Домой Кредитные учереждения Единая методика оценки ущерба. Основные принципы расчета возмещения по осаго

Единая методика оценки ущерба. Основные принципы расчета возмещения по осаго

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум - и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта - единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА - ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой - свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, - седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница - 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок - стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару , а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше - от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант - обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, - методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет - методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, - не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.

Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.

Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.

Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.

Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.

Унификация цен

Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.

Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация уменьшила сумму?

Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.

Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:

  1. забрать деньги, которые предоставила компания;
  2. перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
  3. перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
  4. во время разборки машины устраняются повреждения.

Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.

Как износ может повлиять на ущерб?

Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости. Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа. Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.

Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.

Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает , то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.

Интересное видео о расчетах ущерба

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Вопрос Ответ
С 2014 объём компенсации устанавливается согласно единой методике расчёта, которая по мнению законодателя, способна максимально точно определить сумму компенсации.
Нововведения призваны сделать определение объёма компенсации максимально прозрачным и понятным.
Осваиванием для определения размера выплаты являются 13 параметров таких как регион заключения договора, стоимость запчастей и других.
Единая методика представлена на интернет-сайте РСА.
Да, при единой методике не всегда можно правильно определить рыночную стоимость запчастей, что может привести к занижению финальной суммы.
Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором.
Да, они прописаны в нормативных актах и продублированы в договоре.

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Автокредит без КАСКО – как не остаться без штанов?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке .

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Нужно оформить ОСАГО на минимальный срок – придется переплатить?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru . При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).


В онлайн калькуляторе нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru . Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru . Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG .
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2019 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Как оформить страховку ОСАГО без дополнительных услуг – спасет электронный полис?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.


Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2019 года:

Модель ТС Цена нормо-часа
Kia 840
Land Rover 1050
Hyundai 820
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited 0 0 0 0 0 0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active

Почему без техосмотра ОСАГО оформить не удастся?

Honda 870 Nissan 860 Renault 880

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2019году.
  • С вр – издержки на восстановление авто
  • Р р – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Р м – цена материалов;
  • Р зч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки — изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆ T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Т ки — возраст агрегата или узла;
  • ∆ L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • L ки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆ T и ∆ L нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆ T = 0,057;
  • Т ки = 6 (лет);
  • ∆ L = 0,0029;
  • L ки = 85,25 (тыс. км).

КАСКО с франшизой – разве это может быть выгодно?

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.


Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru , они указаны в таблице:

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2019 года.

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей. Таблица показывает расчет затрат:

Название Стоимость нормо-часа Норматив стоимости нормо-часа Итоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару 900 0.3 270
Заменить пер. бамбер 900 0.2 180
Повторитель поворота 900 0.15 135
Крыло п пр – с/у 900 0.2 180
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: ""; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby ..png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: ""; display: block; clear: both; }

7.02.2017 | 12:00 Обновлено: 30.06.2018 1897

Расчет ущерба ОСАГО по Единой методике Центробанка – что это такое и как ею пользоваться + калькулятор страховых цен на запчасти

По ходу активного реформирования обязательного автострахования автомобилистов постепенно оттесняют от непосредственного участия в процессе расчетов страхового возмещения. Так, сейчас почти упразднено право водителя на организацию независимой экспертизы (НЭ), а весной планируется вообще перестать выплачивать ущерб деньгами для большинства страховых случаев.

В таких условиях потерпевшим необходимо ясно представлять себе используемую страховщиками систему определения суммы возмещения. Сегодня за это отвечает Единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и знание ее базовых принципов убережет водителя от обмана лукавых работников страховых компаний.

Два года назад, 19 сентября 2014 г., Центробанк РФ выпустил в свет нормативный документ № 432-П, за подписью Набиуллиной Э.С., который отныне определяет порядок начисления суммы страховых выплат по автогражданке.

Называется он предельно ясно: «Положение Центрального Банка РФ о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО» (ЕМРУ). Документом предписывается обязательное использование прописанных в нем норм и правил расчетов страховых возмещений для всех специалистов, официально задействованных в данной сфере.

Во многих источниках упоминается только ЕМРУ, но 19 сентября было выпущено два связанных между собой норматива. А позже в дополнение к ним была открыта электронная ценовая база по запчастям.

