Домой Кредитные учереждения Расчеты по ущербу и иным доходам. Расчеты по ущербу и иным доходам Приказ минфина рф 209 от 16.11

Расчеты по ущербу и иным доходам. Расчеты по ущербу и иным доходам Приказ минфина рф 209 от 16.11

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее - Приказ № 89н) в Инструкцию №  157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н ).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Аналитические счета

Пункт 221 Инструкции № 157н , определяющий порядок применения аналитических счетов, открываемых к счету 209 00 , полностью обновлен.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н .

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н
Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно новой редакции п. 221 Инструкции №
157н
Счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»
Счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»
Счет 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»
Счет 209 71 «Расчеты по ущербу основным средствам»
Счет 209 72 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»
Счет 209 73 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»
Счет 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам»
Счет 209 80 «Расчеты по прочему ущербу» Счет 209 80 «Расчеты по иным доходам»
Счет 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств»
Счет 209 82 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»
Счет 209 83 «Расчеты по иным доходам»

Добавленные аналитические счета применяются для отражения следующих операций:

а) на счете 209 30 учитываются:

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;
б) на счете 209 40 учитываются:
  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н ).

Корреспонденция счетов

Рассмотренные выше общие положения применения счета 209 00 приведены в Инструкции № 157н, которая определяет единый порядок организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях. При этом корреспонденция счетов с использованием данного счета в Инструкции № 157н отсутствует.

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н ,174н ,183н , которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Казенное учреждение

(п. 86 Инструкции № 162н)

Бюджетное учреждение

(п. 109 Инструкции № 174н)

Автономное учреждение

(п. 112 Инструкции № 183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба,
нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовым активом
0 209 71 560 - 0 401 10 172 2 209 71 560 - 2 209 74 560 2 401 10 172 0 209 71 000 - 0 401 10 172
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств
0 209 81 560 0 201 34 610 0 209 81 560 0 201 34 610 0 209 81 000 0 201 34 000
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных документов, финансовых активов, за исключением денежных средств
0 209 82 560 0 401 10 172 0 209 82 560 0 401 10 172 0 209 82 000 0 401 10 172
Суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках контрактов (договоров), по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения контрактов (договоров), иных соглашений, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек)
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводством
0 209 40 560 0 401 10 140 0 209 40 560 0 401 10 140 0 209 40 000 0 401 10 140
Суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанной на забалансовый учет*
0 209 xx 560 0 401 10 173 0 209 xx 560 0 401 10 173 0 209 xx 000 0 401 10 173

*
Указанная проводка отражается с одновременным списанием восстановленной задолженности с забалансового счета 04

Операции по уменьшению расчетов по ущербу имуществу оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Казенное учреждение

(п. 86 Инструкции № 162н)

Бюджетное учреждение

(п. 110 Инструкции

174н)

Автономное учреждение

(п. 113 Инструкции

183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Поступление средств от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба
0 201 21 510 0 209 xx 660 0 201 11 510 0 209 xx 660 0 201 11 000 0 209 xx 000
Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме
0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 000
Возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ
- - 0 304 03 830 0 209 xx 660 0 304 03 000 0 209 xx 000
Суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов*
0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 000
Суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительным взысканием, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным*
0 401 10 173 0 209 xx 660 0 401 10 173 0 209 xx 660 0 401 10 173 0 209 xx 000
Уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю контракта (договора) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов)
0 302 xx 830 0 209 40 660 2 302 xx 830 2 209 40 660 - -

*Указанные проводки записываются с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения.

