Домой Кредитные карты Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям.

Писарькова А.А. гр. С1502мб


Цель: выявить, что представляет собой Многостороннее Агентство Гарантирования Инвестиций, для этого нужно решить следующие задачи.

дать определение МАГИ;

изучить историю образования и этапы формирования МАГИ;

определить сферы деятельности МАГИ;

дать характеристику МАГИ на современном этапе.

многостороннее агентство гарантирование инвестиция


МАГИ - Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МИГА - Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАИГ - Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) - одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. Основанное в 1988 году, МАГИ имеет более ограниченную сферу деятельности и мандат в сравнении с МФК. МАГИ представляет собой страховую компанию, финансируемую из общественных фондов. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 1 сентября 2008 года) в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долларов США. К Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне. МАГИ распределяет политические риски по следующим категориям:

Военные конфликты и гражданские волнения, в том числе акты саботажа и терроризма, способные оказать влияние на частные операции.

Расторжение контракта в случае, если правительство страны не придерживается или изменяет "правила игры", нанося материальный ущерб проекту.

Неконвертируемость валюты в случае отказа правительства разрешить кредиторам, инвесторам и спонсорам проекта переводить местную валюту согласно курсу обмена.

Экспроприация в случае, если правительство является причиной потери спонсором проекта собственности или контроля над капиталом и имуществом.

Претендовать на гарантии МАГИ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет.

Подобно МФК, МАГИ привлекательно для частных инвесторов своими связями в правительстве благодаря членству в Группе Всемирного Банка. МАГИ не обеспечивает субсидии для развития частного бизнеса: услуги предоставляются по рыночным ценам. Независимо от повышения или снижения политического риска в конкретной стране, клиенты МАГИ не имеют права отменить свои обязательства по страхованию до окончания действия контракта.

МАГИ действует только с получения разрешения от правительства страны; так некоторые страны отказываются признать существование политического риска в стране и, следовательно, подписать Конвенцию МАГИ. Агентство требует встречных гарантий от стран, подписавших Конвенцию. В случае гражданских волнений в государстве, МАГИ обязано выплатить определенную сумму пострадавшей компании, а государство, в свою очередь, обязано выплатить страховую компенсацию МАГИ. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

Как и МФК, МАГИ обеспечивает набор инвестиционных и консалтинговых услуг, за предоставление которых взимается оплата на рыночной основе.

При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

МАГИ является сравнительно небольшой организацией, включающей приблизительно 100 или менее служащих в Вашингтоне. Агентство активно привлекает персонал МФК и внешних консультантов при выполнении операций, особенно в случае экспертовэкологической и социальной сферы. Юридически МАГИ, МФК и Всемирный Банк являются различными структурами, МАГИ имеет собственный Совет Директоров, хотя и состоящий из членов Совета Всемирного Банка. Президент МАГИ, Роберт Зеллик, выполняет функции президента Группы Всемирного Банка. С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Выводы: Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций - международная организация, главной задачей которой является поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста, предоставление страхования (гарантий) иностранным частным инвесторам от некоммерческих (т. е. политических) рисков, связанных с переводом валюты, экспроприацией, военными действиями и гражданскими беспорядками. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях. Председателем Совета Директоров МАГИ является Президент Всемирного Банка. МАГИ создана в 1988г.


Теги: Многостороннее агентство гарантирования инвестиций Доклад Мировая экономика, МЭО

Помимо МАР и МБРР, о которых мы только что услышали, в группу Всемирного Банка входят три ассоциированных учреждения: МФК (Международная финансовая корпорация), МЦУИС (Международный центр урегулирования инвестиционных споров), МАГИ (Международное агентство гарантий инвестиций).

  1. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (маги)

Создано в 1988г.

Миссия - продвижение иностранных прямых инвестиций в развивающиеся страны для поддержания экономического роста, уменьшения бедности и улучшение жизни людей

180 стран-членов

МАГИ гарантирует следующие виды инвестиций:

    взносы в денежной или материальной форме в акционерный капитал;

    ссуды, предоставленные акционерами;

    некоторые формы неакционерных прямых инвестиций.

Гарантии могут покрывать до 90% объема инвестиций.

МИГА – это страховщик, не кредитор.

Оказание помощи осуществляется через предоставление инвесторам гарантий от политических рисков. К таким рискам могут относиться нарушения условий контракта, ограничения перемещения средств, конфискация, военные действия, гражданские беспорядки и др.

МАГИ предоставляет типовой страховой полис, который гарантирует инвестиции в течение 25 лет. Предельная сумма, гарантируемая по одному проекту, - 50 млн. долл. США.