Поэтому в качестве базиса определения ущерба сегодня используют:

  1. Основной норматив (№ 432-П от 19.09.2014г.) – Единая методика расчета;
  2. Дополнительный норматив (№ 433-П, рег. № 34212, от 19.09.2014г.) – Правила проведения независимой экспертизы ТС (ПНЭ).
  3. Электронная база цен (введена в действие с 01.12.2014 г.) – Единая база цен на запчасти к авто (БЦЗ).

С какого числа ЕМРУ используется фактически?

В силу Положение о ЕМРУ и ПНЭ вступило с 17 октября 2014 г., согласно внесенным поправкам в ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»). Но полноценно применять на практике его стало возможно с 1 декабря 2014 г.

Именно с этого числа РСА (Российский союз автостраховщиков) задействовал связанные с Положением 432-П справочные базы по ценам на запчасти к основным маркам автомобилей, без которых новая система не могла работать.

Итак, на 2017 г. расчет ущерба транспортных средств (ТС) при осуществляется по единому для всех страховщиков и экспертов стандарту.

Какая у Единой методики была предыстория?

Многие автомобилисты, узнав о внедрении системы ЕМРУ, восприняли ее как нечто новое, разработанное специально для решения текущих проблем выплат по автогражданке.

На самом деле новым тут в основном было узаконивание Методики в качестве основного расчетного норматива. Сама же она существовала еще в далеком 2003 г. – со старта обязательного автострахования, но это была «сырая» необнародованная разработка, хотя и основанная на передовом международном опыте (в основном США).

Последующие 10 лет Методика дорабатывалась в вялотекущем режиме и в 2012 г. Минтранс наконец обнародовал ее, как проект претендующий на нормативное утверждение. В этом же году заработала МАК (Межведомственная аттестационная комиссия) для аттестации технических автоэкспертов. Однако ко всему этому не хватало главного – Единой базы цен на автозапчасти.

Объявились проблемы и с другой стороны – проект не понравился подавляющему большинству представителей законодательной власти и была даже резолюция, ставящая крест на узаконивании подобных нормативов.

Вот этими проблемами РСА занимался 2 последующих года: капитальными доработками, лоббированием своей инициативы и созданием ценовой базы автозапчастей.

  • Минтранс (фактический автор) – основа проекта;
  • РАС (соавтор) – капитальная переработка и создание БЦЗ;
  • Центробанк (официальный автор) – переведение проекта ЕМРУ в законодательно-нормативное поле.

Кстати: с 2010 г., на рекомендательной основе в РФ действовала упрощенная государственная Методика: «Правила определения затрат на автозапчасти при ремонте ТС» (Постановление Правительства № 361, от 24.05.2010). Причем последнее обновление этого норматива было 30.07.2014 г. (ПП РФ № 717) – за полтора месяца до введения Методики 432-П.

Какие имелись предпосылки для введения единой методики?

До декабря 2014 г. страховые компании (СК) и экспертные организации имели право свободно выбирать методику расчета ущерба от ДТП – было 5 общедоступных базовых методик (включающих отечественные и заграничные разработки) и немало их вариантов, подправленных страховщиками под себя.

В связи с этим разница в суммах возмещений при идентичных страховых случаях доходила до 200-300%. Пока у страхователя имелась возможность свободного выбора организации независимой экспертизы, каждый вытягивал сумму к собственной выгоде.

Водители искали экспертов, работающих по дорогим методикам, а СК делали все наоборот. Например, если методика предусматривала не точную, а усредненную стоимость автозапчастей, то ее можно было ощутимо занизить.

Период активных судебных споров

В 2012 г. Пленум ВС РФ (№ 17 от 28.06.12) предписал судам учитывать «Закон о защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1) при рассмотрении дел, связанных с автострахованием.

Суды и до этого поддерживали преимущественно сторону страхователей, но после Пленума соотношение решений в пользу водителей установилось на соотношении 1/6.

Подобная лояльность Фемиды к народным массам привлекла стойкое внимание полукриминальных юридических структур, занимавшихся бизнесом по выкупу перспективных исков и раздувании возмещений до максимальных размеров.

