Домой Кредитные учереждения Онлайн-кассы для услуг населению через интернет. Какая онлайн-касса лучше для услуг населению

Онлайн-кассы для услуг населению через интернет. Какая онлайн-касса лучше для услуг населению

Нужна ли касса для ИП на ЕНВД в 2019 году каждому бизнесмену необходимо знать заранее. При несвоевременной регистрации ККМ предпринимателю грозят штрафы, и что хуже, возможное отстранение от ведения деятельности на законодательно установленный период времени. Будет ли действовать режим налогообложения на едином вменёном доходе? Конечно, да. Сроки для пересмотра законопроекта об отмене системы снова планируют перенести, но что будет дальше пока неизвестно.

В 2017 и 2019 году большинству индивидуальных предпринимателей пришлось задуматься о переходе на онлайн-кассы. Насколько сложным и длительным будет процесс, и должны ли бизнесмены использовать кассы нового поколения в режиме налогообложения ЕНВД при осуществлении расчётно-кассовых операций поможет разобраться материал данной статьи.

В целом переход на новые кассы продуман неплохо, но существует ряд нюансов и штрафов за несвоевременное подключение к системе.

Новости 2019

Согласно информации из Налогового Кодекса Российской Федерации, в законодательстве на 2019 год произошли изменения для ИП. Некоторые бизнесмены, ведущие свою предпринимательскую деятельность на ЕНВД, освобождены от применения онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

Касаемо дальнейшего положения дел, то Госдума рассматривает законопроект о продлении срока для перехода на электронный кассовый аппарат для ИП при ведении бизнеса на ЕНВД до 2021 года. Если проект будет принят, то большинство предпринимателей могут продолжать работать без ККТ ещё несколько лет.

Не менее важное изменение коснулось величины коэффициента-дефлятора, показатель составляет 1.481, что непременно окажет серьёзное влияние в расчёте потенциального дохода предпринимателя.

Произошли нововведения и в вычетах, которые можно использовать на вменёнке. Связаны они с приобретением онлайн касс, а именно, затраты можно использовать при уменьшении налога, но при условии, что максимально предельная сумма составляет 18 000 рублей на каждый аппарат в отдельности.

Основной причиной для введения электронных касс является выведение продаж от предпринимательской деятельности из тени, так как большинство из них официально не фиксируется, а бюджет соответственно не получает налогов с осуществления таких сделок.

Работа ККТ будет производиться с помощью сети интернет, а данные о расчётах через оператора направляться напрямую в ФНС. Одновременно с бумажным фискальным чеком, электронный документ может отправляться на электронный ящик покупателя.

Введение онлайн кассы для ИП, работающих на ЕНВД установлено на 1 июля 2019 года, но законодательство не запрещает начать пользование ею уже сейчас. Система налогообложения, которую применяет предприниматель не играет основной роли, использование электронной ККМ зависит, прежде всего от вида деятельности.

Розничная торговля, осуществляемая через объекты, подразумевает обязательное использование кассового аппарата в режиме онлайн, за некоторым исключением:

Если индивидуальный предприниматель работает, совмещая несколько режимов налогообложения, то ККМ необходимо настроить соответствующим образом, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с контролирующими органами.

Для того чтобы подготовиться к новому формату работы, ИП стоит заранее побеспокоиться:

  • о приобретении кассового аппарата;
  • подобрать подходящие условия и фискального оператора для дальнейшего сотрудничества;
  • подготовиться к регистрации ККТ в ФНС.

Особое внимание стоит уделить безопасности системы, она должна обладать высокой степенью защиты данных от третьих лиц, а также считывать и формировать документы на любом кассовом аппарате со сроком хранения информации не менее 5 лет.

Перечень видов деятельности, освобождённых от обязательного применения кассового аппарата

Такой вопрос, который связан с необязательным использованием автоматизированного ККМ для отдельных направлений бизнеса, интересует очень многих ИП.

До лета 2019 года можно не применять кассовую технику индивидуальным предпринимателям, работающим по направлениям:

Касаемо ИП, которые заняты в сфере оказания услуг населению с применением БСО типографского формата, то начиная с середины 2019 года можно также продолжать выдавать . Изначально планировалось летом 2019 года применять специализированное устройство, разработанное для печати бланков, которое по стоимости практически равноценно кассовому аппарату. А это дополнительные затраты, которые в скором времени коснутся предпринимателей.

