Домой Кредитные учереждения Форма с 2 сведения о ходе строительства. Немотивированный отказ заказчика от подписания акта

Форма с 2 сведения о ходе строительства. Немотивированный отказ заказчика от подписания акта

Росстатом утверждена новая форма № С-2 «Сведения о ходе строительства важнейших объектов». Ее следует применять в 2008 году. Расскажем об изменениях подробнее.

Для чего нужна форма

Этот документ заполняют заказчики-застройщики, которые ведут строительство объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капвложений. Например, на 2007 год такой Перечень строек и объектов был утвержден распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. № 146-р.

Отчет представляют в территориальные органы государственной статистики по местонахождению заказчика-застройщика. Кроме того, отчет следует отправить органу, осуществляющему государственное регулирование в данной сфере. Отчет можно представлять в электронном виде. Такую возможность предоставила поправка, внесенная постановлением Росстата от 8 августа 2007 г. № 62.

Заполняем отчет

В отчете сведения о ходе строительства приводятся по каждой стройке в целом, затем выделяются данные по каждому включенному в ее состав объекту (пусковому комплексу, производственной мощности). Наименования строек, объектов, пусковых комплексов и производственных мощностей согласовываются с территориальным органом государственной статистики по местонахождению застройщика. Указанные наименования должны соответствовать наименованиям, приведенным в Перечне строек и объектов.

Стоимостные показатели отчета – в частности, стоимость строительства (графа 12), данные по фактическому использованию инвестиций (графы 16 и 17) – показываются в ценах текущего (отчетного) года. При пересчете используются индексы цен по элементам технологической структуры инвестиций в основной капитал.

В графах 7–11 отчета отражают данные о вводе в эксплуатацию объектов, пусковых комплексов, мощностей. В графах 13–15 показывают лимиты капитальных вложений на год в фактических ценах текущего года.

В графах 16 и 17 отражают инвестиции в основной капитал в размере фактически выполненного объема работ на основании установленных документов (справок) о стоимости выполненных работ и затрат. При этом в графе 16 показывается фактически использованный объем инвестиций с начала строительства до 1 января отчетного года, а в графе 17 приводятся данные по фактическому использованию инвестиций за счет всех источников финансирования с начала года по отчетный месяц включительно. Если расчеты производились в иностранной валюте, то эти объемы пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком РФ на момент выполнения работ (услуг).

Из графы 17 данные о фактически профинансированном объеме капитальных вложений распределяются по источникам финансирования:
– в графе 18 – объем капитальных вложений из федерального бюджета;
– в графе 19 – из бюджета субъекта РФ;
– в графе 20 – за счет прочих источников финансирования.

В графе 21 приводится показатель, характеризующий ход строительства в целом по каждой стройке, отражаемой в отчете, а также по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, производственной мощности) – процент технической готовности по состоянию на конец отчетного периода. Данный показатель рассчитывается как частное от деления фактически использованного объема инвестиций к стоимости строительства согласно утвержденной проектно-сметной документации.

Не отчитались. чем это грозит?

Статья 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1 предусматривает, что организации возмещают органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных (нарушении сроков).

В случае нарушения порядка представления статистической отчетности в территориальные органы государственной статистики застройщик на основании статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях несет ответственность в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

Обновлено: 15.11.2016 17:35

Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2а - это первичный учетный документ, который применяется при расчетах за выполненные работы по текущему ремонту. На основании данного документа хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета.

Акт формы С-2а формируется в соответствии с:

  • утвержденной локальной сметой;
  • неизменной договорной (контрактной) ценой, рассчитанной подрядчиком с применением прогнозных индексов цен в строительстве для нормативного срока строительства;
  • условиями договора строительного подряда.

Составление акта формы С-2а за выполненные работы по текущему ремонту формируется на основании НРР таким образом:

  1. Согласно локальной смете в ценах текущего периода , т.е. нормативный срок выполнения работ по текущему ремонту составляет не больше месяца.
  2. Акт формы С-2а может составляться в ценах того периода , когда была сформирована неизменная договорная (контрактная) цена с применением прогнозных индексов цен, учитывающих нормативный срок выполнения работ.

