Домой Проценты по кредитам Необычные дома и здания в России (28 фото). Летучий корабль – отель в Сингапуре

Необычные дома и здания в России (28 фото). Летучий корабль – отель в Сингапуре

Интересные здания и дома с необычной архитектурой, расположенные в разных уголках России:

Дом-яйцо (ул. Машкова, Москва)

Местные называют этот необычный особняк, привлекающий внимание многих туристов, "яйцом Фаберже". Несмотря на свою оригинальную форму, это здание является обычным жилым домом.

Авторами проекта, изначально предназначавшегося для Вифлеема, где планировалось строительство родильного дома, являются Сергей Ткаченко и Олег Дубровский. Однако израильские градостроители от этой смелой идеи отказались, и проект был реализован в центре Москвы.

Дом в форме корабля (посёлок Боровой, Кемеровская область)






Односельчане прозвали этот дом "Николаевым ковчегом", так как это - детище местного народного умельца по имени Николай. По словам автора, "хата с краю", как он любит называть своё творение, приснилась ему во сне, после чего он сразу же приступил к строительству. В доме находится гостиная, спальня, детская, баня, бассейн и оранжерея. Примечательно, что всё это строилось без единого чертежа.

Новосибирский технопарк






Здание необычной формы украшает собой новосибирский Академгородок. Из трёх заявленных корпусов работают уже два. Технопарк является центром притяжения представителей IT-сообщества столицы Сибири, а также обладателем премии "Дом года" в номинации "Информационные технологии".

Дом Советов (Калининград)






У главного долгостроя Калининграда - много названий: "Монстр", "Закопанный робот", "Губка Боб". Местные жители испытывают к нему противоречивые чувства, так как эта 28-этажная высотка построена практически на развалинах Кенигсбергского королевского замка, являвшегося последним местонахождением знаменитой Янтарной комнаты.

Магазин "Фура" (Кострома)




Первый, единственный и крупнейший универмаг автозапчастей оригинального дизайна в России занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Костромской автоуниверсам в форме фуры выполнен в масштабе более чем 1:20.

Музыкальный театр "Белый рояль" (Ростов-на-Дону)






Архитектура здания, по праву считающегося памятником культуры, напоминает открытый рояль. Старожилы называют его памятником советскому долгострою, так как строительство здания растянулось аж на 22 года. Впрочем, это нисколько не мешает храму искусств являться одним из крупнейших театров юга России.

Бизнес-центр "Тверь" (Тверь)




Изначально здание строилось в Олимпиаде 1980-го года как гостиница "Тверская". 22-этажный небоскрёб является одним из самых высоких зданий в городе и выглядит очень уж неустойчиво, за что местные окрестили его "Рюмкой". Впрочем, владельцы уверяют, что слухи о шатком фундаменте и недопустимом наклоне являются не более чем досужими вымыслами.

Разорванный дом (ул. Моховая, 10, стр. 1 и стр. 2, Москва)




До Великой отечественной войны эти два строения были одним домом. В 1941-ом году, во время одного из первых авианалётов на Москву, здание серьёзно пострадало. Разрыв восстанавливать не стали, отреставрировав сохранившиеся части дома.

Дом в виде корабля (Иваново)




Необычное здание, названное местными "дом-корабль", построили в 1920-ых годах. Особенное сходство с круизным лайнером дом приобретает в дождливую погоду: 8-этажная башня имитирует корму, стеклянные витрины первого этажа визуально приподнимают его над землёй, ленты балконов напоминают палубу, а остроконечный торец дома - нос корабля.

Говорят, в советское время было достаточно написать на письме адрес: "Город Иваново, Дом-корабль", без указания улицы и номера дома, и оно обязательно доходило до своего адресата - этот дом был хорошо знаком жителям города.

Дом-стена (ул. Боровая, Санкт-Петербург)


Дом необычной формы, создающий впечатление гигантской бутафории, вызывает у туристов недоумение. Глядя на него под определённым ракурсом, сложно представить, чтобы в таком плоском здании жили люди. Дом был построен в начале прошлого века по проекту архитектора Кварта. К слову, таких домов в Питере несколько.

