Домой Кредитные карты Стоит ли покупать автомобиль в кредит? Какой автокредит выгоднее и выгодно ли его брать.

Стоит ли покупать автомобиль в кредит? Какой автокредит выгоднее и выгодно ли его брать.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Вконтакте

01.11.2016, 11:12 11172 0

По итогам третьего квартала 2016 г. в кредит была приобретена практически каждая вторая машина (46,4%). Это самый высокий показатель с начала 2014 года. При этом в кредит покупаются отнюдь не самые дорогие машины. Вместе с тем, продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться, хотя падение в сентябре замедлилось до 10,9% против 18% в августе, и произошло это во многом за счет взятых автокредитов. Многих подкупают процентные ставки, которые составляют подчас 5-6%, но в большинстве случаев держатся в диапазоне 7-11%.

Сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации, что будет благоразумнее: взять кредит на покупку сравнительно недорогого (до 1 млн рублей) автомобиля или же исключить такую возможность и самостоятельно накопить необходимый капитал, или даже отложить покупку на некоторый срок?

Мнения экспертов

Есть две вещи, которые стоит сегодня покупать в кредит - это недвижимость и автомобили.

Тем более, на автомобили цены растут непрерывно, а значит через три-пять лет накопительства цена станет такой же, сколько вы заплатите по кредиту. Поэтому люди, просчитав все варианты и приняв во внимание динамику цен, выбирают кредит. Это говорит о том, что у людей есть деньги и есть уверенность в завтрашнем дне. По крайней мере, так быть должно, что кредит - это уверенность в завтрашнем дне.

Никогда не был сторонников кредитов, особенно автомобильных.

Почему? Лишь по одной причине: все эти кредиты - грабительские. Те проценты, которые приходится выплачивать по наши автокредитам, просто сумасшедшие. В моторизированной Европе кредиты копеечные, располагающие к тому, чтобы машину приобрести. А у нас - это чистой воды обдираловка.

Даже несмотря на все субсидирование кредитов, сумма получается приличная аж до неприличия!. Например, с учетом субсидирования часто предлагают 9% - это же ужасно много! Получается, что автомобилист, в лучшем случае, выплачивает полторы цены, а в нормальном режиме - две цены. А с отменой льготного кредитования, намерение взять автокредит можно расценивать как признак легкого сумасшествия.

В конце концов, можно купить и подержанную машину, ничего страшного. Если приложить руки, а запчасти доступны, можно и на вторичном рынке себе вариант подыскать. А кредит, я считаю, на сегодняшний день экономически не целесообразен.

Кредит на автомобиль? А почему бы и не взять?

Мы живем в России, у нас исчисляется все в рублях. Почему же нет? Правда, сам я кредиты не беру, но думаю так: когда сильно хочется тем более если это не абы что, а автомобиль – нужно брать. И брать нужно сегодня, ибо завтра могут возникнуть непредвиденные ситуации, другие планы, и уже будет не до машины. А предугадать все возможные трудности и предусмотреть абсолютно четкий план на ближайшее время вы все равно не сможете.

Если есть адекватная работа, и заработок стабильный, то можно себе позволить такой кредит. И постарайтесь сразу же внести 50% суммы, это значительно облегчит вашу ношу. Главное, чтобы машина вам была исключительно в удовольствие, которое никакой кредит не омрачит!

Учитывая, что условием выдачи автомобильных кредитов в нашей стране является страхование в том числе КАСКО,

а также учитывая грабительские процентные ставки, по-моему, каких-либо веских причин брать кредит просто нет. И совсем уж абсурдно оформление кредита стоимостью, превышающий совокупный трёхлетний доход всей семьи.

Если коротко, то расклад в котором цена вопроса примерно сопоставима с суммой вашего годового оклада, принять к исполнению можно. .Если это условие нереально, в бюджет не вписаться, источник доходов сомнителен, а стабильность наблюдается только в одном – в графике многолетних выплат по автокредиту -то такая затея бессмысленна. К сожалению, некоторые понимают слишком поздно - сказывается банальная финансовая безграмотность наших граждан.

Относиться к кредиту как к воплощению зла, конечно, не стоит. Все-таки кредит - замечательный инструмент, помогающий осуществить почти любое желание. Вот уметь пользоваться этим инструментом – это существенный момент!

