Домой Кредитные карты Что грозит за отсутствие страховки. Что такое езда без страховки

Что грозит за отсутствие страховки. Что такое езда без страховки

Если вкратце, то штраф за езду без ОСАГО (ровно как и за просроченную страховку) в 2017 г. составляет:

800 рублей

(ст. 12.37 ч.2 КоАП)

Если оплатите в течение 20 дней:

800 400 рублей

с 01.01.2016 при оплате некоторых штрафов (в т.ч. за езду без ОСАГО) дается

Возможно скоро будет:

2500 рублей

  • И наконец – наказание за езду за рулем с фальшивым полисом ОСАГО. В этом случае, во-первых, выписывается основной штраф за езду без страховки, а во-вторых, водитель может даже попасть под угловную ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ. Правда, если суд решит, что он умышенно использовал поддельный полис, зная, что он недействителен. На практике, такое сложно доказать. Но в случае явных самостоятельных подделок – это вполне реальная перспектива. Например, недавно в Красноярске судили женщину, которая собственноручно исправила дату в своем полисе.

Если вы хотите убедиться, что ваша страховка – действующая, то есть внесена в базу АИС РСА и пробивается по ней, то вы можете воспользоваться сервисом

Полис обязательного автомобильного страхования так же знаком и известен всем автолюбителям, как и водительские права. Но что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это выплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен автовладельцам? Данная проблема возникает на дорогах России с завидной регулярностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда водитель оказывается не в состоянии предъявить сотруднику ГИБДД\ГАИ страховой документ?

Страховку ОСАГО в теории разрабатывали исключительно для блага владельцев авто. Автогражданский тип страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в целом. Главный прецедент – это когда владелец авто оказывается виновником ДТП и ему надо возмещать ущерб другим физическим и/или юридическим лицам . Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и требуют страховку. Страховщик при наступлении страхового случая финансово поможет. А без страховщика –где гарантия, что виновник ДТП сможет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного страхового полиса.

Но на практике частенько все выходит иначе. Во-первых, страховка далеко не всегда оказывается должной материальной помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее собственника оформление ОСАГО – это вообще сплошные убытки. А во-вторых, нередко страховщики навязывают страхователям дополнительные услуги, увеличивая стоимость полиса. Из-за этого кто-то не может сразу оформить ОСАГО или обновить его в положенное время, ведь срок действия минимального полиса может закончиться меньше, чем через год. Наконец, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые собственники машин.

Страховой документ является обязательной бумагой наряду с водительскими правами, которые имеет право затребовать представитель правоохранительной структуры. Поэтому, если водитель был пойман за ездой без страховки ОСАГО, предусмотрена административная ответственность. Причем до недавнего времени штрафом за вождение без страховки дело могло не ограничиться. Сотрудники ГИБДД снимали государственные номера с машины, после чего вызывался эвакуатор для отгона автомобиля.

А за простой транспорта на штрафной стоянке владельцу потом приходилось платить. Многие водители даже предполагали, что гаишники имеют с этих выплат дополнительный навар. Чем дольше будет стоять автомобиль, тем накладнее для автомобилиста. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие частного транспортного средства из эксплуатации по причине отсутствия на руках у водителя полиса автомобильного страхования.

Чем грозит езда без ОСАГО сейчас? За езду без полиса ОСАГО водителя наверняка оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют подобные санкции, а также конкретные штрафы ГИБДД отражены в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

Суть проблемы касательно страховки

Статья КоАП РФ

Санкция (денежный штраф, в рублях)

Отсутствие страховки (документ есть, но находится в другом месте – дома, на работе)

Часть № 2 статьи 12.3

Отсутствие страховки (документ вообще не оформлялся)

Часть № 2 статьи 12.37

Предъявленный полис просрочен

Часть № 2 статьи 12.37

Управление ТС вне периода его эксплуатации, который обозначен в страховом полисе

Часть № 1 статьи 12.37

Водитель не является страхователем на данное авто

Часть № 1 статьи 12.37

Рассмотрим каждый случай в отдельности:

1. Согласно второй части статьи 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках страхового полиса, сотрудник ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф будет составлять? Здесь он минимален, т. е. 500 рублей. Понятно, что в большинстве случаев представитель власти оштрафует, ибо это идет в его трудовую статистику. Штраф – это правило, а предупреждение – исключение.

Касательно данной ситуации у многих уже наверняка назрел вопрос: а если водитель просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а на самом деле у него закончилась страховка либо вообще не была приобретена изначально. Ездить без страховки – это одно, но здесь могут приписать и введение сотрудника органов в заблуждение. Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Поскольку по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД только после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет числиться. А каков штраф окажется тогда? Трудно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Впрочем, сотрудник, остановивший авто, может оказаться либо слишком ленивым, либо не блещущим умом и навыками работы с ЭВМ.

Можно сказать, это лотерея. И каждый автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предъявить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение сотрудника правоохранительных органов, если водитель действительно просто оставил дома свой полис, а его пытаются оштрафовать по статье «За отказ от оформления страховки». Тогда владелец машины имеет право обжаловать полученный протокол в течение 10 суток от момента его выдачи.

2. Когда же владелец автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса ОСАГО как такового, в силу вступает часть № 2 статьи 12.37. Она гласит, что за неисполнение собственником авто установленных федеральным законом его страховых обязанностей в обязательном порядке предусмотрен штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как уже говорилось, штрафом за езду без страховки дело могло не ограничиться, а автомобиль отгоняли на штрафную автостоянку до того момента, пока водитель не оформит страховой полис.

Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке сотрудниками ГИБДД потерять 800 рублей. Правда, касательно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется многократно, автовладельца могут начать прижимать более серьезно, ограничив его право управлять транспортным средством обходными путями.

3. Третий случай, когда срок действия полиса автострахования истек, в российском кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит здесь? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки в принципе. То есть все та же часть № 2 статьи 12.37 и штраф 800 рублей.

4. Многие автовладельцы «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда водитель имеет право садиться за руль. Дело в том, что в стандартном полисе срок его годности и допустимый период вождения часто не совпадают (зависит от страховщика). Например, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограничен периодом с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хоть и годен, но данные месяцы не входят в допустимый полисом период эксплуатации машины. И если ГИБДД поймает такого автовладельца на машине в любой из этих месяцев, его ждет штраф в 500 рублей (согласно части № 1 статьи 12.37.5).