Белая башня (Екатеринбург)






Башня является неофициальным символом целой эпохи. В 1930-ые годы эта водонапорная башня была крупнейшей в мире: её резервуар по тем временам был просто огромен. Прототипы Белой башни есть в разных странах: один из них находится в Китае, возле одного из молочных заводов.

В столице Урала Белая башня пользуется популярностью. Архитектурный фестиваль, проходящий в Екатеринбурге каждый год, назван в её честь.

Дом в форме купола (Новосибирск)






Вдохновлённый идеей дирижабля, новосибирский художник Иван Дыркин соорудил по собственному проекту деревянный дом купольной формы, который сразу же стал местной достопримечательностью. По его словам, обтекаемая форма дома делает его исключительно устойчивым к ветровым нагрузкам, и даже в случае значительных разрушений он сможет устоять.

«М16-Недвижимость» подробно рассказывает о домах типа «Корабль», а также представляет список самых интересных квартир в «кораблях» в СПб.

«Дома-корабли» - типовые дома в Санкт-Петербурге, которые возводились в период с 1967 по 1982 год. Сегодня эти дома можно встретить во многих спальных районах города: в Красносельском, Приморском, Кировском, Выборгском и других.

О проекте

«Дома-корабли» - типовой советский проект индустриального домостроения (серия 1ЛГ-600). В конце 1970-ых годов правительство СССР поставило перед архитекторами задачу создать проект новых домов, которые будут больше соответствовать требованиям времени и будут более интересны в эстетическом плане.

Институт по жилищно-гражданскому строительству «ЛенНИИпроект» разработал проект «домов-кораблей» для застройщика «Автовский ДСК».

«Дома-корабли» серии 1ЛГ-600 - это 5-15-этажные здания, возведенные по панельной технологии. В отличие от устаревших «хрущевок», новые дома возводились по блок-секционному принципу. Среди конструктивных особенностей зданий - несущий каркас и наружные стены, сделанные из легких навесных панелей. По плану в домах запроектированы квартиры с 1-5 комнатами.

Среди наиболее распространенных типов «кораблей» - многосекционные дома (5, 7 или 9 секций), рассчитанные на 252 квартиры, и односекционные дома на 54 квартиры.

Откуда пошло название «корабли»?

Дома серии 1ЛГ-600 внешне напоминают океанские лайнеры. Белые фасады горизонтально разделены сплошными линиями широких окон, навевающих ассоциации о палубах многоэтажных лайнеров.

Кроме того, первые дома серии 1ЛГ-600 появились на насыпных территория на Васильевском острове, неподалеку от морского порта и Финского залива. Новая улица получила название - улица Кораблестроителей, но петербуржцы быстро переименовали ее в «Корабли».

Планировки квартир в «кораблях»: основные характеристики

Планировки квартиры в «домах-кораблях» очень неоднозначны. С одной стороны, они призваны сделать квартиры более функциональными, с другой - во многом перестали соответствовать современным понятиям о комфорте.

Сегодня квартиры типа «корабль» - это жилье эконом-класса, отличающееся невысокой ценой и расположенное в сердце развитых спальных районов. Именно доступные цены и отличное расположение в окружении сложившейся инфраструктуры делают «кораблики» такими популярными у покупателей.

Стандартная планировка квартиры в доме серии «корабль» (600) - это прихожая, коридор со встроенной кладовкой, раздельный санузел, небольшая кухня (6-9 м2), комната-гостиная, небольшие спальни и узкий балкон. Высота потолков - 2,5 м. Размеры кладовых помещений не превышают полметра, но дополнительное место для хранения обеспечивают балконы.

Плюсы квартир в «кораблях»

К плюсам таких планировочных решений можно отнести:

  • раздельный санузел;
  • большая гостиная (18 м2);
  • наличие мест для хранения (кладовые помещения, встроенные шкафы);
  • просторный коридор;
  • лоджии и балконы даже на первом этаже.

Минусы квартир в «кораблях»

В многокомнатных квартирах (3 и более комнат) гостиная часто является проходной комнатой, с которой соединены спальни. К минусам также стоит отнести маленькие кухни площадью чуть больше 6 м2, однако в последних сериях (1ЛГ-600А-70) кухни увеличены до 10,5 м2.

