Домой Хоум Кредит Банк Отсрочка по уплате налогов предоставляется. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Отсрочка по уплате налогов предоставляется. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

В условиях кризиса вопрос об экономии имеющихся у организаций денежных ресурсов особенно актуален. Поскольку налоговые платежи во многих случаях составляют существенную долю в бюджете налогоплательщика, вопрос об отсрочке и рассрочке уплаты налогов приобретает немаловажное значение.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Налоговые платежи могут быть перенесены и на более длительные сроки.

Во-первых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, от одного года до трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Во-вторых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 64.1 НК РФ (в частности, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий).

Рассчитывать на изменение сроков уплаты налогов могут не все налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
  • имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.

Согласно п. 5 ст. 61 НК РФ для получения отсрочки или рассрочки необходимо предоставить обеспечение - залог имущества либо оформить поручительство.

Имеются ограничения и по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ) (см. таблицу).

Основания предоставления
отсрочки, рассрочки

Процент за
пользование

Документальное подтверждение

Причинение лицу ущерба в
результате стихийного
бедствия, технологической
катастрофы или иных
обстоятельств
непреодолимой силы

Проценты не
начисляются


оснований;
справка о сумме нанесенного
ущерба, заверенная
уполномоченным органом

Задержка лицу
финансирования из бюджета
или оплаты выполненного
этим лицом
государственного заказа

Проценты не
начисляются

Документ, подтверждающий
наличие соответствующих
оснований (согласно Письму
Минфина России от 30.10.2007
N 03-05-05-01/44 -
гарантийные письма главных
распорядителей средств
федерального бюджета)

Угроза банкротства лица в
случае единовременной
выплаты им налога,
утверждение арбитражным
судом мирового соглашения
либо графика погашения
задолженности в ходе
процедуры финансового
оздоровления

1/2 ставки
рефинансирования
Банка России

Пояснительная записка
налогоплательщика о причинах
возникновения необходимости
единовременной уплаты налогов
с указанием их сумм;
сведения о расчетных,
валютных, депозитных счетах и
наличии средств на них по
состоянию на начало года, на
начало каждого квартала и дату
обращения за отсрочкой или
рассрочкой;
документы, подтверждающие
возможность наступления
банкротства в случае
единовременной уплаты сумм
налогов, утвержденные
уполномоченным на это органом;
суда об утверждении мирового
соглашения и копия
утвержденного арбитражным
судом мирового соглашения (в
случае обращения в связи с
утверждением арбитражным
судом мирового соглашения),
заверенные в установленном
порядке;
копия определения арбитражного
суда о введении процедуры
финансового оздоровления и
копия утвержденного
арбитражным судом графика
погашения задолженности в ходе
процедуры финансового
оздоровления (в случае
обращения в связи с
утверждением арбитражным
судом графика погашения
задолженности в ходе процедуры
финансового оздоровления),
заверенные в установленном
порядке

Имущественное положение
физического лица
исключает возможность
единовременной уплаты
налога (Письмо Минфина
России от 23.01.2009
N 03-04-05-01/20)

1/2 ставки
рефинансирования
Банка России

Документы, подтверждающие
наличие соответствующих
оснований

Производство и (или)
реализация товаров, работ
или услуг лицом носит
сезонный характер

1/2 ставки
рефинансирования
Банка России

Документ, выданный
уполномоченным органом,
подтверждающий, что
организация осуществляет
деятельность, указанную в
Постановлении Правительства
Российской Федерации от
06.04.1999 N 382 "О перечнях
сезонных отраслей и видов
деятельности, применяемых для
целей налогообложения" (с изм.
и доп. от 17.10.2003)

Наличие оснований для
предоставления отсрочки
или рассрочки по уплате
налогов, подлежащих
уплате в связи с
перемещением товаров
через таможенную границу
Российской Федерации,
установленных ст. 334 ТК
РФ:
причинение лицу ущерба в
результате стихийного
бедствия, технологической
катастрофы или иных
обстоятельств
непреодолимой силы;
задержка лицу
финансирования из
федерального бюджета или
оплаты выполненного этим
лицом государственного
заказа;
товары, перемещаемые
через таможенную границу,
являются товарами,
подвергающимися быстрой
порче;
осуществление лицом
поставок по
межправительственным
соглашениям

Ставка
рефинансирования
Банка России

Документ, подтверждающий факт
наступления соответствующих
оснований

Помимо документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по налоговым платежам, налогоплательщик в обязательном порядке должен представить еще ряд документов, указанных в Приказе ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@:

  • заявление с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки;
  • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
  • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
  • обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
  • копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
  • баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
  • заверенную в установленном порядке копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.

В общем порядке решение о предоставлении отсрочки, рассрочки принимается по федеральным налогам - ФНС России, по региональным и местным - налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В таком же порядке принимается решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по налогам и сборам на период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ).

Налогоплательщикам, претендующим на получение отсрочки, рассрочки в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, необходимо знать, что налоговые органы могут им отказать только в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ. При этом возмещение осуществляется в пределах сумм причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного заказа (п. 7 ст. 64 НК РФ).

Подача заявления о предоставлении рассрочки, отсрочки не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-7704/2008(17423-А67-37), ФАС Центрального округа от 14.03.2008 N А48-1849/07-13, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.12.2005 N Ф08-5687/2005-2357А и пр.).

При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу (п. 8 ст. 64 НК РФ).

Единственное, на что может рассчитывать налогоплательщик, - это на приостановление уплаты суммы задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Такое решение принимается уполномоченным органом на основании ходатайства налогоплательщика.

Если налогоплательщик планирует получить отсрочку, рассрочку по местным и региональным налогам, то ему необходимо учитывать положения местного законодательства, которым могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки в отношении этих налогов (п. 12 ст. 64 НК РФ).

