Домой Кредитные учереждения Инвестиции в образование всегда самые выгодные и перспективные. Совет

Инвестиции в образование всегда самые выгодные и перспективные. Совет

    Образование, подтвержденное наличием у молодого специалиста диплома известного ВУЗа, а также (по возможности) сертификатами о дополнительном повышении квалификации, практически гарантированно открывает ему двери в большинство если не крупных, то средних и вполне стабильных компаний в выбранной сфере. Наличие высшего образования существенно увеличивает шанс занять хорошую должность, поскольку для менеджеров среднего и тем более высшего звена наличие образования является строго обязательным.

  • Инвестиции в обучение кадров. Крупные компании за рубежом давно практикуют этот вид вложений, «примечая» талантливых студентов и оплачивая им обучение в обмен на дальнейшее трудоустройство в свой штат. Такой подход дает отличные результаты, поскольку в течение всего срока обучения студент усваивает материал и оттачивает навыки именно в той форме, в которой они потребуются ему для дальнейшей работы. В итоге - компания получает молодого специалиста, уже знакомого с нюансами своей будущей работы и готового приступить к ней. Инвестиции в обучение молодых кадров достигают нескольких десятков тысяч долларов на человека. Так, в Южной Корее эта цифра колеблется на уровне 90-95 тысяч долларов, в Голландии - на уровне 70 тысяч долларов. И это действительно дает заметные результаты - ведущие разработки в области медицины, физики, высоких технологий принадлежат университетам и крупным компаниям, которые вложили средства в обучение молодых талантов. В России ситуация пока не настолько радужна - уровень и актуальность знаний, которые даются студентам в российских ВУЗах, на несколько порядков отстают от требуемых, отчего молодым специалистам при поступлении на работу приходится переучиваться или в спешке «подтягивать» свои знания уже на месте. Многие российские предприятия уже начинают понимать необходимость инвестиций в обучение кадров - ведь без развития кадрового потенциала недалеко и до ухудшения положения на рынке. На развитие молодежных обучающих программ, поддержку кадров, выдачу грантов тратится все больше средств. Многие предприятия регулярно организуют для своих сотрудников обучающие семинары, заключают договора с институтами и университетами, поддерживают конкурсы среди молодых талантов и назначают специальные стипендии самым успешным студентам. Это позволяет не просто обеспечить компанию специально подготовленными кадрами, но и сформировать более лояльное отношение к компании в глазах общества.

Цели и задачи инвестирования в образование

Основная задача инвестиций в образование - в долгосрочной перспективе получить инструмент для повышения дохода, неважно, будет ли это вложение в собственное обучение, обучение детей или повышение квалификации кадров.

Риски инвестирования в образование

Основной риск при инвестировании в образование заключается в том, что полученные знания и навыки могут попросту не пригодиться. Причем это относится, главным образом, к самообразованию или обучению детей. Что касается вложений в обучение молодых кадров, то здесь рисков практически не бывает, поскольку студент подписывает с компанией договор, подтверждающий, что по завершении обучения он поступит на работу именно в эту компанию. Таким образом, фирма практически гарантирует себе зачисление в штат еще одного специалиста.

Результат инвестирования в образование

При инвестировании в собственное образование или образование детей результатом, в первую очередь, становится более уверенное социальное положение. Человек с высшим образованием в глазах общества занимает более высокую позицию и может претендовать на более широкий круг должностей. Как правило, от наличия образования, квалификации и опыта напрямую зависит уровень заработной платы. Следовательно, улучшается и благосостояние - и вложения, ранее сделанные в образование, окупаются в несколько раз.

В условиях кризиса мы часто задаемся вопросом, куда вложить деньги, ведь риски обесценивания и даже потери капитала достаточно высокие. В такие периоды лучше всего заняться своим образованием или потратить сбережения на учебу детей в престижных учебных заведениях.

Английский язык нужен всегда – на нем общаются дипломаты, и его знания требуются во многих компаниях для получения престижных должностей.

Плюсы образования в Англии

  • Проживание и обучение в Великобритании – это серьезный багаж знаний, новые знакомства, незаменимый опыт и яркие эмоции;
  • Получив престижное образование, перед вами открываются огромные возможности реализации себя, как специалиста.

Как построена английская система образования

Законодательство Англии утвердило, что с 5 до 16 лет включительно дети обязаны посещать школу , но многие родители начинают обучение детей в более раннем возрасте (начиная с трех лет) и не прекращают его до наступления 18-ти лет. То есть, когда ребенок выбирает пусть дальнейшего образования.