В «кораблях» окна широкие и пропускают много естественного света. Однако окно в кухне располагается чуть выше от пола, чем в жилых комнатах, что не очень удобно. Планировка кухни предполагает, что у окна располагается обеденный стол, но из-за высокого расположения окна сидящие за столом смотрят не в окно, а в стену.

В некоторых вариантах планировок есть небольшие по метражу спальни (6,5-9 м2), в которых сложно разместить что-либо кроме двуспальной кровати.

Ванные комнаты и санузлы - раздельные, однако площадь и параметры комнат не предусматривают места для установки стиральной машины.

При проектировании новых домов советские архитекторы забыли, что Петербург располагается в холодной климатической зоне, и сделали дома быстро вымерзающими. То есть при отключении отопления квартира в «корабле» остынет гораздо быстрее, чем квартира в доме 137 серии . Однако современные стеклопакеты и остекление лоджий позволяет сделать квартиры намного теплее.

Также к недостаткам домов можно отнести недостаточную шумоизоляцию и возможные протечки фасадов.

Перепланировка квартиры в «доме-корабле»

Особый конструктив «домов-кораблей» практически не позволяет делать перепланировку. Все внутренние стены в квартирах являются несущими, в то время как наружные стены выполнены из легких навесных панелей.

У «облегченных» наружных стен есть свои преимущества: они позволяют поддерживать особый микроклимат в квартире: в сырую погоду они забирают лишнюю влагу из воздуха, а в сухую - наоборот, отдают ее.

Сколько стоит квартира в «корабле»?

Стоимость квартиры в «корабле» напрямую зависит от года постройки дома и его модификации. Большим спросом пользуются 1-комнатные квартиры в «кораблях», поскольку они отличаются доступной ценой и максимально функциональной планировкой.

Среди лучших планировок «домов-кораблей» - серии 1ЛГ-600, в которых увеличены размеры кухонь (1973-1982 гг. постройки), а также дома с утепленными навесными панелями, расположенные в Ульянке, в Кировском районе СПб.

Средняя стоимость квадратного метра в «кораблях» варьируются от 75 000 до 100 000 руб. На цену также влияют такие факторы, как близость дома к метро и развитость окружающей инфраструктуры.

Продажа квартир в «домах-кораблях»

«М16-Недвижимость» поможет купить квартиру в «корабле» на вторичном рынке Петербурга. Наши специалисты подберут для вас подходящую квартиру, организуют просмотр, выполнят проверку документов и проследят за сделкой.

3-комнатная квартира 60,3 м2 на проспекте Художников

Отличная трешка с изолированными просторными комнатами и косметическим ремонтом. К общей площади добавляет дополнительное пространство для системы хранения - балкон 2,5 м2.

Всего 1,5 км до метро «Пр. Просвещения», до метро «Озерки» можно доехать на транспорте всего за 5-7 минут. В районе множество образовательных учреждений, в том числе хорошая гимназия. Есть поликлиника. Рядом супермаркеты, развлекательные заведения и все, что нужно современному человеку!

1-комнатная квартира 32,9 м2 на Наличной улице

Видовая однушка в доме-«корабле» на Васильевском острове, меньше 10 минут до метро «Приморская». Раздельный санузел, в коридоре есть ниша, где можно оборудовать небольшую удобную гардеробную комнату.

2-комнатная квартира 45,2 м2 на улице Композиторов

Светлая и уютная двушка в «корабле» на улице Композиторов, в 10 минутах ходьбы от м. «Проспект Просвещения». Отличный ремонт в белых тонах и большие окна наполняют квартиру большим количеством естественного света.

В квартире установлены стеклопакеты, а лоджия застеклена. Все комнаты изолированы друг от друга, широкий коридор с возможностью установки шкафа-купе. Дом 1980 года постройки.

Остались вопросы? Оставьте контактные данные, и наши специалисты вам перезвонят.

Он же "Титаник", он же "Лежачий небоскрёб", он же "Дом атомщиков" и прочая прочая. Здание эпическое и впечатляющее.

В связи со своей эпичностью и представительностью служит источником самых диких городских легенд и предположений. Пока собирал матерьяльчик по нему не раз хватался рукой за лицо - настолько всё сурово. Оно и немудрено.

В очередном своём краеведческом проскоке слегонца развею некоторые.

