Домой Хоум Кредит Банк Возмещение выпадающих доходов. Муниципалитет возместит выпадающие доходы

Возмещение выпадающих доходов. Муниципалитет возместит выпадающие доходы

Установление тарифа в сфере энергетики - детально урегулированный законодательством процесс. В установленном порядке осуществляется сбор информации, расчеты, а затем производится утверждение тарифа. Процесс является ежегодным.

Энергоснабжающие организации - коммерческие компании, цель которых получение прибыли от своей деятельности. Кроме того, энергохозяйство требует постоянного его поддержания в состоянии, позволяющем функционировать круглосуточно, а иногда - и в аварийном режиме. Следовательно, это затратный процесс.

С другой стороны, есть потребители энергоресурсов, и немалая их доля - граждане, интересы которых обязано соблюдать государство, в связи с чем все расчеты тарифов должны быть соотнесены, в том числе, с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации у энергоснабжающих компаний возникают так называемые выпадающие доходы: не полученные энергосберегающими компаниями, но соотносимые с рыночными реалиями доходы, которые могут быть финансовыми потерями для таких компаний.

Фабула дела

Теплоснабжающая компания, в отношении которой было возбуждено дело о банкротстве, подала в суд иск о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей. Суд вынес решение об отказе в иске, судом второй инстанции указанное решение было оставлено в силе.

В рамках судебного разбирательства в суде первой инстанции истцу было отказано в проведении экспертизы с целью определения экономически обоснованного тарифа, суд квалифицировал требования истца как требование о компенсации убытков, полагая, что убытки вытекают из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф и который не был признан недействительным. Следовательно, убытки взысканию не подлежат.

Суды первой и второй инстанций при вынесении судебных актов руководствовались и тем, что в силу действующего законодательства межтарифной является разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, тогда как компании установлен один тариф (льготный тариф теплоснабжающей организации не был определен). Определенный тариф был квалифицирован как экономически обоснованный. При отсутствии льготного тарифа выпадающие доходы у компании отсутствуют.

Истец обратился в арбитражный суд третьей, кассационной инстанции. Доводами жалобы были: отказ суда в проведении экспертизы по делу и неверная квалификация требований истца.

Факты, на которые ссылалась теплоснабжающая организация относительно квалификации требований в качестве убытков: тариф определен нормативным правовым актом в установленном порядке; нормативно-правовым актом определен размер выпадающих доходов истца и сроки их выплат - следовательно, подтверждена экономическая необоснованность тарифа; компания находится в стадии банкротства, лишена статуса единой теплоснабжающей организации, в связи с чем иначе как в судебном порядке получить выпадающий доход не может. Компания настаивала и на том, что в ее деятельности были выпадающие доходы и при отсутствии утвержденного льготного тарифа.

Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судебный акт: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2018 г. по делу № А03-21157/2016.

Позиция суда

1. Суд при вынесении постановления исследовал правовую природу убытков из нормативно-правового акта, которым был утвержден тариф (что являлось основной позицией по делу двух нижестоящих инстанций), а также вопрос о взыскании убытков в случае, если указанный нормативно-правовой акт не признан недействительным. Суд пришел к выводу, что квалификация в качестве убытков межтарифной разницы неприемлема ;

2. Судом констатированы: факт законности нормативно-правового акта, утвердившего один тариф; факт подтверждения отсутствия экономической обоснованности тарифа и необоснованность вывода судов нижестоящих инстанций о невозможности взыскания межтарифной разницы в условиях одного утвержденного тарифа;

3. Передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции счел необходимым указать на следующее:

4. Определение экономически обоснованного тарифа экспертным путем допускается, в том числе об этом ранее указывал Верховный суд;

a. При рассмотрении дела необходимо провести анализ действий государственного органа при установлении тарифа тем путем, которым он был установлен в рассматриваемой ситуации;

b. Вновь оценить правомерность действий лиц, участвующих в деле, в вопросе отнесения выпадающих расходов на 2018 год;

c. Суд отметил необходимость проведения правового анализа прекращения деятельности компании как единой теплоснабжающей организации в качестве обычного предпринимательского риска;

d. Суд констатировал, что обязанность по защите размера тарифа и подтверждение его экономической обоснованности лежит на ресурсоснабжающей организации, а законно определенные меры последующего тарифного регулирования предполагают компенсацию выпадающих доходов не органом, утвердившим тариф, а за счет потребителей ресурса.

