Домой Кредитные карты Особенности налоговой системы швеции. Развитие и особенности налоговой системы швеции

Особенности налоговой системы швеции. Развитие и особенности налоговой системы швеции

Налоговая система Швеции предполагает наличие национального налога на прибыль предприятий и муниципального (местного) налога. С предприятий, резидентов Швеции, взимается национальный налог на прибыль, начисляемый на весь доход, а с нерезидентов - с доходов, полученных из шведских источников. Компания считается налоговым резидентом, если она зарегистрирована и работает в Швеции или имеет постоянное представительство на ее территории. Ставка налога на прибыль корпораций установлена в размере 28%. По отношению к корпорациям не применяются местные налоги.

Прибыль определяется в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. Налогооблагаемая база может быть сокращена на суммы затрат на ведение бизнеса, включая проценты по кредитам, инвестированным в приобретение нового оборудования. Существует перечень затрат, которые не вычитаются из налогооблагаемой базы. К ним относятся затраты, не относящиеся к производственной деятельности или представительские расходы, превышающие установленные на них лимиты (затраты на развлекательные мероприятия).

В совокупный налогооблагаемый доход обязательно включается прибыль от реализации материальных и нематериальных основных фондов и других активов. Эта прибыль облагается по такой же ставке - 28%.

Убыток, полученный от продажи активов, списывается за счет совокупной прибыли без всяких ограничений. А убыток, полученный в случае неудачной реализации инвестиционного портфеля акций и других финансовых операций, может списываться только за счет прибыли, полученной при аналогичных действиях. От налогообложения освобождаются лишь те дивиденды, которые получены от шведских компаний. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25 %), также могут быть освобождены от налогообложения, если налоговая ставка составляет 15% и более.

Начисление НДС аналогично процедуре его определения в странах-членах ЕС. Если предприятие имеет оборот менее 1 млн. шведских крон, то оно не подлежит регистрации в налоговых органах, если же оборот составляет более одного миллиона, то регистрация в местных налоговых органах в качестве плательщика НДС обязательна. Стандартная ставка НДС составляет 25%, а пониженная (производство продуктов питания, туристическая деятельность) - 12%. Самая низкая ставка - 6%, применяется к предприятиям, деятельность которых связана с выпуском периодических изданий. Отчеты по НДС предоставляются ежемесячно с приложением оплаченных квитанций.

Налог на доходы предприятий Швеции, расположенных за рубежом

Для предприятий, расположенных за рубежом, законодательство Швеции предусматривает налоговый кредит, равный сумме налогов, взысканных с предприятия в другой стране. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25%), освобождены от налогообложения доходов при условии, что филиал облагается налогом по ставке не менее чем 15%. Действующая ставка на дивиденды корректируется международными соглашениями во избежание двойного налогообложения. Неиспользованный налоговый кредит может быть перенесен на следующие 3 года. Доход, полученный от зарубежного представительства, должен быть включен в налогооблагаемую базу главного шведского отделения, если нет поправки на налоговое соглашение.

Национальный и муниципальный подоходные налоги в Швеции

Резиденты Швеции выплачивают национальный и муниципальный подоходный налог на основании задекларированного дохода. Этими налогами облагаются как доходы, полученные в самой Швеции, так и доходы, полученные на территории других государств. Нерезиденты выплачивают вышеуказанные налоги только, если их предприятия расположены в самой Швеции. Освобождаются от уплаты подоходного налога лишь те резиденты Швеции, которые выезжают за ее пределы на срок более шести месяцев. При этом необходимым условием является оплата налога в стране пребывания. Резиденту Швеции предоставляется налоговый кредит на год, равный величине шведских налогов вне зависимости от того, что налог на доход удержан вне страны.

Это возможно при следующих условиях:

1. резидент должен находиться в одной стране и работать в одной и той же фирме в течение 1 года;

2. налоги и льготы должны соответствовать законодательству страны пребывания и не противоречить международным налоговым соглашениям;

3. работодателем должно быть правительство Швеции.

На нерезидентов Швеции накладываются национальный и муниципальный подоходные налоги с доходов, полученных из шведских источников. Налогообложению подлежат также доходы от операций с недвижимостью, доходы от предоставляемых услуг и др. Заработная плата включается в совокупный доход наряду со всеми видами выплат (пенсии, натуральная оплата труда и т.д.) Налоговый кредит в объеме налогов, уплаченных за рубежом, гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом раздельно. Доход в размере не более 209 тыс. шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 30%. Доход свыше этой суммы облагается национальным налогом 25%. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) составляет примерно 55%.