5. И последний пункт, который регулируется также частью № 1 статьи 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительских прав ситуацию не меняет. Например, владелец авто дал во временное пользование своего «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не является страхователем. Это снова 500 рублей.

Важно упомянуть, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 после покупки машины по закону дается срок 10 дней. В этот период собственник транспортного средства должен приобрести страховой полис. Но сотрудники дорожно-патрульных служб не имеют права выписывать штраф за отсутствие полиса в эти 10 дней. Правда, водителю необходимо иметь при себе документы о покупке машины, где указана дата ее приобретения.

Есть один любопытный момент касательно этого административного автомобильного нарушения. Можно ли за отсутствие страховки взыскивать штрафные выплаты с одного и того же собственника авто неограниченное число раз? Дело в том, что согласно пункту № 5 статьи 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ осуществлять санкции за какое-то одно конкретное правонарушение можно только единожды. Или попросту говоря, дважды за одно и тоже не наказывают. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (пункт № 2 статьи 19) гласит, что эксплуатация не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта запрещена.

Однако заставить приобрести зачастую довольно дорогой страховой полис, один раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, вряд ли возможно. Поэтому дорожные службы хоть и неуклюже, но обходят принцип «дважды за одно не наказывают». Их рассуждения по данному вопросу таковы. Предположим, едет себе автовладелец, но в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает автовладелец еще с десяток километров, как тут его снова останавливают.

И снова штраф. Оштрафованный водитель возмущается: «На каком основании?». А дорожный сотрудник ему отвечает, что в прошлый раз его оштрафовали в другом месте и в другое время, а сейчас – уже новое правонарушение. Следуя такой «железной логике», можно вообще любое правонарушение (и не только автомобильное) сделать бесконечно повторяющимся, а его «автора» – бесконечно штрафуемым. В данном случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить автовладельцев приобретать полис ОСАГО.

И приходится выбирать – или раз в год раскошелиться на страховку, или день за днем, неделю за неделей выплачивать штрафы в несколько сотен рублей. Правда, такая грубая политика совершенно не учитывает многих острых углов российского автострахования. Например, среди владельцев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховщиков просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

КАСКО как потенциальный конкурент ОСАГО

ОСАГО начал свою историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только основной федеральный закон, но и пункт 2.1.1 ПДД. Касательно в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как уже упоминалось в начале статьи, многие считают государственную систему ОСАГО негибкой, неудобной, а то и просто грабительской. И не без основания, надо сказать. Поэтому все больше автомобилистов в качестве альтернативы выбирают КАСКО, которая является объединением частных страховых компаний.

В силу этого КАСКО куда лучше подстраивается под клиентский спрос и особенности автомобильного рынка. Уровень разнообразия предложений здесь на порядок выше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО также есть свои минусы. Например, касательно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на некоторые модели и марки, которые по статистике очень часто угоняют или разбивают в авариях. Но главное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предъявить вместо ОСАГО. У автовладельца может быть очень дорогой полис КАСКО, но если отсутствует обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

Теперь стоит упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не требуется. Регулируются эти случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 статьи 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности приобретать не нужно, когда:

  • транспортное средство не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 км/ч (каток, многие модели тракторов, мопеды);
  • транспортное средство изначально не предусмотрено для езды по автомобильным трассам (например, карьерные экскаваторы, большие бульдозеры и т. п.);
  • военная передвижная техника (танки, например), не считая транспорта стандартной легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
  • транспортное средство имеет регистрацию за рубежом, и владелец имеет на руках полис какой-либо из международных систем страхования;
  • конструкция транспорта такова, что машина приводится в движение не колесами, а иным механизмом (гусеничный механизм, как правило);
  • собственнику полис ОСАГО также не требуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда собственник авто и страхователь авто – разные лица (согласно части 4 статьи 4 ФЗ № 40).

Теперь следует упомянуть о еще одной ситуации, когда машина принадлежит юридическому лицу. Индивидуальный предприниматель или корпорация могут в рамках своего бизнеса иметь служебный автопарк. В этом случае юридическое лицо обязано оформить обязательную страховку на каждую машину в отдельности. Однако штраф, если у одного из водителей сотрудники ГИБДД при проверке не обнаружат документ основной страховки, будет выписан именно на данного водителя. Юридическое лицо не несет ответственности за это нарушение.

ИП или корпорация обязаны снабжать все свои машины полисом ОСАГО и обновлять этот полис, но ответственность за его сохранность и местонахождение в полной мере несет только лицо, управляющее этим авто. Однако нередки инциденты, когда предприниматель задерживается с выдачей полисов по финансовым или каким-то другим причинам. Тогда его сотрудники вынуждены работать за рулем, не получив на руки полисную страховку. Если работника оштрафуют сотрудники дорожно-патрульных служб за езду без страховки ОСАГО, то работодатель, по-хорошему, должен оплатить за него этот штраф.

Но, увы, российское законодательство не разбирает таких мелочей. Поэтому если работодатель отказывается возмещать штраф за отсутствие страховки своему подчиненному, который понес финансовые убытки по вине работодателя (не был выдан обязательный полис), то подчиненный имеет право затребовать эти деньги через суд. Другое дело, что актуальны такие разбирательства, когда имеет место штрафование многих работников или же штрафование происходило многократно.

Короче, когда речь идет о довольно больших суммах, вполне возможно, данная статья окажется очень полезной для многих начинающих автомобилистов, поскольку она предоставляет ответ на основной озвученный вопрос: что будет, если ездить без обязательной страховки? Можно сделать вывод, что ездой без страховки собственник авто рискует наездить себе неслабые такие финансовые издержки. Также здесь рассматривается градация и обоснованность штрафов, а осведомленность в этом вопросе полезна, чтобы не допустить неправомерных действий со стороны дорожных правоохранительных органов.

Всем привет! Знаете ли вы, какой сейчас грозит штраф за езду без страховки ОСАГО и в каких конкретно случаях? Сколько раз за день его могут выписать? Снимают ли нынче за такое нарушение госномера и забирают ли машину на спецстоянку? Когда допустимо ездить без полиса, можно ли избежать штрафа или уменьшить его?

