Домой Кредитные карты Ромен Роллан: Жан Кристоф – человек, одержимый идеей…. Станьте одержимы идеей

Ромен Роллан: Жан Кристоф – человек, одержимый идеей…. Станьте одержимы идеей

Одержимость как качество личности – способность полностью и всеобъемлюще подчинить ум, чувства и разум чему-то, какой-либо идеи, желанию, цели.

На феномен одержимости интересно смотреть и с позиции подчиненности нескольким духам, демонам, бесам или дьяволу и с позиции мощнейшего генератора идей, вдохновителя конструктивности, созидательности и концентрации мысли на решении определенной задачи. Не будем отбирать хлеб у демонологов и все внимание сфокусируем на одержимости – верной подруги гениев.

В бестселлере «Думай и богатей» Наполеон Хилл, говоря о первом необходимом условии для достижения успеха – жгучем желании, сам того не подозревая, дал блестящее определение одержимости: «обычное желание, не принесет богатства. Только страстное, непреодолимое желание, которое становится навязчивой идеей, руководящей всеми планами, действиями, целями и проявляющейся с той настойчивостью, которая полностью исключает возможность поражения – только такое желание принесет богатство!»

Для реализации целей, преследуемых одержимостью, нужно «сжечь мосты». Это выражение пришло к нам от Юлия Цезаря, сказавшего: «Все мосты сожжены, Рубикон должен быть перейдён». При военных действиях мосты сжигали в двух случаях: — чтобы не было соблазна отступить; — чтобы можно было уйти от преследования врага, задержать его перед этим мостом. Позже это выражение перешло и в мирную речь. Но смысл остался похожий – совершить поступок, который не позволит вернуться к прошлому. Это поступок, точка невозврата которого, пройдена. Когда Юлий Цезарь из Галлии переправился через Ла-Манш и высадился со своими легионами в стране, которая теперь называется Англией, он приказал своим солдатам остановиться на меловых утесах Дувра; взглянув вниз с высоты двухсот футов над морем, они увидели красные языки пламени, пожирающие все корабли, на которых они прибыли. Они находились во вражеской стране, последняя связь с континентом исчезла, последнее средство отступления было сожжено, и им оставалось только одно: наступать и побеждать. И они победили.

Характер одержимости зависит от того, в чьи проявленные качества личности она попала – порядочного или порочного человека. Воистину ужасно, когда ее носителем становится злой гений, человеконенавистник либо фанатик. Степан Халтурин был одержим маниакальной идеей убийства царя: «Падёт царь, падёт и царизм, наступит новая эра, эра свободы. Смерть Александра II принесёт с собой политическую свободу, а при политической свободе рабочее движение пойдёт у нас не по-прежнему. Тогда у нас будут не такие союзы, с рабочими же газетами не нужно будет прятаться». Он устроился на работу в Зимний дворец столяром под фамилией Батышков. Его комната находилась в подвальном помещении дворца. Прямо над ней располагалось караульное помещение, еще выше, на втором этаже — покои государя. Личным имуществом Халтурина-Батышкова являлся громадный сундук в углу подвала, — по сей день непонятно, почему в него так ни разу и не удосужилась заглянуть царская полиция. Террорист приносил динамит во дворец небольшими пачками. Когда взрывчатого вещества накопилось около трех пудов, Халтурин совершил покушение на царя. Теракт должен был произойти в зале столовой, где император обычно обедал. Однако он не принёс желаемых террористами результатов. Александр II не пострадал, его спасло то, что он задержался, нарушил обычный свой распорядок дня и не пошел в столовую в обычное время. Вместо него погибли 11 солдат дворцовой охраны, героев недавно закончившейся русско-турецкой войны, за отличие зачисленных на службу в императорский дворец, 56 человек были ранены. Трое из погибших были вятичами, земляками убийцы. Это обстоятельство нисколько не смутило одержимого глупой идеей человека, он и далее считал: «Пусть погибнет 50-100 человек, лишь бы до «самого» добраться!» Ему было в это время всего 23 года.

