Домой Кредитные карты Налоговые ставки в рф. Виды налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты

Налоговые ставки в рф. Виды налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты

Что такое налоговая ставка? Какие виды налоговых ставок бывают? На эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Рассмотрим, что такое налоговые ставки и как они классифицируются

Чтобы понять, что такое налоговая ставка, необходимо разобрать такие понятия, как налог и налоговая база. Итак, что же такое налог? Это платеж:

  1. Индивидуальный.
  2. Обязательный.
  3. Безвозмездный.
  4. Безвозвратный.

Он взимается в пользу государства для выполнения им своих функций. С кого? С физических и юридических лиц.

Налоговая база - это количественная суммовая оценка объекта налогообложения, т.е. прибыли или дохода.

Зная эти 2 понятия, можно понять, что же такое налоговая ставка. Она представляет собой размер налога на единицу налоговой базы.

Как классифицируют налоговые ставки?

1. В зависимости от метода установления:

  • Твердая (в рублях).
  • Процентная.
  • Смешанная.

2. В зависимости от рода деятельности налогоплательщика:

  • Стандартная.
  • Пониженная.
  • Повышенная.

3. В зависимости от способа, которым формируется налог:


Виды налогов, размер налоговых ставок

В наше время существует большое количество налогов. И у всех налогов разные ставки. Как в них ориентироваться? Для вашего удобства мы составили таблицу, в которой вся информация структурирована. Вы легко разберетесь в тонкостях налоговых отношений.

Вид налога

1. Налог на прибыль организации

А)налог на прибыль

Б) налог на доходы по дивидендам и акциям

2. Налог на добавленную стоимость

А) для отдельных групп товаров

Б) для всех остальных

3. Налоговые ставки физических лиц

А) Налоговые ставки доходов

Б)С лотерей, выигрышей, различных акций

4. Государственная пошлина

Ставки разные, зависят от конкретной ситуации

Транспортный налог

Подразумевает ведение полной налоговой и бухгалтерской отчетности. Величина налоговой ставки составляет 20% и начисляется на прибыль организации. Такую систему налогообложения удобно применять, если вы занимаетесь оптовой торговлей. Кроме того, есть организации, имеющие льготы по налогу на прибыль. Им тоже очень удобно пользоваться данной системой налогообложения.

2. Патентная система налогообложения.

Она не подходит организациям. Рассчитана на индивидуальных предпринимателей. Фактически полученный доход не берется во внимание, когда рассчитывают величину налога. Решающим фактором является предполагаемая сумма дохода, устанавливаемая государством. Налог взимается с разницы между доходами и расходами. Величина налоговой ставки составляет 6%.

3. Упрощенная система налогообложения.

Имеет 2 налоговые ставки. На доходы начисляется налог 6%. Кроме того, налог взимается с разницы между доходами и расходами. Его величина составляет 15%.

4. Единый налог на вмененный доход.

Величина налоговой ставки составляет также 15%. Очень важно понимать, что налог рассчитывается исходя не из фактической прибыли, а из предполагаемого размера дохода. Этот размер устанавливает государство.

5. Единый сельскохозяйственный налог.

Как понятно из названия, он подходит только тем организациям, которые занимаются сельскохозяйственной отраслью. Стоит отметить, что перейти на данную систему налогообложения могут те, кто получает больше 70% дохода именно из сельскохозяйственной отрасли. А оставшиеся 30% доход, могут поступать из других областей. Способ начисления налога совпадает со способом начисления налога в патентной системе налогообложения.

Что еще нужно знать о налогах?

У каждого налога есть свой срок оплаты. Если вы в него не укладываетесь, то последуют санкции. А значит, дополнительные расходы. Вам это нужно?

Прежде чем подобрать систему налогообложения, вам необходимо тщательно проанализировать, какая из них вам подойдет больше всего и в каком случае ваши налоговые отчисления будут меньше. В наше время существуют даже фирмы, которые помогут вам правильно подобрать систему налогообложения, опираясь на род вашей деятельности, предполагаемых контрагентов и т.д.

