Домой Проценты по кредитам Мис архитектуры. Творческое кредо ван дер Роэ

Мис архитектуры. Творческое кредо ван дер Роэ

Непрофессиональное большинство знает Людвига Миса ван дер Роэ как автора немецкого павильона в Барселоне. В крайнем случае — афоризма «Бог в деталях». Между тем, до павильона в 1929 году, к которому мы еще вернемся, было, к примеру, здание совсем другого «павильона» — посольства Германии в Санкт-Петербурге.

Неоклассический «дворец» на Исакиевской площади, символом гипертрофированной весомости которого стали конные статуи на фронтоне, Людвиг строил вместе со своим наставником Петером Беренсом (1911-1912). Кони, впрочем, со временем были утрачены, но еще раньше пропала вера ван дер Роэ в неоклассицизм. Изучив его в теории и на практике, но так и не найдя ответа на главный волновавший Миса вопрос, — в чем же задача архитектуры — сразу после начала Первой мировой ван дер Роэ открывает свое бюро и начинает собственные изыскания.

Стеклянный небоскреб, кирпичный дом, бетонный дом, 1921-1924

Сразу оговоримся, что несколько проектов, разработанных Мисом в этот период, реализованы так и не были. Однако в них оказались сформулированы — а в дальнейшем неизбежно применены — основные принципы архитектурного метода и подхода ван дер Роэ.

Яркий представитель модернизма, которым постепенно становился Мис, мечтал найти средства универсального высказывания в архитектуре — такие, чтобы не зависели ни от функции здания, ни от его географического положения.

«Я фактически ярый противник идеи, что специфика здания должна иметь индивидуальный характер, — скорее, характер должен быть универсальным, определяемым общей проблемой, которую архитектура должна стремиться решить», — писал Мис. И универсальное архитектурное решение для конструктива здания придумал как раз в проекте «стеклянного небоскреба».

Итак, у здания есть «кости» (каркас) и «кожа» — например, стекло. Если кости, как им и положено, будут находиться под кожей, то нет нужды использовать отдельные оконные конструкции.

И, придя к такому выводу, Мис легким движением руки нарисовал башню со сплошным остеклением, хотя технологии того времени могли предложить лишь ленточное остекление в чередовании со сплошными поверхностями.

В двух других проектах — жилых домов из бетона и из кирпича соответственно — ван дер Роэ руководствовался как раз реалиями: на сохранившихся эскизах стеклянные участки фасада обеих построек соседствуют с полностью глухими.

Но новизна их как минимум в том, что мы видим опять-таки «кости и кожу». Стены «выгнали на улицу» и они перестали быть конструктивными элементами. Ну, а внутри — продолжение эксперимента с разработкой универсальной формы проектирования.

Что же такое универсальная, то есть многофункциональная планировка? Оказывается, гибкая и мобильная, что на практике означает фактическое отсутствие перегородок и зонирования.

Тем не менее, именно в концепциях кирпичного и бетонного дома — в тот период, когда никакой особой доктрины проектирования частных домов не существовало, — Мис ван дер Роэ сформулировал принцип деления внутреннего пространства на приватную и общественную части.

Для Миса это деление было скорее вынужденной мерой: он понимал, что ряд помещений — вроде санузлов и спален — возле стеклянных стен размещать нельзя, а нужно концентрировать ближе к композиционной середине дома. Однако принцип впоследствии так всем полюбился, что его до сих пор охотно берут на вооружение. Просто не знают, что его придумали почти 100 лет назад.

Павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне, 1929

Разумеется, мы не можем не упомянуть самую знаковую постройку ван дер Роэ, ставшую реальным воплощением его многолетних идей и замыслов. Под плоской крышей установлены тонкие, но прочные стальные опоры — и вот уже отпадает необходимость устанавливать массивные стены. Стекло, плиты декоративного камня (оникса и полированного травертина) — Мис получил возможность играть с фактурами и теми самыми «деталями», в которых он видел бога.

Кстати, самое божественное, что, с точки зрения ван дер Роэ, доступно человеку, — это природа. Потому стеклянные стены, стирающие границы между человеком и природой, человеком и космосом, — краеугольный камень «мисовской» философии.

Будучи последователем Фомы Аквинского, Людвиг верил в гармоничный союз разумного и божественного, человеческого и природного, причем не банальное их мирное сосуществование, а глубокое и плодотворное взаимопроникновение.

Находящийся в павильоне не просто наблюдает за природой из окна — она сама приходит к нему в дом, пространства перетекают одно в другое: нет ни дверей, ни замкнутых помещений. Только несколько предметов мебели — ван дер Роэ разработал их специально для проекта павильона, и коллекция Barcelona по его чертежам выпускается по сей день, хотя придумана была в 1929 году.

Кресла, шезлонги и банкетки и X-образных опорах, действительно, шедевральны — в том смысле, что очень ясно выражают философию своего автора, который убежден, что «ценность вещи — в ее использовании». Позже он скажет, что проектировать мебель, пожалуй, сложнее, чем небоскреб, и теперь понятно, почему Чиппендейл так знаменит.

«Стеклянный дом» Фэрнсуорт-Хаус, 1946-1950

Дом для женщины-хирурга из Чикаго (Farnsworth House) стал квитэссенцией еще нескольких лет исследовательской работы Миса в области малоэтажного домостроения. Постепенно развивая идеи, заложенные в Барселонском павильоне, архитектор пришел к очень чистому решению — простому прямоугольному в плане объему, размещенному на подиуме и от этого кажущемуся зависнувшим в воздухе.

Опоры и плиты перекрытий выкрашены в белый цвет, стены полностью стеклянные, почти без членения, так что и внешние, и внутренние перегородки едва угадываются — за исключением тех, что ограничивают санузел.

При том, что лаконичные формы постройки далеки от природных биоморфных. она как будто растворяется в окружающем ландшафте. Так и должны, по мнению ван дер Роэ, соотноситься человеческое и божественное: проникать и дополнять друг друга, сохраняя свою изначальную сущность.

«Природа должна жить своей собственной жизнью, нам не следует разрушать ее красками своих домов и интерьеров. Но мы должны стремиться к тому, чтобы придать природе, домам и людям высшее единство. Когда вы смотрите на пейзаж сквозь стеклянные стены Фэрнсуорт-хауc, он приобретает более глубокое значение, чем в том случае, когда вы созерцаете его, находясь вне здания. К пейзажу предъявляются большие требования, когда он становится частью более обширного целого», — объяснял архитектор свою точку зрения в одном из интервью.

Мис уже приехал из фашистской Германии в США и готовится к триумфальному шествию своих небоскребов и их прямых «потомков» по всем крупным американским городам.

Иллинойский технологический институт, 1946-1952

Впрочем, первый американский заказ ван дер Роэ — институт в Чикаго, в котором, кстати, архитектор впоследствии преподавал.

Объемно-планировочное решение полностью определяется функцией: единую форму с возможными перегородками заменяет сеть сообщающихся и перетекающих друг в друга модулей-параллелепипедов.

Уже знакомая тема открытого павильона, опробованная в Барселоне, воплощена в здании архитектурной школы Краун-Холл (Crown Hall): на заглубленном в землю и замаскированном первом этаже покоится полностью остекленный второй — с мощным каркасом, вынесенным вовне.

Сталь и стекло — палитра художника становится все лаконичнее. Однако «универсальность» именно это и подразумевает — никаких излишеств и украшательств. «Чем меньше, тем больше» — это еще одна знаменитая формула от ван дер Роэ. Только «железная логика» (стальной каркас) и божественная матушка-природа — лучшее, кстати, украшение для любой архитектуры.

Чикагские и нью-йоркские небоскребы, 1950-е

«Чтобы действительно понять, чем является архитектура, мне понадобилось пятьдесят лет — полстолетия», — писал в эти годы Мис ван дер Роэ. Идею стеклянных небоскребов, которую он вынашивал с 1920-х годов, наконец-то удается осуществить.

Первой ласточкой становятся жилые высотки на Лейк-Шор-Драйв (Lake Shore Drive, 1951) — хотя, по большому счету, от последовавших вскоре «Коммонуэлс променад» (Commonwells Promenade, 1957) и офисного здания Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке (Seagram Building, 1958) они отличаются не слишком сильно. Несмотря на то, что для последнего использовалось особое стекло — сиреневое, с добавлением сплава золота, в то время как перемычки каркаса изготовлены из меди.

«Моя концепция и подход к работе над Сигрэм-билдинг не отличались от работы над другими зданиями, которые я построил. Моя идея, или, лучше, „направление“, которым я иду к ясной структуре и конструкции, приложимы не только к какой-либо одной проблеме, но ко всем архитектурным проблемам, которыми я занимаюсь», — пояснял Мис свои идеи универсализма. И пусть спустя годы его обвинят чуть ли не в «типовом проектировании», изначальная идеология мастера была от этого бесконечно далека.

Уже упоминавшийся Фома Аквинский и развившееся из его трудов философское направление неотомизма говорили о «высшей гармонии» и «абсолютной идее» — их и пытался воплотить ван дер Роэ, аккуратно сведя абсолют к универсуму, невыразимого бога — к осязаемым и формирующим наше окружение деталям.

Другие ключевые понятия томизма и неотомизма — лучезарность и светлость. «Определение истины по Фоме Аквинскому — „Истина есть сущность факта“. Я никогда не забываю этого. Это обнадеживающий и направляющий свет», — делился архитектор своими мыслями в дневниках. И, чтобы наполнить свои постройки этим светом и символической истиной — делал стеклянные стены.

Юлия Шишалова

Вилла Тугендхат в Брно. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Время постройки 1930 год © Vít Švajcr / CC BY-SA 4.0

Wikimedia Commons

Интерьер виллы Тугендхат в Брно. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Время постройки 1930 год

Интерьер виллы Тугендхат в Брно. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Время постройки 1930 год © Christian Michelides / CC0 1.0

Величайший архитектор XX века Людвиг Мис ван дер Роэ стал известен в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В то время он жил в Германии и как раз там при-думал знаменитую мебель, которая в середине века появится чуть ли не в каж-дом американском офисе. От европей-ского периода осталось немного зданий, а интерьеров еще меньше. Виллу Тугендхат, построенную в чехословац-ком Брно, Мис проектировал в своем берлин-ском бюро, и это единственный дом, где во многом уцелела первоначальная обстановка Во время реставрации 2010-2012 годов она была аккуратно восстановлена. .

Вилла впервые показала, что модернистский стиль, обычно экономный и стро-гий, может быть роскошным: она просторна, оборудо-вана по последнему слову тогдашней техники (там даже есть подобие системы климат-контроля), часть гостиной отведена под зимний сад, полы — каменные, из траверти-на Травертин — известковый туф, из которого сделаны все фасады Рима, как древние, так и барочные. , а неко--торые стены облицованы алебастром и палисандром.

