Домой Кредитные карты Страховой полис для железнодорожников. Страхование транспорта Страхование жд транспорта

Страховой полис для железнодорожников. Страхование транспорта Страхование жд транспорта

Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Страхование железнодорожного транспорта

Средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна.

Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие факторов не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическоелицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.

Обьект страхования

Объектом страхования является железнодорожный транспорт (подвижной состав) эксплуатируемый на территории Украины и других государств, указанных в договоре страхования.

К страховым случаям относятся:

Крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие:

Столкновения;

Схода с рельсов;

Падения пилотируемых летающих объектов или их обломков;

Извержения вулкана;

Землетрясения;

Урагана;

Оползня;

Горного обвала;

Наводнения (паводка);

Просадки грунта;

Удара молнии;

Обвала тоннелей;

Разрушения мостов;

Нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ;

Противоправных действий третьих лиц;

Утеря подвижного состава.

(утерей подвижного состава считается длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток).

Исключения

К страховым не относятся случаи, которые произошли с подвижным составом в результате:

Умышленных действий Страхователя, направленных на возникновение страхового случая, либо способствовавших его наступлению;

Нарушения правил пожарной безопасности, перевозки ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ;

Коротких замыканий электросетей в электрооборудовании на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара, за пределы аппарата, агрегата, механизма;

Повреждения объекта перевозимым грузом;

Действий работников Страхователя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

Использования технически неисправного подвижного состава;

Управления локомотивами, электровозами и тепловозами лицами, не имеющими на это право;

Несвоевременных технических осмотров и плановых видов ремонта;

Военных действий, народных волнений, забастовок, террористического акта;

Воздействия ядерной энергии, химических веществ;

Изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

Страховая выплата.

Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.

Страховая выплата осуществляется:

При повреждении подвижного состава - в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы.

При уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава - в размере страховой суммы за вычетом остаточной стоимости подвижного состава.

Страхование ж/д транспорта является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.

Страхование автотранспорта как имущества –обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия.

Объектом страхования по договору являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

Как правило, страхование включает целый набор страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования.

Страхование по риску «ущерб» – гибель или повреждение транспортного средства, произошедшее в результате: аварии, пожара, взрыва, провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а так же противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов.

Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим т.с., наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы(сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него.

Страхование по риску «утраты товарного вида» - >уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, произошедшее в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий соответствующих риску «ущерб».

Страхование по риску «помощь на дорогах» - на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио, аудио, видео и теле аппаратуры дополнительно установленной на т.с.) которые препятствуют движению т.с. и для устранения которых необходима помощь специалистов.

Страхование по риску «угон» - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.

Договор страхования транспортного средства является двусторонним и заключается в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели.

На страхование может быть принято дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. В соответствием с правилами «РОСНО» оборудование установленное на т.с. признается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования.

Конкретный договор страхования может предусматривать ответственность страховщика как по всем страховым рискам, так и по любой их комбинации. Также дополнительно может включаться страхование гражданской ответственности или личное страхование водителя и пассажиров, на случай д.т.п.

Дабы обезопасить себя от компенсации ущерба причиненного в результате криминальной деятельности страхователя. Страховые компании ввели ряд ограничений и исключений на выплату страхового возмещения.

Так убытки не возмещаются если будет доказано, что: события их породившие носили умышленный характер, либо лицо управлявшее транспортным средством находилось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, транспортное средство использовалось как орудие или средство преступления, т.с. использовалось при наличии неисправностей, игнорировались требования компетентных органов по ликвидации неисправностей или требования органов ГИБДД, и ряд других ограничений.

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и указывается в договоре (полисе). Она не может быть выше, чем страховая стоимость т.с.

Страховая стоимость транспортного средства может определяться на основании отпускной цены аналогичной модели, справки-счета, оценки эксперта страховщика. Если страхователь указал дополнительное оборудование, то страховая стоимость увеличивается на стоимость дополнительного оборудования.

Сумма страховой премии – платы за страхование рассчитывается из величин страховой суммы, срока страхования, базового коэффициента и поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия страхования и порядок уплаты страховой премии.

Эксплуатация железнодорожного транспорта сопряжена с серьезными рисками. В частности, уничтожения или повреждения состава. Если произошла авария, то в большинстве случаев это приносит большие убытки для компании.

Также ЧП приводит к различным дополнительным расходам, например, косвенным убыткам, неполучение прибыли, устранение последствий аварии и т.д.