Со временем вы можете поменять систему налогообложения. Как это лучше сделать, вы можете узнать в налоговой инспекции. Но прежде чем менять систему, обязательно изучите всю информацию подробнее, потому что новая система может вам не понравится. Тогда придется заново тратить деньги и время, чтобы определиться с новой системой или вернуться к старой. Помимо этого, необходимо будет переделывать все документы, поэтому делайте сразу правильный выбор!

Помните, что государство дает вам выбор. Только вы решаете как поступить в определенной ситуации. Чтобы принять правильное решение, лучше обратиться к опытному специалисту.

В 2018 и 2019 годах в налоговом законодательстве РФ произошли определенные изменения, коснувшиеся, согласно внесенным в статьи №399-№409 поправкам, физических лиц, которые являются владельцами недвижимости (в частности, квартир). Прежде чем уплачивать налог, стоит разобраться, какие, а также от чего зависит налоговая ставка на квартиру

Оглавление:

Виды недвижимости физических лиц, облагаемые налогом

В 2017 году прекратил свое действие закон РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) от 09.12.1991г.

Вместо него действительной является 32 глава НК РФ (далее – НК), регулирующая юридические аспекты уплаты налога на недвижимость. Исходя из ст. 400 данной главы, любому физическому лицу, у которого есть право владения имуществом, вменяется уплачивать налог на него.

Изменения, имевшие место в 2016 году, коснулись объектов налогообложения. Ранее под ними подразумевались:

  • жилой дом;
  • квартира;
  • комната (любая площадь) в коммунальной квартире;
  • гараж.

На сегодняшний день к списку, приведенному выше, добавлены такие объекты налогообложения (ст. 401 НК):


Исходя из новых поправок в законодательстве, налогооблагаемая база включает физического лица, ознакомиться с которой можно в кадастре недвижимости. Для этого необходимо составить соответствующее письменное заявление. На протяжении пяти рабочих дней можно получить всю требуемую информацию. Изменить кадастровую стоимость возможно путем обращения в соответствующую комиссию или через постановление суда.

Новые ставки распространяются на объекты, утвержденные в ст. 401 НК РФ, или на прочие объекты недвижимости, предусмотренные ст. 406 НК, п.3.

Теперь применяются следующие процентные ставки на жилплощадь, в частности, квартиры:

  • 0,1% - цена квартиры до 300.000,00 руб.;
  • 0,1%-0,3% - цена квартиры от 300.000,00 руб. до 500.000,00 руб.;
  • 0,3%-2; - цена квартиры свыше 500.000 руб.

Первые две ставки законно можно опровергнуть или повысить (примерно в три раза). Такой перерасчет возможен по налоговому законодательству в муниципалитетах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В данном случае специалистами учитывается инвентаризационная стоимость квартиры.

Исходя из написанного выше, можно сделать вывод, что, в первую очередь, налоговая ставка на квартиру в 2019 году зависит от ее кадастровой стоимости.

Льготы при использовании налоговой ставки в 2019 году

Те физические лица, которые попадают в льготную категорию, имеют возможность использовать право льготы только на одну единицу недвижимости из всех имеющихся.


Льгота распространяется на квартиры, которые не несут коммерческой выгоды, т.е. не сдаются в аренду и не являются торговой площадью для магазинов, салонов и т.д.

Чтобы получить льготу, необходимо написать заявление в налоговую службу по месту жительства. Также следует предоставить документы, которые бы подтверждали принадлежность к льготной категории.

Важный факт

Многодетные семьи и матери-одиночки НЕ имеют право получать налоговые льготы.

Необлагаемая площадь для квартиры составляет 20 м 2 (для жилого дома - 50 м 2 , для комнаты - 10 м 2). Если, при вычете необлагаемой площади, у владельца квартиры (дома, комнаты) выходит «ноль», то уплачивать сумму налога владелец не обязан. В таком случае региональные органы власти должны составить акт, в котором будет содержаться список физических лиц, имеющих право не платить налог на квартиру.