Но принятые исправления в закон, относительно недавно продлили срок обязательного приобретения автоматизированного устройства БСО ещё на год. Что даёт право продолжать использовать ранее закупленные типографские бланки.

Для того чтобы перейти на работу с онлайн кассой для ИП необходимо определиться с моделью аппарата учитывая вид деятельности и специфику. Современный рынок предлагает обширный выбор разнообразных аппаратов, но важно знать, что применять можно лишь те, которые входят в перечень утверждённых ФНС России. То же самое касается и фискальных накопителей. В первую очередь, такие аппараты обеспечат надёжную защиту для бизнеса индивидуального предпринимателя, а во вторых обеспечат специальным образцом заключения, которое выдаётся экспертной организацией.

После приобретения ККМ, её необходимо зарегистрировать в налоговой службе с помощью официального сайта контролирующего органа через личный кабинет налогоплательщика или заполнить заявку на бумажном носителе и предоставить в ФНС.

Для начала необходимо пройти следующие этапы:

  1. Приобретение кассового аппарата с действующим накопителем.
  2. Заключение договора на оказание услуг с оператором фискальных данных.
  3. Формирование КЭП (квалифицированной электронной подписи) или усиленной электронной подписи (УЭП).

Перед тем как пройти процесс регистрации необходимо проверить наличие сформированной КЭП, если она была получена вместе с пакетом программного лицензионного обеспечения 1С, вполне можно использовать её.

Что касается бумажной формы заявления, то с ней могут возникнуть трудности. Связано это с тем, что пока формы утверждённой Минфином нет. Чтобы не возникало разногласий с налоговой службой, следует применять форму Министерства Финансов РФ, которая находится в стадии проекта.

Заполнить форму заявления о регистрации кассового аппарата нужно в двух экземплярах, причём обязательно следовать таким правилам:

  • от руки заполнять чернилами синего или чёрного цвета и распечатать с помощью принтера оформленный бланк;
  • не допускать пропусков и не оставлять пустых полей;
  • каждая страница должна быть напечатана на отдельном листе;
  • нельзя допускать исправлений;
  • на каждый кассовый аппарат оформляется отдельное заявление.

Следующие этапы:

  1. Оформленное заявление предоставляется в ФНС лично в руки либо отправляется почтой.
  2. После рассмотрения, сотрудник налоговой службы возвращает один экземпляр предпринимателю с отметкой о принятии.
  3. Проводится поверка всех необходимых данных, при нахождении несоответствий или недостоверной информации уполномоченное лицо может отказать в регистрации.
  4. При успешной проверке, налоговый орган выдаст номер регистрации, присвоенный конкретному кассовому аппарату.
  5. Присвоенный номер вводится в систему ККМ, после чего аппарат начинает полноценно работать и распечатает отчёт о регистрации кассы.

Для надёжности проведённой операции следует попросить сотрудника ФНС выдать карту регистрации с отметкой о том, что копия признана верной.

Для большинства регистрацию ККМ совершать легче с помощью интернета. Для проведения процедуры через личный кабинет с помощью официального сайта Налоговой РФ нужно иметь расширенный вариант электронной подписи.

  1. Провести авторизацию на сайте налогового органа.
  2. Пройти регистрацию на странице учёта контрольно-кассовой техники.
  3. с предварительным внесением необходимых данных (модель аппарата, адрес установки, назначение, модель накопителя и его номер).
  4. Выбрать из предложенного списка оператора, с которым заключался договор.
  5. Перепроверить заполненные сведения.
  6. Завершить регистрацию.
  7. В ответ придёт регистрационный номер, который необходимо ввести в ККМ и распечатать отчёт, подтверждающий регистрацию.
  8. Полученные данные в течение одного дня следует ввести в необходимые поля (дата и время документа, номер и сведения о регистрации).
  9. По завершении распечатать карту регистрации из списка документации, которая была отправлена в ФНС.

Если по неизвестной причине индивидуальному предпринимателю не удалось провести электронную регистрацию, стоит незамедлительно обратиться в службу поддержки обслуживающего оператора фискальных данных.

Ответственность

За нарушение кассовой дисциплины, ИП на ЕНВД в 2019 году грозят серьёзные штрафы. Используя в работе оборудование, которое не отвечает установленным требованиям, ИП рискует погасить штраф в сумме 3 000 рублей, причём деятельность, связанная с торговлей обойдётся затратой в 25 – 30 % от суммы продаж, но не менее установленной денежной суммы в размере 10 тысяч рублей. За неотправленный чек покупателю на электронную почту или телефон штраф может варьироваться от 10 000 рублей.