Однако уже достаточно давно страховые компании разработали услугу по защите железнодорожных составов. Используя ее, каждая компания способна оградить себя от множества рисков, связанных с эксплуатацией данного вида транспорта.

Субъекты и объекты договора страхования транспорта на железной дороге

может выступать любое юридическое лицо, которое имеет лицензию на оказание услуг по защите железнодорожного транспорта.

Для страхователей выделено три группы, в которые входят различные компании, а именно:

  • федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • организации, которые владеют данным видом транспорта на правах собственности или иных законных основаниях;
  • юридические лица, которые являются собственниками или владельцами состава;
  • физические лица, которые являются предпринимателями и владеют составом на праве собственности или других законных основаниях.

К страховым случаям относятся следующие события.

Крушение – возмещаются убытки из-за полного или конструктивного уничтожения имущества, которое произошло в результате столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.

Хищение – возмещаются убытки из-за противоправных действий третьих лиц, которые были признаны таковыми компетентными органами.

Авария – возмещаются убытки из-за повреждения объекта в случае его столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.

Противоправные действия других лиц – возмещаются убытки, наступившие в результате хулиганства, поджога и других умышленных противоправных действий. Пожары или взрывы, а так же стихийные бедствия.
Полным уничтожением объекта защиты признается такое повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению повреждений составляет сумму покрытия данного транспорта.

Конструктивное уничтожение признается при таком повреждении, при котором затраты на осуществление ремонта составляют 75% и более от суммы покрытия.

Условия договора могут быть расширены по соглашению сторон и покрывать дополнительные риски, которые не предусмотрены стандартными правилами.

В входит возмещение и расходов, которые были произведены для уменьшения или предотвращения страховых событий, предусмотренных договором.

Стоимость и сумма покрытия страховки ж\д транспорта

Правилами страхования железнодорожного транспорта предусматривается установление размера покрытия по соглашению сторон, однако он не может превышать действительную стоимость объекта защиты.

Действительная стоимость определяется на день оформления полиса исходя из цен, установленных компаниями-изготовителями, и других факторах, которые могут повлиять на нее.

Учитывается и процент износа за время использования состава на основе отчетности, договора аренды, документов по купле-продаже или заключения оценщика.

При определении стоимости полиса за основу берется базовая тарифная ставка, после чего она корректируется с помощью повышающих или понижающих коэффициентов.

Применение различных коэффициентов зависит от множества различных факторов, например, особенности деятельности компании, степень риска и т.д.

Перед применением коэффициентов потребовать различную дополнительную информацию и документы для изучения, с целью установления степени рисков и других факторов, влияющих на него. Предусмотрено увеличение стоимости полиса в случае заключения договора на срок менее 1 года.

Оформление полиса страхования ж\д транспорта

Полис оформляется на основании письменного заявления со стороны страхователя.

По требованию страховой фирмы должны быть предоставлены:

  • документы, которые подтверждают право собственности, аренды, лизинга или другого законного владения имуществом;
  • бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость транспорта;
  • документы, по которым возможно установить технические характеристики транспорта.

Дополнительно компания должна сообщить все известные обстоятельства, сведения и данные, которые могут существенно повлиять на степень риска и возможность наступления страхового события. В случае предоставления заведомо ложных сведений полис будет признан недействительным.

Страхование железнодорожного транспорта

Средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна.

Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие факторов не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.

Обьект страхования

Объектом страхования является железнодорожный транспорт (подвижной состав) эксплуатируемый на территории Украины и других государств, указанных в договоре страхования.

Страховой случай

К страховым случаям относятся:

Крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие:

  • - столкновения;
  • - схода с рельсов;
  • - пожара;
  • - падения пилотируемых летающих объектов или их обломков;
  • - извержения вулкана;
  • - землетрясения;
  • - урагана;
  • - смерча;
  • - оползня;
  • - селя;
  • - горного обвала;
  • - наводнения (паводка);
  • - просадки грунта;
  • - удара молнии;
  • - взрыва;
  • - обвала тоннелей;
  • - разрушения мостов;
  • - нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ;
  • - противоправных действий третьих лиц;
  • - утеря подвижного состава.
  • (утерей подвижного состава считается длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток).