Алгоритм расчета налога в 2019 году с учетом налоговой ставки

Например, площадь n-ной квартиры физлица А. составляет 64 м 2 . У него имеется льгота (20 м 2). При вычете необлагаемой площади получается 44 м 2 налогооблагаемой территории.

Например, условная кадастровая стоимость квартиры составляет 5.000.000 руб. ее необходимо разделить на полную площадь жилья: 5.000.000 / 64 = 78.125 руб.

В указанном примере она составит: 44 * 78 125 = 3 437 500 руб.

4. Определяется нужная для расчета налога ставка.

Исходя из примера, налоговая ставка составит 0,1%.

5. Определившись со ставкой, необходимо рассчитать сумму самого налога.

Для этого совершается следующее: 3.437.500 * 0,1% = 3437,5 руб.

Исходя из ст. 408 НК РФ, существуют коэффициенты, которые снижают налоговое бремя налогоплательщика, имеющего квартиру. В совокупности с приведенным примером в 2019 г. налог будет рассчитываться по следующей формуле: (3437,5 – 83,33) * 0,6 + 83,33 = 2095,83 руб.

Налог необходимо уплатить до 1 октября текущего года. После оплаты налоговые органы присылают оповещение о зачете оплаченных средств. Узнать сумму налога можно на интернет-портале ФНС РФ.

Нововведения в законодательство острее других затронет тех, кто является владельцем давно построенного (при СССР) жилья, т.к. кадастровая и инвентаризационная стоимости таких квартир очень отличаются друг от друга. Наименьшую сумму налога будут уплачивать те, кто является собственником жилья новостроек.

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды , и налогов и сборов, а также . Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

