Домой Хоум Кредит Банк Подвижные игры горелки. Зимние эстафеты для детей

Подвижные игры горелки. Зимние эстафеты для детей

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

Эстафета - командное состязание, во время которого игроки по очереди проходят дистанцию. Нередко при этом участники передают друг другу какой-либо предмет. Дети очень любят подобные соревнования. Они учат ребятишек придерживаться правил, работать в команде, укрепляют здоровье, развивают двигательные навыки. Забавные эстафеты для детей можно провести на уроке физкультуры, на прогулке или во время праздничного мероприятия. Более подробная информация представлена в статье.

Спортивные игры для детей

Можно привязать эстафету к любой теме. Например, предложить командам поучаствовать в Олимпийских играх. Для проведения конкурсов вам понадобится несложный инвентарь: мячи, корзины, ракетки. Организуйте следующие спортивные игры для детей:

  1. "Прыжки". Первый ребенок прыгает в длину, второй встает на место его приземления и делает то же самое. Побеждает команда, члены которой в итоге окажутся дальше.
  2. "Спортивная ходьба". Участники проходят дистанцию, приставляя пятку к носку стоящей сзади ноги. Назад возвращаются бегом.
  3. "Стрельба". Дети по очереди кидают в корзину шишки или другие предметы. Побеждает самая меткая команда.
  4. "Теннис". Мяч надо положить на ракетку и пробежать дистанцию, не уронив его.
  5. "Баскетбол". Игроки совершают забег, ведя мяч перед собой. В конце дистанции нужно забросить его в корзину, которую держит в руках капитан команды. Обратно возвращаются бегом, держа мяч в руках. Побеждает команда, выполнившая больше результативных бросков.
  6. "Ночное ориентирование". С повязкой на глазах нужно дойти до старта, прислушиваясь к советам своей команды. Обратно дети возвращаются с открытыми глазами.

Летние эстафеты

Если за окном солнечный денек, устройте веселые соревнования на улице. Эстафеты для детей могут включать в себя следующие задания:

  1. "Художники". В конце дистанции на земле палочкой чертится круг - солнышко. Участник берет прутик, добегает до рисунка и изображает лучик. Побеждает команда, первая закончившая картину.
  2. "Подводное плавание". Перед участниками ставится ведро с водой, в конце дистанции - пустое. Игрок надевает ласты, наполняет стакан водой и несет его над головой, стараясь не расплескать. Побеждает команда, собравшая больше жидкости.
  3. "Скакалка". Игроки по очереди прыгают через скакалку, преодолевая дистанцию.
  4. "Водохлебы". На табурете стоит бутылка с лимонадом и соломинка. Игроки по очереди пьют газированную воду до свистка ведущего, который подается ровно через 5 секунд. Кто быстрее опустошит бутылку?
  5. "Рыболов". В ведре с водой плавают спички. Ложкой надо выловить как можно больше "рыбок" и сложить на тарелку. Каждому игроку дается одна попытка. Побеждает команда с самым богатым уловом.

Зимние эстафеты для детей

Сугробы и мороз - не повод для грусти. Подвижные игры помогут ребятишкам согреться, зарядиться энергией и хорошим настроением. Предложите им поучаствовать в следующих эстафетах для детей:

  1. "Снайпер". Необходимо пробежать дистанцию и снежком сбить мишень, которой может быть пустая пластиковая бутылка.
  2. "Бег по льдинам". На снегу чертятся круги, по которым нужно допрыгать до финиша и обратно. Кто промахнулся - "тонет в Ледовитом океане" и начинает проходить дистанцию заново.
  3. "Конь и ездок". Один игрок пробегает дистанцию, везя второго на санках. Затем сидевший на санках становится "конем", и везет следующего члена команды.
  4. "Гонки на руках". Участники ложатся животом на санки. Им надо преодолеть дистанцию, отталкиваясь только руками. Обратно дети возвращаются бегом, везя за собой санки.
  5. "Тяни-толкай". Два игрока садятся на санки спиной друг к другу, в таком положении передвигаются до финиша и обратно.

Зоологические эстафеты

Ребятишки любят подражать животным. Устройте эстафеты для детей, во время которых им предстоит перевоплотиться в различных зверей и птиц. Например, такие:

  1. "Кенгуру". Нужно прыгать, зажав мяч между коленями.
  2. "Пингвин". Мяч по-прежнему зажат между колен, но теперь надо идти вразвалку.
  3. "Змея". Команда присаживается на корточки, держит друг друга за плечи. Нужно пройти всю дистанцию, не расцепившись.
  4. "Рак". Дети бегут вперед спиной.
  5. "Обезьяны". На земле рисуются узкие, волнистые "лианы", по которым надо пройти дистанцию, не заступая за черту.
  6. "Паук". Двое детей поворачиваются друг к другу спинами, сцепляются локтями и бегут до финиша, а затем назад.
  7. "Каракатица". Один игрок идет на руках, второй держит его за ноги.

Если собираетесь проводить эстафеты для детей, заранее подумайте о призах победителям. Ими могут стать бумажные медали, сладости, игрушки, канцелярские принадлежности, наклейки или значки.

Виктория Орлова
Подвижные игры

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк »

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель:развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!

После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

Горельщик догоняет убегающих игроков, только когда они пробегут мимо него. Он не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово.
Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Метрах в пятнадцати-двадцати впереди горельщика заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.
Играющие могут договориться, что горельщик должен гнаться не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой, пойманный же идёт «гореть» - либо наоборот.



Играющие (11-13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2-3 шагах) стоит ловящий, он смотрит вперед. Играющие хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо - Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги!

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать вперди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

Подвижные игры

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые

Я Мороз - красный нос,

Я Мороз - синий нос,

Кто из вас решится В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих. Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Подвижные игры Ловишка, бери ленту

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая заклады-вается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя "беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2-3 раза. Усложняется игровое за-дание за счет уменьшения длины ленточки.

Подвижные игры Ловишки в звеньях

Дети делятся на два звена. Звенья становятся друг против друга. Запоминают каждый свой номер. Первое звено держит руки ладошками вверх. У второго звена руки опущены. По сигналу водящего: Первый номер из второго звена бежит к первому номеру первого звена, хлопает о ладоши его 3 раза и быстро бежит обратно на свое место, его старается догнать первый номер, если догоняет, то идет в его звено. Выигрывает то звено, дети которого засалили больше игроков из другого звена. Переманит к себе.

Новое на сайте

>

Самое популярное