Отдельным расчетом определяются изменения в стоимости материальных ресурсов, машин и механизмов, если это оговорено в договоре строительного подряда.

Изменение в стоимости материальных ресурсов, машин и механизмов не предусмотрено при строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных или приравненных к ним средств.

В акте необходимо указать:

  • наименование документа (акт выполненных работ);
  • дату его составления;
  • наименования участников хозяйственной операции (заказчика и подрядчика);
  • сведения о видах работ;
  • основание совершения хозяйственной операции, например реквизиты договора подряда;
  • оценку хозяйственной операции в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях), например объемы и стоимость работ либо только их стоимость;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Подписание акта выполненных работ

Приемка выполненной работы и подписание акта осуществляются со стороны заказчика и подрядчика уполномоченными лицами.

Отказ заказчика от подписания акта выполненных работ

Заказчик вправе отказаться от приемки выполненной работы, подписания акта и потребовать возмещения убытков, если:

  • подрядчик нарушил конечный срок исполнения работы;
  • работа выполнена подрядчиком некачественно.

Стороны вправе согласовать в договоре порядок отказа заказчика от приемки работы, в частности, предусмотреть, что заказчик вправе отказаться принимать работу и подписывать акт, если в ходе приемки будут обнаружены недостатки.

Немотивированный отказ заказчика от подписания акта

Если заказчик отказывается от подписания акта выполненных работ без обоснования, то в таком случае он не освобождается от обязанности оплатить подрядчику работу.

Если заказчик принял работу (ее результат), однако акт выполненных работ не подписал, то подрядчик вправе подписать акт в одностороннем порядке и потребовать от заказчика оплаты выполненных работ.

Подрядчик вправе взыскать с заказчика стоимость выполненных работ на основании акта, подписанного в одностороннем порядке, только в том случае, если подрядчик уведомил заказчика о завершении работы посредством направления ему акта либо иным образом.

В связи с проведением деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь стоимость работ с составлением актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2а формируется с 1 июля 2016 г. с учетом деноминации с округлением до 2 знаков после запятой.

  1. Постановление Минстройархитектуры от 29.04.2011 № 13 «Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве».
    «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 8/23671, с. 117.
  2. Перечень первичных учетных документов, утвержденный постановлением Минфина от 24.03.2011 № 360.
    «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 5/33523.
  3. Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450.
    «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 5/6863.
  4. Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденное постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553.
    «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 5/34789.
  5. Закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
  6. «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 2/2055.
  7. Письмо Минстройархитектуры от 23.01.2012 № 11-1-34/67 «О порядке применения и заполнения отдельных форм первичных учетных документов в строительстве».
  8. Указ от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь».
    «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 1/16092.
Договором строительного подряда предусматривается порядок расчетов за выполненные строительные, монтажные и иные специальные работы. В зависимости от условий договора расчеты за выполненные работы могут осуществляться:

по формам, утвержденным Постановлением №13 и Инструкцией о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве:
- С-2 "Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ"
- С-3 "Справки о стоимости выполненных работ и затрат"
при расчете за выполненные работы по объектам, строительство которых ведется по договорным (контрактным) ценам, сформированным в соответствии с Положением о порядке формирования договорной цены:
- на основании справки о стоимости выполненных работ (этапов); подтверждением объемов работ и стоимости выполненных работ, включаемых в указанную справку, служит акт выполненных работ (этапов), в которых включаются законченные работы (этапы), предусмотренные графиком производства работ, с применением коэффициента, определяемого соотношением статистических индексов стоимости строительно-монтажных работ на дату сдачи-приемки выполненных работ и на дату заключения договора строительного подряда.
Акт сдачи-приемки составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется акт в четырех экземплярах: два экземпляра - для организации-исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), два экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.
В качестве приложения к акту сдачи-приемки в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименование материалов, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов.

Сумма, отражаемая по строке "Всего выполнено работ в текущих ценах" раздела "Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах", является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации и отражается в регистрах бухгалтерского учета.

На основании данных формы С-2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3).