Из-за этого суды были плотно загружены делами о недоплатах по автострахованию – только в 2013 г. было подано более 600 тыс. исков! И даже без вмешательства юристов-посредников суммы выплат по судебному решению обычно вдвое превышали то, что предлагали страховщики.

Это приводило к огромным убыткам и делало услугу ОСАГО невыгодной для СК, что добавляло немало негатива в условия страхования для клиентуры.

То есть решение о внедрении ЕМРУ было своевременным и позволило:

  • Резко разгрузить судебные органы;
  • Увеличить уровень прозрачности и честности между страхователями и страховщиками;
  • Свести к минимуму расхождения в экспертных оценках;
  • Стабилизировать коммерческую рентабельность ОСАГО;
  • Сократить время полного цикла «ДТП – Выплата»;
  • Значительно уменьшить привлекательность ОСАГО для полукриминальных юридических фирм;
  • Приблизить систему российской автогражданки к западным стандартам.

В Соединенных Штатах, например, всяческие судебные возмещения превращены в целую юридическую индустрию. Однако в ней нет места делам по недоплате автострахования – стоимость всех запчастей и трудозатрат жестко фиксирована, что не дает оснований для возникновения споров.

Кто обязан использовать Единую методику?

Использование ЕМРУ (432-П), а также Правил НЭ (433-П) и Ценового каталога (БЦЗ), в обязательном порядке предписывается определенным категориям физических и юридических лиц.

Вот их основной перечень:

  • Страховые компании и их штатные специалисты;
  • Представители СК, имеющие необходимые полномочия на осмотр поврежденного ТС;
  • Специализированные экспертные организации (в том числе независимые), имеющие соответствующее сертифицирование;
  • Аттестированные технические эксперты, которые внесены в соответствующий государственный реестр специалистов;

Каким требованиям должен соответствовать технических эксперт?

Ранее отчет о повреждениях и ориентировочной сумме ущерба ТС мог составлять и подписывать обыкновенный техник-оценщик от СК или других организаций. По новым правилам заверять сделанный техотчет имеет право только сертифицированное лицо, значащееся в техническо-экспертном госреестре.

Согласно Приказам № 315 (Минюст), № 714 (Минздравсоцразвития), № 124 (Минтранс), для техников-экспертов, Межведомственной аттестационной комиссией установлен ряд общих требований.

Среди которых:

  • Профильный опыт работы – более 12 месяцев стажа;
  • Образование – высшее техническое;
  • Прохождение специальных курсов – обучающих экспертно-технической специализации;
  • Прохождение повышения квалификации – регулярное в установленном законом порядке (раз в 5 лет).

На специальной странице РСА есть постоянно обновляемые документы со списком техников-автоэкспертов (первичной и вторичной аккредитации).

Из этих реестров вы можете узнать:

  1. ФИО автоэксперта;
  2. Город/регион;
  3. Название экспертной организации;
  4. Индивидуальный № автоэксперта в реестре;
  5. Сроки аккредитации;
  6. Контакты для связи (телефон, E-mail).

Скачать списки с реестрами вы можете по этой ссылке .

Какова структура Единой методики?

Единая методика (ЕМРУ – 432-П) – это свод документов, представляющих собой отдельные алгоритмы экспертных оценок и справочные материалы. Они позволяют с высокой точностью определять ущерб, нанесенный ТС при происшествии и сумму расходов на восстановительный .

Методика охватывает все наиболее используемые в РФ ТС (сейчас 67 марок), определяет расценки (за нормо-часы) отдельных видов восстановительного ремонта и стоимости автозапчастей в привязке к условным зонам по всей территории России.

Структурно Методика подразделяется на

  • 7 Глав методических указаний ЕМРУ;
  • 10 информационно-справочных Приложений ЕМРУ;
  • Электронную базу расценок БЦЗ (в качестве виртуального приложения).

Кроме этого к ЕМРУ прилагаются Правила проведения техэкспертизы (ПНЭ – 433-П), которые регулируют:

  1. Правила составления экспертного отчета;
  2. Основания для экспертно-технического оценивания;
  3. Круг объектов экспертно-технического оценивания;
  4. Общий и частный алгоритмы действий техника-автоэксперта.