Достаточно сложная сейчас ситуация в стране у нас,

хотя надо отдать должное - государство дает льготный кредит на машины по цене до 1,1 млн рублей. Если вы относитесь к так называемым малообеспеченным слоям, то можно получить скидку, ее дают те же автопроизводители.

Тех, у кого есть фиксированная заработная плата, как у госслужащих, воспользоваться услугами автокредитования – логичный шаг. Под 7,7%, как сейчас предлагают по льготной ставке - вполне приемлемо. За два-три года сумму порядка полумиллиона рублей вполне реально выплатить. Да, говорили об отмене льготного кредитования, но, думаю, все автопроизводители, будут ходатайствовать о продлении льготного режима.

Скажу так: встань передо мной выбор, и я точно предпочту автокредит покупке «с рук», т.к. в первом случае риски определенно ниже.

Тема автокредитования особенно актуальна сегодня, ведь приобрести транспортное средство за счет собственных средств могут далеко не все. Банки предлагают автокредиты на самых различных условиях, но всех их объединяют два факта: необходимость переплачивать проценты и оставлять автомобиль залог. На самом деле вопрос, стоит ли покупать машину в кредит встает, наверняка, перед каждым автолюбителям. Попробуем найти на него разумный ответ.

Преимущества автокредитования

В первую очередь основное преимущество состоит в том, что потенциальный заемщик может получить желаемый автомобиль сразу. То есть ему не нужно годами копить необходимую сумму, здесь автокредит позволяет в максимально короткие сроки стать владельцем нового авто.

Другое преимущество в том, что автомобиль выступает в качестве залога. Конечно, обременение на автомобиле – это скорее недостаток, чем достоинства, но и в этом есть свои плюсы. Например, если заемщик не справится с кредитными обязательствами, решить вопрос можно достаточно просто: для него будет разумным выходом продать автомобиль и расплатиться с кредиторами.

Еще одно преимущество в том, что у каждого заемщика есть уникальная возможность получить кредит на приемлемых для него условиях, потому что по целевым программам процентные ставки, как правило, ниже, нежели по потребительским кредитам. Соответственно, у каждого заемщика есть шанс получить целевой займ на максимально выгодных для него условиях.

Обратите внимание, что при невозможности платить по кредиту заемщик всегда может обратиться к кредитору и решить вопрос с простроченной задолженностью. Вы продаете автомобиль и полностью закрываете кредит, после чего никаких требований от банка к вам больше не будет.

Недостатки

Прежде чем понять, стоит ли брать автокредит стоит провести обзор недостатков. Основной недостаток автокредитования – это высокая переплата. Даже если банк готов предложить вам лояльные условия кредитования и низкую процентную ставку, не стоит забывать о том, что полную стоимость кредита определяют наличие комиссий и дополнительных переплат. Поэтому при выборе предложения обязательно уточните не только годовой процент, но и эффективную процентную ставку, обычно банки ее скрывают до момента подписания кредитного договора.

Другие расходы заемщика связаны со страхованием. Банки требуют при покупке автомобиля два вида страхования: страхование личных рисков и КАСКО. Что касается личных рисков, то здесь заемщик имеет полное право отказаться от страхового полиса постольку, поскольку страхование не является обязательным и оформляется только по инициативе заемщика, но банки настаивают на покупке полиса.

КАСКО – это достаточно дорогой вид страхования, но он защищает предмет залога от всех рисков, в том числе угона и полной утраты авто. Банк имеет 100% гарантии возврата заемных средств, а для заемщика – это дорогостоящий полис, который придется покупать ежегодно до полной выплаты кредита. И, несомненно, некоторые банки предлагают автокредит без страхования КАСКО, но он обойдется гораздо дороже. Хотя если сравнить повышенный процент и стоимость КАСКО, то в любом случае первый вариант более выгодный для клиента.

И еще один недостаток автокредитования – это необходимость внести первоначальный взнос, банк вряд ли согласится оплатить полную стоимость автомобиля . Поэтому придется внести от 20% и выше от стоимости покупки. В качестве залога выступает автомобиль, который будет реализован в случае неуплаты заемщиком долга по договору. Соответственно, если заемщик не справляется со своим долговыми обязательствами, он лишается собственных денег и автомобиля.