Возрастная градация школ Великобритании

  • Дети 3-4 лет получают дошкольное образование;
  • Ребята 4-11 лет ходят в начальную школу;
  • От 11-18 лет дети посещают среднюю школу;
  • Начиная с 18 лет, идет образовательный процесс в колледжах и высших учебных заведениях.

Многие дети обучаются в «независимых» заведениях, именуемых частными школами. В отличие от государственных школ, здесь обучение платное, но родители осознанно выбирают данную систему образования по следующим причинам:

  • возможность выбора закрытого заведения для мальчиков или «только для девочек». Также можно отдать ребенка в смешанные классы;
  • частные школы обладают правом самостоятельно составлять годовую учебную программу. Вдобавок, от руководства напрямую зависит, станут ли их подопечные сдавать тесты по установленной государством учебной программе. В большинстве случаев от этого процесса отказываются;
  • ученики частных школ получают возможность заниматься по более расширенной и разнообразной программе, значительно отличающейся от государственной;
  • в частных школах не нагружают учеников регулярным тестированием, и каждый может выбрать свой курс по интересам и приоритетам;
  • численность учеников в классах независимых школ, в большинстве случаев, не больше 15 человек – это гораздо меньше, чем в государственных заведениях;
  • каждый ученик получает индивидуальный подход, ему уделяется больше внимания и времени, и в итоге качество образования в разы выше.

Родители могут выбрать самую подходящую форму обучения: есть дневные школы, а есть «интернаты на пять дней» с проживанием и отпуском домой на выходные. Частные пансионаты принимают детей на постоянное проживание и обучение, и домой отпускают лишь на каникулах. Начиная с 11-лет, можно отдать ребенка в подобные учебные заведения, хотя некоторые школы принимают с 8-9 лет. Здесь вас ждут три семестра, между которыми установлены продолжительные каникулы – это и есть учебный год, заканчивающийся летом.

Частные школы гарантируют гибкий подход к ученикам и их родителям, поэтому все стороны в полном объеме удовлетворяют свои потребности. Престижные, элитные школы, такие как Кембридж, Харроу и Итон передают многовековые традиции образования – их еще называют «публичными школами». Обучение здесь дорогостоящее, но с таким дипломом перед вами будут открыты двери престижных международных компаний. Получив высшее образование в Великобритании, вы получаете бездну возможностей и внушительный комплекс знаний, необходимых для продуктивной работы во многих странах мира.

Если вы загорелись идеей стать профессионалом международного уровня или пророчите своему ребенку будущее с широкими перспективами, то у вас есть прекрасная возможность получить образование в великобритании, частные школы которой славятся во всем мире.

Утверждения о том, что являются лучшим вложением в себя, давно не новость. Однако до недавнего времени они оставались во многом спорными и не подтвержденными системным анализом. Тем более что уровень обучения в российских вузах значительно упал. К примеру, авторитетное агентство Times Higher Education, оценивая мировые ВУЗы, не включило в рейтинг качества обучения ни один из российских

Однако проведенные исследования немецких специалистов подтвердили необходимость инвестиций в систему образования в цифрах. А уровень вложений отечественных компаний в процесс обучения в России и тематические научные исследования позволяет утверждать, что в России не так все запущено, как видится в первом приближении. Но обо всем по порядку

Обнадеживающие результаты немецких исследователей

Инвестиции в образование себя неизбежно оправдывают. Именно это утверждение стало результатом десятилетней работы немецкого агентства HIS. Оно дало ответы на несколько важных вопросов: оправдываются ли расходы на учебу, способствует ли диплом успешной карьере и в какие сроки. Были исследованы достижения около пяти тысяч немцев, окончивших ВУЗ в 2000-2001 годах

Срез производился трижды: через год после выпуска, через пять и десять. Абсолютное большинство (89%) добилось впечатляющих успехов, только 1% не смог реализоваться по специальности. Причем ни кризис, ни экономические спады на процесс не повлияли. Обычно первый год является определяющим в поиске работы и старта карьеры. Через 10 лет человек становится авторитетным специалистом и, в большинстве случаев, руководителем

Конечно, имеются определенные трудности – треть молодежи в первые годы довольствуются временными договорами найма и дополнительными подработками. В приоритете медицинские и инженерные специальности, остальным тяжелее. Однако инвестиции в образование себя полностью оправдывают, причем студенты заранее готовы к первоначальным трудностям

Как и везде в мире, немецкие компании с удовольствием принимают молодых специалистов с богатым опытом, что является парадоксом. Именно поэтому большинство немецких студентов совмещают обучение с практикой, чтобы к моменту окончания ВУЗа иметь достаточный опыт. Здесь тоже необходима активность и обширный круг знакомств, которые облегчают карьерный старт

Нужны ли в России инвестиции в образование?