Доход от капитала облагается отдельно - по ставке 30%.

Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан представлять декларацию о доходах в налоговые органы.

Вопреки сложившемуся мнению, налоговая нагрузка на шведские компании не столь высока, как кажется. Более того, законодательство этой страны предусматривает ряд интересных возможностей для холдинговых структур.

Королевство Швеция - член Европейского союза, однако не входит в зону евро и продолжает использовать свою стабильную национальную валюту - шведскую крону. Налоговая система страны включает в себя в основном привычные для россиян виды налогов - корпоративный подоходный налог, НДС, а также социальные налоги, подлежащие уплате работодателями.

Преимуществом Швеции является возможность получения от Шведского налогового агентства (Skatteverket) предварительных заключений (skatterattsnamnden) в отношении той или иной сделки, операции или целой структуры взаимоотношений. Однако процесс его получения может занять от четырех до шести месяцев. Кроме того, услуга эта платная - сбор составит от 1 до 20 тыс. шведских крон (порядка 4500-90 600 руб.). В случае необходимости полученное предварительное заключение может быть обжаловано в Верховном административном суде Швеции, что обычно занимает до 12 месяцев.

Ставка корпоративного налога сопоставима с европейским уровнем

Корпоративным подоходным налогом (statlig inkomstskatt) облагается весь доход организации независимо от того, на территории какого государства он получен. В отношении нерезидентных компаний налогообложению подлежат только доходы от источников в Швеции.

С 2009 года ставка налога составляет 26,3 процента. То есть находится на среднем европейском уровне. Для сравнения: в Австрии - 25 процентов, Бельгии - 33 процента, Великобритании - 28 процентов, Испании - 30 процентов, Люксембурге - 28,59 процента, Нидерландах - 25,5 процента.

База по корпоративному налогу - прибыль, определяемая по правилам международных стандартов финансовой отчетности. Но есть ряд особенностей, которые позволяют снижать ставку.

Особый резерв позволяет переносить убытки на прошлые периоды

Законодательство позволяет шведским обществам относить в резерв распределения налогов (periodiseringsfond) до четверти прибыли. Зарезервированные средства используются на покрытие убытков, возникших в последующих налоговых периодах. То есть фактически общество получает возможность переносить отрицательный финансовый результат не только на будущие, но и на прошлые периоды. Остаток резерва учитывается в доходах по истечении шести лет с момента его формирования.

Но такая возможность предоставляется тоже не бесплатно. Так, в 2010 году размер платы за создание резерва составляет 2,304 процента годовых от его текущей суммы. Таким образом, для организаций, формирующих резерв в размере валовой прибыли (при отсутствии сумм резерва с истекшим шестилетним сроком), эффективная ставка налога составит 20,301% (26,3% × 3/4 + 2,304% × 1/4).

Что же касается переноса убытков в будущее, то его срок не ограничен. Исключение из этого правила сделано лишь для организаций, у которых поменялся собственник - владелец контрольного пакета. Такие общества учитывать убытки прошлых лет уже не могут.

Безвозмездная передача денег может учитываться в расходах компании

Еще одна удобная налоговая норма - перераспределение прибыли внутри группы компаний. И это несмотря на то, что понятия консолидированного налогоплательщика в Швеции не существует.

Для этого прибыльное общество перечисляет деньги другому участнику группы. Такой платеж учитывается в налоговых расходах первой организации и в налоговых доходах второй. Получается, что в Швеции официально разрешена безвозмездная передача денег, уменьшающая налоговую базу. Но использование такого механизма возможно лишь между организациями с долей взаимного участия в капитале более 90 процентов в течение всего финансового года.

Налога с дивидендов можно избежать

Шведское законодательство содержит ряд положений, которые направлены на привлечение в страну головных компаний транснациональных корпораций. Для этого в стране особым образом облагаются налогом дивиденды, проценты и роялти.

Полученные дивиденды. Эти суммы могут быть освобождены от корпоративного налога, если они поступили от резидента ЕС, государства, с которыми Швеция подписала налоговое соглашение, или государства с сопоставимой ставкой корпоративного налога. Таковой считается ставка не ниже 55 процентов от ставки налога в Швеции, то есть не ниже 14,465% (26,3% × 55%). Этот порядок относится, в том числе, и к России, так как между нашими странами заключено налоговое соглашение. Но для освобождения необходимо выполнить одно из следующих условий:

  • акции дочерней компании не котируются на фондовой бирже;
  • доля участия материнского общества в уставном капитале «дочки» - не менее 10 процентов, а продолжительность владения акциями - не менее 12 месяцев.