В автономном учреждении спорта увольняется работник по собственному желанию. За последний рабочий год, который он отработал не полностью, ему был предоставлен основной ежегодный отпуск в полном объеме. При увольнении он обязан вернуть часть выплаченных ему отпускных за неотработанные дни отпуска. Сумма задолженности перед учреждением составляет 3 000 руб. По заявлению работника указанная сумма задолженности удерживается из его заработной платы, выплачиваемой при окончательном расчете с ним. Данный сотрудник был занят в рамках приносящей доход деятельности. Сумма окончательного расчета составила 15 000 руб. Величина удерживаемого НДФЛ - 1 950 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена задолженность работника перед учреждением 2 209 30 000 2 401 10 130 3 000
Начислена сумма удержаний в размере задолженности перед учреждением 2 302 11 000 2 304 03 000 3 000
Начислена заработная плата сотруднику при окончательном расчете 2 109 60 211 2 302 11 000 15 000
Начислен НДФЛ 2 302 11 000 2 303 01 000 1 950
Погашена задолженность работника перед учреждением путем удержания ее суммы из заработной платы 2 304 03 000 2 209 30 000 3 000
Выдана заработная плата увольняемому сотруднику за вычетом сумм удержаний (15 000 - 1 950 - 3 000) руб. 2 302 11 000 2 201 34 000 10 050

Спортивная школа (бюджетное учреждение) заключила договор на поставку оборудования на 100 000 руб. Поставщик не поставил оборудование в срок, установленный договором. В связи с этим учреждение предъявило к нему требование по уплате неустойки. При подписании акта о приемке оборудования в нем была выделена сумма неустойки (17 000 руб.). Операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
Предъявлена учреждением в адрес поставщика неустойка на условиях договора 2 209 40 560 2 401 10 140 17 000
Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 2 106 31 310 2 302 31 730 100 000
Произведена оплата поставщику по договору, уменьшенная на сумму неустойки 2 302 31 830 2 201 11 610 83 000
Прекращены встречные требования зачетом (согласно акту приемки оборудования) 2 302 31 830 2 209 40 660 17 000

Стоит отметить, что ранее согласно разъяснениям Минфина преду­сматривалось отражение суммы неустойки на счете 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (письма от 26.12.2011 № 02‑11‑00/5959 , от 18.09.2012 № 02‑06‑10/3788 ).

Приказом № 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00 . Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 года. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.

Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета 205 00 , с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.

Порядок такого перевода законодателями не установлен. Однако, по мнению автора, в ближайшее время должны быть разработаны и направлены для работы переходные таблицы, необходимые для внедрения на практике изменений, внесенных в Инструкцию № 157н.

На сайте Минфина России, в разделе «Документы», 25 ноября размещен приказ ведомства от 16.11.2016 № 209н , которым внесены изменения в следующие инструкции, регламентирующие бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность государственных и муниципальных учреждений, согласно приказам:

От 01.12.2010 № 157н (Инструкция к Единому плану счетов);

От 06.12.2010 № 162н (Инструкция к Плану счетов бюджетного учета);

От 23.12.2010 № 183н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений);

От 16.12.2010 № 174н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений);

От 28.12.2010 № 191н (Инструкция по отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ);

От 25.03.2011 № 33н (Инструкция по отчетности для бюджетных и автономных учреждений);

От 30.03.2015 № 52н (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета).

В момент подготовки этого номера журнала Приказ № 209н был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

За исключением отдельных положений Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 год.

О применении обновленной классификации ОС с 2017 года

Минфин России в письмах от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129 , от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124 напомнил, что с 1 января 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в новой редакции с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640.

Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств.

Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

Коды по новому ОКВЭД2 в 2017 году

ФНС России в письме от 09.11.2016 № СД-4-3/21206@ напомнила, что 1 января заканчивается переходный период, в течение которого можно досрочно начать применять новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), а старый ОКВЭД ОК 029-2001 с этой даты утратит силу.

Таким образом, в титульных листах налоговых деклараций и сведений за 2016 год, которые будут представляться в налоговый орган в 2017 году, необходимо указывать код по новому ОКВЭД2.

Если сотрудник заболел в отпуске и перенес его

В силу ч. 1 ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае его временной нетрудоспособности.