По тем временам это было странно: олицетворением модернистской архитек-туры, так любимой немецкими социал-демократами и коммунистами, были дешевые типовые дома с маленькими комнатами, строившиеся для рабочих. Поэтому модернистский особняк для банкиров с палисандровыми панелями на стенах выглядел почти скандально. Мис таким образом разорвал шаблон: белые стены и плоские крыши перестали ассоциироваться с полити-ческой левизной, и это, в свою очередь, помогло новому направлению , где белые стены и плоские крыши были готовы принять, а левые политические идеи — ни в коем случае. Ван дер Роэ с легкостью (в отличие от других европейских иммигрантов) сделал карьеру в Америке, став самым крупным архитектором корпоративного модернизма.

Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe)

Людвиг (27.3.1886, Ахен, ныне в ФРГ, - 17.8.1969, Чикаго, США). немецкий архитектор, с 1938 работал в США. В 20-е гг. - один из лидеров Функционализм а; в 50-е гг. выдвинул идею «универсальной архитектурной формы». Профессор образования не получил. С 1905 работал в Берлине в мастерских архитектора Б. Пауля (до 1907) и П. Беренс а (1908-12). В 1930-33 директор «Баухауз а» в Дессау. В 1938-58 директор факультета архитектуры Иллинойсского технологического института (Чикаго). В 10-е гг. работал в духе Неоклассицизм а (дом Перльса в Берлине, 1911). Для последующего творчества М. в. д. Р. решающее значение имело знакомство с произведениями Ф. Л. Райт а и Х. П. Берлаге . В 1919-24 М. в. д. Р. выступил с серией экспериментальных проектов (в т. ч. стеклянных небоскрёбов), в которых подчёркнутая чёткость навесной конструкции сочетается с экспрессивной формой объёмов. В 1926 создал в духе Экспрессионизм а памятник К. Либкнехту и Р. Люксембург в Берлине. В 1927 руководил Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план поселка Вейсенхоф. Созданный М. в. д. Р. рационалистический образец жилого дома со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой послужил прототипом зданий, получивших в 30-е гг. распространение во многих странах. В дальнейшем интересы М. в. д. Р. под влиянием голл. группы «Стиль » сосредоточиваются на формально-эстетических проблемах, связанных с разработкой пространственных систем, отдельные части которых благодаря общему свободному плану образуют непрерывное динамическое единство (павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне, 1929; дом Тугендхата в Брно, 1930).

Работая в США, создал архитектурный комплекс Иллинойсского технологического института в Чикаго (1942-58). Идею «универсальной формы» (т. е. единого внутреннего пространства, дающего максимум возможностей для всех последующих изменений интерьера) впервые воплощает дом Фарнсуорт в Фокс-Ривер (штат Иллинойс, 1946-50). Тот же характер павильона с прямоугольным объёмом, нерасчленённым внутренним пространством и наружным ограждением из стеклянных панелей имеет здание архитектурного факультета Технологического института (1952-56), плоская плита покрытия которого подвешена к стальным рамным конструкциям, выведенным наружу. К элементарной геометрической форме приведены объёмы высотных зданий, созданных М. в. д. Р.; их навесные стеклянные стены расчленены однородной прямоугольной решёткой металлического каркаса. Облик этих зданий, как правило, не зависит от их назначения; вариациями одной архитектурной темы являются жилые дома на Лейк Шор Драйв (1950-51) и на Коммонуэлс Променад (1957) в Чикаго, конторские здания Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958), Доминион-сентер в Торонто (Канада, 1967). Простота форм этих сооружений обеспечивается сложными техническими средствами и подчас противоречит функциональной целесообразности. Последняя крупная постройка - Новая национальная художественная галерея в Западном Берлине (1968) - представляет собою призматический стеклянный объём на мощном цоколе, перекрытый ребристой стальной плитой. В поисках форм, пригодных для любой специфической функции, М. в. д. Р. пришёл к отрицанию тех прогрессивных функционалистских идей, которые развивал в 20-е гг. Свою эстетическую концепцию он связывал с философской школой Неотомизм а, в абстрактности простейших геометрических тел, ясности прямого угла, обнажённости конструкции, экономии выразительных средств (принцип «меньше - значит больше») он видел воплощение «абсолютной идеи», путь к созданию вечных эстетических ценностей. В 1950-60-е гг. оказал широкое влияние на архитекторов США и Западной Европы.

Соч.: [Отрывки из статей и выступлений], в кн.: Мастера архитектуры об архитектуре, М., 1972, с. 365-83.

Лит.: Мачульский Г. К., Мис ван дер Роэ, М., 1969; Johnson Ph. С., Mies van der Rohe, N. Y., 1947, 2 ed., 1963; HiIberseimer L., Mies van der Rohe, Chi., 1956; Blake P., The masterbuilders, N. Y., 1960, p. 151-262; Drexler A., L. Mies van der Rohe, N. Y., 1960; Вlaser W., Mies van der Rohe, L. - N. Y., 1965.

А. В. Иконников.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Мис ван дер Роэ" в других словарях:

    Мис ван дер Роэ, Людвиг Людвиг Мис ван дер Роэ Немецкая почтовая марка с портретом Мис ван дер Роэ Годы жизни Граждан … Википедия

    - (Mice van der Rohe) Людвиг (1886 1969) Немецкий архитектор, ведущий представитель «интернационального стиля», сложившегося в результате формообразовательных экспериментов авангарда 1920 х годов. Основным его вкладом в архитектурную поэтику явился … Энциклопедия культурологии

    - (Mies van der Rohe) Людвиг (1886 1969) немецкий и американский архитектор. В 1920 х годах один из лидеров функционализма, в 1930 1933 директор Баухауза. С 1938 в США, где развивал идею совершенной универсальной формы, создал тип здания… … Строительный словарь

    - (Mies van der Rohe) (1886 1969), немецкий и американский архитектор. В 20 х гг. один из лидеров функционализма, в 1930 33 директор «Баухауза». С 1938 в США, где развивал идею совершенной «универсальной формы», создал тип здания параллелепипеда со … Энциклопедический словарь

    - (Mies van der Rohe) (1886 1969), немецкий архитектор. Профессионального образования не получил. С 1905 работал в Берлине в различных архитектурных мастерских, в том числе у П. Беренса (1908 12). В 1910 х гг. строил в духе неоклассицизма;… … Художественная энциклопедия

    Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe) Людвиг (27.3.1886, Ахен, ныне в ФРГ, 17.8.1969, Чикаго, США). немецкий архитектор, с 1938 работал в США. В 20 е гг. один из лидеров функционализма; в 50 е гг. выдвинул идею «универсальной архитектурной формы».… … Большая советская энциклопедия

    МИС ВАН ДЕР РОЭ (Mies van der Rohe) Людвиг (1886 1969) немецкий и американский архитектор. В 20 х гг. один из лидеров функционализма, в 1930 33 директор Баухауза. С 1938 в США, где развивал идею совершенной универсальной формы, создал тип… … Большой Энциклопедический словарь

    Людвиг Мис ван дер Роэ Немецкая почтовая марка с портретом Мис ван дер Роэ … Википедия

    - (Mies van der Rohe, Ludwig) (1886 1969), американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников интернационального стиля, для которого характерно использование строгих геометрических форм. Его работы оказали заметное влияние… … Энциклопедия Кольера

20 ноября 2015, 23:33

Некоторые факты из биографии Миса ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ - немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.

Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине.

В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912г. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl.

До 1938 года Мис жил и работал в Германии. В ранний период своего творчества В 1911-1912 годах руководил строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Петера Беренса.

Здание гармонично вписано в ансамбль Исакиевской площади, и в то же время, оно обладает своим уникальным стилем, который отличает его от других зданий, стоящих рядом. Оно может нравится или нет, но запоминается сразу.

С 1930 по 1933 год Мис был директором школы Баухауз (учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы, и определившая многие основные направления в искусстве и архитектуре на весь XX век, но в 1933 году было разогнано нацистами) .

В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. В США Мис оставался и творил до конца своей жизни. Умер в 1969 году в Чикаго.

«Стеклянный дом» Фэрнсуорт-Хаус, 1946-1950


Дом располагается в штате Иллинойс к югу от небольшого города Плано на земельном участке в 24 гектара. Участок примыкает к реке Фокс. Дом располагается в 30 метрах от реки.

Дом для женщины-хирурга из Чикаго (Farnsworth House) стал квитэссенцией еще нескольких лет исследовательской работы Миса в области малоэтажного домостроения. Архитектор пришел к очень чистому решению - простому прямоугольному в плане объему, размещенному на подиуме и от этого кажущемуся зависнувшим в воздухе. Подъём дома над землёй также обеспечивает защиту от наводнений, так как дом располагается недалеко от реки в затапливаемой местности.

Стены дома выполнены из стекла, крепящегося к железным опорам. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж.

При том, что лаконичные формы постройки далеки от природных биоморфных, она как будто растворяется в окружающем ландшафте. Так и должны, по мнению ван дер Роэ, соотноситься человеческое и божественное: проникать и дополнять друг друга, сохраняя свою изначальную сущность.

«Природа должна жить своей собственной жизнью, нам не следует разрушать ее красками своих домов и интерьеров. Но мы должны стремиться к тому, чтобы придать природе, домам и людям высшее единство. Когда вы смотрите на пейзаж сквозь стеклянные стены Фэрнсуорт-хауc, он приобретает более глубокое значение, чем в том случае, когда вы созерцаете его, находясь вне здания. К пейзажу предъявляются большие требования, когда он становится частью более обширного целого», - объяснял архитектор свою точку зрения в одном из интервью.

Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей. Созданный Мисом ван дер Роэ «Стеклянный дом» породил плеяду клонов, настолько идея эфемерности конструкции дома понравилась архитекторам.

Интерьер

Клоны "Стеклянного дома" встречаются везде и повсюду. Вот лишь очень немногие из них.

Обновлено 21/11/15 01:22 :

История "Стеклянного дома"

Дом был заказан известной в Чикаго женщиной-врачом Эдит Фарнсуорт в 1945. Проектирование было завершено к 1947. После завершения проекта строительство было отложено, так как заказчица ожидала получения наследства. Постройка началась в 1950 году и была завершена в 1951.

К окончанию строительства между заказчицей и архитектором возник конфликт. Ван дер Роэ подал на Фарнсуорт в суд, требуя недоплаченные ему деньги за строительство. Фарнсуорт выдвинула встречный иск. Суд решил дело в пользу архитектора, обязав Фарнсуорт выплатить деньги.

Дом не предназначался для постоянного проживания и использовался для отдыха в выходные.

Фарнсуорт продала дом в 1972 году. Дом был куплен британским магнатом и любителем архитектуры Питером Палумбо. Палумбо установил в доме кондиционер воздуха, изменил ландшафтный дизайн вокруг дома и разместил вокруг дома скульптуры из своей коллекции.

