Домой Кредит на бизнес Камеральная проверка начинается. Камеральная проверка декларации? Это не так страшно

Камеральная проверка начинается. Камеральная проверка декларации? Это не так страшно

Сегодня дадим ответы на вопросы, которые возникают в отношении этого вида контролирующих мероприятий. Выясним подробности процедуры и зачем вообще налоговые структуры проводят такие проверки.

Камеральная проверка: что это значит

Разъяснять значение этого термина будем опираясь на законодательство РФ.

Под термином «камеральная» подразумевается такая проверка, которую проводят на основании данных, внесенных в декларацию, предоставленную плательщиком налога. При этом другую проверку не проводят.

Кто может осуществлять проверку

Камеральная проверка не является прерогативой налоговой службы, проводить ее также могут:

  • Таможенные органы;
  • Внебюджетные фонды.

Где проводится процедура проверки

Для проверки налоговые декларации и прочую документацию налогоплательщик предоставляет непосредственно в отдел ФНС. Процедуру проводит уполномоченное лицо налоговой инспекции.

Цели проведения проверки

Основные цели состоят в следующем:

  • Осуществлять контроль за тем, чтобы налогоплательщики соблюдали законодательство;
  • Выявлять средства, которые плательщик не внес в качестве налога;
  • Взыскивать неуплаченные налоги полностью или частично;
  • Если есть необходимость, привлекать к ответственности лиц, совершивших нарушение;
  • Подготовить информацию к выездной проверке (если есть такая необходимость).

Чем регламентируются вопросы КНП

Все вопросы, связанные с проведением камеральных проверок, регламентируетНалоговый кодекс РФ. В нем зафиксированы методы проверки,а также вопросы, связанные с проведением экспертиз и предоставлением необходимой документации.

Сроки проведения проверки

Проверка осуществляется в течение 90 дней с того момента, как вы подали в отдел ФНС декларацию или расчет. Но на практике часто возникают проблемы с определением срока начала проверки.

Пример. Если вы отправляете декларацию по почте, то тогда дата предоставления – это дата по почтовому штемпелю. Но проблема в том, что письмо может затеряться. И если оно будет идти дольше, чем три месяца, то специалисты налоговой получат его, когда срок проверки уже истечет.

ФНС по данному поводу опубликовала пояснения, из которых следует, что до того, как проверяющий получит декларацию, проверка не начнется. Получается, что дата отправления – дата по штемпелю, а дата начала проверки – день, когда налоговый инспектор получил декларацию.

Особенности КНП

По сравнению с выездной проверкой, у камеральной есть некоторые нюансы. В процессе ее проведения полномочия налоговых инспекторов довольно сильно ограничены.

Если во время выездных проверок они могут потребовать у вас вообще любую документацию, а также проводить ревизию и осматривать производство, то в момент камеральной проверки их возможности на порядок меньше.

В частности, инспектор может:

  • Запросить у вас дополнительную документацию, но только оговоренную в НК РФ;
  • Осмотреть имущество только с вашего согласия;
  • Проводить экспертную оценку;
  • Запрашивать помощь экспертов и переводчиков.

Помимо этого, у вас могут запросить дополнительную документацию в следующих случаях:

  • Если в декларации указан размер , который подлежит возмещению;
  • Если указаны какие-либо льготы;
  • Если проверка осуществляется в отношении использования природных ресурсов.

Отметим, что если вы показываете в декларации наличие убытка, то в течение пяти дней с момента требования инспектора вы должны объяснить этот факт.

Процедура в отношении ИП

Основания для проведения углубленной проверки могут быть формальными, например, льготы по НДС. На этих основаниях у вас будет запрошена дополнительная документация.

Если же в качестве основания для проверки будут выступать ошибки либо несостыковки в финансовых показателях, у вас запросят пояснения, либо потребуют внести исправления.

А теперь предлагаем рассмотреть вопрос о том, в какой срок и как правильно предоставить пояснительную записку в ФНС.

Пояснительная записка

На ее предоставление вам отводится пятидневный срок с момента получения требования. В ваших интересах не игнорировать данное требование, а предоставить пояснения в полном объеме.

За отказ от предоставления пояснений предусмотрена административная ответственность, а в случае грубых нарушений – принудительный привод к инспектору. Но если вся ваша деятельность прозрачна и законна, проблем с объяснениями возникнуть не должно.

Если пояснение требуется из-за , в которой показан убыток, то вам следует поступить следующим образом:

  • Покажите на цифрах, почему образовался убыток. Предоставьте анализ ваших расходов и доходов;
  • Объясните, какие причины к нему привели;
  • Все подтверждайте документально, чтобы предотвратить возникновение дальнейших вопросов к себе.

Пояснение предоставляется в свободной форме, по каждому требуемому пункту. Стандартного бланка для его оформления нет.

Подавайте пояснение, если этот отчет вы не предоставляете на законных основаниях. Это лучше сделать, чтобы избежать различных недоразумений, а также излишней нервотрепки.

