Домой Проценты по кредитам Гугл лицензия на организацию строительных работ. Строительная лицензия сро

Гугл лицензия на организацию строительных работ. Строительная лицензия сро

В нашей стране на сегодняшний день существует огромное количество организаций, которые осуществляют строительную деятельность. Основное предназначение государственных органов, регулирующих работу данных компаний, заключается в создании оптимальных условий для развития данной отрасли. Сделать это можно только в том случае, если законодательство не будет тормозить работу застройщиков. С этой целью в него были внесены большие изменения, в результате чего строительная лицензия потеряла свою первоначальную силу.

Поэтому вопрос о том, нужна ли лицензия на строительные работы, является одним из наиболее актуальных в наши дни. Оформить ее несложно, самое главное - собрать необходимый пакет документов, а после этого написать заявление на получение.

Общая информация

Деятельность строительных компаний полностью регулируется государством, которое в случае некачественной работы может лишить застройщика лицензии на осуществление строительной деятельности. Однако такой подход имеет и множество недостатков, поскольку он создает большое количество трудностей для бизнеса.

Поэтому законодательство было пересмотрено, а выдача лицензий и контроль качества работы была передана СРО. Таким образом, любая строительная компания, работающая в России, должна купить в СРО строительную лицензию и получить допуски на все виды работ, которые она планирует выполнять.

Определение лицензии

Лицензия на строительные работы - это документ, предоставляющий право на выполнение строительных и других видов работ, связанных с проектированием. В ней прописаны правила работы, которые обязательны к соблюдению. Если застройщик будет допускать какие-либо нарушения, то по отношению к нему применяется дисциплинарное взыскание, а при регулярных нарушениях он может и вовсе лишится лицензии.

Нужно ли оформлять лицензию?

Согласно действующему законодательству РФ, лицензия на выполнение строительных работ обязательна к получению всеми застройщиками и промышленными компаниями, деятельность которых связана со строительством. Помимо лицензии, также необходимо получение разрешений на те виды работ, которые будет выполнять компания.

Однако есть маленькое исключение. Организации, которые занимаются могут работать без какого-либо разрешающего документа. Подобные меры были приняты для того, чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес и создать для них более комфортные

Однако это вовсе не значит, что такие компании не должны соблюдать правила и следить за качеством выполнения своих работ. Их деятельность также регулируется СРО, которые могут применять дисциплинарные взыскания.

На какие виды деятельности распространяется строительная лицензия?

Многих людей интересует вопрос о том, на какие строительные работы нужна лицензия. Она обязательна к получению теми компаниями, деятельность которых связана с разработкой строительных проектов и технологической документации, возведением зданий различного предназначения, также с инженерией.

На сегодняшний день выдачей лицензий и регулированием деятельности застройщиков занимается СРО. Однако, чтобы получить разрешительную документацию, застройщик должен сперва стать ее членом. При этом важно понимать, что, помимо основной деятельности, СК также выполняют различные виды работ, на которые также необходимо получение разрешения.

Если какой-либо компании, деятельность которой не является коммерческой, нужно получить разрешение на строительные или другие работы, то ей выдается лимитированная лицензия на строительно-монтажные работы.

Разновидности строительных лицензий

На сегодняшний день лицензии, предоставляющие право заниматься строительной деятельностью, подразделяются на следующие разновидности:

  1. Проектная - позволяет разрабатывать строительные проекты.
  2. Строительная - предоставляет право заниматься строительством домов и сооружений.
  3. Инженерная - предполагает осуществлять инженерные исследования и разрабатывать новые решения.

Каждая разновидность разрешительного документа предполагает ведение определенного вида деятельности, поэтому при оформлении лицензии следует брать во внимание направление компании.

Какие компании подлежат лицензированию?

Лицензия на проведение строительных работ должна быть у любой компании, деятельность которой тем или иным образом связана со строительством жилых и коммерческих зданий, а также любых других архитектурных сооружений.

Законодательство определяет довольно много видов строительной деятельности, поэтому перед обращением в СРО за получением документации рекомендуется ознакомиться с информацией, предоставленной в Классификаторе. Однако стоит отметить, что после внесения изменений в законодательство, видов деятельности, которые требуют наличия лицензии, стало намного меньше, чем это было до 2010 года.