  • 9. Система права: понятие и основные элементы. Характеристика налогового права как подотрасли финансового права.
  • 10. Юридические факты: понятие и виды. Виды юридических фактов как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений.
  • 11. Правоотношение: понятие, признаки, виды. Налоговые правоотношения и их основные признаки.
  • 12. Правотворчество и законотворчество. Правотворческая деятельность Министерства финансов Российской Федерации в сфере федеральных налогов и сборов.
  • 13. Реализация права. Особенности реализации налогового права.
  • 14. Юридическое определение и правовые признаки налогов, сборов и пошлин.
  • 15. Применение права. Правоприменительные полномочия органов налогового контроля.
  • 16. Правовые основания установления налогов. Правовые элементы налогов.
  • 5. Порядок исчисления налога.
  • 19. Правовые основы исполнения налоговой обязанности.
  • 20. Правовые основы принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов.
  • 21. Правовые основы специальных налоговых режимов.
  • 22. Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров.
  • 23. Понятие, виды и принципы юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
  • 2) Дисциплинарная.
  • 24. Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • 1. Консультационные услуги по налоговому планированию в организациях: методы осуществления.
  • 3 Фазы развития налогового консалтинга:
  • 2. Порядок распределения между организациями обязанностей по уплате налогов и сборов при различных формах реорганизации.
  • 3. Классификация налогов и ее назначение. Характеристика прямых и косвенных налогов.
  • 1) По принадлежности к уровню власти:
  • 2) По методу взимания:
  • 3) По субъекту уплаты:
  • 4) По способу обложения:
  • 5) По объекту:
  • 6) По применяемой ставке:
  • 7) По назначению:
  • 8) По срокам уплаты:
  • 11) По уровню установления и изъятия:
  • 4. Роль и место налоговых органов в делах о банкротстве: полномочия, регламентирующие документы.
  • 5. Профессиональные риски в налоговом консультировании и их разделение между участниками процесса.
  • 1) Понятие «риск»; 3 результата.
  • 2) У налогоплательщиков может быть возможность попасть в рисковую ситуацию.
  • 3) Классификации.
  • 6. Налоговое консультирование: предмет, цель, задачи, этапы проведения.
  • 1. Подготовка:
  • 7. Порядок обжалования решений по результатам налоговых проверок: современная практика и новые тенденции.
  • 8. Налоговый контроль: назначение, методы, формы осуществления. Пути повышения эффективности его в рф.
  • 9. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: задачи, функции и организационная структура.
  • 10. Принципы налогообложения и их характеристика. Эволюция принципов налогообложения. Реализация принципов налогообложения в налоговой системе рф.
  • 1) Финансовые:
  • 2) Экономико-хозяйственные:
  • 3) Этические:
  • 4) Принципы налогового администрирования:
  • 11. Налоговое консультирование: виды услуг и типы консультационных организаций типы консультационных организаций.
  • 12. Принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.
  • 1. Объективность и беспристрастность;
  • 2. Независимость консультанта;
  • 3. Конфиденциальность;
  • 4. Законность;
  • 5. Профессионализм/Профессиональная компетентность;
  • 13. Неоклассические взгляды на роль налогов и налоговой политики в обеспечении рыночного равновесия. Налоги как встроенный стабилизатор экономического роста.
  • 14. Права и обязанности налогового консультанта. Профессиональная этика налогового консультанта.
  • 1. Независимость.
  • 2A) Персональная ответственность.
  • 2B) Материальная ответственность.
  • 3. Внимание и добросовестность.
  • 4. Конфиденциальность.
  • 16. Услуги налогового консультанта: критерии и оценка уровня их качества.
  • 4 Вида оплаты труда:
  • 17. Оформление и реализация материалов налоговых проверок.
  • 18. Выездная налоговая проверка, ее назначение, порядок планирования, порядок проведения и реализации материалов.
  • 19. Методы налогообложения и реализация принципа справедливости. Влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущественного положения населения. Кривая Лоренца.
  • 20. Налоговая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие и объемы налоговых поступлений в бюджетную систему. Кривая а. Лаффера.
  • 21. Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.
  • 22. Кейнсианские взгляды на роль налогов и налоговой политики государства в достижении макроэкономического равновесия. Налоговый мультипликатор.
  • 23. Налоговая система государства: понятие, составные элементы, факторы развития.
  • 24. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.
  • 25. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.
  • 1. Акцизы: сущность, налогоплательщики, элементы налога, механизм исчисления и уплаты.
  • 3. Ндс: налоговые вычеты и порядок их применения.
  • 4. Налог на добавленную стоимость по экспортно-импортным операциям. Особенности исчисления, уплаты и возмещения.
  • 5. Особенности исчисления и уплаты ндс коммерческими банками.
  • 1) Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав – доходы от реализации.
  • 2) Внереализационные доходы.
  • 3) Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.
  • 2. Внереализационные расходы
  • 3. Расходы не учитываемые в цкелях налогообложения
  • 9. Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли: классификация и характеристика.
  • 2. Внереализационные расходы
  • 3. Расходы не учитываемые в целях налогообложения
  • 10. Земельный налог: механизм исчисления и уплаты, перспективы развития
  • 11. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: назначение, сфера применения, механизм исчисления и уплаты, перспективы замены патентной формой налогообложения.
  • 13. Особенности состава доходов и расходов для исчисления налога на прибыль коммерческими банками.
  • 14. Порядок формирования резервов по сомнительным долгам, по ремонту и гарантийному обслуживанию и их влияние на величину налоговой базы по налогу на прибыль организаций производственной сферы.
  • 15. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): назначение, механизм исчисления и уплаты, перспективы развития.
  • 16. Налогообложение доходов организаций в виде дивидендов.
  • 17. Страховые взносы во внебюджетные государственные фонды социального назначения: назначение, объект обложения, порядок исчисления и уплаты. Порядок администрирования страховых взносов.
  • 18. Имущественные налоговые вычеты по ндфл: назначение, состав, условия и порядок применения.
  • 19. Система налоговых вычетов по ндфл. Характеристика, условия и порядок применения стандартных налоговых вычетов.
  • 20. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, необлагаемые доходы, налоговые ставки.
  • 21. Действующий механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
  • 22. Социальные налоговые вычеты по ндфл: назначение, состав, условия и порядок применения.
  • 23. Специфика налогообложения доходов физических лиц от предпринимательской деятельности.
  • 24. Налог на имущество физических лиц: действующий механизм исчисления, современные проблемы и пути их решения.
  • 25. Упрощенная система налогообложения: назначение, механизм исчисления и уплаты единого налога, перспективы развития.
  • 24. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.

