Домой Проценты по кредитам Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Какие функции денег считаются основными? Сколько денег требуется экономике, чтобы обеспечить адекватное развитие страны

Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Какие функции денег считаются основными? Сколько денег требуется экономике, чтобы обеспечить адекватное развитие страны

Сегодня, 8 октября 2016 года, кардинально поменялась схема движения общественного транспорта в центре города. Теперь по улицам Моховая, Охотный Ряд, по Театральному проезду организовано двухстороннее движение общественного транспорта. Помимо этого, вводятся новые остановки в центре города.

Также запускается новый бренд столичных маршрутов «магистральные» , перед номером которых будет литера «М». Они будут соединять центр города (Лубянскую площадь и метро «Китай-город») с различными крупными магистралями, следуя со всеми попутными остановками. Ниже публикуем новую схему маршрутов в центре Москвы с официального портала проекта «Магистраль» :

Так выглядит новая конечная остановка у метро «Китай-город»

Итак, вводятся следующие «магистральные» маршруты:

Автобус М1 Больница МПС – Улица Кравченко , через Тверскую, Моховую и кинотеатр «Ударник». При этом автобус Т1 отменяется , троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП). Для проезда из центра в сторону Б. Полянки и метро «Тульской» предлагается воспользоваться новым автобусом М6 .

Автобус М2 Фили – Метро «Китай-город» через Новый Арбат, Знаменку (туда), Воздвиженку (обратно), Моховую улицы. Автобус Т2 отменяется , связь Арбата с Гоголевским бульваром и метро «Кропоткинская» утеряна.

Автобус М3 Стадион «Лужники» – Метро «Семёновская» через Б. Пироговскую, Пречистенскую набережную (только «туда»), Волхонку (только «обратно»), Моховую и Покровку. Автобус 255к отменяется , 255 и Т15 сохранены. Также сохранён автобус Т25, который полностью дублирует М3 на восточном участке трассы.

Троллейбус М4 Озёрная улица – Кинотеатр «Ударник» по Ленинскому проспекту. Троллейбусы 62 и 84 отменяются , 4 и 7 сохраняются, троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в ФАТП.

Автобус М5 Нагорный бульвар – Лубянская площадь по трассе автобуса 25, который отменяется . Разворот нового автобуса будет по Лубянской площади, посадка у метро «Лубянка» — на Лубянском проезде (до разворота). Заезды к метро «Нагорная» сохранены.

Автобус М6 Силикатный завод – метро «Нагатинская» по трассе 6 автобуса, который отменяется , до метро «Баррикадная», далее через Б. Никитскую, Моховую, кинотеатр «Ударник», далее по трасе отменённого автобуса Т1 .

Троллейбус М7 138-й квартал Выхина – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 63 . Также вводится троллейбус М7К , полностью копирующий отменяемый 16 .

Троллейбус М8 4-я Кабельная улица – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 45 .

Автобус М9 Метро «Владыкино» – Метро «Китай-город» через улицы Ботаническую и Академика Королёва, проспект Мира, Садовую-Спасскую и Мясницкую в направлении «туда» и Большую Лубянку и Сретенку «обратно». Автобус Т9 отменяется .

Автобус М10 Лобненская улица – метро «Китай-город» , до Савёловского вокзала по трассе отменяемого 206 , затем по Долгоруковской, Малой Дмитровке и Тверской в центр города.

Автобус А Стадион Лужники – метро «Комсомольская» по трассе отменяемого автобуса Т31 , далее по Цветному бульвару, Садовой-Сухаревской, Садовой-Спасской, Каланчёвской улицам («обратно» также по Орликову переулку).


Помимо этого, вводится ещё ряд ключевых изменений центрального узла:

Автобус 158 будет следовать не через пл. Яузские ворота, а через кинотеатр Ударник. Автобус 38 продлён по Неглинной и Петровке (только «туда») до метро «Китай-город». Автобус 904 продлён по 1-ой Тверской-Ямской, Тверской улицам до метро «Китай-город» со всеми попутными остановками от Белорусского вокзала. Автобус 12ц перенумерован в 101 и, также, как и автобус 144 , будет следовать до метро «Китай-город» и обратно через Театральный проезд; движение по Кремлёвской набережной и Моховой отменено. Таким образом, по Кремлёвской набережной остаётся единственный маршрут общественного транспорта — 255 автобус. Старый автобус А (м. «Университет» — ул. Академика Зелинского) получил номер С10. Троллейбус 28 передан на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП).


Скорректирована трасса ночных маршрутов автобусов. Теперь все они будут проходить через Китай-город. Н1 отныне следует по Тверской и Моховой улицам и делает заезд к метро «Китай-город» в обоих направлениях. Трасса Н2 в центре стала полностью аналогична новому дневному автобусу М2. Ночные маршруты троллейбусов и трамвая остались без изменения.