Выплаченные дивиденды. Обычная ставка налога у источника при перечислении дивидендов из Швеции составляет 30 процентов. Удержания налога можно избежать, если получатель денег является резидентом государства, с которым Швеция имеет налоговое соглашение, либо дивиденды в стране получателя облагаются по ставке не менее 10 процентов. Кроме того, акции, по которым выплачивает дивиденды шведская организация, должны отвечать упомянутым выше условиям освобождения от участия: респектабельность юрисдикции, а также некотируемость на бирже или условие о доле и сроке ее владения.

Доход от продажи акций и долей дочерних компаний. Если по таким «дочкам» выполняются все те же упомянутые условия, то прибыль от продажи долей и акций освобождена от налога с прибыли от реализации долей и акций. Если же эти условия не соблюдаются, то прибыль облагается в общем порядке, хотя убытки по такой сделке не учитываются.

Выплаченные проценты по долговым обязательствам. Такие суммы полностью признаются расходом заемщика вне зависимости от цели привлечения денег. Но только если ставка по ним соответствует рыночному уровню. Этот принцип подтвержден недавним решением Верховного административного суда Швеции от 28.06.10 № 2483-2485-09 по делу Diligentia AB. При этом в Швеции отсутствуют ограничения по учету процентов по займам, полученным от аффилированных лиц (правило «тонкой капитализации»). Нет и налога у источника при выплате процентов за рубеж. Последнее очень часто используется в международном планировании.

Выплаченные роялти. Налог у источника при выплате роялти за рубеж формально также отсутствует. Но для нерезидента получение таких лицензионных платежей от шведской компании признается извлечением дохода от источника в Швеции. То есть у него возникает постоянное представительство, что обязывает его самостоятельно платить налоги в этой стране.

Полученные проценты и роялти. Включаются в общую налоговую базу.

Офшорные компании могут быть признаны контролируемыми из Швеции

Что касается экономии шведских налогов с помощью низконалоговых юрисдикций, то здесь законодательство Швеции установило ряд препятствий. В частности, это касается прибыли контролируемых «дочек», в которых шведские организации прямо или косвенно владеют более чем 25 процентами капитала и обладают управленческими правами в том же объеме. Доход такой компании в соответствующей доле включается в налоговую базу шведского учредителя и облагается корпоративным налогом по общей ставке.

При этом низконалоговой считается компания из юрисдикции, которая одновременно соответствует двум условиям:

  • ставка корпоративного налога не превышает 55 процентов от ставки корпоративного налога Швеции (на текущий момент - 14,465%);
  • со Швецией не заключено налоговое соглашение.

Для этих целей к закону Швеции прилагается «белый» список юрисдикций, дочерние компании в которых не являются контролируемыми. Также контролируемыми иностранными компаниями не могут считаться резиденты стран - членов ЕС и Европейского экономического пространства.

В Швеции установлено четыре ставки НДС

Общая ставка НДС (moms) в Швеции равна 25 процентам. Также существуют пониженные ставки:

  • 12 процентов - реализация ряда продуктов питания, гостиничных услуг, деятельность в области культуры и спорта;
  • 6 процентов - продажа печатной продукции, услуги общественного транспорта;
  • 0 процентов - экспорт.

Медицинские, социальные, банковские и финансовые услуги освобождены от НДС.

На уплату налога может уйти половина дохода физлица

В отличие от корпоративных налогов, налоговая нагрузка на физлиц в Швеции достаточно высока.

Так, работодатель обязан уплачивать взнос на социальное обеспечение в размере 31,42 процента от фонда оплаты труда. Кроме того, он удерживает у работника подоходный налог. Его ставка является прогрессивной и составляет от 31 до 57 процентов. Самозанятые уплачивают социальные взносы (по пониженной ставке) и налог на свои доходы самостоятельно.

Дивидендный и процентный доходы физлица, а также доход от прироста капитала облагаются по ставке 30 процентов.

Однако для ключевых иностранных сотрудников, альтернативу которым трудно найти в Швеции, установлены налоговые льготы. В частности, они могут получать 25-процентный вычет из доходов от источников в Швеции в течение первых трех лет их трудовой деятельности. Такое же освобождение на тот же срок может получить и работодатель в отношении взносов на социальное обеспечение за этого работника.