Если вас интересуют эти и другие подобные вопросы, то вы нашли то, что искали – все ответы содержатся в данной статье.

Некоторые начинающие водители путаются в автомобильных страховках. Поэтому сразу уточню – наказание в виде штрафов касается только обязательного страхования. В нашем случае это страхование автогражданской ответственности – ОСАГО.

Правда, есть еще обязательное страхование перевозчиков (ОСГОПП – кроме прочего, страхуется различный пассажирский автотранспорт, исключая такси), за нарушения по которому также полагается наказание. Но это специфическая тема и здесь мы ее не будем касаться.

Полис КАСКО, а также другие виды страхования автотранспортных средств (ТС) покупаются водителями на добровольной основе, не подлежат проверке и каким-либо взыскательным санкциям со стороны государственных органов.

Штрафы за отсутствие ОСАГО – принципиальные понятия

В 2018 году законодательные нормы по данному нарушению остались прежними – за езду без полиса автогражданки предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафов.

При этом виновность водителя определяется по двум базовым критериям:

  1. Отсутствие на руках полиса у автомобилиста при вождении ТС.
  2. Полное отсутствие полиса как такового при вождении ТС.

В зависимости от этих критериев определяется степень виновности, положение административного законодательства и размер штрафа.

Законодательная база

Взыскание в виде штрафов за отсутствие полиса автогражданки в России предусмотрено на основе положений двух базовых нормативов:

  1. КоАП РФ – ФЗ № 195 (от 30.12.2001 г.).
  2. Закон «Об ОСАГО» – ФЗ № 40 (от 25.04.2002 г.).

Обязательность наличия действенного полиса ОСАГО у водителей автотранспорта прописана в ст. 3 (абз. 2 и 3) ФЗ № 40 , а также в ст. 32 (ч. 1 и 3) и в положениях ПДД (разд. 2, ч. 2.1.1, абз. 6 ПП РФ № 1090) .

Непосредственное взыскание в виде штрафов взимается с водителей на основании статей 12.3 и 12.27 КоАП РФ.

Кто налагает штраф

В соответствии со ст. 32 (ч. 1, абз. 1 и 2) ФЗ № 40, обязанность по контролю за наличием ОСАГО у автомобилистов возлагается на органы ГИБДД, а также таможенную службу и Гостехнадзор.

При этом наложение штрафов может осуществляться как контролирующими структурами (в первую очередь ДПС), так и судебными.

Когда водитель согласен с фактом нарушения или оно неоспоримо, штраф может быть наложен на месте должностным лицом имеющим статус инспектора, в соответствии с Разделом III Приказа МВД № 664 (от 23.08.2017 г.), а именно – п. 31 (абз. 5) и п. 156 , а также по регламенту ст. 29.10 и положениям ст. 28.6 КоАП РФ.

Обычно к копии постановления, которая передается нарушителю инспектором, прилагается и платежная квитанция с необходимыми реквизитами для оплаты штрафа.

Если же взыскание оспаривается нарушителем (а также в некоторых других случаях – несовершеннолетний водитель, военнослужащий и др.), то к постановлению прилагается соответствующий протокол. Потом эти процессуальные документы передаются на рассмотрение в суд, который и выносит окончательное решение о наложении штрафа или его отмене.

Внимание! Протокол по штрафам за отсутствие автогражданки в первой инстанции рассматривается мировыми судами по месту регистрации нарушителя. При этом на его адрес до начала заседания суд высылает повестку-уведомление с указанием всей необходимой информации (дата и время заседания, ФИО судьи и т. п.).

Какие применяются размеры штрафов

Как было указано выше, размер штрафа зависит от степени вины нарушителя.

В данном случае размер штрафа имеет две величины (всегда точная сумма):

  1. 500 руб. – если у водителя имеется полис, но он не может его предъявить.
  2. 800 руб. – если у водителя отсутствует полис или таковой приравнивается к отсутствующему.

При этом:

  • Штраф в 500 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.3 (отсутствие у водителя автомобильных документов) и по ч. 1 ст. 12.37 КоАП.
  • Штраф в 800 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.37 (несоблюдение требований ОСАГО) КоАП.

Вот перечень вариантов, когда водителю полагается штраф:

  1. Полис отсутствует как таковой.
  2. ОСАГО нет в машине , но действенный договор имеется.
  3. Просроченный полис.
  4. Сезонный полис, но период не страховой.
  5. Водитель не вписан в ОСАГО.

Внимание! Штрафы полагаются только за вождение ТС без страховки. Если на автомобиль или водителя не оформлено ОСАГО, но машина не двигается, то наказание не применяется.

Посмотрите видео о величине возможных штрафов при проблемах с ОСАГО:

Сколько составляет штраф, если забыл страховку дома

Упомянутый выше пункт 2.1.1 ПДД однозначно обязывает водителей иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного должностного лица автомобильные документы, среди которых указана и автогражданка. Если нет полиса только на руках, но он у водителя имеется, то штраф уплатить все равно придется, хоть и наименьший из двух возможных размеров – 500 руб.

То есть здесь нарушением считается невнимательность или легкомысленность водителей и штраф уплачивается, к примеру, за забытую или утраченную страховку.

При этом причина может играть свою роль – если автомобилист просто забыл дома свой полис, то это однозначно штраф, а если произошла утрата документа непосредственно перед проверкой по уважительной причине, которая доказуема, то штрафа может и не быть.

Что будет, если полис ОСАГО просрочен?

С просроченным полисом передвигаться по дорогам общего пользования нельзя – однозначно и уже давно. Если водитель не успел продлить страховой период на новый срок, то он будет наказан штрафом в 800 руб. за вождение ТС без ОСАГО – считается, что страховка у него отсутствует.

Но немало автомобилистов до сих пор считают, что с просроченным документом допустимо безнаказанное управление машиной в течение месяца.

Да, ранее это было возможно – в старой (вернее уже старинной) редакции ФЗ № 40 от 2006 г. предусматривалось право водителей ездить 30 календарных дней с просроченным договором (ст. 10, п.1, абз. 2). Эта норма была продублирована в Постановлении Правительства РФ № 263 (от 2003 г.). Причем в эти 30 дней страховая компания (СК) продолжала нести ответственность за водителя.