Таким образом, как отмечается в письме Минтруда России от 20.09.2016 № 14-2/В-899, в случае наступления страхового случая в период нахождения работника в ежегодном оплачиваемом отпуске выданный ему на этот период листок нетрудоспособности подлежит оплате в общеустановленном порядке.

Новая декларация по налогу на прибыль

ФНС России приказом от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@ утвердила новую форму декларации по налогу на прибыль, которая вводится в действие с 28 декабря 2016 года. Это означает, что начиная с отчетности за 2016 год все организации должны представлять декларацию по новой форме.

Новая форма расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года

ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ в целях реализации положений новой главы 34 «Страховые взносы» НК РФ утвердила форму расчета по страховым взносам, которая применяется с представления расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года. Указанная форма будет применяться для всех страховых взносов, кроме взносов на травматизм, для которых утверждена отдельная форма, которая пока не применяется.

Когда спецоценка условий труда не нужна

Если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, состава и наименований структурных подразделений, а также рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить. Таково мнение специалистов Минтруда России в письме от 02.11.2016 № 15-1/ООГ-3847.

ФНС России о возможностях налогоплательщика

ФНС России в письме от 28.10.2016 № СА-16-9/216@ рассказала о появившейся у налогоплательщиков возможности приостановить исполнение решения ИФНС о доначислении налогов.

Также ведомство напомнило, что у налогоплательщиков есть возможность направить жалобу (апелляционную жалобу) и получить ответ по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Счета-фактуры по операциям, не облагаемым НДС

По мнению Минфина России, высказанному в письме от 07.11.2016 № 03-07-14/64908 , составление счетов-фактур с отметкой «Без налога (НДС)» при реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 149 НК РФ, не противоречит законодательству.

Изменение в план-график закупок

В случае если размещение извещения не требуется, внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 21.09.2016 № Д28и-2477 , соответствующий срок исчисляется в календарных днях, не включает в себя день внесения изменений в план-график (в том числе внесения новых позиций) и включает день размещения извещения (заключения контракта).

Резерв на оплату отпусков

Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

При этом, как подчеркивает Минфин России в письме от 25.10.2016 № 03-03-06/2/62147 , процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

О печати в трудовой книжке

Минтруд России приказом от 31.10.2016 № 589н разъяснил применение Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Указано, что проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в нее осуществляется при наличии печати у организации. Если у организации ее нет, записи, внесенные в трудовую книжку сотрудника, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

Контроль за соблюдением прав и интересов работников

Утверждены Рекомендации по осуществлению организациями Профсоюза работников здравоохранения РФ контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

Рекомендации утверждены постановлением Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 04.10.2016 № 5-3 и подготовлены с целью выявления и предупреждения нарушений прав и законных интересов работников, обеспечения защиты их социально-трудовых прав.

Учет бюджетным учреждением расходов при исчислении налога на прибыль

К расходам, не учитываемым бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы, рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Что касается расходов, произведенных сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, они подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письмо Минфина России от 13.10.2016 № 03-03-10/59757) .

Документы для получения страхового обеспечения

Минтруд России от 28.10.2016 № 585н скорректировал перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС России о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н).

Указано, что если страхователь обратится в территориальный орган ФСС России за возмещением расходов на пособия по больничному и в связи с материнством за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, то нужно подавать форму 4-ФСС. Аналогичным образом возмещаются расходы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Округление в пользу работника

Минтруд России в письме от 18.10.2016 № 14-2/В-1045 разъяснил, что дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях должен предоставляться в сроки, установленные для каждого работника графиком отпусков, а его продолжительность должна быть пропорциональна фактически отработанному во вредных условиях времени.

Дополнительный отпуск предоставляется работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если отработано менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени.

При определении количества календарных дней при предоставлении ему указанного отпуска за работу во вредных условиях количество календарных дней дополнительного отпуска округляется в пользу работника.