Одновременно завершилась реконструкция Садового кольца, где также поменялась схема движения транспорта:

Артём Морозов

На сегодняшний день наиболее известным компонентом денежной массы выступает наличность. Данное понятие объединяет в себе и монеты, и банкноты, которые в совокупности являются лишь небольшой частью средств обращения. В настоящее время их современное выражение представлено чековыми счетами (вклады до востребования). Они материально не осязаемы.

Основные причины хранения денег в наличной форме

Известно, что их четыре, в частности:

  • абсолютная ликвидность данного вида средств обращения;
  • удобство их использования в качестве платежных средств;
  • резервный аспект в случае острой необходимости финансовых трат;
  • боязнь неэффективного вложения наличности.

Что представляют собой денежные агрегаты?

В современном аспекте они состоят из двух главенствующих группировок ликвидных активов, выступающих альтернативными измерителями всей денежной массы.

Денежный агрегат М1 представлен наличными деньгами и трансакционными депозитами, точнее, специальными вкладами, средства на которых доступны для перечисления сторонним лицам в качестве электронного перевода либо платежа по чеку. Существенное количество обменных операций в странах, имеющих развитую рыночную экономику, производится преимущественно посредством вышеуказанного агрегата, где деньги выступают в роли непосредственного средства обращения.

Чем представлена вторая группировка ликвидных активов, измеряющих денежную массу?

Денежный агрегат М2 охватывает более широкий спектр. Помимо своей основной функции, деньги в данном случае выступают и как средство накопления. Рассматриваемый денежный агрегат включает:

  • депозитные счета;
  • срочные вклады;
  • сберегательные вклады до востребования и др.

То есть это активы, имеющие фиксированное значение номинальной стоимости и способные трансформироваться в средство платежа. В то же время они лишены возможности перевода другим лицами и не наделяют своего владельца правом оплаты посредством чека. Что касается вкладов до востребования, то здесь наблюдается незначительный доход от процентов. Именно М1 обслуживает определенные операции касаемо реализации такого показателя, как валовый внутренний продукт, а также распределяет и перераспределяет национальный доход и многое другое.

Денежный агрегат М2 в рамках финансовых рынков развитых стран относится к взаимным фондам денежного рынка, точнее, инвестиционным компаниям, выпускающим собственные акции и привлекающим тем самым денежные средства, которые впоследствии вкладываются в различные ценные бумаги промышленных либо иных корпораций. В общем, данный агрегат выступает ликвидным средством накопления.

Сберегательные депозиты именно в коммерческих банках могут быть изъяты в совершенно любое время и трансформированы в наличность. Что касается срочных депозитов, то они становятся доступными вкладчику исключительно по окончании определенного периода. Таким образом, они менее ликвидны (в отличие от сберегательных депозитов).

М3 как измеритель денежной массы

Он представлен менее ликвидными активами, в частности, срочными соглашениями об обратном выпуске, срочными займами в титулах собственности взаимных фондов денежного рынка и в евродолларах, а также депозитными сертификатами. Можно сказать, что денежный агрегат М3 дополняет М2 существенными срочными вкладами (ценные бумаги, сертификаты), легко трансформирующимися в чековые.

Что выступает в качестве самого узкого показателя денежной массы?

Денежный агрегат М0 представлен наличными деньгами, участвующими в процессе обращения, а именно:

  • металлическими монетами;
  • банкнотами;
  • казначейскими билетами.

Металлические монеты обеспечивают возможность совершать незначительные сделки. Как правило, они чеканятся из недорогого металла. Реальная стоимостная оценка значительно отличается от номинальной в пользу последней. Это сделано для того, чтобы не допустить возможность их переплавки в слитки в спекулятивных целях.

Казначейские билеты представляют собой бумажные деньги, выпуск которых производит казначейство. Они используются преимущественно в слаборазвитых странах, к примеру в Республике Джибути или Королевстве Тонга.

Банкноты занимают лидирующие позиции в обращении.

Денежные агрегаты в России

Как известно, деньгами в рамках современной экономики являются не только монеты и банкноты, представляющие наличную денежную форму, но и чеки, банковские вклады и другие представители безналичной формы.

Денежная масса и денежные агрегаты выступают взаимосвязанными понятиями. Последнее вытекает из первого. Данная цепочка формируется благодаря тому, что денежную массу можно представить как совокупность активной и пассивной ее частей. Первая – наличные и безналичные средства, которые обслуживают хозяйственный оборот страны. Пассивная же часть выступает в роли временно не используемых в расчетах средств.

Компоненты денежной массы имеют отличительные особенности по критерию быстроты и легкости их трансформации в наличную форму. Именно в результате этого разграничения образуются соответствующие денежные группы (денежные агрегаты). Кроме того, каждый последующий агрегат дополняет предыдущий с учетом нескольких поправок. В России данное выделение осуществляется Центробанком.