Вопрос риторический и задается только с целью проявить проблему. Считается, что отечественная наука в глубоком упадке, а университеты влачат жалкое существование. Однако это неправда. Оказывается, по уровню финансирования наши ВУЗы находятся всего на 11 месте. Правда, это отнюдь не забота государства и вкладываются не бюджетные деньги. Это объем суммы, которую в расчете на одного ученого вкладывает в эту сферу бизнес

Необходимость инвестиций в образование и исследования бизнес понял давно. Поэтому большинство крупных компаний сами оплачивают обучение будущих специалистов, научные разработки и исследования. Данный показатель на сегодня составляет порядка $36,5 тысяч на университетского ученого. Для сравнения, от России отстают и Германия , и Израиль , и Гонконг

Первое места уверенно удерживают Южная Корея (почти $98 тысяч), Сингапур ($84,5) и Голландия ($72,8). Причем такая синергия науки и бизнеса принесла свои плоды: разработки на основе стволовых клеток, плазменные экраны, интернет-разработки, МР3 и т.д. Россия несколько отстает в этом отношении, причем большую часть помощи получают ведущие ВУЗы. Но помощь регулярно растет, достигая уже процента от ВВП

Естественно, инвестиции в образование должны быть сегодня в приоритете. В особенности это касается IT-технологий, электроники, машиностроительной, химической и других отраслей. Подготовка данных специалистов иногда отстает на десятилетия от реальной ситуации, многим приходится переучиваться заново

Как бизнес развивает инвестиции в образование

Все высокотехнологические компании имеют в бюджетах соответствующую статью расходов. Владельцы понимают, что без развития соответствующего научного и кадрового потенциала они могут начать терять деньги. На развитие различных молодежных программ, поддержку фондов и т.п. ежегодно тратятся миллионы долларов. Заключаются договора с ВУЗами, набираются студенты на новые специальности, назначаются именные стипендиаты, поддерживаются конкурсы

Таким образом, компания не только обеспечивается кадрами, повышает квалификацию специалистов, но и формирует лояльное к себе отношение. В конечном итоге инвестиции в образование окупаются достаточно быстро. Разумеется, предпочтение отдается техническим факультетам, которые обеспечивают, помимо учебных, реальными результатами в виде разработанных программ, исследований, материалов.

Инвестиции в систему образования в РФ

Благодаря идеям, заложенным в теории человеческого капитала, изменилось отношение общества к вложениям в человека. В этих вложениях научились видеть инвестиции, обеспечивающие не только производственный эффект, но и выгоды для самого человека.

Наращивание инвестиций в образование является важной задачей современного российского государства, от которой может реально зависеть его будущее. По эффективности образования Россия в третьем десятке, 50 лет назад была в первой тройке. В конце прошлого года В.В. Путин подчеркнул, что сегодняшние инвестиции в образование завтра станут нашим конкурентным преимуществом.

В сфере образования особое внимание будет уделено созданию сети национальных исследовательских университетов, внедрению современных моделей дошкольного образования, повышению квалификации школьных учителей. Если мы хотим поднимать человеческий потенциал страны, то основные усилия государства должны быть направлены на развитие образования. Это эффективно с социальной точки зрения и с экономической, ибо давно уже проведены исследования: в долгосрочной перспективе, именно инвестиции в образование определяют экономическую и социальную эффективность общества. Рассмотрим, в какой мере инвестиционная политика современного российского государства соответствует задачам инвестирования в человеческий потенциал. Разделим проблему на 4 аспекта: бюджетные инвестиции, налоговый режим для системы образования, образовательные займы и образовательные гранты.

Бюджетные инвестиции

Как известно, образование объявлено у нас приоритетным национальным проектом, что, увы, не вполне подтверждается практикой. Посмотрим на бюджет 2006 года. В 2006 году федеральный бюджет увеличился на 40%, бюджет по разделу «Образование» - на 26%. В этих условиях трудно говорить о приоритетности. В прошлом году рост расходов на здравоохранение был около 70%.