Для началу общие сведения:

Архитекторы В.Д. Бабад, В.Л. Воскресенский, Л.В. Смирнова, В.Ш. Барамидзе. Строился почти 2 десятилетия, окончательно сдан в 1986 году.

Длина ~ 400 метров, высота ~ 50 метров, ширина ~ 15 метров (без балконов). 9 подъездов. 980 квартир.

Официально - 14 этажей, на вид - 16 этажей с окнами (из них 4 этажа с большими балконами по всему периметру) плюс два технических этажа без окон.
При этом первые три этажа, которые официально почему-то считаются всего двумя этажами - реально высотой с пятиэтажку!

В лифте доступны: 1-й, с 3-го по 12-й и 14-й этажи (т.е. пропущены 2-й и 13-й).
Жилые этажи: 3-15 (включительно).

Двухуровневые квартиры на 12 и 14 этажах.


Почему-то к его строительству упорно приплетают бедного Лзаря Моисеевича Чериковера, да ещё называя его Леонидом, хотя старичок скончался ещё в 1964 году, и из потустороннего мира, разве что, мог проекты диктовать... Не, ну понятно, не дают людям столь масштабные здания: "Не может быть, чтоб тут обошлось без ОГПУ!". Таким ребятам надо через дорогу - в Кащенку.

Ну, понятно, легенды про Главного Прораба (кто это?!), который-де "всё сделал вопреки" и его то ли чуть не съел лично Леонид Ильич, то ли из партии чуть не исключили....

Много всякого бреда насочиняли. Ладно, для начала посмотрим, что было на Большой Тульской улице до появления сего монструозуса.

Райончег Серпуховской заставы был весьма запущенной городской окраиной с малоэтажной застройкой. В начале 20 века в районе нынешнего ТТК, по Духовскому переулку, огибавшему Даниловское кладбище граница Москвы и проходила. И до 60-ых годов Б. Тульская (совместно с Малой, проходящей сейчас по тыловой части "дома-корабля") лепилось нечто такое:

Во дворах так вообще - что-то такое:



Довольно долго ещё стоял на углу с Духовским переулком "дом Жданова", пока не был снесён в 2000 году при строительстве ТТК:

Да, что интересно - дом был до последнего дня частным. Всю советскую эпоху в нём жили потомки дореволюционных хозяев...

Что интересно, наряду со стоящими тут дореволюционными домиками по Б. Тульской (фактически - началу Варшавского шоссе) ,по Серпуховскому валу нагородили в 30-ые добротных домов в 3-5 этажей для рабочих находящегося за рекой ЗИСа. Кои и поныне стоят, не кашляют. Типа таких:

А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала:

В конце 60-ых здесь начали масштабную расчистку. В начале 70-ых начали городить сей дом. Строительство велось по заказу "Атоммаша", естественно, сие отразилось на проекте. (Далее я буду делать длинные вставки с http://mosday.ru/info/article.php?house-ship , сильно подредактировав и вставив)

В конструкции использовалось все - монолит, железобетонные плиты и балки, кирпичная кладка.

Главный прораб до тех пор строил только атомные реакторы в СССР, что сказалось на фундаментальности строения. Дом сейсмически устойчивый, плюс, для препятствования складыванию, все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93. Правда, в Москве таких катаклизмов не было, но мрачноватая логика строителей-атомщиков неопровержима: "на случай атомной войны".

Внизу дома между парами подъездов и по краям имеются высокие пролеты с большими колоннами. Они служат для прохода людей сквозь дом (дабы не обходить полкилометра вокруг) и, вероятно, для пропускания порывов ветра (иногда ветер там практически сносит с ног).

Внешние и несущие стены, перекрытия и балки из очень прочного железобетона (отливались на оборонных заводах атомной энергетики). Строители, делавшие ремонт квартир, говорили, что такого крепкого бетона нигде не встречали (дорогие буры перфораторов сгорали только так). Внутренние стены-перегородки как правило - из кирпича и по сути не являются капитальными.

Дом строился очень долго - почти два десятилетия... Когда въезжали первые жильцы в один конец дома, другой еще только строился. И в определенный момент он был похож как бы на верблюда с двумя горбами, так как по краям уже все стояло, а в середине был провал, во всю работали краны, поднимали плиты, при этом в окнах крайних подъездов уже горел свет, и жили люди.