Но с 1 марта 2008 г. данное положение было отменено – из ФЗ № 40 был полностью убран абзац 2, пункта 1, ст. 10. Новые правила предельно лаконичны: срок обязательного страхования составляет 12 месяцев (исключая сезонные варианты) и ни днем позже, согласно п. 1 ст. 10 .

Внимание! Действие полиса заканчивается ровно в то время суток, которое в нем указано – в следующую минуту вас уже можно штрафовать, имейте это в виду.

Что будет, если полис сезонный, но период не страховой?

После существенного удорожания ОСАГО, многие автомобилисты стараются экономить и приобретают сезонные страховки: по 90 и 180 дней действенности в выбранный период или периоды года.

Обычно это дачники, любители летних автопутешествий и т. п., у которых машина в холодное время года простаивает в гараже. Но бывает, что в нестраховой период нужно куда-то ехать и тогда многие решаются рискнуть – не платить же полную стоимость полиса из-за одной или двух поездок?

Подобное нарушение карается штрафом по ч. 1, ст. 12.37. Здесь просматривается некоторый юридический казус: по факту внестраховой период – это отсутствие страховки. Но взыскание составляет не 800, а 500 руб., видимо с учетом того, что полис недействителен временно.

Что будет, если водитель не вписан в полис?

Согласно положениям ПДД, а именно пункту 2 «Общие обязанности» (пп. 2.1.1, абз. 4), водитель обязан иметь при себе действенный полис ОСАГО. Соответственно данный полис должен быть оформлен на человека, который находится за рулем, или он должен быть вписан в него как допущенный к управлению водитель.

Штраф за данное правонарушение составляет 500 руб. (ч. 1, ст. 12.37).

Если собственник автомобиля сидит рядом с не вписанным в полис лицом?

Некоторые водители убеждены, что если собственник или основной владелец ТС сидит в автомобиле, то им может управлять любое лицо, имеющее . На этот счет даже есть горе-совет: составлять в свободной форме доверенность на управление авто для лица не вписанного в ОСАГО.

Доверенность на временное управление сейчас вообще не нужна, а вот автогражданка обязательна в любом случае. «Закон об ОСАГО», а именно ст. 4 (п. 1) , гласит: владелец ТС обязан страховать риск своей гражданской ответственности.

Ключевым моментом здесь является слово «владелец», т. к. собственник и владелец понятия юридически не тождественные. Данный туман проясняет положение ст. 1 (абз. 2, 3 и 4) того же закона, где перечислены варианты, когда водитель имеет статус владельца. И «пустить порулить» по дорогам общего пользования как раз сюда относится.

То есть управляющий машиной водитель является его владельцем (временным или нет – не важно), т. к. он его использует. И за него должен нести ответственность страховщик, в данном случае СК собственника или основного владельца ТС.

Если страховка неограниченная

Если на машину оформлено неограниченное ОСАГО (открытый полис), то данным ТС может управлять любой водитель. Но это не означает управление без страховки – основной владелец должен передать полис на руки временному владельцу.

Если же полиса на руках не будет, то даже при наличии у водителя своего действенного ОСАГО, его оштрафуют на 500 рублей.

К сведению. С 2012 г. ОСАГО можно получить только после прохождения техосмотра – до 2012 г. все было наоборот, имейте это в виду.

Чем грозит езда на чужой машине без страховки и хозяина

Нынешнее законодательство позволяет водить чужой автомобиль даже без ведома хозяина. Для удостоверения законности управления ТС инспекторам ДПС достаточно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто (на имя основного владельца).

Отсутствие же ОСАГО расценивается как обычное нарушение и наказывается в общем порядке в соответствии с положениями указанных выше статей – штраф в 500 или в 800 рублей.

Сколько раз могут выписать повторный штраф за отсутствие страховки ОСАГО?

Сколько раз могут выписать штраф в общем и могут ли его выписать несколько раз за день? Такие вопросы часто беспокоят автомобилистов. В сети даже есть источники, ссылающиеся на некую норму наложения штрафов – дважды в день за одно и то же нарушение. Иногда приводится и реальное обоснование – закон не допускает двойного наказания за одно и то же правонарушение.

Последнее абсолютно верно – согласно п. 1 ст. 50 Конституции РФ, «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же».

Но в данном положении основного закона подразумевается конкретно выявленное и зафиксированное правонарушение, а не его неопределенная длительность или дубляж во времени. К примеру, если вас оштрафовал инспектор ДПС за отсутствие ОСАГО, он или другой инспектор не имеет права штрафовать вас повторно, при условии невозобновления правонарушения.

Но отсутствующий полис на месте наказания приобретается редко (хотя сейчас это возможно через мобильный интернет) – авто как правило продолжает движение. Это движение и есть факт возобновления правонарушения – водитель совершает его повторно. И это нарушение не тождественно первому т. к. его отличают параметры времени и местонахождения.

То есть данное нарушение обособлено и наказывается повторным обособленным штрафом, даже если вы, после составления первого постановления, честно держали путь к точке исправления ситуации (ближайшему страховщику или месту, где забыли документ). При этом количество повторных штрафов теоретически не ограничено – вас могут оштрафовать все попавшиеся на вашем пути инспекторы.

Сколько можно ездить, если уже выписали штраф за отсутствие автогражданки

Это еще один популярный вопрос. Строго говоря, ответ на него – нисколько. В законодательстве однозначно прописано – ТС не имеют права передвижения без ОСАГО. Точка.

Никаких временных рамок для уже оштрафованных не существует. Просто некоторые инспекторы, если видят недавно составленное постановление, гуманно отпускают водителей исправлять ситуацию и не штрафуют повторно, хотя имеют на это полное право.

Внимание! Если очередной инспектор вместо постановления увидит копию составленного протокола, свидетельствующего о том, что водитель был не согласен с вменяемым нарушением, то шансы на гуманность работника полосатого жезла резко уменьшатся, особенно если это безосновательное несогласие.

Есть ли особенности по штрафам за отсутствие ОСАГО для юридических лиц?

Для многих разновидностей автомобильных правонарушений в законодательстве существуют различия наказаний для физических лиц и юридических.

В нашем же случае подобные различия отсутствуют – для юрлиц условия наложения штрафов и их размеры такие же, как и для физлиц.

