Домой Проценты по кредитам Тема урока разделение труда специализация. Конспект урока "формы разделения труда"

Тема урока разделение труда специализация. Конспект урока "формы разделения труда"

Группа 1мсх9

Дата 24.10.16

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Занятие № 18

Тема занятия Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем

Цели занятия:

-образовательная : сформировать представление о типа экономических систем; познакомить обучающихся с основными характеристиками экономических систем

-развивающая : сформировать умение отвечать на вопрос пользуясь текстом учебника

Сформировать умение заполнять сравнительную таблицу

- воспитательная : формирование правильного отношения и ответственности к труду, воспитание дисциплинированности и экономической грамотности.

Вид занятия : урок

Тип урока : комбинированный

Метод проведения школьная лекция с элементами беседы

Квалификационные требования :

студент должен

-знать : о типах экономических систем

Определения рыночная, командно-административная, смешанная, традиционная система

О разделение труда

уметь: давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

Быть экономически грамотными

Междисциплинарные связи (дисциплина, тема): Экономическая теория. Тема Экономика как наука. Факторы производства. Типы экономических систем

Внутри дисциплинарные связи (тема): Обществознание. Тема Экономика как наука и хозяйство. Экономический рост и развитие.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: Учебник обществознание 11 класс 2009 г.

Карточки с заданиями, фрагменты параграфа из учебника по экономике 10-11 кл. И.В Липсиц.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент (1мин):

Приветствие;

Подготовка аудитории к работе;

Наличие студентов.

    Проверка знаний студентов (15-20 мин)

Метод Фронтальный устный опрос, письменный опрос.

Вопросы:

1.Дайте определение экономики как науки?

2. Кто в экономике выступает субъектом и объектом?

3. Какие 3 главных вопроса выделяет экономика?

4.Дайте определение факторы производства, какие факторы производства вам известны? (земля, капитал, труд и предпринимательство)

Дополнительные вопросы:

Заполните пропуски в схеме

1.Экономические ________________-это средства, которые используются для производства ______________ благ и имеются в ограниченном количестве.

2.Экономика –это хозяйственная ____________, обеспечивающая удовлетворение ________________людей и общества путем создания использования необходимых жизненных __________.

3 ._________________-наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе ______________ и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.

    Подведение итогов проверки знаний (3 мин)

Оценить подготовку студентов к занятию

    Мотивация учебной деятельности (3 мин)

Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области.

а всех исторических этапах развития человечества перед обществом встает один и тот же вопрос: что, для кого и в каких количествах производить с учетом ограниченности ресурсов. Экономическая система и типы экономических систем как раз и призваны решить эту проблему. Причем каждая из этих систем делает это по-своему, у каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Один отечественный сатирик задал своим слушателям проблемный вопрос: «Что вы выберите: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?» Отчего это зависит? ( Обучающиеся высказывают свои точки зрения) Обучающиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества. Какая тема сегодняшнего занятия? « Типы экономических систем»

Что будет целью занятия?

Цель Изучить типы экономических систем. Проследить их отличия и сходства.

    Изложение нового материала (60 мин)

Тема: Типы экономических систем. Разделение труда.

План.

        1. Понятие экономических систем

          Традиционная, рыночная, командно–административная, смешанная (заполнение таблицы)

          Разделение труда, специализация, обмен.

  1. Закрепление изученного материала (решение ситуаций, задач, ответы на вопросы и т.д.) (5 мин)

Экономика России в большей степени относится: в) к традиционному типу; а) к рыночному типу; б) к командному типу; г) к смешанному типу.

Найдите мне в тетради определение «Рыночная экономика», найдите по таблице в каких странах рыночная экономика. Какая страна использует смешанный тип экономики.

    Подведение итогов занятия (2-3 мин)

Оценивание

Рефлексия.

Как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем занятие? От 1 до 5 оцените, как вы усвоили этот урок?

8 . Сообщение домашнего задания (1 мин)

Придумать страну и составить план успешного экономического развития используя пройденный материал.

    Название страны, символика страны (герб, флаг)

    Кто будет состоять в правительстве

    Тип экономической системы в стране

    Участие государства в экономической политике

    Что будет производиться? В каком количестве? Что нужно учитывать, чтобы не допустить переизбытка товаров?

    Индивидуальное задание написать мини-сообщения «Экономист Джон Кейнс».

Учебники Боголюбов 11 класс 2009 г §3 стр.30

(открывать в архиваторе)

Цели:

Обучающие

Развивающие:

Воспитательные:

Приемы обучения:

Оборудование:

Просмотр содержимого документа
«?????????? ?????»

Тема урока: Разделение труда

8 класс ОВП. Урок №17.