Серьёзные санкции будут применяться к предпринимателям, которые допускают повторные нарушения. При первом разе можно обойтись стандартным предупреждением, но последующие могут грозить даже возможной остановкой деятельности для ИП сроком до 3 календарных месяцев и штрафом порядка 30 тысяч рублей.

Если предприниматель вовсе решит пренебречь использованием онлайн-кассы, то рискует быть оштрафован в размере от 75% до 100% от общей суммы денежных средств, прошедших «мимо», причём минимально установленная ставка составляет 30 тысяч рублей, повторное нарушение с превышением суммы расчётов в 1 млн рублей может также привести к остановке деятельности до 90 суток с отстранением от работы должностного лица на срок до 1 года.

Чтобы избежать спорных моментов, стоит периодически читать информацию, предоставленную Министерством Финансов РФ на вопросы, поступающие от индивидуальных предпринимателей, которые напрямую связаны с кассовыми расчётами в режиме онлайн. Там много полезных разъяснений, которые могут помочь избежать штрафов в будущем.

Возможно, переходить на использование ККМ нового поколения летом 2019 года не придётся, на рассмотрении находится законопроект, предполагающий перенесения срока установки онлайн касс до 2021 года. Спрогнозировать исход пока невозможно, остаётся только ждать конечного результата, от которого будет зависеть дальнейшее ведение деятельности для ИП на системе налогообложения ЕНВД.

Владельцы автотранспорта несут затраты на эксплуатацию автомобилей, а владельцы грузов - на расчеты с перевозчиками. Кроме того, подлежат учету перевозимые товарно-материальные ценности. У грузоотправителя они подлежат списанию, у грузополучателя - оприходованию. Разберем, как правильно оформлять первичные документы при автомобильных грузоперевозках.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе. При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

  1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).
  2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554).

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы. Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду. Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п. 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ). Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс. В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования. Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР. Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов. В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии. До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них - письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ). Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ). Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ. Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст. 3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств. Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

  1. «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом » (по правилам, действовавшим до 1 января 2013 г.).
  2. « » (начиная с 1 января 2013 г.).

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Организации и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров, могут добровольно перейти на уплату ЕНВД при удовлетворении критериям применения данного спецрежима (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ , п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

ЕНВД и транспортные услуги 2019

Для того чтобы организации (ИП), занимающиеся автотранспортными перевозками пассажиров или грузов, смогли встать на учет в качестве плательщика вмененного налога, одновременно должны выполняться следующие условия:

Для регистрации в качестве плательщика ЕНВД организации (ИП) необходимо подать заявление о постановке на учет в ИФНС в 5-тидневный срок со дня начала применения данного спецрежима (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

ЕНВД и грузоперевозки 2019: расчет

Расчет ЕНВД за квартал производится по следующей формуле (п. 1, п. 2 , п. 4 ст. 346.29 НК РФ , п. 1 ст. 346.31 НК РФ):

Сумма ЕНВД = Базовая доходность за месяц * (Величина физического показателя за первый месяц квартала + Величина физического показателя за второй месяц квартала + Величина физического показателя за третий месяц квартала) * К1 * К2* Ставка налога

Базовая доходность за месяц для перевозок грузов составляет 6 000 рублей. Физический показатель будет равен количеству транспортных средств, перевозящих грузы (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

ЕНВД и перевозка пассажиров 2019: расчет

Исчисление вмененного налога за квартал при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров производится по той же формуле что и расчет ЕНВД при грузоперевозках. Базовая доходность за месяц для услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Физический показатель будет равен количеству посадочных мест (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Если организация (ИП) ведет одновременно нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД (например, одновременно оказываются услуги по перевозке грузов и перевозке людей), то расчет вмененного налога будет производиться по каждому виду деятельности. Для определения общей суммы ЕНВД за квартал получившиеся результаты складываются (

С 2017 года государство вводит онлайн-кассы. Изменения коснутся и работы таксистов. В статье вы узнаете тонкости перехода на онлайн-кассы для такси, кому можно работать без ККТ и какие модели подойдут для перевозок пассажиров.

Правила перехода на онлайн-кассы для такси

Такси и перевозки людей — услуги населению. А сфера услуг переходит на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года. Вне зависимости от режима налогообложения. Поэтому таксисты переходят на онлайн-кассы в 2018 году.