В 2003 году Палумбо убрал скульптуры и выставил дом на продажу. При поддержке меценатов дом был выкуплен Национальным трастом сохранения исторических памятников. В нем был организован музей и проводятся экскурсии для посетителей.

В сентябре 2008 года дом был затоплен во время урагана Айк. Хотя дом поднят над уровнем земли на опорах высотой 1,5 м, после сильных дождей вода поднялась выше этого уровня.

чУЕ ЬУФЕФЙЮЕУЛЙЕ УРЕЛХМСГЙЙ }

чУЕ ДПЛФТЙОЩ } НЩ ПФЧЕТЗБЕН.

мАВПК ЖПТНБМЙЪН }

бТИЙФЕЛФХТБ — ЧПМС ЧТЕНЕОЙ, ЧПРМПЭЕООБС Ч РТПУФТБОУФЧП. цЙЧБС. тБЪЧЙЧБАЭБСУС. оПЧБС.

оЕ ЧЮЕТБ. оЕ ЪБЧФТБ. фПМШЛП УЕЗПДОС ПОБ ПВТЕФБЕФ ЖПТНХ.

мЙЫШ ФБЛБС БТИЙФЕЛФХТБ РМПДПФЧПТОБ.

уПЪДБЧБФШ ЖПТНХ, ПРЙТБСУШ ОБ УХЭОПУФШ ОБЫЙИ ГЕМЕК Й УТЕДУФЧБ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ. ьФП ОБЫБ ЪБДБЮБ. лПОФПТУЛПЕ ЪДБОЙЕ .

лПОФПТУЛПЕ ЪДБОЙЕ — ДПН ТБВПФЩ, ПТЗБОЙЪБГЙЙ, СУОПУФЙ, ЬЛПОПНЙЙ.

уЧЕФМЩЕ РТПУФПТОЩЕ ТБВПЮЙЕ РПНЕЭЕОЙС, ПВПЪТЙНЩЕ, ГЕМШОЩЕ, МЙЫШ РПДТБЪДЕМЕООЩЕ, ЛБЛ УБН РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК ПТЗБОЙЪН. оБЙВПМШЫЙК ЬЖЖЕЛФ РТЙ ОЕЪОБЮЙФЕМШОПК ФТБФЕ УТЕДУФЧ.

нБФЕТЙБМЩ — ВЕФПО, ЦЕМЕЪП, УФЕЛМП.

цЕМЕЪПВЕФПООЩЕ ЪДБОЙС РП УЧПЕК УХЭОПУФЙ — ЛБТЛБУОЩЕ ЪДБОЙС. оЙ ТЩИМПУФЙ, ОЙ ВТПОЙТПЧБООЩИ ВБЫЕО. рТЙ ОЕУХЭЙИ ЛПОУФТХЛГЙСИ РПСУПЧ ОЕОЕУХЭБС УФЕОБ. ъДБОЙС ЙЪ ЛПЦЙ Й ЛПУФЕК.

с ОЕ РТПФЙЧ ЖПТНЩ, ОП РТПФЙЧ МЙЫШ ЖПТНЩ ЛБЛ УБНПГЕМЙ... жПТНБ ЛБЛ ГЕМШ ЧУЕЗДБ ЧЕДЕФ Л ЖПТНБМЙЪНХ.

рПФПНХ ЮФП ФБЛПЕ УФТЕНМЕОЙЕ ОБРТБЧМСЕФУС ОЕ Л УХЭОПУФЙ, Б Л ЧОЕЫОЕНХ.

оП ФПМШЛП ЦЙЧБС УХЭОПУФШ ПРТЕДЕМСЕФ ЦЙЧПЕ ЧОЕЫОЕЕ. фПМШЛП ОБРТСЦЕООПУФШ ЦЙЪОЙ ДБЕФ ОБРТСЦЕООПУФШ ЖПТНЕ. чУЕ «ЛБЛ» ПРЙТБАФУС ОБ ПДОП «ЮФП».

оЕ РПМХЮЙЧЫЕЕ ЖПТНЩ ОЕ ИХЦЕ, ЮЕН ЮТЕЪНЕТОП РПДЮЙОЕООПЕ ЖПТНЕ.

пДОП ОЙЮФП, ДТХЗПЕ — ЙММАЪЙС.

йУФЙООБС ЖПТНБ РТЕДРПМБЗБЕФ ЙУФЙООХА ЦЙЪОШ.

оП ОЕ ВЩЧЫХА Й ОЕ РТЙДХНБООХА.

ъДЕУШ МЕЦЙФ ЛТЙФЕТЙК.

нЩ ГЕОЙН ОЕ ФПМШЛП ТЕЪХМШФБФ, ОП Й ЧЩТБЦЕОЙЕ РТПГЕУУБ ЖПТНЙТПЧБОЙС. йНЕООП ЮЕТЕЪ ОЕЗП НЩ НПЦЕН ХЧЙДЕФШ — ЙУИПДЙФ ЖПТНБ ПФ ЦЙЪОЙ ЙМЙ СЧМСЕФУС УБНПГЕМША.

рПЬФПНХ РТПГЕУУ ЖПТНЙТПЧБОЙС ФБЛ УХЭЕУФЧЕО ДМС НЕОС.

цЙЪОШ ДМС ОБУ — ТЕЫБАЭЕЕ.

чП ЧУЕК УЧПЕК РПМОПФЕ, Ч УЧПЙИ ДХИПЧОЩИ Й ТЕБМШОЩИ УЧСЪСИ. [...]

зТЕЮЕУЛЙЕ ИТБНЩ, ТЙНУЛЙЕ ВБЪЙМЙЛЙ Й УТЕДОЕЧЕЛПЧЩЕ УПВПТЩ ЪОБЮЙФЕМШОЩ ДМС ОБУ ЛБЛ РБНСФОЙЛЙ ЬРПИЙ, Б ОЕ ЛБЛ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ПФДЕМШОЩИ БТИЙФЕЛФПТПЧ. лПЗП ЙОФЕТЕУХАФ ЙНЕОБ ЬФЙИ ЪПДЮЙИ? й ЛБЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ЙИ МЙЮОПУФЙ, ЙИ УМХЮБКОЩЕ ЮЕТФЩ? фБЛЙЕ УППТХЦЕ-

ОЙС ВЕЪМЙЮОЩ РП УЧПЕК ЙУФЙООПК РТЙТПДЕ. пОЙ ЮЙУФПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ. йИ РПДМЙООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП ПОЙ УЙНЧПМЩ УЧПЕК ЬРПИЙ.

бТИЙФЕЛФХТБ — ЬФП ЧПМС ЬРПИЙ, РЕТЕОЕУЕООБС Ч РТПУФТБОУФЧП. дП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЬФБ РТПУФБС ЙУФЙОБ ОЕ ВХДЕФ ХСУОЕОБ Й РТЙЪОБОБ, ОПЧБС БТИЙФЕЛФХТБ ОЕ РЕТЕУФБОЕФ ВЩФШ ЛПМЕВМАЭЕКУС Й ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОПК. дП ФЕИ РПТ ПОБ ПУФБОЕФУС ИБПУПН ОЕХРТБЧМСЕНЩИ УЙМ. чПРТПУ П РТЙТПДЕ БТИЙФЕЛФХТЩ ЙНЕЕФ ТЕЫБАЭХА ЧБЦОПУФШ. оЕПВИПДЙНП РПОСФШ, ЮФП ЧУСЛБС БТИЙФЕЛФХТБ УЧСЪБОБ УП УЧПЙН ЧТЕНЕОЕН, ЮФП ПОБ НПЦЕФ РТПСЧМСФШ УЕВС МЙЫШ Ч ПУХЭЕУФЧМЕОЙЙ ЦЙЪОЕООЩИ ЪБДБЮ УЧПЕК ЬРПИЙ Й Ч ХУМПЧЙСИ УЧПЕК ЬРПИЙ. фБЛ ВЩМП ЧУЕЗДБ.

вЕЪОБДЕЦОП РЩФБФШУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ЖПТНЩ РТПЫМПЗП Ч ОБЫЕК БТИЙФЕЛФХТЕ. ьФПНХ ЙУЛХЫЕОЙА НПЦЕФ РПДДБФШУС ДБЦЕ ЧЕМЙЮБКЫЙК ИХДПЦЕУФЧЕООЩК ФБМБОФ. нЩ УОПЧБ Й УОПЧБ ЧЙДЙН ФБМБОФМЙЧЩИ БТИЙФЕЛФПТПЧ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ПРТБЧДЩЧБАФ ОБЫЙИ ПЦЙДБОЙК, РПФПНХ ЮФП ЙИ ФЧПТЮЕУФЧП ОЕ Ч МБДХ У ЙИ ЧТЕНЕОЕН. ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ОЕУНПФТС ОБ ЙИ ПДБТЕООПУФШ, ПОЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ДЙМЕФБОФБНЙ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, У ЛБЛЙН ЧППДХЫЕЧМЕОЙЕН ПОЙ ДЕМБАФ ОЕЧЕТОЩЕ ЧЕЭЙ. тЕЮШ ЙДЕФ П УХЭЕУФЧЕ ДЕМБ. оЕЧПЪНПЦОП ДЧЙЗБФШУС ЧРЕТЕД, Б УНПФТЕФШ ОБЪБД; ФПФ, ЛФП ЦЙЧЕФ Ч РТПЫМПН, ОЕ НПЦЕФ РТПЗТЕУУЙТПЧБФШ.

оБЫЕ ЧТЕНС РП УЧПЙН ФЕОДЕОГЙСН ЧУЕГЕМП УЧЕФУЛПЕ ЧТЕНС. нЙУФЙЮЕУЛЙЕ ХУФТЕНМЕОЙС ОПУСФ МЙЫШ ЬРЙЪПДЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ. оЕУНПФТС ОБ ОБЫЕ ВПМЕЕ ЗМХВПЛПЕ РПОЙНБОЙЕ ЦЙЪОЙ, НЩ ОЕ УФБОЕН УФТПЙФШ УПВПТПЧ. дБ Й УНЕМЩЕ ЦЕУФЩ ТПНБОФЙЛПЧ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЮБФ ДМС ОБУ, ЙВП НЩ ПВОБТХЦЙЧБЕН Ч ОЙИ РХУФХА ЖПТНХ. оБЫБ ЬРПИБ ОЕ ЧТЕНС РБЖПУБ; НЩ ОЕ УФПМШЛП РПЮЙФБЕН ЧЪМЕФЩ ДХИБ, УЛПМШЛП ГЕОЙН ТБЪХН Й ТЕБМЙЪН.

оХЦОП ПФЧЕФЙФШ ОБ ФТЕВПЧБОЙЕ, ЛПФПТПЕ РТЕДЯСЧМСЕФ ОБЫЕ ЧТЕНС, — ФТЕВПЧБОЙЕ ТЕБМЙЪНБ Й ЖХОЛГЙПОБМЙЪНБ. фПМШЛП ФПЗДБ ОБЫЙ ЪДБОЙС ВХДХФ ЧЩТБЦБФШ РПФЕОГЙБМШОПЕ ЧЕМЙЮЙЕ ОБЫЕК ЬРПИЙ.