Процесс получения строительной лицензии

Лицензия на строительные работы оформляется в следующем порядке:

  1. Подготовка пакета необходимых документов.
  2. Подача заявления в регулирующий орган.
  3. Проверка экспертной комиссией строительной компании на предмет соответствия технической базы, уровня квалифицированности рабочего персонала, а также уровня контроля качества установленным правилам и требованиям.
  4. Если все будет в порядке, то застройщику будет выдана лицензия.

Хотелось бы сказать, что на решение комиссии при выдаче лицензии влияют и отзывы клиентов компании, которая подала заявление на получение документов. Поэтому независимо от того, есть у вас лицензия или нет, нужно всегда работать качественно.

Во время оценки застройщика могут привлекаться сторонние компании. Это необходимо для того, чтобы оценка была выполнена независимо и имела объективный характер. Однако важно понимать, что рекомендации сторонних организаций являются исключительно информативными, поэтому существенного влияния на решение комиссии не оказывают.

Согласно законодательству, процедура выдачи лицензии на строительные работы не должна превышать 60 дней с момента подачи застройщиком заявления.

Какие документы потребуются?

Для получения лицензии, предоставляющей право на осуществление строительной деятельности, потребуется подготовить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • ксерокопия документа, подтверждающего личность;
  • ксерокопии Устава компании, свидетельства о государственной регистрации и ИНН;
  • квитанция об уплате лицензионного сбора;
  • перечень видов работ, которыми планирует заниматься компания;
  • документы, подтверждающие квалифицированность сотрудников.

Стоит отметить, что перечень документов может отличаться в зависимости от вида деятельности, которой планирует заниматься компания. Помимо этого, обязательно нужны все нормативные документы, которые предусмотрены законодательством.

Заключение

Лицензия на строительные работы - это без которой деятельность строительной компании невозможна. Однако получить ее - это всего лишь полдела, поскольку за нарушения и некачественную работу СРО всегда может лишить ее недобросовестную компанию. Поэтому, получив лицензию, всегда придерживайтесь высоких стандартов и соблюдайте требования, выдвигаемые СРО.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ
И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

Министр архитектуры, строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации Б.А. Фурманов
28 января 1992 г. утвердил

ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В период до 1 января 1993 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 1 января 1989 г. В период до 1 января 1994 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 1 января 1989 г. По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается. Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

I . ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ 1. Инженерно-геодезические изыскания 2. Инженерно-геологические изыскания 3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания 4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания 5. Инженерно-экологические изыскания 6. Контроль качества работ II . ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 7. Разработка градостроительной документации 8. Архитектурное проектирование 9. Строительное проектирование и конструирование 10. Проектирование инженерных сетей и систем 11. Разработка специальных разделов проектов 12. Технологическое проектирование 13. Экспертиза проектной документации III . ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ 14. Производство строительных материалов 15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий 16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона 17. Производство спецжелезобетона 18. Производство напорных и безнапорных железобетонных труб 19. Производство товарного бетона и раствора 20. Производство асфальта 21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий 22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки 23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок 24. Контроль качества продукции IV . ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 25. Земляные работы 26. Специальные работы в грунтах 27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений 28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудованию 29. Работы по устройству внутренних инженерных систем 30. Работы по защите конструкций и оборудования 31. Работы по отделке конструкций и оборудования 32. Работы по строительству дорог 33. Работы по благоустройству территории 34. Монтаж технологического оборудования 35. Пусконаладочные работы 36. Контроль качества работПРИМЕЧАНИЯ:1. Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593. Лицензирование работ пп. 7, 8 осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991 г. № 1655-1.2. При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНиП и другими нормативными документами, утвержденного перечня по состоянию на 1 января 1991 г.3. Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации.

