкой субсидирования льготных кредитов по линии Минсельхоза и выдачей льготных кредитов на иностранную технику. В тот же период доля импортной сельхозтехники выросла на 20 процентных пунктов, до 62,4%, хотя сам импорт в денежном выражении упал на 13,3%, до 57,4 млрд руб. В Минпромторге отмечают «благоприятный эффект» механизма субсидий для лизинговых компаний в автопроме и производстве дорожно-строительной и коммунальной техники (ДСТ). Как считают в ведомстве, новые меры в 2019 году обеспечат реализацию 1,75 тыс. штук спецтехники дополнительно.

Сегодня госсубсидии по уплате авансового лизингового платежа касаются только ДСТ, их размер — 10% цены техники со стоимостью ее доставки по железной дороге для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Максимальный размер субсидии на единицу техники — от 45 тыс. руб. (стреловые подъемники со стрелой пантографного типа) до 4,6 млн руб. (кран-трубоукладчик для удаленных регионов). В новой версии предполагается расширить действие льгот на сельхозтехнику, а также повысить скидку для Дальнего Востока до 20%. Увеличивается и размер субсидий — до 5,3 млн руб. на краны-трубоукладчики в ДФО.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский признает, что парк сельхозтехники устарел, но средств обновить его в прошлом сезоне не было: цены на зерно на внутреннем рынке были низкими. По данным «Совэкона», пшеница третьего класса в центре страны в этом июне торговалась в среднем по 9,5 тыс. руб. за тонну против 9,1 тыс. руб. за тонну годом ранее. «Объемы выпуска сельхозтехники в 2018 году сокращались, что было во многом связано с неопределенностью мер поддержки»,— говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Он считает льготный лизинг довольно востребованным инструментом, который может оказать позитивное влияние на отечественное производство. Господин Бабанский полагает, что изменения повысят конкуренцию на рынке лизинга сельхозтехники и одновременно увеличат платежеспособный спрос.

«Сегодня по сельхозтехнике "Росагролизинг" фактически занимает монопольное положение, другие предложения на рынке лизинга дороже в три-четыре раза, это позволяет им диктовать, сколько и какой именно техники они закупят,— сказал “Ъ” заместитель главы "Росспецмаша" Денис Максимкин.— Изменения позволят уравнять ценовую разницу, рынок лизинга вырастет и станет более прогнозируемым, увеличатся продажи российских заводов». Дмитрий Бабанский напоминает, что у «Росагролизинга» колоссальные долги перед производителями. В «Росагролизинге» не ответили на вопросы “Ъ”. В «Сбербанк Лизинге» заметили, что помимо очевидной выгоды для потребителей субсидирование лизинга сельхозтехники обеспечит рост рынка. В иностранных концернах, в том числе с производством в РФ, “Ъ” не ответили.

По мнению Дениса Максимкина, документ уравнивает и регионы. В действующей редакции повышенные субсидии для Сибири, ДФО, Крыма и Калининграда — 15%, между тем транспортные расходы по ДФО «очевидно больше», поясняет он. Предложение увеличить их до 20% для этой части РФ, отмечает господин Максимкин, позволит «нивелировать транспортные расходы».

Минпромторг на месяц распространил программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Такая мера поддержит спрос в конце года, считает эксперт

Фото: Раиса Ибрагимова / ТАСС

Минпромторг принял решение расширить программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Об этом РБК рассказали источники в двух компаниях, которые имеют производство автомобилей в России. По их словам, соответствующее решение было представлено в пятницу, 27 октября, на совещании с автопроизводителями.

Представитель автодилерской группы «Авилон» подтвердил РБК, что в пятницу дилер получил официальное уведомление о старте такой программы как со стороны Минпромторга, так и со стороны производителей.

В пресс-службе Минпромторга подтвердили расширение госпрограммы лизинга на легковые автомобили. Участие в программе принимает 61 российская лизинговая организация, уточнил представитель ведомства.

Ранее госпрограмма льготного лизинга распространялась только на легковые коммерческие автомобили, грузовики и спецтехнику. Размер субсидии составлял 10% от стоимости автомобиля. Купить легковой автомобиль в рамках программы могли только таксомоторные фирмы, оформленные как юрлица. При этом, в отличие от кредитных программ, лизинг предполагает именно долгосрочную аренду, по завершении которой автомобиль можно выкупить по остаточной стоимости.

Теперь Минпромторг решил включить в нее легковые автомобили, производимые в России, с ценой не более 1,45 млн руб., говорят два собеседника РБК в компаниях-автопроизводителях. Программа распространится на физических и юридических лиц. Минпромторг решил ввести ее только на месяц — с 25 октября до 1 декабря, утверждают источники. Все автомобили в рамках этой программы должны быть переданы покупателю до 1 декабря. Размер субсидий на эту программу собеседники РБК не раскрывают.

В пресс-службе Ford Sollers РБК сообщили, что компания ​приветствует инициативу Минпромторга. «Под программу у нас подпадает пять легковых моделей. Расширение программы поддержит продажи в конце года», — добавила она. Представители АвтоВАЗа и Renault отказались комментировать эффект от этой программы.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расширение программы льготного лизинга может поддержать спрос в конце года и стать некоторой альтернативой заканчивающимся адресным кредитным программам — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они предполагают скидку в размере 10% для клиентов, которые впервые покупают автомобиль, или для семей с двумя и более детьми. Стоимость машины не может быть больше 1,45 млн руб., срок кредита рассчитан на три года.

По словам Беспалова, автопроизводители выиграют от расширения программы, потому что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» рассчитаны на слишком узкий сегмент. «К тому же в конце года многие компании закупают легковые автомобили на будущий год, а лизинг лишь простимулирует этот сегмент», — добавил он.

Льготный лизинг направлен в большей степени на поддержку малого и среднего бизнеса и не эквивалентен программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», замечает представитель «Авилона». По его словам, ценовой диапазон у этих программ похожий, но условия разнятся. «Как правило, автомобиль в лизинг приобретается либо юридическим лицом, либо физическим, которое владеет какой-либо компанией. Именно среди такой аудитории мы ожидаем всплеск продаж», — заключил он.

Директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов отмечает, что госпрограмма и ее условия не конкурируют с льготными кредитами, которые направлены именно на стимулирование спроса. По мнению Белова, программа в текущих условиях не окажет существенного влияния на продажи.

После рекордного 2012 года, когда было продано 2,93 млн машин, продажи новых автомобилей в России падали в течение последних четырех лет. 2016 год российский авторынок закрыл со снижением в 11%, до 1,42 млн машин, по отношению к 2015 году. В первые месяцы 2017 года негативные тенденции начали ослабевать, а уже по итогам первого полугодия продажи выросли на 7% в основном за счет масс-маркета. По итогам девяти месяцев, когда рынок достиг 1 млн автомобилей, Ассоциация европейского бизнеса повысила прогноз по российскому рынку на 2017 год в два раза — рост на 10,7%, до 1,58 млн машин.

Новое на сайте

>

Самое популярное