Если же, согласно данным ИФНС, вы должны были предоставлять эту отчетность, вам грозит не только привлечение к ответственности за нарушение, но и блокировка .

Если вы не согласны с результатами проверки

В том случае, если вы не согласны с тем, какие выводы сделали специалисты ФНС, направляйте в инспекцию свои возражения.

Ваше право высказать несогласие, как с отдельными замечаниями, так и со всем актом в целом.

От вас требуется все свои возражения изложить письменно и предоставить их в инспекцию в течение одного месяца с того момента, как вы получили акт и ознакомились с ним.

Эти возражения будут рассмотрены, и по результатам рассмотрения вынесено окончательное решение. Если в апелляционном порядке вы это решение не обжалуете, оно вступает в силу.

Заключение

Уважаемые читатели! – мероприятие, которое может проводиться не один раз, поэтому к нему нужно быть готовым. Соблюдайте требования законодательства, не игнорируйте требования ФНС и никаких проблем с контролирующими органами у вас не возникнет.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями (ошибками) .

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23 ноября 2009 г. № Ф09-9114/09-С2, Поволжского округа от 29 августа 2008 г. № А12-1355/08, от 29 августа 2008 г. № А12-1370/08, Волго-Вятского округа от 10 июля 2008 г. № А29-7897/2007, Московского округа от 11 июня 2009 г. № КА-А40/5275-09, Северо-Западного округа от 19 августа 2009 г. № А56-59434/2008, Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № А19-6820/08-30-Ф02-5529/08);
  • доначислила в акте налоги, пени и штрафы за периоды, которые не подпадают под камеральную проверку, эти же доначисления нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/07, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006);
  • привела ошибочные ссылки на статьи Налогового кодекса РФ о привлечении организации к ответственности, указанные ссылки нашли отражение в итоговом решении (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2007 г. № Ф08-7548/07-2513А);
  • отразила в акте факт налогового нарушения без должного обоснования, в итоговом решении инспекция привлекла организацию к ответственности за это нарушение (см., например, п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Поволжского округа от 19 декабря 2008 г. № А55-8594/008, Московского округа от 30 июля 2009 г. № КА-А40/7115-09).

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой - вручается проверенной организации (п. 2.3 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст. 100 НК РФ).

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков ?

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 1, 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ). Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г. № А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г. № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) инспекция принимает окончательное решение по итогам камеральной проверки и оформляет его (п. 1 ст. 101 НК РФ). Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления решения по итогам камеральной налоговой проверки см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки .

В наглядной форме этапы проведения камеральной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Ведение деятельности организаций и ИП, внесенных в реестр, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством. Предприятию необходимо выбрать систему налогообложения и следовать ей при исполнении обязательств перед бюджетом.

Для оперативной проверки правильности начисления и уплаты налогов ИФНС проводит мероприятия контроля камерального характера.

Что это значит?

Камеральная налоговая проверка (КНП) проводится территориальным налоговым органом по месту нахождения ИФНС. Инспекция подвергает контролю предприятия всех форм собственности и организационных структур.

Мероприятие характеризуется:

  • Ограниченным предметом контроля. Преимущественно проверяется соответствие законодательству одного налога.
  • Четко оговоренным в Налоговом кодексе периодом проверки (3 месяца).
  • Возможностью выемки документов и проверкой их на территории органа.
  • Широкими правами инспекторов по проведению мероприятия – истребование документов у лица и партнеров, проведение осмотров, допросов, экспертизы.

Право проведения контроля установлено в ст. 88 НК РФ. Процедура может проводиться:

  • Без участия налогоплательщика по данным отчетности, представленной в ИФНС. О начале проведения лицо может узнать только при запросе пояснений или ряда документов по ограниченному перечню.
  • В углубленном варианте с участием плательщика налогов. Проверка осуществляется при предъявлении проверяемому лицу решения и требования, подписанных начальником ИФНС или равнозначными должностными лицами – заместителями руководителя.

Документы проверяемого предприятия представляются в ИФНС только по письменному требованию . Если о начале камеральной проверки налогоплательщик не уведомлен, в ходе проведения мероприятия инспектор может предложить представить лишь пояснения.

Законодательством установлен срок проведения процедуры. Проверка осуществляется в течение 3 месяцев от даты предъявления решения , но может быть продлена по уважительным обстоятельствам:

  • Потребностью проведения дополнительных действий, заключающихся в запросах и получении сведений о документообороте партнеров. Решение о встречной проверке направляется в территориальную Инспекцию по месту расположения контрагента.
  • Представление налогоплательщиком уточненной декларации по налогу за проверяемый период. Новое начало срока проведения мероприятия будет исчисляться от даты подачи этого документа.

Контроль может охватывать деятельность предприятия за 3 предшествующих года . Документы более раннего периода не подлежат проверке в связи с вступлением в силу исковой давности. При указании в требовании несоответствующего законодательству периода лицо может оспорить право не представлять документы в установленном порядке – обращение к руководству ИФНС и обжалование в судебных органах.