О порядке привлечения специализированных экспертных базовых организаций
при лицензировании строительной деятельности

В связи с обращениями территориальных лицензионных центров и других организаций об ограничении перечня видов деятельности и работ, по которым требуются заключения специализированных экспертных базовых центров, Минстрой России считает необходимым поддержать такие предложения. Основными критериями для привлечения этих организаций при оценке потенциальных возможностей субъектов лицензирования следует считать обеспечение: безопасности жизни и здоровья людей, экологической безопасности и охраны природы; учета особо сложных природно-геолого-климатических условий; наличия соответствующего оборудования, машин, механизмов, а также специальных материалов; высокой эксплуатационной надежности на стадии изысканий, проектирования, производства отдельных видов конструкций, материалов, а также строительства объектов. С учетом этих требований Минстроем России подготовлен публикуемый ниже перечень видов деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров. Этим перечнем и следует руководствоваться в практической деятельности.

Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров для получения лицензий

1. Выполнение инженерных изысканий. 2. Выполнение проектных работ: магистральные инженерные сети;* строительное проектирование и конструирование зданий и сооружений, возводимых на территориях с особо сложными природными геолого-климатическими условиями; разработка систем энергоснабжения, пожаротушения, противогазовой защиты, пожарно-охранной сигнализации и спецсвязи;* технологическое проектирование; *** подведомственные Госготтехнадзору Российской Федерации** для крупных комплексов промышленного и гражданского назначения 3. Производство строительных материалов, конструкций и изделий: вяжущих, полимерных, кровельных, асбестоцементных изделий, санитарно-технического оборудования; стальных и алюминиевых строительных конструкций;** несущих конструкций из железобетона;** спецжелезобетона; контроль качества. 4. Выполнение строительно-монтажных работ: специальные работы в грунтах (гидромеханизированные, горнопроходческие, подводнотехнические и свайные работы, шахтопроходка и шахтоосушение).** возведение несущих и ограждающих конструкций;** монтаж металлоконструкций специальных сооружений высотой более 100 м; работы по устройству инженерных сетей, монтажу оборудования и установок;** по защите конструкций и оборудования;** по устройству кровель и полов;** по монтажу технологического оборудования;** по пусконаладочным работам; водохозяйственное и мелиоративное строительство групповых систем; транспортное строительство (автодорожное, железнодорожное строительство, строительство крупных мостов, метрополитенов, тоннелей, аэродромов, речных и морских сооружений, производство специальных машин, механизмов, оборудования, а также конструкций, изделий и материалов для транспортного строительства). Перечень работ уточняется с учетом предложений корпорации «Трансстрой» и других организаций; контроль качества работ, включая обследование объектов.Примечание: 1. Перечень работ может быть уточнен отделом лицензирования Минстроя России.2. Выдача лицензий без заключения аккредитованных специализированных экспертных базовых центров по указанным работам не допускается.

О лицензировании строительной деятельности

Госстрой России направил правительствам республик, администрациям краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга, руководителям территориальных лицензионных центров, ФЛЦ письмо от 04.10.93 № АБ-5-387 следующего содержания. В обращениях администраций регионов России, а также крупных проектных и строительных организаций высказывались предложения о необходимости повышения ответственности организаций за выполнение функций генпроектировщика и генподрядчика. Госстрой России поддерживает эти предложения и считает необходимым в «Перечне видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий», утвержденном Минстроем России 28 января 1992 г. выделить «осуществления функций генерального подрядчика» как самостоятельные виды работ, выполняемые на основании лицензий. В развитие этого письма в адрес тех же организаций и дополнительно в адрес Росналогслужбы Госстрой России направил письмо от 02.11.93 № БЕ-19-22/5 следующего содержания. В связи с внесением изменений в «Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий» (письмо Госстроя России от 04.10.93 № АБ-5-387) Госстрой России вносит в утвержденную 28.01.92 «Очередность осуществления лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации» следующее дополнение: «С 1 июля 1994 г. осуществление организациями и предприятиями функций генерального проектировщика и генерального подрядчика без лицензий на эту деятельность запрещается».

