Домой Хоум Кредит Банк Можно ли продлить осаго без диагностической карты. Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать

Можно ли продлить осаго без диагностической карты. Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать

Наличие страхового полиса ОСАГО является обязательным для каждого владельца транспортного средства (ТС). С 2012 года произошли некоторые изменения в процедуре получения полиса, а также были приняты новые правила проведения технического осмотра (ТО). В представленной статье мы расскажем о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО, как ее получить и какой у нее период действия.

○ Что такое диагностическая карта (что это, когда выдается, для чего, значение для ОСАГО).

Любое транспортное средство периодически должно проходить проверку на техническое соответствие необходимым для передвижения параметрам. Результаты подобного осмотра фиксируются в диагностической карте (ДК) – документе, который пришел на смену талону технического осмотра (ТТО) с 31 июля 2012 года.

  • «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей...»(ст.19 Федерального закона «О техническом осмотре….от.01.07.2011 №170-ФЗ, далее №1270-ФЗ).

ДК оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а другой остается в пункте технического осмотра. Также создается электронная версия документа, которая регистрируется в единой информационной службе.

При условии, что результаты экспертизы подтвердили пригодность ТС для дальнейшей эксплуатации, его владелец получит полис ОСАГО.

✔ Срок действия и стоимость.

На то, сколько времени ДК будет действительной, влияет:

  • Тип автомобиля.
  • Возраст ТС.

В зависимости от этих факторов, ДК будет действовать 1 или 2 года.

Стоимость получения ДК зависит от субъекта РФ, где она выдается.

  • «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций...» (ст. 16 №170-ФЗ).

Так, в 2017 году примерная цена следующая:

  • Для легковых автомобилей – 720 руб.
  • Для грузовых ТС с грузоподъемностью свыше 12 тонн – 1600 руб.
  • Для автобусов – 1300 руб.
  • Для мотоциклов -240 руб.

✔ Необходимость техосмотра.

Прохождение ТО имеет некоторые нюансы, которые следует учитывать при получении ДК.

Так, согласно п. 2 ст. 15 №170-ФЗ, от прохождения ТО в течение 3 лет с даты выпуска освобождены следующие виды ТС:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовые автомобили с грузоподъемностью до 3,5т.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мототранспортные средства.

При этом, первый ТО должен быть проведен до получения полиса ОСАГО (п. 4 ст. 15 №170-ФЗ).

На срок действия ДК не влияет смена владельца ТС. Если вы приобрели автомобиль с действующей страховкой, можно ездить на нем до окончания его срока действия. Когда придется оформлять новый полис ОСАГО, соответственно нужно пройти техосмотр.

Если вы приобретаете новое транспортное средство, вы освобождены от прохождения техосмотра в течение 3 лет с даты его выпуска. При этом можно оформить полис ОСАГО.

Периодичность с которой нужно проходить ТО регулируется ст. 15 №170-ФЗ. Согласно настоящему закону, техосмотр проходят:

  • Грузовое авто с грузоподъемностью более 3,5 т – каждый год.
  • Автомобили категории С, учебные ТС, ТС со спецсигналами – 1 раз в год.
  • Такси, автобусы, грузовое авто, используемое для перевозки опасных грузов – каждые полгода.
  • Остальные ТС возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года.
  • Старше 7 лет – раз в год.

✔ Прохождение техосмотра.

Процедура прохождения техосмотра выглядит следующим образом:

  • Прибытие автовладельца на СТО.
  • Проверка экспертом всех требуемых параметров машины.
  • Заполнение документов и оплата услуг.
  • Получение ДК.

Согласно п. 2 ст. 17 №170-ФЗ, чтобы пройти техосмотр, следует предъявить:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации авто или ПТС.
  • Водительские права.
  • Генеральную доверенность (если техосмотр проводит лицо, не являющее собственном ТС).

○ Когда для покупки ОСАГО диагностическая карта не нужна.

Помимо ситуации, когда оформляется новый автомобиль, существует два варианта получения полиса без ДК (п. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО):

  • Когда осуществляется перегон авто к месту регистрации.
  • Когда ТС следует к пункту проведения ТО.

В каждом из этих случаев можно приобрести ОСАГО со сроком действия 20 дней (транзитная страховка).

○ Можно ли получить диагностическую карту без ТО?

Оформить ДК без прохождения техосмотра возможно, но это несет в себе некоторые риски, которые следует обязательно учитывать. Так, автовладелец, нарушивший процедуру оформления ДК может:

  • Получить отказ в получении страховки при ДТП.
  • Быть наказанным сотрудниками ГИБДД в виде наложения штрафа и изъятия страховки.