Структура денежных агрегатов в нашей стране имеет следующий вид:

  1. М0 – монеты и банкноты, участвующие в процессе обращения.
  2. М1 = М0 + средства на текущих, расчетных и специальных счетах компаний, вклады домохозяйств, размещенные в банках до востребования, средства страховых фирм.
  3. М2 = М1 + компенсации и срочные банковские вклады домохозяйств.
  4. М3 = М2 + облигации и сертификаты госзайма.

Отличие вышерассмотренной структуры от иностранного варианта ее представления

В целом денежные агрегаты в России не имеют существенных различий с американской классификацией данных понятий. Однако в США, как правило, агрегат М0 не выделяется, а М3 имеет более подробное разграничение.

Таким образом, первая группировка в США представлена наличными деньгами. Денежный агрегат М1 дополняет группировку М0 вкладами до востребования, чековыми вкладами и дорожными чеками. Группировка М2, помимо вышеуказанных компонентов, включает акции ВФДР и срочные вклады в пределах 100 тыс. долл. Агрегат М3 (кроме входящих в предыдущую денежную группировку) состоит из срочных вкладов номиналом свыше 100 тыс. долл., коммерческих ценных бумаг. В американской структуре присутствует пятый агрегат (L), включающий, помимо всего прочего, государственные ценные бумаги.

Итак, можно подытожить все вышеизложенное и сделать вывод о том, что денежная масса и денежные агрегаты тесно переплетены, точнее, второе понятие в совокупности образовывает первое.

Сколько денег требуется экономике, чтобы обеспечить адекватное развитие страны?

Величина денежных агрегатов рассчитывается в рамках классической количественной экономической теории, сформулированной И. Фишером и А. Маршаллом. Согласно ей, ценность денег находится в определенной зависимости от их количественной составляющей.

И. Фишер сформировал уравнение, которое отражает указанную зависимость:

M x V = P x Q, где

V - скорость предполагаемого обращения денег;

Q - объем продаваемых товаров;

М - величина денежной массы;

Р - суммарный показатель величин товарных цен.

Исходя из вышерассмотренной формулы, можно определить искомую величину требуемой денежной массы. Она равна: M = P x Q: V.

От чего зависит величина денежной массы?

Она сопряжена с тремя показателями, в частности:

  1. Цена от всего объема произведенного и предлагаемого к реализации товара.
  2. Среднестатистический уровень цен в конкретной стране.
  3. Скорость обращения денег.

Если, к примеру, денежная масса производит один оборот, т. е. доходы соответствующих хозяйствующих субъектов идут на приобретение товаров, а впоследствии возвращаются в форме таких же доходов обратно, то потребуется одна условная величина денежной массы. А затем, если она совершает не один, а три оборота, потребуется в три раза меньше денег. В случае увеличения денежной массы до пределов, превышающих допустимый уровень, наступает инфляция.

Понятие ликвидности в отношении рассматриваемых агрегатов

Деньги в первую очередь выступают универсальным измерителем именно экономической ценности соответствующих рыночных благ. Они применяются в качестве платежного средства за любое из реализуемых благ.

С деньгами сопряжено такое понятие, как ликвидность – свойство активов в рамках рыночной экономики. Итак, средством платежа может являться любой актив. Разница лишь в затратах, которые связаны с процессом его обмена на покупаемое благо.

Обменные затраты принято называть трансакционными издержками.

Таким образом, активы можно классифицировать по степени ликвидности. Лидером в связи с этим выступают, конечно, наличные деньги, имеющие свойство прямого обмена с нулевыми затратами. Ликвидный подход является базой для такого уже рассмотренного ранее понятия, как денежные агрегаты – группировка ликвидных активов для подсчета их совокупной величины.

Наиболее ликвидными активами с точки зрения Центрального банка России выступают:

  1. Наличная форма денег, включая деньги в кассах коммерческих банков.
  2. Средства коммерческих банков, размещенные на соответствующих корреспондентских счетах в Центробанке.
  3. Средства на депозитных счетах Центробанка.
  4. Средства коммерческих банков, находящиеся в фонде обязательного резерва Центробанка.

Какие функции денег считаются основными?

Их всего три, а именно:

  • средство обмена;
  • средство накопления богатства либо сбережения;
  • мера стоимости.

Деньги и денежные агрегаты – это два основных понятия, являющихся центральным звеном более обширной категории, такой как денежная масса.

Контроль над их количеством осуществляется государством в рамках монетарной либо денежной политики. Как уже упоминалось ранее, эта функция возложена в России на Центральный банк, а измерительными инструментами выступают денежные агрегаты (М0, М1, М2, М3).

В аспекте макроэкономического анализа чаще остальных применяются группировки М1, М2. Также иногда выделяется такой показатель наличности, как «квази-деньги», имеющий обозначение QM и являющийся разницей агрегатов М2, М1. Он представлен сберегательными и срочными депозитами, следовательно, М2 можно выразить суммой показателей М1 и QM.