Между 1985-90гг

Так как строительство велось очень долго, то качество отделки и инженерии в разных подъездах различалось. В последние годы отделочные работы велись солдатами, поэтому были выполнены весьма некачественно. И если обои и покраска мало кого беспокоили, так как большинство новоселов все это сразу переделывали, то штукатурка и выравнивание кривых стен и потолков доставила немало хлопот при проведении капитальных евроремонтов уже в постперестроечные времена.

Все двери внутри квартир и подъездов были весьма качественные и шпонированные натуральным деревом (даже на пожарных щитах). Во всех квартирах была проведена пожарная сигнализация. А на верхних этажах легковыбиваемые балконные перегородки (для эвакуации). Плиты электрические. Пол паркетный. Окна с толстыми 6 мм стеклами и большими межрамными пространствами, а со стороны шоссе - с шумоподавляющими фрамугами. Также для шумотеплоизоляции ванных комнат, вентиляционных шахт и водно-канализационных каналов - двойные стенки с пустотой внутри.

В доме можно встретить квартиры очень различных планировок и площадей. В связи с многократными перекраиваниями проекта и долгострою, в доме можно встретить много необычно "чудных" конструктивных решений, в основном касающихся планировки и инженерии. Например, очень "кучеряво" напутанная система водоснабжения - в одной большой квартире может быть аж три стояка, при этом один из них заодно перекрывает еще и кухню соседей, а воду в вашей ванной могут перекрыть другие соседи, на всякий случай закрыв свой вентиль при отъезде в отпуск.

Слышал, что в доме очень много неиспользуемых пустот. Даже встречаются целые "ничейные" комнаты, имеющие окно, но без входов и выходов.

Тут я слегка отвлекусь, дабы вспомнить, как я впервые увидал сей дом. Было это году в 1984, когда я стал бегать на секцию спортивной гимнастике в ДЮСШ, находившуюся на Мытной, за Даниловскими банями. Кстати, характерного Даниловского рынка ещё не было. Мы как раз в период его строительства часто лазали на этот бетонный купол, а потом скатывались с него на жопе по обледеневшему скату.


Вот тут, если от центра нижнего края снимка провести линию, то за рынком будет видна между домов родная ДЮСШ Замоскворецкого района...

Дом сей, тогда ещё недостроенный меня вельми впечатлил. Пареньку из Чертанова застроенного квадратно-гнездовыми пареллелепипедами I-515/9М и II-57 необычный дом с зубчатыми балконами, тянущимися на всю длину его огромную сплошными полосами окон, феерическими колоннами, несущими всю конструкцию,озаряемый огнями электросварки казался каким-то сказочным. В то, что это простой жилой дом поверить было как-то невозможно, отсюда и все эти легенды растут, надо думать.


1986 год, как раз.

И ещё немного отсебятины. Главным архитектором данного домика значится Владимир Давидович Бабад . Что характерно, как оказалось,что он же значится и проектёром моего любимого Чертановского ЗАГС , где я имел немного женится на Тасюне. То-то этот домик вечно народ отмечает, радуясь его необычной архитектуре. Дык не хухры-мухры какой делал, а дяденька с опытом! :)))

Ладно, возвращаемся к домику-кораблю.

Инфраструктура.

Во дворе дома имеется детская площадка, детский сад комбинированного вида (центр развития ребенка "Дошколенок", адрес: Малая Тульская улица, дом 17) с детским бассейном, общеобразовательная школа №547 со спортивной площадкой, футбольно-хоккейно-баскетбольная площадка, теплоузел.

Нижние этажи дома были предназначены для сферы бытовых услуг - здесь располагались ремонт обуви, ремонт часов, металлоремонт, ювелирная мастерская, изготовление ключей, почта, сберкасса, цветочный магазин, слесарная мастерская, свой ЖЭК и даже отдельный паспортный стол (отделение).

А еще - большой продуктовый магазин-гастроном, входящий в состав дома.
С его стороны под дом заезжают и выезжают грузовики, привозящие продукты в складские помещения, расположенные под землей.

Мы с ребятами там были один раз... может потому, что тогда были еще маленькими (учились в средней школе), а может и вправду, но размеры этого подземелья показались просто огромными - там прямо ездят грузовики - впечатлило сильно тогда...

Крыша.