Комментарии

1. Защита размера тарифа должна осуществлять на основе реальных экономических фактов и расчетов, закона и соблюдения порядка утверждения тарифа ;

С тех пор, как в квартирах жителей появились приборы учета, каждый собственник может посчитать, сколько ресурсов он потратил, сэкономил или перерасходовал семейный бюджет на коммуналку.

Но чем внимательнее смотришь на цифры, тем меньше понимаешь арифметику ЖКХ. В этой сфере постоянно принимаются новые постановления, вносятся изменения, в которых непросто разобраться. Приходится призывать на помощь специалистов.

Сегодня на вопросы читателей «НКК» отвечают представители министерства строительства и ЖКХ края.

Петр Крючков из п. Карапсель Иланского района обратился в «НКК» с просьбой помочь жителям села разобраться в начислениях квартплаты. А именно – с компенсацией, которую Петр Крючков называет выпадающими доходами:

«До 1 января 2015 года все было нормально. С 1 января начисления ведет КРЭК, расчетная группа находится в Красноярске, по телефону ничего выяснить нельзя. В апреле пришла квитанция, из которой узнал, что я не только не получу выпадающие доходы в сумме 884 руб. 27 коп., а еще должен КРЭК 810 руб. 72 коп. Как нам объяснили, вышло новое постановление правительства, но в нем ничего не понятно. У нас дом 16-квартирный, с 2010 года стоят общедомовые приборы учета тепла, ХВС, ГВС. Должно на сельском совете висеть объявление с указанием, сколько человек должен получить выпадающих доходов на 1 Гкал, на 1 куб. м ГВС и на 1 куб. м ХВС, и тогда любой сможет умножить израсходованные Гкал и кубы воды и узнать, сколько получит. Это будет открыто и честно, и не будет лазейки ворам. Мы надеемся, что вы найдете специалиста, который рассчитает, какие должны быть выпадающие доходы в конкретных суммах. И почему, чтобы получить их, надо писать заявление, собирать справки? »

Поясним, что употреблять термин «выпадающие доходы» в данной ситуации некорректно. В отношении потребителей он неприменим, а используется при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов такими организациями. Для граждан есть компенсация части оплаты за услуги.

В министерстве строительства и ЖКХ края пояснили: тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами Региональной энергетической комиссии. Они утверждаются не для городов и районов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, оказывающей услуги ресурсоснабжения, с учетом ее затрат.

Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, подорожанием энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, увеличением транспортных расходов.

Согласно требованиям жилищного законодательства, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду. В комплекс входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.

Если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то производится компенсация части их расходов.

На территории Красноярского края утверждены предельные индексы со следующей календарной разбивкой:

с 01.01.2015 по 30.06.2015 – в размере 0 %;

с 01.07.2015 – в размере 8,9 %.

Соответственно, при увеличении тарифов на коммунальные услуги плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2015 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в декабре 2014 года более чем на 8,9 %.

Жителям Иланского района полезно знать, что платят за коммунальные услуги они не в полном объеме. А только 77,64 % (по итогам 2014 года) от размера платы, определенного в соответствии с экономически обоснованными тарифами. Часть размера платы компенсируется из краевого бюджета.

В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов» на 2014 год для граждан, проживающих на территории Иланского района, предоставлена компенсация части платы по комплексу коммунальных услуг в размере 21 164,9 тыс. руб., на 2015 год предусмотрена компенсация в размере 19 314,9 тыс. руб.