В частности, Законом г. Москвы от 09.02.2000 N 1 предусмотрены следующие дополнительные основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по региональным и местным налогам:

  • направление средств в сроки, совпадающие с уплатой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;
  • аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений;
  • принятие мотивированных решений Правительства Москвы в отношении поддержки предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства, являющихся приоритетными для города.

Предоставление отсрочки (рассрочки) может быть прекращено досрочно по инициативе налогоплательщика добровольно или по инициативе лица, принявшего решение об изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Во втором случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения о прекращении рассрочки (отсрочки) уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. п. 3, 4 ст. 68 НК РФ).


"Финансовая газета", 2009, N 20 А.Талаш К. э. н., член Палаты налоговых консультантов

Нынешний год ознаменовался новыми штрафами. Одни уже действуют, другие еще только собираются “заступить на дежурство”. Приведем лишь тройку наиболее “засветившихся” в СМИ. Не успел 2019 год зашагать по стране, как в штрафную копилку инспекторов “звякнул” очередной “подарок” законодателей. Так с января работодателю вменяется в обязанность следить за тем, соблюдает ли приглашенный им иностранный работник порядок пребывания в стране, соответствует ли его трудовая деятельность цели въезда. Также обязанность приглашающей стороны - производить постановку на учет новоприбывшего, организовывать ему аренду жилого помещения с последующим подписанием договора. Более того, если раньше работодатель должен был лишь содействовать выезду такого работника из страны (после истечения его контракта), то сейчас это его прямая обязанность. Так, например, работодатель должен проинформировать своего иностранного работника о том, что его виза истекает, не позднее 10 дней до ее окончания. А в случае потери паспорта последним или отсутствия денег на обратный билет всячески способствовать решению проблемы, с тем, чтобы иностранец покинул территорию РФ в положенные сроки. Нарушение этой обязанности грозит солидным штрафом до 500 тыс. рублей для организации и до 50 тыс. для директора. С 6 августа этого года вступил в действие так называемый закон о “зарплатном рабстве”, который гласит, что воспрепятствование реализации права работника на смену зарплатного банка карается административным штрафом. Для организаций - до 50 тыс. рублей, для директоров - до 20 тыс. С ноября текущего года устанавливается ответственность работодателей за нарушения труда и отдыха водителей. Причем штрафы грозят не только руководству (до 50 тыс. рублей), но и самим водителям (до 2, 5 тыс.). Более того наказание не ограничивается деньгами. 90 дней - именно на такой срок могут приостановить деятельность организации-нарушителя. Также штраф налагается на организацию в случае, если у транспортного сред-ва, выпущенного на маршрут, отсутствует тахограф (устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха). Ранее штрафовали только водителей и должностное лицо. Смягчение штрафных санкций Впрочем, не все так сурово, как кажется на первый взгляд. Еще в 2017 году система штрафных санкций была смягчена. Итогом такого смягчения стали, например, следующие моменты: - после первого нарушения, как правило, вручается лишь предупредительное предписание; - штраф налагается только при повторном нарушении. Штрафы, о которых знают не все... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://сайт Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

Трудовое право. За что штрафуют работодателей? 1 часть

За что штрафуют работодателей, какие курьезы были при проверках, как правильно общаться с инспектором, что может повлиять на решение об отмене или смягчении наказания. Об этом мы расскажем в нашем видео. Как говорится, был бы работодатель, а штрафы для него обязательно найдутся. И они находятся. Зачастую эта вина самого работодателя, который не всегда соблюдает положения трудового законодательства. Если составить условный рейтинг нарушений, то в “лидерах” окажутся: - заключение, изменение и прекращение труд. договора; - оплата труда (особенно при увольнении); - охрана труда; - режим труда и отдыха; - предоставление (или вернее непредоставление) предусмотренных законом гарантий и компенсаций; - труд. дисциплина и применение взысканий; - повышение квалификации; - нарушения при найме на работу иностранца или лица без гражд-ва; - нарушение закона о персональных данных. Мы привели здесь лишь самые “востребованные” по штрафам нарушения. Многие, особенно связанные с применением местных нормативных актов, остались за “бортом” этого видео. Большие штрафы грозят работодателю за непредоставление отпуска, зарплату ниже МРОТ, за нарушение сроков ее выплаты (до 50 тыс. рублей), за оформление гражданско-правового договора с физлицом вместо трудового (до 100 тыс. рублей). А в случаях связанных с нарушением требований охраны труда - до 150 тыс. рублей. Например, за необеспечения работников сред-вами индивид. защиты. Штраф за обработку персональных данных без согласия работника в письменной форме - до 75 тыс. рублей. Деньги придется платить и за серьезные нарушения, и за курьезы, вроде неправильной буквы в написании фамилии работника. Причем при повторном нарушении штраф увеличивается, в некоторых случаях до 2-х раз. По подсчетам специалистов, в среднем небольшая компания (до 100 человек) платит до 200 тыс. рублей штрафов в год. Львиная доля штрафов приходится именно за нарушение требований охраны труда. В частности, за непроведение медосмотров, допуске сотрудника к работе без обучения и т.д. Причем к таким нарушениям трудовые инспектора любят применять так называемую “тактику мультипликации”: штраф умножается на кол-во работников. За что штрафуют работодателей? 2 часть. ШТРАФЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "Зима-Лето 2019" смотрите 14.10.2019 в 18.00 Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

Неналоговые льготы для малого бизнеса

В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены... 2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:... 3. Преференции в части закупок у малого бизнеса. 4. Льготная аренда. 5. Льготы в отношении установления лимита кассы. 6. "Надзорные каникулы" и.... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://сайт/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.