Учитывая размеры дома - она большая и интересная.
Единое плоское пространство с выступающими конструкциями системы вентиляции и расположенными над лифтовыми шахтами техническими сооружениями для их обслуживания и выходами на черные лестницы.

Все это имеет весьма внушительный бетонный бортик с небольшим заборчиком на нем. По нему можно совершенно спокойно и даже весьма безопасно пройти по периметру всего дома. Ведь, даже если свалиться, то упадешь на балкон, который, учитывая его ширину, перелететь не так-то просто.

Сейчас проход на крышу преграждает железная решетка под замком, а хождение по бортику может оказаться намного опаснее, ведь большинство балконов обзавелись покатыми крышами.

Вспоминается, что в 1990-х годах был проект достроить сверху к дому еще два этажа с развлекательным центром, казино и отелем с шикарным видом на Москву. Делать туда хотели отдельный лифт, а жителям что-то там обустроить по дому.

Подъезды.

В доме девять соединенных попарно подъездов, в каждом более 100 квартир, а в одном месте даже три подъезда имеют единые коридоры.
За счет этой попарной соединенности и получаются такие большие длинные коридоры. Там можно бегать, кататься на велосипеде и сдавать стометровку!
На входах в подъезды стояли огромные алюминиево-стеклянные двери - по тем временам это было очень необычно.

Двухэтажные квартиры, правда ли?

Да, квартиры верхних этажей задумывались, как элитные, хотя подобное слово не для советских времен, поэтому скажем так - улучшенной планировки. Правда, по тем временам это было несколько большее...

Расскажу на примере одной четырехкомнатной двухэтажной квартиры, находящейся на 12-м и 13-м этажах, как оно тогда было.
4 комнаты (1 большая, проходная - гостиная - на первом этаже и 3 разноразмерные комнаты на втором), 2 туалета (на первом этаже унитаз и раковина, на втором этаже - унитаз и биде), ванная с раковиной - на втором этаже, два коридора (по одному на каждом этаже со встроенными гардеробами), кухня и большой балкон на первом этаже.
В целом квартира не огромна - площадь около 90 кв.м.
Попасть домой можно из двух подъездов по два лифта (маленький пассажирский и большой грузовой) в каждом (и две черные лестницы, соответственно). На лифте поднимаешься на 12-й этаж (конечно же на 13-ом этаже лифт не останавливается, а просто проезжает его), выходишь, проходишь налево, и идешь по длинному, за счет этого, кажущемуся узкому, коридору с дверьми, напоминающему гостиницу или теплоход.
При входе в квартиру не одна дверь, а две, с 20-сантиметровым тамбуром между ними (для большей комфортности, подавления шумов, запахов и сохранения тепла).
На первом этаже квартиры маленький коридорчик, встроенный гардероб, туалет с раковиной, кухня, имеющая выход в коридор (дверь со стеклом) и в гостиную (распашная двухстворчатая дверь со стеклами), большая проходная гостиная комната, соответственно, имеющая двери в коридор, кухню, выход на балкон и деревянную (позже стали делать железные) обычную (не винтовую) весьма массивную лестницу на второй этаж. Над лестницей неразумно пустующий большой шестиметровый пролет.

Стоит отметить, что по изначальному проекту между кухней и гостиной должна была быть раздвижная стена, превращающая весь нижний этаж в единое пространство (по типу студии), но решили, что это слишком уж и поставили просто двухстворчатую дверь со стеклами. Правда, стенка не капитальная и легко сносимая, некоторые впоследствии так и сделали.

Особого внимания стоит просторный балкон (шириной больше метра и длиной 6 метров) с панорамным видом . Так как на втором этаже квартиры второго балкона нет, то, стоя на этом балконе, над тобой ничего не висит и ощущается простор (при этом на 14-ом этаже он опять есть, и это неплохо закрывает тебя от осадков), а большая высота и отсутствие вблизи высоких домов открывает великолепную 180-градусную панораму.

Интересно, что из всех 4-комнатных квартир, которые я видел, не было идентичных. Все они похожи, но везде есть небольшие отличия планировки второго этажа (размеры, наличие/отсутствие кладовки, разные коридоры и ванные и т.п.).