уЕЗПДОС НЩ ЙНЕЕН ДЕМП У ЧПРТПУБНЙ ПВЭЕЗП РПТСДЛБ. йОДЙЧЙДХБМШОПУФШ ХФТБЮЙЧБЕФ ЪОБЮЕОЙЕ; ЕЕ УХДШВБ ХЦЕ ОЕ ЙОФЕТЕУХЕФ ОБУ. тЕЫБАЭЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС ЧП ЧУЕИ ПВМБУФСИ ОПУСФ ВЕЪМЙЮОЩК ИБТБЛФЕТ, Й ФЕ, ЛПНХ НЩ ПВСЪБОЩ ЙНЙ, РП ВПМШЫЕК ЮБУФЙ ОЕЙЪЧЕУФОЩ. ч ЬФПН ФПЦЕ РТПСЧМСЕФУС ФЕОДЕОГЙС Л БОПОЙНОПУФЙ, РТЙУХЭБС ОБЫЕНХ ЧТЕНЕОЙ. пВТБЪЕГ Ч ЬФПН УНЩУМЕ СЧМСАФ УПВПК ОБЫЙ ЙОЦЕОЕТОЩЕ УППТХЦЕОЙС. зЙЗБОФУЛЙЕ РМПФЙОЩ, ЙОДХУФТЙБМШОЩЕ ЛПНРМЕЛУЩ Й ПЗТПНОЩЕ НПУФЩ УФТПСФУС ЛБЛ ОЕЮФП ПВЩДЕООПЕ, Й У ОЙНЙ ОЕ УЧСЪЩЧБАФ ЙНС РТПЕЛФЙТПЧЭЙЛБ. пОЙ РТЕДЧПУИЙЭБАФ ФЕИОЙЛХ ВХДХЭЕЗП.

еУМЙ НЩ УТБЧОЙН ЮХДПЧЙЭОХА ФСЦЕМПЧЕУОПУФШ ТЙНУЛЙИ БЛЧЕДХЛПЧ У РБХФЙООПК МЕЗЛПУФША УПЧТЕНЕООЩИ ЛТБОПЧ ЙМЙ НБУУЙЧОЩЕ УЧПДЩ У ФПОЛЙНЙ ЦЕМЕЪПВЕФПООЩНЙ ЛПОУФТХЛГЙСНЙ, НЩ РПКНЕН, ЛБЛ ТЕЪЛП ПФМЙЮБЕФУС РП ЖПТНЕ Й ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ ОБЫБ БТИЙФЕЛФХТБ ПФ БТИЙ-

ФЕЛФХТЩ РТПЫМПЗП. оБ ЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ПЛБЪЩЧБАФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ УПЧТЕНЕООЩЕ ЙОДХУФТЙБМШОЩЕ НЕФПДЩ. вЕУУНЩУМЕООП ЧПЪТБЦБФШ ОБ ЬФП, ЮФП УПЧТЕНЕООЩЕ ЪДБОЙС ЙНЕАФ МЙЫШ ХФЙМЙФБТОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ. еУМЙ НЩ ПФТЕЫЙНУС ПФ ЧУСЛПЗП ТПДБ ТПНБОФЙЮЕУЛЙИ ЛПОГЕРГЙК, НЩ ДПМЦОЩ ВХДЕН РТЙЪОБФШ, ЮФП Й ЛБНЕООЩЕ УППТХЦЕОЙС ЗТЕЛПЧ, Й ЛЙТРЙЮОЩЕ Й ВЕФПООЩЕ УФТПЕОЙС ТЙНМСО, Й УТЕДОЕЧЕЛПЧЩЕ УПВПТЩ СЧМСАФУС ДПУФЙЦЕОЙСНЙ УНЕМПК ЙОЦЕОЕТОПК НЩУМЙ. нПЦОП УЮЙФБФШ ОЕ ФТЕВХАЭЙН ДПЛБЪБФЕМШУФЧ, ЮФП РЕТЧЩЕ ЗПФЙЮЕУЛЙЕ ЪДБОЙС ЛБЪБМЙУШ ОЕРТПЫЕООЩНЙ РТЙЫЕМШГБНЙ Ч ЙИ ТПНБОУЛПН ПЛТХЦЕОЙЙ.

оБЫЙ ХФЙМЙФБТОЩЕ ЪДБОЙС НПЗХФ ВЩФШ ДПУФПКОЩНЙ ЙНЕОЙ ФЧПТЕОЙК БТИЙФЕЛФХТЩ ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ПОЙ РТБЧЙМШОП ЙОФЕТРТЕФЙТХАФ ОБЫЕ ЧТЕНС УЧПЕК УПЧЕТЫЕООПК ЖХОЛГЙПОБМШОПУФША.

оПЧБС ЬТБ — ЬФП ЖБЛФ: ПОБ УХЭЕУФЧХЕФ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ОТБЧЙФУС ПОБ ОБН ЙМЙ ОЕФ. чРТПЮЕН, ПОБ ОЕ МХЮЫЕ Й ОЕ ИХЦЕ ЧУСЛПК ДТХЗПК ЬТЩ. пОБ ЮЙУФПЕ ДБООПЕ, ОЕ УПДЕТЦБЭЕЕ Ч УЕВЕ ОЙЛБЛПК ПГЕОЛЙ. рПЬФПНХ С ОЕ ВХДХ РЩФБФШУС ПРТЕДЕМЙФШ ЕЕ ЙМЙ ТБЪЯСУОЙФШ ЕЕ ПУОПЧОПК ИБТБЛФЕТ.

оЕ ВХДЕН РТЙДБЧБФШ ЮТЕЪНЕТОПЗП ЪОБЮЕОЙС НЕИБОЙЪБГЙЙ Й УФБОДБТФЙЪБГЙЙ.

рТЙЪОБЕН ЛБЛ ЖБЛФ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й УПГЙБМШОЩИ ХУМПЧЙК.

чУЕ ЬФЙ ХУМПЧЙС ТБЪЧЙЧБАФУС УЧПЙН РХФЕН — УМЕРП Й ЖБФБМШОП.

фПМШЛП ПДОП ЙНЕЕФ ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ: ЛБЛХА РПЪЙГЙА ЪБКНЕН НЩ УБНЙ РЕТЕД МЙГПН УМПЦЙЧЫЙИУС ПВУФПСФЕМШУФЧ.

ъДЕУШ ЧПЪОЙЛБАФ ДХИПЧОЩЕ РТПВМЕНЩ. чБЦОП УРТПУЙФШ УЕВС ОЕ «ЮФП», Б «ЛБЛ». лБЛЙЕ ВМБЗБ НЩ РТПЙЪЧПДЙН Й ЛБЛЙНЙ ПТХДЙСНЙ НЩ РПМШЪХЕНУС — ЬФП ЧПРТПУЩ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ ЪОБЮЕОЙС Ч ДХИПЧОПН РМБОЕ. лБЛ ТЕЫБЕФУС ЧПРТПУ П УТБЧОЙФЕМШОЩИ РТЕЙНХЭЕУФЧБИ ОЕВПУЛТЕВПЧ Й ОЙЪЛЙИ ДПНПЧ, УФТПЙФШ МЙ ОБН ЪДБОЙС ЙЪ УФБМЙ Й УФЕЛМБ — ЧУЕ ЬФП ОЕ ЧБЦОП У ДХИПЧОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС.

тЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ДХИПЧОЩЕ ГЕООПУФЙ.

йВП ДМС ЛБЦДПК ЬТЩ — ЧЛМАЮБС Й ОПЧХА ЬТХ — ЙУФЙООП ЧБЦОБС ЪБДБЮБ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЧЩЪЧБФШ Л УХЭЕУФЧПЧБОЙА ДХИ.

фЕИОЙЛБ ХИПДЙФ УЧПЙНЙ ЛПТОСНЙ Ч РТПЫМПЕ.

пОБ ЗПУРПДУФЧХЕФ ОБД ОБУФПСЭЙН Й ХУФТЕНМСЕФУС Ч ВХДХЭЕЕ.

пОБ РПДМЙООПЕ ЙУФПТЙЮЕУЛПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ, ПДОП ЙЪ ЧЕМЙЛЙИ ДЧЙЦЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ПРТЕДЕМСАФ Й РТЕДУФБЧМСАФ УППФЧЕФУФЧХАЭХА ЬРПИХ.

еЕ НПЦОП УТБЧОЙФШ ФПМШЛП У БОФЙЮОЩН ПФЛТЩФЙЕН ЮЕМПЧЕЛБ ЛБЛ МЙЮОПУФЙ, У ТЙНУЛПК ЧПМЕК Л ЗПУРПДУФЧХ Й УТЕДОЕЧЕЛПЧЩНЙ ТЕМЙЗЙПЪОЩНЙ ЧПКОБНЙ.

фЕИОЙЛБ — ОЕЮФП ЗПТБЪДП ВПМШЫЕЕ, ЮЕН НЕФПД, ПОБ ФБЙФ Ч УЕВЕ ГЕМЩК НЙТ.

лБЛ НЕФПД ПОБ РЕТЧЕОУФЧХЕФ РПЮФЙ ЧП ЧУЕИ ПФОПЫЕОЙСИ.

оП ФПМШЛП ФБН, ЗДЕ ПОБ РТЕДПУФБЧМЕОБ УБНПК УЕВЕ, ЛБЛ ЬФП ЙНЕЕФ НЕУФП Ч ЗЙЗБОФУЛЙИ ЙОЦЕОЕТОЩИ УППТХЦЕОЙСИ, ФЕИОЙЛБ ПВОБТХЦЙЧБЕФ УЧПА ЙУФЙООХА РТЙТПДХ.

ъДЕУШ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ПОБ СЧМСЕФ УПВПК ОЕ ФПМШЛП РТЙЗПДОЩЕ УТЕДУФЧБ, ОП Й ОЕЮФП Ч УЕВЕ, ОЕЮФП ФБЛПЕ, ЮФП ЙНЕЕФ УБНПУФПСФЕМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ Й ЧРЕЮБФМСАЭХА ЖПТНХ — УФПМШ ЧРЕЮБФМСАЭХА, ЮФП ЕК ОЕМЕЗЛП РПДЩУЛБФШ ОБЪЧБОЙЕ.

фЕИОЙЛБ МЙ ЬФП ЕЭЕ ЙМЙ ЬФП БТИЙФЕЛФХТБ?

й, ВЩФШ НПЦЕФ, РПЬФПНХ ОЕЛПФПТЩЕ ХВЕЦДЕОЩ Ч ФПН, ЮФП БТИЙФЕЛФХТБ УП ЧТЕНЕОЕН ПФЦЙЧЕФ УЧПК ЧЕЛ Й ВХДЕФ ЪБНЕОЕОБ ФЕИОЙЛПК.