Кроме этого МАГИ проводит консультации с развивающимися странам по вопросам привлечения иностранных инвестиций.

  1. Международная финансовая корпорация

Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956 г.

Ее цель - стимулирование работы частного сектора в развивающихся странах.

Т.е. МФК финансирует проекты частного сектора.

Осуществляет свою деятельность посредством

    Предоставления займов

    Инвестирования в форме долевого участия в капитале

    Структурированного финансирования

    Продуктов по управлению рисками

    Консультационных услуг

Учитывая, что Банк незначительно кредитует промышленность, одним из основных направлений деятельности МФК является кредитование промышленных объектов.

В отличие от МБРР МФК не требует государственных гарантий по предоставляемым средствам. И поскольку кредитные риски организация берет на себя, она кредитует проекты не более чем на 25% стоимости и при условии высокой рентабельности этих проектов.

Источники средств МФК:

      Взносы стран-членов

      Эмиссия облигаций на международном финансовом рынке

      Доходы от осуществления

      своих операций

Процентные ставки кредиторов зависят от страны и проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3-15 лет.

Отсрочка платежей возможна в течение первых 3-5 лет.

  1. Мцуис (международный центр урегулирования инвестиционных споров)

Создан в 1966 г.

Цель : устранить препятствия для свободного потока международного частного инвестирования

Сейчас МЦУИС - ведущий международный арбитражный институт, направленный на разрешение государственно-инвестиционных споров, являющихся следствием некоммерческих рисков и отсутствия международных методов для решения инвестиционных споров.

Сам центр в рассмотрении споров не участвует

Также центр проводит исследования и публикует данные по законодательству в области иностранных инвестиций.

МЦУИС работает, руководствуясь Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров. Конвенция рассматривает два основных пути решения споров:

    примирение сторон

    арбитражное производство

В соответствии с этим, конвенция содержит процедурные правила для возбуждения дел, для слушаний по вопросу примирения сторон и для проведения арбитража.

Обслуживание сторон в Центре является добровольным и платным.

Размер платы утверждается Генеральным секретарем.

В настоящее время во многих договорах, заключаемых в области трансграничных инвестиций, приводится ссылка на МЦУИС как на арбитра в случае возникновения инвестиционных споров

МИГА – Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency) или Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям.

Это одно из автономных межд учреждений, кот, наряду сМеждународной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу орг-ций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением ООН.

Целью МИГА явл-ся содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МИГА основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. По состоянию на октябрь 2009 г. в МИГА представлена 172 страна, в том числе РФ.

Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долл. США. Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 г. Штаб-квартира МИГА, также как и других орг-ций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.

Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения ср-в, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осущ-т также страхование инвестиций, проводимых м/у развивающимися странами.

Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в кот направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не явл-ся самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит м.б. значительно превышен.



С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Сеульская Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций в ст.2 закрепляет цели и задачи Агентства:

Задача Агентства – стимулировать поток инвестиций в производительных целях между странами-членами и особенно в развивающиеся страны, дополняя таким образом деят-ть Межд банка реконструкции и развития, Межд фин корпорации и других межд фин учреждений развития.

Для достижения этой цели Агентство:

а) предоставляет гарантии, включая совместное и повторное страхование от некоммерческих рисков в отношении инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране-члене из других стран-членов;

b) проводит соответствующую дополнительную деят-ть по оказанию содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны-члены и м/у ними; а также

с) пользуется такими другими дополнительными полномочиями, кот могут потребоваться для достижения этой цели.

Статья 11. Покрываемые риски

а) При соблюдении положений нижеследующих пунктов (b) и (с) Агентство может гарантировать подпадающие под гарантии капиталовложения на случай убытка в рез-те одного или нескольких нижеприводимых видов риска:

i) Перевод валюты – любое введение по инициативе принимающего правительства ограничений на перевод за пределами принимающей страны ее валюты в свободно используемую валюту или другую валюту, приемлемую для владельца гарантии, включая отсутствие действий принимающего правительства в течение разумного периода времени по заявлению, поданному таким владельцем на такой перевод;

ii) Экспроприация или аналогичные меры – любое законодательное действие или административное действие или бездействие, исходящее от принимающего правительства, в результате которого владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения, за исключением общеприменимых мер недискриминационного характера, обычно принимаемых правительствами с целью регулирования экономической деятельности на своей территории;

iii) Нарушение договора – любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии или нарушение такого договора в случаях, когда (а) владелец гарантии не имеет возможности обратиться к