Вопрос оплаты услуг перевозчика за льготные категории населения почти не урегулирован законодательно, в связи с чем перевозчики терпят серьезные убытки. В статье рассматривается, каким образом перевозчик может отстоять свои права.

В процессе исполнения поставщиками государственных и муниципальных контрактов социальной направленности, а именно на перевозку пассажиров общественным транспортом и другие подобные услуги, у поставщиков формируются определенные расходы, не входящие в стоимость контракта, но необходимые для его исполнения. Таковыми являются расходы, так называемые выпадающие доходы , на перевозку льготных категорий граждан (пенсионеров, студентов и пр.), которые прикладывают к валидатору (устройству, считывающему информацию с электронного проездного билета) соответствующий проездной документ (социальную карту и т. п.).

Выпадающие доходы не входят в стоимость контракта, потому что их невозможно заранее просчитать. Это обусловлено особенностями бюджетного планирования, требующего точной предварительной заявки распорядителю бюджетных средств со стороны государственного (муниципального) заказчика. По этой причине в настоящее время сформировалась такая система возмещения выпадающих доходов, как оплата по факту на основании подтверждающих расходы документов.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Размер выпадающих доходов достигает 2/3 от общей выручки перевозчика за обслуживание маршрута. Сумма возмещения за квартал по одному маршруту достигает нескольких миллионов рублей!

Например, при перевозке пассажиров перевозчиками сдаются соответствующие отчеты в электронном и бумажном виде, фиксирующие количество и время прохода пассажиров, данные льготных проездных документов. Стоимость услуг определяется исходя из обычной стоимости проезда для категорий граждан, не имеющих льгот. Таким образом, получается, что пассажиры пользуются транспортом бесплатно, но перевозчик должен получать оплату за их перевозку от государства.

Трудности, возникающие у поставщиков в процессе получения оплаты за фактически понесенные расходы, заключаются в наличии множества бюрократических проволочек: необходимо сдать большое количество подтверждающих документов и расчеты, причем все это сдается, как правило, не заказчику, а в удостоверяющий центр, затем документы попадают к заказчику, заказчик резервирует средства из бюджета, и только потом происходит оплата. Весь этот процесс занимает длительное время, вплоть до целого года.

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в

В Московской области между перевозчиками и Министерством транспорта МО заключаются соглашения о возмещении выпадающих доходов, устанавливается периодичность выплат - раз в квартал, но указанные соглашения не выполняются, задержки достигают года.

У поставщика возникает вопрос, как исполнять контракт дальше, ведь каждый день автобусы нужно заправлять, содержать штат водителей и обслуживающий транспорт и компанию персонал, а той выручки, которая собирается с пассажиров, не имеющих льгот, не хватает даже на покрытие фактических затрат. Перевозчики вынуждены кредитоваться под высокие в сложившейся экономической ситуации проценты.

Для того чтобы иметь возможность защищать свои права, перевозчику следует строго соблюдать нормативные требования в процессе исполнения контрактов .

Во-первых, валидаторы должны быть исправными, и прохождение всех необходимых поверок должно быть подтверждено документально. Во-вторых, перевозчику нужно очень внимательно относиться к документообороту, все отчеты выполнять без ошибок, сдавать исключительно под подпись уполномоченным лицам или направлять почтой с описью вложений.

По истечении срока на оплату выпадающих доходов, установленного в заключенных соглашениях, или разумного срока (по общей практике - семи дней) с даты предъявления требования об оплате при отсутствии соглашения перевозчик вправе обратиться в суд с иском о взыскании сумм выпадающих доходов. При этом судебные издержки на оплату услуг представителя будут взысканы с заказчика, даже если последний оплатит требования до вынесения решения суда (в этом случае истец вправе отказаться от иска, но судебные издержки распределят в пользу истца, т. к. исполнение требований произошло после подачи иска).

Такой судебный процесс будет уроком для заказчика, особенно для конкретных должностных лиц, ответственных за своевременность оплаты выпадающих доходов. Заказчику будет весьма неудобно при запросе бюджетных средств объяснять причины оплаты услуг юристов, выигравших спор.