Изменения в порядок доведения ЛБО

Минфин России приказом от 28.10.2016 № 196н внес изменения в свой же приказ от 11.06.2009 № 51н, которым утвержден порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Приказ № 196н зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2016 года за № 44391 и вступил в силу 4 декабря.

Формирование перечня ФГУ, оказывающих ВМП

Правительство РФ постановлением от 12.11.2016 № 1160 утвердило порядок формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам России.

Учреждение, претендующее на включение в него, представляет в ведомство заявку и необходимые документы не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который он формируется.

Персональные данные в Справке 2-НДФЛ

Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ «Данные о физическом лице - получателе дохода» должен быть заполнен налоговым агентом на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

Подача сведений о доходах физического лица с указанием некорректных данных грозит работодателю штрафом по 500 руб. за каждую неправильную справку (ст. 126.1 НК РФ). Про это напомнила ФНС России в письме от 01.11.2016 № БС-4-11/20817.

Изменился порядок санкционирования расходов

Минфин России приказом от 07.10.2016 № 176н внес изменения в утвержденный приказом ведомства от 16.07.2010 № 72н Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК, и источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Комментарий

Приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н (далее – Приказ № 209н) внесены изменения во все инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности для учреждений госсектора, а также уточнен порядок заполнения отдельных форм первичных учетных документов и регистров.

Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности за 2016 г. Исключение составляют отдельные положения, которые необходимо принимать во внимание при утверждении учетной политики с 2017 г.

Приказы обратной силы не имеют, поэтому все операции и первичные документы, которые были оформлены с начала года, в связи с внесением изменений переделывать не нужно. В то же время если для формирования показателей годовой отчетности необходимо получить новые данные по счетам, операции отражаются в конце года общей суммой.

Проанализируем новшества, которые касаются учреждений всех типов. Рассмотрим, что изменилось в Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и в правилах документального оформления операций, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н).

План счетов

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен балансовым счетом 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным" и забалансовым счетом 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями".

Счет 210 13 предназначен для учета расчетов по суммам НДС по перечисленным предварительным оплатам в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). До внесения изменений в Инструкции № 157н отсутствовал счет для учета сумм НДС по перечисленным авансам. Теперь этот пробел устранен. С 2016 года для этих целей применяется счет 210 13.

Забалансовый счет 42 введен для контроля за целевым использованием бюджетных инвестиций юридическими лицами, которые не являются государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями (п. 393 Инструкции № 157н). Счет применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Показатели объемов произведенных вложений списываются с забалансового учета после реализации целей бюджетных инвестиций, т.е. после окончания работ и введения в эксплуатацию объекта(ов) капитальных вложений, после государственной регистрации права собственности организации, реализующей цели бюджетных инвестиций, на недвижимое имущество.

Аналитический учет по счету 42 ведется в разрезе организаций, реализующих цели бюджетных инвестиций, и соответствующих целей бюджетных инвестиций (проектов, объектов).

Единый план счетов дополнен также новыми счетами 502 03 "Принятые авансовые денежные обязательства", 502 04 "Авансовые денежные обязательства к исполнению", 502 05 "Исполненные денежные обязательства". С 2017 года аналитические счета по этим группам счетов применяют органы Федерального казначейства в части кассового исполнения федерального бюджета.

В пункте 21 Инструкции № 157н сделано уточнение в части Рабочего плана счетов автономного учреждения. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды КОСГУ. В разрядах 24 – 26 других номеров счетов указывается аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, которая обеспечит раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Структура номера счета утверждается в учетной политике.

События после отчетной даты

Приказом № 209н скорректированы положения пп. 3, 6 Инструкции № 157н, касающиеся событий после отчетной даты. Под таким событием понимается факт хозяйственной жизни, который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из определения исключены слова "за отчетный год". Следовательно, события после отчетной даты нужно учитывать при подготовке не только годовой, но и квартальной, а также месячной отчетности.