Налоговое соглашение России со Швецией во многом сходно с кипрским

Швеция заключила более 80 налоговых соглашений, в том числе и с такими интересными в смысле международного налогового планирования странами, как Австрия, Болгария, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта и Нидерланды. Между правительствами РФ и Королевства Швеции 15.06.93 была подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения (ратифицирована Федеральным законом от 24.04.95 № 55-ФЗ). Она во многом похожа на соглашение России с Кипром. А с учетом нового российско-кипрского протокола содержит даже более мягкие условия.

Так, налог у источника выплаты дивидендов не должен превышать 5 процентов, если получатель (кроме партнерства) непосредственно владеет 100 процентами капитала общества, выплачивающего дивиденды. А в случае совместного предприятия - не менее чем 30 процентами капитала. Но в обоих случаях сумма инвестиций на момент фактического распределения прибыли должна составлять не менее чем 100 тыс. долларов (около 3 млн рублей). Во всех остальных ситуациях налог у источника не должен превышать 15 процентов (п. 2 ст. 10 Конвенции).При этом под совместным предприятием понимаются российские АО с участием иностранных инвесторов (). А под суммой инвестиций - как вклад в уставный капитал, так и покупка акций на рынке ценных бумаг. При этом срок владения акциями не важен.

Таким образом, при соблюдении ряда условий, при выплате дивидендов шведскому учредителю российская «дочка» удержит налог у источника по ставке 5 процентов, при этом в Швеции налога не возникнет вовсе. При перечислении же дивидендов в Россию уплаты налога можно избежать в полном объеме, если помимо шведских условий освобождения от участия будут выполняться требования для применения российской нулевой ставки (п. 3 в ред. с 1 января 2011 года). Тем более, что требование о стоимости доли дороже 500 млн рублей на выплаты дивидендов за 2010 год уже не распространяется.

Что касается процентов и роялти, то Конвенция предусматривает освобождение от налога у источника выплаты. То есть они облагаются налогом лишь в стране получателя.

Через шведские компании выгодно платить дивиденды

Шведские компании выгодно используют для безналогового аккумулирования прибыли «дочек», расположенных в странах ЕС, и ее дальнейшего перераспределения в Россию (см. схему).

Предположим, производственные и торговые организации, расположенные в государствах, с которыми Швеция имеет налоговое соглашение, а также в самой Швеции, выплачивают шведской материнской компании дивиденды. При соблюдении ряда требований налога у источника не возникает.

В Швеции также можно создать условия, чтобы полученные дивиденды налогом не облагались. Как и для того, чтобы избежать налога у источника (в отличие от других респектабельных юрисдикций) при последующей их выплате в Россию. В нашей же стране полученные доходы, начиная с прибыли за 2010 год, также могут не облагаться налогом, если соблюдаются условия .

Общие понятия о государствах и налоговых системах

Неотъемлемой частью развития нашей цивилизации есть возникновение государств. Это закономерный процесс общественного развития. Его причиной является трудовая деятельность человека и повышение ее эффективности. Появление излишков труда приводит к расслоению общества, появлению классов и каст и формированию государственности.

Определение 1

Государством называют форму и систему управления определенной территорией, населением и хозяйством этой территории.

Определение 2

Государство – это система политической власти в обществе.

Государственный аппарат нуждался в содержании. Поэтому появилась система сборов материальных ценностей (денег, натуральной продукции)на потребности властных структур и на нужды государства (содержание армии и чиновников, судебных органов, обустройство дорог и пр.). У разных народов и в разные времена эти сборы имели различные названия. Сегодня они называются налогами.

Определение 3

Налоги – это обязательные (принудительные) безусловные и безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством (государственными органами различных уровней) для обеспечения выполнения государством его функций.

Определение 4

Совокупность налогов, порядок их введения и отмены, принципы и методы начисления и взимания, органы по осуществлению контроля и сбора налогов, законодательная база, регулирующая эти процессы, образуют налоговую систему государства.

Характер и особенности налоговой системы каждой страны определяется ее законодательной базой и целями государственной политики. Но несмотря на разнообразие, все налоги и налоговые системы призваны выполнять одни и те же задачи. Таковыми являются:

  • формирование приходной части государственного бюджета (фискальная функция налогов);
  • перераспределение поступивших в бюджет средств (распределительная задача налоговой системы);
  • регулирование экономики с помощью налоговой политики (регуляторная задача налоговой системы);
  • контроль финансового состояния как государства, так и субъектов налогообложения (контролирующая функция налоговой системы).