). В настоящее время в Российской Федерации заменена членством в [Саморегулирующаяся организация|Саморегулирующейся организации]. Под термином «строительная лицензия» в широком смысле понимали также лицензии на осуществление изыскательской и проектной деятельности, а также деятельности по выполнению строительно-монтажных работ. С правовой точки зрения строительная лицензия имеет двойной статус: с одной стороны, как любая лицензия, это право (разрешение) аналогичное праву аренды, пользования и т. д. C другой стороны, лицензию необходимо рассматривать как индивидуальный нормативный акт (акт органа государственной власти адресованный конкретному лицу) - определяющий субъекта специальных правоотношений, то есть строительную компанию - лицензиата, а также указывающий на наличие особой (расширенной) правоспособности этого лица, указывающий границы этой правоспособности и устанавливающий связанные с этой правоспособностью особые права, обязанности и ответственность. С экономической стороны строительная лицензия представляет собой инструмент государственного управления экономикой и в частности строительной отраслью.

Цели лицензирования строительства

Лицензирование строительства преследует множество целей:

  • Фискальная - связанная с изъятием части прибыли у экономических субъектов в доход государства.
  • Цензовая - призванная не допустить на рынок лиц, не имеющих достаточных ресурсов.
  • Статистическая - связана с учётом количества и распределения строительных компаний в пределах государства.
  • Защитная - призванная защитить потребителей от низкого качества услуг и возможных техногенных катастроф, а также рынок в целом от недобросовестной конкуренции.
  • Регулятивная, связанная собственно с государственным управлением строительной отраслью в целом, в том числе методом отзыва, приостановления лицензии, включения в её текст специальных условий и т. д.
  • Нормативная - механизм дополнения общих нормативных требований изложенных в ГОСТ , СНИП, СанПИН, Технологических регламентах индивидуальными нормативами для данной компании.
  • Информативная - подтверждение государственным органом специального статуса компании лицензиата.

Строительные лицензии в Российской Федерации в период до их отмены (до 1 января 2010 года)

Под строительной лицензией понималась лицензия выданная соответствующим органом лицензирования (в 2009 году это был орган государственной власти - РОССТРОЙ, а не государственное предприятие - Федеральный Лицензионный Центр как ошибочно принято считать) на право осуществления деятельности по: 1. По инженерным изысканиям 2. По проектированию зданий и сооружений. 3. По строительству зданий и сооружений. Перечисленные выше виды деятельности делились в целях удобства на группы и виды работ в соответствии с классификатором разработанном ещё Госстроем, в этом же классификаторе содержатся и особые условия: типы грунтов, высотность возводимых объектов и т. д. Виды работ условно делились на подвиды: так, проектирование делится на общее проектирование, технологическое проектирование , обследование зданий и сооружений, сметные работы и выполнение функций генерального проектировщика. Выполнение строительных работ было разделено на общестроительные работы, специальные работы, выполнение функций генерального подрядчика и выполнение функций заказчика застройщика.

Срок действия лицензии по закону составлял не менее 5 лет (Обычно он был равен ровно 5 годам). Однако встречаются лицензии выданные территориальными органами лицензирования - лицензионными палатами, выданные на 7, 10 и даже 25 лет. Эти лицензии действуют в полном объёме только если они выданы соответствующим органом лицензирования до момента отзыва у него соответствующих полномочий (в период с 1995 по 2001-2002 г. во многих субъектах федерации лицензирование осуществляли на основании договора территориальные органы лицензирования субъектов - лицензионные палаты). В 2000-2002 годах ГОССТРОЙ провёл кампанию по отзыву соответствующих полномочий у палат и передаче их ФЛЦ. В последние дни перед отзывом полномочий палаты выдавали очень много лицензий с формулировками «на все виды строительной и проектной деятельности» и со сроком действия «Бессрочно». Следует настороженно относится к такого рода лицензиям, так как многие палаты продолжили выдачу документов уже после часа Ч. Кстати, однозначно недействительными являются лицензии выданные союзом архитекторов на право создания творческой архитектурной мастерской и осуществление всех видов проектных работ со сроком действия - бессрочно, просто по тому что у союза архитекторов никогда не было прав на выдачу таких лицензий.

Следует различать Лицензию как право (аналогичное например праву аренды) и лицензию как документ (то есть цветную бумажку) подтверждающий наличие у упомянутого в ней субъекта прав на осуществление определённой деятельности с определёнными условиями и оговорками (т. н. лицензионными требованиями и условиями)этого права.

