Домой Проценты по кредитам Требования к площадке по установке мусорных контейнеров. О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Требования к площадке по установке мусорных контейнеров. О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

Одним из необходимых атрибутов инфраструктуры многоквартирных домов являются контейнерные площадки для сбора мусора. Раньше эту функцию выполняли мусоропроводы, но сегодня они изжили себя по причине плохой санитарной характеристики. Площадки ТБО бывают разных видов и размеров, к их установке предъявляются определённые требования для оптимального сбора, сортировки и вывоза отходов.

Общие сведения

Места сбора твёрдых бытовых отходов оборудуются в соответствии с рядом требований. Проектирование площадок для мусорных контейнеров предусматривает:

  • удобное расположение для жильцов и обслуживающего предприятия;
  • изоляцию;
  • частоту обслуживания;
  • практичность.

Перечень условий для организации мест сбора ТБО прописан в СанПиН 42−128−4690−88. Этот документ содержит требования не только для придомовых территорий, но и для населённых пунктов и обособленных участков.

Площадку можно оборудовать возле жилых домов, производственных предприятий, строительных объектов и торговых организаций. Сегодня на рынке представлен широкий выбор мусорных площадок: от типовых до нестандартных (по размеру и цвету).

Придомовая территория

Размещение и обустройство площадок под мусорные контейнеры должно быть согласовано с местными органами власти.

Если непосредственно возле жилого сектора объект расположить невозможно, подходящее место для него определяет специальная комиссия, о чём составляется акт.

Количество контейнерных площадок определяется по численности жителей, проживающих на прилегающей территории и оплачивающих услуги вывоза ТБО. Таким образом, если растёт число жильцов, пропорционально должно и увеличиваться количество мусорных контейнеров. Обустройство площадок для сбора отходов должно происходить в соответствии со следующими требованиями:

Виды ёмкостей для сбора отходов

Отработанный мусор собирается в урнах, контейнерах и бункерах-накопителях. На площадках для сбора ТБО обычно используют два последних наименования размером от 0,5 до 1,1 кубометра. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • усиленными стенками и верхним краем - для захвата погрузчиком;
  • герметичностью;
  • крышкой и колесиками в комплектации.

Использование бункеров-накопителей целесообразно при сборе и транспортировке ТБО и крупногабаритного мусора из-за их большой вместимости и грузоподъёмности. Бункер крепится на мусоровозе посредством специальных фиксаторов. Типовая модель производится из высокопрочной стали и вмещает 8 кубометров отходов.

Чтобы увеличить грузоподъёмность, могут быть использованы более толстые металлические листы. В зависимости от используемого спецтранспорта есть разница в комплектации бункеров: это может быть крышка или откидной борт. Первый тип удобнее в плане гигиены и сохраняет чистоту на площадке.

Для окрашивания ёмкостей применяют различные цвета. В этом вопросе нет ограничений, поскольку твёрдые бытовые отходы не являются опасными.

Сегодня на рынке представлено множество контейнеров и накопительных бункеров открытого и закрытого типов вместимостью от двух до пяти контейнеров. Есть блоки для раздельного и обычного сбора отходов. По желанию заказчика они комплектуются маятниковыми шторками, указателями, запирающими механизмами и распашными дверями. Существуют бюджетные модели - частично или полностью открытые. Также в продаже можно встретить контейнерные площадки с нанесённым изображением на профнастиле.

Особенности эксплуатации

Контейнеры должны быть удалены от детских игровых зон, спортивных площадок и жилых домов как минимум на 20 метров, максимальное расстояние - 100 метров. По санитарным требованиям площадки оснащают специальными указателями с пометкой, что они служат для сбора отходов.

При покраске ограждений мусорных блоков следует использовать антикоррозийную краску, чтобы защитить от негативного влияния окружающей среды. Если на контейнерах отсутствуют верхние крышки, то площадка обязательно должна быть крытой, чтобы в ёмкости не попадали осадки, а также чтобы отходы не разносились по окрестностям при сильном ветре.

Ключевым фактором в «мусорном» деле является, конечно, его сортировка . Для этого устанавливаются контейнеры разного вида или цвета для каждого вида отходов. Затем разделённый мусор отправляется на заводы для переработки. К сожалению, пока таких предприятий нет в России, в этом нет особого смысла, кроме приучения населения к сортировке отходов.