Динамика денежных группировок зависит от ряда причин, включая движение процентной ставки. Таким образом, если ставка растет, то агрегаты М2, М3 могут существенно опережать М1, ввиду того что их составляющие компоненты приносят доход в качестве процента. В состав группировки М1 последнее время стали входить новые виды вкладов, которые приносят доход в качестве процентов, и это тем самым сглаживает разницу в динамике денежных агрегатов, обусловленной движением процентной ставки.

В рамках российской статистики применяются следующие узкие трактовки основных денежных агрегатов, а именно:

  • М1 – «деньги»;
  • QM – «квази-деньги» – сберегательные и срочные депозиты;
  • М2 – «широкие деньги».

В 2016 году в России начали повсеместно применять техрегламент, касающийся безопасности колесного транспорта, используемого на всей территории Таможенного союза. Этот документ регламентирует в числе прочего требования, предъявляемые к тому или иному типу автомобилей, а также к уровню их безопасности.

В реальности указанный техрегламент введен в действие довольно давно, но до настоящего времени не все автовладельцы разобрались в нем. Проблема в том, что рассматриваемый документ содержит совершенно новые категории для автотранспорта, которых ранее не было. Из-за этого часто граждане, владеющие машинами, просто теряются, когда пытаются выяснить, к какому классу относится их ТС.

В основном это касается автомобилей, принадлежащих лицам с правами, где указана категория В, по классификации используемой в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

В данном материале идет речь именно о новой дифференциации автомашин, приводимой в техрегламенте Таможенного союза, и о том, как определить принадлежность конкретного средства передвижения к конкретной группе.

Вышеназванным документом также пользуются во время прохождения обязательного государственного техосмотра автомашины.

Какие автомобили относятся к категории М1

В данном случае речь идет о легковом автотранспорте. Определяется также в техрегламенте, что данная категория включает в себя все транспортные средства, которые используются для перевозки людей, имеющие при этом не более 8 сидячих мест, без учета водительского.

Именно раздел М1 обычно больше интересует простых водителей, так как к нему принадлежат все без исключения автомашины, водить которые разрешено гражданам, имеющим права типа В (то есть стандартное водительское удостоверение).

Следовательно, если необходимо искать какие-либо сведения, касающиеся именно легковых автомобилей, то нужно обращать внимание на требования техрегламента, где упоминается категория М1.

В данном случае важно помнить, что к указанной группе не причислены грузовые машины, содержащиеся в списке разрешенных для водителей, имеющих удостоверение с квалификацией В.

Категория М2

Здесь имеются в виду:

  • троллейбусы;
  • автобусы;
  • другие транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок.

Чтобы быть причисленной к этой группе ТС, машина должна иметь более 8 мест для сидения пассажиров, без учета водительского. Помимо того, ее вес не может превышать пяти тонн.

Данными средствами продвижения разрешается управлять тем профессионалам, у которых есть удостоверение категории Д. В то же время для машин, имеющих больше 22 пассажирских мест, существует также два класса:

  • А – касается того транспортного средства, в котором предусмотрена возможность перевозки людей, в том числе в стоячем положении, при условии, что обеспечивается их быстрая посадка-высадка на остановках;
  • В – присваивается микроавтобусам, транспортирующим исключительно сидящих пассажиров.

Категория М3

В основном все ее признаки те же, что у ранее описанной. Разница состоит только в том, что в нее входят средства передвижения, предназначенные для провоза людей, чья масса превышает 5 тонн.

Государственный техосмотр

Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.

В список федеральных трасс России 2015 входят дороги, соединяющие столицу с соседними государствами и регионами страны.

Разделение дорог по классам

В зависимости от того, что соединяют между собой дороги, они бывают либо федерального, либо общего пользования. Федеральными считаются:

  • Трассы, проложенные между административными центрами (обозначаются литерой Р).
  • Дороги, соединяющие между собой федеральные трассы (имеют значок А).
  • Подъезды, ведущие к крупным транспортным соединениям и объектам федерального значения.

В последнем издании перечня дорог все трассы, идущие от Москвы в любом направлении, именуются литерой «М». Что касается трасс, входящих в состав международных транспортных сетей, то те, что расположены на европейской части, получили обозначение Е, а на азиатской - АН.

Кроме литеры, указывается номер дороги, который всегда ставится после буквенного обозначения. Список федеральных трасс России 2015 включает все Например, только в направлении от Москвы насчитывается более 20 автобанов, 10 из которых ведут к границам таких государств, как Украина, Латвия, Эстония, Белоруссия, Финляндия, Азербайджан и Монголия.

Все дороги федерального значения обслуживаются, строятся и ремонтируются из бюджета либо федерации, либо физических или юридических лиц, с которыми подписано соответствующее соглашение.