Совет водителю. Положите в бардачок ксерокопию полиса на всякий случай – с ним вам будет легче убедить инспектора в наличии действенного договора, если вдруг где-то забудете его оригинал.

Особенности штрафов при оформлении электронного ОСАГО

Электронный полис оформляется виртуально и по идее не предполагает выдачу страхователю физического носителя договора, имеющего полную юридическую силу. По задумке законодателей со временем бумажные договоры должны быть полностью заменены электронными.

Но сейчас ситуация характеризуется как стабилизированный переходный период: е-ОСАГО и классическая форма автогражданки сосуществуют вместе. При этом для многих работников ДПС проверка электронных полисов до сих пор составляет проблему по техническим и/или квалификационным причинам.

И несмотря на имевшие место рекомендательные циркуляры, наподобие письма Игоря Шувалова № 13/12-у-4440 на имя начальника ЦСН БДД МВД РФ (от 03.07.2015 г.), проверять действенность е-ОСАГО только лишь по госномерам ТС большинство экипажей ДПС пока не имеет возможностей или они ограничены.

В связи с этим законодательством было предусмотрено следующее:

  • В ст. 15 (п. 7.2, абз. 9) ФЗ № 40 указывается возможность для страховщиков, при оформлении е-ОСАГО, отсылать по почте (или выдавать в офисе) страхователям дубликат заключенного договора на классическим защищенном бланке, который может предъявляться инспектору ДПС и не требует перепроверки по электронной базе АИС РСА. При этом подобная возможность не имеет законодательной обязательности – решение оставляется на усмотрение СК.
  • В ст. 32 (п. 1, абз. 1) ФЗ № 40 указывается, что водитель ТС, застрахованный по е-ОСАГО, обязан иметь при себе распечатанные на бумаге сведения с информацией о заключении договора (распечатку электронного полиса).

В связи с этим между водителями и инспекторами часто возникают конфликты по поводу того, какой именно формат документа необходимо предъявлять – бумажную распечатку или скан е-полиса на экране мобильного гаджета. Рекомендации и циркуляры советуют инспекторам принимать информацию с любых визуальных носителей.

Но федеральное законодательство имеет больший приоритет, а в нем сказано: «бумажный носитель». Соответственно, это распечатка, а не скан. То есть если вы предъявите инспектору абсолютно действенный е-полис в виде электронного скана или иного графического файла на экране гаджета, то на сегодняшний день на вас может быть наложен штраф в 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3.

А если предъявите бумажную распечатку, то штрафа не будет точно.

В каких случаях можно не опасаться штрафа за отсутствие автогражданки

Закон разрешает езду без ОСАГО на ТС, которые были куплены недавно – в течение 10 календарных дней с момента, когда был подписан (ДКП). Эти десять дней предоставляются новому собственнику на оформление всех документов – получение (если требуется), ОСАГО, регистрацию или перерегистрацию машины в ГИБДД.

При этом инспектору ДПС в данный период вместо СТС и полиса нужно предоставлять ДКП и паспорт ТС с заполненными соответствующими полями – по крайней мере дата сделки и подписи сторон должны быть обязательно. Ранее хитрые водители возили с собой фиктивный ДКП, переписываемый каждые 10 дней. Нынче же подобное лукавство не пройдет – один ДКП без записей в ПТС не поможет, а в нем мало.

Кроме этого есть еще несколько вариантов, когда штраф за отсутствие ОСАГО не полагается:

  • Если у авто с максимальная конструктивная скорость не более 20 км/ч.
  • Если автотранспорт принадлежит ведомству Минобороны , исключая ТС работающие по хозяйственной части.
  • Если автомобиль имеет международную «Зеленую карту».
  • Если транспорт не имеет колесной базы или имеет ее частично (ТС на гусеничном, и ином ходу).
  • к колесному транспорту.

Для водителей всего остального автотранспорта отсутствие ОСАГО чревато штрафными санкциями.

К сведению. В некоторых странах СНГ имеются льготы гражданам (инвалидам, участникам боевых действий и т. п.) полностью освобождающие их от покупки ОСАГО, но в РФ это не практикуется – используются только 50% скидки стоимости полиса, но покупать его должны все, кто имеет автомобиль.

Можно ли ездить на мотоцикле без ОСАГО и не опасаться штрафа?

В подавляющем большинстве случаев нет – весь колесный авто- и мототранспорт подлежит , а без ОСАГО регистрация невозможна. Но есть два исключения:

  1. можно не опасаться штрафов, если их мототранспорт является спортинвентарем и используется только в пределах спортивных соревнований на закрытых мотодромах или временно перекрытых дорогах общего пользования.
  2. Мототранспорт, имеющий конструктивную скорость менее 50 км/ч при мощности двигателя не более 4 кВт не подлежит регистрации. Это в основном и некоторые . Скутеристам и мопедистам пока разрешается ездить без автогражданки.

В остальных случаях, при отсутствии страховки, водителей мототранспорта оштрафуют.

Возможны ли штрафы за отсутствие ОСАГО с камер видеофиксации

За многие автомобильные правонарушения штрафы сейчас налагаются на основании данных автоматической системы видеофиксации. Однако проверка наличия ОСАГО в автоматическом режиме пока отсутствует, но она активно разрабатывается.

Полевые испытания были начаты еще в 2016 году – тогда такая система заработала в тестовом режиме на дорогах Самары и Казани. На данный момент проводится финишная доводка: основная проблема была в корректном объединении информационных баз АИС РСА и ГИБДД.

Когда появятся штрафы по автогражданке с камер видеофиксации

Штрафовать автомобилистов за проблемы с ОСАГО по камерам видеофиксации начнут однозначно – система будет внедрена в ближайшем будущем. Точных дат пока не называется, но ориентировочно это вторая половина 2019 года.

Сейчас же с 1 сентября 2018 г. в Москве система будет запущена в отладочном режиме на 3 месяца. В это время водители столицы будут получать «письма счастья», но пока без штрафов – просто рекомендательные предупреждения.

Если вас остановил инспектор ДПС, а со страховкой проблемы

Здесь нужно действовать в зависимости от ситуации с вашей автогражданкой. Скажу сразу – в большинстве случаев штрафа избежать не получится, но в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением.