Исключения железнодорожный транспорт страхование франшиза

К страховым не относятся случаи, которые произошли с подвижным составом в результате:

  • -умышленных действий Страхователя, направленных на возникновение страхового случая, либо способствовавших его наступлению;
  • -нарушения правил пожарной безопасности, перевозки ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ;
  • -коротких замыканий электросетей в электрооборудовании на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара, за пределы аппарата, агрегата, механизма;
  • -повреждения объекта перевозимым грузом;
  • -действий работников Страхователя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • -использования технически неисправного подвижного состава;
  • -управления локомотивами, электровозами и тепловозами лицами, не имеющими на это право;
  • -несвоевременных технических осмотров и плановых видов ремонта;
  • -военных действий, народных волнений, забастовок, террористического акта;
  • -воздействия ядерной энергии, химических веществ;
  • -изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

Страховая выплата

Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.

Страховая выплата осуществляется:

  • -при повреждении подвижного состава - в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы.
  • -при уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава - в размере страховой суммы за вычетом остаточной стоимости подвижного состава.

Страхование ж/д транспорта является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.

Страхование автотранспорта как имущества -обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия.

Объектом страхования по договору являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

Как правило, страхование включает целый набор страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования.

· Страхование по риску «ущерб» - гибель или повреждение транспортного средства, произошедшее в результате: аварии, пожара, взрыва, провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а так же противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов.

Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим т.с., наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы(сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него.

  • · Страхование по риску «утраты товарного вида» - уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, произошедшее в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий соответствующих риску «ущерб».
  • · Страхование по риску «помощь на дорогах» - на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио, аудио, видео и теле аппаратуры дополнительно установленной на т.с.) которые препятствуют движению т.с. и для устранения которых необходима помощь специалистов.
  • · Страхование по риску «угон» - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.

Договор страхования транспортного средства является двусторонним и заключается в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели.

На страхование может быть принято дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. В соответствием с правилами «РОСНО» оборудование установленное на т.с. признается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования.

Конкретный договор страхования может предусматривать ответственность страховщика как по всем страховым рискам, так и по любой их комбинации. Также дополнительно может включаться страхование гражданской ответственности или личное страхование водителя и пассажиров, на случай д.т.п.

Дабы обезопасить себя от компенсации ущерба причиненного в результате криминальной деятельности страхователя. Страховые компании ввели ряд ограничений и исключений на выплату страхового возмещения.

Так убытки не возмещаются если будет доказано, что: события их породившие носили умышленный характер, либо лицо управлявшее транспортным средством находилось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, транспортное средство использовалось как орудие или средство преступления, т.с. использовалось при наличии неисправностей, игнорировались требования компетентных органов по ликвидации неисправностей или требования органов ГИБДД, и ряд других ограничений.

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и указывается в договоре (полисе). Она не может быть выше, чем страховая стоимость т.с.

Страховая стоимость транспортного средства может определяться на основании отпускной цены аналогичной модели, справки-счета, оценки эксперта страховщика. Если страхователь указал дополнительное оборудование, то страховая стоимость увеличивается на стоимость дополнительного оборудования.

Сумма страховой премии - платы за страхование рассчитывается из величин страховой суммы, срока страхования, базового коэффициента и поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия страхования и порядок уплаты страховой премии.

В договоре страхования стороны могут устанавливать франшизу - размер не возмещаемой части убытка. Она может быть как условной, так и безусловной.

Условная франшиза - та при которой страховщик не возмещает убыток который не превышает сумму франшизы, но возмещает его полностью, если он ее превышает.

При безусловной франшизе - страховщик возмещает убыток за вычетом суммы франшизы.

Договор страхования как правило заключается сроком на один год, но может быть заключен и на другой срок по соглашению сторон.

Договор страхования вступает в силу, если в нем не указано иное в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Страховые компании стараясь обезопасить себя устанавливают собственные правила. Так компания «РОСНО» устанавливает, что договор вступает в силу после оплаты всей суммы страховой премии, либо в соответствии с датой указанной в договоре.

Досрочное прекращение действия договора страхования возможно при следующих обстоятельствах.

  • · Если отпала возможность страхового случая и существование риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Страховщик возвращает часть страховой премии за не истекший срок.
  • · Страховщик выполнил все свои обязательства по договору страхования в полном объеме.
  • · Страхователь отказался от договора досрочно. В таком случае он прекращается с даты указанной в письменном уведомлении.

В договорах страхования автотранспорта, которые страховые компании разрабатывают для своих клиентов, нередко закрепляется обязанность последних сообщать страховщику об изменении в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора страхования. А страховщик в праве настаивать на изменении условий договора, а, при отказе изменить условия, на его расторжении.