фБЛПЕ ХВЕЦДЕОЙЕ ОЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П СУОПУФЙ НЩУМЙ. ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ РТПЙУИПДЙФ ПВТБФОПЕ.

чУАДХ, ЗДЕ ФЕИОЙЛБ ДПУФЙЗБЕФ ОБУФПСЭЕЗП УПЧЕТЫЕОУФЧБ, ПОБ РЕТЕИПДЙФ Ч БТИЙФЕЛФХТХ.

рТБЧДБ, БТИЙФЕЛФХТБ ЪБЧЙУЙФ ПФ НБФЕТЙБМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ, ОП ЕЕ РПДМЙООПЕ РПМЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ — УЖЕТБ ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ.

оБДЕАУШ, ЧЩ РПКНЕФЕ, ЮФП БТИЙФЕЛФХТБ ОЕ ЙНЕЕФ ОЙЮЕЗП ПВЭЕЗП У ЙЪНЩЫМЕОЙЕН ЖПТН.

пОБ ОЕ РМПЭБДЛБ ДМС ЙЗТ НБМЕОШЛЙИ Й ЧЪТПУМЩИ ДЕФЕК.

бТИЙФЕЛФХТБ — РПМЕ ВПС ДМС ДХИБ.

бТИЙФЕЛФХТБ РЙЫЕФ РП-УЧПЕНХ ЙУФПТЙА ЬРПИ Й ДБЕФ ЙН ЙИ ЙНЕОБ. бТИЙФЕЛФХТБ ЪБЧЙУЙФ ПФ УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

пОБ ЛТЙУФБММЙЪБГЙС ЕЗП ЧОХФТЕООЕК УФТХЛФХТЩ, РПУФЕРЕООПЕ ТБУЛТЩФЙЕ ЕЗП ЖПТНЩ.

чПФ РПЮЕНХ ФЕИОЙЛБ Й БТИЙФЕЛФХТБ ФБЛ ФЕУОП ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ.

нЩ ЙУЛТЕОЙЕ ОБДЕЕНУС, ЮФП ПОЙ ВХДХФ ЧНЕУФЕ ТБУФЙ, ЮФП ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ПДОБ УФБОЕФ ЧЩТБЦЕОЙЕН ДТХЗПК.

фПМШЛП ФПЗДБ Х ОБУ ВХДЕФ БТИЙФЕЛФХТБ, ДПУФПКОБС ЬФПЗП ЙНЕОЙ: БТИЙФЕЛФХТБ ЛБЛ ЙУФЙООЩК УЙНЧПМ ОБЫЕК ЬРПИЙ.

нЙУ ЧБО ДЕТ тПЬ ЙЪЧЕУФЕО ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ОЕНОПЗПУМПЧОЩК. пО ОЙЛПЗДБ ОЕ ПФУФБЙЧБМ УЧПЙ ЙДЕЙ Ч ТЕЮБИ Й УПЮЙОЕОЙСИ, ЛБЛ ЬФП ДЕМБМЙ мЕ лПТВАЪШЕ, тБКФ ЙМЙ зТПРЙХУ, Й ФПМШЛП РПУМЕ ЧПКОЩ ЕЗП ЙНС УФБМП ЙЪЧЕУФОП ЫЙТПЛПК РХВМЙЛЕ. [...]

еЗП ЮЙЛБЗУЛБС НБУФЕТУЛБС РПМОБ НПДЕМЕК ЧУЕИ ТБЪНЕТПЧ. йУЛХУОП УДЕМБООЩЕ НПДЕМЙ ЛТХРОЩИ УППТХЦЕОЙК РЕТЕНЕЦБАФУС У ДЕФБМСНЙ ПФДЕМШОЩИ ХЪМПЧ Й УЧСЪХАЭЙИ ЛПОУФТХЛГЙК. ч ЮЕТФЕЦОПК ТХЛПЧПДЙНПЗП ЙН БТИЙФЕЛФХТОПЗП ПФДЕМЕОЙС йфй УФХДЕОФЩ ТБВПФБАФ, ЛБЛ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ НЕФБММЙУФЩ, Й ЙЪЗПФПЧМСАФ ДЕФБМШОЩЕ, ВПМШЫПЗП НБУЫФБВБ НПДЕМЙ ЛБТЛБУПЧ. рП-ЧЙДЙНПНХ, ЧУЕ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ УФТПЙФЕМШУФЧЕ, Б ОЕ ОБ ЮЕТФЕЦЕ, ОЕ ОБ «ВХНБЦОПК БТИЙФЕЛФХТЕ». нПДЕМЙ — ЬФП ЗМБЧОПЕ, Б ЮЕТФЕЦЙ — ЧУЕЗП МЙЫШ УТЕДУФЧП РТЙЧСЪЛЙ Л УФТПЙФЕМШОПНХ ХЮБУФЛХ. хЮЙМЙЭЕ йфй РПУФПСООП ТБУЫЙТСЕФУС РПД ТХЛПЧПДУФЧПН нЙУБ, Й УФХДЕОФЩ Ч РТПДПМЦЕОЙЕ ХЮЕВОПЗП ЛХТУБ РТПИПДСФ УФТПЙФЕМШОХА РТБЛФЙЛХ Ч РПМОПН ПВЯЕНЕ.

«лБЛ ЧЩ ЧЙДЙФЕ, ОБУ ЙОФЕТЕУХЕФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП СУОБС ЛПОУФТХЛГЙС», — ЗПЧПТЙФ нЙУ.

«оП ТБЪЧЕ ПФРТБЧОБС ФПЮЛБ ОЕ «УЧПВПДОЩК РМБО», — УРТБЫЙЧБА С, ОЕУЛПМШЛП ХДЙЧМЕООЩК, РПУЛПМШЛХ ВПМШЫЙОУФЧП БЧФПТПЧ, РЙУБЧЫЙИ П нЙУЕ, РПДЮЕТЛЙЧБМП, ЮФП ПО РПМШЪХЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩН УЧПВПДОЩН РМБОПН.

«оЕМШЪС ПФТЩЧБФШ УЧПВПДОЩК РМБО ПФ СУОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ. сУОБС ЛПОУФТХЛГЙС — ПУОПЧБ ДМС УЧПВПДОПЗП РМБОБ. фП, ЮФП ОЕ ЙНЕЕФ СУОПК УФТХЛФХТЩ, ОБУ ЧППВЭЕ ОЕ ЙОФЕТЕУХЕФ. нЩ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП УРТБЫЙЧБЕН УЕВС, ЮФП ЙНЕООП ОБН ОБДП РПУФТПЙФШ — ЪДБОЙЕ У ПФЛТЩФЩН РТПУФТБОУФЧПН ЙМЙ У ВПМЕЕ ФТБДЙГЙПООЩН ЛБТЛБУПН, Б РПУМЕ ЬФПЗП ТБЪТБВБФЩЧБЕН ЛПОУФТХЛГЙА ЙЪВТБООПЗП ФЙРБ ЧРМПФШ ДП НЕМШЮБКЫЙИ ДЕФБМЕК Й ФПМШЛП РПФПН РТЙОЙНБЕНУС ЪБ ТЕЫЕОЙЕ ЮБУФОЩИ ЧПРТПУПЧ РМБОБ. еУМЙ ЧЩ УФБОЕФЕ УОБЮБМБ ТБЪТБВБФЩЧБФШ РМБО Й ЧОХФТЕООЙЕ РТПУФТБОУФЧБ, ЧУЕ ЪБУФПРПТЙФУС Й ВХДЕФ ОЕЧПЪНПЦОП УПЪДБФШ СУОХА ЛПОУФТХЛГЙА».

«юФП ЪОБЮЙФ «СУОБС ЛПОУФТХЛГЙС»?»

«нЩ ВЕЪ ПВЙОСЛПЧ ЗПЧПТЙН П СУОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ, РПФПНХ ЮФП ПФУФБЙЧБЕН РТБЧЙМШОХА ЛПОУФТХЛГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ ПФЧЕЮБФШ ОЩОЕЫОЕНХ ФТЕВПЧБОЙА УФБОДБТФЙЪБГЙЙ».

«нПЦОП МЙ УЛБЪБФШ, ЮФП ФБЛПЗП ТПДБ РТБЧЙМШОБС ЛПОУФТХЛГЙС ДПМЦОБ ФБЛЦЕ РТЙДБЧБФШ ЪДБОЙА ГЕМШОПУФШ Й Ч ЖПТНБМШОПН РМБОЕ?»

«дБ, ЛПОУФТХЛГЙС — ЬФП УФБОПЧПК ИТЕВЕФ ЪДБОЙС, ВМБЗПДБТС ЕК Й ЧПЪНПЦЕО УЧПВПДОЩК РМБО. вЕЪ ЬФПЗП УФБОПЧПЗП ИТЕВФБ РМБО ВЩМ ВЩ ОЕ УЧПВПДОЩН, Б ИБПФЙЮЕУЛЙН Й РПФПНХ ЪБФТХДОСАЭЙН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЪДБОЙС. [...]

оБН ОЕ ОТБЧЙФУС УМПЧП «ДЙЪБКО». пОП ПЪОБЮБЕФ ЧУЕ Й ОЙЮЕЗП. нОПЗЙЕ ДХНБАФ, ЮФП НПЗХФ РТПЕЛФЙТПЧБФШ ЧУЕ, ЮФП ХЗПДОП, ПФ ЗТЕВЕОЛЙ ДП ЦЕМЕЪОПДПТПЦОПК УФБОГЙЙ, — Й ОЙЮЕЗП ИПТПЫЕЗП Х ОЙИ ОЕ РПМХЮБЕФУС. оБУ ЙОФЕТЕУХЕФ ФПМШЛП УФТПЙФЕМШУФЧП. нЩ РТЕДРПЮМЙ ВЩ РПМШЪПЧБФШУС ОЕ УМПЧПН «БТИЙФЕЛФХТБ», Б УМПЧПН «УФТПЙФЕМШУФЧП», ПФОПУС ЕЗП МХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ Л РТПЙЪЧЕДЕОЙСН «УФТПЙФЕМШОПЗП ЙУ-

ЛХУУФЧБ». нОПЗЙЕ ЫЛПМЩ ОБУФПМШЛП РПЗМПЭЕОЩ УПГЙПМПЗЙЕК Й РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕН, ЮФП ЪБВЩЧБАФ УФТПЙФШ. уФТПЙФЕМШОПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБЮЙОБЕФУС ФБН, ЗДЕ ФЭБФЕМШОП УЛМБДЩЧБАФ ЧНЕУФЕ ДЧБ ЛЙТРЙЮБ. оБЫЕ ПВХЮЕОЙЕ ОБРТБЧМЕОП Л ФПНХ, ЮФПВЩ ОБФТЕОЙТПЧБФШ ЗМБЪ Й ТХЛХ. ч РЕТЧЩК ЗПД НЩ ХЮЙН УФХДЕОФПЧ ФПЮОП Й БЛЛХТБФОП ЮЕТФЙФШ, ОБ УМЕДХАЭЙК ЗПД НЩ РТЕРПДБЕН ЙН ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ РТЕДНЕФЩ, Б ОБ ФТЕФЙК ЗПД ПВХЮБЕН ЙИ РМБОЙТПЧБОЙА ФБЛЙИ ЬМЕНЕОФПЧ, ЛБЛ ЛХИОЙ, ЧБООЩЕ, УРБМШОЙ, ХВПТОЩЕ Й Ф. Д.».