В 2007 году, ситуация лучше. Если бюджет в среднем вырастет примерно на 28%, то бюджет образования, за вычетом тех статей, которые перенесены из других разделов бюджета и не могут считаться реальным увеличением расходов, примерно 32%. То есть, в этом году бюджет образования растёт быстрее, чем бюджет страны в целом. Это позитивный шаг, хотя явно недостаточный.

Налоговый режим для системы образования

Образование, как некоммерческий сектор, повсеместно в мире либо налогов не платит, либо пользуется широким спектром налоговых льгот.

Южная Корея. Государственные учебные заведения налогов не платят вовсе, негосударственные - не платят налоги в части реинвестируемой в образовательный процесс. Такое же положение нами было подготовлено в Закон об образовании в 1992 году, там касалось всех учебных заведений.

США. Система образования не платит налогов от основной деятельности. Если формируются побочные, коммерческие проекты, тогда с доходов от этих проектов берутся налоги.

Великобритания. Государственные учебные заведения налогов не платят. Негосударственные учебные заведения не платят, если они существуют как бесприбыльные организации.

Налоговая политика нашего правительства по отношению к системе образования противоречит заявленной задаче повышения его качества. Социологи говорят, что в среднем в России бюджетное образование остаётся более качественным. Хотя бы потому, что там существует конкурсный отбор. Поэтому, когда государство сокращает бюджетные места, оно соответственно наносит вред качеству образования. Точно так же и в отношении налоговой политики. Если государство вводит налоги на землю и имущество, то оно экономически наказывает те негосударственные вузы, которые создают собственную материальную базу и, в то же время, критикует их за то, что они этого не делают. И наоборот, те, кто не создают материально-техническую базу и не проводят кадровой политики, от такой налоговой политики не страдают.

Если мы хотим отвечать общемировым тенденциям образовательной политики, нам придётся рано или поздно возвращаться к системе налоговых льгот. Другого варианта просто нет. Отсутствие налоговых льгот приводит к повышению платы за обучение.

Система государственных займов - один из механизмов, который широко используется в государствах, преимущественно с либеральной моделью экономики, для выравнивания возможностей в системе образования. Если страны с социальной моделью экономики, как правило, исходят из сохранения бюджетных мест для студентов (Германия - бюджетные места далеко за 90%, Франция - 80%), либо, как Бельгия, идут путём общедоступного высшего образования с номинальной платой за обучение (одна минимальная зарплата в год), остальное компенсирует государство.

Ставка по образовательным кредитам в США равна ставке рефинансирования федеральной резервной системы (около 4% в год).

В Великобритании сохранена часть бюджетных мест (35%-40%), они предоставляются студентам из семей с низкими доходами, с другой стороны - кредит под низкий процент и, он тем ниже, чем ниже уровень доходов семьи. И кредит возвращается, когда выпускник начинает получать зарплату определённого уровня. Только тогда, когда ты начинаешь получать достаточно высокую заработную плату, ты начинаешь возвращать образовательный кредит.

Идея образовательного кредита была заложена в первую редакцию Закона об образовании РФ 1992 года. После этого правительство добилось того, что эта идея из закона была исключена. Мотивировка - это невозможно отследить, у нас полный хаос, банки не смогут отслеживать и т. д. Сейчас правительством объявлен эксперимент по образовательным кредитам, он буде продолжаться около 3-х лет. Пока под 17%-19%. Понятно, что такой кредит для большинства граждан страны недоступен. А тот, кто способен его взять, способен и сам оплатить обучение.

Во всех развитых странах инвестиции в образование - одно из наиболее эффективных мероприятий как с точки зрения самого человека, так и общества в целом. В России образование долгое время было бесплатным для обучающегося. Сегодня, когда и коммерческие, и государственные вузы предоставляют возможность учиться на платной основе, человек может принимать активное участие в формировании своего человеческого капитала, в который он и вкладывает деньги, платя за получаемое образование.

Отметим еще один важный и принципиальный момент: кроме материального выигрыша повышение уровня образования человека часто дает ему количественно слабо измеримые, но важные преимущества в виде улучшения условий труда, досуга и потребительского выбора. Кроме того, человек получает более широкий доступ к интересной, приятной и перспективной работе. Обязательно нужно отметить также повышение престижа в обществе и возможность получения удовлетворения от самореализации.

Во всем мире заработная плата рассматривается в качестве мерила уважения, с которым общество относится к конкретной профессии. Согласно результатам исследований ученых разных стран, 60% разницы в доходах людей приходится на образование, а 40% - на все остальные факторы (здоровье, природные способности, социальное происхождение). Поэтому, вкладывая средства в высшее образование, человек в первую очередь определяет свое будущее.