Совет заемщикам, при выборе программы автокредитование обязательно обращайте внимание на условия страхования, от них во многом зависит выгода от оформления займа на покупку авто.

Стоит ли брать автокредит

Вопрос довольно сложный, ведь каждый сам за себя решает, стоит ли обращаться в банк за оформлением кредита на покупку автомобиля. Здесь речь идет о целевом займе, а, значит, его средства могут быть направлены только на покупку транспортного средства. С одной стороны, автокредит действительно будет выгодный, но только если покупка будет оправдана. Например, если автотранспортное средство действительно нужно заемщику для перемещения из сельской местности в город, или если это коммерческий транспорт, такси, который будет приносить доход и окупать банковский займ.

Также автокредит будет выгодным в том случае, если платежи по нему будут максимально комфортными для заемщика, и не будут обременять его бюджет. В противном случае от кредитования лучше отказаться вовсе, потому что в любом случае здесь заемщик будет нести риск потери собственных средств.

С другой стороны, автокредит будет невыгодным, например, если вы хотите приобрести подержанный авто. Здесь у вас нет никаких гарантий, что в него не придется в ближайшем будущем вкладывать средства на обслуживание. Даже если вы покупаете авто в салоне у вас также нет никаких гарантий, ведь выставленные автомобили проходят только предпродажную подготовку, но не диагностику и ремонт.

Выгодно ли покупать машину в салоне

Многие потенциальные клиенты полагают, что если купить автомобиль в салоне, то эта покупка будет крайне выгодна для него даже с оформлением кредита. Так выгодно ли брать машину в кредит в автосалоне? На самом деле вопрос довольно сложный, здесь нужно учитывать тот факт, что в кредит предоставляет не автосалон, а банк, соответственно, при покупке машины менеджер автосалона отсылает ваши данные в разные банки и ждут ответа. Далее, заемщик может выбрать лучшее для себя предложение.

Стоит также обратить внимание, что достаточно часто приходится слышать из СМИ, что некоторые салоны не всегда честны со своими покупателями. Например, может случиться такое, что вам заявят одну стоимость автомобиля, а на практике она будет стоить дороже, а кредит окажется для вас практически не подъемным. Поэтому при выборе автосалона обязательно почитайте о нем отзывы в сети, а также внимательно читаете все договоры, которые будете подписывать.

Стоит ли брать авто в кредит каждый решит сам за себя, но если вы все же решились на оформление займа, то стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Если вы хотите купить машину в салоне, то внимательно относитесь ко всем договорам, в том числе кредитному, и до его подписания изучите график платежей, чтобы правильно рассчитать свои финансовые возможности;
  2. Постарайтесь покупать новый автомобиль у официального дилера, вы получите на него гарантию, точнее, на его обслуживание, и в будущем можете избежать больших затрат на ремонт;
  3. Если есть возможность взять кредит без оформления КАСКО, то обязательно воспользуйтесь ей, потому что если посчитать переплату по кредиту и стоимость страхового полиса, то вам выгоднее платить кредит больше, нежели ежегодно покупать полис КАСКО;
  4. Банки навязывают услуги личного страхования, на самом деле страховать личный риск необязательно, и при этом банк не имеет права вас обязать;
  5. При выборе банка в качестве кредитного партнера стоит отправить заявки в несколько кредитно-финансовых организаций, чтобы выбрать максимально удобные для себя условия сотрудничества.
  6. Выбирая автомобиль, старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать по стоимости вашему финансовому положению, то есть покупка не должна быть тяжелым бременем для вашего бюджета.

Обратите внимание, что иногда потребительский кредит может быть даже выгоднее, чем автокредитование. Особенно это касается тех заемщиков, у которых нет возможности внести первоначальный взнос и ежегодно оплачивать КАСКО.

Таким образом, выгодно брать автокредит или нет вопрос неоднозначный. Но если вы хотите воспользоваться данным банковским продуктом, то действовать нужно следующим образом: для начала выберите несколько банков, которые предлагают программу кредитования, максимально соответствующую вашим потребностям. Затем посчитайте параметры будущего кредиты на кредитном калькуляторе, чтобы рассчитать удобный для себя срок выплаты и приблизительно определите сумму ежемесячных платежей.