с УРТБЫЙЧБА нЙУБ, РПЮЕНХ УФПМШ НОПЗЙЕ ЕЗП ЪДБОЙС УЙННЕФТЙЮОЩ Й РТЙДБЕФ МЙ ПО ЧБЦОПУФШ УЙННЕФТЙЙ.

«б РПЮЕНХ ВЩ ЪДБОЙА ОЕ ВЩФШ УЙННЕФТЙЮОЩН? — ПФЧЕЮБЕФ ПО. — ч ВПМШЫЙОУФЧЕ ХОЙЧЕТУЙФЕФУЛЙИ ЪДБОЙК ЕУФЕУФЧЕООП ТБУРПМПЦЙФШ РП МЕУФОЙГЕ ОБ ЛБЦДПН ЛПОГЕ, Б БХДЙФПТЙА ЙМЙ ЧЕУФЙВАМШ РПУТЕДЙОЕ. фБЛЙН ПВТБЪПН ЪДБОЙС УФБОПЧСФУС УЙННЕФТЙЮОЩНЙ, ЕУМЙ ЬФП ЕУФЕУФЧЕООП. оП РПНЙНП ЬФПЗП НЩ ОЕ РТЙДБЕН УЙННЕФТЙЙ ОЙЛБЛПК ЧБЦОПУФЙ».

«рПЮЕНХ ЧЩ ЧУЕЗДБ РПЧФПТСЕФЕ ПДОЙ Й ФЕ ЦЕ ФЙРЩ УФТХЛФХТЩ, ЧНЕУФП ФПЗП ЮФПВЩ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБФШ, ЙУЛБФШ ОПЧЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ?»

«еУМЙ ВЩ ЮЕМПЧЕЛ ЛБЦДЩК ДЕОШ ЙЪПВТЕФБМ ЮФП-ОЙВХДШ ОПЧПЕ, НЩ ВЩ ОЙЛХДБ ОЕ ХЫМЙ. оЙЮЕЗП ОЕ УФПЙФ РТЙДХНБФШ ЙОФЕТЕУОЩЕ ЖПТНЩ, ОП ФТЕВХЕФУС ПЮЕОШ НОПЗПЕ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЙИ ТБЪТБВПФБФШ. с ЮБУФП РПМШЪХАУШ Ч РТЕРПДБЧБОЙЙ РТЙНЕТПН, ЪБЙНУФЧПЧБООЩН Х чЙПМЕ МЕ дАЛБ . пО РПЛБЪБМ, ЮФП ФТЕИУПФМЕФОЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ГЕТЛПЧОПК ЗПФЙЛЙ ВЩМП ТБЪТБВПФЛПК Й ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕН ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ ФЙРБ УФТХЛФХТЩ. нЩ ОБНЕТЕООП ПЗТБОЙЮЙЧБЕН УЕВС ФЕНЙ УФТХЛФХТБНЙ, ЛПФПТЩЕ ТЕБМШОЩ Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ, Й ТБЪТБВБФЩЧБЕН ЙИ ЧП ЧУЕИ ДЕФБМСИ. фБЛЙН ПВТБЪПН НЩ ИПФЙН УПЪДБФШ ПУОПЧХ ДМС ДБМШОЕКЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС».

пРЕТБ СЧОП ДПТПЗБ УЕТДГХ нЙУБ, РПФПНХ ЮФП ПО ПРЙУЩЧБЕФ ЕЕ ЧП ЧУЕИ РПДТПВОПУФСИ. пО РПДЮЕТЛЙЧБЕФ, ЮФП УМПЦОПУФШ РМБОБ — ТЕЪХМШФБФ ФТЕВПЧБОЙК, УЖПТНХМЙТПЧБООЩИ Ч ЛПОЛХТУОПК РТПЗТБННЕ. ч ЬФЙ ФТЕВПЧБОЙС ЧИПДЙФ ОБМЙЮЙЕ ДЧХИ ЪТЙФЕМШОЩИ ЪБМПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ОЕЪБЧЙУЙНП ПДЙО ПФ ДТХЗПЗП, ОП ЙНЕАФ ПВЭЕЕ ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ. ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ОБД ДТХЗЙНЙ РТПЕЛФБНЙ нЙУ ТБВПФБМ НЕУСГБНЙ Й ДБЦЕ ЗПДБНЙ, нБОЗЕКНУЛБС ПРЕТБ ВЩМБ УПЪДБОБ ЪБ ОЕУЛПМШЛП ОЕДЕМШ МЙИПТБДПЮОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ЪЙНПК 1952/53 ЗПДБ. рПНПЗБЧЫЙЕ ЕНХ УФХДЕОФЩ ТБУУЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ПО НПЗ ЮБУБНЙ УЙДЕФШ РЕТЕД ВПМШЫПК НПДЕМША, ПДЕФЩК Ч ЮЕТОЩК ЛПУФАН, «ВХДФП ОБ УЧБДШВХ УПВТБМУС», У ОЕЙЪНЕООПК УЙЗБТПК Ч ТХЛЕ.

«лБЛ ЧЩ ЧЙДЙФЕ, ЧУЕ ЪДБОЙЕ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЛБЛ ВЩ ПДОХ ВПМШЫХА ЛПНОБФХ. нЩ УЮЙФБЕН, ЮФП УЕЗПДОС ЬФП УБНПЕ ЬЛПОПНЙЮОПЕ Й РТБЛФЙЮОПЕ ТЕЫЕОЙЕ. гЕМЙ, ЛПФПТЩН УМХЦЙФ ЪДБОЙЕ, УП ЧТЕНЕОЕН

НЕОСАФУС, ОП НЩ ОЕ НПЦЕН ДПРХУФЙФШ, ЮФПВЩ РП ЬФПК РТЙЮЙОЕ ЪДБОЙЕ УОЕУМЙ. рПЬФПНХ НЩ РЕТЕЧЕТОХМЙ МПЪХОЗ уБММЙЧЕОБ «ЖПТНЩ УМЕДХАФ ЪБ ЖХОЛГЙЕК» Й УПЪДБМЙ РТБЛФЙЮОПЕ Й ЬЛПОПНЙЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП, ЛПФПТПНХ НПЦОП РТЙДБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖХОЛГЙЙ. ч нБОЗЕКНУЛПК пРЕТЕ ЪТЙФЕМШОЩЕ ЪБМЩ Й УГЕОЩ ОЕ ЪБЧЙУСФ ПФ УФБМШОЩИ ЛПОУФТХЛГЙК. рТПУФПТОЩК ЪТЙФЕМШОЩК ЪБМ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УЧПЕЗП ТПДБ ЛПОУПМШ, ЧЩУФХРБАЭХА ЙЪ ЦЕМЕЪПВЕФПООПК ПУОПЧЩ, — РТПФСОХФХА ЧРЕТЕД «ТХЛХ».

«нОПЗЙИ ХДЙЧМСЕФ, ЮФП ЧЩ ЛПММЕЛГЙПОЙТХЕФЕ ЛБТФЙОЩ лМЕЕ — ФП РТЙУФТБУФЙЕ ЛБЛ ВХДФП ОЕ УПЗМБУХЕФУС У ЧБЫЙНЙ ЪДБОЙСНЙ».

«с УФБТБАУШ ДЕМБФШ ЪДБОЙС ОЕКФТБМШОПК ТБНЛПК, Ч ЛПФПТПК МАДЙ Й РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЙУЛХУУФЧБ НПЗХФ ЦЙФШ УЧПЕК УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША. ьФП ФТЕВХЕФ УЛТПНОПУФЙ».

«тБЪ ЧЩ ТБУУНБФТЙЧБЕФЕ БТИЙФЕЛФХТХ ЛБЛ ОЕКФТБМШОХА ТБНХ, ЛБЛХА ТПМШ ЧЩ ПФЧПДЙФЕ РТЙТПДЕ РП ПФОПЫЕОЙА Л ЪДБОЙА?»

«рТЙТПДБ ФПЦЕ ДПМЦОБ ЦЙФШ УЧПЕК УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША, ОБН ОЕ УМЕДХЕФ ТБЪТХЫБФШ ЕЕ ЛТБУЛБНЙ УЧПЙИ ДПНПЧ Й ЙОФЕТШЕТПЧ. оП НЩ ДПМЦОЩ УФТЕНЙФШУС Л ФПНХ, ЮФПВЩ РТЙДБФШ РТЙТПДЕ, ДПНБН Й МАДСН ЧЩУЫЕЕ ЕДЙОУФЧП. лПЗДБ ЧЩ УНПФТЙФЕ ОБ РЕКЪБЦ УЛЧПЪШ УФЕЛМСООЩЕ УФЕОЩ жЬТОУХПТФ-ИБХЪБ , ПО РТЙПВТЕФБЕФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ЮЕН Ч ФПН УМХЮБЕ, ЛПЗДБ ЧЩ УПЪЕТГБЕФЕ ЕЗП, ОБИПДСУШ ЧОЕ ЪДБОЙС. л РЕКЪБЦХ РТЕДЯСЧМСАФУС ВПМШЫЙЕ ФТЕВПЧБОЙС, ЛПЗДБ ПО УФБОПЧЙФУС ЮБУФША ВПМЕЕ ПВЫЙТОПЗП ГЕМПЗП».

«с ЪБНЕФЙМ, ЮФП ЧЩ ЙЪВЕЗБЕФЕ ПВЩЮОЩИ ХЗМПЧ Й ЧЩЧПДЙФЕ ПДОХ ЙЪ УФЕО, ПВТБЪХАЭЙИ ХЗПМ, ЪБ ДТХЗХА».