Вкладывая в образование, страна вкладывает в свое будущее. Вот уже третий год лучшие школы и вузы, талантливая молодежь, учителя получают мощную финансовую поддержку в рамках приоритетного национального проекта. Уже более 10 тысяч школьников, студентов и аспирантов - победителей различных соревнований, олимпиад и конкурсов - государство поддержало солидными "вливаниями" - по 60 и 30 тысяч рублей.

Во всем мире заработная плата рассматривается в качестве мерила уважения, с которым общество относится к конкретной профессии. Согласно данным ЮНЕСКО, 60% разницы в доходах людей приходится на образование, а 40% - на все остальные факторы (здоровье, природные способности, социальное происхождение). Поэтому, вкладывая средства в высшее образование, человек в первую очередь определяет свое будущее.

Любой разумный человек в наше время согласится с утверждением, что уровень полученного образования напрямую влияет на положение человека в обществе и его уровень доходов. В развитых странах такая зависимость существует давно и является довольно устойчивой. В России же до недавнего времени связь между уровнем образования и доходами практически отсутствовала, и только сейчас начинает проявляться и устанавливаться. Сегодня на рынке труда в выигрыше оказываются люди с хорошим образованием и высокой квалификацией, они могут рассчитывать на хорошую работу и заработок, они уверены в завтрашнем дне.

Однако высшее образование нужно сначала получить. Человеку для этого требуется не только время, но, в большинстве случаев, и деньги. Ни для кого не секрет, что наиболее престижное образование является сегодня полностью или частично платным. И деньги приходится выкладывать немалые. Так стоит ли игра свеч? Окупятся ли эти расходы, и как быстро?

В данной статье мы как раз и расскажем о том, Как можно оценить выгодность вложений в высшее образование в современной России. Конечно, придется затронуть и теоретические вопросы, но главная наша цель сугубо практическая - помочь человеку принять решение: стоит ли тратить деньги на высшее образование, свое или своих детей.

Первыми процесс получения образования и квалификации как процесс капиталовложений с окупаемостью в будущем стали рассматривать экономисты, занимающиеся вопросами создания теории человеческого капитала. На рубеже 50-60-х годов XX века теория человеческого капитала оформилась как самостоятельный раздел экономического анализа.

Под человеческим капиталом понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Его формирование происходит прежде всего в процессе учебы и требует вложения средств сегодня ради получения дополнительных доходов в будущем. Теоретики человеческого капитала предполагают, что при вложении средств в подготовку и образование учащиеся и их родители ведут себя рационально, взвешивая соответствующие выгоды и издержки. Подобно предпринимателям, они просчитывают свои расходы и ожидаемые в будущем доходы. В зависимости от того, выгодно ли это, принимается решение либо о продолжении учебы, либо о ее прекращении.

Г. Беккер первым разработал вариант практического подсчет экономической эффективности образования. Для определения дохода от высшего образования он предложил из пожизненных заработков тех, кто окончил колледж, вычитать пожизненные заработки тех, кто не пошел дальше средней школы. В составе затрат на обучение он выделял прямые затраты (оплата обучения и др.) и "потерянные заработки", т. е. доход, недополученный учащимися за годы учебы. Сопоставление выгод и издержек образования дало возможность подсчитать рентабельность вложений в человека. По выкладкам Беккера оказалось, что в США отдача высшего образования находится на уровне 10-15%. Этот уровень превышал показатели прибыльности для большинства фирм. Это еще раз подтвердило его предположение о рациональности поведения студентов и их родителей.

Сегодня все экономисты единодушны в признании огромного значения формального образования, то есть знаний, навыков, умений и способности к их восприятию и обновлению - того, что закладывает в человеке именно образование. Использовались различные методики и модели, но результаты, к которым приходят разные исследователи, практически совпадают: общее воздействие всех факторов, за исключением образования, составляет не более 40%, а 60% разницы в доходах человека объясняется уровнем его образования. Итак, все согласны, что образование сильнее всего влияет на рост будущих заработков индивидуума.

Таким образом, благодаря идеям, заложенным в теории человеческого капитала, изменилось отношение общества к вложениям в человека. В этих вложениях научились видеть инвестиции, обеспечивающие не только производственный, причем долговременный по своему характеру, эффект, но и выгоды для самого человека. Как мы уже говорили, для потенциального студента вуза и его родителей затраты на обучение могут быть очень высоки, поэтому требуется оценка эффективности данных вложений.