Цели:

Обучающие : сформировать понятия о таких терминах, как разделение труда, продукты труда, общественное разделение труда, духовные и материальные ценности, общее разделение труда, частное разделение труда, единичное разделение труда, функциональное разделение труда, профессиональное разделение труда, профессия, специальность, должность.

Развивающие: совершенствовать умение размышлять, сравнивать, делать обобщения, выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования задания.

Тип – урок изучения нового материала.

Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый и проблемный).

Формы учебной деятельности учащихся:

Фронтальная (на вводном этапе урока, во время мотивационной беседы, на этапе изучения нового материала);

Индивидуальная (во время работы с заданием).

Приемы обучения:

1. беседа на вводном этапе урока с целью формулирования учащимися темы урока, постановки задач учащимися;

2. выполнение задания на определение профессии, специальности, должности;

3. рефлексия с целью систематизации у учащихся изученного материала;

4. выставление оценок за урок.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин

Приветствие, контроль посещаемости

2. Теоретическая часть – 15 мин.

2.1. Постановка задачи урока

2.2. Объяснение нового материала (с конспектом основных моментов в тетрадь)

В глубокой древности никаких профессий не существовало. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать. Но по мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда .

Одни люди стали заниматься преимущественно земледелием, другие – скотоводством. Р результате возник обмен продуктами труда . Дальнейшее разделение труда привело к появлению различных ремесел , а на их основе – промышленности.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становился более сложным. Объем его увеличился настолько, что произошло дальнейшее общественное разделение труда – выделились специалисты по обмену (купцы, торговцы).

В процессе развития человеческого общества постепенно происходило и отделение производства духовных ценностей от производства материальных ценностей . Появились специалисты по общественному управлению, приведению людей к повиновению и др.

По мере развития общества возрастают потребности человека и повышается соответственно уровень разделения труда . (рассмотреть разделение труда на примере производства автомобиля: от добычи руды и т.д.)

В современном обществе существует три вида разделения труда: общее, частное, единичное .

Общее разделение труда имеет место в масштабах общественного производства в целом:

    между производством средств производства и производством средств потребления. Приведите примеры ответы уч-ся : тяжелая и легкая промышленность;

    между городом и деревней. Приведите примеры ответы уч-ся : промышленность и сельское хозяйство;

    между материальным и нематериальным производством. Приведите примеры ответы уч-ся : – промышленность, сельское хозяйство, торговля и здравоохранение, просвещение, культура.

Частное разделение труда существует внутри крупнейших звеньев общественного производства, в которых выделяют самостоятельные отрасли народного хозяйства. Так, промышленность разделяют на

    добывающую. Приведите примеры ответы уч-ся: угольная, горнорудная;

    обрабатывающую. Приведите примеры ответы уч-ся: пищевая, текстильная, металлургическая и т.д.

Есть разные виды транспорта (примеры учащихся). В сельском хозяйстве выражается в обособлении полеводства, животноводства, пчеловодства и т.д.

Крупные отрасли, в свою очередь, подразделяются на более мелкие. В машиностроении, например, сейчас насчитывается более сто отраслей.

Единичное разделение труда существует в рамках отдельных предприятий или объединений (между цехами, участками, бригадами, работниками и их группами).

В рамках единичного разделения труда существует функциональное разделение труда , которое дает общие для ряда отраслей производства функциональные группы. Каждая из них требует общих для нее знаний и навыков. По этому признаку на предприятии различают различают две группы рабочих – основных (осуществляют технологический цикл – сталевар, резчик металла…) и вспомогательных (наладчики оборудования, погрузчики…).

Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда . Оно осуществляется в зависимости от специализации работника по какой-либо конкретной профессии: токарь, слесарь, аппаратчик и др. Еще более узкое разделение труда приводит к специализации трудовых функций и возникновению специальностей : слесарь-сборщик, слесарь по топливной аппаратуре и т.д.

Внутри одной специальности могут произойти еще более узкое разделение труда – специализация . Например, профессия - врач, специальность – хирург, специализация – нейрохирург.

Процесс разделения труда продолжается непрерывно, пока существует человеческое общество.

Итак, профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических навыков).

Специальность – необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил. Отсюда и получается, что профессия – это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.

Должность – это организационное и правовое положение работника в конкретном органе аппарата управления, которое отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке (главный врач, участковый врач, палатный врач). Должность может занимать человек, владея любой профессией и специальностью (директором школы может быть учитель-математик, литератор и т.д.).

3. Выполнение задания (на отдельных листочках, которые сдаются на проверку учителю) – 13 мин.

Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, репортер, менеджер, животновод, терапевт, директор, врач, собственный корреспондент газеты, маляр, бригадир, машинистка, коневод, слесарь-сантехник, учитель физики, окулист, строитель, фотокорреспондент, секретарь-референт, программист, писатель, журналист, завуч школы, редактор, начальник смены, брокер.

4. Подведение итогов урока – 7 мин.

5. Выставление оценок – 5 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.

Приведите примеры профессий, которые за последнее время изменили свое содержание, хотя бы в малом. В чем состоят эти изменения?

Конспект урока составлен на основе учебника «Технология. Твоя профессиональная карьера». П.С.Лернер, Г.Ф.Михальченко и др. «Просвещение». 2010. §21, 22. Вопросы стр.66-67.

Просмотр содержимого презентации
«?????????? ?????»

8 класс,ОВП

Конспект урока составила Сычева Л.М., учитель технологии высшей кв. к. МБОУ СОШ №167 г.Новосибирска


  • Обучающие : сформировать понятия о таких терминах, как разделение труда, продукты труда, общественное разделение труда, духовные и материальные ценности, общее разделение труда, частное разделение труда, единичное разделение труда, функциональное разделение труда, профессиональное разделение труда, профессия, специальность, должность.
  • Развивающие: совершенствовать умение размышлять, сравнивать, делать обобщения, выводы.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования заданий.























  • Как вы понимаете разделение труда?
  • Какие вида разделения труда существуют? Охарактеризуйте их.
  • Приведите примеры профессии, специальности, должности.

  • https://yandex.ru/images/search?text=картинки профессии древних людей
  • учебник «Технология. Твоя профессиональная карьера». П.С.Лернер, Г.Ф.Михальченко и др. «Просвещение». 2010

Цели:

  • показать, что разделение труда способствует повышению его производительности;
  • сформировать умение рациональной организации труда в целях повышения его продуктивности.

Оборудование: карточки; шаблоны; бумага, инструменты и материалы для проведения деловой игры «Разделение труда»; медиапроектор.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент:

Проверка наличия учащихся и готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного:

1. Работа с тестом:

Слайд 1.

Найти правильный ответ:

Бартер – это:

А) обмен товаров на деньги;
Б) обмен одного товара на другой без денег;
В) обмен товара на ценные бумаги.

2. Вопросы:

– Что значит бартер?
– Какому виду хозяйства присущ бартер?
– Что значит разделение труда (специализация)?
– При каком виде хозяйства или производства существует разделение труда?
– Как вы думаете, в настоящее время в обществе можно говорить о разделениитруда?
– Приведите примеры.

3. Найти в тексте две ошибки:

Учащиеся работают самостоятельно по карточкам.

4. Контрольная проверка:

Слайд 2.

«При натуральном хозяйстве семья производит всё, что ей нужно, своими силами. Все продукты, производимые в натуральном хозяйстве, потребляются только его участниками. Натуральное хозяйство способствует росту производительности труда, процветанию торговли. При товарном хозяйстве люди производят товары и услуги для обмена друг с другом. Разделение труда даёт возможность механизировать производственный процесс».

III. Сообщение темы:

Практикум. Деловая игра «Разделение труда».

IV. Практикум:

1. Задача экономического содержания: Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьёт 1 пару за 3 дня, другой – за 2. Кто из них получит в конце месяца (года) большую прибыль? У кого из них выше производительность труда?

2. Объяснить пословицу: «Каков работник, такова ему и плата».

3. Преимущества разделения труда.

Распределить:

1. Производственный процесс разбивается на множество простых операций; при необходимости для каждой из них конструируется специальный станок. Таким образом, разделение труда даёт возможность механизировать, автоматизировать производственный процесс.
2. Это, в свою очередь, приводит к высокому росту производительности труда.
3. Разделение труда позволяет намного сократить рабочую неделю и использование изнурительного ручного труда.
4. Позволяет повысить прибыль предприятий и доходы работников.
5. Постоянное повторение нескольких простых движений может приводить к ощущению скуки, монотонности, непривлекательности выполняемой работы.

4. Выпуск конвертов

Работа по изготовлению конвертов:

1) вычерчивание заготовки на листе бумаги по шаблону;
2) вырезание (выкраивание) заготовки из листа бумаги;
3) сгибание деталей конверта;
4) склеивание деталей конверта;
5) оформление адреса конверта по образцу (индекс, куда, кому, адрес отправителя).

(описание на стр. 19 пособие и стр. 149)

V. Закрепление:

1. Подведение итогов игры:

Определяется производительность труда каждой группы. Составляются ведомости.

Ведомость результатов работы участников индивидуального производства

Ведомость участников деятельности фирмы в условиях разделения труда

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи

Новое на сайте

>

Самое популярное