Практически каждый человек желает иметь личный автомобиль, но не у всех имеется такая возможность. В связи с этим, возникает вопрос – выгодно ли брать автокредит сегодня? Простого ответа на него дать невозможно, поэтому далее разберем все подводные камни.

Особенности оформления кредита в автосалоне

Когда человек желает приобрести машину и у него не хватает на это средств, в большинстве случаев он отправляется в автосалон и оформляет там займ. По своей сути это POS-кредит, то есть ссуда на конкретный товар, который будет являться собственностью банка до тех пор, пока клиент полностью не погасит кредит.

Часто ли одобряют такие кредиты

Буквально 9-10 лет назад процент отказов по таким займам был минимальный, банки без проблем выдавали ссуды всем подряд. В дело вмешался финансовый кризис и в разы увеличился процент не возвратов. Поэтому сегодня финансовые организации тщательно проверяют уровень платежеспособности заемщика, прежде чем выдать ему кредит.

Для того чтобы быть уверенным в положительном решении, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • Возраст от 25 лет.
  • Нет просрочек по кредитам. Отсутствие кредитной истории будет являться минусом. В идеале чтобы у заёмщика уже были выплаченные полностью и своевременно займы.
  • Стаж на последнем месте работы не менее 1 года.
  • Хороший уровень заработка. Идеально, чтобы 25% от его чистой зарплаты хватало на оплату ежемесячного взноса.

Актуальна здесь и общая тенденция для всех типов кредитования – чем меньше уверенность банка в платежеспособности клиента, тем хуже будут для него условия (повышенные процентные ставки, небольшой срок и т.д.).

Положительные стороны кредитования в автосалоне

Отметим положительные стороны кредитования через автосалон:

  • Удобство. Клиенту не нужно ходить по нескольким офисам, собирать кучу бумаг. Достаточно придти в автосалон с паспортом, вторым документом подтверждающим личность и справкой НДФЛ-2. Решение будет принято прямо на месте, и в случае одобрительного решения, человек может сразу уехать на новеньком автомобиле.
  • Экономия времени. В отличие от кредитования в банках не нужно ждать несколько дней одобрения.
  • Различные бонусные программы. Многие автосалоны вместе с банками поощряют автокредитование с помощью различных бонусов (например, бесплатное оформление ОСАГО).
  • Выгодные процентные ставки. POS-кредитование дарует банку 100% гарантию возврата, так как автомобиль находится в его собственности. Поэтому обычно на такие займы относительно небольшие процентные ставки (в среднем 12-16% годовых).

Отрицательные моменты

Нельзя обойти стороной и некоторые негативные стороны, которые видны не сразу:

  • Ограниченный выбор. Во многих автосалонах кредиты выдаются только на определенные марки автомобилей (как правило, наименее популярные).
  • Отсутствует возможность выбора кредитной программы. Автосалоны сотрудничают только с одним или несколькими банками. Поэтому у клиентов нет возможности выбрать более выгодное для себя предложение.
  • Автомобиль находится в собственности банка до тех пор, пока не будет полностью выплачен кредит. Это может стать проблемой, если потребуется продать или обменять ТС.
  • Навязывание дополнительных услуг. Зачастую автосалоны делают обязательным оформление обслуживания (или других бонусов) при выдаче кредита.

Особенности приобретения подержанных автомобилей в кредит

Для оформления кредита на машину не обязательно обращаться в автосалон. Можно оформить займ на подержанное Т/С, предварительно договорившись с владельцем.

Суть такого кредитования остается такой же, только в качестве продавца будет выступать человек, а не автосалон. То есть банк выплачивает владельцу необходимую сумму, оформляя ТС в свою собственность до того момента, как заёмщик не погасит полностью ссуду.

В данном случае имеются следующие «подводные камни»:

  • Банки не выдают кредиты на слишком старые автомобили. Для отечественных марок – не старше 3-4 лет, для иномарок – не старше 5-6 лет. Разумеется, это не касается автомобилей класса люкс.
  • Оформить кредит на подержанный автомобиль намного сложнее, чем на новый. Потребуется провести официальную диагностику, чтобы была определена оценочная стоимость ТС (а она может выйти меньше, чем цену, которую загадал продавец).
  • Подержанный автомобиль может в любой момент сломаться, а гарантия на такое ТС отсутствует, что может повлечь за собой дополнительные траты.
  • С каждым годом оценочная стоимость автомобиля будет неуёмно падать (в связи с увеличением его «возраста» и пробега). В такой ситуации переплата выглядит более внушительной.