Возможные варианты:

  • У вас нет полиса – сделать тут ничего нельзя, разве что попытаться оттянуть взыскание отказом от подписи и несогласием с наказанием. Но суд штраф все равно назначит и его придется уплатить.
  • У вас есть полис, но период не страховой – то же самое, но штраф здесь меньше.
  • У вас нет в машине полиса , но страховой договор имеется, и он действенный. Есть возможность отделаться предупреждением.

В последнем случае многое зависит от убедительных доказательств – иногда инспектор сам может подтвердить существование ОСАГО по своей базе, а иногда нет. Тогда постарайтесь сами предоставить эти доказательства, например, позвонив в вашу страховую компанию.

Это минимум снизит штраф с возможных 800 до 500 руб. Но если наличие ОСАГО подтверждено, то инспектор имеет право применить вместо штрафа предупреждение. Тут инициатива на стороне водителя и убедительности его словесных доводов.

Внимание! Сейчас можно существенно уменьшить выписанный штраф. С января 2016 г. вступил в силу ФЗ № 437, вносящий очередной пакет изменений в КоАП. Согласно данному нормативу, штрафы за ряд нарушений, в которые входит и нарушения по ОСАГО, можно уменьшить на 50%, если они будут оплачены в течение 20 дней. Но данная льгота не распространяется на повторно совершенные деяния – это еще один стимул для водителей.

Что делать, если инспектор выписал штраф с большей, чем полагается суммой?

Иногда инспектор не воспринимает никаких доказательств и доводов, выписывая штраф по максимуму на 800 руб. Тогда, если есть желание, можно оспорить наказание.

Ведь в п. 2 ст. 12.3 ясно сказано: «…если такое обязательное страхование заведомо отсутствует…». Поэтому, если полис имеется в действительности и это доказано, штраф снижается до 500 руб., даже если сразу он был назначен в 800 руб.

Вот что нужно сделать для обжалования:

  • Зафиксируйте в протоколе свое несогласие с суммой штрафа и укажите причину этого.
  • Подайте заявление с объяснениями начальнику ГИБДД. соответствующего территориального подразделения с прикрепленной копией полиса.

Но помните, что обжаловать сумму штрафа подобным образом можно только в течение 10 дней со дня его наложения. Если пропустите срок, то придется оплатить то, что выписано.

Совет водителю. Нарушения по части ОСАГО – это один из тех случаев, когда особенно «качать права» перед инспектором не стоит, т. к. в большинстве ситуаций законодательное преимущество за ДПС, а не на стороне водителя.

Мифы о наказаниях за отсутствие автогражданки

Некоторые стародавние меры взысканий за проблемы с ОСАГО были до того суровы, что память о них жива и поныне, порождая устойчивые мифы.

Миф первый – за отсутствие ОСАГО на авто налагают запрет эксплуатации

То, что подобная мера стала мифом без сомнения добрая новость. Ведь ранее какой-нибудь особо ревностный инспектор мог задержать автомобиль всего лишь за забытый или утерянный полис.

Нарушителю по закону полагалось 24 часа на урегулирование: уплату штрафа, решение проблемы с полисом и посещение ГИБДД – иначе вступал в силу запрет на эксплуатацию, снятие которого было хлопотно и затратно. Все это питало коррупцию и генерировало недовольство граждан.

Но с 15 ноября 2014 г. подобная мера была исключена, согласно принятому ФЗ № 307 (от 17.09.2014 г.) о внесении изменений в КоАП. Закон этот имеет название из почти 50-и слов и приводить его я не буду. Данным нормативом отменялось положение ст. 27.13 (п. 2 – задержание ТС,), предусматривавшее административное наказание – запрет на эксплуатацию ТС из-за нарушений, связанных с ОСАГО.

Миф второй – за отсутствие ОСАГО с авто снимают номерные знаки

Данный вид взыскания обычно применялся в связке с предыдущим, но утратил свою действенность еще раньше: с 15 октября 2013 г. Тогда вступил в силу (принят 07.08.2013 г.) новый Регламент ГИБДД (Приказ № 605), разрешавший изготовление номерных знаков в частном порядке в любом количестве.

То есть с тех пор у водителей появилось право иметь запасные номера (дубликаты), на случай повреждения основных, и их снятие на автомобиле перестало иметь смысл. Официально же данная мера была отменена вышеупомянутым ФЗ № 307 в ноябре 2014 г.

Причем даже в то время полноценных оснований для наказания в виде снятия номеров и запрета на эксплуатацию ТС, из-за нарушений по ОСАГО, не было. Это отмечали многие автоюристы, ведь прямая ответственность за подобные нарушения была предусмотрена ст. 12.3 (КоАП) – штраф (100 руб. на то время) или предупреждение.

Со статьей 27.13 КоАП все это не было юридически согласовано, но инспекторам, в связи с коррупционной составляющей, было выгоднее более жесткое наказание, хотя и менее законное. Но, как бы то ни было, все эти несуразности уже в прошлом.

Что выгоднее: покупать ОСАГО или ездить без полиса и платить штрафы?

Ответить на данный вопрос однозначно сегодня непросто. Дело в том, что на фоне значительного (только средняя ее цена на 2018 г. уже превысила отметку в 7 тыс. руб.), многие автомобилисты стали идейными противниками ОСАГО как такового.

Они приобретают или даже подделывают их. Конечно, в местности, где встреча с ДПС редкость (а таких мест в России немало), подобные настроения распространены шире, чем в городском секторе. Но основная масса ТС сосредоточена именно там, где есть должный контроль и тут все говорит за то, что лучше ездить с ОСАГО чем без.

Что касается подделывания страховки, то это может закончиться совсем нехорошо – уголовным производством по признакам ст. 327 УК РФ (2 года тюрьмы или 80 тыс. штрафа). Например, в январе 2016 г. жительницу Красноярска судили за переправленную дату в автогражданке.

Что планируется на будущее

Некоторые водители уповают на невысокие суммы штрафов, однако выше указывалось, что их могут выписывать неограниченное количество раз. Ну а с введением автофиксации ездить без полиса – это собирать письма счастья по всей дороге и сорить деньгами.