Примерами событий после отчетной даты служат:

  • объявление должника учреждения банкротом;
  • окончание судебного процесса;
  • получение свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления по созданным (полученным) в отчетном периоде объектам недвижимости;
  • получение от страховой компании документов, уточняющих размер страхового возмещения, которое по состоянию на отчетную дату было отражено на основании оценочного заключения;
  • обнаружение существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства, которые ведут к искажению показателей отчетности за отчетный период;
  • принятие решения о реорганизации учреждения, открытии (закрытии) структурных подразделений.

Если какой-либо существенный факт хозяйственной жизни наступил, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность уже составлена, но еще не сдана, и внесение корректировок в формы приведет к нарушению сроков представления отчетности, сведения о таком событии и его оценке в денежном выражении раскрываются в текстовой части пояснительной записки. При этом числовые показатели в отчетных формах остаются прежними, т.е. приводятся без учета данного события. Текстовые пояснения даются в том разделе пояснительной записки, к которому относятся изменения. Аналогичным образом в отчетности отражается информация из первичных документов, которые поступили с опозданием.

Порядок признания в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты должны быть определены в учетной политике учреждения.

Исправление ошибок

По общему правилу ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который отчетность уже представлена, отражается датой обнаружения ошибки (п. 18 Инструкции № 157н). В новой редакции этот пункт дополнен новым абзацем. В нем допускается исправление ошибок после представления, но до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, корректировка отражается последним днем отчетного периода.

Отчетность считается утвержденной только после утверждения закона об исполнении бюджета. Например, Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2015 г. подписан Президентом РФ 31 октября 2016 г. Соответственно, в период с даты представления отчетности до даты ее утверждения в показатели можно внести исправления.

Решение о необходимости исправлений в отчетных показателях принимают финансовый орган публично-правового образования, главный распорядитель бюджетных средств, орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, принявшие отчетность. Информация о сделанных бухгалтерских записях и об изменении показателей отчетности раскрывается в пояснительной записке, которая представляется в составе уточненной отчетности.

Таким образом, если ранее исправительная запись попадала только в отчетность того года, в котором отражалась корректировка, то теперь возможно отражение ошибки в отчетном году в качестве события после отчетной даты.

Инвентаризация

В новой редакции п. 20 Инструкции № 157н приведены случаи, когда инвентаризация обязательна:

  • установление фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • стихийное бедствие, пожар, авария или другая чрезвычайная ситуация, вызванная экстремальными условиями;
  • смена материально ответственного лица (на день приемки – передачи дел);
  • передача имущества в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкуп, продажа комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • другие случаи, предусмотренные законодательством или иными нормативными правовыми актами. К ним относится проведение инвентаризации перед составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности (п. 7 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 9 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Этот перечень практически полностью совпадает с перечнем, приведенным в п. 1.5 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. В то же время в п. 20 Инструкции № 157н специально для учреждений госсектора уточнен порядок отражения результатов инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Исключение составляют результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой отчетности. Они отражаются в годовой отчетности независимо от даты подписания инвентаризационных описей и актов.

Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) юридического лица отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).

Нефинансовые активы

Приказом № 209н уточнены некоторые пункты разд. II "Нефинансовые активы" Инструкции № 157н:

  • пункт 28 – изменение стоимости земельного участка в связи с изменением его кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете и отчетности финансового года, в котором это изменение произошло;
  • пункт 118 – одежду и обувь для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, маркировать специальным штампом не требуется. Ранее Минфин России в письме от 15.02.2016 № 02-06-05/7872 высказывал мнение о нецелесообразности отмены порядка маркировки относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников. Одежду, обувь, спортивную одежду и обувь старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) учреждений предлагалось маркировать путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп. Однако после направления обращения в Минобрнауки России в Инструкцию № 157н были внесены изменения;
  • пункт 142 – земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости;
  • пункт 143 – объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Иной порядок можно предусмотреть учетной политикой (ранее Инструкция № 157н такого положения не содержала).