«ьФП РПФПНХ, ЮФП ПВЩЮОЩК ХЗПМ УПЪДБЕФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ НБУУЙЧОПУФЙ, ЛПФПТПЕ ФТХДОП УПЮЕФБФШ УП УЧПВПДОЩН РМБОПН. уЧПВПДОЩК РМБО — ОПЧБС ЛПОГЕРГЙС Й Х ОЕЗП ЕУФШ УЧПС ЗТБННБФЙЛБ, ЛБЛ Х ОПЧПЗП СЪЩЛБ. нОПЗЙЕ ДХНБАФ, ЮФП УЧПВПДОЩК РМБО ПЪОБЮБЕФ БВУПМАФОХА УЧПВПДХ. ьФП ОЕ ФБЛ. уЧПВПДОЩК РМБО ФТЕВХЕФ ПФ БТИЙФЕЛФПТБ ФБЛПК ЦЕ ДЙУГЙРМЙОЩ Й ЧДХНЮЙЧПУФЙ, ЮФП Й ФТБДЙГЙПООЩК РМБО. уЧПВПДОЩК РМБО ФТЕВХЕФ, ОБРТЙНЕТ, ЮФПВЩ ЪБНЛОХФЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЛПФПТЩЕ ЧУЕ ЦЕ ОЕПВИПДЙНЩ, ЧЩДБЧБМЙУШ ЙЪ ЧОЕЫОЕК УФЕОЩ, ЛБЛ Ч жЬТОУХПТФ-ИБХЪЕ. фПМШЛП ФБЛЙН ПВТБЪПН УПЪДБЕФУС УЧПВПДОПЕ РТПУФТБОУФЧП».

«нОПЗЙЕ ЛТЙФЙЛХАФ ЧБУ ЪБ ФП, ЮФП ЧЩ ЧУЕЗДБ РТЙДЕТЦЙЧБЕФЕУШ РТСНПЗП ХЗМБ. пДОБЛП Ч ПДОПН РТПЕЛФЕ ФТЙДГБФЩИ ЗПДПЧ ЧЩ УПЪДБМЙ УЧПВПДОЩК РМБО, РПМШЪХСУШ ЛТЙЧПМЙОЕКОЩНЙ УФЕОБНЙ».

«с ОЙЮЕЗП ОЕ ЙНЕА РТПФЙЧ ПУФТЩИ ЙМЙ ФХРЩИ ХЗМПЧ Й ЛТЙЧЩИ МЙОЙК, ЕУМЙ ФП, ЮФП УДЕМБОП ОБ ЙИ ПУОПЧЕ, УДЕМБОП ИПТПЫП. оП ДП УЙИ РПТ С ОЕ ЧЙДЕМ ОЙ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ДЕМБЕФ ФБЛЙЕ ЧЕЭЙ ИПТПЫП. бТИЙФЕЛФПТЩ ЬРПИЙ ВБТПЛЛП ЧМБДЕМЙ ЬФЙН ЙУЛХУУФЧПН, ОП ЙИ ФЧПТЮЕУФЧХ РТЕДЫЕУФЧПЧБМП ДПМЗПЕ ТБЪЧЙФЙЕ».

«лПЗДБ ЗМСДЙЫШ ОБ ЧБЫЙ ТБООЙЕ ТБВПФЩ, УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ,

ЮФП ЧБЫЙ ЙДЕЙ П СУОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ Й УЧПВПДОПН РТПУФТБОУФЧЕ ПФОПУЙФЕМШОП ОПЧЩ?»

«уЕЗПДОС ОБН СУОП НОПЗПЕ ЙЪ ФПЗП, ЮФП НЩ МЙЫШ РТЕДХЗБДЩЧБМЙ Ч ДЧБДГБФЩИ ЗПДБИ».

«еУМЙ УДЕМБФШ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩЕ ЧЩЧПДЩ ЙЪ ЬФЙИ ЙДЕК, ОЕ РТЙДЕН МЙ НЩ Л УЧПЕЗП ТПДБ «НЕИБОЙГЙЪНХ», УПЗМБУОП ЛПФПТПНХ НПЦОП УЧПВПДОП ПРЕТЙТПЧБФШ УФБОДБТФОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ ЧОХФТЙ СУОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ?»

«ьФПФ НЕФПД, ВЕЪ УПНОЕОЙС, Й ХФЧЕТДЙФУС Ч ВХДХЭЕН, ОП РПЛБ Х ОБУ ОЕФ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПМОПУФША УМЕДПЧБФШ ЕНХ. лПЗДБ ЬФП УФБОЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙ ЧПЪНПЦОЩН, УФТПЙФЕМШУФЧП УФБОЕФ НПОФБЦПН».

ч 1900 ЗПДХ Ч еЧТПРЕ ВЩМБ ЗТХРРБ ПЮЕОШ ФБМБОФМЙЧЩИ МАДЕК, ЛПФПТБС ПУОПЧБМБ ДЧЙЦЕОЙЕ «бТ ОХЧП» . пОЙ УФТЕНЙМЙУШ УПЪДБЧБФШ ЧУЕ РП-ОПЧПНХ: ОПЧЩЕ ДПНБ, ОПЧЩЕ ЛПУФАНЩ, ОПЧЩЕ МПЦЛЙ, ОПЧХА ЦЙЪОШ — ЧУЕ ОПЧПЕ. пОЙ ДХНБМЙ, ПДОБЛП, ЮФП ЬФП — ЧПРТПУ ЖПТНЩ. ч ГЕМПН ДЧЙЦЕОЙЕ ПУФБМПУШ ФЙРЙЮОПК НПДПК Й ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧЩИПДЙМП ЪБ ЕЕ РТЕДЕМЩ. пОЙ ВЩМЙ ОБЙВПМЕЕ ФБМБОФМЙЧЩЕ МАДЙ — ФБЛЙИ ВПМШЫЕ ОЕ ВЩМП Ч НЙТЕ — Й ЧУЕ-ФБЛЙ ПОЙ ОЕ УНПЗМЙ УДЕМБФШ ЬФП.

нОЕ УФБМП СУОП, ЮФП ЧЧПДЙФШ ОПЧЩЕ ЖПТНЩ — ОЕ ЪБДБЮБ БТИЙФЕЛФХТЩ. с РЩФБМУС РПОСФШ — ЮФП ЦЕ СЧМСЕФУС ЕЕ ЪБДБЮЕК? с УРТБЫЙЧБМ рЕФЕТБ вЕТЕОУБ, ОП ПО ОЕ УНПЗ НОЕ ПФЧЕФЙФШ. нПЦЕФ ВЩФШ, ПО РТПУФП ОЕ РПОЙНБМ ЧПРТПУБ. нЩ РЩФБМЙУШ ПФЩУЛБФШ ПФЧЕФ УБНЙ. нЩ ЙУУМЕДПЧБМЙ ЪБМЕЦЙ ДТЕЧОЕК Й УТЕДОЕЧЕЛПЧПК ЖЙМПУПЖЙЙ. у ФПЗП ЧТЕНЕОЙ, ЛБЛ НЩ РПОСМЙ, ЮФП ЬФП — ЧПРТПУ ЙУФЙОЩ, НЩ РЩФБМЙУШ ОБКФЙ, ЮЕН ЦЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЧМСЕФУС ЙУФЙОБ. нЩ ВЩМЙ ПЮЕОШ ПВТБДПЧБОЩ, ОБКДС ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЙУФЙОЩ Х жПНЩ бЛЧЙОУЛПЗП : «Adequatio intellectus et rei», ЙМЙ, ЛБЛ ЧЩТБЦБАФ ЬФП УПЧТЕНЕООЩЕ ЖЙМПУПЖЩ ОБ УЕЗПДОСЫОЕН СЪЩЛЕ: «йУФЙОБ ЕУФШ УХЭОПУФШ ЖБЛФБ». с ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБВЩЧБА ЬФПЗП. ьФП ПВОБДЕЦЙЧБАЭЙК Й ОБРТБЧМСАЭЙК УЧЕФ. юФПВЩ РПОСФШ, ЮЕН ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЧМСЕФУС БТИЙФЕЛФХТБ, НОЕ РПОБДПВЙМПУШ РСФШДЕУСФ МЕФ — РПМУФПМЕФЙС. [...]

вЕТМБЗЕ ВЩМ ЮЕМПЧЕЛПН ВПМШЫПК УЕТШЕЪОПУФЙ, ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК ОЕ РТЙОЙНБМ ОЙЮЕЗП ЖБМШЫЙЧПЗП Й ЛПФПТЩК ЗПЧПТЙМ: ОЙЮФП ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ РПУФТПЕОП, ЕУМЙ ОЕ ЙНЕЕФ СУОПЗП ЛПОУФТХЛФЙЧОПЗП ЪБНЩУМБ. й вЕТМБЗЕ ФПЮОП ЙУРПМОСМ ЬФП. й ДЕМБМ Ч ФБЛПК УФЕРЕОЙ, ЮФП ЕЗП МХЮЫЕЕ ЪДБОЙЕ Ч бНУФЕТДБНЕ, вЙТЦБ, ЙНЕЕФ УТЕДОЕЧЕЛПЧЩК ИБТБЛФЕТ, ОЕ ВХДХЮЙ УТЕДОЕЧЕЛПЧПК. пО ЙУРПМШЪПЧБМ ЛЙТРЙЮ ФБЛ, ЛБЛ ЬФП ДЕМБМЙ МАДЙ УТЕДОЕЧЕЛПЧШС. ъДЕУШ Х НЕОС ТПДЙМБУШ ЙДЕС СУОПК

ЛПОУФТХЛГЙЙ... нЩ НПЦЕН ЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН РТПУФП, ОП УДЕМБФШ ЬФП — УПЧУЕН ОЕ РТПУФП. ьФП ПЮЕОШ ФТХДОП — РТЙДЕТЦЙЧБФШУС ПУОПЧОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ Й РПЛБЪБФШ ЕЕ Ч УППТХЦЕОЙЙ. [...]

уПЧТЕНЕООЩЕ БТИЙФЕЛФХТОЩЕ ЫЛПМЩ УФТБДБАФ ПФ ПФУХФУФЧЙС ОБРТБЧМЕОЙС — ОЕ ПФ ПФУХФУФЧЙС ЬОФХЪЙБЪНБ ЙМЙ ПФУХФУФЧЙС ФБМБОФБ... уФТЕНЙФШУС ЧЩТБЪЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ Ч БТИЙФЕЛФХТЕ — ЪОБЮЙФ УПЧЕТЫЕООП ОЕ РПОЙНБФШ РТПВМЕНЩ, ОП УЕЗПДОС ВПМШЫЙОУФЧП ОБЫЙИ ЫЛПМ, ЙОФЕТОБГЙПОБМШОЩИ Й ОЕЙОФЕТОБГЙПОБМШОЩИ, ЧОХЫБАФ УЧПЙН УФХДЕОФБН ЙДЕА, ЮФП ДЕМБФШ ИПТПЫЙЕ ЪДБОЙС — ЪОБЮЙФ ДЕМБФШ ТБЪОЩЕ ЪДБОЙС, Й ЕУМЙ ПОЙ ОЕ ТБЪМЙЮОЩ, — УМЕДПЧБФЕМШОП, ПОЙ РМПИЙ.