Ст. 64 НК РФ: официальный текст

Ст. 64 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 64 НК РФ посвящена условиям получения переноса сроков уплаты налоговых платежей, сборов и (с 2017 года) страховых взносов. Для того чтобы понять, какие условия необходимо соблюсти, советуем внимательно ознакомиться с данной статьей, в которой будут даны ответы на все основные вопросы.

Кто имеет право заплатить налоги позже установленного срока?

Исходя из п. 2 ст. 64 НК РФ , воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Заявляя о предоставлении льготы в виде перенесения сроков налоговых платежей, плательщик налогов должен подтвердить, что у него имеются основания для такого обращения.

К таким основаниям относят (п. 2 ст. 64 НК— так далее по тексту обозначается Налоговый кодекс):

  1. Получение убытков от форс-мажорных обстоятельств, таких как техногенные катастрофы, разнообразные стихийные бедствия и прочие.
  2. Недополучение бюджетных компенсаций, финансирования или субвенций.
  3. Возможность обанкротиться при уплате всех необходимых платежей в бюджет.
  4. Шаткое финсостояние, которое не позволяет единомоментно уплатить всю сумму налогов.
  5. Сезонность хоздеятельности налогоплательщика.
  6. Предусмотренные Таможенным кодексом возможности по перенесению сроков по оплате различных обязательных платежей при пересечении товарами границы.

Консолидированная группа налогоплательщиков не может претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

О том, кто относится к этой группе, читайте в нашей статье .

Также на перенос срока уплаты налогов не смогут рассчитывать налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК).

Об особенностях начисления налога на прибыль агентами читайте в нашей статье .

Физлица - плательщики налогов, не зарегистрированные как ИП, имеют право на получение рассрочки по налогам, которые они обязаны самостоятельно уплачивать (кроме тех доходов, с которых удержание налогов производится налоговыми агентами). Для оформления переноса сроков уплаты НДФЛ такие заинтересованные лица должны обратиться в свою ИФНС по адресу прописки. Основанием для переноса сроков оплаты для такого физлица является стесненное материальное положение, которое не позволяет сразу уплатить всю сумму налога.

С 2017 года к налоговым платежам относятся страховые взносы, и на них распространены правила ст. 64 НК, о чем указано в п. 13 этой статьи. Но именно на взносы, исчисленные с 01.01.2017 - см. «Налоговики не дадут рассрочку по прошлогодним взносам» .

На какой срок может быть отсрочен налоговый платеж?

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей для любого из типов налогоплательщиков (в т. ч. для физлиц) обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается необходимость поэтапной уплаты долга (рассрочка) либо же единовременного платежа в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет.

Как вычислить размер льготы?

В п. 3 ст. 64 НК говорится о том, что перенос сроков налоговых платежей может быть предоставлен как по одному, так и по нескольким налогам. Для определения максимального размера льготы следует сначала выяснить, на каком основании она будет предоставляться.

Если рассрочка/отсрочка налогового платежа запрашивается по всем вышеуказанным основаниям, кроме несвоевременного поступления бюджетного финансирования, то ее размер не может превышать совокупный размер чистых активов юрлица, которое можно взыскать (п. 2.1 ст. 64 НК). Для определения размера чистых активов надлежит воспользоваться порядком, утвержденным приказом Минфина от 28.08.2014 № 84н.

При этом налогоплательщику начисляются проценты на срок действия отсрочки в размере ½ ставки рефинансирования Центробанка (п. 4 ст. 64 НК). Проценты начисляются на всю сумму долга. Исключением для начисления процентов являются случаи, когда налоговая льгота запрашивается в связи с форс-мажором или из-за отсутствия бюджетного финансирования.

Что нужно сделать для перенесения срока платежа?

Для того чтобы получить право на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заполненное заявление в соответствующий уполномоченный орган. А затем в течение 5 дней передать копию данного документа в местную ИФНС.

Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. В этом заявлении его податель принимает на себя обязательство уплатить в том числе и начисленные проценты (п. 5.2 ст. 64 НК). Подача заявления вместе с подтверждающими документами — это обязанность лица, заинтересованного в получении перенесения срока уплаты налогов.

Заинтересованное лицо может вместе с заявлением подать ходатайство, в котором содержится просьба о приостановлении необходимости уплаты налога до момента принятия решения по заявлению.

Законами субъектов Федерации могут быть уточнены условия переноса сроков по уплате местных налогов в виде установления иных оснований и дополнительных условий для предоставления льготы.

Уполномоченными органами являются (ст. 63 НК):

  • в отношении уплаты федеральных налоговых платежей, сборов и страховых взносов (кроме таможенной пошлины и региональной части по налогу на прибыль) — ФНС;
  • в отношении платежей при импорте/экспорте — ФТС;
  • в отношении местных налогов — ИФНС;
  • в отношении уплаты пошлин — должностные лица и организации, осуществляющие действия, за которые взимается пошлина.

Какие документы предоставляют для получения льготы?

К заявлению следует приложить документы (п. 5 ст. 64 НК), большинство из которых оформляется в справочной форме:

  • банковские справки о денежных оборотах (помесячно — за предыдущие 6 месяцев), а также о помещенных в картотеку неоплаченных документах, справки об остатках на счетах клиента;
  • документы для подтверждения того, что есть основания для предоставления отсрочки/рассрочки;
  • список дебиторов с указанием суммы долга и срока его уплаты (плюс копии договоров с этими дебиторами) - он не нужен физлицу (но не ИП), обращающемуся за отсрочкой;
  • письменное обязательство заинтересованного в рассрочке/отсрочке лица о выполнении всех условий по новым срокам уплаты налогов, а также график уплаты налоговых платежей.