    Понятие

    Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

    Формы и виды налоговых ставок

    Виды

    В зависимости от объекта налогообложения ставки бывают:

    1) Твердые (специфические) устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или прибыли. Указанные ставки применяются при обложении НДПИ, акцизов.

    2) Процентные (адвалорные) устанавливаются к стоимости объекта налогообложения. Применяются при уплате большинства налогов.

    3) Комбинированные сочетают в себе и твердые, и процентные ставки. Например, при уплате акцизов на сигареты и папиросы 550 рублей за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1 000 штук.

      Маргинальные – ставки, приведенные в налоговом законодательстве.

      Фактические – отношение суммы уплаченного налога к величине нал.базы.

      Экономические – отношение суммы уплаченного налога к размеру всего полученного дохода.

    Формы

    Прогрессивные ставки – с увеличением стоимости объекта увеличивается и их размер (НИФЛ, транспортный налог).

    Регрессивные – с увеличением стоимости объекта уменьшается их размер (ЕСН до 2010 года).

    Пропорциональные – ставки действуют в одинаковом размере к объекту обложения (большинство налогов).

    Роль налоговой ставки в реализации функций налогов

    Значительный вклад в развитие неоклассической теории налогов внес профессор А.Лаффер, которые установил количественную зависимость между прогрессивным налогообложением и доходами бюджета, построив параболическую кривую, получившую название кривая Лаффера. Из рисунка видно, что рост налоговых ставок только до определенного предела (точка М) ведет к соответствующему увеличению бюджетных доходов. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база.

    По мнению А.Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

    По мнению А. Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

    25. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.

    Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного н\пл.

    Функции налога:

    Необходимо выделить 4 основных функции:

    Фискальную;

    Регулирующую;

    Социальную;

    Контрольную.

    1) Фискальная – через уплату налогов пополняется бюджет страны для осуществления гос.расходов (управление государством: дума, министерства, оборона, порядок, МВД, суд, соц.защита, медицина, культура, образование).

    С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

    2) Распределительная – посредством налогообложения государство распределяет более равномерно доходы между гражданами.

    3) Контрольная – посредством налоговой системы государство может контролировать финансовые потоки (осуществление нал.контроля – проведение нал.проверок).

    Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 НК РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

    4) Регулирующая – влияние налога на экономическое развитие тех или иных видов деятельности (спрос и предложение, инвестиции, налоговые льготы для отраслей).

    Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов. Цель применения налоговых льгот - сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит. Изъятия - это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит - это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц - на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

    В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

    Снижение налоговой ставки;

    Сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период - возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ - получило название налоговых каникул);

    Возврат ранее уплаченного налога или его части;

    Отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

    Зачет ранее уплаченного налога;

    Замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

    Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

    5) Стимулирующая – разными налоговыми льготами государство может стимулировать развитие тех или иных отраслей экономики (налоговые кредиты, налоговые каникулы, преференции).

    Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

    6) Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

    К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

    Вопрос №3.

    В собственности частных лиц могут находиться различные объекты недвижимости, которые становятся объектом налогообложения и обязывают налогоплательщика уплачивать в пользу бюджета налог на имущество.

    Вступающие в силу нововведения в области законодательства и порядка расчета данного налога существенно изменят размер налоговых выплат в сторону увеличения .

    О том, что такое налог на квартиру, как правильно его рассчитать и кто имеет право на льготы - читайте далее.