Страхователь может заключать договор в пользу третьих лиц - выгодоприобретателей, но это не освобождает его от обязательств по договору, если его обязанности не выполнены выгодоприобретателем. Страховые компании вправе требовать от выгодоприобретателей выполнения обязанностей по договорам страхования, если они не исполняются страхователями.

Выгодоприобретатель может быть заменен другим, при условии, что тот еще не выполнил никаких обязательств по договору, в противном случае страхователь теряет такое право.

Не существует общепринятых нормативно - правовых актов, закрепляющих права и обязанности сторон по договору страхования автотранспорта. Но есть правила и обычаи делового оборота, регламентирующие поведение субъектов. Из закрепление можно найти в инструкциях, правилах и текстах договоров страховых компаний.

Так находит закрепление обязанность страхователя после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая незамедлительно, любым доступным способом, сообщить страховщику, указав при этом всю известную информацию, с обязательным письменным подтверждением сообщения.

Первоначальное сообщение должно содержать возможно полную информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, известную страхователю на момент сообщения: дату, время, место наступления страхового случая, предполагаемые причины и характер повреждений, а также номер страхового полиса (договора страхования). Затем страхователю необходимо в самые сжатые сроки представить письменное заявление страховщику.

Факт принятия заявления надлежащим образом оформляется страховщиком и служит доказательством в дальнейшем, на случай возникновения споров.

Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиза. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем в России. К сожалению, основными факторами тормозящими развитие страховой системы являются состояние экономики в стране, народная надежна «на авось ничего не случится» и как ни странно само государство.

Следует учесть, что многие компании, занимающиеся автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний.

Недостаточно разработана юридическая база для проведения операций по страхованию. Необходимость введения обязательного страхования автогражданской ответственности отвечает интересам всех участников: страхователи будут полностью защищены при ДТП, страховщики будут иметь возможность получать значительные дополнительные доходы, государство получит источник существенных дополнительных поступлений, пострадавшие будут иметь гарантию возмещения морального, материального и физического ущерба.

Список литературы

Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. - СПб., 1997.

Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. - СПб., 1996.

Государственное страхование в СССР, Госфиниздат, 1953. С. 70.

Страхование от А до Я/Под ред. Л.И Корчевской, К.Е. Турбиной.- /Издательство Инфра-М, Москва 1996. всего 624 стр.

Страхование железнодорожно-подвижного состава включает в себя страхование каско подвижного состава (вагонов всех типов) на случай уничтожения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездах, так и в маневровой работе), пожара, взрывов, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц.

Трудной стороной этого страхования является определение фактической стоимости транспортного средства. За основу берется или балансовая стоимость подвижного состава, либо оценочная стоимость, вытекающая из бухгалтерского учета страхователя в форме, принятой согласно методике переоценки материальных ценностей на соответствующем предприятии. При страховании арендованного имущества, как правило, берется стоимость, указанная в договоре аренды. Как правило, сами страховщики чаще всего участвуют в процессе определения действительной стоимости страхуемого подвижного состава. Обычно в полисе предусматривается возмещение расходов по предотвращению и уменьшению размера ущерба, а также по выяснению обстоятельств случившегося события и на юридическую помощь.

Страховая премия рассчитывается в процентах от страховой суммы и, как правило, не превышает 2 %. Ставки страховой премии зависят от типа подвижного состава, срока его эксплуатации, региона обращения, количества застрахованных единиц, характера перевозимых грузов, периода страхования. Страховая премия оплачивается единовременно или по договоренности со страховщиком в рассрочку.

Вместе со страхованием подвижного состава могут быть также застрахованы следующие риски ответственности:

● причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в ходе эксплуатации подвижного состава;

● причинение вреда окружающей природной среде;

● гибель, повреждение или утрата перевозимого груза;

● ущербы инфраструктуре (железнодорожные пути переездов и др.) .

Страхование локомотивов осуществляется в варианте гибели (утраты) локомотива и в варианте не только гибели (утраты), но и повреждения локомотива. Дополнительно может осуществляться страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, за причинение вреда окружающей природной среде. На сумму страховой премии оказывают влияние следующие факторы: количество единовременно перевозимых вагонов; характер перевозимых грузов; приблизительная стоимость единовременно перевозимого груза; ориентировочный грузооборот в год.