Рассмотрим, какие документы следует прикладывать для подтверждения наличия каждого из оснований (п. 5.1 ст. 64 НК):

  1. В случае указания такого основания для предоставления отсрочки, как стихийное бедствие или другой форс-мажор, для документального подтверждения может быть предоставлен акт оценки ущерба. Такие акты составляют муниципальные или госорганы, а также организации, которым делегированы полномочия по работе в сфере гражданской обороны и защиты населения от ЧС.
  2. Если отсрочка запрашивается в связи с запаздыванием получения бюджетных денег, тогда к заявлению следует приложить документ, выданный распорядителем бюджетных средств, с указанием сумм ассигнований, которые не были своевременно предоставлены налогоплательщику.
  3. Если основанием является угроза возможного банкротства, то заинтересованное лицо должно предоставить финансовую документацию для проведения анализа по специальной методике его финсостояния госорганом, уполномоченным для контроля в сфере уплаты налогов. Методика для анализа финсостояния налогоплательщика разрабатывается специальной федеральной службой, ответственной за выработку госполитики в сфере финоздоровления и банкротства.
  4. Не имеющий средств для единовременного погашения всех налоговых обязательств налогоплательщик-физлицо должен к заявлению приложить информацию о наличии доступного к отчуждению имущества (и движимого, и недвижимого).
  5. Для подтверждения зависимости бизнеса от сезонности потребуется предоставить составленный заинтересованным в рассрочке/отсрочке лицом документ (в виде справки-расчета), из которого бы следовало, что доходы от сезонных видов деятельности составляют не менее половины общей доходности. Перечень сезонных видов деятельности указан в правительственном постановлении от 06.04.1999 № 382. В качестве документального основания могут быть предоставлены договоры с контрагентами, в которых бы явно прослеживалась сезонность работы налогоплательщика. При этом получения официального подтверждения от госслужб не потребуется (письмо Минфина от 02.03.2010 № 03-02-07/1-87).

Уполномоченный орган, которому заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении отсрочки/рассрочки, также может потребовать дополнительные документы об имуществе, которое может быть передано в залог, о поручительстве либо оформленную банковскую гарантию (п. 5.3 ст. 64 НК).

Что касается банковской гарантии, то при принятии такого обязательного условия предоставления обеспечения следует обратить внимание, что гарантия должна быть:

  • предоставлена уполномоченным банком;
  • безотзывной;
  • достаточной по сроку ее действия и сумме (чтобы соответствовала сроку и сумме уплаты налогового долга);
  • выполнимой — без содержания условий, которые бы не были перечислены в ст. 74.1 НК.

В случае появления такого требования от уполномоченного органа, как предоставление обеспечения, оно должно быть исполнено (приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@) - см. .

О процедуре отсрочки платежей по налогам для физлиц подробнее читайте в материале .

В какие сроки принимается решение уполномоченным органом?

Уполномоченный орган, которому было подано заявление о переносе срока уплаты налогов, обязан принять решение об ее предоставлении или отказе в течение 30 дней. Решение (в копии) направляется лицу, подавшему заявление, а также в ИФНС в 3-дневный срок после его принятия.

В случае предоставления заявителем ходатайства об остановке срока по уплате налога до окончания рассмотрения заявления уполномоченный орган может принять решение об остановке срока уплаты налоговой задолженности.

Копия такого решения в 5-дневный срок направляется в ИФНС, к которой прикреплено заинтересованное лицо.

При принятии решения местными ИФНС они должны получить одобрение у финансовых органов. Подробнее о порядке принятия таких решений указано в приказе ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.

Что должно быть указано в положительном решении?

В решении о переносе срока уплаты налогов должно быть указано:

  • сумма долга по конкретному виду налога;
  • срок уплаты данной суммы долга и порядок уплаты как самой задолженности, так и процентов (график);
  • в ряде случаев — документы на имущество для залога, поручительства или оформления банковской гарантии.

О сроках уплаты налогов читайте в нашей статье .

Решение вступает в силу с той даты, которая в нем прописана. Если за тот промежуток времени, что прошел с граничной даты уплаты налога до момента принятия решения, насчитана пеня, то эта сумма добавляется к размеру основного долга по налогу. В том случае, если в решении содержится условие о заключении договора залога/поручительства, то решение вступает в силу лишь после подписания этих обеспечительных соглашений.

С расчетом пени вам поможет наша статья .

Когда в переносе срока могут отказать?

Однозначный отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налоговых платежей можно ожидать в таких случаях, когда в отношении заинтересованного лица ведется:

  • расследование уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц заявителя по ст. 199-199.2 УК России;
  • производство в отношении допуска налоговых правонарушений, административных и иных правонарушений, связанных с нарушением налогового и таможенного законодательства;
  • расследование по подозрению в уклонении от уплаты налогов либо при наличии такого подозрения у уполномоченного ведомства.

Также в новой отсрочке/рассрочке будет отказано, если по предыдущему решению налогоплательщиком были допущены нарушения условий. Анализируется 3-летний период до даты обращения с заявлением.

Как обжаловать отказ?

В п. 9 ст. 94 НК говорится о том, что отказное решение должно быть обязательно мотивированным. Заинтересованное лицо, получившее отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки, может его обжаловать в порядке, прописанном в АПК России, в частности, такая возможность прописана в ст. 198 указанного процессуального кодекса.

О порядке обжалования решений налоговой читайте в нашей статье .

С 9 апреля решение о предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов на срок от одного года до трех лет будет принимать Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом .

Кто предоставляет отсрочку

Как известно, порядок предоставления отсрочки прописан в и Налогового кодекса. Если отсрочка требуется на срок не более года, то решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов принимает либо ФНС России (по федеральным налогам за некоторыми исключениями), либо местная инспекция (по региональным и местным налогам).

Если же отсрочка требуется на более длительный период — на срок от года до трех лет — налогоплательщик должен был обращаться с соответствующим запросом в Правительство РФ (п. 1 НК РФ). Напомним, что отсрочить уплату можно только в отношении той части федеральных налогов и сборов, которая зачисляется непосредственно в федеральный бюджет.

Согласно комментируемому закону, с 9 апреля решения о предоставлении «длительной» отсрочки (на срок от года до трех лет) будет принимать Федеральная налоговая служба, а не Правительство. Законодатели рассчитывают, что такой порядок упростит процедуру рассмотрения материалов и принятия решений по отсрочке.

Добавим, что этим же законом признана утратившей силу НК РФ. Данная норма наделяла министра финансов правом предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате федеральных налогов организациям на срок до пяти лет, если сумма задолженности превышает 10 миллиардов рублей.

Кому полагается отсрочка

Перечень оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов приведен в пункте 2 НК РФ. Отсрочку или рассрочку можно получить в случае:

  • причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;
  • угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога;
  • ситуации, когда имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной выплаты им налога;
  • в случае если производство или реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;
  • наличия иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом (в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ).

Отсрочка по уплате налога - это возможность оплаты сумы налоговой задолженности предприятиями или физическими лицами в более поздние строки. Изменить или пролонгировать срок выплаты налоговых обязательств может каждая организация при наличии веских причин, которые прописаны в налоговом законодательстве. Налоговый кредит можно оформить по одному или нескольким федеральным или местным налогам.

Воспользоваться такими кредитными льготами имеют право налогоплательщики, чье финансовое положение не позволяет выплатить налог в зафиксированный срок в полном объеме.

Но по истечении определенного периода налогоплательщик обязан погасить суму задолженности и пеню по рассрочке.

Какие законы регулируют условия предоставления налоговых отсрочек?

Право на налоговые кредиты предпринимателям обеспечивается законодательно в следующих государственных документах:

  1. Налоговый кодекс, глава 9, статьи 61-68.
  2. Правила и условия применения налогового инвестиционного кредита регламентируются ст. 66 НК Российской Федерации.
  3. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-8/683@, «Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».

Для каких налогов и обязательств можно оформить рассрочку?

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов могут быть оформлены в отношении оплаты одного или нескольких федеральных или местных сборов.

Этот налоговый кредит также допускается оформлять в отношении тех налогов, которые оплачиваются по льготной или упрощенной системе.

Федеральные налоги, выплату которых можно осуществлять в рассрочку:

  1. Налог на добавочную стоимость.
  2. Налог на доходы физлиц для индивидуальных предпринимателей.
  3. Акцизные платежи.
  4. Налог на прибыль.
  5. Государственные пошлины.
  6. Налог на добычу драгоценных и полезных ископаемых.
  7. Транзитные сборы.
  8. Единый социальный взнос.

Отсрочка также может быть оформлена на выплату таких региональных налогов:

  1. Транспортный взнос.
  2. Налог на имущество физических лиц.
  3. Земельный налог.
  4. Торговые сборы.

Но вместе с тем отсрочку и рассрочку уплаты налогов и сборов невозможно оформить для тех налогов, которые предприятие выплачивает в качестве агента. Например, налог на доходы ФЛ с заработных плат наемных работников. Для организаций, которые уплачивают налог на прибыль по консолидированной ставке, также невозможно оформление по нему рассрочки.

Какие государственные органы уполномочены принимать заявления об оформлении налоговых рассрочек

Учитывая разную направленность налоговых обязательств, по которым организации могут оформить отсрочку, право принятия решений о предоставлении налоговых кредитов входит в компетенцию нескольких государственных органов.

  • По федеральным налогам для оформления отсрочки уплаты налогов и сборов нужно обращаться в федеральный орган исполнительной власти, Федеральную налоговую службу.
  • По налогам в местный или региональный бюджет нужно писать заявление в налоговые органы по местонахождению.
  • По налогам, которые уплачиваются за перевоз или транзит товаров через государственную границу, нужно, соответственно, обращаться в Федеральную таможенную службу или таможенные органы на местах.
  • Отсрочку на государственные пошлины можно оформить в уполномоченных органах по контролю над уплатой государственных пошлин.
  • Отсрочка и рассрочка уплаты налогов по единому социальному взносу оформляются в федеральном органе исполнительной власти.

Основание для предоставления отсрочки по уплате налогов

Перечень основных условий, в связи с которыми может быть оформлена отсрочка, установлен налоговым законодательством.

Причины прописаны в статье 64 Налогового кодекса РФ. Преимущественно возможность оформления рассрочки - это прерогатива предприятий или организаций, финансовое состояние которых не позволяет выплачивать в конкретный момент все налоговые обязательства в полном размере. Любые причины финансовых затруднений нельзя считать основаниями для оформления налогового кредита. Налоговый кодекс вполне конкретно прописывает набор предпосылок для оформления рассрочки:

  1. Если предприятию был нанесен ущерб после обстоятельств, которые никак не зависят от самого заявителя: катастрофы, стихийного бедствия, теракта и т. д.
  2. Для государственных или муниципальных предприятий причиной может быть несвоевременное или недостаточное получение ассигнований или бюджетных выплат.
  3. Если предприятие рискует несостоятельностью или банкротством в случае своевременной уплаты налогов в полном размере.
  4. Для физического лица достаточным основанием может считаться его доказанная финансовая несостоятельность, что подразумевает невозможность единовременной уплаты налоговых обязательств.
  5. Если деятельность предприятия имеет четко выраженный сезонный характер.
  6. Также организация может рассчитывать на отсрочку транзитных налогов, если предоставит убедительные доказательства, которые описаны уже в таможенном законодательстве.