Вывод: покупка подержанного автомобиля в кредит крайне невыгодное мероприятие.

Альтернативный вариант – потребительский кредит

Для покупки машины необязательно брать автокредит, можно воспользоваться обычным потребительским. В таком случае сложнее получить одобрение, ибо для этого нужен хороший стабильный доход, а также какое-то имущество, соизмеримое с суммой займа.

Если с данным аспектом у вас всё в порядке, и вы уверены, что получите одобрение, рекомендуем воспользоваться именно потребительским кредитом. Это актуально потому что:

  • Можно обойтись без первоначального взноса либо его размер будет несущественным. В большинстве банков есть зависимость – чем меньше первоначальный взнос, тем выше процентная ставка (и наоборот). Поэтому стоит вносить как можно большую сумму, сэкономив на ежемесячных платежах.
  • Автомобиль не будет являться залогом, и сразу же после оформления всех необходимых документов (ПТС) переходит во владение покупателя. В свою очередь, при использовании автокредита, ТС становится собственностью человека только после полного погашения кредита.
  • Отпадает необходимость в оформлении КАСКО, а это снижение общих затрат.
  • Приобрести можно абсолютно любой автомобиль, в том числе и поддержанный (даже при покупке «с рук»).

Что касается процентной ставки, она будет находиться примерно на том же уровне, что и при автокредите. Однако если идет речь о займе без первоначального взноса, то её размер получится существенно выше.

Итого, потребительский кредит на машину можно порекомендовать в 2 случаях:

  1. Если нет возможности оплатить первоначальный взнос.
  2. Существует необходимость оформить владение ТС сразу же после приобретения.

В каких случаях оформление кредита на ТС оправданно

Получение кредита – это в любом случае рациональное решение, так как в итоге придется переплатить. Если идёт речь о длительном сроке, то переплата может достигать и 200%.

Оправданно такое действие только в следующих ситуациях:

  • Машина нужна для работы.
  • Имеется серьезная транспортная необходимость (например, если семья живет за городом, откуда трудно добираться).
  • Приобретение ТС в период резкого повышения цен.

На видео об автокредитах

Несмотря на то, что сегодня банки предлагают множество видов автокредитов с приемлемыми условиями, потребитель в любом случае переплатит. Поэтому приобретать транспортное средство в кредит следует только в случае крайней необходимости. Рациональный вариант – накопить необходимую сумму. Для ускорения данного процесса можно воспользоваться накопительным вкладом, так за счет начисления процентов нужная сумма накопится чуть быстрее.

Персональное транспортное средство - это очень удобно и комфортно. Кроме того, часто возникают ситуации, когда личная машина просто необходима для бизнеса или в работе. К сожалению, экономический кризис вносит свои коррективы в наши финансовые реалии и собственных возможностей часто не хватает для покрытия всех расходов на покупку средства передвижения. Следственно, приходится искать, где бы занять денег. Не у каждого есть хорошие знакомые или родственники, способные помочь в данном вопросе. Другое имущество продавать ради автомобиля тоже не хочется, даже если оно есть.

В таком случае неплохим вариантом кажется получение ссуды в банке для приобретения машины. Стоит ли брать автокредит? Или же рассмотреть альтернативный вариант? Для ответа на эти вопросы нужно определить его основные преимущества и недостатки в различных ситуациях.

Суть кредита на покупку транспортного средства

В отличие от потребительской ссуды, данный вид займа относится к целевым. По сути банк оплачивает продавцу стоимость авто, после чего вы возмещаете ее финансовому учреждению посредством череды регулярных платежей. Дополнительно уплачивается услуга предоставления кредита в виде ежемесячных процентов. Есть две основных схемы платежей: аннуитетная и дифференцированная. В первом случае суммы каждый раз одинаковые. Во втором – платежи располагаются в порядке убывания, а их основную часть изначально составляют проценты.