Страхование контейнеров уверенными темпами входит в практику транспортного страхования. При этом учитывается то, что значительная часть прибывших в Россию контейнеров с грузом уже застрахована в западных страховых компаниях, однако их покрытие не распространяется на территорию России и стран СНГ. Страхование контейнеров в пределах действительной стоимости оборудования принято осуществлять по аналогии со страхованием каско железнодорожного подвижного состава. Применяется условная франшиза. Страховая премия рассчитывается в процентах от страховой суммы. На ее величину влияют следующие параметры: период страхования, количество контейнеров, территория их обращения, вид транспорта. При этом контейнеры дифференцируются по следующим группам: универсальные; изотермические; рефрижераторные; цистерны; танк-контейнеры и др.

Одновременно со страхованием контейнеров страховщики могут предложить еще и свои сервисные услуги, связанные с таможенным оформлением, издержками юридического характера, осмотрами поврежденных грузов и имущества, охраной, ветеринарным и санитарным контролем, обеспечением топливом и ремонтом.

В прил. 4 данного пособия представлены документы страховой компании «ДальЖАСО», используемые для заключения договора страхования средств железнодорожного транспорта с тем, чтобы на практических занятиях у студентов была возможность составить договор страхования средств железнодорожного транспорта по правилам, действующим на практике.

В настоящее время передвижение и перевозки железнодорожным транспортом являются самыми безопасными. Но, несмотря на этот факт, аварии на железных дорогах имеют место быть. То мы слышим о столкновениях составов, то о сходе с рельсов вагонов. А иногда поезд может надолго задержаться в пути и прибыть на место назначения с опозданием в связи с климатическими условиями. Всё это те «непредвиденные» ситуации, о которых хочется обезопасить свой бизнес, минимизировать финансовые потери. Решить данные проблемы поможет страхование средств железнодорожного транспорта.

Какие же средства железнодорожного транспорта подлежат страхованию?

Подлежат страхованию:

  • локомотивы;
  • моторвагонный подвижной состав;
  • вагонный состав грузового назначения;
  • вагонный состав пассажирского назначения.

Отметим, что эти средства могут быть оформлены в собственность или находиться в аренде. Средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке и быть технически исправны.

Что является страховым событием?

  • аварии в результате столкновения поездов, а также схода с рельсов;
  • пожары и взрывы;
  • крушения поездов, возникшие из-за стихийных бедствий (землетрясения, сильнейшие снегопады, смерчи и пр.);
  • обвалы горных пород и просадка грунта;
  • неправомерные действия третьих лиц (грабеж, разбой);
  • падение летательных аппаратов.

В результате этих событий средства транспорта могут быть частично повреждены, либо полностью утрачены. Финансовое возмещение по страховому полису направляется на устранение повреждений, на возмещение расходов по оценке и экспертизе.

Каковы тарифы по страхованию?

В зависимости от типа железнодорожного состава тарифы, предлагаемые страховщиками, варьируются от 0,06% до 0,25 % от страховой суммы. В свою очередь, страховая сумма определяется текущей стоимостью средства транспорта на момент заключения договора страхования. Часто в договорах страхования используют франшизу. Франшиза — это определенный размер убытка, не подлежащий возмещению.

Договор страхования можно заключить на разные сроки: от 3 месяцев до 3-х лет. Оплатить страховой полис возможно единовременно или в рассрочку, как налично, так и безналично.

Страхование железнодорожного транспорта. Выбор страховой компании

Железнодорожный транспорт очень прилично стоит. И финансовые потери при его повреждении значительны. Поэтому страховая компания должна обладать солидным уставным капиталом и иметь большой опыт в ведении страхового бизнеса. Из известных компаний можно предложить СК АльфаСтрахование, РОСГОССТРАХ, ИНГОССТРАХ, РЕСО-Гарантия. Онлайн-специалисты этих компаний окажут практическую помощь при предварительном расчете стоимости полиса и ответят на Ваши вопросы. Также в настоящее время практикуется выезд к клиенту в офис для решения вопроса о страховании. , получив его электронный вариант на e-mail.

Всегда ли возмещаются?

Нет, не всегда. В Правилах страхования указаны страховые случаи, когда они таковыми не признаются. К ним относятся форс-мажорные обстоятельства, например, массовые беспорядки и военные действия. А бывает, что обстоятельства возникли по чьим-то умышленным действиям. Если данные факты докажут, то страхователь выплат не получит.

Это основные моменты при страховании средств железнодорожного транспорта. Конечно, при принятии решения о страховании, стоит учесть реальность возникновения страховых случаев. В зависимости от этого можно выбрать страхование только по некоторым видам рисков. Взвесьте все «за» и «против» и примите верное решение.

Новое на сайте

>

Самое популярное