Список сезонных отраслей, предприятия которых могут оформить отсрочку по уплате налога

Отсрочку, рассрочку уплаты налогов или инвестиционный налоговый кредит часто предпочитают оформлять предприятия, чья деятельность имеет сезонный характер, в том числе связана с производством сезонных товаров. Список отраслей, предприятия которых имеют право на налоговые кредиты, также прописан в Налоговом кодексе.

Прежде всего, такого рода послабление налоговых нагрузок предусмотрено для предприятий сельского хозяйства, а именно фирм по заготовке и производству сельскохозяйственного сырья, предприятий растениеводства, звероводства, производства прудовой рыбы, организаций по производству растительных жиров, для консервной или сахарной промышленности, а также мясных или молочных комбинатов.

Также отсрочка по уплате налога может быть предоставлена предприятиям, деятельность которых в той или иной мере связана с добычей или переработкой природных или минеральных ресурсов. Это организации, занимающиеся уборкой или добычей торфа, заготовкой древесины, предприятия лесного хозяйства, добычи ценных металлов.

Также в транспортном секторе возможность рассрочек предусмотрена для предприятий по перевозке грузов или пассажиров в регионы с ограниченными сроками навигации и для компаний, занимающихся перевозкой товаров в регионы Крайнего Севера.

Какие обстоятельства исключают возможность получения отсрочки?

Предоставление организациям отсрочки по уплате налога - это обычная практика во многих отраслях, которая помогает предприятиям на должном уровне функционировать и снизить налоговую нагрузку в некоторые периоды. Однако законодательством также предусмотрены факторы, которые исключают возможность оформления компанией инвестиционного налогового кредита.

Так, срок уплаты налогового долга невозможно пролонгировать, если в отношении предприятия:

  • в данный момент рассматривается уголовное дело, связанное с нарушением налогового законодательства;
  • возбуждено производство по делу об ином административном или государственном правонарушении;
  • налоговые органы имеют основания подозревать налогоплательщика в намерении покинуть пределы Российской Федерации, вывезти часть доходов или скрыть часть своего имущества;
  • прошло не больше трех лет с тех пор, как налогоплательщик нарушил условия выплат по предыдущей рассрочке или было вынесено судебное решение о прекращении рассрочки из-за нарушения налогоплательщиком договорных обязательств.

Список документов для получения налоговой рассрочки

Пакет документов, которые нужно собрать для предоставления отсрочки по уплате налогов, может отличаться в зависимости от обстоятельств, в связи с которыми налогоплательщик на нее рассчитывает.

В пакет обязательных и универсальных бумаг относятся:

  1. Заявление на отсрочку уплаты налогов соответствующей формы. Здесь нужно указать реквизиты предприятия, ФИО заявителя, индивидуальный налоговый номер, вид налога, по которому ожидается рассрочка, и желательный термин рассрочки.
  2. Справка из местного налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по налоговым сборам, штрафам или пеням.
  3. Выписка из банка о движении денежных средств за последние полгода и справка о состоянии всех счетов предприятия.
  4. Расписка в обязательстве о соблюдении условий рассрочки и приблизительный график выплат по налоговому кредиту.
  5. Копии договоров с контрагентами с указанием размера их дебиторской задолженности.
  6. Документы, отображающие причину обращения заявителя за рассрочкой:
  • Если причиной обращения стал материальный ущерб после стихийного бедствия или теракта, к пакету документов нужно приложить заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы. А также необходимо оформить акт оценки ущерба, составленный органом исполнительной власти или гражданской обороны.
  • Если муниципальная организация или исполнитель государственного заказа обращается за рассрочкой из-за несвоевременного поступления бюджетных средств, к списку документов нужно приложить справку из финансового органа о размере бюджетных ассигнований, их невыплате или несвоевременной выплате.
  • Если отсрочку или рассрочку по уплате налога предоставляют налогоплательщику, чье финансовое состояние не позволяет выполнить налоговые обязательства в полном размере, он обязан приложить к заявлению справку из налогового органа по месту регистрации о состоянии денежных счетов. А также документы, свидетельствующие о владении движимым или недвижимым имуществом.
  • Если заявитель запрашивает отсрочку уплаты налогов из-за нестабильности доходов, причинённой сезонным характером деятельности, он обязан предоставить документ от местного органа исполнительной власти, подтверждающий, что в структуре доходов его предприятия прибыль от деятельности, которая носит сезонный характер, составляет не менее 50%.

В отдельных случаях налоговые органы вправе потребовать дополнительные документы, в целях обеспечения возврата налогов. Таковыми бумагами являются банковская гарантия, оформление залога на имущество. В свою очередь, налогоплательщик вправе отозвать заявление, если он не желает предоставлять в залог собственное имущество.

Стоит также отметить, что в последние годы требования для предоставления банковских гарантий или залогов активов предприятия или имущества физического лица выдвигают практически перед каждым заявителем. Причиной этому служит валютная нестабильность и возрастающее число спекуляций с налоговыми кредитами.

Как выглядит порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов? Как быстро решается вопрос о налоговой рассрочке?

Процедура оформления налогового кредита имеет заявительный характер. Налогоплательщик, определившись с видами налогов, по которым намеревается получить рассрочку, подает заявление в уполномоченный государственный орган.

Эта процедура может осуществляться лично или через поручителя.

Для рассмотрения заявления комиссия имеет 30 дней после подачи документов. Приняв решение, она имеет еще до трех дней для его передачи в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя.