Для получения займа вам понадобится предоставить следующие документы:

Пакет бумаг довольно небольшой и собрать его несложно. С этим проблем точно не должно возникнуть. Так выгодно ли брать автокредит? На что в итоге можно рассчитывать и на какие нюансы обратить внимание? Рассмотрим главные плюсы и минусы данного вида банковской ссуды.

Основные преимущества кредита

Машина часто бывает не только потребностью, а и необходимостью. В таком случае возможность не ждать месяцы или годы для накопления необходимых сбережений является довольно неплохой перспективой. Процентные ставки по такому кредиту ниже, чем по потребительскому, а оформление занимает намного меньше времени. В целом банки очень лояльны в плане предоставления таких займов, и при отсутствии негативной кредитной истории вероятность отказа минимальна. Также первоначальный взнос обычно составляет от 10 до 30% суммы, и лишь иногда требуется больше средств.

Главные недостатки ссуды

К сожалению, у разделения стоимости авто на части и выплаты суммы на протяжении длительного периода есть своя цена. Присутствуют следующие негативные факторы:

  1. По причине длительного времени кредитования общая переплата минимально составит 50% суммы. Обычно же это 100, а то и все 200%.
  2. Обязательная необходимость страхования каско, что также предвещает немалые расходы.
  3. До окончания срока займа машина будет иметь статус залога под кредит.
  4. Возможность скрытых платежей в договоре и комиссий за досрочное погашение.
  5. После выплаты ссуды стоимость автомобиля будет значительно ниже изначальной.
  6. Возможные риски при несвоевременном внесении платежей по кредиту. В данном случае есть не только риск потерять автомобиль, а и остаться должным финансовому учреждению.
  7. Схема погашения обычно предусматривает, что изначально выплачиваются по большей части проценты, а не тело кредита.

Обязательное страхование

Договор с банком зачастую предусматривает страховку каско, также может потребоваться индивидуальный полис страхования жизни и здоровья. Последний обязателен далеко не всегда. Это уже зависит от выбранного банка.

В случае с каско вы получаете гарантию возмещения ущерба при ДТП. Это выгодно как заемщику, так и банку. Финансовое учреждение получит от полиса еще одну гарантию полного возврата средств по кредиту. Правда, и здесь есть нюансы, ведь договор со страховой компанией покрывает только определенные типы дорожных происшествий. Если случилась ситуация, которая не относится к категориям, прописанным в документе, рассчитывать на выплаты не следует. Стоимость полиса может варьироваться в зависимости от машины и достигать 10% ее цены. Отметим, что существует возможность отказаться от каско, но процентные ставки в такой ситуации будут намного выше. Кроме того, у вас не будет никаких гарантий при возможных авариях и других происшествиях.

Персональная страховка от рисков жизни и здоровью также часто прописывается в договорах кредитования автомобилей. Это не столь критично для банков, как при полисе для транспортных средств, но все равно повлечет за собой увеличение процентной ставки в случае отказа. Оно намного меньше чем в случае с каско, но также будет ощутимо.

В каких случая кредит будет оправдан

Учитывая все вышеперечисленное, сказать, стоит ли брать автокредит, можно, лишь понимая конкретные условия договора. По общим критериям ответ склоняется к негативному. Действительно, стоп-факторов намного больше, чем положительных моментов, а некоторые из условий кредитования могут сулить серьезные проблемы.

Если машина все же нужна, следует придерживаться следующих правил:

  1. Выбирать максимально экономичный вариант. Очень важно, чтобы транспортное средство было комфортным и надежным, но учитывая стоимость процентов и длительный период ссуды, переплачивать за бренд и статус просто бессмысленно.
  2. Внимательно изучать условия предоставляемого займа. Здесь требуется тщательно разобраться в таких моментах, как схема погашения, наличие скрытых платежей, комиссия за досрочное погашение и возможные штрафные санкции за невыполнение условий договора.
  3. Обращаться в надежное финансовое учреждение с хорошей репутацией на рынке.
  4. Сделать максимально возможный первый взнос. Чем меньше будет тело кредита, тем проще будет погашать регулярные платежи.
  5. При наличии возможности и отсутствии комиссий стараться погашать ссуду досрочно.