В целях создания единого методологического подхода при включении в стоимость строительства налогов и отчислений Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь периодически разрабатывает примеры расчета налогов и отчислений в стоимость выполненных работ (Приложение 3 письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 01.04.2010 №04-2-04/1130 "О порядке включения налогов и отчислений в акты сдачи-приемки выполненных работ"). Данные примеры рекомендуется использовать при расчетах за выполненные работы по объектам, финансируемых из средств бюджета, внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и жилищного строительства.

Термин "примерный" предусматривает, что по некоторым видам налогов и отчислений порядок их включения в стоимость строительства может уточняться. Это касается и полного перечня затрат, который может включаться в стоимость строительства. Данные затраты определяются утвержденной проектной сметной документацией в зависимости от конкретных условий строительства.

В заглавной части форма С-2 содержится информация об адресах и УНП участков строительства. В целях реализации требований Правил заключения и исполнения договоров в форме акта приемки выполненных строительно-монтажных работ предусмотрены реквизиты, содержащие даты получения и подписания сторонами. Согласно п. 41 Правил заключения и исполнения договоров заказчик обязан в течение 3 дней рассмотреть представленные подрядчиком справки, акты, заверить их подписью и печатью. При несогласии с данными с данными, отраженными в справке, акте, заказчик возвращает их с мотивированным отказом в письменной форме в указанный строк.

Акт сдачи-приемки подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи. Внесение в акт сдачи-приемки выполненных работ неограниченных исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации. При внесении исправлений в цифровые данные акта, в результате которых изменяется итоговая стоимость выполненных работ, целесообразно оформить новые экземпляры акта. При невозможности оформления новых экземпляров (например, по причини нахождения заказчика и подрядчика в разных населенных пунктах) стороной, внесшей исправления, реквизиты "Всего выполнено в текущих ценах" и "Сумма прописью" вписываются и заполняются заново, после чего заверяются печатью организации и подписью лица, внесшего исправления. При этом другая сторона в подтверждение своего согласия о произведенных исправлениях еще раз ставит на документе свою подпись и печать.

Расчет стоимости выполненных работ в текущем уровне цен производится на основании рассчитанной в установленном порядке базисной сметной стоимости выполненных работ.

Инструкцией по определению сметной стоимости строительства, Методическими указаниями по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03), утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.04.2003 №91, Методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2007 №444, не предусмотрено применение дополнительных повышающих (понижающих) коэффициентов к основной заработной плате рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен, кроме установленных приказами и постановлениями Министерства архитектуры Республики Беларусь. Письмо МАиС РБ от 10.02.2010 № 04-2-04/503 разъясняет, что Инструкция по определению сметной стоимости строительства обязательна для применения организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющими строительство с применением средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов РБ под гарантии Правительства РБ (п.2 Инструкции по определению сметной стоимости строительства). При привлечении иных источников финансирования данная Инструкция носит рекомендательный характер.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Правил заключения и исполнения договоров в договоре подряда указывается договорная (контрактная) цена объекта, вида строительных работ, устанавливаемая по результатам проведения подрядных торгов. По объектам, по которым проведение подрядных торгов не является обязательным, договорная (контрактная) цена определяется по соглашению сторон с учетом законодательства РБ. При этом каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор подряда наряду с обязательными условиями и другие условия.

Таким образом, законодательством не запрещено при строительстве объектов за счет внебюджетных источников применять повышающие коэффициенты при расчетах в текущих ценах. Вместе с тем применение коэффициентов должно иметь экономическое обоснование и целесообразность их применения.

По мнению МАиС РБ, при согласии заказчика с доплатой по заработной плате и налогам за счет собственных средств в целях сокращения сроков строительства должно быть заключено дополнительное соглашение и предусмотрена ответственность подрядчика, если сроки строительства будут сорваны.

Письмо МАиС РБ от 18.12.2009 №04-2-03/4405 разъясняет порядок возмещения затрат подрядчика, связанных с арендной платой или амортизационными отчислениями по кранам грузоподъемным при строительстве объектов, проектно-сметная документация по которым разработана в базисном уровне цен на 01.01.2006.

Определение стоимости затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов при расчетах за выполненные работы по объектам, на которые не требуется обязательное проведение торгов, и при формировании цены заказчика и цены предложения подрядчика по объектам, по которым установлено обязательное проведение подрядных торгов, производится в соответствии с РСН 8.01.105-2007.