Расчеты по ущербу и иным доходам

В пункт 220 Инструкции № 157н внесено уточнение, что счет 209 00 предназначен также для учета расчетов по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством. В качестве примера можно привести компенсацию расходов на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств ФСС РФ.

Санкционирование

В пункте 308 Инструкции № 157н приведено понятие отложенных обязательств. Это обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете резерва предстоящих расходов по данным обязательствам.

Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, перерегистрируются в следующем году (п. 312 Инструкции № 157н). Это положение согласуется с п. 5 ст. 161 БК РФ, которым установлено, что казенное учреждение заключает и оплачивает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно п. 313 Инструкции № 157н в новой редакции аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, ведется в разрезе кредиторов (групп кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров). Дополнительная аналитика может быть установлена в учетной политике.

В пункте 328 Инструкции № 157н уточнено назначение счета 507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения":

  • бюджетные и автономные учреждения учитывают суммы плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом ФХД на соответствующие финансовые годы, и внесенные в течение текущего финансового года изменения;
  • главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обобщают информацию о суммах денежных средств, предусмотренных в пределах прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям) бюджета.

Забалансовые счета

Объекты, которые в соответствии с законодательством не отражаются на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ), должны учитываться за балансом на счете 01 "Имущество, полученное в пользование". Такие дополнения внесены в пп. 332, 333 Инструкции № 157н.

Согласно пп. 365, 367 Инструкции № 157н в новой редакции забалансовые счета 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств" открываются также к счету 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (в части денежных расчетов).

Забалансовый счет 17 предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств на банковские счета, лицевой счет, открытый органом Федерального казначейства (финансовым органом), счет операций с наличными денежными средствами, в кассу, а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов). Исключение составляют поступления от возвратов расходов текущего финансового года, возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий (грантов) прошлых лет, которые отражаются на счете 18.

Перечисление возвратов поступлений учитывается на соответствующих счетах аналитического учета счета 17 со знаком "минус".

Забалансовый счет 18 предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств с банковских счетов, лицевого счета, открытого органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы, а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года.

Возврат расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года учитывается на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 со знаком "минус".

Обобщим порядок применения забалансовых счетов 17, 18 в таблице:

Наименование счета Увеличение (+) Уменьшение (-)
17 "Поступления денежных средств" Поступления денежных средств на банковские счета, лицевой счет, счет операций с наличными денежными средствами, в кассу Возврат излишне полученных доходов (доходов от авансов)
18 "Выбытия денежных средств" Выбытия денежных средств с банковских счетов, лицевого счета, со счета операций с наличными денежными средствами Возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года
Возврат остатков неиспользованных субсидий (грантов) прошлых лет

Описание счета 40 "Активы в управляющих компаниях" дополнено новыми абзацами (п. 391 Инструкции № 157н). В них уточнено, что увеличение (уменьшение) стоимости имущества, находящегося в доверительном управлении, отражается на отчетную годовую дату путем увеличения (уменьшения) показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 40. Основанием для бухгалтерской записи служит отчет об управлении имуществом. Выбытие активов отражается при поступлении имущества от управляющей компании (из доверительного управления).

Документальное оформление

Приказом № 209н расширен перечень ситуаций, когда необходимо оформить Бухгалтерскую справку (ф. 0504833). В него включены следующие случаи:

  • передача лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов;
  • передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии), когда в оформленном первичном учетном документе отсутствует возможность заполнения раздела "Отметка о принятии к учету".

В перечисленных случаях отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии в оформленном первичном документе не проставляются, с этой целью составляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833). В ней указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции, корреспонденции счетов.

Если ведение бухгалтерского учета и (или) составление на его основе отчетности выполняет иное учреждение, организация (централизованная бухгалтерия), правила документооборота, технология обработки учетной информации устанавливаются в порядке, предусмотренном договором (соглашением).