Дорога М1

Именуемая в реестре дорог России как «Беларусь», тянется от Москвы до границы с этой страной. Кроме того, что эта дорога объединяет два соседних государства, она является частью международной европейской трассы Е 30 и азиатского пути под номером АН 6.

Водители, проезжающие по этому пути, пересекают Московскую область, не доезжая до Одинцово 4 км, затем, мимо Кубинки и Можайска, попадают в Смоленскую область. Проезд осуществляется недалеко от таких городов, как Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, и по объездной дороге возле Смоленска прямо к границе Беларуси.

Хорошо оборудована для безопасного и комфортного путешествия. Дорожное покрытие высшего качества, а 4 полосы позволяют водителям выбирать, с какой скоростью ехать. Отдохнуть, привести в порядок автомобиль и себя, заправиться или купить продукты можно в расположенных на трассе АЗС, мотелях и кафе.

Объекты, предоставляющие питание, располагаются приблизительно через каждые 45 км. Среди других дорог федерального значения эта трасса лидирует по качеству дорожного покрытия, а достойный отдых можно получить в отелях, расположенных в непосредственной близости от центра Смоленска.

В них можно не просто принять душ и выспаться, но и с пользой провести время в сауне или бассейне или поесть в ресторане домашней еды, как, например, в отеле «Усадьба», гостиницах «Колесо», «Чаплин» и другие.

Во время следования по трассе М1 можно посетить такие достопримечательности, как древнерусский город Можайск, часовню имени иконы Божьей матери, расположенную у целебного источника, памятник воинам, погибшим в Отечественную войну 1812 г. Города Вязьма и Смоленск с их храмами и памятниками русского зодчества сами по себе являются исторической достопримечательностью.

Протяженность этой трассы составляет почти 450 км.

Трасса М 11

Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы - «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до имеет обозначение А 180.

Она является частью европейского пути Е20, по которому россияне привыкли совершать поездки на уикенд в Эстонию. Протяженность дороги составляет 142 км, и проходит она в живописной лесистой местности. На пути путешественников встречаются 2 водные преграды в виде Нарвы и Луга, через которые перекинуты мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

Опасным считается поворот на 57 км пути, который стал причиной многих аварий. К сожалению, эта дорога имеет участки с плохим асфальтовым покрытием, что следует учесть при поездке по ней ночью или в туманные дни.

Трасса пересекает Кингисепп (объезд в 3 км от города) и Ивангород.

Дорога М11 является автострадой между Москвой и Санкт-Петербургом. Спорным вопросом на этом пути является платный участок до Солнечногорска. Из-за слишком высоких тарифов, которые могут зависеть не только от самого транспортного средства, но и от времени суток, она практически пустая.

Решение построить качественную платную дорогу, чтобы разгрузить вечные пробки на ленинградском направлении, потерпели провал, так как поездка в 1000 р. без учета расхода топлива не по карману 90% автомобилистов. Дороговизна, плохой сервис и отсутствие качественного освещения сделали эту трассу невостребованной.

В конце 2015 г. встал вопрос о том, что тарифы на дороге М11 незаконно завышены. Это дает надежду на то, что будет найдено оптимальное решение, и суммы будут пересмотрены. В этом случае водители уйдут с бесплатной дороги с постоянными пробками, но случится это после того, как путь будет полностью освещен, а бензозаправки и кафе начнут работать.

Трасса «Дон»

В список федеральных трасс России 2015 входит немало путей протяженностью более 1000 км. М4 - одна из них. Она берет начало на улице Липецкой в столице и тянется почти 1544 км до Новороссийска.

История дороги началась еще в середине 20 века, но свое имя («Дон») она обрела только в 1991 году, после распада Советского Союза.

Сегодня она проходит через:

  • Московскую область, и до Видного имеет 8 полос, тогда как после него до 71 км дорога М4 «Дон» сужается до 6 полос (до Сайгатова). Следующий участок - до 110 км - имеет 4 разделения.
  • В Тульской области трасса имеет 4 полосы, которые были отремонтированы на всем протяжении до Ефремова и Богородицка. Между этими двумя населенными пунктами дорога в плохом состоянии, но платный объездной путь дает водителям возможность выбора: или заплатить за комфорт, или «убивать» автомобиль на бесплатном участке.
  • В Липецкой области 4-полосная дорога высокого качества, с двумя платными участками - это объезд городов Елец, Яркин, Задонск и Хлевный.
  • На всем пути по Воронежской области трасса М4 «Дон» имеет качество асфальтового покрытия среднего или низкого уровня. Из 4 полос рабочими являются только две в связи с проведением ремонтных работ. Часть дороги стала платной - это объездная дорога Воронежа и с 544 по 633 км.
  • Через Ростовскую область до Каменска-Шахтинска проходит 4-полосная дорога хорошего качества. Далее следует участок со сплошной двойной полосой, который имеет категорию повышенного риска. Мост через Дон был заново отремонтирован в июле 2015 г. Между сторонами дороги есть либо линии безопасности, либо разделители. От Батайского поста до въезда в Краснодарский край состояние покрытия отличное, но это самый опасный участок пути, так как отсутствуют разделители. На сегодняшний день здесь ведутся работы по расширению трассы и установке разделительного ограждения.
  • Путь по Краснодарскому краю осложняется опасными участками трассы, где ведутся строительные работы. Следует быть осторожным после проезда станицы Березанской, так как на этом участке встречаются резкие повороты для объезда автодорожной техники при наличии только по 1 действующей полосы с каждой стороны.
  • На территории Адыгейской республики качество трассы «Дон» отличное, без опасных участков.
  • От Саратовской станицы Краснодарской области и до Новороссийска много опасных участков, связанных с ведением дорожных работ.