ЕМРУ применяется в основном для ОСАГО, и только если клиентом СК является физлицо. Для других случаев автоэксперты используют иные методики.

Теперь, для большей ясности, давайте пройдемся по всем разделам Методики, чтобы кратко их характеризовать.

Общая информация

Первая и вторая глава содержат общую информацию о целях, задачах, методах ЕМРУ и используемой терминологии.

В первой главе указывается, что Методика призвана стать универсальным руководством по определению повреждений ТС и расчету суммы ущерба.

В базовые задачи ЕМРУ входит возможность получения:

  • Доказательств, необходимых для страховых выплат;
  • Точного и комплексного обследования;
  • Результата, который в пределах минимальных погрешностей повторялся для идентичных случаев у различных экспертов.

Здесь же указывается что повреждения автомобиля определяются на:

  • Первичном обследовании аварийным комиссаром или техником страховщика;
  • Дополнительном обследовании – независимыми или судебными экспертами.

Во второй главе содержатся точные определения ключевых терминов (29 шт.), используемых в ЕМРУ.

Данная Методика постоянно дорабатывается и обновляется, но может быть и полностью заменена на новую, более совершенную.

Внимание! Страховая выплата возможна и без обследования ТС на основе экспертного заключения по документам с прилагаемыми мультимедийными доказательствами (фото, видео). При обоюдном согласии страхователя и страховщика касательно суммы возмещения, оно может выплачиваться и без экспертного заключения.

Экспертное обследование повреждений автомобиля

В Главе 3 даны указания по фиксации повреждений ТС, полученных в ДТП или при другом страховом случае.

Пункты этой главы содержат указания относительно особенностей:

  • Подготовки ТС к первичному осмотру и к экспертному обследованию;
  • Проведения первичного осмотра;
  • Обследования повреждений покрытия кузова (ЛКП);
  • Обследования повреждений основы кузова;
  • Предварительный технический прогноз о возможности и способах восстановительного ремонта;
  • Случаи невозможности доставки авто к осмотру.

В данном разделе указана масса технических нюансов, некоторые из которых нелишне будет знать не только экспертам, но и простым водителям.

Изучение сведений о ДТП

Четвертая глава посвящена изучению обстоятельств ДТП. Это делается и для контроля выводов ДПС о степени виновности участников, и с целью определения истинных причин повреждений, относящихся к одному страховому случаю.

Работа может включать в себя:

  • Экспертно-сопоставительный анализ документации, с зафиксированными повреждениями обоих ТС, а также другими объектами, если они фигурируют в ДТП;
  • Научно-экспертный анализ ДТП – повреждения исследуются трасологически, с возможным применением компьютерного моделирования дорожной ситуации, характера и последствий столкновения;
  • Специальный научно-экспертный анализ ДТП – он проводится в сомнительных и затруднительных случаях, с привлечением экспертов узкой специализации.

Определение объема работ по восстановительному ремонту ТС

Глава пятая является основной и самой большой – она содержит набор алгоритмов и рекомендаций для определения приблизительно-точного объема затрат на восстановительный ремонт.

Глава включает 5 подразделов, ответственных за отдельные расчетные алгоритмы по определению:

  1. Затрат на автозапчасти – сюда относятся полностью заменяемые детали, узлы, или агрегаты;
  2. Затрат на автоматериалы – сюда относятся основные, расходные и вспомогательные материалы (грунтовочно-шпаклевочные, лакокрасочные, абразивные и т. п.);
  3. Затрат на работу автотехников – сюда относится совокупность средней рыночной цены 1 нормо-часа и трудоемкости отдельно взятого ремонтного процесса (окраска, рихтовка, сварка и т. д.);
  4. Степени износа заменяемых автодеталей – если на автомобиль будет установлена новая деталь, то выраженную в рублях разницу в ее стоимости и остаточной стоимости старой детали вычитают из страховой суммы. Не путайте страховой износ и утерю товарной стоимости (УТС);
  5. Стоимости пригодных автодеталей , которые могут быть использованы вторично (годные остатки) – это демонтированные в ходе ремонта (или разбора ТС погибшего конструктивно) автозапчасти, которые могут быть реализованы по остаточной цене.