В развитых странах применяется два вида систем по сбору отходов. Первая подразумевает опускание контейнеров под землю на специальной платформе. На поверхности остаются лишь приёмники мусора, которые выглядят вполне эстетично. Таким образом, решается проблема неприглядного экстерьера улиц, неприятного запаха и привлечения бомжей и бродячих животных.

Во второй системе приёмник и бак для отходов соединены между собой, отличаются большой вместимостью и абсолютной герметичностью. Мусор в таком хранилище автоматически спрессовывается. Есть модели, работающие от солнечных батарей, что существенно экономит энергопотребление.

В России тоже начинают устанавливать подземные контейнеры, но из-за высокой стоимости и законодательных преград пока рано говорить о массовой замене устаревших баков.

Новейшей разработкой являются вакуумные мусоропроводы. В их основу положен принцип пневмопочты: отходы спрессовываются в контейнерах и улетают в хранилище, откуда вывозятся на свалки или заводы по переработке. Такая система может быть соединена со всеми мусорными баками района. Кроме того, она может работать с уже существующими мусоропроводами в домах. Главным минусом вакуумной системы являются высокие затраты на её установку (порядка 50 млн руб. на 10 тысяч квартир).

Данный способ сбора отходов получает всё большее распространение в мире. На вооружение его уже взяла Скандинавия, Испания и богатые арабские страны, работы по проектированию проходят в Китае. Можно встретить пневматическую систему и в некоторых элитных жилых комплексах Москвы. Но о массовом её внедрении в России речь пока не идёт. Первым шагом в правильном сборе мусора должна стать его сортировка. Нужно постепенно приучать граждан , а к тому времени, возможно, у власти появятся свободные средства для внедрения более современных и технологичных систем по их утилизации.

Вопрос расположения контейнеров для мусора один из наиболее обсуждаемых среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. От правильного расположения мусорных баков зависит чистота двора.

Важно! Регулируют спорные моменты СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Они описывают необходимые пункты оборудования и поддержания чистоты общественных и дворовых площадей, а также условия обустройства многоквартирных домов, населенных помещений.

Опираясь на указанные документы, можно рассчитать нужное число контейнеров, уточнить расположение баков, установить временной интервал вывоза отходов.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям территории для сбора отходов обязаны соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие ровной платформы, покрытой асфальтом или бетоном, огороженной забором, стеной, сеткой или высоким поребриком с 3-х сторон. Обязательно обеспечивают уклон и свободный проезд для мусоровозов.
  2. Оснащение бункеров-накопителей плотными крышками.
  3. Высаживают растения, кусты, создают зеленые зоны около места размещения.
  4. Расположение контейнеров должно быть не менее 20 м от заселенных помещений, площадок общественного пользования, беседок, мест отдыха жителей. В условиях ограниченности площади расстояние по согласованию сокращают до 9 м. Максимальная удаленность от домов не более 100 м.
  5. Расчет количества контейнеров проводится с учетом площади двора, но общее число должно быть не больше 5 шт.
  6. Ограждения делают высотой минимум 1 метр. Таким образом мусор не попадает на прилегающую территорию. В последние годы всё чаще изготавливают специальные площадки. Эскизы таких проектов согласовывают в установленном порядке.

Медицинские центры, больницы, поликлиники и прочие оздоровительные учреждения должны располагаться в 50 метрах от территории сбора отходов. Площадь мусорных площадок в таких случаях не должна превышать 40 квадратных метров.

В торговых центрах и рыночных площадях контейнеры размещают за 30 метров от объектов.


В городских парках, скверах, зонах отдыха мусорные урны располагаются в 50 метрах от мест большого скопления людей, на площади пляжей устанавливают 1 объемный бункер-накопитель для твердых бытовых отходов на каждые 4000 квадратных метров.

Важно! Если отсутствует возможность разместить контейнерные площадки согласно указанным правилам, то месторасположения мусорных урн выбирают собственники квартир.

Располагать мусорные контейнеры рядом с пешеходными дорожками, проезжими частями, газонами, арками и узкими проходами запрещено. СанПиН допускает краткосрочное размещение урн для складирования строительного мусора в местах проведения работ на 1 сутки. В таких ситуациях установка контейнеров должна быть утверждена у главного архитектора района и с городскими станциями санитарного контроля

Утилизация мусора вблизи жилых домов обязана проводиться минимум один раз в семь дней.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий

Для частных домов места оборудования помойных стоков, мусоросборников определяют сами жители. Располагаться контейнеры могут на отдалении 8-10 метров от домовладения. При возникновении спорных ситуаций вопрос решается с участием общественных представителей, комиссиями районной администрации, Советом депутатов.

Обслуживающая управляющая компания отвечает за:

  • оборудование площадки для установки мусорных баков возле жилых домов;
  • осуществлять транспортировку ТБО к специально оборудованным свалкам;
  • соблюдение санитарных норм по уборке территории;
  • организацию подъезда и освещенность контейнеров для мусора.


Жилищно-коммунальная служба также обязана установить небольшие урны возле каждого подъезда. Расстояние между этими объектами не должно превышать 100 метров. Очищение урн происходит по мере их наполнения. Уборку осуществляет ответственная организация.

Подбор мусорных баков

При оборудовании площадок должны учитываться заселенность домов, время заполнения и прочие параметры. Чаще всего используют бункеры-накопители, объемом 0,8 — 1 куб. м. Вблизи деловых центров, общественных мест обычно устанавливают 8 кубовые мусоросборники.

Важно! В крупных городах сегодня можно встретить специальные мусоросборники для ТБО: они погружены под землю на 1,7 м. Крышка такого накопителя оборудована специальными защелками, чтобы запах отходов не проникал наружу.

Преимущества данных контейнеров:

  • вместительность;
  • удобство;
  • отсутствие запахов;
  • экологичность.

Как избежать кражи

Нередко коммунальные службы прибегают к разным способам защиты контейнеров под мусор от кражи:

  • на баки устанавливают противоугонный замок. Ключи в таких случаях находятся у водителей мусоровозов;
  • используют подземные урны, описанные выше;
  • на бункер-накопитель методом сварки наносят фирменную метку или логотип. Это затрудняет сдачу бака в пункт приема металлолома;
  • иногда площадку оборудуют камерами наблюдения, но это довольно дорогостоящий способ;
  • использование сигнализации.

Куда обратиться при нарушениях

Для урегулирования спорных моментов назначают комиссии, куда входят управляющий жилищно-коммунальной компании, представители администрации района.


Местные жители имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор при нарушениях правил по установке контейнеров.

Административным органом района утверждаются и согласовываются:

  • средний годовой объем бытовых отходов разных форм на каждого жителя;
  • организации, осуществляющие санитарный контроль;
  • договоры на утилизацию мусора.

Подробнее изучить документы, регулирующие соблюдение правил установки мусорных контейнеров, можно здесь:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Выписка
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) «п.3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров БЕЗ переполнения и загрязнения территории».

Выписка
«Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) «п.2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. Контейнерные площадки, должны расположены не более 100 метров от дома, чтобы люди не ходили далеко с мусором. Контейнерные площадки должны расположены не менее 20 метров от дома, чтобы жильцы не дышали зловонием от пищевых отходов и иного мусора. Только в частном секторе расположение контейнерных площадок можно сокращать до 8-10 метров, потому что между частными домами малое расстояние.
На контейнерных площадках должно находиться не более 5 контейнеров, которые не должны переполняться, чтобы не загрязнять территорию, не нарушать экологию и не подвергать жильцов опасности заражения инфекционными заболеваниями. В малонаселённых районах контейнера наполняются в течение многих дней, но мусор надо вывозить не реже 1 раза в сутки (в летнее время), и не реже 1 раза в трое суток (в зимнее время). На определённое число жильцов необходимо определённое число контейнеров. С увеличением числа населения, надо увеличивать число вывозов мусора. К примеру, если число жильцов увеличилось в два раза, то в два раза больше ПЛАТЕЖЕЙ на содержание контейнерной площадки. И если эти деньги не воровать, то можно нанять вдвое больше работников, вдвое больше купить машин и бензина, можно в два раза чаще вывозить мусор, чтобы контейнера не переполнялись».
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. ІІІ170) «П.3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как ПРАВИЛО, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений». Муниципальная власть ежегодно устанавливает необходимый размер ПЛАТЫ за содержание общего имущества домов, а все Управляющие организации обязались за эту ПЛАТУ содержать в НАДЛЕЖАЩЕМ состоянии всё общее имущество дома, чтобы граждане жили в благоприятных и безопасных условиях. В общую ПЛАТУ за содержание и ремонт общего имущества дома входит ПЛАТА за уборку контейнерных площадок, и вывоз мусора по мере накопления контейнеров, чтобы мусор умещался в контейнеры и не загрязнял территорию.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами - №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Новое на сайте

>

Самое популярное