На всем протяжении трассы хорошо развит обслуживающий сервис, но в летний период места в гостиницах и мотелях следует бронировать заранее. Проблем пополнить запасы топлива и еды не бывает из-за многочисленных АЗС и мини-маркетов возле них, а также кафе и пунктов быстрого питания.

Трасса «Урал»

Среди дорог, входящих в список федеральных трасс России 2015, самой загруженной крупногабаритными грузовыми автомобилями считается «Урал». Так как эта дорога протяженностью в 1879 км составляет часть европейского маршрута Е 30 и азиатского АН6 и пролегает через промышленные регионы страны, на ней регистрируется самый плотный автомобильный поток.

Впервые маршрут от Москвы до Рязани был открыт еще в 1930-е, когда автомобилестроение только начинало свое развитие в СССР. В 1947 г. его протянули до Куйбышева, а в 1965-м было открыто движение до Челябинска.

Большая часть трассы М5 «Урал» имеет по одной полосе, лишь до поселка Добрый Сот по 2 и более полосы с каждой стороны. В начале 2000-х было введено несколько скоростных участков, например между Городищем и Нижней Елюзанью, между Тольятти и Красным Яром и другие.

Дорога федерального значения «Урал» проходит через такие области:

  • В Московской она захватывает Люберцы, объезжает Бронницы и Коломну, пересекает и Оку. Качество покрытия отличное.
  • Следующая - Рязанская область, по которой дорога объезжает Рязань, проходит мимо Рыбного, Шилово и Шацка (его можно объехать по новому объездному пути). На пути у водителей встречаются мосты через Проню и Цну, а также построенные недавно путепроводы через железнодорожные ветки, на которых раньше стояли шлагбаумы, собиравшие очередь из машин на много километров.
  • Следующий этап пути - Мордовия. Единственным недостатком дороги является ее малая ширина.
  • В Пензенской области дорога захватывает населенные пункты Мокшан, Рамзай и «кусочек» Пензы.
  • Следующая часть пути - это Ульяновская и Самарская области, где автобан пересекает Жигулевск, после чего поворачивает в сторону Оренбургской области и Татарстана.
  • В восточном направлении трасса М5 «Урал» проезжает Башкортостан, где ей на пути встречаются две реки - Дема и Белая.
  • Дальнейшее продвижение пути идет по Челябинской области и заканчивается в одноименном городе.

Если путешествовать от Москвы до конечного пункта трассы, то пассажиров ожидает смена местности от лесистой равнины до горной части, самая высокая точка которой составляет 830 м, - это перевал Уреньга. В зимний период он часто закрыт из-за снежных заносов.

На сегодняшний день трасса продолжает развиваться, ее постоянно обновляют, например, в 2013 г. состоялось открытие нового моста через речку Белая. Самым опасным участком трассы «Урал» считается путь недалеко от населенных пунктов Сима и Усть-Катава, на которых, по данным госавтоинспекции, ежегодно погибает до 50 человек.

Дорога М13

Федеральная трасса М13 является связующей между Брянском, его областью, Гомелем и Брестом. Ее протяженность - всего 221 км, а новое обозначение - А240.

Эта дорога проходит через живописную холмистую местность, покрытую лесами, и имеет крутые подъемы и спуски, опасные повороты и участки с ограничением видимости. Дорога оснащена всем необходимым, чтобы даже при столь короткой ее протяженности у автомобилистов путь был комфортным.

По пути водители встретят 5 заправочных станций, 3 кемпинга, 3 СТО, 2 пункта скорой помощи и 5 постов ГАИ (10, 77, 130, 164 и 193 км).

Свое начало дорога берет в Брянске, а после пересечения белорусской границы направляется на Гомель. По пути путешественники могут ознакомиться с такими достопримечательностями:

  • Дом музей А. К. Толстого в Красном Роге, где он родился и был похоронен.
  • В городе Погар можно посетить знаменитую табачную фабрику, где делают сигары.
  • Ознакомиться с продукцией из кожи можно на кожевенной фабрике в маленьком городке Клинцы.