Но в реальной жизни вряд ли кто-нибудь принимает решение о поступлении в высшее учебное заведение на основе сложных расчетов. Тем не менее, на практике человек использует те или иные оценки (свои собственные, родителей и знакомых) и принимает во внимание возможность получения дополнительных доходов после завершения образования и необходимость осуществления затрат на него.

Для практических целей можно предложить следующий несложный способ оценки эффективности инвестиций в образование: суммарные дополнительные доходы в будущем, связанные с наличием высшего образования, должны существенно превышать суммарные расходы на получение этого образования. Тогда, с точки зрения вкладывающего, инвестиции эффективны. На основе этого же принципа легко посчитать срок окупаемости инвестиций в образование.

Как посчитать дополнительные доходы? Суммарные дополнительные доходы от высшего образования в упрощенном виде можно рассматривать как различия в заработках между категориями работников, имеющих разный уровень образования, т. е. между заработной платой человека, не имеющего высшее образование, и человека, получившего его.

Сегодня в России уровень дохода человека в большинстве случаев напрямую зависит от уровня образования. Конечно, средний прирост заработков по образованию в России пока в два раза меньше, чем в экономике США, но все же весьма существенен. Но уже сегодня в России работники с высшим образованием получают в два раза больше работников с общим средним (т. е. выпускников школ). Будем отталкиваться далее от этой цифры. Согласно данным кадровых и маркетинговых агентств, в 2003 году средняя заработная плата квалифицированных работников в Москве в среднем составляла 500 долларов США. Значит, работники без высшего образования в среднем получали 250 долларов США. Легко посчитать разницу: она составляет 250 долларов в месяц, то есть 3000 долларов США в год. Это и есть суммарные доходы человека, получаемые от наличия у него хорошего образования.

Следует оговорить, что в дальнейших расчетах мы не будем учитывать возрастание доходов работающих с увеличением производственного опыта и получением дополнительного образования. А если принять во внимание и эти факторы, цифра в 3000 существенно возрастет.

    прямых затрат, или расходов человека в виде полной или частичной оплаты обучения; упущенного заработка, появляющегося в связи с тем, что в процессе обучения человеку не удается работать вообще или приходится трудиться в режиме неполного рабочего дня.

Возьмем самый дорогой для обучающегося вариант: он полностью оплачивает свою учебу и нигде не работает. Годовая стоимость обучения, по данным Госкомстата России, в 2003 году составляла в среднем 1000 долларов США в год, т. е. 4000 за четыре года учебы.

Учтем также упущенную выгоду, то есть те доходы, которые студент мог бы получить за четыре года обучения в вузе. Это все те же самые 250 долларов в месяц, получаемые работником без образования, умноженные на 12 месяцев, то есть 3000 долларов США и 12000 за четыре года учебы.

Сложим все затраты: они составят 16000 долларов США за время обучения в вузе.

Конечно, мы не учитываем затраты, связанные с покупкой тетрадей, учебников и т. п., но их доля в общих расходах настолько невелика, что их можно не принимать во внимание.

А теперь составим простую табличку и рассчитаем срок окупаемости инвестиций человека в самого себя или своих детей. Приравняем величины суммарных доходов и расходов и выведем то количество лет, через которое вложения полностью окупятся.

Таблица. Срок окупаемости инвестиций в высшее образование

(на примере г. Москвы)

Как видно из таблицы, срок окупаемости инвестиций в обучение в среднем составляет 5 лет.

Через 5 лет все дополнительные доходы человека от наличия высшего образования будут являться его прибылью и составлять минимум 3000 долларов США в год.

Подведем общие итоги. Об эффективности вложения денег в свое высшее образование или образование своих детей говорят следующие факты:

    срок окупаемости инвестиций в образование в среднем составляет около 5 лет; учитывая, что около 40% заработной платы являются скрытой, теневой частью и учтены не были, в реальности этот срок может снизиться до 3 лет; учитывая, что стаж работы выпускника вуза составляет обычно около 40 лет, оставшиеся 35 лет он будет работать полностью "на себя", пожиная плоды учебы в высшем учебном заведении и получая чистый доход от своих инвестиций; общие суммарные доходы, учитывая приведенные выше цифры, во много раз превысят общие суммарные расходы на получение специальности.

С помощью данной простой методики легко посчитать эффективность вложений в образование в каком-либо конкретном вузе в любом городе России. Стоит только поменять средние цифры на точные, которые любой человек при желании легко может выяснить.

Новое на сайте

>

Самое популярное