Краткая характеристика Швеции

Швеция – это одна из крупнейших государств Европы. Она расположена на Скандинавском полуострове. По государственному устройству она является унитарным государством, конституционной монархией.

История формирования Шведского королевства восходит к началу $Х$ века. Тогда создавались союзы племен викингов, заслуживших себе славу непревзойденных воинов. Постепенно Швеция в ходе завоевательских воен расширила свои владения на весь Скандинавский полуостров и значительную часть побережья Балтийского моря.

Но поражение в Северной войне с Россией послужило началом длительного упадка в развитии страны. Поэтому на путь индустриализации Швеция встала несколько позже, чем ведущие страны Европы. Только в $ХХ$ веке, проводя политику нейтралитета, Швеция смогла активизировать развитие своей экономики.

В средине $ХХ$ века были заложены основы нынешней стабильности экономического развития страны. В настоящее время Швеция находится в группе стран-лидеров по индексу уровня человеческого развития (по условиям жизни и деятельности граждан). В стране уделяется серьезное внимание доступности образования и медицинского обслуживания всем гражданам. Важное место в государственной политике принадлежит усилиям по поддержанию благоприятной экологической обстановки.

Все это стало возможным в результате тщательно спланированной экономической политики правительства. Основной упор, начиная с $60$-х годов $ХХ$ века, делался на высокие технологии и продуманную социальную политику. Ведущими отраслями национальной экономики являются машиностроение (автомобилестроение, авиастроение, радиотехника и радиоэлектроника, судостроение), электроэнергетика, легкая, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность. Значительные доходы в бюджет государства поступает от туризма и сферы услуг.

Особенности шведской налоговой системы

Немаловажная роль в поддержании высоких жизненных стандартов принадлежит государственной налоговой системе Швеции. Она построена так, что высокий уровень заработной платы соответствует высоким налоговым ставкам. Они могут достигать $55$% заработка гражданина.

Основными видами налогов, обеспечивающими основные поступления в государственные бюджеты всех уровней в Швеции, являются:

  • налог на прибыль;
  • подоходный налог;
  • налог на добавленную стоимость (НДС).

Замечание 1

Согласно действующему на сегодня налоговому законодательству Швеции, все коммерческие предприятия и организации (в том числен и их филиалы), которые ведут свою экономическую деятельность на территории государства, обязаны платить налог на прибыль (более $20$%). Налогообложению подлежит общемировой доход предприятий-резидентов и доход нерезидентов, полученный из шведских источников. Предприятие считается резидентом, если оно включено в Регистр предприятий Швеции.

Согласно шведскому налоговому законодательству налоговый период равен $12$ месяцам. Но его календарные границы могут не совпадать с календарным годом. Как правило, налоговый период (финансовый год) должен завершаться $30$ апреля или $31$ августа, или $31$ декабря.

Подоходный налог обязаны платить физические лица-резиденты страны. Кроме того налогообложению подоходным налогом подлежат физические лица, которые ранее проживали в Швеции, в случае наличия жилья или семьи в стране. Обязаны платить его и иностранцы, если они пребывали на территории государства более $183$ дней календарного года (или налогового периода). Подоходный налог делится на две части – муниципальную и национальную (общегосударственную).

Налог на добавленную стоимость в Швеции взимается со всех физических и юридических лиц, которые реализуют на территории страны свои товары и услуги. Причем, взимание налога может происходить на любом этапе реализации товара. Ставка налога бывает различной (от $6$% до $25$ %). Она зависит от характера товаров или услуг. В отдельных случаях предусмотрено освобождение от уплаты данного налога.

Первый совет, который обычно дают мигранты тем, кто только собирается перебраться на постоянное место жительства в другую страну, – тщательно ознакомиться со средой, в которой предстоит не только обосноваться, но и стать полноправной составной частью. Сегодня многие выбирают для иммиграции скандинавские страны, отличающиеся высоким уровнем экономического развития, но не учитывают при этом некоторые нюансы. К примеру, налоги в Швеции являются самыми высокими в мире. Однако взамен шведские граждане получают обеспеченную спокойную жизнь и полную социальную защиту. Во сколько обходится благополучие жителям данного государства, мы и постараемся выяснить.