судебному или арбитражному органу для вынесения решений по иску об отказе от договора или его нарушении, или (b) такой орган не принимает решения в течение разумного периода времени, как это предусмотрено в договорах о гарантии в соответствии с положениями Агентства, или (с) такое решение не может быть осуществлено;

iv) Война и гражданские беспорядки – любые военные действия или гражданские беспорядки на любой территории принимающей страны, к которой применима настоящая Конвенция;

b) По совместному заявлению инвестора и принимающей страны Совет директоров квалифицированным большинством голосов может утвердить расширение сферы охвата настоящей статьи на конкретные некоммерческие риски помимо тех, которые указаны выше в пункте (а), но при каком случае не на риск девальвации или обесценивания валюты.

с) не подлежат покрытию убытки, возникающие в результате:

i) любого действия или бездействия принимающего правительства, на которое дал согласие владелец гарантии или за которое он несет ответственность; и

ii) любого действия или бездействия принимающего правительства или любого другого события, происшедшего до заключения договора о гарантии.

Статья 12. Инвестиции, подпадающие под гарантии

а) Инвестиции, подпадающие под гарантии, включают акционерное участие, в т.ч. среднесрочные и долгосрочные займы, предоставленные владельцами акций заинтересованному предприятию или гарантированные ими, а также такие формы прямых капиталовложений, кот м.б. определены Советом директоров.

b) Совет директоров квалифицированным большинством голосов может распространить возможность предоставления гарантии на любую другую форму среднесрочных или долгосрочных капиталовложений, за тем исключением, что займы, не упомянутые выше в пункте (а), могут подлежать гарантии только при условии, что они связаны с конкретным капиталовложением, гарантированным или подлежащим гарантированию Агентством.

с) Гарантии ограничиваются капиталовложениями, осуществление кот начинается после регистрации заявления на получение гарантии Агентства. В такие капиталовложения может включаться:

i) любое перечисление иностранной валюты, производимое с целью модернизации, расширения или развития существующего капиталовложения; и

ii) использование поступлений от существующих капиталовложений, кот в ином случае могли бы переводиться за пределы принимающей страны.

d) При предоставлении гарантии под капиталовложение Агентство удостоверяется в:

i) экономической обоснованности капиталовложения и его вкладе в развитие принимающей страны;

ii) соответствии капиталовложения законам и правилам принимающей страны;

iii) соответствии капиталовложения провозглашенным целям и приоритетам развития принимающей страны; и

iv) существовании условий для капиталовложений в принимающей стране, включая наличие справедливого и равного подхода к капиталовложению и правовой защиты для него.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

Цель МАГИ - поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста. Прежде всего, речь идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных или гражданских волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать поддержанию потоков капиталовложений и распространять информацию относительно возможностей инвестирования в развивающихся государствах-членах.

Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.

Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.

Международный центр по разрешению инвестиционных споров

Главной задачей Международного центра по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС), созданного в 1966 г., является посредничество и разрешение инвестиционных споров между правительствами и частными иностранными инвесторами.

МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и резидентами других стран (Convention on the Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other States), подписанной на тот момент 139 государствами. Для обеспечения деятельности МЦРИС созданы Административный Совет и Секретариат. Административный Совет, председателем которого является Президент Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета привязываются по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.

Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС полностью добровольно. Однако, как только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут забрать заявление в одностороннем порядке.

За время деятельности МЦРИС зафиксировано более 40 обращений.

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).

МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 188 стран, включая все бывшие союзные республики.

Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).

Целями МВФ является:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

содействие сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех членов в качестве главной цели экономической политики;

поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений на трансфер валюты;

предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

Основные направления деятельности МВФ включают также регулирование платежных балансов стран-членов и внешней задолженности. Усиливается взаимодействие с МВФ, МБРР, ОЭСР, ПРООН, Парижским и Лондонским клубами и т.д.

В области регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими определенных изменений в своей экономической политике. Перед получением кредитов страна-заемщик согласует с Фондом программу финансово- экономической стабилизации. Предоставление валютных средств осуществляется в зависимости от выполнения этой программы. Наличие подобной программы и соглашения с МВФ обычно рассматривается как международное свидетельство платежеспособности страны.

В сфере долгового регулирования МВФ активно взаимодействует с Всемирным банком.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.

Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.

Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовкая Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.

Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.

Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.

Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.

В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:

Фонд системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.

Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.

С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.

Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.

Фонд структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.

Институт МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.