Дорога М13 имеет качественное на всем протяжении пути.

Трассы М 10 и М 9

Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».

К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.

Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.

Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.

Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.

Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.

Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.

По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.

Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.

Трассы М6, М7 и М8

Федеральная трасса М6 «Каспий» имеет протяженность в 1831 км и является частью европейского (Е119) и азиатского (АН8) маршрутов от Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани. Обозначение с литерой «М» будет действительным до 31.12.2017 г., после чего ее переименуют в дорогу федерального значения Р22, объединившую несколько административных центров Росси.

Когда-то, на заре зарождения государства Российского, в этом же направлении был важнейший для экономического и торгового роста страны Ногайский шлях.

Строительство современной трассы «Каспий» началось еще в далеком 1952 г. с двухстороннего полотна с твердым покрытием второй категории. На участке от столицы до Каширы были оборудованы 4 полосы. Сама стройка велась поэтапно. Первой была сдана дорога от Москвы до Тамбова, затем строилась часть до Волгограда.

После того как распался Советский Союз, к этой трассе была присоединена дорога от Волгограда до Астрахани, присвоен номер М6 и название «Каспий».

Часть трассы имеет двойную сплошную полосу, что сильно тормозит движение, особенно осенью. Из-за большого потока грузовых автомобилей, которые норовят обогнать нетерпеливые водители легковых машин, в этот период часто случаются «лобовые» столкновения.

Особенностью этой трассы является полное отсутствие проезда через населенные пункты.

Трасса М7 «Волга» протянулась от Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Казань до Уфы на 1342 км. Дорога пересекает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан.

На состояние дороги очень влияет повышенная влажность мещерских болот, мимо которых она проходит. Эту трассу, наоборот, отличает большое число светофоров в многочисленных населенных пунктах, через которые она проложена. В настоящее время на различных участках дороги ведутся восстановительные и строительные работы, поэтому следует быть начеку из-за двух узких полос и небольшой обочины, где трудно совершать маневры.

Трасса федерального значения М8 «Холмогоры» соединяет Москву, и Архангельск. Протяженность дороги составляет 1271 км, которые открывают путешественникам больше достопримечательностей, чем любой другой путь.

Трасса «Холмогоры» проложена через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельские области, где каждый из встречающихся на пути населенных пунктов является объектом архитектурной и исторической достопримечательности.

В целом состояние трассы хорошее, но существует загруженность из-за интенсивного движения. Слабым звеном является дорога на участке от Вельска до Архангельска.

Трассы М2 и М3

Всем, кто едет отдыхать летом к морю, хорошо знакома трасса М2 «Крым». По пути от Москвы путешественники проезжают Тулу, Орел, Курск и Белгород. Далее следует государственная граница Украины, после которой дорога значится как М20 до города Харькова и М18 дальше, через Запорожье и Симферополь до Ялты.

Впервые трасса «Крым» была введена в 1950-м и тянется на 720 км, хотя ее история уходит глубоко в века. Некогда это был знаменитый Крымский шлях, а путь от столицы до Харькова был построен в середине 19 века.

Большие строительные работы на всем протяжении трассы велись с конца 70-х и до конца 80-х годов прошлого века. После распада СССР и разделения дороги на 2 участка в соседних государствах поток туристов снизился и ее значение уменьшилось. Качественное дорожное покрытие и хороший сервис по пути, оставляют о путешествии по ней хорошее впечатление даже в летний загруженный период.

Трасса М3 «Украина» ведет от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной. Протяженность пути - 500 км, сдана в эксплуатацию в 1976 г.

Для этой дороги указано ограничение скорости до 90 км/час, кроме участков, когда она проходит через населенные пункты. В планах по улучшению российских дорог эта трасса внесена для полной реконструкции, а участок с 37 по 173 км станет платным.

Дорога во многих местах, например от Обнинска до Брянска, в плачевном состоянии, поэтому следует быть осторожнее. По пути встречается немало водных преград (Нара, Угра, Ока, Снежеть и др.), через которые проложены мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.

На всем протяжении, от Калуги и вплоть до государственной границы, много опасных участков.

Трасса М18

Трасса М18 будет иметь это обозначение до 01.01.2018, после чего дорогу общего пользования, входящую в список федеральных трасс России, переименуют в Р21 «Кола».

Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, следует через Петрозаводск, Мурманск, Печенегу, Борисоглебский до границы с Норвегией. Протяженность пути составляет почти 1592 км. Являясь связующим звеном между Ленинградской областью, Карелией и Мурманском, эта трасса проходит через живописные места русского Севера.

Дорога идет мимо городов с самобытной историей и достойных внимания достопримечательностей. Не все участки пути можно назвать идеально гладкими, встречается и бездорожье, но общее впечатление о трассе «Кола» хорошее благодаря местности, через которую она проложена.

