Домой Кредитные учереждения Ставка сбора за допуск к движению. Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Ставка сбора за допуск к движению. Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

Для физических лиц

Для техники массой не более 750 кг составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5).

Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки.

Видимо, из этих же соображений устанавливался и для владельцев автобусов. Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

  • ˂ 20 — 12 БВ;
  • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
  • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).

Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

Для юридических лиц

Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств.

Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

  • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
  • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
  • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ;
  • за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.

С прицепами тоже все не так просто:

  • до 750 кг — 5 БВ;
  • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
  • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).

Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

  • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ;
  • 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
  • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
  • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.

А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях.

Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

Как платить

Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме:

  • один раз в 2 года;
  • ежегодно;
  • два раза на протяжении года.

Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

Существуют ли льготы

Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • автобусы и троллейбусы (общественный транспорт).

Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров. Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

Для такси

К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

Когда деньги можно вернуть

Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если:

  • госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе;
  • лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»;
  • автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения.

В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

Куда деньги пойдут

Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно.

Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы. На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

Нарушать станет накладнее

Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

– от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины (25 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых (25 – 75 рублей);

– на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых (75 – 250 рублей);

– на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых (125 – 375 рублей).

За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

– от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – 2 базовые (50 рублей);

– от 30 до 40 км/ч – 4 базовые (100 рублей);

– на 40 и больше км/ч – 6 базовых (150 рублей).

За не пройденный вовремя техосмотр – от 1 до 3 базовых величин (25 – 75 рублей).

За разговор по мобильному телефону во время движения – до 2 базовых (50 рублей).

За нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин (100 рублей).

Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

– на автомобили до 1,5 тонны – 75 рублей;

– от 1,5 до 2 т – 150 рублей;

– от 2 до 3 т – 200 рублей;

– более 3 т – 275 рублей.

От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины – при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

Что еще изменится вслед за базовой?

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 – 50 белорусских рублей.

Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород – 150%.

Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%. В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым. Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

Как менялась базовая?

За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз – с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).

По информации ГАИ, у белорусов сейчас около 3 миллионов легковых авто. И почти треть из них выезжает на дороги... без техосмотра! Причина проста — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдёшь, утверждает пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.

Смотрим: если вес вашего автомобиля (а таких в стране большинство) не превышает двух тонн, то сумма «дорожного сбора» для вас будет 138 рублей. Добавьте сюда оплату за прохождение техосмотра и получите сумму приблизительно в 210 рублей. Согласитесь, сегодня не каждый может вот так легко взять и заплатить такую ​​сумму. Это больше средней пенсии!

Актуальные ставкиможно узнать по ссылке Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движенииТекст взят с сайта

Собирать «дорожный налог» начали в 2014 году. Неадекватность суммы, которую необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. Наконец их услышали.

«Есть предложение „отвязаться“ и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать», — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но, как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно... Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму это сбора снизят?

Андрей Рыбак: «Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае, то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. Это только новые налоги быстро вводятся.

«Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие», — говорит собеседник Еврорадио.

Напомню, идею «дорожного сбора» несколько лет назад породили сами депутаты Палаты представителей. Другое дело, что размер его, по их предложению, не должен превышать двух базовых.

Новое на сайте

>

Самое популярное