До того как установить в машине онлайн-кассу, водитель обязан выдавать БСО по требованию покупателя. Бланки печатаются по старым правилам — в типографии или на автоматизированной системе.

Летом 2017 года будет рассматриваться перенос онлайн-касс до 2021 года для ИП на ЕНВД и патенте. Поэтому, возможно, что для этих режимов налогообложения ККТ не понадобится еще 4 года. Следите за законопроектом на сайте Госдумы .

Вопросы об онлайн-кассах для такси

Можно ли установить кассу в офисе, а не машине? И можно ли печатать чеки заранее?

Нет. Нельзя ставить кассу в головной организации. Чек нужно печатать в момент оплаты. Если разница во времени между оплатой и печатью чека больше 5 минут — вы получите штраф. Поэтому в каждой машине должна быть касса.

Исключение — компания перевозит людей по заказу. Например, организация нанимает такси, чтобы ежедневно возить сотрудников на работу. Можно ставить ККТ в главном офисе, расплачиваться там с заказчиком и выдавать ему чек. Или принимать оплату на расчетный счет и работать без кассы. В таком случае в машине касса не нужна, а пассажиру выдается удостоверение для проезда.

Какой писать адрес расположения кассы, если она в машине?

Необязательно указывать адрес установки кассы. Вместо него пишутся данные машины — название, модель, номер. Но при регистрации ККТ нужно указать, что касса будет использоваться в автомобиле.

Какие конкретно кассы подойдут такси?

Подойдет автономная касса. — простая автономная касса. — работает от аккумулятора или пальчиковых батареек. — фискальный регистратор с аккумулятором, который подключается к телефону.

ИП занимается перевозкой пассажиров (маршрутные такси) ОКВЭД 60.21.11. Находится на УСНО. Должен ли ИП применять ККМ при расчетах с физическими лицами и выдавать чек или достаточно взамен выдавать им билет на проезд? Спасибо.

При оказании услуг соответствующих коду ОКВЭД 60.21.11: внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, перевозчик обязан выдать билет. Кассовый чек можно не выдавать.

Подробный порядок применения кассового аппарата приведен ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

Кто должен применять ККТ

Организации, осуществляющие деятельность по приему платежей от граждан в адрес третьих лиц (платежные агенты, банковские платежные агенты) обязаны применять ККТ в любом случае ().

Применять ККТ организации обязаны вне зависимости от того, направлена их деятельность на извлечение прибыли или нет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617).

Кто вправе не применять ККТ

Организации и предприниматели вправе не применять ККТ:

  • при оказании услуг населению, если они вместо чека ККТ выдают бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);*
  • при ведении отдельных видов деятельности, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы продавец не обязан.

Кроме того, ККТ можно не применять при ведении деятельности, в отношении которой:
– организации и предприниматели применяют ЕНВД;
– предприниматели применяют патентную систему налогообложения.

При этом должно соблюдаться условие: по требованию покупателя вместо чека ККТ ему нужно выдать товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Однако это правило не распространяется на общие случаи, когда применение ККТ не обязательно . Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Ситуация: можно ли в такси вместо ККТ применять бланки строгой отчетности

Да, можно. При этом в ряде случаев при осуществлении перевозок применение бланков строгой отчетности (БСО) – обязанность организации.

Деятельность такси может быть признана:

  • регулярными перевозками пассажиров и багажа;*
  • перевозками пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозками пассажиров и багажа по заказам.

Если использование транспортных средств (например, маршрутное такси) отвечает этим критериям, при получении оплаты от пассажира в обязательном порядке (независимо от факта применения ККТ) выдайте ему билет ( , п. 42 Правил, утвержденных ). Обязательные реквизиты билетов (в зависимости от срока пользования и типа сообщения) установлены приложением 1 к постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (п. 43 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). Формировать билет можно как типографским способом, так и с помощью автоматизированных средств (п. 11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Например, кассовый чек, содержащий реквизиты билета, приравнивается к билету (п. 3 ст. 20 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ). Заменить билет чеком ККТ, который не содержит все обязательные реквизиты билета, нельзя.*

Деятельность такси также может быть признана перевозкой пассажиров и багажа легковым такси. При условии, что транспортное средство, используемое для перевозок, вмещает помимо водителя не более восьми пассажиров (при соблюдении других требований, установленных

Новое на сайте

>

Самое популярное