Затраты подрядчика, связанные с арендной платой или амортизационными отчислениями по кранам грузоподъемным при строительстве объектов, на которые не требуется обязательное проведение торгов, возмещаются заказчиком (инвестором) в течение нормативного срока строительства объекта путем включения данных затрат в стоимость выполненных работ с отражением в актах сдачи-приемки (форма С-2) в составе прочих затрат.

По объектам строительства, по которым установлено обязательное проведение подрядных торгов, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными или амортизационные отчисления включаются в цену предложения подрядчика, формируемая в соответствии с Положением о формировании договорной цены.

По объектам строительства, финансируемым за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными при строительстве объектов подлежит возмещению заказчиком (инвестором) в размере, рассчитанном в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, находящихся в государственной собственности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2009 №518, в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных, прибыли – исходя из рентабельности до 15%, налогов, исчисляемых от выручки и уплачиваемых арендодателем согласно законодательству. При этом на полностью самортизированные краны и с начисленной амортизацией 90 и более процентов арендная плата подлежит возмещению в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных от восстановительной стоимости кранов по нормам амортизации линейным способом, с учетом налогов, исчисляемых от выручки и уплачиваемых арендодателем согласно законодательству. Расчет арендной платы прилагается к договору подряда.

В случае если при строительстве объектов используются краны грузоподъемные, находящиеся на балансе подрядной организации или структурного подразделения подрядной организации, и договоры аренды не заключаются, возмещение затрат подрядчика, аналогичных арендной плате (амортизационных отчислений), производится:

По кранам грузоподъемным, находящимся на балансе подрядной организации, - в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных;

По кранам грузоподъемных, находящимся на балансе обособленного структурного подразделения подрядной организации, основным видом деятельности которого является аренда строительных машин и оборудования, либо на балансе обособленного структурного подразделения многопрофильной организации, основным видом деятельности которого является аренда строительных машин и оборудования, и предоставляющего кран другому структурному подразделению той же многопрофильной организации, - в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных, и прибыли - исходя из рентабельности до 10 %. По объектам строительства, финансируемым за счет иных источников, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными или амортизационные отчисления возмещаются заказчиком (инвестором) на условиях заключенного договора строи-тельного подряда.

В письме РНТЦ от 28.08.2009 № 07-2158 детально разъяснен порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ выплат стимулирующего характера. Де-кретом о стимулировании работников организаций отраслей экономики установлен единый норматив общей суммы средств, направляемых на выплату стимулирующих надбавок работникам организаций и относимых на себестоимость продукции, то-варов (работ, услуг) в пределах 80 % от суммы заработной платы, исчисленной по тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам с учетом повыше-ний, предусмотренных законодательством, или в пределах 100 % в организациях, обеспечивших по итогам предыдущего года рентабельность реализованной продук-ции, товаров (работ, услуг) на уровне не ниже задания, доведенного в установленном порядке или предусмотренного бизнес-планом в случае, если такое задание не установлено. Таким образом, затраты в размере 20 %, предусмотренные Инструк-цией по определению сметной стоимости строительства, входят в общий размер единого норматива 100 % по стимулирующим выплатам и отдельной строкой в акты сдачи-приемки выполненных работ не включаются.

Сметной документацией, составленной и утвержденной до вступления в силу постановлений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 8 «О внесении изменений и дополнения в постановление Мини-стерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 25» и № 9 «О внесении изменений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 26», в том числе по проектам, разрабатываемым на стадии «архитектурный проект», также преду-сматривались выплаты стимулирующего характера, определяемые по конкрет-ным составляющим: премия за производственные результаты - 30 %, надбавки за профессиональное мастерство - 40 %, за выслугу лет - 20 %, что существенно не отличается от единого предельного норматива выплат стимулирующего характера, установленного Декретом о стимулировании работников организаций отраслей экономики, при условии, если ранее разработанной проектно-сметной документа-цией не были учтены затраты, предусмотренные Инструкцией по определению стоимости строительства, порядок и условия включения в акты сдачи-приемки вы-полненных работ стимулирующих выплат (до корректировки проектно-сметной Документации) могут быть предусмотрены договором строительного подряда (го-сударственным контрактом) или дополнительным соглашением к нему.

В письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.07.2009 № 04-2-04/1732 «О разъяснении постановлений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 8 и № 9» указано, что стимулирующие выплаты более 30 % требуют подтверждения, но ничего не го-ворится о том, что выплаты стимулирующего характера инженерно-техническим и линейным работникам, включаемые в акты сдачи-приемки выполненных работ, требуется подтверждать.

Эти же требования установлены приказом Министерства архитектуры и строитель-ства Республики Беларусь от 01.10.2009 № 325 «О внесении изменений и дополнений в Методические указания по определению стоимости строительства в текущем уров-не цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007)».

Порядок расчетов за выполненные работы определяется в соответствии с зако-нодательством и договором строительного подряда (государственным контрактом). С учетом условий, предусмотренных договором (государственным контрактом), определяется размер затрат, связанных с выплатами стимулирующего характера.

Если фактические данные по выплатам стимулирующего характера превышают 30 %, то эти выплаты включаются по фактическим данным подрядной организации за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц). Периодичность подтверж-дения размера выплат стимулирующего характера устанавливается договором строительного подряда (государственным контрактом).

Размер процентной нормы затрат по выплате надбавок стимулирующего харак-тера, включаемый в акты сдачи-приемки выполненных работ, определяется соот-ношением суммы фактических выплат стимулирующего характера рабочим, заня-тым на строительно-монтажных работах, по подрядной организации за отчетный период к сметной заработной плате рабочих-строителей и машинистов, учитыва-ющей повышения, связанные с переводом на контрактную форму найма (п. 38.3 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), с введением прогрессивно возрастающих расценок и повышенных тарифных ставок рабочих за увеличение производства продукции (п. 38.2 Инструкции по определению сметной стоимости строительства) в текущих ценах за этот же отчетный период. При этом размер надбавок стимулирующего характера к заработной плате рабочих-строителей и машинистов, включаемый в акты сдачи-приемки выполненных работ, не должен превышать 80 %, а при выполнении организацией по итогам предыдущего года установленного уровня рентабельности реализованной продукции, товаров (работ, услуг) - 100%.

Затраты, связанные с выплатами стимулирующего характера инженерно-техни-ческим и линейным работникам, включаются в акты сдачи-приемки выполненных работ в размере 10,6 % от сметной величины накладных расходов.

Выплаты стимулирующего характера могут включать премии работникам за производственные результаты по действующей в организации системе премирова-ния, надбавки за продолжительность непрерывной работы (вознаграждение за выслугу лет, стаж работы), за высокие достижения в труде и другие показатели ра-боты, за профессиональное мастерство, за классность, по другим основаниям.

В соответствии с полученным согласно расчету подрядчика размером процент-ной нормы выплат стимулирующего характера (или принятых в размере 30 % без подтверждения фактическими данными) в акте сдачи-приемки выполненных работ отражается конкретный размер надбавок в базисных ценах на 01.01.2006 с индексацией в текущий уровень цен индексом изменения стоимости заработной платы.

Размер процентной нормы затрат, связанных с повышением тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма и введением прогрессивно возрастаю-щих расценок и повышенных тарифных ставок за увеличение производства продук-ции (п. 38.2, 38.3 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), определяется соотношением суммы соответствующих фактических выплат рабочим, занятым на строительно-монтажных работах, по подрядной организации за отчетный период к сметной заработной плате рабочих-строителей и машинистов в текущих ценах за этот же отчетный период.

Конкретный размер процентной нормы затрат по повышению тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма работников уменьшается на коэффи-циент (К = 1,2), учитывающий 20 % этих затрат, учтенных в ресурсно-сметных нормах.

