Домой Кредитные учереждения Купол капитолия в вашингтоне. Что интересного может предложить Капитолий в Вашингтоне? Мифы и факты

Купол капитолия в вашингтоне. Что интересного может предложить Капитолий в Вашингтоне? Мифы и факты

С половиной, относящейся к Сенату . К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ. ), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ. ), где последний проводил заседания до 1857 года .

Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США .

Архитектура

    William Thornton.jpg

    Вильям Торнтон

Строительство ротонды закончилось в под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ. ) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета . В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон .

    Чарльз Балфинч.jpg

    Чарльз Балфинч

    Pantheon Rome-The Dome.jpg

    Купол Пантеона в Риме

Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ. ) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола . Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана . Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне . У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола.

    Thomas U. Walter - Brady-Handy.jpg

    Томас Уолтер

    ThomasWalterDomeUSCapitol.jpg

    Двухслойный купол в разрезе

Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США»

Оригинальный текст (англ.)

...a picture 65 feet (20 m) in diameter, painted in fresco, on the concave canopy over the eye of the New Dome of the U.S. Capitol

    Constantino brumidi.jpg

    Константино Брумиди

    US Capitol dome Jan 2006.jpg

    Новый купол Капитолия

    Dome pantheon paris.jpg

    Купол парижского Пантеона

Напишите отзыв о статье "Ротонда Капитолия США"

Литература

  • William C. Allen. History of the United States Capitol: A chronicle of design, construction, and politics. - Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2001.

Примечания

Отрывок, характеризующий Ротонда Капитолия США

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.

Вашингтон. Капитолий. ВАШИНГТОН, столица (с 1800) США, на Атлантическом побережье, в нижнем течении реки Потомак, при впадении в нее реки Анакостия. Административно выделен в федеральный округ Колумбия. 606,9 тыс. жителей (с пригородами 3,4 млн.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Капитолий: Капитолий (Вашингтон) здание Конгресса США в Вашингтоне. Капитолий (холм) один из холмов, на которых возник Древний Рим. Капитолий (Гавана) здание, где до 1959 года размещались органы законодательной власти Кубы. В… … Википедия

Город Вашингтон Washington Флаг Герб … Википедия

Координаты: 38°53′23″ с. ш. 77°00′32″ з. д. / 38.889722° с. ш … Википедия

1) Уошингтон, столица США. Город основан в 1791 г. и назван Вашингтон (Washington) в честь первого президента США Джорджа Вашингтона (1732 1799). 2) штат, США. Образован в 1853 г. и назван в честь первого президента США Джорджа Вашингтона (1732… … Географическая энциклопедия

С 28 мая 2004 по 31 марта 2005 в Петербурге проходила Российско-американская выставка "Два великих купола ". На выставке рассказывалось о истории создания и конструктивных особенностях куполов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и Капитолия в Вашингтоне.
Среди экспонируемых материалов демонстрировались уникальные архивные документы из библиотек архитекторов американских Капитолиев, а также редкие документы из фондов Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".
Выставка проходила с участием Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге, Библиотеки Конгресса, архитекторов Капитолиев 12 штатов США.

В мае 2003-го Петербург посетила семья президента США Буша, и Лора Буш обратила внимание на сходство купола исаакиевского Собора с Капитолием. Были начаты поиски, и в этом же 2003 году в Библиотеке Конгресса США были обнаружены документы, которые подтверждают гипотезу о непосредственном влиянии петербургского архитектурного проекта купола на вашингтонский. В частности, выяснилось, что архитектор окончательной версии проекта американского конгресса Томас Уолтер пользовался чертежами создателя Исаакия Огюста Монферрана. Первоначально на месте здания Конгресса предполагалось возвести куполообразную усыпальницу для первого президента США Джорджа Вашингтона, однако от этой идеи пришлось отказаться, когда стала известна последняя воля Вашингтона, завещавшего похоронить его на территории семейного поместья.

При анализе документов выяснилось, что между куполами собора и Конгресса существует не только внешнее, но и конструктивное сходство. Исаакиевский собор Монферран строил 40 лет, потому что до него таких храмов не строил никто. Уолтер вслед за Монферраном -- 10 лет спустя после завершения строительства собора в российской столице -- использовал при создании своего купола облегченные каркасные конструкции, а не кирпичную кладку, как в похожем Лондонском соборе Петра и Павла, что по тем временам являлось технической революцией.

Александр Квятковский, заведующий филиалом ГМП "Исаакиевский собор", рассказывая об особенностях и отличиях отметил: "Вес купола Исаакиевского собора 2,5 тысячи тонн. Купол Капитолия - 4 тысячи тонн, хотя он ниже, и, казалось бы, по логике должен быть легче".

