Домой Хоум Кредит Банк Цкад большие вяземы. Как пройдет цкад? строительство цкад - схема

Цкад большие вяземы. Как пройдет цкад? строительство цкад - схема

"Автодор" раскрывает планы дорожного строительства до 2022 года

В этом году началась подготовка к строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Предназначенная для отвода транзитных потоков от Москвы, ЦКАД может стать одним из самых значимых строительных проектов региона на ближайшее десятилетие - наравне со строительством «новой Москвы». О том, что предполагается сделать в следующем году и какой сегодня видится ЦКАД, «МК» рассказывает первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

— На какой стадии находится строительство ЦКАД сегодня?

— По долгосрочной программе развития «Автодора» (находится на утверждении в правительстве) полностью ЦКАД должна быть построена к 2022 году. В этом году начнется подготовка территории для прокладки трассы на третьем пусковом участке ЦКАД (от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва—Санкт-Петербург» до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» — 104,7 км). Участок должен быть построен к 2018 году. Четвертый пусковой участок ЦКАД — от пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-4 «Дон» (95,7 км) — должен быть готов к 2019 году. Первый участок, длиной более 113 км, между трассами М-4 и М-1, запланирован к вводу в эксплуатацию в 2021 году. Второй, около 118 км, от пересечения с трассой М-1 «Беларусь» до новой дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург», по планам должен быть ориентировочно готов к 2022 году. Сроки могут измениться — еще не все проекты строительства участков ЦКАД получили одобрение Главгосэкспертизы.

— Были ли пересмотрены в связи с расширением Москвы сроки, очередность строительства участков, конфигурация, иные параметры ЦКАД?

— На данный момент нет. Есть вероятность, что южная и юго-западная части будут пересмотрены, чтобы транзитный транспорт не попадал не территорию новой Москвы.

— Что планируется на 2012 год? Это окончательные планы или они будут корректироваться в зависимости от планов застройки «новой Москвы», в частности, планами размещения правительства, президентской администрации и т.п.?

— В 2012 году планируется подготовка территории под строительство северного и восточного участков ЦКАД. Новая Москва размещается на других направлениях, поэтому планы на следующий год корректироваться не будут.


— Еще этим летом подмосковные девелоперы жаловались на отсутствие точных данных о расположении ЦКАД. Согласитесь, плюс-минус три километра — значительная разница для девелопера, планирующего строительство коттеджного поселка. Есть ли сейчас точный маршрут ЦКАД и где его можно узнать?

— Утверждение полосы отвода ЦКАД должно произойти в начале 2012 года.

— Идет ли уже выкуп попадающих под трассу частных земель и домовладений? Сколько их и каков размер компенсации?

— Выкуп не производился. Порядок и размер компенсации определен законом. Собственникам земли и жилья компенсация будет выплачиваться по рыночной стоимости объектов.

— Есть ли планы вывода к ЦКАД тех или иных столичных объектов? Например, вещевых рынков, складов, промышленных предприятий?

— ЦКАД строится для того, чтобы увести транзитные потоки с наиболее загруженных головных участков федеральных трасс, а также МКАД. Не исключено, что рядом с трассой будут созданы логистические центры. Мировая практика показывает, что в местах постройки крупных автодорог происходит рост экономики. Предполагается, что в районах Московской области, через которые будет проходить трасса, будут созданы новые рабочие места, появятся новые возможности для бизнеса. Вместе с тем эти вопросы не относятся к компетенции госкомпании «Автодор», поэтому информацией о планах по переносу тех или иных объектов к новой дороге мы не располагаем.

— Можно ли разъяснить вопрос платности ЦКАД? Говорили, что ЦКАД будет платной, а бесплатным дублером будет нынешнее Малое бетонное кольцо. Так ли это? И как вопрос бесплатного дублера будет решаться в районе Истры, где ЦКАД «уходит» к Большому бетонному кольцу, а участок «малой бетонки» реконструируют без организации скоростного движения? Где здесь будут платные дороги, а где — бесплатные?

— ЦКАД будет платной трассой за исключением «звенигородского хода» — западного отрезка трассы, проходящего по «малой бетонке», в том числе и в районе Истры.

— Как сейчас выглядят параметры ЦКАД? Стоимость проезда, максимальная разрешенная скорость, формат развязок?

— Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км. Основные технические параметры Центральной кольцевой автомобильной дороги: категория автомобильной дороги — IБ; количество полос движения после завершения первого этапа строительства — 4; расчетная скорость движения — 120 км/ч (максимальная разрешенная скорость движения согласно правилам дорожного движения составляет 110 км/ч). На данный момент информации о стоимости проезда нет. Сейчас на платном участке 414-464 км автодороги «Дон» действует тариф 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Если участки ЦКАД будут строиться в рамках концессионных соглашений, то стоимость будет определяться концессионером.

«Бетонку» близ Зеленограда расширят в рамках строительства ЦКАД, а в местах ее пересечения с трассами М10 и Р111 устроят развязки.

Возведение развязок на пересечении существующего Малого московского кольца (трасса А107, она же — «малая бетонка») с Ленинградским (М10) и Пятницким (Р111) шоссе предусмотрено проектом строительства в Москве и Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая получит обозначение А113. Документы данного проекта опубликованы на сайте госкомпании «Автодор».

Общая протяженность ЦКАД, которую планируется сделать преимущественно платной трассой, будет равна примерно 530 километрам. Большую ее часть, 339 километров, составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в этом плане станет несколько участков кольца, включая отрезок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. Это будет бесплатный и нескоростной участок ЦКАД.

Параллельно ему построят участок-«дублер» в 30 километрах западнее — примерно по линии «большой бетонки» (трасса А108). Ленинградское шоссе он пересечет чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот «дублер» будет в Наро-Фоминском районе и посредством трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.



Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Ближайший к Зеленограду участок входит в состав комплекса под номером пять. Речь идет об отрезке примерно от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. Общая протяженность этого отрезка ЦКАД — 76 км, из которых 28 км составят участки нового строительства, еще 48 км — существующие участки «малой бетонки», подлежащие реконструкции. В рамках реконструкции трассу А107 здесь доведут до параметров дороги 2-й категории вне населенных пунктов и магистральной улицы регулируемого движения в их черте. Для этого «бетонку» расширят до четырех полос, устроят 3-метровую разделительную полосу и 3-метровые обочины с каждой стороны.


Презентация пятого пускового комплекса ЦКАД. Видео «Автодора»


В рамках строительства пятого пускового комплекса ЦКАД будет возведено 26 мостовых переходов и пять новых развязок: на пересечении с Минским, Волоколамским, Пятницким и Ленинградским шоссе, а также на обходе Звенигорода (эта развязка состоит из двух очередей строительства, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких километров).



Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта составляет более 42,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы составят субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния, 4,8 млрд — инвестиционные средства. Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС , оценивается в 300 млрд рублей.

К активной фазе реконструкции «бетонки» на ближайшем к Зеленограду участке дорожные рабочие приступили весной 2016 года, сообщает корреспондент Инфопортала. Проведены, в частности, масштабные вырубки леса в зоне будущего строительства развязки Пятницкого шоссе и «бетонки», вдоль Малого Московского кольца продолжается вырубка деревьев. На некоторых участках «бетонки» между Пятницким и Волоколамским шоссе строители уже занимаются укладкой «подушки» под будущее дорожное покрытие.



Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги. Завершить же строительную часть работ «Кольцевые магистрали» должны в 2018 году. На этот же год намечена полная сдача «малого кольца» ЦКАД, хотя аналогичное соглашение подписано пока лишь еще по одному пусковому комплексу. По двум пусковым комплексам, по информации «Автодора», сейчас рассматриваются конкурсные предложения. А строительство западного участка-«дублера» вдоль «большой бетонки», составляющего второй пусковой комплекс проекта, по данным ТАСС, отложено на срок после 2020 года.



По задумке властей, ЦКАД должен разгрузить существующие дороги, в том числе МКАД, от транзитного трафика. Обсуждение необходимости строительства этой дороги велось с начала 2000-х годов, когда начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог московского региона. Концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена министерством транспорта еще в 2006 году, однако активная фаза ее проектирования началась только после расширения в 2012 году границ Москвы, из-за чего часть ЦКАД оказалась на землях столицы. Символический старт строительству дороги был дан мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым 26 августа 2014 года.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

September 1st, 2014

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков .


Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа . На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).


Этапы строительства на анимированной схеме:

Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое - мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузит от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы - нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест ! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.


Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год . Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.


Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков - более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных - ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию . Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I - значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Строящийся путепровод на А-107 в Алабине (кликабельно).

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

Новое на сайте

>

Самое популярное