Минфин России в письме от 07.12.2016 № 02-07-10/72795 разъяснил положения Методических указаний, утв. Приказом № 52н, которые касаются оформления Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Согласно Методическим указаниям Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (основных средств, материальных запасов), в т.ч. от сторонних организаций (учреждений), и служит основанием для принятия имущества к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения.

По мнению Минфина России, если у учреждения при поступлении материальных ценностей есть отгрузочные документы, предусмотренные условиями договора (контракта), их достаточно для принятия имущества к учету. Оформлять дополнительный первичный документ (в данном случае Приходный ордер, ф. 0504207) не требуется. Из этих разъяснений можно сделать вывод, что ценности принимаются на основании Приходного ордера (ф. 0504207) в случаях, когда отсутствуют иные первичные документы.

Скачать новые формы первичных учетных документов бухгалтерского учета в гос. учреждениях 2019
05.01.2019

Новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для государственных (и др.) учреждений утверждены Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указания по их применению", в редакции Приказа Минфина России от 16.11.2016 № 209н и Приказа Минфина России от 17.11.2017 № 194н.

Приказ от 30.03.2015 № 52н зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2015 № 37519.

Приказ от 16.11.2016 № 209н зарегистрирован в Минюсте России 15.12.2016 № 44741.

Приказ от 17.11.2017 № 194н з арегистрирован в Минюсте России 18.12.2017 № 49282.

Начало действия последней редакции: 29.12.2017. Источник: http://minfin.ru "Условия (Материал КонсультантПлюс) Справочная актов" в вступления и информация: нормативных подготовлен порядок правовых силу специалистами федеральных

Скачать Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (pdf)

Проект новых форм 2018-2019

Новое от 17.07.2018: МинФин разработал проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Ссылка

Об изменениях в проекте приказа:
- должны появиться новые формы «Сведения о бюджетном обязательстве (код формы 0504ХХХ)» и «Сведения о денежном обязательстве (код формы 0504ХХХ)». Данные сведения являются основанием для постановки на учет соответствующего обязательства или внесения изменений в уже поставленное на учет обязательство.

Предполагается, что данные формы будут применяться госорганами и учреждениями по их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2019.

17.11.2017 № 194н (из текста приказа)

2. Установить, что Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы 0504087) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (код формы 0504092) в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к изменениям применяются субъектами учета по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

Об изменениях согласно приказу от 16.11.2016 № 209н (из Приложения № 7 к приказу )

1. В приложении N 4 к приказу:

1.1. Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (форма по ОКУД 0504061) изложить согласно приложению к настоящим Изменениям.

2. В приложении N 5 к приказу:

2.1. Раздел 1 "Общие положения" дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"Отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии в случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе не проставляются. В этом случае отметки бухгалтерии об отражении в учете указанных операций, а также бухгалтерские записи, оформляются в Бухгалтерской справке (ф. 0504833). Указанный порядок также применяется при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).";

2.2. В разделе 2 "Применение и заполнение форм первичных учетных документов":

2.2.1. В абзаце первом подраздела "Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (код формы 0504207)" слова ", в том числе от сторонних организаций (учреждений)" исключить;

2.2.2. В подразделе "Бухгалтерская справка (код формы 0504833)":

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Бухгалтерская справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций совершаемых:";

б) дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"в ходе ведения хозяйственной деятельности;

органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета;

при передаче лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;

при отсутствии возможности в оформленном первичном учетном документе заполнения раздела "Отметка о принятии к учету" (при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).";

г) дополнить абзацем следующего содержания:

"При формировании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, а также при отсутствии возможности проставления отметки о принятии их к учету и отражению бухгалтерских записей, указываются: наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.".