В течение месяца, когда налоговая служба рассматривает заявление, она проверяет состояние залоговых активов налогоплательщика, проводит их предварительную оценку. А также администрация обязана удостовериться, не было ли у этого налогоплательщика нарушений договора рассрочки в последние три года и не возбуждено ли против него уголовное или гражданское судопроизводство в настоящее время.

Отсрочка по уплате налогов предоставляется на период до одного года. В некоторых случаях для предприятий отдельных отраслей (научная деятельность, проектные работы, высокотехнологичное производство) рассрочка может быть оформлена на срок до трех лет. Именно ее чаще всего называют инвестиционным налоговым кредитом.

Отказ налогового органа в оформлении отсрочки заявителю должен быть аргументированным. Если налогоплательщик не согласен с решением об отказе, он может его обжаловать в судебном порядке.

Практика оформления налоговых отсрочек

За пользование государственным налоговым кредитом НК предусмотрены ставки процентов. Их размер варьируется от 50% до 75% от ставки рефинансирования Банка России.

На практике налоговая рассрочка выглядит как государственный кредит под очень лояльные проценты, который можно потратить только на погашение тех же налогов. Если учесть, что в прошлом году ставка рефинансирования составляла 11,5%, то даже в случае установления налоговым органом максимального размера процентов по рассрочке, переплата будет составлять не больше 8%. А в лучшем случае процент переплаты составляет 5,7%. Каждое предприятие согласится, что это намного меньше, чем процент за пользование кредитом в банке.

Развитие практики государственных налоговых кредитов позволило сократить размеры задолженности со стороны налогоплательщиков. В то же время отсрочка по уплате налога - это по-прежнему прерогатива больших компаний, потому что сбор пакета документов и оформление заявления требуют от менеджмента фирмы больших временных и организационных затрат.

Взаимные обязательства налогоплательщика и налогового органа по предоставлению и выплате отсрочек

Отсрочка по уплате налога - это своего рода договор между налогоплательщиком и налоговой администрацией об изменении графика и размера выплат. В пятидневный срок после вынесения решения о предоставлении рассрочки администрация и заявитель заключают контракт об инвестиционном налоговом кредите, в котором оговаривают период рассрочки, сумму, размер процентов, налог, по которому действует рассрочка, взаимные обязанности сторон договора.

Основной обязанностью налогоплательщика является своевременная выплата налогового кредита. При невыполнении организацией этого условия налоговый орган вправе прекратить действие рассрочки и затребовать от налогоплательщика выплату обязательств по общим условиям. Также налогоплательщик обязан выплатить оставшуюся сумму долга и процентов. В противном случае налоговая служба начинает процесс передачи залоговых активов по договору отсрочку в государственную собственность.

Но налоговая служба не имеет права по своей воле прекратить действие отсрочки, если предприятие или физическое лицо соблюдает все условия договора.

В случае несоблюдения графика погашения налогового кредита, налогоплательщику за каждый день долга насчитываться пеня или штраф.

Часто субъект в силу определенных обстоятельств может иметь затруднения с уплатой налогов. Отсрочка по уплате налога - это способ выиграть время при необходимости в связи с затруднительной жизненной ситуацией, которая так или иначе влияет на возможность индивида быть порядочным налогоплательщиком.

Основное понятие

Отсрочка по уплате налога - это измененный промежуток времени для внесения платежа, который предоставляется на срок от одного месяца и до трех лет. Обязательным условием является обязанность налогоплательщика выплачивать, помимо суммы задолженности, и своевременный налог. Уплата может быть поэтапной или единовременной. Однако отсрочка по уплате налога - это малоизвестное явление, с которым знакомо небольшое количество граждан. Предоставление такой возможности значится а случаи по отсрочке уплаты налогов рассматриваются соответствующими видами государственных инстанций. Порядок рассмотрения на предоставление подобных услуг налогоплательщику носит характер индивидуальности, поэтому назвать конкретные способы получения права на отсрочку уплаты почти невозможно.

Порядок принятия решения

Порядок принятия решения о предоставлении права на отсрочку уплаты налогов - это комплексная и многокомпонентная задача. Она связана с пунктом об основаниях, необходимых для получения права на рассрочку или отсрочку по уплате налогов, которая будет детально рассмотрена ниже. Если говорить об общем положении и порядке, то важно знать, что для начала субъекту необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные органы и узнать список документов и причин, необходимых для получения такого вида права. После этого следует собрать нужную документацию, предоставить доказательства существования причины, которая вызвала у субъекта невозможность выплатить налог. Если весомые доказательства, которые предусмотрены в уполномоченных органах в соответствии с законодательными документами, отсутствуют, то шансов получить право на отсрочку или рассрочку налогов просто нет. С собранным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться вновь в органы, отвечающие за принятие подобных решений, и предоставить на рассмотрение ваш запрос. После чего заявление субъекта будет рассмотрено в различных инстанциях и органах власти, которые определят в течение месяца, предоставят они или не предоставят право на рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Виды отсрочек по уплате налога

Существует два основных вида изменения срока, в который необходимо оплатить налог. Первый вид - это уплата налогов в рассрочку, а второй - отсрочка. Отличаются они друг от друга тем, что:

  • рассрочка - это поэтапное частичное возмещение долга по налогам;
  • отсрочка же представляет собой перенесение момента выплаты целиком.

Рассрочка и отсрочка уплаты налогов

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов - это два понятия, которые стоит рассматривать вместе. Они носят схожий характер и имеют некоторые общие положения. Предоставление отсрочки по уплате налогов требует наличия оснований одинакового характера с теми, которые необходимо соблюдать в случае, если субъекту необходима рассрочка. Важно знать, что отсрочка и рассрочка могут предоставляться как по одному налогу, так и по нескольким. Чтобы получить право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, необходимо иметь веские основания и возможность доказать необходимость получения этих прав. Также чтобы использовать право, необходимо подать соответствующее заявление на отсрочку уплаты налогов в органы власти, которые отвечают за это.