В чем особенности местной системы налогообложения

Еще один важный момент заключается в том, что становиться владельцем дома или квартиры с целью дальнейшей сдачи их в аренду здесь весьма невыгодно. Дело в том, что доход с платы расценивается законом как основной, поэтому налоги с него взимаются весьма приличные – 30%. Это означает, что практически половину заработанных средств придется отдать государству.

Налоги для юридических лиц

Местное законодательство гласит, что плательщиками налогов являются все компании и филиалы, которые ведут свою деятельность на территории государства. Налог на прибыль в Швеции в 2019 году привязан к ставке в 26,3%. Распространяется он как на предприятия, являющиеся резидентами страны, так и на тех, кто такового статуса не имеет, но получает прибыль из шведских источников.

Большим преимуществом местной налоговой системы можно считать возможность переноса убытков компании на будущее. Это означает, что если плательщик понес потери в прошлом налоговом периоде, он получает право снизить налоговую базу в последующие периоды на ту сумму, которую он потерял.

Юридические лица так же, как и физические, занимающиеся товаров и услуг в стране, обязаны платить НДС. Ставки распределились следующим образом:

  • 25% – основная;
  • 12% – пониженная (распространяется на продукты питания, услуги гостиниц, продажу собственноручно произведенных предметов искусства, культурные мероприятия, спортивные соревнования, услуги общепита, за исключением продажи алкогольной продукции).
  • 6% – низкая (применяется в таких сферах, как книгоиздательство, печатание газет и журналов, общественный транспорт).

НДС не взимается со следующих направлений деятельности:

  • продажа недвижимости;
  • медицина;
  • образование;
  • социальные услуги;
  • и другая финансовая деятельность.

Самым дорогим считается шоу-бизнес. Его владельцам приходится отчислять 75% прибыли в фонд государства. При этом данное направление не считается бесперспективным и убыточным.

Какую налоговую отчетность необходимо подавать

Подавать отчет за прошедший финансовый период обязаны все организации независимо от форм собственности и направлений деятельности. При этом в данном документе должны отражаться абсолютно все операции предприятия, что подразумевает сохранение всех чеков, счетов и других финансовых бланков. Отчетность предполагает наличие:

  • журнала бухгалтерского учета;
  • общей бухгалтерской книги;
  • годового отчета.

Годовой отчет следует подавать до истечения 7 месяцев, следующих за отчетным периодом. Если данное предписание будет нарушено, налогоплательщика ждет штраф:

  • 1 000 крон (102 евро) за просрочку;
  • 40% от предполагаемого налога за сокрытие доходов или предоставление фальшивой отчетности.

Одним из обязательных документов при подаче годового отчета является заключение аудитора.

Иные налоги

Наибольший интерес налогоплательщиков вызывают , которые касаются физических лиц. Скажем, подоходный налог в Швеции в 2019 году взимается:

  • с резидентов страны;
  • с лиц, которые ранее проживали здесь и имеют постоянное жилье;
  • с нерезидентов, пребывающих в стране более 183 дней.

Что касается НДФЛ в Швеции, то он взимается по прогрессивной шкале – от 30 до 55%. Налог состоит из двух частей:

  • муниципальный – 28,8-34,2%;
  • национальный – 20-25%.

Национальный налог платят те, чей заработок ежегодно превышает 401 100 крон (41 210 евро). Таким образом, налог в Швеции с зарплаты взимается по следующей шкале:

  • 30% – при доходе от 0 до 401 100 крон (0-41 210 евро);
  • 50% – 401 100-574 300 крон (41 210-59 005 евро);
  • 55% – от 574 300 крон (59 005 евро).

Налоги в Швеции для физических лиц делятся на:

  • прибыль от деятельности;
  • прибыль от наемной работы;
  • прибыль от капитала.

Не стоит забывать о том, что со многими странами шведские власти подписали соглашение об избежании двойного налогообложения. Это означает, что если плательщик уже уплатил налоги в каком-то другом государстве и сможет это доказать, то от уплаты сборов в Швеции за ту же деятельность он будет освобожден.

Многие статьи налоговых сборов для иностранцев, прибывших в эту часть Европы, могут показаться странными или неприемлемыми. Например, за содержание своего питомца собаководам-любителям придется заплатить порядка 50 евро в год. В принципе сумма небольшая. Но если учесть, что в этой стране, по официальным данным, около 700 тысяч собак, то можно сказать, что налоги на животных в Швеции являются довольно-таки неплохой статьей пополнения бюджета страны.

Налоги в Швеции: Видео

Новое на сайте

>

Самое популярное