Да и сами штрафы власти уже давно намереваются резко повысить. Сперва это была инициатива нардепа Михаила Емельянова, планировавшего повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 2.5 тыс. руб. в 2017 г. Затем за еще более кардинальное повышение ратовал нардеп Сергей Вострецов – по его проекту поправок в КоАП суммы взысканий по обеим вариантам нарушений уравнивались и достигали 5000 рублей.

Правда, в Госдуме и эту инициативу не поддержали на волне ожидания внедрения автоматической проверки ОСАГО по госномерам. Как бы то ни было, но лучше уже сейчас привыкать к мысли о безальтернативности и обязательности наличия полиса, т. к. его отсутствие в будущем будет все сложнее скрывать, а наказание так или иначе станет более чувствительным для кармана.

Посмотрите видео о планируемых изменениях величины штрафов за проблемы с ОСАГО:

Подведем итоги

  • В завершении статьи в качестве памятки приведу ее ключевые аспекты:
  • Наказывают водителей только за отсутствие обязательной автостраховки – ОСАГО.
  • Штраф может быть выписан инспектором на месте нарушения на основании постановления или наложен судом впоследствии на основании протокола.
  • Полное отсутствие полиса и его отсутствие на руках у водителя – это разная степень виновности и суммы штрафов соответственно отличаются.
  • За забытый где-либо или утраченный как-либо полис , а также за его использование вне страхового периода полагается штраф в 500 руб.
  • Просроченная страховка приравнивается к ее отсутствию и наказывается взысканием в 800 руб.
  • При управлении чужим ТС наличие ОСАГО обязательно.
  • Штраф может быть выписан неограниченное количество раз , если ТС будет продолжать движение.
  • Юридических и физических лиц , за нарушения связанные с ОСАГО, штрафуют по одинаковой схеме.
  • За отсутствие распечатки электронного полиса инспектор вправе наложить штраф в 500 руб.
  • Не опасаясь взысканий по ОСАГО можно ездить в первые 10 дней с момента заключения ДКП, а также на мопедах, маломощных скутерах.
  • Снятие госномеров и эвакуация ТС за отсутствие полиса сегодня не применяются.
  • На сегодня камеры видеофиксации наличие ОСАГО не проверяют, но в 2019 г. система должна заработать в штатном режиме.
  • Инициативы отдельных законодателей о резком повышении сумм взысканий по ОСАГО пока не находят поддержки в Госдуме.

Заключение

Итак, вы узнали, что на сегодня наказанием за различные варианты нарушений, связанных с отсутствием ОСАГО, являются штрафы, которые не особенно велики, но их могут налагать множество раз подряд.

Не забывайте подписываться на обновления блога и делиться информацией по социальным сетям – все нужные кнопки расположены ниже.

На этом всем пока – до следующей публикации. Не скучайте!

Страховка гражданской ответственности или, как ее называют, страховка ОСАГО, насколько это важный документ для водителя транспортного средства (ТС) в 2019 году? Многие из тех, кто управляет автомобилем полагают, что наличие страховки на руках является мерой рекомендательного характера или наличие страховки не обязательно, ее отсутствие никак не повлияет на участника дорожного движения. Итак, чем грозит отсутствие страховки ОСАГО на руках при встрече с госавтоинспектором на дороге? Чем чревата недооценка ситуации?

Для объективности оценки ситуации будет нелишним обратиться к российскому законодательству в той части, которая регулирует правоотношения с владельцами транспортных средств. Административный кодекс (КоАП) четко прописывает порядок предоставления документов при контроле госавтоинспектором на дороге, при инспектировании необходимо предоставить:

  • Права на вождение (либо заменяющие документы, установленные законодательством).
  • Регистрационное свидетельство на транспорт.
  • Полис гражданской ответственности (ОСАГО).

Становится ясно, что существует законное предписание на обязательное наличие у водителя полиса страхования и нарушение положения КоАП служит основанием для привлечения водителя к ответственности. Поэтому мнение о рекомендательном характере наличия страховки на руках неправомерно.

Управление транспортом без наличия страхового полиса в 2019 году влечет два вида применения санкций – предупреждение и наложение штрафа. Если ваш автомобиль застрахован с соблюдением всех требований, но сам полис страхования по разным основаниям оказался не на руках в момент инспекции со стороны контролирующих лиц, то можно отделаться предупреждением либо минимальным штрафом в размере 500 рублей .

Однако, существенным становится то обстоятельство, что количество таких штрафов не ограничено. Если того же самого водителя, который оплатил штраф, остановил для проверки другой инспектор минутой позже – штраф нужно будет оплатить повторно.

Сумма штрафов в итоге до места нахождения вашего полиса может быть ограничена только протяженностью пути, если учесть наличие связи между сотрудниками ГИБДД.

При отсутствии страхового полиса либо в случае его просрочки, что по факту аналогично отсутствию, штраф составит уже 800 рублей. Предупреждение при этом исключается, поскольку управление незастрахованным ТС содержит в себе элемент серьезного правонарушения. При достаточно точной величине штрафа – 800 рублей, у водителей часто появляется вопрос – каким образом инспектор определяет, когда назначить штраф в 500 рублей и когда – максимальную сумму?

Если автомобиль застрахован, но нет на руках полиса, то при подписании протокола нужно указать несогласие с величиной штрафа и объяснить причину вашего несогласия. Этот порядок предписан законом, как и срок о нарушении. По состоянию на 2019 год он составит 10 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении.

Если постановление за управление транспортом без полиса ОСАГО неправомерно, нужно будет обжаловать решение в вышестоящую инстанцию государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также обратиться в суд.

Если к заявлению будет приложена копия страхового свидетельства, действующего на момент выписки протокола, то решение будет в пользу водителя.

Нередко возникает ситуация, когда водитель транспорта имеет право на управление, но в страховой полис его фамилия не внесена. По нормам закона в 2019 году если человек не указан в страховом полисе при управлении ТС он может быть подвергнут штрафу в 500 рублей.

Можно конечно в этой ситуации ее оспаривать, однако если страховки на руках в момент проверки нет, либо водитель в нее не вписан, штраф составит 500 рублей и закон будет не на стороне нарушителя. На настоящий момент нет информации об увеличении суммы штрафа при отсутствии водителя в списке лиц в страховом полисе. Поэтому наличие договора на управление транспортом и отсутствие при этом фамилии водителя в полисе влечет неминуемый штраф.