В благостных, созидательных руках одержимость превращается в незаменимую помощницу и вдохновительницу творческого процесса, в энергетическую кладовую и поставщика страсти. Ричард Бах писал: «То, что очаровывает нас, также ведёт и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим – парусами, самолётами, идеями, и неудержимый магический поток прокладывает нам путь вперёд, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно».

Одержимость требует огромной концентрации разума на предмете своего исследования. Одержимый ученый – это человек с не выключающимся сознанием. Даже во сне он продолжает искать решение проблемы. Чувства одержимого сидят на голодном пайке, работает на «всю катушку» разум. По этой причине одержимость дружит с рассеянностью. Человек не замечает ничего вокруг. Окружающие видят в нем чудака, объект для насмешек, не подозревая, что «рассеянный ученый», возможно, придумывает в этот момент необходимое для них лекарство или обдумывает идею, которая значительно изменит их жизнь к лучшему.

Однажды, зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке углубился в чтение. Потом, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги. — Здесь не хватает, — сказал кондуктор. — Не может быть, — ответил ученый, не отрываясь от книжки. — А я вам говорю — не хватает. Эйнштейн еще раз покачал головой, дескать, такого не может быть. Кондуктор возмутился: — Тогда считайте, вот — 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти. Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал: — Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику. Одержимый идеями Эйнштейн мог круглосуточно работать над научными открытиями в любой обстановке. Например, холодной зимней ночью в метель его заметили под электрическим фонарем с клочком бумаги, куда он что-то лихорадочно записывал, не смотря на хлопья падающего снега. Его супруга Эльза рассказывала, что муж мог по нескольку дней не выходить из комнаты, занимаясь научной работой, еду ему оставляли возле двери на подносе. Так проявляется одержимость.

Для одержимости нет ничего невозможного. Связь ее сердца и разума с идеей и желанием крепка и нерушима. Одержимый человек, как и все люди, подвержен страху, но у него страх особенный — одержимость боится не успеть. Большинство великих ученых – бескорыстные люди, думающие и живущие ради других. Они боятся не за свою жизнь. Самое для них ужасное и страшное – не успеть подарить людям свои замечательные открытия.

Петр Ковалев

Доброго времени суток, дорогой друг!

Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие люди в детстве мечтали: «Вырасту и стану богатым!».

Сегодня для большинства богатство ассоциируется с 1 000 000 долларов.

Для многих людей получение большой суммы денег ассоциируется с взятием кредита в банке, большим наследством или выигрышем в лотерею. А книги, которые рассказывают о том, каким образом можно сколотить большой капитал, кажутся им нелепой насмешкой, которая ничего общего с реалиями их жизни не имеет.

Конечно, самостоятельно заработать, честным и законным способом, большую сумму денег может показаться несбыточной мечтой, так как моментально появляется большое количество трудностей и различных подвохов.

И то, каким образом другие люди реализовывают поставленные цели, для нас остаётся тайной за семью печатями. Но об одном мы можем догадываться – для того чтобы разбогатеть, нужно с раннего возраста быть незаурядной личностью – быть очень активным, известным, притягивать на себя взгляды других людей, быть положительным. Если Вы и впрямь так считаете, то Вы глубоко ошибаетесь!

В одном из многих американских городов жил обычный паренёк, которого звали Стивен. Он рос в семье среднего достатка: мама была пианисткой, а папа работал инженером. У Стивена было ещё три сестры.

Он ничем не выделялся среди остальных детей – не был первым ни в спорте, ни в учёбе, более того, он был объектом для издевательств и насмешек со стороны других детей. Мало того, что он постоянно находился в тени общего внимания, так его ещё и презирали. Можете поверить – ему было очень сложно. Если бы он играл футбол, то среди ровесников он пользовался бы изрядной долей уважения, но он играл лишь на кларнете.

Мальчик жил, словно невидимка и по-настоящему единственной радостью для него стал подарок от родителей за хорошую учёбу – кинокамера. Стивен так увлёкся съёмками маленьких фильмов, что начал пропускать школьные занятия. Это не привело к проблемам, так как никто не обращал внимания на то, чем он занимается и есть ли он вообще, не говоря уже о его хобби.

К чему я это Вам рассказываю?