Существуют определённые требования к бланку лицензии он должен в частности содержать наименования лица получившего лицензию его ИНН адрес гос. регистрации и номер в государственном реестре лицензий (он же номер лицензии содержащий код территориального подразделения росстроя, ИНН получателя лицензии и другую служебную информацию, в бланк так же должны входить сведения о лицензионных условиях и видах работ которые вправе выполнять лицензиат. Следует однако иметь в виду что в соответствии с законом о лицензировании лицензия выдаётся на строительство зданий и сооружений, а не выполнение функций заказчика при строительстве зданий и сооружений, то есть какая либо дальнейшая классификация законом не предусмотрена, таким образом законность такого деления вызывает большие сомнения. Формально любое лицо получившее лицензию на строительство зданий и сооружений даже с одним подвидом (например отделочные работы), вправе выполнять все виды работ относимые к строительству. Ещё 2 тонких момента в классификации строительной деятельности вызывают трудности у лицензиатов 1. После отмены лицензирования работ по ремонту и технической эксплуатации встаёт вопрос какие виды работ относить к строительству а какие к эксплуатации и ремонту. Ответ все виды работ относятся к новому строительству и требуют получения лицензии за исключением случаев когда предмет труда возможно разобрать и собрать без его конструктивного разрушения. 2. Какие работы требуют получения ещё и лицензий других лицензирующих органов. Все проектные строительные, реставрационные работы на зданиях памятниках (за исключением функций генерального подрядчика) требуют лицензии министерства культуры, все работы связанные со сведениями содержащими государственную тайну требуют лицензии ФСБ, работы по монтажу и пусконаладке систем пожарной сигнализации и противопожарной обработке конструкций, а также установке специальных дверей требуют лицензии МЧС(проектирование может осуществляться по проектной лицензии РОССТРОЯ). Работы которые могут быть отнесены к работам по эксплуатации опасных объектов требуют лицензии ГГТН.

Достаточно сложной является система лицензирования действующая на сегодняшний день: В соответствии с законом лицензирующим органом является РОССТРОЙ (федеральное агентство - орган государственной власти), орган уполномоченный на осуществление функций по надзору и контролю за соблюдением лицензионных требований и условий на сегодня не определён (в соответствии с законом это должна быть федеральная служба - орган государственной власти) Хотелось бы подчеркнуть что полномочия по лицензированию и надзору в области лицензирования наделены исключительно органы государственной власти однако фактически(по сложившейся административной практике) лицензированием занимается государственное предприятие -Федеральный лицензионный центр. Такое разделение связано с тем что РОССТРОЙ не вправе взимать за выдачу лицензии более чем 1000 и 300 рублей государственной пошлины направляемых в бюджет, однако нуждается в средствах на содержание аппарата связанного выдачей лицензий и ведением реестра строительных лицензий. Федеральный лицензионный центр по заданию РССТРОЯ принимает на себя работы по приему документов от соискателей лицензий, консультированию соискателей, проверке правильности и полноты заявлений на получение лицензий, формированию и хранению лицензионных дел, включению сведений в реестр и ведение реестра. При этом принятие решения о выдаче лицензии приостановлении действия лицензии или отзыве лицензии формально остаётся у РОССТРОЯ. Взаимодействие этих структур выглядит следующим образом: Соискатель лицензии обращается в территориальные органы Федерального Лицензионного Центра (далее ФЛЦ) . ФЛЦ заключает (принуждает соискателя к заключению) договора на оказание услуг по проверке достоверности и правильности оформления документов, из расчёта 2500- 5000 рублей за вид (цены изменяются в зависимости от региона: в депрессивных регионах цены выше т.к соискателей меньше а штат необходимо содержать за счёт поступлений от данной территории) после чего ФЛЦ так же принуждает к заключению ещё нескольких договоров в том числе с экспертной организацией которой поручают проведение фактической проверки организации соискателя мотивирую это нехваткой кадров в ФЛЦ. Кроме договора с экспертной организацией обязательно так же заключение договора с ФЛЦ на оказание дополнительных услуг - обучение специалистов предприятия соискателя. В некоторых регионах так же дополнительно принуждают оплатить услуги аффилированных к ФЛЦ организаций разрабатывающих для предприятия методические указания по внедрению системы контроля качества После уплаты всех выше перечисленных платежей ФЛЦ производит забивку данных в электронные формы и направляет в сжатом виде в ФЛЦ г. Москва. В центральном ФЛЦ эти данные распечатываются и формируются в протокол который списком обычно по 100 штук подписывается в руководителем лицензионной комиссии Росстроя. С этого момента у соискателя возникает право на осуществление деятельности по запрашиваемым видам деятельности. Территориальный орган ФЛЦ после получения подтверждения из Москвы о подписании протокола распечатывает и выдаёт соискателю Уведомление о выдаче лицензии на основании которого соискатель/лицензиат вправе начать осуществление деятельности. При этом следует отметить что любые справки, описи и подтверждения выдаваемые ФЛЦ до момента подписания указанного протокола - права работать не дают. Принципиально столь сложная схема организации получения лицензии связана с двумя моментами. Первый: с государственного органа - РОССТРОЯ РФ снимается какая либо ответственность так как соискатель лицензии «добровольно» обращается ФЛЦ и взаимодействует с ним на "договорных"началах На основании этого договора ФЛЦ навязывает соискателям любые условия (в основном финансовые). Второй: с утверждённой «цены» лицензии в 1000 и 300 рублей определённой в законе стоимость лицензии поднимается в сотни раз: величина затрат предприятия соискателя на лицензию в среднем суммарно составляет 120-200 тысяч рублей.