с УЮЙФБА, ЮФП Ч БТИЙФЕЛФХТЕ ЧЩ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ДЕМП У ЛПОУФТХЛГЙЕК, ОП ЧЩ ДПМЦОЩ, ПДОБЛП, РПОЙНБФШ ЛПОУФТХЛГЙА. лПЗДБ ЛПОУФТХЛГЙС ДПУФЙЗБЕФ ХФПОЮЕООПУФЙ Й ЛПЗДБ ПОБ УФБОПЧЙФУС ЧЩТБЦЕОЙЕН УХЭОПУФЙ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ, ФПЗДБ Й ФПМШЛП ФПЗДБ ПОБ ВХДЕФ УФБОПЧЙФШУС БТИЙФЕЛФХТПК. лБЦДПЕ ЪДБОЙЕ ЙНЕЕФ УЧПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ОЕ ЛБЦДПЕ ЙЪ ОЙИ — УПВПТ. ьФП ДПМЦОП ВЩФШ ПУНЩУМЕОП Й РПОСФП. [...]

[нПС] ЛПОГЕРГЙС ОЕ ЧЩКДЕФ ЙЪ НПДЩ РП ДЧХН РТЙЮЙОБН. пОБ РТПЗТЕУУЙЧОБ Й ПОБ ЛПОУЕТЧБФЙЧОБ — Ч ПДОП Й ФП ЦЕ ЧТЕНС. пОБ ТБДЙЛБМШОБ, ФБЛ ЛБЛ ЙУРПМШЪХЕФ ОБХЮОЩЕ Й ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС Й ПУОПЧОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ. пОБ ЙНЕЕФ ОБХЮОЩК ИБТБЛФЕТ, ОП ПОБ — ОЕ ОБХЛБ. пОБ ЙУРПМШЪХЕФ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙЕ УТЕДУФЧБ, ОП ПОБ — ОЕ ФЕИОПМПЗЙС. пОБ ЛПОУЕТЧБФЙЧОБ, ФБЛ ЛБЛ УПУТЕДПФПЮЕОБ ОЕ ФПМШЛП ОБ РПМШЪЕ, ОП УЧСЪБОБ Й УП УНЩУМПЧЩН ЪОБЮЕОЙЕН, УПУТЕДПФПЮЕОБ ОЕ ФПМШЛП ОБ ЖХОЛГЙЙ, ОП Й ОБ ЧЩТБЦЕОЙЙ. пОБ ЛПОУЕТЧБФЙЧОБ, ФБЛ ЛБЛ ПУОПЧБОБ ОБ ЧЕЮОЩИ ЪБЛПОБИ БТИЙФЕЛФХТЩ: РПТСДПЛ, РТПУФТБОУФЧП, РТПРПТГЙЙ. [...]

нПС ЛПОГЕРГЙС Й РПДИПД Л ТБВПФЕ ОБД уЙЗТЬН-ВЙМДЙОЗ ОЕ ПФМЙЮБМЙУШ ПФ ТБВПФЩ ОБД ДТХЗЙНЙ ЪДБОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ С РПУФТПЙМ. нПС ЙДЕС ЙМЙ, МХЮЫЕ, «ОБРТБЧМЕОЙЕ», ЛПФПТЩН С ЙДХ Л СУОПК УФТХЛФХТЕ Й ЛПОУФТХЛГЙЙ, РТЙМПЦЙНЩ ОЕ ФПМШЛП Л ЛБЛПК-МЙВП ПДОПК РТПВМЕНЕ, ОП ЛП ЧУЕН БТИЙФЕЛФХТОЩН РТПВМЕНБН, ЛПФПТЩНЙ С ЪБОЙНБАУШ. с ЖБЛФЙЮЕУЛЙ СТЩК РТПФЙЧОЙЛ ЙДЕЙ, ЮФП УРЕГЙЖЙЛБ ЪДБОЙС ДПМЦОБ ЙНЕФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК ИБТБЛФЕТ, — УЛПТЕЕ, ИБТБЛФЕТ ДПМЦЕО ВЩФШ ХОЙЧЕТУБМШОЩН, ПРТЕДЕМСЕНЩН ПВЭЕК РТПВМЕНПК, ЛПФПТХА БТИЙФЕЛФХТБ ДПМЦОБ УФТЕНЙФШУС ТЕЫЙФШ. [...]

чЕЭШ НПЦЕФ ЙНЕФШ РТБЛФЙЮЕУЛХА, ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ЙМЙ ДХИПЧОХА ГЕООПУФШ. гЕООПУФШ ЧЕЭЙ Ч ЕЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ. фТПУФШ, РТБЛФЙЮЕУЛБС ЧЕЭШ, ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УТБЧОЕОБ У рБТЖЕОПОПН — ПО ЙНЕЕФ ДХИПЧОХА ГЕООПУФШ. уППФЧЕФУФЧЕООП ЬМЕЛФТПУФБОГЙС — ОЕ УПВПТ, Й РЕТЕОЕУЕОЙЕ ПУПВЕООПУФЕК РТЙЧЕДЕФ Л ТЕЪХМШФБФХ, ЛПФПТЩК ОЕ ВХДЕФ БТИЙФЕЛФХТПК... ч БТИЙФЕЛФХТЕ ЕУФШ ТПЪЩ Й ЛБТФПЖЕМШ, ОП ЕУФШ РМПИПК ЛБТФПЖЕМШ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ИПТПЫЙК, Й РМПИЙЕ ТПЪЩ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й РТЕЛТБУОЩЕ.

сЪЩЛ НПЦЕФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБО ДМС РПЧУЕДОЕЧОЩИ ОХЦД ЛБЛ РТПЪБ, ЕУМЙ ЧЩ НПЦЕФЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ЗПЧПТЙФШ — ЛБЛ ЧЕМЙЛПМЕРОБС РТПЪБ. й ЕУМЙ ЧЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЗПЧПТЙФЕ ИПТПЫП, ЧЩ НПЦЕФЕ ВЩФШ РПЬФПН. оП ЧП ЧУЕИ УМХЮБСИ ЬФП ФПФ ЦЕ СЪЩЛ, Й ЕЗП ИБТБЛФЕТ ПУФБЕФУС ФЕН ЦЕ, Й ПО ЙНЕЕФ ФЕ ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ.

тБВПФЩ уБММЙЧЕОБ Й тБКФБ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОЩ Й ЧБЦОЩ... пДОБЛП НЩ ОЕ ДЕМБМЙ ВЩ ФПЗП, ЮФП ДЕМБМ уБММЙЧЕО. нЩ ЧЙДЙН ЧЕЭЙ ДТХЗЙНЙ ЗМБЪБНЙ, ФБЛ ЛБЛ ЦЙЧЕН Ч ДТХЗПЕ ЧТЕНС. уБММЙЧЕО ЧУЕ ЕЭЕ ЧЕТЙМ Ч ЖБУБД, ЬФП ВЩМБ ЕЭЕ УФБТБС БТИЙФЕЛФХТБ. ч ЕЗП РПОЙНБОЙЙ УФТХЛФХТБ ЪДБОЙС ЕЭЕ ОЕ УФБМБ ФЕН, ЮФП ОЕПВИПДЙНП ОБН. нЩ ЦЕ, РПДЮЙОССУШ ОБЫЕНХ ЧТЕНЕОЙ, ФЧПТЙН БТИЙФЕЛФХТХ ФПМШЛП РПУТЕДУФЧПН УФТХЛФХТЩ... фБЛ ЦЕ ПВУФПЙФ ДЕМП У тБКФПН. пО ПФМЙЮБЕФУС ПФ уБММЙЧЕОБ, ЛБЛ НЩ ПФМЙЮБЕНУС ПФ тБКФБ, ЙВП БТИЙФЕЛФХТБ ДПМЦОБ ЧЩТБУФБФШ ЙЪ УЧПЕК ьРПИЙ, — ФБЛ ЧЩТБУФБМБ БТИЙФЕЛФХТБ РТПЫМПЗП. [...]

бТИЙФЕЛФХТБ — ЬФП ЙУФПТЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ. пОБ РТЙОБДМЕЦЙФ ОЕ ДБООПНХ ЧТЕНЕОЙ, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, Б ЙНЕООП ЬРПИЕ... ъОБС ЗПУРПДУФЧХАЭХА ТПМШ ОБХЛЙ Й ФЕИОЙЛЙ Ч ОБЫЕ ЧТЕНС, С РПРЩФБМУС ПФЧЕФЙФШ ОБ ЧПРТПУ: ЮФП УМЕДХЕФ ЙЪ ЬФПЗП ЖБЛФБ? нПЦЕН НЩ ЕЗП ЙЪНЕОЙФШ ЙМЙ ОЕФ? й ПФЧЕФ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ДБМ НОЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, ЛПФПТПНХ С УМЕДХА. [...]

лБЛ С ЧЙЦХ, УЕКЮБУ УХЭЕУФЧХАФ ДЧЕ ЗМБЧОЩЕ ФЕОДЕОГЙЙ. пДОБ ЙНЕЕФ УФТХЛФХТОХА ПУОПЧХ, Й НЩ НПЦЕН ОБЪЩЧБФШ ЕЕ ПВЯЕЛФЙЧОПК. дТХЗБС ЙНЕЕФ РМБУФЙЮЕУЛХА ПУОПЧХ, Й НЩ НПЦЕН ОБЪЩЧБФШ УЕ ЬНПГЙПОБМШОПК. чЩ ОЕ НПЦЕФЕ УНЕЫЙЧБФШ ЙИ. бТИЙФЕЛФХТБ — ОЕ ЛПЛФЕКМШ... бТИЙФЕЛФХТБ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЬРПИЙ, ЬФП ОЕ НПДБ, ОП ПОБ Й ОЕ ЧЕЮОБ — ПОБ ЮБУФШ ЬРПИЙ. рПОСФШ УТЕДУФЧБ ЬРПИЙ, РПОСФШ ЕЕ УХЭОПУФШ, Б ОЕ ОЕЮФП ЧЙДЙНПЕ, ЧОЕЫОЕЕ. оП ОБКФЙ УХЭЕУФЧЕООПЕ ДМС ЬРПИЙ ПЮЕОШ ФТХДОП, Й РТПГЕУУ ТБУЛТЩФЙС ВПМШЫПК ЖПТНЩ РТПФЕЛБЕФ ПЮЕОШ НЕДМЕООП. ьФБ ВПМШЫБС ЖПТНБ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЧЧЕДЕОБ ЧБНЙ ЙМЙ НОПА, ОП НЩ ТБВПФБЕН ОБД ОЕА, ОЕ ПУПЪОБЧБС ЬФПЗП. й ЛПЗДБ ВПМШЫБС ЖПТНБ УФБОПЧЙФУС РПОСФОПК ДП ЛПОГБ, — ЬРПИБ ЪБЧЕТЫБЕФУС, ОБУФХРБЕФ ОЕЮФП ОПЧПЕ.

Новое на сайте

>

Самое популярное