    Налог на имущество обязаны оплачивать частные лица, имеющие в собственности следующие объекты недвижимости:

    • гаражи, машино-места в паркинге;
    • квартиры, дома и комнаты;
    • единые комплексы недвижимости;
    • незавершенные объекты строительства;
    • на любую недвижимость, перечисленную выше.

    Наиболее распространенным вариантом собственности частных лиц является квартира.

    Налог на квартиру - местный налог, регулирование которого до начала 2015 года осуществлялось отдельным федеральным законом «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 9 декабря 1991 года.

    С 01.01.2015 г. вступил в силу ФЗ № 284 от 04.12.2014 г., который вводит в Налоговый кодекс РФ дополнительную главу 32 «Налог на имущество физических лиц».

    В качестве налоговой базы устанавливается (то есть максимально приближенная к рыночной) имеющегося в собственности объекта налогообложения. До принятия нормативных нововведений при расчете учитывалась инвентаризационная стоимость квартиры.

    Сегодня узнать информацию о кадастровой стоимости квартиры можно в интернете несколькими способами:

    • если кадастровый номер неизвестен, то на сайте Росреестра в соответствующем разделе вводится адрес квартиры, по которому выводится государственный кадастровый номер;
    • если кадастровый номер известен, то его нужно ввести на сайте налоговой инспекции и посмотреть стоимость.

    Дополнительно уточнить размер кадастровой стоимости недвижимости можно в МФЦ и в кадастровой палате Росреестра.

    Новые правила расчета налога на квартиру применяются по каждому субъекту РФ в индивидуальном порядке.

    Те регионы, которые до 1.12.2015 г. не успели установить кадастровую стоимость объектов недвижимости и обнародовать публично такие данные в соответствующем законодательном акте, при уплате в 2016 году будут применять предыдущую схему расчета.

    При этом в полной мере перейти на расчет налога на квартиру по новой методике с учетом кадастровой стоимости, все регионы России должны до 1.01.2020 года.

    Налог на дом или квартиру рассчитывается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика и получается им в форме налогового уведомления, содержащего в себе данные о сумме и сроках оплаты.

    В связи с тем, что рассматриваемый налог лиц является налогом местного уровня, то конкретная ставка определяется в каждом муниципальном образовании отдельно. В соответствии с новым законом приняты следующие ограничения по налоговым ставкам:

    • не более 0,1% от величины кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также сооружений хозяйственного назначения с площадью не более 50 кв. м.;
    • не более 2% для определенного перечня объектов налогообложения, перечисленных в Налоговом кодексе РФ (п. 7, 10 ст. 378), и объектов со стоимостью больше 300 миллионов руб.;
    • не более 0,5% для остального имущества.

    Власти некоторых муниципальных образований, таких как, например, Москва, Крым, Санкт-Петербург и другие, вправе уменьшить ставку налогообложения 0,1% до 0 или, наоборот, увеличить её, но не больше, чем в 3 раза .

    Законодательством допускается применение дифференцированных ставок в зависимости от таких параметров:

    • Вид налогооблагаемого объекта.
    • Местонахождение объекта.
    • Кадастровая стоимость.
    • Вид территориальной зоны, в пределах которой располагается объект налогообложения.

    На федеральном уровне для квартир установлен вычет в эквиваленте стоимости 20 кв. м. данной квартиры. Именно это количество метров не будет подлежать налогообложению.

    При отрицательной кадастровой стоимости она в соответствии с принятыми правилами приравнивается к 0.

    Муниципальным властям дано право увеличивать размер налогового вычета по своему усмотрению.

    Кто будет освобожден от уплаты налога?

    В полном размере от уплаты налога на квартиру освобождаются следующие категории граждан:

    • инвалиды 1, 2 групп;
    • герои СССР и РФ;
    • лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
    • ветераны ВОВ;
    • члены семей, потерявших кормильца-военнослужащего;
    • граждане-участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    • иные категории физических лиц, установленные статьей 407 Налогового кодекса РФ.

    Налоговые льготы предоставляются в размере всей суммы налога, подлежащей обязательной уплате.