Для получения лицензии соискатель строительной лицензии должен формально выполнить 3 группы лицензионных условий 1. Оплатить государственную пошлину в размере 1000 и 300 рублей. 2. Иметь соответствующим образом оформленные документы о государственной регистрации своего предприятия (и представить их в виде нотариальных копий) 3.Предоставить информацию о Технической базе, Кадровом составе, Системе контроля и управления качеством.

Замена лицензирования строительства в Российской Федерации на членство в саморегулирующихся организациях

27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ о прекращении с 1 января 2010 года действия лицензий на осуществление следующих видов деятельности (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения): - инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений; - проектирование зданий и сооружений; - строительство зданий и сооружений. В соответствии с Законом с 1 января 2010 года прекращается действие всех лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен. С 1 января 2010 года единственным документом, удостоверяющим право осуществлять определенный вид работ по (а) инженерным изысканиям, (б) подготовке проектной документации и (в) строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов таких работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274), будет Свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО), соответственно в области (а) инженерных изысканий, (б) архитектурно-строительного проектирования и (в) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно закону, все члены СРО обязаны вносить взнос в компенсационный фонд СРО (минимальный размер взноса для строительных организаций - 300 000 рублей). Фонд затем расходуется на выплаты в случае причинения какого-либа вреда в результате ошибок в строительстве.

Основные задачи России в строительной отрасли – это создание более лояльных условий для успешного развития в этом направлении. Добиться этого можно только при освобождении от различных административных барьеров, тормозящих работу. Привычная для абсолютно всех представителей строительной сферы лицензия на ведение строительных работ и работ, связанных с проектированием полностью лишилась своей силы. В этой сфере произошли большие изменения. В связи с этим у многих возникает вопрос. Необходима ли сегодня лицензия на строительно-монтажные работы? Если вы интересуетесь данным вопросом, то администратор сайта сайт всегда поможет подобрать надежную фирму для оформления строительный лицензии и сертификата в СРО, обращайтесь к нам через форму контактов.

Несколько лет назад правительство пришло к выводу, что получение лицензии застройщиками стало недостаточно эффективной мерой контроля качества работы. В связи с этим возникло много проблемных вопросов у компаний, работающих в сфере строительства. Переход строительного комплекса с государственного регулирования, когда еще работала лицензия на строительство, но способ саморегулирования многое в этой сфере изменил. После принятия рассматриваемого закона «О саморегулируемых организациях» виды работ, на которые раньше обязательно требовалось получение лицензии, были пересмотрены. С позволения Ростехнадзора СРО имеет право выдачи Свидетельств на допуск к выполнению соответствующих работ по строительству и проектированию. Без допуска СРО организация уже не сможет вести эффективную деятельность, получать нужные заказы, принимать участие в различных конкурсах и тендерах, которые периодически проводятся государственными заказчиками.