За последние годы в ведущих странах с развитой экономикой и странах с формирующимся рынком произошло замедление темпов роста потенциального объема производства. В странах с развитой экономикой это замедление началось еще в начале 2000-х годов. В отличие от предыдущих кризисов, мировой финансовый кризис характеризовался не только снижением уровня потенциального объема производства в странах с развитой экономикой и странах с формирующимся рынком, но также и стойким замедлением темпов его роста.

Темпы потенциального роста в странах с развитой экономикой, скорее всего, немного вырастут относительно текущих уровней, но будут оставаться ниже докризисных уровней в среднесрочной перспективе. Основными причинами являются старение населения и медленное увеличение темпов роста капитала относительно текущих уровней в условиях постепенного восстановления объема производства и инвестиций после кризисного спада. В среднесрочной перспективе в странах с формирующимся рынком ожидается дальнейшее снижение темпов роста потенциального объема производства, обусловленное старением населения, сокращением объема инвестиций и замедлением роста производительности по мере сокращения отставания этих стран в сфере технологии от стран с развитой экономикой. Ухудшение перспектив потенциального роста поставит перед экономической политикой новые задачи, такие как достижение устойчивости налогово- бюджетной сферы. Увеличение потенциального объема производства должно стать приоритетом для ведущих стран с развитой экономикой и стран с формирующимся рынком

Писарькова А.А. гр. С1502мб


Цель: выявить, что представляет собой Многостороннее Агентство Гарантирования Инвестиций, для этого нужно решить следующие задачи.

дать определение МАГИ;

изучить историю образования и этапы формирования МАГИ;

определить сферы деятельности МАГИ;

дать характеристику МАГИ на современном этапе.

многостороннее агентство гарантирование инвестиция

Многостороннее агентство гарантирования инвестиций


МАГИ - Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МИГА - Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАИГ - Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) - одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. Основанное в 1988 году, МАГИ имеет более ограниченную сферу деятельности и мандат в сравнении с МФК. МАГИ представляет собой страховую компанию, финансируемую из общественных фондов. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 1 сентября 2008 года) в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долларов США. К Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне. МАГИ распределяет политические риски по следующим категориям:

Военные конфликты и гражданские волнения, в том числе акты саботажа и терроризма, способные оказать влияние на частные операции.

Расторжение контракта в случае, если правительство страны не придерживается или изменяет "правила игры", нанося материальный ущерб проекту.

Неконвертируемость валюты в случае отказа правительства разрешить кредиторам, инвесторам и спонсорам проекта переводить местную валюту согласно курсу обмена.

Экспроприация в случае, если правительство является причиной потери спонсором проекта собственности или контроля над капиталом и имуществом.

Претендовать на гарантии МАГИ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет.

Подобно МФК, МАГИ привлекательно для частных инвесторов своими связями в правительстве благодаря членству в Группе Всемирного Банка. МАГИ не обеспечивает субсидии для развития частного бизнеса: услуги предоставляются по рыночным ценам. Независимо от повышения или снижения политического риска в конкретной стране, клиенты МАГИ не имеют права отменить свои обязательства по страхованию до окончания действия контракта.

МАГИ действует только с получения разрешения от правительства страны; так некоторые страны отказываются признать существование политического риска в стране и, следовательно, подписать Конвенцию МАГИ. Агентство требует встречных гарантий от стран, подписавших Конвенцию. В случае гражданских волнений в государстве, МАГИ обязано выплатить определенную сумму пострадавшей компании, а государство, в свою очередь, обязано выплатить страховую компенсацию МАГИ. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

Как и МФК, МАГИ обеспечивает набор инвестиционных и консалтинговых услуг, за предоставление которых взимается оплата на рыночной основе.

При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

МАГИ является сравнительно небольшой организацией, включающей приблизительно 100 или менее служащих в Вашингтоне. Агентство активно привлекает персонал МФК и внешних консультантов при выполнении операций, особенно в случае экспертовэкологической и социальной сферы. Юридически МАГИ, МФК и Всемирный Банк являются различными структурами, МАГИ имеет собственный Совет Директоров, хотя и состоящий из членов Совета Всемирного Банка. Президент МАГИ, Роберт Зеллик, выполняет функции президента Группы Всемирного Банка. С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Выводы: Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций - международная организация, главной задачей которой является поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста, предоставление страхования (гарантий) иностранным частным инвесторам от некоммерческих (т. е. политических) рисков, связанных с переводом валюты, экспроприацией, военными действиями и гражданскими беспорядками. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях. Председателем Совета Директоров МАГИ является Президент Всемирного Банка. МАГИ создана в 1988г.

Новое на сайте

>

Самое популярное