В архиве (Приложения 1-5 к приказу № 52н):

методические указания по заполнению данных форм. Список доступных для скачивания форм:

Приложение № 1 Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти:

1. Формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД

Код формы Наименование формы документа
1 310001 Приходный кассовый ордер
2 310002 Расходный кассовый ордер
3 310003 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
4 310005 Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
2. Формы документов класса 04 «Унифицированная система банковской документации» ОКУД
Код формы Наименование формы документа
1 401060 Платежное поручение
2 401071 Инкассовое поручение
3 402001 Объявление на взнос наличными

3. Формы документов класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД

Код формы Наименование формы документа
1 504101 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
2 504102 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов
3 504103 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных
объектов основных средств
4 504104 Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)
5 504105 Акт о списании транспортного средства
6 504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
7 504144 Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда
8 504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания
9 504203 Ведомость на выдачу кормов и фуража
10 504204 Требование-накладная
11 504205 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
12 504206 Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование
13 504207 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
14 504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
15 504220 Акт приемки материалов (материальных ценностей)
16 504230 Акт о списании материальных запасов
17 504401 Расчетно-платежная ведомость
18 504402 Расчетная ведомость
19 504403 Платежная ведомость
20 504417 Карточка-справка
21 504421 Табель учета использования рабочего времени
22 504425 Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска,
увольнении и других случаях
23 504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам
24 504505 Авансовый отчет
25 504510 Квитанция
26 504514 Кассовая книга
27 504608 Табель учета посещаемости детей
28 504805 Извещение
29 504816 Акт о списании бланков строгой отчетности
30 504817 Уведомление по расчетам между бюджетами
31 504822 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)
32 504833 Бухгалтерская справка
33 504835 Акт о результатах инвентаризации

Приложение № 3. Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями
Код формы Наименование формы документа
1 504031 Инвентарная карточка учета нефинансовых активов
2 504032 Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов
3 504033 Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов
4 504034 Инвентарный список нефинансовых активов
5 504035 Оборотная ведомость по нефинансовым активам
6 504036 Оборотная ведомость
7 504037 Накопительная ведомость по приходу продуктов питания
8 504038 Накопительная ведомость по расходу продуктов питания
9 504039 Книга учета животных
10 504041 Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей
11 504042 Книга учета материальных ценностей
12 504043 Карточка учета материальных ценностей
13 504044 Книга регистрации боя посуды
14 504045 Книга учета бланков строгой отчетности
15 5.04E+05 Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного
довольствия и стипендий
16 5.04E+05 Реестр депонированных сумм
17 504048 Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного
довольствия и стипендий
18 504051 Карточка учета средств и расчетов
19 504052 Реестр карточек
20 504053 Реестр сдачи документов
21 504054 Многографная карточка
22 504055 Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке
23 504056 Реестр учета ценных бумаг
24 504057 Карточка учета выданных кредитов, займов (ссуд)
25 504058 Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным
кредитам и предоставленным гарантиям
26 504059 Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах
27 504061 Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое
обслуживание исполнения бюджета
28 504062 Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
29 504063 Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения
30 504064 Журнал регистрации обязательств
31 504071 Журналы операций
32 Журнал операций по счету "Касса"
33 Журнал операций с безналичными денежными средствами
34 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
35 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
36 Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям
37 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
38 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам
39 Журнал по прочим операциям
40 504072 Главная книга
41 504081 Инвентаризационная опись ценных бумаг
42 504082 Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств
43 504083 Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам)
44 504084
в ценных бумагах
45 504085 Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации
по полученным кредитам и предоставленным гарантиям
46 504086 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности
и денежных документов
47 504087 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых
активов
48 504088 Инвентаризационная опись наличных денежных средств
49 504089 Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами и кредиторами
50 504091 Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям
51 504092 Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Комментарий

По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:

Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).

Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).

Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 310
2 Списана амортизация, начисленная на объект основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410

Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
2 Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410
5 Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
6 Списана амортизация ликвидируемой части основного средства КРБ 1 104 ХХ 410 КРБ 1 101 ХХ 410

Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .

Непроизведенные активы

Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.

Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.

Расчеты по НДС

Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Финансовый результат

  • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
  • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".

Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).

). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:

Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:

  • VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.

Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.

Новое на сайте

>

Самое популярное