    Для получения подобной льготы собственнику квартиры необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и заполнить соответствующее заявление о предоставлении ему льготы и необходимый комплект документов.

    Льгота может быть предоставлена только в отношении одного объекта каждой категории налогооблагаемого объекта на усмотрение налогоплательщика.

    Срок оплаты и правила расчета налога на квартиру

    При новом порядке расчете налога на квартиру с учетом ее кадастровой стоимости уплачиваемая сумма будет несколько больше по сравнению с ранее применявшейся системой расчетов. В целях недопущения увеличения налогового бремени, было утверждено, что в течение первых 4-х лет (после введения в субъекте РФ новых правил) налог будет рассчитываться по формуле:

    • Н = (Н1 – Н2) x K + Н1,
    • где Н1 - налог, рассчитываемый с учетом инвентаризационной стоимости;
    • Н2 - налог, рассчитываемый с учетом кадастровой стоимости;
    • К - понижающий коэффициент, который постепенно обеспечит ежегодное увеличение налоговой нагрузки на 20%.

    По годам коэффициент К варьируется следующим образом:

    • 0,8 - за четвертый год;
    • 0,6 - за третий год;
    • 0,4 - за второй год;
    • 0,2 - за первый год.

    Начиная с пятого года, расчеты будут производиться исключительно исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

    Приведенная формула и расчет по ней целесообразно применять только тогда, когда налог с применением кадастровой стоимости получается в итоге больше, чем с инвентаризационной.

    Для наглядности рассмотрим конкретный пример расчета налога на квартиру:

    У Беляева А. И. есть в собственности квартира площадью 44,1 кв. м. и кадастровой стоимостью 1463326,03 руб. Инвентаризационная стоимость - 109749,45 руб. Для расчета будет применяться ставка 0,1% и понижающий коэффициент 0,2.

    Расчет налога на квартиру за 2015 год будет произведен следующим образом:

    • сумма налогового вычета: 1463326,03/(44,1*20)=1659,1 руб.;
    • величина Н1: 109749,45 *0,1%=109,7495 руб.;
    • величина Н2: (1463326,03-1659,1)*0,1%=1461,667 руб.;
    • итоговая сумма налога за 2015 год с учетом понижающего коэффициента 0,2: Н= (1461,667‒109,7495)*0,2+109,7495=380,13 рублей.

    Как видно, расчет налога на квартиру не представляет никаких сложностей .

    Тем более, сейчас для этих целей на официальном сайте Налоговой инспекции можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

    Налог на квартиру за 2015 год должен быть оплачен собственником до 1.12.2016 г.

    При этом налоговые уведомления в текущем году будут получены собственниками не позднее 1.10.2016 г.

    В перечень пилотных регионов, в которых собственники заплатят налог на имущество по новой схеме, попали Амурская, Владимирская, Псковская, Архангельская, Новгородская, Самарская, Ивановская, Новосибирская, Магаданская, Тверская, Сахалинская, Пензенская, Нижегородская, Ярославская, Рязанская области, Москва и Подмосковье, Республики Бурятия, Коми, Мордовия, Ингушетия, Удмуртия, Татарстан, Карачаево-Черкесия, Башкортостан, Забайкальский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО.

    Начиная с августа текущего года физические лица постепенно будут получать по почте уведомления от ИФНС. К 2020 году все российские регионы должны будут оплачивать налоги в соответствии с новыми правилами и законодательством.

    При нарушении сроков оплаты с налогоплательщиков может взиматься штраф, величина которого составит 20% от суммы долга, а также начисляться за каждый день допущенной просрочки (1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ).

    Также необходимо помнить, что неполучение налогового уведомления на руки не освобождает гражданина от уплаты налога на имущество.

    Новая система расчета налога на квартиру в 2016 году характеризуется увеличением его суммы по сравнению с ранее существовавшей. Однако применяемые методы поддержки государства для снижения роста налоговой нагрузки на населения в виде вычетов, льгот и понижающих коэффициентов помогут существенно снизить налоговое бремя.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное