Домой Кредит на бизнес Банковская система сингапура. { Экономика Сингапура

Банковская система сингапура. { Экономика Сингапура

Сингапур является одним из ведущих финансовых центров мира и главным распределительным узлом финансов в Юго-Восточной Азии. Неудивительно поэтому, что страна создала одну из самых передовых банковских систем мира, насчитывающую, примерно, 700 местных и иностранных банковских и финансовых учреждений, оказывающих услуги начиная от потребительского банковского обслуживания и управлением активами и кончая биржевыми, банковскими инвестиционными и специализированными стразовыми услугами. На конец 2004 г. внутренний банковский сектор Сингапура насчитывал активов/пассивов на сумму около 230 млрд долларов США. Ведущими банками Сингапура являются АБН АМРО, Ситибанк, ДБС, ЭйчЭсБиСи, ОуЭсБиСи, Стандард Чартерд и ЮОБ. Центральным банком страны является Денежно-кредитная администрация Сингапура (MAS), которая определяет монетарную политику, регулирует деятельность банковских и финансовых учреждений и выпускает валюту. Несмотря на отсутствие в настоящее время поддерживаемой правительством программы страхования депозитов, MAS планирует создание такой системы в ближайшем будущем. Деятельность коммерческих банков в Сингапуре лицензируется и подчиняется Закону о банковской деятельности. Коммерческие банки могут заниматься всеми возможными видами банковской деятельности. Помимо оказания коммерческих банковских услуг, в том числе приема депозитов, чековых расчетов и кредитования, банки могут также заниматься любым иным видом банковского бизнеса, который регулируется или разрешается MAS, включая консультационные услуги в сфере финансов, брокерские услуги в сфере страхования и услуги по размещению капитала на рынке. (Раздел 30 Закона о банковской деятельности устанавливает все возможные виды банковской деятельности). Коммерческие банки и их представители не обязательно должны отдельно лицензироваться для осуществления такой деятельности, но обязаны соблюдать требования кодекса поведения при осуществлении хозяйственной деятельности, предписываемого в Законе о финансовых консультантах (IA) и Законе о ценных бумагах и фьючерсах (SFA), соответственно. В июле 2001 г. Закон о банковской деятельности был изменен, запретив банкам заниматься нефинансовой деятельностью. Банкам предоставили три года, до июля 2004 г., на завершение своей нефинансовой деятельности. В августе 2003 г. этот льготный период был продлен еще на 2 года до июля 2006 г. для тех банков, которые обратились к MAS с просьбой о продлении. В настоящее время в Сингапуре функционируют 113 коммерческих банков. Пять из них зарегистрированы на местном уровне и принадлежат трем отечественным банковским группам. Коммерческие банки работают как банки, предоставляющие полный набор услуг, оптовые банки или оффшорные банки.

Банки, предоставляющие полный набор услуг

Предоставляющие полный набор услуг банки могут оказывать все услуги, предусмотренные Законом о банковской деятельности. В настоящее время в Сингапуре существуют 28 таких банков. Пять из них имеют местную регистрацию и принадлежат 3 отечественным банковским группам, а остальные 23 банка являются филиалами банков, зарегистрированных за рубежом. Шесть из этих 23 филиалов иностранных банков получили привилегию реализовывать полный набор банковских услуг. Иностранные банки, предоставляющие полный набор услуг и пользующиеся указанной привилегией, могут иметь лишь 15 отделений и/или отдельных от их офисов банкоматов, из которых максимум 10 могут быть отделениями филиалов. Эти банки могут использовать банкоматы совместно между собой и свободно менять местонахождение своих отделений. С 1 июля 2002 г. имеющие привилегии банки получили разрешение оказывать дебетовые услуги по сети EFTPOS (электронные перечисления средств), предлагать Дополнительный пакет пенсионного обеспечения, использовать инвестиционные счета (CPF Investment Scheme accounts) и принимать срочные депозиты в рамках инвестиционной схемы и схемы с минимальной суммой депозита.

Оптовые банки

Оптовые банки могут заниматься такой же банковской деятельностью, что и банки, предоставляющие полный набор услуг за исключением того, что они не имеют права оказывать розничные банковские услуги с сингапурским долларом. Они функционируют в соответствии с изданными MAS Рекомендациями по работе оптовых банков. В Сингапуре имеются 37 оптовых банков, и все они являются филиалами иностранных банков.

Оффшорные банки

Оффшорные банки имеют право заниматься такими же видами деятельности, что и банки, оказывающие полный набор услуг, и оптовые банки при осуществлении деятельности с азиатскими валютами, выраженными в единицах азиатских валют (ACU). Единицы азиатских валют - это бухгалтерская единица, используемая банками для учета всех своих операций в иностранных валютах, осуществленных на азиатском долларовом рынке. Операции банков в сингапурских долларах учитываются отдельно во внутренних банковских единицах (DBU). Объем операций, осуществленных во внутренних банковских единицах оффшорными банками несколько более ограничен в части сделок с резидентами по сравнению с оптовыми банками. Оффшорные банки функционируют в соответствии с изданными MAS Рекомендациями для оффшорных банков.

В рамках программы либерализации деятельности банков оффшорным банкам была предоставлена большая свобода действий при осуществлении оптовых операций с сингапурским долларом. Лимит выдачи ссуд в сингапурских долларах для оффшорных банков был увеличен до 500 млн. Теперь эти банки могут осуществлять операции «своп» в сингапурских долларах применительно к поступлениям от выпуска сингапурских долларовых облигаций, которыми такие банки управляют или выпускают.

Всего в Сингапуре функционируют 48 оффшорных банков, и все они являются филиалами иностранных банков.

Торговые банки

Помимо описанных трех категорий коммерческих банков существуют финансовые учреждения, которые могут работать как торговые банки. Торговые банки одобрены Денежно-кредитной Администрацией в соответствии с законодательством, и их деятельность подчиняется Директивам о торговых банках. Операции таких банков в единицах азиатских валют также выполняются в соответствии с Законом о банковской деятельности. Как правило, торговые банки занимаются финансированием корпоративных лиц, подпиской на выпускаемые акции и облигации, слиянием и присоединением компаний, управлением инвестиционными портфелями, консультированием по менеджменту и прочими возмездной деятельностью. Большинство торговых банков с разрешения MAS работают с единицей азиатских валют, через которую они конкурируют с коммерческими банками на азиатском долларовом рынке. Что касается DBU, то торговые банки не имеют права принимать депозиты до востребования, сберегательные депозиты или занимать средства у населения. Вместе с тем, им разрешено принимать депозиты или занимать средства у банков, финансовых компаний, акционеров и компаний, контролируемых их акционерами. Всего в Сингапуре действуют в настоящее время 52 торговых банка.

Финансовые компании

Финансовые компании концентрируют свою деятельность на финансировании в небольших размерах, в том числе кредитуют приобретение в рассрочку автомобилей, товаров длительного пользования, и выдают ссуды для приобретения жилья. Финансовые компании получают лицензии и функционируют в соответствии с Законом о финансовых компаниях. Финансовые компании не имеют права открывать депозитные счета, по которым можно снимать средства по требованию по чекам, векселям или платежному требованию. Им также не разрешается предоставлять необеспеченный кредит на сумму свыше 5 000 сингапурских долларов любому лицу или для осуществления сделки в любой иностранной валюте, золоте или иных драгоценных металлах, или приобретать пакеты акций, деноминированные в иностранной валюте, акции или долговые ценные бумаги. Однако, финансовые компании, владеющие капиталом более 10 млн сингапурских долларов, могут, обращаться с просьбами о разрешении осуществлять операции в иностранных валютах, драгоценных металлах и акциях, деноминированных в иностранных валютах. Такое разрешение выдается при условии, что в любой момент времени совокупная сумма предоставленного кредита в иностранной валюте не превысит 10% капитала финансовой компании. В Сингапуре функционируют 3 финансовых компании.

Некоторые основные финансовые учреждения, функционирующие в Сингапуре в соответствии с лицензией на оказание полного спектра услуг:

АБН АМРО БАНК НВ (ABN AMRO BANK NV)
АМЕРИКАН ЭКСПРЕСС БАНК ЛТД. (AMERICAN EXPRESS BANK LTD)
БАНГКОК БАНК ПАБЛИК КОМПАНИИ ЛИМИТЕД (BANGKOK BANK PUBLIC COMPANY LIMITED)
БАНК ОВ АМЕРИКА, НЕШНЛ АССОСИЭЙШН (BANK OF AMERICA, NATIONAL ASSOCIATION)
БАНК ОВ ЧАЙНА ЛИМИТЕД (BANK OF CHINA LIMITED)
БАНК ОВ ИСТ ЭЙША ЛТД. (BANK OF EAST ASIA LTD,)
БАНК ОВ ИНДИЯ (THE BANK OF INDIA)
БАНК ОВ ТОКИО-МИЦУБИСИ, ЛТД. (BANK OF TOKYO-MITSUBISHI, LTD)
БНП ПАРИБА (THE BNP PARIBAS)
КАЛИОН (CALYON)
СИТИБАНК НА (CITIBANK NA)
СИТИБАНК СИНГАПУР ЛИМИТЕД (CITIBANK SINGAPORE LIMITED)
ЭйчЭл БАНК (HL BANK)
ГОНКОНГ ЭНД ШАНХАЙ БАНКИНГ КОРПОРЕЙШН ЛИМИТЕД (HONGKONG AND SHANGHAI BANKING CORPORATION LIMITED)
ИНДИАН БАНК (THE INDIAN BANK)
ИНДИАН ОВЕРСИЗ БАНК (INDIAN OVERSEAS BANK)
Дж.П. МОРГАН ЧЕЙЗ БАНК Н.А. (JPMORGAN CHASE BANK, N.A.)
МАЛАЙАН БАНКИНГ БХД (MALAYAN BANKING BHD)
ПТ БАНК НЕГАРА ИНДОНЕЗИЯ (ПЕРСЕРО) ТБК (PT BANK NEGARA INDONESIA (PERSERO) TBK)
ЭрЭйчБи БАНК БЕРХАД (RHB BANK BERHAD)
САЗЕРН БАНК БЕРХАД (SOUTHERN BANK BERHAD)
СТАНДАРД ЧАРТЕРД БАНК (STANDARD CHARTERED BANK)
СУМИТОМО МИЦУИ БАНКИНГ КОРПОРЕЙШН (SUMITOMO MITSUI BANKING CORPORATION)
ЮКО БАНК (UCO BANK)

Основные Характеристики Столица Форма правления Президент ТерриторияНаселение Валюта Сингапур Сингапур Парламентская республика Парламентская республика Тони Тан Тони Тан 714,3 км² (174-я в мире) 714,3 км² (174-я в мире) чел. (7 200 чел./км²) чел. (7 200 чел./км²) Сингапурский доллар SGD Сингапурский доллар SGD





2000: 2000: 2001: 2001: 2002: 2002: 2003: 2003: 2004: 2004: 2005: 2005: 2006: 2006: 2007: 2007: 2008: 2008: 2009: 2009: 2010: 2010: 2011: 2011: $ 95,9227 млрд $ 91,1484 млрд $ 90,5828 млрд $ 93,3629 млрд $ 109,3365 млрд $ 123,5069 млрд $ 139,125 млрд $ 168,434 млрд $ 166,7923 млрд $ 175,9349 млрд $ 213,1545 млрд $ 239,6996 млрд


Отраслевая структура экономики Сингапура Сфера услуг: Сфера услуг: Обрабатывающая промышленность: Обрабатывающая промышленность: Сельское хозяйство: Сельское хозяйство: 65,5%34,4%0,1% Основная доля экспорта приходится на продукцию машиностроения (почти 40%). Государство экспортирует также нефтепродукты, химические товары, ткани, одежду, продукцию сельского хозяйства.







Политика в условии кризиса Чтобы поддержать компании и обеспечить занятость населения, из правительственных резервов был выделен стабилизационный фонд в размере S$ 20,5 млрд для финансирования 5 приоритетных направлений: Чтобы поддержать компании и обеспечить занятость населения, из правительственных резервов был выделен стабилизационный фонд в размере S$ 20,5 млрд для финансирования 5 приоритетных направлений: 1. Сохранение рабочих мест 2. Поощрение банковских займов 3. Налоговые льготы 4. Поддержка семей 5. Усовершенствование инфраструктуры


Сохранение рабочих мест На сохранение рабочих мест было выделено S$ 5,1 млрд и создана специальная программа «Jobs Credit Scheme», которая выделяет дотации компаниям на выплату заработной платы местным работникам. На сохранение рабочих мест было выделено S$ 5,1 млрд и создана специальная программа «Jobs Credit Scheme», которая выделяет дотации компаниям на выплату заработной платы местным работникам. Программа «Skills Programme for Upgrading and Resilience» выплачивает часть заработной платы работникам, проходящим (пере) обучение. Программа «Skills Programme for Upgrading and Resilience» выплачивает часть заработной платы работникам, проходящим (пере) обучение.


Поощрение банковских займов Примерно S$5,8 млрд правительственных средств направлено на поддержку банковских займов. Благодаря программе, правительство компенсирует вероятные потери банков в объёме 80 % при займах до S$ 5 млн, а при займах на развитие торгового бизнеса – до 75 %. Примерно S$5,8 млрд правительственных средств направлено на поддержку банковских займов. Благодаря программе, правительство компенсирует вероятные потери банков в объёме 80 % при займах до S$ 5 млн, а при займах на развитие торгового бизнеса – до 75 %.


Налоговые льготы Для обеспечения движения денежных средств приняты следующие меры: Для обеспечения движения денежных средств приняты следующие меры: 1. в 2009 г. скидка в 40 % с налога на промышленную и коммерческую недвижимость; 2. в течение одного года будет действовать скидка в 30 % с дорожного налога для грузовых транспортных средств, автобусов и такси; 3. начиная с 2010 г. ставка корпоративного дохода на прибыль будет снижена до 17 %.


Поддержка семей Правительство Сингапура выделило S$ 2,6 млрд в помощь гражданам для противостояния экономическому спаду. Правительство Сингапура выделило S$ 2,6 млрд в помощь гражданам для противостояния экономическому спаду. Немалые субсидии на покупку государственного жилья. Немалые субсидии на покупку государственного жилья.


Усовершенствование инфраструктуры Подобно многим странам, Сингапур увеличивает расходы на развитие инфраструктуры, что приведёт не только к созданию новых рабочих мест, но и улучшения имиджа страны в целом. Сумма в S$ 4,4 млрд. пойдёт на развитие сети дорог и канализационных систем, а также на инфраструктуру в сфере образования и здравоохранения. Подобно многим странам, Сингапур увеличивает расходы на развитие инфраструктуры, что приведёт не только к созданию новых рабочих мест, но и улучшения имиджа страны в целом. Сумма в S$ 4,4 млрд. пойдёт на развитие сети дорог и канализационных систем, а также на инфраструктуру в сфере образования и здравоохранения.


Военная промышленность Сингапура Сингапур единственная страна АСЕАН, обладающая собственной развитой военной промышленностью. Государство полностью или частично контролирует этот сектор экономики. В рамках холдинга Singapore Technologies военно-промышленные компании сведены в четыре группы по направлениям. Сингапур единственная страна АСЕАН, обладающая собственной развитой военной промышленностью. Государство полностью или частично контролирует этот сектор экономики. В рамках холдинга Singapore Technologies военно-промышленные компании сведены в четыре группы по направлениям.


Monetary Authority of Singapore малайск. - центральный банк и государственное управление финансового регулирования Сингапура. малайск. Penguasa Kewangan Singapura - центральный банк и государственное управление финансового регулирования Сингапура. Президент (председатель) – Го Чок Тонг Президент (председатель) – Го Чок Тонг Центральный банк




На ноябрь 2010 года в Сингапуре действовали 121 коммерческий банк, в том числе местных 7, иностранных 114. На ноябрь 2010 года в Сингапуре действовали 121 коммерческий банк, в том числе местных 7, иностранных 114. Иностранные банки в свою очередь представлены 26 банками, предоставляющими полный набор услуг, 50 оптовыми банками и 38 офшорными банками. Иностранные банки в свою очередь представлены 26 банками, предоставляющими полный набор услуг, 50 оптовыми банками и 38 офшорными банками. В банковской секторе Сингапура также присутствуют 46 торговых банков. В банковской секторе Сингапура также присутствуют 46 торговых банков. Банки Сингапура



Сингапур -- высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации. Валовой национальный продукт на душу населения -- один из самых высоких в мире. В рейтинге конкурентоспособности ВЭФ экономика Сингапура заняла в 2007 году 7-е место среди 131 страны. Сингапур является третьим по величине мировым центром нефтепереработки после Хьюстона и Роттердама. Развиты судоремонт и судостроение, производство морских буровых установок для разработки месторождений нефти на шельфе. Важную роль в экономике страны играет торговый порт и морской флот. По суммарному тоннажу торговый флот находится на 8 месте в мире, а порт занимает первое место в регионе по обработке контейнеров. Свыше 400 морских линий связывают Сингапур с 600 портами в 130 странах мира. Сингапур - крупный финансовый центр. По количеству банков, международных финансовых организаций и представительств он занимает третье место в мире. По объему ежегодного оборота сингапурская валютная биржа уступает лишь Лондону, Нью-Йорку и Токио. Республика относится к числу стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений и занимает по этому показателю второе место после Швейцарии. Львиная доля инвестиций приходится на электронную, электротехническую и нефтеперерабатывающую промышленность, сферу услуг. сингапур промышленный экономический

Благодаря важному стратегическому положению на перекрестке морских путей между Европой, Азией и Австралией Сингапур превратился в один из ведущих торговых центров мира. По отношению к другим странам Юго-Восточной Азии он традиционно играет роль «базарной площади» - сюда поступают товары, производимые в соседних странах - например, каучук и олово из Малайзии, рис из Таиланда, которые затем направляются в другие регионы. В то же время сюда привозятся промышленные товары из США, Европы, Японии и распределяются между соседними странами. Когда эти страны стали строить морские порты, пригодные для судов с большой осадкой, значение Сингапура как торгового посредника уменьшилось. Чтобы компенсировать убытки, правительство страны стало стимулировать развитие собственной промышленности, привлекая для этого прямые иностранные капиталовложения. Поскольку Сингапур не располагает естественными ресурсами, развиваются преимущественно отрасли обрабатывающей промышленности, а также сборка изделий из импортированных готовых деталей. Большое значение приобретают химическая, нефтеперерабатывающая, сборочная электронная, радио- и электротехническая промышленность, а также судостроение. Сохранили свое значение в региональном масштабе оловоплавильная промышленность и переработка каучука. В 1980-е годы Сингапур стал развивать наукоемкие отрасли, специализируясь на передовых технологиях не только в производстве (верхние этажи машиностроения), но и в сфере интеллектуальных услуг (информационных, финансовых, технологических, медицинских). Несмотря на наличие высококвалифицированных и образованных местных кадров, в стране относительно мало национальных предпринимателей. Почти все капиталовложения и инициативы в бизнесе поступают из-за границы. Иностранных инвесторов привлекают наличие высококвалифицированной рабочей силы, слабость профсоюзов и политическая стабильность. Ведущая роль в выработке стратегии развития и контроля за выполнением индикативных планов остается за государством.

Сингапур стал крупным финансовым центром и источником технической и коммерческой информации для соседних стран. После открытия нефти и природного газа на шельфе у берегов п-ова Малакка в Сингапуре разместились штаб-квартиры энергетических компаний.

Сингапур стал независимым в 1953 году, а в 2002 г. - это страна с 4-млн. населением по стоимостному объему экспорта 127 млрд. долл. входила в число 20 стран - крупнейших мировых экспортеров (16 место). Сингапур относится к числу тех немногих стран мира, где стоимостной объем экспорта превышает размер валового внутреннего продукта.

Одной из особенностей промышленного развития Сингапура является исключительно важная роль государства в области экономического развития.

С середины 60-х годов Сингапур развивал промышленность, ориентированную на экспорт, начиная с простых, но трудоемких отраслей. Однако из-за относительно высокой стоимости рабочей силы эта продукция не выдерживала конкуренции: и Сингапур перешел к форсированному развитию технологически сложных отраслей промышленности. Такая промышленная политика осуществляется при активной роли государства. Именно правительство Сингапура приняло в 1980 году программу «Вторая промышленная революция», в которой предпочтение отдавалось созданию предприятий с «мощной экспортной способностью», оснащенных новейшей технологией и применяющих высококвалифицированную рабочую силу.

Модель открытого рыночного хозяйства с преимущественным развитием экспортных отраслей подразумевает всемерное привлечение иностранного капитала. Банковская система Сингапура - оффшор. Существующее законодательство не предусматривает дискриминации в зависимости от страны происхождения капитала. Основные законодательные акты направлены на создание льготных условий для деятельности иностранных предпринимателей.

Для стимулирования экспорта товаров государство берет на себя часть расходов, связанных с продвижением продукции на внешние рынки. Сюда входят расходы на получение иностранной технической коммерческой информации, изучение рынков сбыта, зарубежную рекламу, участие в выставках, организуемых министерством торговли и промышленности за рубежом, подготовку к участию в торгах, содержание торговых представительств, оплату части командировочных расходов и пр.

Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. К началу 90-х годов в Сингапуре было организовано 25 промышленных районов, где создано 3362 предприятия с общим числом занятых 183 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.

Реальный политический режим в Сингапуре ближе к авторитарному, нежели к чисто демократическому. Сингапур даже называют современным полицейским государством, что обусловлено меньшей степенью личной свободы граждан и очень строгими законами. Несмотря на регулярные выборы, радикальной смены лидерства никогда не происходило. Официальная форма правления Сингапура - парламентарная республика. Глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием на 6-летний срок. С 1 сентября 1999 года президентом является Сэллапан Рама Натан, пост премьер-министра с ноября 1990 года занимает ГоЧок Тонг.

Официальная идеологическая доктрина Сингапура, разработанная в 1988 году Ли КуанЮ и ГоЧокТонгом, направлена на формирование современной просвещенной нации, развитого общества (TheNationofExcellence - нация совершенства). Главные разработчики идеологии утверждали об имманентно присущих сингапурскому обществу таких традиционных ценностях, как высокая мораль, солидарность, чувство долга и ответственности перед обществом. Главными критериями общественно-политического развития выдвигаются такие поведенческие установки и ориентации, как рационализм, эффективность, строгое соблюдение иерархии властных структур, беспристрастность и объективность руководства, равенство шансов и возможностей.

В основу официальной идеологии Сингапура положены следующие принципы:

  • - приоритет интересов общества над интересами личности,
  • - семья как основная ячейка общества,
  • - консенсус, а не конфронтация,
  • - социальная гармония и религиозная терпимость.

Сингапур вместе с большинством стран ЕС, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Республикой Кореей и Гонконгом входит в группу стран, которые характеризуются высоким уровнем заинтересованности частного и государственного секторов в развитии широкомасштабного информационного сообщества.

В мире мало стран, где внешняя торговля играет столь большую роль в экономике, как в Сингапуре. Внешнеэкономическая политика, интересы которой ставились на первое место, прямо связывались с концепцией «глобального города»: Сингапуру с его специфическим экономическим положением города-государства необходимо прочно войти в систему мирохозяйственных связей и утвердиться на мировом рынке, добившись благоприятного отношения к себе со стороны как региональных, так и внерегиональных государств. В этой островной республике за счет импорта удовлетворяются все потребности в сырье и топливе и большая часть потребностей в продовольствии. Посредством внешней торговли на мировом рынке реализуется более половины продукции ее народного хозяйства. Интересам внешней торговли и морского судоходства подчинена вся экономика страны.

Участие Сингапура в Азиатско-тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС) предусматривает содействие поддержанию устойчивого экономического роста его участников, обеспечение позитивного эффекта от растущей экономической взаимозависимости, включая поощрение обменов товарами, услугами, капиталом и технологиями, укрепление открытой многосторонней торговой системы, снижение барьеров в торговле товарами и услугами в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО. На долю АТЭС приходится около 60% мирового ВВП, 50% объема внешней торговли и 40% населения. Сохраняя формально консультативный статус, АТЭС к настоящему времени превратился в действенный и авторитетный механизм согласования позиций по ключевым вопросам экономики, торговли и инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР).

В современных условиях глобализованного мира Сингапуру приходится делать ставку на заключение двухсторонних торговых соглашений со сторонами АТР - Японией, Мексикой, Чили, Новой Зеландией, Индией а также с группировкой ЕАСТ (в которую входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) и др.. Ведущими покупателями сингапурской продукции остаются США, Малайзия, Гонконг и Япония. В свою очередь Сингапур закупает товары и услуги в основном в США, Японии, Малайзии и Китае.

Сингапур является примером успешного развития так называемых «точечных» зон, ориентированных на экспорт товаров. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот горст-государство факта чески как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи к других индустриальных систем. Сейчас в Сингапуре организовано более 25 промышленных районов (в том числе в Джуронге, Кранджя, СунгевКадуте, ЮтиЛоян Геи др.), где создано около 3,5 тыс. предприятий с общим числом занятых более 200 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны.

В очередном рейтинге экономической свободы 123 стран мира, опубликованном институтом САТО (США), Сингапур разделил второе место с США. САТО оценивал уровень свободы экономики по 26 показателям, включая количество и уровень налогов, влияние правительства на экономику, независимость судов, уровень защиты интеллектуальной собственности, наличие или отсутствие скрытых таможенных барьеров.

Используемая литература

  • 1. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Отправляясь в одиночной плавание».
  • 2. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Выживание в одиночку».
  • 3. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Борьба с коррупцией».
  • 4. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Дирижёр оркестра».
  • 5. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Главы «Выживание в одиночку» и «Много наречий -- один язык».
  • 6. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Справедливое общество, а не государство всеобщего благоденствия».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

на тему: «Банковская система Cингапура»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. ЭФ- 302 Р.И. Нуриахметова

Задание на курсовую работу по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

1.Тема курсовой работы «Банковская система Сингапура»

2.Основное содержание:

Анализ состояния денежного обращения в стране, построение денежной системы, роль центрального банка, структура банковской системы, особенности банковских операций; рекомендации по совершенствованию банковской системы России с учетом зарубежного опыта; расчетная часть.

3. Требования к оформлению

Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft ® Word в соответствии с требованиями ЕСКД ЕСКД, ЕСПД, ГОСТ, СТП, др.

4.Источники информации:

Учебники по дисциплине, лекционный материал, данные периодической печати, Интернет, данные статистических сборников.

Дата выдачи ________ Дата окончания ______________

Руководитель ___________________________

План - график выполнения курсовой работы

Наименование этапа работ

Трудоемкость выполнения, час.

Процент к общей трудоемкости выполнения

Срок предъявления консультанту

Получение и согласование задания

Анализ теоретических основ исследуемой темы

Выполнение задания к теме курсовой работы

Разработка предложенных мероприятий

Составление и оформление курсовой работы и подготовка к защите

Введение

1.1 Краткая история Сингапура

1.4 Сравнение банковской системы России и Сингапура

Глава №2. Расчетная часть

Заключение

Список литературы

Введение

Стабильная денежно-кредитная система является основой нормального функционирования экономики и достижения общего экономического равновесия и равновесного роста экономики в целом. Центральное место как в денежно-кредитной системе, так и в рыночной экономике в целом занимают деньги. Изменение количества денег в обращении способно существенным образом повлиять на уровень доходов, цен, на выпуск продукции. В данной курсовой работе будет рассмотрена денежная система Сингапура.

Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием экономики страны. Сингапур входит в число быстро развивающихся стран юго-восточной. Эта страна обладает превосходной финансовой инфраструктурой, политической стабильностью и правовой системой мирового уровня. Сингапур является одним из крупнейших азиатских финансовых центров, не уступая Токио и Гонконгу.

Предметом исследования является денежная система Сингапура.

Объектом исследования является экономика Сингапура.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные исторические аспекты Сингапура.

2. Описать денежную систему Сингапура.

3. Провести сравнительный анализ банковской системы Сингапура и России.

Глава №1. Банковская система Сингапура

1.1 Краткая история Сингапура

В конце 1818 лорд Гастингс - британский генерал-губернатора Индии - назначил генерал-лейтенанта сэра Стэмфорда Раффлза учредить торговые станции на южной оконечности Малайского полуострова.

Британцы расширяли их владычество над Индией, а также наладили торговлю с Китаем. Они видели необходимость создать порт в целях «ремонта, оживления и защиты их торгового флота», а также предотвратить любые успехи голландской Ост-Индии.

После обозрения других близлежащих островов Сэром Стэмфордом в 1819 году и остальной части Британской Ост-Индской он остановился на Сингапуре, который должен был стать их стратегическим торговым постом по маршруту специй.

В конечном итоге Сингапур стал одним из наиболее важных коммерческих и военных центров Британской империи.

Остров был третьим по счету, захваченным Британией на Малаккском полуострове после Пенанг (1786 год) и Малакки (1795 год). Эти три британских поселения (Сингапур, Пенанг и Малакка) стали непосредственными поселениями в 1826, под контролем Британской Индии.

В 1832 году Сингапур стал центром правительства трех областей.

На 1 апреля 1867 года непосредственное поселение Сингапур стал британской колонией и управлялось губернатором под юрисдикцией колониального бюро в Лондоне.

В скором времени произошло ослабление Великобританской крепости. Во время второй мировой войны Сингапур был оккупирован японцами. Премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль назвал это «наихудшей катастрофой и крупнейшей капитуляцией в британской истории».

После войны страна столкнулась с ошеломляющими проблемами высокой безработицы, низкими темпами экономического роста, неадекватным жильем, разлагающимися инфраструктурами, трудовыми забастовками и социальными волнениями.

Тем не менее, это вызвало политическое пробуждение среди местного населения и родило подъем антиколониального и националистического настроения, олицетворением этого стал лозунг «Мердека», что означает «независимость» на малайском языке.

В 1959 году Сингапур стал самоуправляющимся государством во владении Британской империи с Юсуф бин Исхаком, первым Yang de-Pertuan Negara (в переводе с малайского «Того, кто является хозяином видного государства») и Ли Куан Ю как его первый и самый долгосрочный премьер-министр (он занимал пост до 1990 года).

До присоединения к Федерации Малайзии с Malaya, Sabah and Sarawak, Сингапур в одностороннем порядке объявил независимость от Великобритании, в августе 1963 года.

Два года спустя Сингапур покинул Федерацию после подогреваемых идеологических конфликтов, которые возникли между правительством Сингапура и крупной политической партией под названием Партия народного действий (People"s Action Party -- PAP), а также федеральным правительством Куала-Лумпур.

9 Августа 1965 года Сингапур официально получили суверенитет. Юсуф бин Исхак был приведен к присяге в качестве первого президента, а Ли Куан Ю, в свою очередь остался премьер-министром.

С независимостью пришли мрачные, если не рискованные в экономических перспективах дни. По словам Barbara Leitch Lepoer, редактора « Сингапур: страна исследования (1989)»: (Singapore: A Country Study) «отделение от Малайзии означало потерю для Сингапура экономических материков, и политики военной конфронтации Индонезии, направленной на Сингапур, вследствии и Малайзия хозяйственно высохла в этом направлении».

Эти проблемы побудили руководство Сингапура сосредоточиться на экономике страны. С кембриджским образованием юриста Ли Куан Ю стал у руля правительство Сингапура, его правление имело агрессивный характер и стало экспортно-ориентированным в индустриализации труда, через обширную программу стимулов в целях привлечения иностранных инвестиций.

В конце концов, Сингапур по-прежнему имел его стратегическое расположение в его пользу.

До 1972 одна четверть компаний, которые занимались промышленностью Сингапура, были либо иностранной собственности, либо совместными предприятиями компаний под властью крупных инвесторов США и Японии.

В результате, стабильный политический климат Сингапура создал благоприятные инвестиционные условия и быстрое расширение мировой экономики, с 1965 по 1973 год валовый внутренний продукт (ВВП) возрос в два раза.

С экономического бума конца 1960-х и 1970-х были созданы новые рабочие места в частном секторе. Правительство начало предоставлять субсидируемое жилье, образование, здравоохранение и общественный транспорт, а также создало новые рабочие места в государственном секторе.

Центральный резервный фонд страны с всеобъемлющей системой устойчивого социального обеспечения создал обязательные взносы для работодателей и работников, в целях накопления необходимого капитала для правительственных проектов и финансовой безопасности пожилых работников страны.

В конце 1970-х годов правительство изменило свое стратегическое мышление на высокий профессионализм и трудоемкие технологии, добавило стоимость промышленности и отменило трудоемкое производство.

В частности информационные технологии, которые были приоритетом для расширения, вследствие этого Сингапур стал крупнейшим производителем дисков и диск частей в 1989 году. В этом же году 30 % ВВП страны, было получено за счет поступлений от производства.

Сектор международных и финансовых услуг Сингапура был и остается одним из наиболее быстро растущих секторов своей экономики, на него приходилось почти 25 % ВВП страны в конце 80-х годов.

В том же году Сингапур с Гонконгом стали двумя наиболее важными азиатскими финансовыми центрами после Токио. В 1990 году Сингапур имел сделки с более чем 650 многонациональными компаниями и несколькими тысячами финансовых учреждений и торговых фирм. На политическом фронте Куан Ю Го Чок удалось обойти на выборах Ли Сьен Лунга в 2004 году и старший сын ли Куан Ю стал третьим премьер-министром Сингапура.

1.2 Характеристика системы денежного обращения и денежной системы Сингапура

Национальная валюта Сингапура - сингапурский доллар (SGD) - впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях. За относительно короткий период времени сингапурский доллар превратился в одну из наиболее прочных к стабильных валют мира. Теоретически валютный паритет сингапурского доллара, подтвержденный Международным валютным фондом, соответствует золотому содержанию в нем 0,290299 г. чистого золота. Ежегодный оборот сингапурской валютной биржи уступает лишь Лондону, Нью-Йорку и Токио - он превышает $25 млрд.

В настоящее время в Сингапуре находятся в обращении банкноты достоинством 1, 5, 10, 25, 50, 100, 500, 1000 и 10000 сингапурских долларов серии "Орхидеи"; банкноты достоинством I, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000 и 10000 сингапурских долларов серии "Птицы" и разменные монеты в 1, 5, 10, 20, 50 центов и 1 доллар. Кроме того, в Сингапуре имеют хождение юбилейные монеты, выпушенные Международной сельскохозяйственной организацией (ФАО) достоинством 5 центов, серебряные монеты достоинством 5, 10 и 50 долларов и золотые монеты достоинством 100, 150, 250 и 500 сингапурских долларов. Монопольным правом денежной эмиссии наделено Валютное управление Сингапура. Наиболее ходовыми в Сингапуре являются банкноты достоинством 10, 25,100, 500 и 1000 сингапурских долларов.

Рассмотрим денежные агрегаты Сингапура. В стране используются 4 денежных агрегата:

М0 - включает все имеющиеся в обращении деньги, бумажные и металлические;

М1 - включает М0 + средства на расчетных, текущих и специальных счетах предприятий и населения + + депозиты населения в банках до востребования;

М2 - включает М1 + срочные депозиты населения в банках;

М3 - включает М2 + депозитные и сберегательные сертификаты + облигации государственного займа.

Денежная масса по последним данным составляет 521 868 800 SGD.

Важное значение в функционировании денежной системы играет центральный банк страны, рассмотрим ЦБ Сингапура поподробнее.

Денежно-кредитное управление (Monetary Authority of Singapore) является центральным банком Сингапура.

До 1970 года, различные денежно-кредитные функции были распределены между несколькими правительственными ведомствами и учреждениями. Стремительное развитие Сингапура требовало более сложную банковскую и денежно-кредитную системы. В связи с этим возникла необходимость упорядочить функции, что должно было поспособствовать развитию динамичной и последовательной денежно-кредитной политики. Поэтому В 1970 году Парламентом Сингапура был принят Закон о Денежно-кредитном управлении Сингапура (Monetary Authority of Singapore act). С 1 января 1971 года Денежно-кредитное управление начало свою деятельность.

Денежно-кредитное управление Сингапура имеет право представлять интересы Сингапура в качестве банкира и финансового агента Правительства Сингапура. На Управление возложены функции по поддержанию финансовой стабильности, кредитного и валютного регулирования в стране, способствующие развитию экономики страны.

В апреле 1977 года Правительством Сингапура на Денежно-кредитное управление Сингапура возложены обязанности по регулированию страховой деятельности в стране. Обязанности по регулированию рынка ценных бумаг были возложены на Управление в сентябре 1984 году Законом о рынке ценных бумаг (англ. Securities Industry Act). После слияния 1 октября 2002 года Денежно-кредитного управления Сингапура с Советом председателей по денежному обращению (англ. Board of Commissioners of Currency) на Управление были возложены функции по выпуску сингапурских долларов.

1.3 Характеристика и структура банковской системы

Банковская деятельность в Сингапуре регулируется рядом законов:

· Законом о Денежно-кредитном управлении Сингапура (англ. Monetary Authority of Singapore Act);

· Законом о банковской деятельности (англ. Banking Act);

· Законом о страховании депозитов и защите владельцев полисов (англ. Deposit Insurance and Policy Owners" Protection Schemes Act).

Банковская система Сингапура содержит развитую сеть финансовых учреждений, работающих по международным стандартам. Занимая одно из лидирующих экономических положений в Юго-Восточной Азии, это государство обеспечивает надежную функциональность банковского сектора, как на местном, так и на международном уровне. В Сингапуре созданы все условия для проведения финансовых операций как внутри страны, так и за ее пределы.

Сингапур является одним из ведущих финансовых центров мира и главным распределительным узлом финансов в Юго-Восточной Азии. Неудивительно поэтому, что страна создала одну из самых передовых банковских систем мира, насчитывающую, примерно, 124 местных и иностранных банковских и финансовых учреждений, оказывающих услуги начиная от потребительского банковского обслуживания и управлением активами и кончая биржевыми, банковскими инвестиционными и специализированными стразовыми услугами. На конец 2010 г. внутренний банковский сектор Сингапура, по оценкам Денежно-кредитного управления, насчитывал активов/пассивов на сумму 764 млрд. сингапурских долларов. Ведущими банками Сингапура являются АБН АМРО, Ситибанк, ДБС, ЭйчЭсБиСи, ОуЭсБиСи, Стандард Чартерд и ЮОБ.

Несмотря на отсутствие в настоящее время поддерживаемой правительством программы страхования депозитов, MAS планирует создание такой системы в ближайшем будущем. Деятельность коммерческих банков в Сингапуре лицензируется и подчиняется Закону о банковской деятельности.

Коммерческие банки могут заниматься всеми возможными видами банковской деятельности. (кредитные операции, предоставление банковских операций по ведению расчетов между физическими и юридическими лицами, инкассация денежных средств, предоставление кассовых операций, осуществление валютных операций, привлечение вкладов, предоставление банковских гарантий на банковский операции, услуги перевода денежных средств без открытия банковских счетов). Помимо оказания коммерческих банковских услуг, в том числе приема депозитов, чековых расчетов и кредитования, банки могут также заниматься любым иным видом банковского бизнеса, который регулируется или разрешается MAS, включая консультационные услуги в сфере финансов, брокерские услуги в сфере страхования и услуги по размещению капитала на рынке.

Коммерческие банки и их представители не обязательно должны отдельно лицензироваться для осуществления такой деятельности, но обязаны соблюдать требования кодекса поведения при осуществлении хозяйственной деятельности, предписываемого в Законе о финансовых консультантах (IA) и Законе о ценных бумагах и фьючерсах (SFA), соответственно. В июле 2001 г. Закон о банковской деятельности был изменен, запретив банкам заниматься нефинансовой деятельностью. Банкам предоставили три года, до июля 2004 г., на завершение своей нефинансовой деятельности. В августе 2003 г. этот льготный период был продлен еще на 2 года до июля 2006 г. для тех банков, которые обратились к MAS с просьбой о продлении. В настоящее время в Сингапуре функционируют 113 коммерческих банков. Пять из них зарегистрированы на местном уровне и принадлежат трем отечественным банковским группам. Коммерческие банки работают как банки, предоставляющие полный набор услуг, оптовые банки или оффшорные банки.

Предоставляющие полный набор услуг банки могут оказывать все услуги, предусмотренные Законом о банковской деятельности. В настоящее время в Сингапуре существуют 28 таких банков. Пять из них имеют местную регистрацию и принадлежат 3 отечественным банковским группам, а остальные 23 банка являются филиалами банков, зарегистрированных за рубежом. Шесть из этих 23 филиалов иностранных банков получили привилегию реализовывать полный набор банковских услуг. Иностранные банки, предоставляющие полный набор услуг и пользующиеся указанной привилегией, могут иметь лишь 15 отделений и/или отдельных от их офисов банкоматов, из которых максимум 10 могут быть отделениями филиалов. Эти банки могут использовать банкоматы совместно между собой и свободно менять местонахождение своих отделений. С 1 июля 2002 г. имеющие привилегии банки получили разрешение оказывать дебетовые услуги по сети EFTPOS (электронные перечисления средств), предлагать Дополнительный пакет пенсионного обеспечения, использовать инвестиционные счета (CPF Investment Scheme accounts) и принимать срочные депозиты в рамках инвестиционной схемы и схемы с минимальной суммой депозита.

Оптовые банки могут заниматься такой же банковской деятельностью, что и банки, предоставляющие полный набор услуг за исключением того, что они не имеют права оказывать розничные банковские услуги с сингапурским долларом. Они функционируют в соответствии с изданными MAS Рекомендациями по работе оптовых банков. В Сингапуре имеются 37 оптовых банков, и все они являются филиалами иностранных банков.

Оффшорные банки имеют право заниматься такими же видами деятельности, что и банки, оказывающие полный набор услуг, и оптовые банки при осуществлении деятельности с азиатскими валютами, выраженными в единицах азиатских валют (ACU). Единицы азиатских валют - это бухгалтерская единица, используемая банками для учета всех своих операций в иностранных валютах, осуществленных на азиатском долларовом рынке. Операции банков в сингапурских долларах учитываются отдельно во внутренних банковских единицах (DBU). Объем операций, осуществленных во внутренних банковских единицах оффшорными банками несколько более ограничен в части сделок с резидентами по сравнению с оптовыми банками.

Помимо описанных трех категорий коммерческих банков существуют финансовые учреждения, которые могут работать как торговые банки. Торговые банки одобрены Денежно-кредитной Администрацией в соответствии с законодательством, и их деятельность подчиняется Директивам о торговых банках. Операции таких банков в единицах азиатских валют также выполняются в соответствии с Законом о банковской деятельности. Как правило, торговые банки занимаются финансированием корпоративных лиц, подпиской на выпускаемые акции и облигации, слиянием и присоединением компаний, управлением инвестиционными портфелями, консультированием по менеджменту и прочими возмездной деятельностью. Большинство торговых банков с разрешения MAS работают с единицей азиатских валют, через которую они конкурируют с коммерческими банками на азиатском долларовом рынке. Что касается DBU, то торговые банки не имеют права принимать депозиты до востребования, сберегательные депозиты или занимать средства у населения. Вместе с тем, им разрешено принимать депозиты или занимать средства у банков, финансовых компаний, акционеров и компаний, контролируемых их акционерами. Всего в Сингапуре действуют в настоящее время 52 торговых банка.

Финансовые компании концентрируют свою деятельность на финансировании в небольших размерах, в том числе кредитуют приобретение в рассрочку автомобилей, товаров длительного пользования, и выдают ссуды для приобретения жилья. Финансовые компании получают лицензии и функционируют в соответствии с Законом о финансовых компаниях. Финансовые компании не имеют права открывать депозитные счета, по которым можно снимать средства по требованию по чекам, векселям или платежному требованию. Им также не разрешается предоставлять необеспеченный кредит на сумму свыше 5 000 сингапурских долларов любому лицу или для осуществления сделки в любой иностранной валюте, золоте или иных драгоценных металлах, или приобретать пакеты акций, деноминированные в иностранной валюте, акции или долговые ценные бумаги. Однако, финансовые компании, владеющие капиталом более 10 млн сингапурских долларов, могут, обращаться с просьбами о разрешении осуществлять операции в иностранных валютах, драгоценных металлах и акциях, деноминированных в иностранных валютах. Такое разрешение выдается при условии, что в любой момент времени совокупная сумма предоставленного кредита в иностранной валюте не превысит 10% капитала финансовой компании. В Сингапуре функционируют 3 финансовых компании.

Некоторые основные финансовые учреждения, функционирующие в Сингапуре в соответствии с лицензией на оказание полного спектра услуг:

1. АБН АМРО БАНК НВ (ABN AMRO BANK NV)

2. АМЕРИКАН ЭКСПРЕСС БАНК ЛТД. (AMERICAN EXPRESS BANK LTD)

3. БАНГКОК БАНК ПАБЛИК КОМПАНИИ ЛИМИТЕД (BANGKOK BANK PUBLIC

4. COMPANY LIMITED)

5. БАНК ОВ АМЕРИКА, НЕШНЛ АССОСИЭЙШН (BANK OF AMERICA, NATIONAL ASSOCIATION)

Значительные доходы от экспорта товаров и услуг, крупные поступления от финансовых операций, положительное сальдо платежного баланса, достаточно низкий уровень внешней задолженности обусловили накопление значительных золотовалютных резервов в Сингапуре. В период с 1990 г. по 2000 г. золотовалютные резервы Сингапура возросли в 3 с лишним раза и достигли 48,5 млрд. сингапурских долларов, что выше, чем в таких развитых странах как Великобритании, Голландия, Швеция, Дания, Австралия и Канада.

Основную часть золотовалютных резервов (99%) составляют запасы золота и иностранная валюта, 0,6% - специальные права заимствованная (СДР.) и 0,4% - резервные позиции в Международном валютной фонде (МВФ). По оценкам специалистов, удельный вес золота в золотовалютных резервах Сингапура составляет от 15% до 20%, на американский доллар приходится 35-45%, на японскую йену - 20-30%, остальное - на западноевропейские валюты, в основном немецкую марку, английский фунт стерлингов к швейцарский франк.

Золотовалютные резервы Сингапура хранятся в международных финансовых организациях в качестве депозитов. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к росту курса сингапурского доллара по отношению к валютам стран основных торговых партнеров Сингапура.

Общий долг центрального правительства представлен внутренним долгом. В его структуре 96 % составляет задолженность физическим и юридическим лицам (именные акции и облигации, казначейские обязательства), 4 % приходится на задолженность банковскому сектору (депозиты). Внешняя задолженность отсутствует, так как весь долг сформирован из инструментов, размещенных в своей валюте. Это говорит о том, что ЦБ ориентируется на внутренний рынок в большей степени, чем на внешние рынки.

1.4 Сравнительная характеристика банковской системы России и Сингапура

При проведении сравнительного анализа банковских систем Российской Федерации и Сингапура были выявлены их схожие и отличительные друг от друга черты, основные данные приведены в таблице №1.

Таблица №1. Сравнение основных данных

Полное название

Республика Сингапур

Российская Федерация

Форма правления

Республика

Федеративная республика

Сингапур

Площадь, км 2

693 (175 в мире)

17 075 400 (1 в мире)

Население, чел.

5 077 000 (113 в мире)

143 300 000 (9 в мире)

сингапурский доллар

Международные организации

Содружество наций, АТЭС

АТЭС, Большая Восьмерка, СНГ

Учреждение ЦБ

Денежно-кредитное управление (Monetary Authority of Singapore)

Центральный Банк России

Доля собственности государства в капитале ЦБ.

Российская банковская система имеет двухуровневую структуру. Первый уровень представлен Центральным банком РФ. Второй уровень включает банки и небанковские кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Сингапурская банковская система так же представлена двухуровневой структурой. На первом уровне денежно-кредитное управление, которое является и центральным банком Сингапура. На втором банки, кредитные организации.

Количество банков в России 778. В Сингапуре насчитывается 121 коммерческий банк, в том числе местных -- 7, иностранных -- 114.

Денежная масса Сингапура по последним данным составляет 521 868 800 000 SGD, денежная база 162 744 300 000.

Денежная масса России по последним данным составляет 31 636 700 000 руб. Денежная база 7 960 300 000 руб.

Курс Сингапурского доллара на 12.05.2015 1 SGD = 38.1157 RUR

Показатель ВВП России: 82 937 000 000 Руб.

Показатель ВВП Сингапура 297 900 000 000 USD

Основные функции Денежно-кредитного управления Сингапура:

1. Осуществлять деятельность как центральный банк Сингапура, включая осуществление денежно-кредитной политики, эмиссию денежных знаков, надзор за платёжными системами и обслуживание Правительства Сингапура в качестве банкира и финансового агента

2. Осуществление надзора за финансовыми услугами и мониторинг финансовой стабильности

3. Управление валютными резервами Сингапура

4. Развивать Сингапур как международный финансовый центр

Основные функции ЦБ РФ:

1. Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику

2. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп

3. Организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации

Первый коммерческий банк в России открылся 1 ноября 1864 года в Санкт-Петербурге. Затем в Москве возник ряд коммерческих банковских контор. В 1870 году был образован Волжско-Камский и Азовско-Донской банки.

OCBC Bank - был основан в 1932 году. Крупнейший банк по рыночной капитализации, с активами превышающими 253 млрд. сингапурских доллара.

Рассмотрим различия в форме коммерческих банков, функционирующих в стране.

В России только традиционные коммерческие банки. В Сингапуре: оптовые, оффшорные, торговые.

На основе проведенного сравнения можно сделать следующие выводы:

Глава №2. Расчетная часть

На основании данных варианта 13, руководствуясь Инструкцией №139-И ЦБ РФ, необходимо рассчитать основные нормативы деятельности коммерческого банка. Требования Банка России по соблюдению этих нормативов представляют собой приемы административного регулирования ликвидности балансов коммерческих банков (табл.2).

Таблица 2 - Исходные данные для расчета нормативов деятельности коммерческого банка

Агрегированные показатели

Собственный капитал банка ()

Сумма активов за минусом величины резерва на возможные потери по соответствующим статьям активов, взвешенных с учетом риск ()

Величина кредитного риска по инструментам, отраженным на внебалансовых счетах ()

Величина кредитного риска по срочным сделкам ()

Величина рыночного риска ()

Ликвидные активы ()

Высоколиквидные активы ()

Обязательства до востребования ()

Обязательства до востребования и на срок до 30 дней ()

Кредиты, выданные банком ()

Обязательства банка по кредитам ()

Активы (А)

Обязательные резервы (P0)

Сумма требований банка к заемщику ()

Совокупная величина крупных кредитных рисков ()

Совокупная сумма обязательств банка (Овкл)

Показатель Крз в отношении тех акционеров, вклад которых в уставный капитал банка превышает 5% от его зарегистрированной Банком России величины ()

Таблица 2 - Нормативы деятельности коммерческого банка

Наименование норматива

Результат

Таблица 3 - Расчеты нормативов деятельности коммерческого банка

Наименование норматива

Норматив достаточности капитала (Н1)

4000000/(10143765+1461307 + 800000 +5531100) *100%

7340500/(12531600 +1650100 + 6230400+776413)*100%

8431982/(14116230 + 1650100 + 551135 + 5400700) *100%

Норматив мгновенной ликвидности (Н2)

(1600515/8456011)*100%

(1100500/9100200) *100%

(929450/9100200)*100%

Норматив текущей ликвидности (Н3)

(2414760/11340800) * 100%

(2600300/11340800) *100%

(1903300/8415300)*100%

Норматив долгосрочной ликвидности (Н4)

12543600/(900500+4456000)*100%

9500400/(1500700+7870 800)*100%

11300514/(700600+8431982)*100%

Норматив общей ликвидности (Н5)

2414760/(6311620+ 700000)*100%

2600300/(7413000+715900)*100%

2600300/(1100500+9100200)*100%

Максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков (Н6)

(1560340/4000000) *100%

(1574201/7340500) *100%

(2201345/8431982) *100%

Максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7)

(11816432/4000000) *100%

(9908203/7340500) *100%

(7500302/8431982)*100%

Максимальный размер риска на одного кредитора (Н8)

(1423700/4000000)*100%

(2500400/7340500)*100%

(3202415/8431982)*100%

Максимальный размер кредитного риска на одного акционера (Н9)

(870200/4000000) *100%

(1213438/7340500) *100%

(2314700/8431982) *100%

Основываясь на проделанных расчетах, можно сделать следующие выводы:

Норматив достаточности собственных средств банка (Н1), регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банки и определяет требования по минимальной величине собственных средств банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного риска. Рекомендуемое значение для российской практики?10%. Норматив достаточности капитала (Н 1) соответствует требованиям, что говорит о достаточности собственных средств: имеющийся капитал покрывает (по нормативным требованиям) активы, взвешенные с учетом риска.

Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует риск потери банком ликвидности, то есть способность, какого либо актива трансформироваться в денежные средства, незамедлительно или в случае необходимости. Рекомендуемое значение?15%. Норматив мгновенной ликвидности (Н2) более 15 % в 1 год, значит высоколиквидных активов достаточно для покрытия обязательств до востребования, а во 2 и 3 года, наоборот.

Норматив текущей ликвидности банка (Н3). Регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших 30 календарных дней. Рекомендуемая норма - ?50%. Норматив текущей ликвидности во все года не соответствует требованиям, это говорит о том, что наличных средств во не достаточно для покрытия обязательств до востребования на срок до 30 дней.

Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4). Регулирует риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы. Рекомендуемое значение Н4 ? 120%. Норматив долгосрочной ликвидности Н4 менее 120% только во 2 год, следовательно, капитал банка и обязательства до востребования не покрывают в 1 и 3 года задолженности банка

Норматив общей ликвидности банка (Н5). Регулирует долю активов, которые могут быть конвертированы в денежные средства в течение ближайших 30 дней (ликвидных активов) в общей массе активов. Не должен превышать 15%. По всем трем годам показатель был выше нормативного значения.

Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6). Регулирует кредитный риск банка в отношение одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталу) банка. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков Н6 должен быть менее 25%, в 1 и 3 года норматив не удовлетворяет требованиям, а во 2 год норматив, наоборот, удовлетворяет установленным границам, это свидетельствует тому что совокупные требования банка в 1 и 3 года не могли быть удовлетворены собственными средствами банка.

Норматив максимального размера крупных кредитных рисков (Н7). Регулирует совокупную величину крупных кредитных рисков банка и определяет максимальное отношение совокупной величины крупных кредитных рисков и размера собственных средств (капитала) банка Максимальный размер крупных кредитных рисков Н7 менее 800%, норматив выполнен банком, значит капитала банка достаточно для предотвращения крупных кредитных рисков.

Максимальный размер риска на одного кредитора (Н8). Норматив не соблюдался ни в одном году.

Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9). Регулирует кредитный риск банка в отношении участников (акционеров) банка и определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) к собственным средствам (капиталу) банка. Рекомендуем значение данного норматива (Н9) - ?50%. По всем годам банк входит в требуемые границы норматива, следовательно, максимальный размер гарантий и поручительств предоставляемый банком своим акционерам установлен верно в отношении собственных средств банка.

Банк соблюдает все нормативы деятельности за исключением норматива общей ликвидности и норматива максимального размера риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков, это означает, что банку не хватает наличных денежных средств для покрытия всех обязательств и ему необходимо увеличение размера собственных средств.

сингапур банк денежный

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена история Сингапура, особенности его денежной системы, банковской системы. Динамика его основных экономических показателей позволяет сделать следующие выводы:

1. Золотовалютные резервы Сингапура значительно выросли за последнее десятилетие. В их структуре преобладает иностранная валюта и золото. Денежные агрегаты имеют тенденцию к увеличению.

2. ВВП Сингапура увеличивается. В стране проводится политика завышенного валютного курса. Уровень инфляции явно сдерживается.

3.Начиная с 2009 года наблюдалось снижение процентных ставок и увеличение темпов роста ВВП. Это говорит о том, что инструмент денежно-кредитной политики - процентные ставки положительно повлиял на макроэкономический показатель - темп роста ВВП, вызвав его увеличение.

Банковская система Сингапура содержит развитую сеть финансовых учреждений, работающих по международным стандартам

Проведя сравнение банковской системы Сингапура с Российской системой были сделаны следующие выводы:

1. В России банки появились на 60 лет раньше, чем в Сингапуре.

2. Функции ЦБ России и денежно-кредитного управления Сингапура схожи.

3. Показатели денежной массы, денежной базы и ВВП Сингапура превышают показатели России, что говорит о недостаточно эффективной денежно - кредитной политике России.

4. Обе страны имеют двухуровневую структуру банковской системы.

5. Количество банков в России примерно в шесть раз превышает количество банков в Сингапуре.

В Сингапуре создана инвестиционно-привлекательная среда. Что позволяет сосредоточить в маленькой стране, большое количество денег, а грамотному руководству правильно их использовать.

Вывод по расчетной части заключается в следующем: банк соблюдает все нормативы деятельности за исключением норматива общей ликвидности и норматива максимального размера риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков, это означает, что банку не хватает наличных денежных средств для покрытия всех обязательств и ему необходимо увеличение размера собственных средств.

Список литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2010. - 366 с.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник/ МГУ им. М.В. Ломоносова, М., 2009. - 35-36 с.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник / Общая редакция Булатова А.С. - М.: Экономист, 2006. - 113-116 с.

4. Калашников Н.И. Сингапур: проблемы города-государства. М.: Знание, 1981. - 231-233 с.

5. Карамова О.В. Кредитно-денежная политика // Курс лекций для ИППК. М.: ФА, 2012. - 25-31 с.

6. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999. - 176-177 с.

7. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. М., 2002. - 56-59 с.

8. Курзанов В.Н. Сингапур в экономике Юго-Восточной Азии. М.: Наука, 1985. - 134 с.

9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. современный экономический словарь М.: ИНФРА-М, 2006. - 76-77 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характерные функции и инструменты Центрального Банка России. Виды и характеристика активных и пассивных операций коммерческих банков, классификация банковских кредитов. Нетрадиционные операции коммерческих банков, направления инвестиционной деятельности.

    реферат , добавлен 24.01.2010

    Появление и основные этапы развития банков. Виды банковских систем. Иерархичность построения банковской системы. Ассоциации коммерческих банков. Функции центрального банка. Особенности банка как коммерческого предприятия. Операции банков.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2007

    Понятие коммерческих банков, их виды. Функции и принципы деятельности коммерческих банков. Становление и оценка развития коммерческих банков Республики Беларусь. Основные направления совершенствования деятельности коммерческих банков РБ.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2007

    Суть банковской системы РФ - совокупности национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Функции Центрального и коммерческих банков, расчетно-кассового центра и небанковских кредитных организаций.

    реферат , добавлен 26.03.2012

    Банковская система: понятие и общая характеристика. Отличие банка от небанковской кредитной организации. Роль и значение Центрального и коммерческих банков на рынке банковских услуг. Специфика правового положения центрального кредитного учреждения.

    реферат , добавлен 27.01.2016

    Возникновение и развитие банков, их сущность. Функции и роль коммерческих банков в рыночной экономике. Виды банковских операций и услуг. Понятие банковской системы. Влияние иностранных финансово-кредитных учреждений на национальную банковскую систему.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    История развития банков. Сущность и структура банковской системы, денежно-кредитная политика. Функции и роль коммерческих и центральных банков. Функции Банка России, современная банковская система РФ и влияние на нее мирового финансового кризиса.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2011

    Виды банков. Функции банков. Сущность банков. Банковская система. Центральный банк как первая ступень двухуровневой банковской системы. Основные функции Центрального банка. Принципы деятельности коммерческих банков. Формирование собственного капитала.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2007

    Понятие и сущность коммерческих банков, их роль на макроуровне. Анализ деятельности коммерческих банков Республики Беларусь. Задачи банковской системы по реализации основных направлений денежно-кредитной политики. Перспективы развития коммерческих банков.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2014

    Современная кредитная система РФ. Виды банковских систем: по степени централизации управления и характеру взаимодействия; в зависимости от соподчиненности элементов. Цели, функции Центрального Банка РФ. Современное состояние российской банковской системы.

Сингапур является одним из самых развитых финансовых центров в мире, и, конечно же, здесь уделяется немалое внимание такому важному сектору, как банковская система Сингапура. Выдержав в 2013 году стресс-тест Международного Валютного Фонда, финансовый центр Сингапура признан одним из стабильнейших в мире и способных противостоять неблагоприятной экономической ситуации извне. Все это делает и не зря в 2015 году Сингапур в очередной раз был признан наиболее комфортной и благоприятной для ведения бизнеса страной. В нашей статье мы поближе познакомимся с банковской системой Сингапура и узнаем ее особенности и нюансы, а также проведем сравнительный анализ 3 крупных местных банков.

Банкинг и банки Сингапура

Monetary Authority of Singapore (MAS) или денежно-кредитное управление Сингапура регулярно проводит всевозможные оценки уязвимости и рисков финансовой и банковской системы Сингапура с учетом негативных сценариев мировой экономики, чтобы убедиться в ее стабильности и стрессоустойчивости. Все результаты можно узнать в Обзоре финансовой стабильности (FSR). На сегодняшний день банковская и финансовая система Сингапура оценена как одна из самых стабильных в мире. Банковская система Сингапура представлена центральным банком, сетью коммерческих банков и кредитно-расчетными центрами. Несмотря на то, что ежегодно количество банков в Сингапуре растет и точное их число сказать трудно, все банки можно разделить на 3 основных типа:

  1. коммерческие, включающие в себя оффшорные и оптовые банки, а также банки, оказывающие полный набор услуг;
  2. торговые банки, которые занимаются финансированием корпоративных лиц, управлением инвестиционными портфелями;
  3. финансовые – предназначены для финансирования в малых размерах, не имеют права предоставлять необеспеченный кредит на сумму свыше 5 000 сингапурских долларов.

Может компания или частное лицо, не являющиеся резидентами Сингапура, так как в законодательстве никаких ограничений по данному пункту не прописано. Прежде, чем открывать счет, нужно ознакомиться с внутренней политикой выбранного банка, возможно тут будут свои нюансы и оговорки. Кроме того, в банковской системе Сингапура представлен большой выбор частного банкинга. Это означает, что многие крупные банки мира получили private banking лицензию и открыли на территории Сингапура свои отделения. Эти банковские отделения подчиняются сингапурскому законодательству, но при этом позволяют зарубежным инвесторам или хайнетам открывать частные сберегательные или инвестиционные счета без необходимости личного присутствия в Сингапуре.

Также следует сказать, что деятельность абсолютно всех банков в Сингапуре лицензируется.

Сравнительный анализ 3 крупнейших банков Сингапура

  1. DBS (Development Bank of Singapore) является лидером по финансовым активам в Юго-Восточной Азии и имеет более 200 филиалов. Для открытия счета нужно личное присутствие владельца или директора бизнеса, при этом стоимость открытия счета равна 500 сингапурским долларам, комиссия за регулярные платежи отсутствует.
  2. OCBC (Oversea-Chinese Banking Corporation). Данный банк нацелен на упрощенное открытие счетов и имеет низкие налоговые ставки. Ежемесячно комиссия за обслуживание вклада составит 25 сингапурских долларов и 30 сингапурских долларов – ежегодная комиссия. Однако при ежемесячных платежах свыше 8000 сингапурских долларов ежемесячная комиссия отсутствует.
  3. UOB (United Overseas Bank). Данная международная банковская корпорация занимает в Сингапуре лидирующие позиции в сфере кредитования, поддержки малого и среднего бизнеса. Будет интересна зарубежным партнерам в качестве благоприятной оффшорной среды.

Теперь перейдем к цифрам

Чистая прибыль DBS составляет $3,809m, показатели OCBC несколько выше, прибыль данной корпорации составляет $3,993m, замыкает тройку UOB с чистой прибылью равной $2,803m.

Важным показателем является прибыль на акцию, здесь значения следующие: DBS = $1.39 +, OCBC = $0.79, UOB = $1.72.

Что касается рентабельности собственного капитала, то здесь лидирующие позиции занимает OCBC с рентабельностью собственного капитала 12,5%, незначительно ниже значения у DBS – 12,4%. Рентабельность собственного капитала Development Bank of Singapore равна 11,2 +.

Схожую картину мы видим по рентабельности активов этих банков. Здесь рентабельность активов DBS = 0.97% +, OCBC = 1.19%, UOB = 1.18%.

Перейдем к показателям дивидендов: самые высокие дивиденды имеет UOB – 70 cents, самые низкие OCBC – 33 cents, дивиденды DBS равны 56 cents. В процентном соотношении норма выплачиваемых дивидендов у DBS составляет 40.2% +, у OCBC – 41.7%, United Overseas Bank – 40.7%/ По последним данным дивидендный доход DBS составляет 4.00%, чуть ниже показатели у OCBC и UOB, равные 3,67% и 3,96% соответственно.

На 2012 год средняя цена акции DBS была равна $13.98, акции OCBC – $9.00, а средняя цена акции UOB составляла $17.69. На 31 декабря 2012 стоимость акции DBS равнялась $14.84, акции OCBC – $9.73, а UOB – $19.81.

Отношение цены акции к доходу составляет у DBS – 10.1 +, 11.4 у OCBC и у UOB – 10.2. Ознакомьтесь с отношением цены акции к балансовой стоимости, здесь значения таковы: DBS – 1.07, OCBC – 1.13 и UOB – 1.04.

На 2012 год стоимость чистых активов на акцию составила у DBS $12.96, UOB – $16.89, и $7.95 у OCBC.

Банковская система Сингапура: банковская тайна

Несмотря на то, что Сингапур усилил борьбу с уклонением от уплаты налогов на национальном уровне после присоединения к Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, которое произошло в мае 2013 года, все опасения по поводу сохранности банковской тайны напрасны. Банковская система Сингапура остается политически независимой и не испытывает такого давления, как банковские системы стран Евросоюза. В соответствии с 47 статьей Закона о банковской деятельности Сингапура банкам и работникам банковской сферы запрещено разглашать любую информацию третьим лицам о клиентах банка, за исключением, когда такая информация запрашивается постановлением суда. Нарушение данного закона карается штрафами, отзывом банковской лицензии, тюремным заключением.

Банковская система Сингапура является одной из передовых в мире, привлекает предпринимателей и инвесторов строгой банковской тайной, низким уровнем коррупции, прозрачностью и стабильностью.

Новое на сайте

>

Самое популярное