Данная глава объемна и во многих местах сложна, поэтому я порекомендую изучить те ее места, которые наиболее доступны для восприятия простым автомобилистам.

Внимание! Данное обследование проводится исключительно с целью определения затрат нужных для восстановления ТС к доаварийному уровню, а не для его капитального ремонта за счет страховщика.

Расчет стоимости автомобиля в его доаварийном состоянии

Шестая глава содержит указания по расчету стоимости транспорта до его . Это делается главным образом для определения целесообразности ремонтно-восстановительных работ.

Ведь повреждения могут равняться или превышать доаварийную стоимость ТС, тогда СК понесет дополнительные убытки. Правда, достоверно высчитать подобное значение для пострадавшего авто во многих случаях затруднительно.

Поэтому здесь просто учитывают среднерыночную цену аналогичного по всем параметрам и состоянию автомобиля. Если СК, после расчета эксперта, сделает вывод о нецелесообразности восстановления ТС, то пострадавшему выплачивается вся сумма страхового лимита «по железу».

Сведения для производимых расчетов

Седьмая глава определяет перечень источников, которые могут использовать техники-эксперты в своих расчетах.

На базовой основе используется следующее информационное обеспечение ремонтно-восстановительных работ:

  • Нормативные акты от Центробанка РФ;
  • Электронная ценовая база автозапчастей от РСА (БЦЗ);
  • Ценовые нормативы от автопроизводителей;
  • Иные нормативы, справочники и базы данных, не входящие в противоречие с положениями ЕМРУ.

Приложение № 11 дает список источников справочной информации, которая актуальна на каждое обновление Методики.

Приложения к Единой методике

Указанные 7 глав дополняют еще 10 документов (+ 1 разрабатываемый), имеющих статус Приложений и содержащих важную информацию. Не все Приложения будут полезны простым водителям, но среди них есть такие, которые желательно изучить в обязательном порядке.

Я перечислю их все и укажу на какие Приложения вам следует обратить внимание:

  1. Фотосъемка автомобиля и мест его повреждений – если пострадавший не может предоставить свое авто на экспертизу, то эта информация будет крайне важна. Также она окажется полезна при оформлении ДТП по европротоколу, да и в обычном случае не помешает грамотная фотофиксация;
  2. Список с описанием 32 характерных повреждений ТС – данное Приложение тоже желательно изучить, что поможет при проверке правильности внесения сведений в документы о ДТП или в экспертное заключение;
  3. Это Приложение можно использовать как дополнение к предыдущему – в нем по маркам расписаны рекомендуемые ограничения от производителей при восстановительном ремонте неметаллических деталей кузова (пластик);
  4. Это Приложение, содержащее значения трудовых затрат по кузовному ремонту, нужно экспертам для Главы 5 (п. 3) ЕМРУ – расчет затрат работы автотехнического персонала. Водителям это навряд ли пригодится;
  5. Данная таблица содержит подразделение регионов РФ на 13 условных зон, для каждой из которых в базе БЦЗ РСА устанавливаются свои цены на автозапчасти. Водителю необходимо знать к какой зоне он относится, чтобы иметь возможность использовать соответствующий калькулятор от РСА;
  6. Это приложение дает экспертам коэффициенты, необходимые для расчета износа деталей по разным маркам ТС. Требуется только техникам, умеющим правильно использовать математические формулы;
  7. Служит дополнением к Приложению № 6 и касается частных исключений из общей картины износа автодеталей – доаварийная смена детали на б/у и т. п. Информация также нужна только экспертам;
  8. Данное Приложение перечисляет те автодетали, для которых не учитывается износ ни в каком виде. Может быть полезно для водителей, сомневающихся в правильности расчетов СК;
  9. Приложение позволяет узнать значения среднегодового пробега авто по регионам РФ. Также может пригодиться водителям для проверки правильности расчетов СК;
  10. Приложение содержат коэффициенты сроков эксплуатации и степени ударных повреждений ТС. Оно предназначено для обеспечения расчетов по формулам из Главы 5 Единой методики и используются экспертами.

Кроме перечисленных Приложений существует еще одно – № 11, о котором я уже упоминал выше. Но данный документ, с перечнем информационно-справочных источников для экспертов, пока что предлагается на рекомендательной, а не обязательной основе.

Скачать Единую Методику (ЕМРУ) вы можете по .

Как узнать усредненную стоимость автодеталей через базу данных РСА?

Как я уже упоминал, в расчетах страхового возмещения важную роль играет Единая электронная база цен на автозапчасти, созданная РСА. Так вот Союз автостраховщиков сделал эту базу открытой, чтобы автомобилисты имели возможность перепроверять используемые СК цены на автозапчасти.

Со старта этот справочник резко критиковали за множественные ошибки в значениях. Известны случаи не просто ошибок в стоимости, а опечаток, когда у цены банально отсутствовал один ноль, что давало огромные расхождения.

Впоследствии база обновлялась (положено два раза в год, но РСА этот темп не всегда выдерживает) и сейчас особо грубые ошибки и расхождения сошли на нет. Мелкие, правда, остались, но т. к. даже сама Методика разрешает 10% погрешность в расчетах, то они скорее всего будут всегда.

Электронный справочник автозапчастей представляет собой типичный калькулятор РСА. Для получения информации вам нужно заполнить 4 поля:

  • Привязку сведений к дате;
  • Привязку авто к экономическому региону (одному из тех 13-и);
  • Марка вашего авто;
  • Номер нужной автозапчасти (можно вводить сразу несколько).

Хотите узнать больше подробностей о Единой методике? Тогда смотрите видео, где два эксперта делятся своими знаниями по этому вопросу:

  • В случае замены редкой детали она может не значиться в электронном справочнике. Калькуляцию таких запчастей допускается проводить, используя сторонние источники.
  • Некоторые сложные и серьезные повреждения (например, перекос геометрии кузова) не все эксперты в состоянии обнаружить из-за отсутствия специального дорогостоящего оборудования. При выборе СК это можно учитывать, т. к. по новым правилам экспертов-подрядчиков подбирает страховщик.
  • Обширные коррозийные повреждения детали (более ¼ общей площади) может стать причиной отказа ее включения в расчеты по страховой выплате. Поэтому следите за автомобилем и регулярно обновляйте антикоррозионное покрытие в нужных местах.
  • Окончательная сумма страхового возмещения обычно округляется страховщиками до сотых значений, имейте это в виду.

Заключение

Итак, отныне вы знакомы с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, знаете ее предысторию, настоящее положение, структуру и содержание основных разделов. Это несомненно поможет вам добиваться от страховщиков максимально справедливого возмещения, а также пригодится при покупке подержанного автомобиля.

Занижали ли вам возмещение страховщики? Улучшилась ли для вас ситуация по расчетам ущерба с введением ЕМРУ? Пробовали ли вы оспаривать сумму выплат на ее основе? Поделитесь в комментариях своим опытом по этим и другим связанным с Единой методикой вопросам.

На этом статья завершена. Не забывайте делиться прочитанным с друзьями через кнопки соцсетей и экономьте свое время – оформляйте подписку на блог. Не скучайте, до скорых встреч!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 13

    Татьяна

    01.04.2017 | 15:37

    произошло дтп(снесли левое наружное зеркало заднего вида), машина оригинал, выплатили только 1/6 от рыночной стоимости зеркала, а по рса оно вообще стоит 1/3 от оригинала, минус износ.но я же покупаю новое зеркало и по рыночной цене, а не по цене рса Теперь я пострадала дважды: от дтп и от страховой компании. почему я наказана дважды, если в этом нет моей вины!!! а по новому закону должна буду еще и заплатить за свою невиновность(натуральная выплата)!!!

    Наталья

    26.09.2017 | 08:11

    Добрый день. А если страховая рассчитала убыток по ОСАГО согласно единой методики РСА и других нормативных актов. Но... в единой методике средняя стоимость занижена в три раза от рыночной стоимости производителя, плюс амортизация. На сколько часто обновляются данные базы на детали иномарок? Курс валют то растёт. И есть такое ощущение, что для расчета средней стоимости РСА не гнушается учитывать и б/у детали и Китай... Есть ли смысл делать независимую экспертизу (они тоже должны работать по базам РСА?) и бодаться со страховой в суде? На какие нормативные акты опираться в этом случае?