На всем пути следования оборудованы АЗС, СТО и многочисленные мотели, предлагающие путникам не только качественный отдых, но и досуг. Также нет дефицита в пунктах быстрого питания, кафе и магазинах, где можно пополнить свои запасы еды и воды.

Снайперские винтовки Венгрии, для стрельбы из которых применяются боеприпасы стандарта бывшего Варшавского Договора, представлены семейством крупнокалиберных снайперских винтовок (КСВ) «Gepard» производства венгерской фирмы «Техника».

В 1980-1990-х годах венгерская фирма «Техника» выпустила серию тяжелых винтовок под общим названием «Gepard».


Первой в серии стала винтовка «Gepard» М1 - однозарядное оружие, классифицированное как снайперская винтовка с продольно-скользящим затвором под советский патрон 12,7х108 мм ДШК.

Оружие стреляло бронебойно-трассирующими пулями, которые могли пробивать 15-мм броню с расстояния 600 метров.

Пистолетная рукоятка одновременно является и рукояткой затвора. Для перезарядки винтовки нужно повернуть ее против часовой стрелки, а затем потянуть назад, чтобы экстрактировать стреляную гильзу. Затем вставлялся новый патрон, затвор закрывался, взводился курок (это требовало отдельных действий), оружие наводилось, и производился выстрел.


Снайперская винтовка из этой серии - «Gepard» М1А1 является модификацией «Gepard» М1, и практически ничем не отличается от М1, кроме наличия рамки, которая используется либо для переноски оружия, либо для различных испытаний.

Модель снайперской винтовки «Gepard» М2, выпуска 1994 года, является следующей модификацией винтовки модели М1.

«Gepard» М2 внешне похожа на «Gepard» M1, но представляет собой уже самозарядную винтовку с автоматикой на основе отдачи ствола с коротким ходом.


Ствол движется внутри цилиндрического кожуха и запирается поворотным затвором. Сцепленные затвор и ствол действием отдачи проходят вместе около 6 дюймов, после чего затвор отпирается и встает на задержку, а ствол возвращается вперед. Во время этого движения стреляная гильза освобождается и удаляется специальным механизмом за пределы оружия. Ствол, останавливаясь, отжимает защелку останова затвора, который под действием своей возвратной пружины идет вперед и досылает в патронник очередной патрон.

Магазин «Gepard» М2 размещен не слишком удачно, слева от пистолетной рукоятки, делая невозможным стрельбу левой рукой.


Модификация «Gepard» М2А1 с укороченным стволом (830 мм) предназначена для использования воздушно-десантными и аэромобильными войсками и войсками специального назначения, нуждающимися в более компактном оружии.

Изготовителями крупнокалиберных винтовок «Gepard» было заявлено, что М1 / М1А1 и М2 / М2А1 можно легко переделать под патрон 12,7х99 мм (.50 Браунинг), но, насколько известно, такие работы не проводились.

Снайперская винтовка «Gepard» МЗ, выпуска 1995 года представляет собой более-менее точное укрупненное воспроизведение винтовки «Gepard» М2, но с добавлением гидропневматического тормоза отката и более эффективного дульного тормоза для поглощения части энергии отдачи.


В модели «Gepard» М3 используется советский патрон 14,5х114 мм. Бронебойная пуля мощного 14,5-мм патрона при начальной скорости 1000 м/с способна пробить 25-мм гомогенную стальную броню на дальности 600 м и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 910 м.

Очередная модель винтовки - «Gepard» М4 SA1 имеет калибр 12,7 мм. Из нее может вестись стрельба, как патронами стандарта НАТО - 12,7х99 (.50 "Браунинг"), так и российскими боеприпасами - 12,7х108 мм.

Подача боеприпасов осуществляется из пятипатронного коробчатого магазина или из десятипатронного спирального.


В дальнейшем в новой перспективной модели винтовки - «Gepard» М5 была увеличена длина ствола по сравнению со снайперской винтовкой модели «Gepard» М4SA1 и соответственно, эффективная дальность стрельбы.

Следующая модель - «Gepard» М6, созданная в начале 2000-х годов, была сконструирована по схеме бул-пап.

Из модели «Gepard» М6 может вестись стрельба, как патронами стандарта НАТО, так и российскими боеприпасами - 12,7х99 (.50 "Браунинг") и 12,7х108 мм, аналогично моделям «Gepard» М4 и «Gepard» М5.

Все модели винтовки «Gepard» комплектуются стандартным оптическим прицелом. Сошки крепятся к кожуху ствола.

Принятые на вооружение модели крупнокалиберных снайперских винтовок модели «Gepard» зарекомендовали себя как практичные и надежные системы оружия, обеспечивающие высокую точность стрельбы.

Новое на сайте

>

Самое популярное