Запрос принимается соответствующими органами управления по согласованию с внебюджетными формами органов. Заявление рассматривается в течение месяца после его поступления от заинтересованного субъекта.

В некоторых случаях уполномоченные органы не вправе отказывать в предоставлении возможности на отсрочку или рассрочку оплаты налога. Такие случаи носят характер независящей от субъекта, и могут иметь различный вид, например, стихийное бедствие или техногенная катастрофа. После принятия решения о предоставлении права на отсрочку или рассрочку по уплате налогов ежедневно будут начисляться пени. Уплата пени будет производиться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения.

Заявление

Заявление о предоставлении отсрочки уплаты налога должно предоставляться в письменном виде. В нем обязательно необходимо указать:

  • общую сумму налогов, количество сборов;
  • штрафные (штрафы);
  • количество пени, которое налогоплательщик обязуется выплатить, сумму пени, которую он просит рассрочить;
  • сроки, требующиеся для уплаты.

Отдельно нужно указать количество средств, которые предстоит заплатить, сумму задолженности, срок на выплату, которой уже истек.

К заявлению обязательно нужно приложить:

  • анализ финансового состояния субъекта;
  • перечень свидетельств и доказательств, дающих возможность убедиться в наличии угрозы невыплаты налогов или возможности ее возникновения;
  • составленный график, в соответствии с которым будет погашаться долг;
  • прогнозы доходов должника, которые могут гарантировать выполнение графика по погашению долга.

Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов

Как уже было сказано ранее, отсрочка по уплате налога - это изменение временного интервала, необходимого для оплаты налогов в связи с определенными причинами. Чтобы получить такое право, необходимы серьезные, конкретизированные и весомые основания.

Ниже перечень главных видов оснований, которые могут иметь силу в случае с возникновением потребности получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Физическое лицо находится в ситуации, не позволяющей совершить единовременную уплату налога.

При внесении единовременно суммы долга по налогам физическое лицо будет ожидать банкротство.

Возникновения обстоятельств, которые не зависят от субъекта, но носят непреодолимую форму и наносят существенный ущерб имуществу (техногенная катастрофа или стихийное бедствие).

Сезонный характер для реализации или (и) производства товара, используемого налогоплательщиком с целью получения прибыли. Правительство утверждает особый перечень разновидностей деятельности и отраслей, на которые распространяется этот пункт.

Иные которые предусмотрены в законодательстве РФ по отношению к налогам

Особенности положений Налогового кодекса РФ

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налога может осуществляться в силу вышеупомянутых оснований, однако стоит рассмотреть последний пункт более подробно. Перечень причин, могущих послужить основанием для предоставления права на рассрочку или отсрочку по уплате налога, который есть в Налоговом кодексе РФ, довольно емкий и неисчерпывающий. Он может иметь дополнительные пункты по отношению к налогоплательщикам. Часть дополнений значится в Таможенном кодексе Российской Федерации и может распространяться на скоропортящиеся товары, которые ввозят в РФ; товары, которые являются частью исполнения международных договоров и многие другие.

Отсрочка по уплате федеральных налогов

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов имеет два вида срока. Первый вариант срока длительностью от года до трех рассматривается при участии главенствующих налоговых инстанций РФ. Второй вариант - не превышающий пяти лет.

Отсрочка по второму варианту возможна по одному или нескольким федеральным налогам, включая по ним и все начисленные пени. Федеральная отсрочка по уплате налогов может предоставляться, если размер задолженности организации на момент подачи заявки составляет сумму свыше десяти миллиардов рублей. При этом должно соблюдаться условие, что своевременная уплата налога создаст вероятность возникновения экономико-социальной угрозы.

Отсрочка по уплате сборов

Уплата сборов также может быть отложена. Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов обозначены в Налоговом кодексе РФ. Если говорить конкретно о рассрочке и отсрочке сборов, то тут важно знать, что также считается сбором. В силу этого, положения главы 9 Налогового кодекса, касающиеся изменений сроков, необходимых для возмещения долга по налогам и сборам, распространяются и на государственную пошлину. Особенности по уплате госпошлины определяются главой Налогового кодекса 25.3.

Изменение сроков, необходимых для уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка) - это важный аспект в жизни налогоплательщика. Использование этого права позволяет найти выход из сложных или даже безнадежных жизненных ситуаций. Условия таких своеобразных на которые распространяются положения Налогового кодекса РФ, варьируются в зависимости от потребностей субъекта, заинтересованного в получении права на изменение срока для внесения После подачи запроса с просьбой предоставить такие права, рассмотрения этого заявления и его принятия, если таковое состоялось, повторное изменение условий становится маловероятным, но все-таки возможным лишь в силу серьезных обстоятельств. В другом случае можно дождаться истечения оговоренного срока и попытаться договориться снова. Это возможно при условии, что налогоплательщик выплатил предыдущую задолженность.

Выводы

Рассмотрев вышеперечисленные аспекты, пункты и характеристики специального права на предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налога, важно понимать и то, что для получения такой возможности необходимо приложить немало труда. Обязательно нужно иметь причину, соответствующую требованиям Налогового кодекса. Важно подготовить полный перечень необходимых документов, нужно быть готовым к тому, что они будут уточняться в соответствующих органах. Важно следовать указаниям инстанций, которые будут вам содействовать при получении возможности на отсрочку уплаты налогов.

Новое на сайте

>

Самое популярное