В сухом остатке

И все же автокредит - выгоден ли он? В большинстве случаев однозначно нет. Единственный, кто здесь всегда в выигрыше, - это банк. Длительный срок кредитования и немалый процент обеспечивают прибыль до 200%, что примерно равно 40% годовых. , другим вашим имуществом или материальной ответственностью поручителей, соответственно, риск невозврата стремится к нулю. Наконец, скрытые комиссии и платежи приносят дополнительный доход.

Для вас расклад будет следующим:

  1. Во-первых, общая переплата будет от половины до двукратного размера изначальной суммы. Например, для 1 млн рублей это будет 500 тыс. и 2 млн соответственно.
  2. Во-вторых, наличие обязательного страхования каско, что предполагает дополнительные расходы каждый год. Правда, здесь есть и плюсы. В случае ДТП сумма ущерба будет вам возмещена.
  3. В-третьих, если будет иметь место просрочка платежа, штрафных санкций не избежать. А в случае полной неплатежеспособности вы рискуете потерять не только транспортное средство, но и расплачиваться за счет другого имущества.
  4. Наконец, возможные скрытые платежи и комиссии могут прилично подпортить жизнь, добавив непредвиденные расходы к регулярным платежам.

Насколько оправдана покупка авто в кредит, стоит ли брать дорогую машину, - на все эти вопросы в любом случае придется найти свой индивидуальный ответ. Единственное, стоит тщательно взвесить все вышеперечисленные «за» и «против» перед тем, как принять окончательное решение.

Примерно пару лет назад я загасил автокредит, я покупал свой автомобиль Chevrolet Aveo в 2012 году и применил именно такой вид займа денег у банка. Но многие меня спрашивали – а почему именно автокредит? А не скажем обычный потребительский, где ты на 100% контролируешь свой авто? Знаете причин этому масса, и если бы сейчас я покупал машину я бы наверное 10 раз подумал взять тот или другой вид кредитования. Так все же давайте подумаем, что лучше и выгоднее взять, чтобы потом не жалеть …


Знаете, я и сам раньше ломал голову, но «побегав по граблям», все же вывел для себя оптимальный вид кредитования. Также хочется отметить, что сейчас кризис в банковском секторе, и не все банки выдают именно под автомобиль деньги, а вот потребительский рынок почти восстановился. Хотя и ставки выросли. Что же давайте разберем для начала автокредит, чем он так ужасен и почему его многие боятся.

Автокредит

Это вид кредитования ТОЛЬКО автомобиля, не под что другое его получить не возможно! Собственно отсюда и название. Банки разрабатывают как специальные программы для конкретного бренда (зачастую в салонах официальных дилеров можно увидеть специальные кредиты на покупку), так и универсальные для всех производителей сразу, то есть фиксированная ставка и фиксированный срок.

Также зачастую поддерживает автокредиты и правительство, на данный период времени например, работает субсидирование кредитов, на автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей и сроком до трех лет. Государство гасит часть процентов по кредиту, тем самым вы берете всего под 6 – 7 % годовых (если я не ошибаюсь).


В общем – это чистой воды кредит, заточенный только под покупку автомобиля, и ничего больше, поэтому ставка по нему ниже, сейчас она может «плавать» от 7% (государственная субсидия), до 13 – 14% от банков.

Пришло время подумать над положительными моментами :

  • Низкие ставки по кредиту. Да они на 30 – 50% меньше чем у потребительского.
  • Быстрое оформление документов, зачастую нужен только паспорт и права.
  • Субсидирование от правительства, можно взять от 6 – 7 % годовых.
  • Всевозможные предложение от официальных дилеров.
  • Есть возможность взять на срок от 3 до 7 лет.

Собственно плюсов достаточно, лично я брал свой авто всего под 12% годовых на пять лет, что действительно выгодно. Но за положительными моментами кроются и ряд отрицательных.

Минусы :

  • Машина находится в залоге у банка, собственно, поэтому и ставка по кредиту меньше. То есть она на 100% вам не принадлежит! Зачастую ПТС находится у банка, и продать или произвести другие вариации с машиной невозможно! ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ГАШЕНИЯ КРЕДИТА! Это если честно сильно напрягает.