    1. Игорь (помощник Ильи)

      12.12.2017 | 01:41

      Здравствуйте, Наталья.

      У вас тут много вопросов в одном месте. Отвечу по порядку.

      «…На сколько часто обновляются данные базы на детали иномарок?»

      Согласно «Положению о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденногоТС» (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П), а именно: главе 7, пункту 7.5 – «Периодичность актуализации Справочников устанавливается профессиональным объединением страховщиков и не может осуществляться реже, чем раз в два квартала».

      «…есть такое ощущение, что для расчета средней стоимости РСА не гнушается учитывать и б/у детали и Китай»

      Справочники цен формируются по региональным товарным рынкам (экономическим регионам) в соответствии с приложением 4 к Методике 432-П (ЕМРУ).

      В отношении запасных частей можете ознакомиться с пунктом 7.2.1 ЕМРУ. В частности, согласно абз. 5 исходной информацией о перечне (составе) запасных частей (деталей, узлов, агрегатов) должен служить каталог запасных частей изготовителя ТС по каждой модели. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запчастям. При этом в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запчасти (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя ТС либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запчасти (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запчасти заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30% минимальной цены «оригинальной» запчасти». А абз. 7 утверждает, что допускается сбор как розничных, так и оптовых цен. Вообще в этой главе 7 много нюансов и цены, особенно на авто не входящие в основной каталог, могут существенно варьировать.

      «Есть ли смысл делать независимую экспертизу и бодаться со страховой в суде? На какие нормативные акты опираться в этом случае?»

      Вы в вашем вопросе не озвучили вашу проблему – в чем именно она состоит. Предполагаю, что СК стандартно занизила вам выплату – это рядовая ситуация. Если вы уверены, что выплата точно существенно занижена, то экспертизу делать стоит. В данном случае «существенно» означает занижение выплат существенно более, чем на 10%. То есть, если занижение составило 20%, к примеру, то бороться стоит и это не только суд – можно использовать претензии и жалобы.

      «…они тоже должны работать по базам РСА?»

      Да, использование ЕМРУ (432-П), а также Правил НЭ (433-П) и Ценового каталога (БЦЗ), в обязательном порядке предписывается определенным категориям физ и юрлиц. Исключая область страхования, это:

      Специализированные экспертные организации (в том числе независимые), имеющие соответствующее сертифицирование.

      Аттестированные технические эксперты, которые внесены в соответствующий государственный реестр специалистов.

      Штатные автоэксперты, работающие в органах судебной техэкспертизы.

      А как именно бороться со страховщиками и какие при этом используются нормативы вы можете узнать из посвященных данному вопросу статей:

      Если что-то останется непонятно, то спрашивайте в соответствующей вопросу теме.

      Всего вам доброго, Наталья.

    Арина

    28.09.2017 | 18:49

    Новая методика — просто грубый обман и попрание конституционных прав граждан (как виновников дтп, так и пострадавших)...

    Раннее у меня были ДТП (2 раза) не по моей вине, и выплаты страховой всегда хватало на ремонт. А теперь, вот 7 сентября 2017 года у меня произошло ДТП не по моей вине. Мне выплатили более, чем в 2 раза меньше, чем стоит ремонт, даже с использованием неоригинальных деталей, я уж молчу, если бы речь шла об оригинальных деталях... Стала смотреть справочник РСА по стоимости деталей, так это вообще жесть. Так оригинальный капот стоит около 80 000, а у них около 7000, то есть по цене тайваньского аналога... Оптика — вообще слезы... Вот и получается бред. Например, потерпевший в ДТП, получивший такое нищенское возмещение, по идее, может идти с иском к виновнику... А тот искренне недоумевает, ведь его ответственность застрахована в пределах 400000 рублей. О взыскании каких 60000 тысяч в дополнение к 60000, выплаченным страховой, может идти речь... И потерпевшему тоже большое удовольствие бегать по судам, а потом думать, куда сунуть исполнительный к лист к виновнику дтп, у которого ничего нет, включая официального заработка...