Из истории строительства Капитолия

Капитолий США (United States Capitol) - комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.

История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), место - холм Дженкинс было выбрано на берегу реки Потомак французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.
В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты, лишь осенью 1792 года был принят проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии. Президент Джордж Вашингтон оценил его как "величие, простота и удобство", и 18 сентября 1793 года он сам заложил первый камень в юго-восточный угол основания.
Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла, но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было остановлено..

Фото: Public domai с выставки Капитолий в 1800 г.

В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон и его большая часть сгорела при пожаре.

В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.

Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и в последующие годы.

В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter).
Томас Уолтер Фото: Public domain
Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.

Фото: Public domain Капитолий в 1846 году
Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).

На фото: строительство соединительного коридора между "старым" и "новым" крылом здания, 1857-й год.

Фото: Public domain Надстройка ротонды в 1861 г.

модель Капитолия Фото: Architect of the Capitol
Работы по демонтажу старого купола начались в 1855 году. С началом гражданской войны подрядчика уведомили о приостановке финансирования, но тем не менее компания решила продолжить работу. Последняя часть статуи Свободы была установлена 2 декабря 1863 года, а интерьер был закончен в 1866 году. Общая стоимость купола составила 1 047 291 долларов.

В середине XIX века с обеих сторон Капитолия были пристроены дополнительные крылья - для Палаты представителей и для Сената. В 1865 году комплекс оснастили системой парового отопления, в 1874 году - лифтами, в 1882 году - электрическим освещением. Корпуса офисов для обеих палат были завершены в 1908-1909 годах.

На строительстве Капитолия, 1907 г.

Июль 1931 г.

модернизация экстерьера Капитолия, 1960 г.

Приехав в США нельзя не увидеть Капитолий в Вашингтоне, о том, что это – символ страны, известно каждому человеку в мире, а в любом путеводителе есть его описание и фото, подробно объясняющие туристам, что именно можно посмотреть и когда это сделать.


William Warby / flickr.com

Люди, не увлекающиеся американской историей и не следящие за международными новостями, иногда путают Белый Дом с Капитолием. Экскурсоводы часто рассказывают о курьезных случаях, когда туристы в конце маршрута начинали требовать показать им Овальный кабинет и только после долгих разъяснений гида понимали, что находятся совершенно в другом здании.

Три символа Америки

В США три здания, имеющих международное символическое значение и являющихся лицом страны. Это три дома органов власти, выстроенных в центре Вашингтона, и неизменно привлекающих путешественников из всех уголков мира.

Rob Crawley / flickr.com

Символы страны, образа жизни ее граждан и самой американской демократии, это:

  1. Белый дом – место работы и резиденция президента.
  2. Капитолий – место, в котором трудятся конгрессмены.
  3. Верховный Суд – воплощение Конституции и гарант прав американцев.

Где находится Капитолий?

Здание Капитолия в Вашингтоне расположилось на холме Дженкинс. Дом Конгресса стоит на вершине, а остальную территорию холма занимает парк, окружающий резиденцию конгрессменов со всех сторон.

Google Карты / google.ru

Добраться сюда удобнее всего на метро, выйти нужно на одной из станций:

  • Union Station;
  • Massachusetts-Avenue.

Каждая из них находится в равном удалении от дома Конгресса.

Что ждет внутри?

При посещении Капитолия в Вашингтоне путешественники осматривают:

  1. Ротонду.
  2. Зал Купола.
  3. Национальный Скульптурный зал.
  4. Подвал.
  5. Смотровую площадку.

Хотя Капитолий впечатляет в целом, ведь ширина строения – 107 метров, а его длина -229, особого внимания достоин его купол. Большой купол разместился строго по центру, между Северным и Южным крыльями.

Robert Leverington / flickr.com

В которых расположились:

  • на юге – палаты Представителей Штатов;
  • на севере – непосредственно сам Сенат.

С верхних галерей палаты можно увидеть. Но гораздо интереснее смотреть не на места работы политиков, а на достопримечательности здания.