При единичном случае, когда требуется срочная поездка это объяснимо, но при необходимости управления ТС на постоянной основе целесообразно оформить все документы согласно законных предписаний. Это избавит от ненужных проблем и позволит вам быть добросовестным участником дорожного движения.

Российское законодательство предусматривает некоторые категории водителей, которые имеют законные основания управления транспортом без полиса ОСАГО.

Без страховки участниками дорожного движения могут быть:

  • Средства передвижения с ограниченно способностью разгоняться до 20 км/час.
  • ТС вооруженных сил Российской Федерации.
  • Транспорт, не допущенный к участию в дорожном движении.
  • ТС, застрахованные в международных страховых конторах вне территории РФ.
  • Неколесный транспорт.

При управлении ТС, подпадающими под указанные выше категории штраф неправомочен. Остается уточнить, какой срок оговорен законодательством для оформления страхового полиса в 2019 году? Момент приобретения в собственность и оформления ТС дает водителю начало отсчета в 10 дней, чтобы привести в порядок страховые документы.

Исключить объяснения по поводу отсутствия полиса на установленный законом срок оформления позволит наличие на руках копии заявления в страховую компанию на оформление ОСАГО.

Как видно из материалов статьи, достаточно легко предупредить все вопросы и риски проблем по управлению ТС и оформлению полиса ОСАГО, если владеть информацией о законодательных нормах, регулирующих этот вопрос. Удачи на дороге!

Сколько стоит ездить без ОСАГО

Полис обязательного страхования гражданской ответственности является неотъемлемой частью автомобильной документации каждого водителя, при отсутствии которого его, соответственно, ожидает штраф за отсутствие ОСАГО. Так что вождение без страховки наказуемо. Взыскание штрафа за отсутствие ОСАГО позволяет властям пресекать случаи нарушения законодательства в области автострахования.

Законодательная регламентация ОСАГО

Необходимость заключения договора обязательного страхования для всех автомобилистов регламентируют глава 48 ГК РФ, закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 № 4015-I, закон «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 № 40-ФЗ и другие нормативные акты.

Что грозит за езду без страховки? Каков штраф за вождение без страховки?

Какое наказание за езду без страховки может ожидать водителей? Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих управление автомобилем без полиса ОСАГО. Штраф 2019 года за данное правонарушение составляет 500 рублей (см.: «Каковы сроки уплаты штрафа ГИБДД (2019 ― 2020)? ») , если автомобилист оформлял договор обязательного страхования. В качестве противоправного деяния в этом случае выступает факт отсутствия полиса в тот момент, когда сотрудник дорожной инспекции требует предъявить его.

Отметим, что если водитель оформил электронный полис ОСАГО, он обязан распечатать его и предъявить сотруднику полиции для проверки по требованию.

Что грозит за управление автомобилем без оформления ОСАГО?

Если полис обязательного автострахования заведомо отсутствует, статьей 12.37 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 800 рублей за отсутствие страхового полиса ОСАГО, а также за езду на машине. Данный штраф уплачивается также лицами, которые имеют просроченный полис.

Штраф в сумме 500 рублей предстоит уплатить водителям, которые не были вписаны в договор страхования автогражданской ответственности. Аналогичное наказание за езду предусмотрено и за езду на машине в период ее использования, который не указан в полисе ОСАГО.

Некоторые нюансы применения наказания за управление ТС без страховки

  1. Штрафы, касающиеся нарушения страхового законодательства, могут взиматься государственными органами неоднократно, поэтому общие суммы затрат нарушителей могут быть весьма значительными. Таким образом, для нарушителя выгодно в скорейшие сроки оформить страховку, чтобы избежать бесконечных штрафных платежей.
  2. Сотрудники ГИБДД могут постараться убедить нарушителя в том, что наказание за забытый дома полис равно штрафу за просроченную страховку. Подобное утверждение является ложным, а взыскание с нарушителя завышенной суммы — незаконным. Чтобы избежать превышения полномочий со стороны сотрудников ГИБДД, лица, которые обвиняются в правонарушении, должны внимательно ознакомиться с протоколом, составленным дорожным инспектором, и указать на все имеющиеся ошибки и неточности. При необходимости нарушитель может оставить в протоколе отметку о несогласии с представленным обвинением и описать истинное положение дел.
  3. Вместо наложения официального штрафа в 500 рублей сотрудники ГИБДД могут намекнуть автомобилисту на необходимость выплаты суммы, в несколько раз превышающей размер штрафа. Подобная ситуация может повторяться до тех пор, пока водитель не оформит страховку. Помните: такое поведение сотрудника ГИБДД незаконно!
  4. Если автомобилист подал в страховую компанию заявление на оформление договора страхования, но полис еще не оформлен, специалисты рекомендуют иметь при себе копию этого заявления, чтобы в случае необходимости предъявить сотруднику ГИБДД. Если компания отказывается от оформления полиса, то следует истребовать письменный отказ с пояснением причин. Подобная бумага также сможет на время обезопасить водителя и доказать отсутствие его вины в отсутствии полиса ОСАГО. Однако следует иметь в виду, что такой документ может послужить основанием для освобождения от штрафа за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности, но не от штрафа за отсутствие полиса.
  5. Некоторые страховые фирмы усложняют порядок получения полисов. Например, имеется практика значительного удаления служб приема заявлений на страхование от центрального региона населенного пункта. Также компании зачастую отказывают заявителям по причине отсутствия данных об их автомобилях в единой базе. Некоторые страховщики ссылаются на загруженность и откладывают сроки оформления документации или навязывают клиентам оформление дополнительных страховых услуг. Временное отсутствие бланков полисов ОСАГО может продлить процедуру страхования на неопределенный срок.
  6. Некоторые непорядочные инспекторы могут попробовать извлечь выгоду путем поиска в предъявленном водителем страховом полисе ошибок или неточностей. Подобные незаконные уловки порой действуют на доверчивых лиц.

Подытоживая, скажем, что граждане, не успевшие оформить ОСАГО, должны незамедлительно заняться этим вопросом, иначе им грозит наказание в виде штрафных санкций за управление автомобилем без страховки, что может повторяться неоднократно. В случае же нарушения автомобилистам следует обращать внимание на действия сотрудников ГИБДД и не допускать произвола с их стороны.

Новое на сайте

>

Самое популярное