Договором строительного подряда определяется порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ:

Затрат по приобретению материалов, изделий и конструкций;

Дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами (локально-сметными расчетами, ресурсно-сметными расчетами) в пределах поправки на дополнительные транспортные затраты, предусмотренной смет-ной документацией (п. 38.10 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), если фактическое расстояние перевозки основных строитель-ных материалов выше расстояния, предусмотренного сметой. Транспортные затраты по перевозке материалов организациями, ежегодно выполняющими однотипные комплексы работ при строительстве объектов, могут быть приня-ты по данным бухгалтерского учета за предыдущий год по организации исхо-дя из сложившегося соотношения фактической стоимости транспортных затрат к стоимости материалов, изделий и конструкций;

Затрат подрядных организаций, связанных с перевозкой рабочих, подвижным и разъездным характером работ, командированием рабочих и других затрат подрядчика в соответствии с п. 38 Инструкции по определению сметной стои-мости строительства;

Затрат по переработке (утилизации) и размещению строительных отходов (строительного мусора) на перерабатывающих предприятиях или санкциони-рованных местах размещения отходов.

Инструкцией о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве предусмотрено, что при расчетах между заказчиком и генподрядчиком в качестве приложения к справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) прилагается реестр актов сдачи-приемки выпол-ненных работ (форма С-15) с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам). При этом по работам, выполняемым генподрядчиком собственными силами, учитыва-ются фактически выплачиваемые в организации генподрядчика доплаты и надбав-ки к заработной плате рабочих-строителей и машинистов, по работам, выполняе-мым субподрядчиком, - в организации субподрядчика.

Начислять на заработную плату рабочих-строителей и заработную плату маши-нистов по выполненным субподрядчикам работам отчисления, сложившиеся у ген-подрядчика, нет оснований.

Генподрядчик имеет право начислять только затраты на временные здания и со-оружения на работы, выполняемые субподрядчиком, если условиями договора субподряда предусмотрено обеспечение временными зданиями и сооружениями генподрядчиком (письмо РНТЦ от 19.05.2009 № 07-1290).

При условии строительства объектов за счет иностранных инвестиций под-рядные торги не проводятся, порядок расчетов за выполненные работы уста-навливается договором строительного подряда, а расчеты производятся по формам, утвержденным Постановлением № 13. При необходимости установления курса иностранной валюты к белорусскому рублю это условие следует предусматривать в договоре строительного подряда (письмо Министерства архитектуры и строитель-ства Республики Беларусь от 04.01.2010 №04-2-04/5).

Согласно письму Министерства архитектуры и строительства Республики Бела-русь от 16.02.2010 № 04-2-04/546 для определения текущей стоимости строи-тельства жилых домов по сериям КПД (вне зависимости от места строительства) применяются индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по эле-ментам затрат соответствующих серий, ежемесячно утверждаемые Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. При этом расчет стоимости транспортных затрат по доставке изделий КПД с завода-изготовителя, находяще-гося вне региона строительства объекта, следует производить в сметной докумен-тации исходя из фактического расстояния доставки от ДСК (или склада) до строй-площадки (порядок расчета аналогичный, указанному в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.05.1999 № 04-2/4-3127).

Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ используется подрядной орга-низацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выпол-нение собственными силами генерального подрядчика и силами субподрядных организаций. Данные о стоимости работ, выполненных субподрядными организа-циями, указываются с расшифровкой по исполнителям (субподрядчикам).

Стандартная форма реестра актов сдачи-приемки выполненных работ утверж-дена Постановлением № 13.

Реестр актов сдачи-приемки составляется ответственным исполнителем из числа сотрудников производственно-технического отдела и утверждается уполно-моченным лицом организации (руководителем, главным инженером или начальником производственно-технического отдела).

Основанием для составления реестра являются подписанные заказчиком (ген-подрядчиком) первичные учетные документы - акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ.

Реестр передается в бухгалтерию вместе с приложенными актами выполненных работ в сроки, обеспечивающие составление налоговой отчетности.

При выполнении работ на объекте организациями-субподрядчиками рекомен-дуется составлять реестр для предоставления его заказчику.

размер шрифта

УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОЙ ТЕКУЩЕЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2003 ГОДУ (утв- Госкомстатом... Актуально в 2018 году

Форма N С-2 Сведения о ходе строительства важнейших объектов

Обращаем внимание на тот факт, что в последнее время участились случаи непредставления отчета застройщиками. В связи с этим необходимо, в каждом отдельном случае, выяснять причины нарушения порядка представления статистической информации, установленного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности", и сообщать в Госкомстат России о принятых мерах.

По свободным строкам приводятся сведения по каждой стройке: в начале - по стройке в целом, затем выделяются данные по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, производству, мощности).

Если застройщиком осуществляется строительство двух и более строек, то сначала записываются данные по одной стройке и входящим в ее состав объектам, затем - по другой стройке и объектам, входящим в ее состав, и т.д.

В графе 1 названия строек, объектов, пусковых комплексов, производств и мощностей записываются в точном соответствии с проектно-сметной документацией.

После наименования стройки записывается характер строительства: новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение. Характер строительства указывается тот, который приведен в проектно-сметной документации.

В случае строительства объекта за счет разных источников финансирования следует из общего итога фактически использованных средств в гр. 14 выделить, в том числе, использование средств в счет годового лимита государственных инвестиций с пометкой в гр. 1 после наименования стройки "в счет государственных инвестиций".

Использованные средства, выделяемые "в том числе в счет годового лимита государственных инвестиций" отражаются в пределах установленного лимита государственных инвестиций, т.е. не могут его превышать.

Кредиторская задолженность прошлых лет не включается в фактическое использование инвестиций. Кредиторскую задолженность следует отражать в разделе "Справочно" по строке 01.

Если строительство объектов осуществляется с привлечением инвестиций из-за рубежа, то в графе 1 после наименования стройки следует сделать запись "строительство осуществляется с привлечением инвестиций из-за рубежа".

Если оборудование, приобретенное по лизингу, включено в состав сметы на строительство объектов, то в графах 11, 12 отражается стоимость объекта, включая это оборудование, а в графах 13, 14 - данные об использовании инвестиций в основной капитал - без лизингового оборудования и отдельно по соответствующим графам стоимость такого оборудования с пометкой в графе 1 после наименования стройки "лизинг"; процент технической готовности по стройке, объекту рассчитывается с учетом стоимости лизингового оборудования.

Если строительство осуществляется одним генподрядчиком, то в графе 1 указывается его название и ведомственная подчиненность. Если работы ведутся несколькими генподрядными организациями, то их названия и ведомственная принадлежность приводятся после наименования соответствующих объектов, входящих в состав стройки.

По введенным в действие объектам в графе 1 указывается также дата приемки объекта в эксплуатацию (месяц, год).

В графе 3 застройщики, осуществляющие строительство предприятий и объектов, участвующих в реализации федеральных целевых программ, указывают соответствующий код программы, сообщаемый статистическим органом.

Если в программу включены отдельные объекты, а не вся стройка, то код программы указывается против наименования соответствующего объекта.

В графе 4 показывается установленная единица измерения вводимой мощности.

Графы 6 - 10 заполняются только по выделенным из состава стройки пусковым комплексам, объектам (мощностям). В графах 11 - 15 приводятся данные как по стройке в целом, так и по выделенным из ее состава объектам.

В графе 14 данные приводятся в фактических ценах текущего года, а в графах 11, 12, 13 - в сопоставимых ценах с учетом проводившихся переоценок незавершенного строительства, обеспечивающих определение процента технической готовности стройки, объекта. При этом могут использоваться индексы цен по строительно-монтажным работам и другим элементам технологической структуры инвестиций в основной капитал, исчисляемые отчитывающейся организацией, территориальными центрами по ценообразованию в строительстве или другими органами, ведущими такую работу в области, крае, республике (в составе Российской Федерации).

При разработке итогов по форме N С-2 следует проводить строгий контроль за правильностью заполнения данных о проценте технической готовности (графы 15), который осуществляется следующим образом:профинансированный объем средств.

По строке 02 по всем стройкам и объектам, по которым нарушаются сроки выполнения договора (контракта) о вводе в действие мощностей (объектов), указываются основные причины (не более 3):

Недостаток собственных средств (код 01);

Невыделение бюджетного финансирования (код 02);

Неудовлетворительная работа строительной организации (код 03);

Недопоставка оборудования (код 04);

Недопоставка оборудования, закупленного за счет иностранного кредита (код 05);

Выделенные средства направлены на другой вид деятельности (кроме строительства) (код 06);

Другие причины (код 07).

Для разработки отчета данные формы N С-2 перекладываются на входной документ по соответствующим графам.

Новое на сайте

>

Самое популярное