Нужна ли строительная лицензия?

Несомненно, ответ на вопрос нужна ли строительная лицензия, однозначен – она необходима. Однако и тут есть свои исключения. Абсолютно все представители промышленности, связанные в той или иной степени со строительством, обязаны вступить в СРО строителей и непременно получать соответствующие допуски. В то же время организации, занимающиеся строительством малоэтажного фонда, не обязаны оформлять разрешение в саморегулируемой организации, согласно ныне действующему закону. Хотя, раньше они должны были также получать в обязательном порядке такую лицензию, в противном случае их действия в то время рассматривались как действия вне закона и наказывались штрафами.

Итак, в январе месяце 2010 года было принято решение внести дополнение в закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ – «О внесении изменений…». Согласно нему, все строительные компании, предприятия индивидуальных предпринимателей обязаны вступить в СРО и получить допуски.

Лицензия на строительную деятельность

Лицензия на строительную деятельность– это специальное разрешение на произведение установленных типов строительных работ и работ по проектированию, при условии обязательного и неукоснительного соблюдения всех лицензионных правил и требований.

В состав видов деятельности, по которым необходимо лицензирование, входят следующие сферы: проектирование, строительство различных сооружений и зданий, инженерные разработки и изыскания. В настоящее время лицензия на строительство, как уже говорилось, оформляется после вступления компании в СРО, но до этого строительным компаниям необходимо определиться, по каким видам строительных работ нужен допуск. Это связано с тем, что свидетельство выдается только на некоторые виды деятельности и с тем, что далеко не все некоммерческие компании имеют полномочия выдавать допуски на лимитированный Перечень работ. Раньше достаточно было обратиться в Росстрой.

Виды строительных лицензий

Различают следующие виды строительных лицензий:
1.Проектная лицензия (лицензия на работы по созданию проектов сооружений и зданий);
2.Лицензия на строительство сооружений;
3.Лицензия на инженерные исследования и изыскания.

Государственный орган по делам архитектуры и строительства осуществляет лицензирование всех видов архитектурной и строительной деятельности. Данная лицензия необходима для создания проектов сооружений, различных архитектурных строений, для ведения отделочных работ, других градостроительных видов деятельности и пр.

Все виды деятельности, на которые необходима выдача строительной лицензии, можно найти в Классификаторе. В связи с внесенными изменениями в закон о лицензировании сильно сократилось количество разновидностей работ, требующих лицензирования, так же как и центров лицензирования. На сегодня в классификаторе представлены только те виды деятельности, к выполнению которых необходимы повышенные требования.

Как получить лицензию на строительные работы?

Чтобыполучить лицензию на строительные работы, предприятиям, занимающимся различными строительными работами, надо предоставлять в соответствующие лицензирующие органы соответствующий набор нотариально-заверенных документов: заявление; копия документа, заверяющего личность соискателя; копии Устава и свидетельства о гос. регистрации копия свидетельства ИНН; документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора и др. документы, соответствующие квалификационным требованиям. Специальной комиссией проводится проверка наличия технической базы предприятия, уровня контроля по выполнению тех или иных технологических процессов, и наличия квалифицированных специалистов, причем имеющих необходимый стаж профессиональной деятельности. Также представитель, подавший заявление, должен всегда иметь и необходимые нормативные документы. При рассмотрении вопроса выдачи лицензии особенно большое значение имеет наличие отзывов от заказчиков.

При лицензировании органы имеют право привлекать сторонние организации и высококвалифицированных специалистов с целью независимой оценки соответствия заявителя необходимым требованиям и условиям. Причем, выводы привлеченных организаций и квалифицированных специалистов, носят для лицензирующих органов только рекомендательный и поучительный характер. В итоге, после всех вышеописанных мероприятий, лицензирующим органом выносится окончательное решение об утверждении лицензии, причем в срок. Он не превышает 60 дней.

Проведение работ без допуска СРО считается незаконным.

Новое на сайте

>

Самое популярное