Фамилия Стивена была Спилберг, человек, который сегодня известен во всём мире. А в 2002 году, по мнению авторитетного издания Forbеs, Стивен Спилберг стал одним из самых богатых людей в мире.

Секрет их успеха довольно прост! Их объединила одна, на первый взгляд незаметная для других людей черта – они были фанатично одержимы своей идеей.

Они сумели разбогатеть благодаря тому, что шли напролом к своей цели, не поворачивая и не оглядываясь назад, встречая трудности, шли не останавливаясь. Они вкладывались без остатка всеми фибрами своей души, в занятие любимым делом. Они не останавливались, когда их настигала неудача. От этого они становились более сильными и продолжали своё движение вперёд.

Выходит так, что изначально большинство своих проблем мы создаём себе сами. Вы желаете стать богатым и успешным? Тогда двигайтесь к своей цели, не оглядывайтесь и не останавливайтесь.

Заработать миллион – это не фантастика, это полностью реально!

Поэтому, если у Вас есть любимые занятия и мечты, разрешите им овладеть Вашим сознанием и душой, и начинайте творить! И кто знает, возможно, через какое-то время и Вы будете в списках журнала Forbеs.

«Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса , впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство.

Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?»

Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся.

И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Ромен Роллан, Жан-Кристоф / Собрание сочинений в 14-ти томах, Том 6, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 186-188.

Перечитывая книгу Зига Зиглара «До встречи на вершине» , я наткнулся на хорошее сравнение, полностью применимое ко всем сферам жизни, в том числе и к .

Лично у меня бывает, что я начинаю переключаться с одного проекта на другой, стараясь погнаться за двумя зайцами, хотя даже народная мудрость гласит, что так делать нельзя.

Зиглар в своей книге приводит пример обычной линзы и солнца. Всем известно, что проходя через линзу, солнечный свет увеличивает свою энергию в несколько раз, таким образом можно разжечь пламя.

Так вот, если не сосредоточить эту энергию на одном месте, то никакого пожара не получится, возможны лишь короткие вспышки дыма. Так же это работает и применительно к людям, к нашим целям. Стоит только начать рассеиваться на кучу дел и эффективность значительно падает.

Одержимость идеей

Кроме того, чтобы показывать действительно хорошие результаты, нужно быть полностью одержимым и преданным своей идее, точно знать что делаешь и что хочешь получить. В последнее время я все чаще испытываю такое чувство и это действительно работает.

Моя продуктивность труда значительно улучшилась, хотя и времени на онлайн-дела стало меньше, в связи с новыми оффлайн-заботами. Я как-то лучше стал , находить его там, где казалось бы все занято в моем графике. Но, ничего не могу с собой поделать, хочется больше успевать, и увеличивая продуктивность труда.

А ведь это следствие моей конкретной направленности на реализацию одного проекта, та самая одержимость делом и огромное желание добиться в нем успехов. Не скажу, что я совсем не слежу за другими делами, естественно, что я им так же уделяю некоторое время, чтобы не пускать на самотек, но вот основной поток энергии и мыслей работает именно здесь, в этом месте. Ежедневно в голове проскальзывают новые идеи, которые сразу же хочется реализовать, часто эти идеи очень объемные, смотрящие в будущее.

Вместо заключения

Точно знаю, если человек очень чего-то хочет и решительно, стабильно действует в этом направлении, он обязательно это получит. Других вариантов просто нет. Конечно, могут возникать определенные , но они не должны быть поводом для расстройства, отрицательный опыт – это тоже опыт и на пути не могут быть одни лишь успехи. Нет никакой

Одержимость в большинстве случаев представляется состоянием внешнего вида человека, зачастую отличного от нормального его состояния. Но также одержимый может и не иметь особо заметных внешних проявлений, и только его действия могут выдать в нем «одержимца». Одержимого привыкли сравнивать с «психом» или маньяком, с человеком, который чем-то или кем-то, по христианскому вероучению, одержим. В любом случае подобная характеристика человека несёт в себе больше негатива и связана с психическим состоянием и душой.