Отметим, что взыскать с заказчика проценты за пользование чужими денежными средствами, исчисленные за период просрочки оплаты выпадающих доходов, не удастся. Судебная практика на этот счет устойчиво сформировалась, суды считают, что выпадающие доходы - это убытки перевозчика, а начисление процентов по ст. 395 ГК РФ на сумму убытков не допускается. Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума ВС РФ № 13, Пленума ВАС РФ № 14 от 08.10.1998 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» (далее - Постановление ВС РФ и ВАС РФ), проценты за пользование чужими денежными средствами не подлежат начислению на сумму убытков, поскольку проценты, как и возмещение убытков, являются самостоятельными мерами гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств. Применение двойной меры ответственности за допущенные нарушения обязательств недопустимо. Кроме того, согласно п. 2 ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими денежными средствами по отношению к убыткам носят зачетный характер и не могут взыскиваться в полном объеме наряду с убытками.

Следует отметить, что проценты на основании ст. 395 ГК РФ можно взыскать за период с момента вступления в силу судебного решения о взыскании сумм выпадающих доходов до момента их фактической оплаты, что также подтверждается многочисленной судебной практикой, однако в данном случае взыскание процентов обусловлено неисполнением ответчиком именно судебного акта и возможно по любым категориям дел.

Также можно взыскать с заказчика неустойку, если размер неустойки согласован сторонами в соглашении о компенсации выпадающих доходов (автор на практике не встречал соглашений, в которых бы заказчик прописал условия о своей ответственности за просрочку оплаты в виде уплаты неустойки).

Также следует отметить, что в п. 23 Постановления ВС РФ и ВАС РФ указано, что проценты начисляются и в том случае, когда обязанность выплатить денежное возмещение устанавливается соглашением сторон.

Следует отметить, что имеются отрицательные для перевозчиков судебные решения, когда суды отказывают во взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ даже при наличии соглашений.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в настоящее время отсутствует единый механизм, регулирующий порядок и сроки возмещения выпадающих доходов и устанавливающий меры ответственности заказчика и конкретных должностных лиц. Такой порядок необходим, т. к. на данный момент поставщики вместо государства выполняют важные социальные функции, непосредственно оказывая услуги социально незащищенным катiyuегориям граждан. Данные расходы должны возмещаться своевременно, а в настоящее время заказчики злоупотребляют своим положением, необоснованно задерживая выплаты. При этом поставщик лишен даже возможности взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ, пока у него на руках не будет решения суда о взыскании сумм выпадающих доходов. Учитывая, что суды длятся месяцами и до момента вступления решений в силу проходит минимум 6 месяцев, получается, что заказчик освобождается от ответственности за просрочку на значительное время.

О Порядке компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Помарское сельское поселение », утвержденным решением Собрания депутатов от 01.01.01 г. № 16-6, постановлением Помарской сельской администрации от 01.01.01 г. № 38 «О порядке расчетов платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году» (в ред. от 01.01.2001. №90), в целях компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, Помарская сельская администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации:

Утверждено

постановлением Помарской

сельской администрации

компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

1. Настоящим Порядком компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - Порядок) регламентируется предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Помарское сельское поселение» на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по муниципальному образованию «Помарское сельское поселение» (далее – компенсация выпадающих доходов).

2. Источниками компенсации выпадающих доходов являются средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования «Помарское сельское поселение».

3. Главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджета муниципального образования «Помарское сельское поселение» по компенсации выпадающих доходов определить Помарскую сельскую администрацию.

4. Компенсация выпадающих доходов производится по коммунальным услугам, предоставляемым нанимателям жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, собственникам помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов по муниципальному образованию «Помарское сельское поселение» (далее – наниматели и собственники), в рамках осуществления полномочия «Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Получателем средств, предусмотренных на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающими возмещение издержек являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее – управляющая организация).