Мне кажется странным то, что наличие 4-комнатных 2-этажных квартир на 12-ом и 14-ом этажах почему то решили разбавить 1-комнатными 1-этажными квартирами (с такими же балконами), которые как бы "впихнуты" между ними. Дело в том, что второй этаж 4-комнатных квартир существенно больше первого и как бы нависает над этими 1-комнатными квартирами. При этом их жильцы могут испытывать дискомфорт, находясь на своем балконе, когда на них сверху могут смотреть соседи со второго этажа своей 4-комнатной квартиры.

На 14-ом и 15-ом этажах тоже расположены двухэтажные квартиры, имеющие по два балкона (такой же на первом этаже и больший - на втором)! Правда, этот второй этаж там более "ужатый", говорят, что на последнем согласовании проекта было велено срезать последний этаж, но прораб лишь формально принял приказ, оставив и там двухэтажные квартиры, правда, верхний уровень выполз в технический этаж, под самую крышу).

А торцевые квартиры имеют вообще огромные по длине и еще большие по ширине изогнутые балконы.

Панорама с крыши домика к Большой Тульской, Холодилному пр. и Москве-реке:

А тут - на юго-запад, с 14 этажа. Кащенка за домами...

На запад. Вдали - Университет:

На северо-запад, к Шаболовке:

Ну, как-то оно вот так. Всем спасибо, извините, досвидания.

Самые узнаваемые типовые постройки 1970-х годов - дома серии 1-ЛГ-600 или попросту «корабли». В «брежневские» времена эти строения, похожие на палубные надстройки океанских лайнеров, казались комфортным и даже почти престижным жильем. Сегодня квартиры в них зачастую дешевле, нежели жилплощадь в «хрущевках». Что же так серьезно подмочило репутацию «корабля»?

Серия 1-ЛГ-600 разрабатывалась Ленинградским зональным институтом экспериментального проектирования (ЛЕНЗНИИЭП) для Автовского домостроительного комбината (ДСК-3). В номенклатуру серии 1-ЛГ-600 входили девяти-, двенадцати- и пятнадцатиэтажные дома с разным количеством секций (подъездов). В их числе - односекционные (точечные) дома, пяти-, семи- и девятиподъездные. Есть также варианты с улучшенными планировками, предназначенные для жилищно-строительных кооперативов, и пятиэтажные «кораблики» без лифтов для пригородов.

Но главное отличие «кораблей» от типовых домов двух предыдущих поколений - новый принцип проектирования - блок-секционный. То есть разница между «хрущевской» и «корабельной» застройками примерно такая же, как между трехстворчатым «ждановским» шкафом и югославской мебельной стенкой. Набор типовых проектов, словно стандартный мебельный гарнитур, позволял проектировщикам «обставлять» целые кварталы.

В основных районах «дислокации» питерских «кораблей», Красносельском и Кировском, есть практически все разновидности домов серии 1-ЛГ-600 , включая такие достижения «корабельной» архитектуры, как девяти- и двенадцатиэтажные панельные дома, соединенные кирпичными домами-вставками. Впервые за годы индустриального домостроения в соединениях жилых корпусов появились непрямые углы.

В объявлениях об обмене квартир в «кораблях» часто указывали: «новый дом чешской серии». Действительно, в домостроительной серии 1-ЛГ-600 - непривычной для нашего климатического пояса и жизненного уклада - угадывается множество заимствований из зарубежного опыта. В «кораблях» мало однокомнатных квартир, зато встречаются пятикомнатные - такие, где из проходной «кают-компании» (18 кв. м) можно попасть в одну из трех спаленок (6,2, 8,7 и 9,8 кв. м).

Кухни в «кораблях» - небольшие, всего 6,1–6,3 кв. м (в «кооперативной» модификации до 9 кв. м), однако проектировщики предполагали, что расположение окна (с подоконником на уровне груди) поможет жильцам более рационально распорядиться столь ограниченным пространством, поставив вдоль внешней стены обеденный стол или диван.

В некоторых «кораблях» встречаются миниатюрные спальни с верхним расположением окна: только такой оконный фронт позволяет втиснуть двуспальную кровать в помещение, немногим большее 6 кв. м. Отечественному потребителю новация пришлась не по вкусу: подобрать в условиях дефицита подходящую для такого случая мебель было непросто. К тому же окна с видом на небо иногда уместны в просторных апартаментах с неизолированными пространствами холлов и гостиных, но никак не в малогабаритных квартирах, расчлененных на миниатюрные комнатки.