И что это вообще значит? Если человек одержим, это означает, что внешний фактор управляет его жизнедеятельностью (раздражитель, цель), воспринимаемый человеком как личный мотив, и который он считает единственно верным и полезным для всех. Все его поступки направлены на стремление к цели, которая обозначена таким фактором. Само достижение целей не является одержимостью. При этом заболевании достижение цели носит перманентный характер, то есть постоянный, непрерывный путь. Было бы всё нормально, если бы одержимый считался с мнением окружающих, которые могут иметь другие потребности и цели.

Одержимый человек может быть одержим вещами материальными или духовными идеями. К примеру, это может быть любитель вкусно поесть, или, человек, похожий на Троцкого, который являет собой классический пример духовной одержимости (идея перманентной революции). Стоит отметить, что не нужно причислять к одержимым людей с зависимостью (больные диабетом, алкоголики, наркоманы), то есть они больны, и с радостью бы отказались от подобной зависимости.

Если с одержимыми материальными вещами все более-менее понятно, то с духовно-одержимыми дело обстоит намного сложнее. Кажется, что они такие же, как и все остальные: улыбаются, нормально общаются, шутят, ведут ничем не выдающийся образ жизни, заводят семьи и детей, ходят на работу. Но у них болезненное отношение к мнению других людей, не совпадающих с их личным мнением. Однако, в какой степени оно личное, нужно ещё разобраться.

Таким людям нравится доказывать остальным свою точку зрения, которая для них является единственно правильной. Но кто из нормальных людей не любит этого делать? Естественно, всем приятно почувствовать себя победителем в споре, сильным и невероятно умным. Всё это имеет связь с личным эгоизмом. И как порой бывает неприятно, и мы осознаем свою неправоту, когда аргументы собеседника более точны, чем собственные. Это нормальная человеческая реакция в процессе познания мира. Все совершают ошибки, и все могут исправить их. Но с духовно-одержимыми всё по-другому. Однажды зафиксированная в голове идея и наличие чувства неполноценности (что также связано с безответственностью за содеянные поступки и принятые решения: одержимый считает, что все остальные что-то должны) не позволяет ему взглянуть на себя со стороны, разглядеть свои ошибки, а тем более признаться в них. Он всегда выгораживает себя, доводит до абсурдных умозаключений, переходит на личности, навешивает ярлыки, уходит от прямых вопросов. Для одержимого человека (как биологического вида, а не как совокупности определённых психических качеств) другое мнение, отличное от его, является признаком для калибровки врага. Те, кто не с нами, против нас.

Так как духовная одержимость связана с психическим состоянием человека, то возник социологический термин «психический троцкизм». Проще говоря, это человек, который говорит одно, а на самом деле делает другое. К такому критерию относится большая часть публичных лиц и современных политиков. Но не забывайте, что политика – это вид деятельности, при которой следует учитывать много интересов. Например, Обаму можно отнеси к разряду одержимых, а Махмуда Ахмадинеджада — нет, хотя и он в последнее время «шалит». К другим историческим личностям с диагнозом «психический троцкизм» можно отнести Гитлера, Черчилля, Троцкого, Бухарина, Свердлова, Хрущева, Горбачева, царя Николая II.
К этому разряду можно с легкостью причислить марионеточных лидеров разных местных революций и диктаторов стран Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Немало их и в «цивилизованном» обществе: они носят дорогие костюмы, произносят слащавые речи, дают многообещающие прогнозы. Все возражения по поводу их мнения переводятся в разряд невежественных. Иногда складывается впечатление, что такой человек страдает аутизмом, хотя зачастую это не так. Они точно знают, чего хотят, и постоянно подгоняют реальность под свои шаблоны и восприятие мира. Всё, что не подходит, они отбрасывают как вредоносное. Всю критику воспринимают как однозначное зло, вредящее делу. Такой человек, при наличии ресурсов, никогда не сможет отказаться от задуманного. Девиз одержимого — цель оправдывает средства, но на самом деле средства оправдывают цель. Результатом подобного «целеустремления» могут быть различные беды: как с самим одержимым (тот же Троцкий), так и с окружающими (катастрофа в Чернобыле, 1986 год). Замечать таких людей подле себя определённо радует, но если их очень много, задумайтесь: а туда ли вы попали, и что с этим делать?

Новое на сайте

>

Самое популярное