  • Вам обязательно нужно страховаться по КАСКО каждый год! Это также отягощает и как я считаю, сводит плюс кредитной ставки на нет. Хотя лично я , как читаем по ссылке.
  • Зачастую автокредит дается только на новый авто! Это очень сильно бьет по карману, ведь разница между подержанным (2 – 3 года) и новым одной «марки и бренда» может быть в 20 – 30%.
  • Зачастую дилеры навариваются на таких авто. То есть начинают вам навязывать устанавливать их оборудование (сигнализации, навигаторы и т.д.), но стоит оно «втридорога». А отказаться вы якобы не можете, хотя это и не законно!
  • Что еще хочется добавить от себя. Это отношение людей при автокредите, как правило, на ПТС наносится отметка, что машина в кредите (или была в нем). И даже если вы все успешно загасили, вам нужно доказывать потенциальному покупателю что вы белый и пушистый. То есть вы никакой-то мошенник. Поэтому я вам советую всегда брать у банка, справку о гашении! Это важно.

Как видите не так то все и гладко, если закрыть на все минусы автокредита, то КАСКО просто ломает выгоду! Хотя если воспользоваться моей схемой можно его избежать. А что же потребительский вариант?

Потребительский кредит

Тут собственно разъяснять то особо нечего, «потреб он и есть потреб». То есть он берется для различных целей, а не именно под машину. Поэтому здесь процентная ставка будет значительно выше!

Сейчас ставка колеблется от 17 до 25% все зависит, на какой срок вы берете. Это почти в два раза выше, чем у автомобильной программы, стоит это запомнить.


Также стоит отметить — что сейчас неохотно дают большие суммы под потребительские нужны, например если вы берете подержанный авто, то вам нужно от 300 до 500 тысяч одномоментно, а если берете новый еще больше. Нужно обладать хорошей кредитной историей и подтвержденным заработком, иначе вам будет отказано в «потребе». Это неудобно для тех, кто работает по «серой схеме», которую никак не удается победить (как собственно и коррупцию). Но плюсов потребительского кредита также много, давайте перечислим:

  • Это свобода. То есть вас никто не может принудить покупать дополнительное оборудование и прочее, если в одном салоне навяливают просто – «посылаем и все»! Вы покупаете машину за наличку, а это значит, никаких принудительных установок просто быть не может.
  • Не нужно КАСКО. Хотите, страхуете, а хотите — нет!
  • Машина в собственности. По сути, вы брали просто деньги, а это значит можете продать свой авто в любое время. И скажем, загасить остаток потребительского кредита.
  • Нет обременения на ПТС, нет никаких надписей. Это также плюс.

Это очень большие плюсы, причем существенные. Нужно отметить — что нет КАСКО, это уже просто подарок. Однако минусы также есть :

  • Большие ставки по кредиту, переплата просто огромная иногда четверть (то есть 25%) в год.
  • Могут не одобрить большую сумму, а при такой покупке она как раз и понадобиться.
  • На длительный срок проценты практически всегда намного больше.
  • Нет вообще никакой защиты машины, если угнали или вы разбили, то потребительский кредит никто не отменял.

То есть это на свой страх и риск. Если хотите брать авто за такие деньги и проценты, то это ваш выбор.

Так что же в итоге выбрать?

Ребят всегда нужно подходить с умом к покупке. Лично я считаю, что можно рассмотреть и тот и другой варианты. «Как» — спросите вы? Да все просто, вот два примера:

  • Покупаете вы авто, не новое до 200 – 300 тысяч рублей. Вам автокредит на него никто не даст, да и брать особого смысла — НЕТ! Берите обычный потребительский кредит, на три года и покупайте авто, и ставки будут вменяемые и обременения не будет. То есть если захотели продали машину.


  • Покупаете новый авто. Например, продали старый и вам реально не хватает, можно рассмотреть и автокредит, а почему бы нет! Также рассчитывайте на 2 – 3 года, КАСКО иногда можно и не платить (оставлял ссылку сверху). А кредитная ставка будет реально низкая. НУ находится машина в залоге у банка, ну и что! МЫ же не мошенники, нам на ней ездить нужно, а для всего остального это вполне сойдет.

Это лично мое мнение. А как вы считаете? Проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Новое на сайте

>

Самое популярное