Внимание экскурсантов привлекают:

  1. «Апофеоз Вашингтона» – гигантская фреска, написанная Константином Брумиди для Капитолия в 1865 году и украшающая свод изнутри;
  2. Роспись фриза – пройдя вокруг основания большого свода, турист знакомится с главными событиями в истории страны начиная с прибытия в Новый Свет Христофора Колумба и заканчивая поднятием в воздух первого самолета братьев Райт;
  3. Картины в зале ротонды – сюжеты живописи посвящены развитию США, как государства, формированию ценностей нации, открытию материка и так далее;
  4. Скульптуры в Национальном зале – все экспонаты изображают людей, вошедших в историю государства, и являются подарками Капитолию от разных штатов;
  5. Подвал, в котором разместился склеп Джорджа Вашингтона – сам Вашингтон к этому помещению не имеет никакого отношения, похоронен он в ином месте, здесь разместился зал музея исторических артефактов;
  6. «Лестница в небо» – это металлическая конструкция, ведущая из склепа к смотровой площадке, в ней ровно 365 ступеней;
  7. Панорама города, открывающаяся с обзорной площадки – отсюда виден весь старый Вашингтон и, разумеется, есть возможность оценить четкость линий Капитолийского парка, его ландшафтный дизайн незаметен во время прогулки по аллеям, но сразу бросается в глаза с высоты птичьего полета.

О куполе

Во время экскурсии гиды много и подробно рассказывают туристам про купол Капитолия. Для своего времени, впрочем, и для сегодняшних дней тоже, этот элемент дома Конгресса являлся самым сложным, с технической точки зрения, архитектурным достижением Америки.

Daniel Huizinga / flickr.com

Высота его, без учета самого строения, 57 метров. Строительство его, как и здания в целом, шло медленно и трудно. Впервые конгрессмены заседали на своих рабочих местах в 1800 году. На тот момент это было полностью не достроенное помещение, соединенное лесами. Над северной частью дома отсутствовала крыша, не было и части наружных стен.

Каждый горожанин, проходя мимо, мог понаблюдать за работой политиков, сквозь пустоты. Это происходило спустя семь лет после закладки Джорджем Вашингтоном первого камня в фундамент Капитолия и объявления Томасом Джефферсоном начала строительства в 1793 году.

В 1804 вашингтонский Капитолий почти полностью сгорел. По одной из версий он пострадал от поджога британскими королевскими войсками, однако, есть и иная теория начала пожара – неосторожное обращение с огнем в верхней части здания.

Как бы там ни было, деревянные перекрытия купола вспыхнули мгновенно, а благодаря использованным строительным пропиткам, призванным защитить древесину от времени, воды и насекомых, купол полыхал, как огонек свечи, невзирая на проливной дождь.

Jun Wang / flickr.com

Пожар в Капитолии – излюбленный сюжет для большинства американских живописцев того времени. Даже пейзажей с видами Белого дома в разы меньше, чем полотен с горящей крышей Конгресса.

Современный купол – работа архитектора и инженера Томаса Уолтера. Его каркас выплавлен из чугуна, а вес составляет 4000 килограмм. За при работе основу были взяты своды крыш римского собора Святого Петра и лондонского собора Святого Павла.

В 1863 году работы завершились установкой на вершине Свободы, отлитой из бронзы и возвышающейся над сводом на 6 метров. Сам дом Конгресса стал достопримечательностью в 1960-м, именно тогда по его залам прошли первые экскурсанты.

Видео: посещение Капитолия в Вашингтоне.

Когда посетить?

Туристы могут осмотреть Капитолий в течение всей недели, за исключением воскресенья. Двери открыты с 8:30 и до 16:30. Посмотреть возможные экскурсии и забронировать на них билеты можно на порталах и .

Закрыто для осмотра здание в следующие дни:

  • день Благодарения;
  • Рождество;
  • Новый год;
  • День независимости;
  • день Инаугурации.

В остальные календарные дни Капитолий можно увидеть. При отсутствии пропуска и заранее приобретенной групповой экскурсии не нужно уходить. Группы желающих пройти по галереям и залам собираются «на месте» буквально за 20-30 минут.

Комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.

История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), и для Капитолия был выбран участок земли на берегу реки Потомак.

Место было выбрано французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.

История строительства Капитолия 18 сентября исполняется 220 лет с того дня, как президент США Джордж Вашингтон заложил первый камень в основание Капитолия. Здание расположено на Капитолийском холме в столице Америки и является местом проведения заседаний Конгресса США уже многие годы.

В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты.

Однако осенью 1792 года поданный с опозданием проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии, был одобрен . Президенту Джорджу Вашингтону (George Washington) пришлись по душе его "величие, простота и удобство".

Вскоре состоялась церемония закладки. 18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил первый камень Капитолия США в юго-восточном углу его основания.

Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он успел построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было законсервировано.


В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон, где подожгли множество зданий, включая Капитолий. Огонь выжег большую часть построек .

В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.

Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и далее.

В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter). Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.


Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).

В декабре 1863 года под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу.


Новое на сайте

>

Самое популярное