6. Для компенсации выпадающих доходов:

6.1. Управляющая организация предоставляет в администрацию муниципального образования «Помарское сельское поселение» следующие документы:

6.1.1. решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.

6.1.2. по предоставлению населению услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек:

­ справку-расчет на компенсацию выпадающих доходов (приложение №1 к настоящему Порядку) в срок до 15 числа месяца, следующим за отчетным месяцем;

­ договор (оригинал или копию) на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды, заключенный с управляющей организацией;

­ счета-фактуры, счета и акты на оказанные услуги (оригинал или копии), предъявляемые управляющей организацией за фактически потребленную тепловую энергию в виде горячей воды;

6.1.3. по предоставлению населению услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек:

­ договор (оригинал или копию) на отпуск холодной воды, заключенный между управляющей организацией;

­ счета-фактуры, счета и акты на оказанные услуги (оригинал или копии), предъявляемые управляющей организацией за фактически потребленную холодную воду и прием сточных вод населением;

6.2. Управляющая организация представляет в Помарскую сельскую администрацию следующие документы:

­ справку-расчет на компенсацию выпадающих доходов (приложение №2 к настоящему Порядку) в срок до 15 числа месяца, следующим за отчетным периодом;

­ договор на предоставление услуги водоснабжения и водоотведения, заключенных между управляющей организацией нанимателями и собственниками;

­ счета-фактуры, счета и акты на оказанные услуги (оригинал или копии), предъявляемые управляющей организацией за фактически потребленную холодную воду и прием сточных вод нанимателями и собственниками.

7. Помарская сельская администрация в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и составляет сводную справку-расчет на компенсацию выпадающих доходов по муниципальному образованию «Помарское сельское поселение» (приложение №3 к настоящему Порядку).

8. Для финансирования на цели, указанные в п. 1 настоящего Порядка, Помарская сельская администрация формирует заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Помарское сельское поселение», по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и направляет её в Финансовый отдел Волжского муниципального района .

9. Для санкционирования расходов Помарская сельская администрация представляет в Финансовый отдел Волжского муниципального района:

­ договор возмещения расходов на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения (отопление, ГВС) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, заключенный между управляющей организацией и Помарской сельской администрацией;

­ договор возмещения расходов на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, заключенный между управляющей организацией и Помарской сельской администрацией;

­ сводную справку-расчет (приложение №3 к настоящему Порядку);

­ документы, указанные в пунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.2. настоящего Порядка.

10. В случае несоответствия представленных документов положениям по ведению бухгалтерского учета , настоящему Порядку, Финансовый отдел Волжского муниципального района возвращает их в Помарскую сельскую администрацию для приведения их в соответствие с вышеуказанными документами.

11. Финансовый отдел Волжского муниципального района производит финансирование расходов, связанных с компенсацией выпадающих доходов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Помарское сельское поселение» на цели, указанные в п. 1 настоящего Порядка.

12. Предоставляемые средства из бюджета муниципального образования «Помарское сельское поселение» управляющей организации на компенсацию выпадающих доходов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (ЛЬГОТ) ПО ОПЛАТЕ ЖКУ И ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТ

1. Жилищный Кодекс Российской Федерации
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
3. Закон г. Москвы от 3 ноября 2004г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»
4. Закон г. Москвы от 27 января 2010г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»
5. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004г. № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».
6. Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002г.
№ 411-ПП «О возмещении выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи».
7. Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2016г. № 161-ПП «О порядке предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве».
8. Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2016г. № 200-ПП «О порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации».
9. Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014г. № 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
10. Распоряжение Мэра Москвы от 8 июля 1998г. № 698-РМ «О предоставлении льгот по абонентной плате за радиоточку и телеантенну».
11. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008г. № 1282-ПП «О Почетном доноре Москвы».
12. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007г. № 1169-ПП «О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве»
13. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999г. № 328 «О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999-2001 гг.».
14. Постановление Правительства Москвы от 24 января 1995г. № 70 «О тарифе за пользование городской сетью кабельного телевидения (ГСКТ)».
15. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2017г. № 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам»
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖКУ

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам управляющими и иными организациями в виде скидки с оплаты при расчете платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе и предоставляются гражданам при предъявлении ими в организацию, производящую начисление платежей за ЖКУ, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.
Скидки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Правительством Москвы.
В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, платежи начисляются ему по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежей могут быть применены разные скидки.

ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖКУ

Возмещение недополученных доходов от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – организация).
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и постановлением Правительства Москвы от 22.08.2017 №552-ПП перечисления денежных средств в адрес организации производятся ГКУ «ГЦЖС» на основании Договора о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством и представленных организацией отчетов о недополученных доходах.
С 1 января 2019г. заключение договоров и передача в ГКУ «ГЦЖС» отчетов о недополученных доходах осуществляется посредством «личного кабинета» организации, созданного Департаментом информационных технологий г. Москвы в Автоматизированной системе управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ», с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Доступ к «личному кабинету» осуществляется по ссылке subsident.gkh.mos.ru.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДАХ

Организация ежемесячно, до 5-го числа месяца (включительно), следующего за отчетным месяцем представляет отчеты о недополученных доходах
Если последний день приема отчетов совпадает с нерабочим днем, то прием отчетов продлевается на один рабочий день.

Если в течение отчетного месяца изменилась сумма, подлежащая компенсации за месяцы, предшествующие отчетному, то организация представляет корректировку ранее сданных отчетов о недополученных доходах.

Отчеты и корректировки отчетов передаются организацией в ГКУ «ГЦЖС» с использованием «личного кабинета» и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

ВНИМАНИЕ!!! Корректировка к отчету может быть предоставлена за период не более 6 месяцев, включая последний отчетный месяц.


ДОКУМЕНТЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством

(Для организаций, получавших возмещение недополученных доходов в 2018г.)

1. Заявка на получение субсидии
2. Документ, подтверждающий полномочия физического лица на подписание договора (доверенность), в случае, если заявку на получение субсидии подписывает не руководитель организации, а уполномоченное им лицо
3. Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета организации
4. Документ, содержащий сведения о реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Москвы, если организация является владельцем специального счета
5. Сведения об изменении списка домов, находящихся в управлении организации - при необходимости
6. Сведения об изменении перечня жилищно-коммунальных услуг, по которым организация претендует на получение субсидии (по каждому дому) - при необходимости

Размер субсидии на финансовый год, указываемый в заявке на получение субсидии, определяется на основании отчетов о недополученных доходах за ноябрь 2018г. с учетом индекса потребительских цен и предельных (максимальных) индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в 2019г.

Заявка на получение субсидии с приложенными к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и передается организацией в ГКУ «ГЦЖС» посредством «личного кабинета».

(Для организаций, впервые обращающихся для заключения договора)

1. Письмо о заключении Договора на получение субсидии с обязательным указанием следующих данных об организации: ИНН, ОГРН, адрес электронной почты и телефон для связи.
2. Список адресов домов, находящихся в управлении организации.
3. Перечень жилищно-коммунальных услуг, по которым организация претендует на получение субсидии (по каждому дому).
Письмо о заключении договора вместе с приложенными к нему документами направляется в ГКУ «ГЦЖС» по электронной почте на адрес с указанием темы письма: Заключение договора о предоставлении субсидии.
После получения от ГКУ «ГЦЖС» логина и пароля для входа в «личный кабинет» организация размещает в «личном кабинете» отчет о недополученных доходах за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГКУ «ГЦЖС», производит расчет ожидаемого размера субсидии и направляет заявку на заключение договора в ГКУ «ГЦЖС» с приложением документов:
- Документ, подтверждающий полномочия физического лица на подписание договора (доверенность), в случае, если заявку на получение субсидии подписывает не руководитель организации, а уполномоченное им лицо;
- Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета организации;
- Документ, содержащий сведения о реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Москвы, если организация является владельцем специального счета.

Новое на сайте

>

Самое популярное