Приобретая квартиру в «корабле», следует помнить о том, что это дом с хорошим запасом прочности, однако достигается она за счет жесткого несущего каркаса. Одна из издержек такой конструкции - плохая межквартирная звукоизоляция: громкий телефонный звонок не останется не услышанным обитателями соседней квартиры.

Поскольку в домах серии 1-ЛГ-600 практически все внутренние стены - капитальные, серьезные перепланировки в них невозможны: даже, казалось бы, безобидная попытка превратить межкомнатную дверь в арку может иметь печальные последствия. Для того чтобы повесить в такой квартире полку или кухонный шкаф, необходимо запастись хорошим перфоратором и набором дюбелей. Единственная «реконструкция», которую может позволить себе владелец квартиры в «корабле», - разборка стенных шкафов, «съедающих» значительную часть полезной площади прихожей. Но это ни к чему: другого места для расположения кладовок в предельно рационально распланированной квартире попросту нет.

В отличие от прочных внутренних перегородок, не позволяющих вбить гвоздь, наружные стены из легких газобетонных панелей пилятся обычной пилой. Впрочем, эта информация что называется для общего развития: «опустить» до привычного уровня расположенное под потолком окно никакая межведомственная комиссия не позволит. Но почему бы не попытаться обратить недостаток в достоинство и не обставить спальню (кухню) так, как было задумано проектировщиками? Благо, такого явления, как дефицит, в мебельных магазинах давным-давно не наблюдается. К тому же видеть небо все-таки намного приятнее, чем иные питерские дворы.

Обитателям «кораблей» знакомо и другое свойство их квартир: в случае перебоев с отоплением, они довольно-таки стремительно вымерзают. Радикальный способ утепления - обшивка наружной стены (разумеется, изнутри) гипсокартонными плитами с прослойкой утепляющего материала. Между тем, вопреки расхожему заблуждению, тепло улетучивается не через стены, а сквозь трещины, щели, разошедшиеся стыки между панелями (традиционные слабые места - стыки в углах). Лечится все это - бетонным раствором, шпаклевками, строительными пенами в аэрозольных упаковках.

Еще одна типичная «корабельная» проблема - протечки наружных стен. Но заботиться о внешней стороне должны работники эксплуатирующих организаций. И если они не будут жалеть фасадной краски, - непотопляемые «корабли» 1970-х ждет еще долгое «плавание».


В Советском Союзе вышел фантастический мультипликационный фильм «Летучий корабль». А в Сингапуре старательно превращают эту фантастику в реальность. Ведь там сейчас строят необычное здание – огромный корабль, расположенный на трех высотных опорах.




Район Marina Bay в Сингапуре в скором времени станет одним из самых развитых в архитектурном и инновационном плане районов в мире. Настоящая визитная карточка Юго-Восточной Азии. Мы недавно рассказывали о проекте , который будет там создан. А сейчас хотим рассказать о необычном отельном комплексе, который вскоре откроется в Marina Bay.





Летающие корабли – это вовсе не фантастика. Вскоре в Сингапуре появится такой. Правда, это будет не транспортное средство, а архитектурный шедевр. Ведь это будет здание в виде корабля, покоящегося на трех 60-тиэтажных башнях. Расположится это необычное сооружение в сингапурском районе Marina Bay – будущем туристическом центре.



Строительство этого необычного сооружения началось в 2006-м году и велось настоящими стахановскими темпами. Ведь уже сейчас практически готовы три основных 60-тиэтажных здания, на которых, как на китах, и будет покоиться огромный корабль из монолитного железобетона.



В этих трех башнях будет находиться отель на 2600 номеров класса «люкс» и паркинг на 4000 мест. Ну а в верхней части, собственно, «корабле» расположится казино, магазины, ночные клубы, рестораны, кафе, SPA, музей, выставочный зал, конференц-зал, театр и даже парк на два акра на самой крыше.



Сейчас весь этот отельно-развлекательный комплекс находится на стадии окончания строительства. Ожидается, что он примет своих первых посетителей 23 июня этого года.

Новое на сайте

>

Самое популярное