Пару лет назад для расчёта величины ущерба по ОСАГО начала использоваться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Документ был утверждён положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П.

Зачем создавалась и что получилось

Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации. Ранее страховщики и оценочные компании могли использовать разные принципы расчета ущерба. Соответственно, суммы возмещения, определённые по ним, могли различаться в разы (в бо́льшую или меньшую сторону – в зависимости от «пожеланий» того, кто заказывал оценку). Это провоцировало многочисленные судебные разбирательства.

По задумке Единая методика должна была унифицировать расчёт величины ущерба исходя из среднерыночных стоимостных показателей и, таким образом, обеспечить потерпевших адекватным возмещением вреда.

Однако, если с задачей по сокращению судебных споров Методика справилась (суды стали принимать к рассмотрению в основном расчеты, выполненные по ЕМ), то говорить о полной удовлетворенности клиентов размерами выплат приходится далеко не всегда. Многие считают цены на запчасти и стоимость работ по Единой методике ОСАГО заниженными по сравнению с рынком.

Споры об актуальности ЕМ

Оспорить расчеты по Методике пытаются не только автоюристы. 13.04.2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана приняло решение о признании Российского союза автостраховщиков (РСА), курирующего справочники ЕМ, нарушителем закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.10 ФЗ-135). Предпосылкой явилось, в частности, несоблюдение принципов формирования ЕМ в части определения средней стоимости услуг по авторемонту. РСА попытался обжаловать это решение в Арбитражном суде Татарстана, но 20 февраля 2017 года жалоба была отклонена. В решении Арбитражного суда по делу №А65-16238/2016 подробно расписаны основания, по которым союз является монополистом в части формирования справочников цен для ЕМ; но несколько интереснее (и, возможно, полезнее) знать нижеследующее.

И УФАС, и Арбитражный суд исходили из того, что согласно п.7.2.1 Методики, утвержденной Центробанком, для расчета средних цен должны быть проведены исследования в административных центрах областей и республик (всего 85), а также в городах, где проживает от 1 млн человек, в каждом из которых должны быть изучены цены от 8 до 15 магазинов (в том числе в зависимости от региона). В основу же действующего документа, данные для которого готовил РСА, были положены итоги исследований мая-июня 2014 года, при котором изучение цен было лишь по 11 городам:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Архангельск;
  • Нижний Новгород;
  • Воронеж;
  • Самара;
  • Тольятти;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Красноярск.

Таким образом, исследование цен РСА проводил до определения порядка формирования ЕМ Центробанком в третьем квартале 2014 г. – без учета данных требований. А значит, выплаты потерпевшим, произведенные исходя из текущих норм, могут не соответствовать рыночным реалиям (в частности, могут оказаться ниже положенных).

Чего ждать от Единой методики в дальнейшем?

Первый вариант – РСА удастся через апелляцию отменить решения УФАС и Арбитражного суда Татарстана. Ключевые страховщики – члены РСА – приложат к этому все усилия, чтобы не доплачивать (в том числе) по уже урегулированным делам. В этом случае суды по-прежнему будут принимать во внимание в первую очередь Единую методику. Станет ли РСА после такого прецедента корректировать справочники в соответствии с утвержденными положениями Центробанка, не ясно. Но не исключено, что в итоге справочники ЕМ станут более рыночными.

Второй вариант – апелляция РСА не поможет, решение вступит в силу. Тогда союз так или иначе будет вынужден привести справочники в соответствие с методикой Центробанка. Для страховщиков такое развитие событий чревато множеством судебных разбирательств по несогласию с уже произведёнными выплатами в рамках ЕМ. Для пострадавших выгоды, с одной стороны, очевидны: речь идёт об увеличении сумм возмещений.

Но, с другой стороны, рост уровня выплат может привести к очередному снижению доступности «автогражданки».

Если говорить о рынке в целом – достижение определённости в рассматриваемом вопросе в любом случае важно для «автогражданки» . Каждый вариант имеет свои отрицательные и положительные стороны. Но, пожалуй, с непредсказуемостью в данной области связано больше негативных факторов, чем позитивных.

Новое на сайте

>

Самое популярное