Способы получения ДК без прохождения техосмотра следующие:

  1. Покупка полиса с предварительным прохождением техосмотра формально. Данный способ является относительно законным, так как осмотр проводит сотрудник страховой компании, где вы приобретаете ОСАГО. Однако следует быть готовым к тому, что компания может отказать в выплате компенсации, мотивировав это нарушениями в процедуре оформления полиса.
  2. Покупка полиса с ТО по документам. В этом случае не нужно даже пригонять машину на СТО, эксперт проведет осмотр по свидетельству о регистрации ТС. Однако подобные услуги стоят в 2 раза дороже, к тому же вы будете ездить не непроверенном авто, с высоким риском возникновения ДТП.
  3. Покупка полиса онлайн с получением ДК. При выборе данного способа вероятность получения нелегального документа достаточно высока. Кроме того, в случае ДТП, страховая компания может потребовать возмещения ущерба с виновника, который приобрел подобный полис.
  4. Покупка не до конца заполненной ДК для получения ОСАГО. Данный способ используют многие страховые компании, но вероятность отказа в возмещении ущерба так же высока. Кроме того, стоимость услуги на порядок выше, чем при стандартном прохождении ТО.

Таким образом, лучший способ получения ДК - официальное прохождение ТО по всем пунктам. Так вы не только снизите риск отказа в выплате страховки, но и уменьшите вероятность попадания в ДТП из-за неисправности авто.

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все "фрезеровальные и гравёрные инструменты", дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

При выдаче полиса ОСАГО страховая компания должна проверить диагностическую карту на авто. Если ее нет, в оформлении страховки могут и отказать. Адвокат коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как купить полис ОСАГО без техосмотра.

Как все начиналось

В 2012 году контроль над техосмотром был передан из ГИБДД в РСА. Основным аргументом на тот момент было то, что гаишники торговали талонами ТО и по факту никто из владельцев транспортных средств, проверку не проходил. В ходе реформы чиновники доверили технический осмотр частным компаниям-операторам. Также были отменены талоны техосмотра и введены диагностические карты, которые страховые компании должны были проверять при выдаче полиса ОСАГО.

Последствия реформы оказались не совсем такими, на какие рассчитывали чиновники. Некоторые страховые стали продавать диагностические карты прямо при выдаче полисов. Всего 500–1000 рублей и автовладельцу не нужно тратить время на прохождение полноценного техосмотра. Обходить ТО стало проще и дешевле чем тогда, когда его курировала Госавтоинспекция. В итоге выросла аварийность на дорогах из-за технической неисправности транспортных средств.

Кто должен проходить техосмотр

В течение первых трех лет после выпуска не подлежат техническому осмотру: мотоциклы, авто категории «В», прицепы и полуприцепы. В дальнейшем периодичность ТО зависит от возраста и категории транспортного средства. К примеру, авто категории «В» возрастом 3–7 лет проходят техосмотр каждые два года, старше 7 лет - каждый год. Транспортные средства массой от 3,5 т проходят проверку каждый год; легковые такси и пассажирский транспорт - каждые полгода.

Стоимость ТО зависит от региона и категории транспортного средства. К примеру, в Москве техосмотр легкового авто стоит, в среднем, 700–800 рублей, в Санкт-Петербурге - 800–900 рублей.

Больше информации о техосмотре на сайте РСА .

Чем грозит полис ОСАГО без техосмотра

На практике купить полис ОСАГО без диагностической карты - вполне реально. По закону страховые компании не обязаны строго контролировать автовладельцев. Им важнее продать страховку и получить прибыль, чем по-настоящему позаботиться об интересах автовладельца. Если при ДТП у водителя не окажется диагностической карты, его признают виновным в аварии и откажут в выплате страхового возмещения.

При ДТП на авто, которое не прошло техосмотр:

  • водитель не докажет, что авто было исправным
  • водителя априори признают виновным в ДТП
  • страховая компания откажет в выплате по ОСАГО

Без диагностической карты полис ОСАГО - ничего не стоит. Если вы не хотите тратить время и деньги на техосмотр, то впоследствии потратите его на судебные разбирательства с участниками ДТП и страховой компанией. По большому счету страховым компаниям выгодно оформлять полисы ОСАГО автовладельцам без диагностической карты - они продают полисы, не взяв на себя ни единого обязательства.

Полис ОСАГО без техосмотра

Диагностическая карта не нужна при оформлении временного полиса ОСАГО. Страховка действует в течение 20-ти дней и защищает автовладельцев на случай ДТП даже тогда, когда транспортное средство не прошло очередной технический осмотр. Страховые компании выдают временный полис ОСАГО не всем автовладельцам, а только тем, которые:

  • купили авто и перемещают его к месту дальнейшей регистрации
  • перемещают авто к месту прохождения техосмотра

Каждый раз покупать временный полис ОСАГО нет смысла - вы потратите больше денег и времени, чем на прохождение техосмотра.

Альтернатива техосмотру

На автомобильном рынке процветает формальное прохождение техосмотра. В лучшем случае представитель компании-оператора потратит 5–10 минут на осмотр авто, сделает фото и внесет данные в базу АИС РСА. В худшем случае никто даже не посмотрит на транспортное средство и внесет данные со слов автовладельца. И в первом, и во втором случаях у автовладельца на руках будет действующая диагностическая карта.

Такие техосмотры - нарушение закона. Но ответственности нужно бояться не столько автовладельцам, сколько компаниям-операторам. Для автовладельцев тут есть два главных недостатка: они не узнают вовремя о технических неисправностях своего авто, что может привести к ДТП; им придется заплатить на 20–30% дороже обычного. С такой диагностической картой можно будет купить полис в любой страховой компании.


Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке . Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Удачи на дорогах!

Новое на сайте

>

Самое популярное