Подробную информацию о данном мероприятии вы можете почерпнуть из следующего видео:

Основания для процедуры

Проверка проводится на основании анализа, проводимого одноименным отделом ИФНС. Причиной начала мероприятия могут стать:

  • Нестыковка данных деклараций внутри одного отчетного периода.
  • Несоответствие показателей одного вида отчетов, представленных по нескольким срокам.
  • Заявление льготы по налогу.
  • Представление декларации по НДС, по результатам которой заявлено возмещение из бюджета или значительный по сумме вычет.
  • Подача отчетности, содержащей данные об использовании природных ресурсов.

Кроме мероприятий внутреннего контроля ИФНС проводит камеральные проверки, заменяющие выездные для малых и микро предприятий. Процедура осуществляется в отношении компаний:

  • Применяющих специальные режимы или .
  • С отсутствием имущества и транспортных средств.
  • Представляющих нулевую отчетность.

В случае проведения углубленной проверки основанием для мероприятия выступает решение руководителя ИФНС. Документ свидетельствует о начале мероприятия и должен быть вручен должностному лицу предприятия под подпись с указанием даты получения.

К решению прилагается требование о представлении документов согласно указанному перечню. В большинстве случаев список не является достаточно конкретным или содержит фразу «иные документы», что позволяет инспектору произвести дополнительный запрос.

На подготовку и подачу документов отводится 10 дней . В случае пропуска срока, заявленного в требовании, или отказа от представления документации, ИФНС имеет право наказать проверяемое лицо в соответствии со ст. 126 НК РФ.

Как часто проводится, место проведения

Данная форма проверки не имеет ограничений по числу проведения у одного лица . Необходимо иметь отличие по условиям – налогам, вопросам либо периодам контроля. Дважды по одному налогу в одном и том же периоде мероприятие не производится.

Процедура проводится на территории ИФНС. Выезд к месту ведения деятельности производится в исключительных случаях, преимущественно при проверке возмещения НДС.

Инспектор имеет право на основании ст. 92 НК РФ производить осмотр территории или проверяемого объекта, если документального подтверждения недостаточно.

Осмотр территорий производится только в присутствии руководителя или иного должностного лица. Аналогично в исключительном случае может производиться допрос должностных лиц с целью получения пояснений по вопросам, касающимся проверки.

Кто ее проводит?

Ответственность за проведение мероприятий лежит на камеральных отделах ИФНС. Внутри этой структуры имеется несколько отделов, разделенных функционально по налогам. Наибольшую численность проверяющих имеют отделы камерального контроля по НДС.

К проверке привлекают одного инспектора, который проводит все этапы – составление требования, проверку документов, проведение дополнительных мероприятий, оформление результата.

Пошаговый порядок проведения

Процедура КНП имеет четко отработанный и законодательно установленный механизм. При контроле осуществляются этапы:

  1. Определение органом ИФНС слабого места в отчетности или получение декларации о возмещении из бюджета.
  2. Принятие решения и формирование требования о необходимости представления документов.
  3. Ознакомление налогоплательщика с решением и требованием.
  4. Получение документов.
  5. Непосредственно проверка.
  6. Составление акта и решения по нему.
  7. Вручение документов налогоплательщику в соответствии со сроками.

Работа предприятия сводится к подготовке документов по заявленному списку. Подготовленные согласно правилам бумаги представляются в территориальный орган ИФНС и передаются проверяющему инспектору через отдел приема входящей корреспонденции.

Документация представляется в заверенных копиях с сопроводительным письмом-описью. Формы сшиваются между собой или подаются в папке. Инспектор имеет право затребовать оригиналы для сравнения с дубликатами.

Результат и его обжалование

По результатам проведения процедуры инспектор составляет справку о факте окончания КНП и акт . Если материалы показали соответствие исчисления налога требованиям законодательства, акт налогоплательщику не вручается. При проверке правомерности заявления в декларации возмещения НДС лицо получает решение с указанием суммы. Размер НДС может отличаться от заявленного при частичном подтверждении вычета.

При обнаружении расхождения данных все нарушения отражаются в акте. Может быть установлено:

  • Нарушение действующего налогового законодательства, в результате чего обязательство было занижено.
  • Неправомочность заявления льготы или налогового вычета.
  • Отсутствие основания для возмещения НДС.
  • Несвоевременность представления отчетности.

На составление акта после окончания мероприятия и подготовки справки отводится 10 дней. Документ вручается должностному лицу предприятия в срок не позднее 5 дней . Если для получения акта лицо не явилось в ИФНС, документ переправляется налогоплательщику почтой. Датой его вручения считается 6-й день со дня отправки корреспонденции.

Важность даты вручения обоснована возможностью оспаривания результатов контроля в течение 10 дней. Возражения представляются в письменном виде и рассматриваются налоговым органом в течение месяца, по окончании которого выносится решение. В случае отсутствия возражений и представленных разногласий решение по акту принимается по окончании срока обжалования.

В дальнейшем результат может быть оспорен налогоплательщиком в судебном органе первой и вышестоящей инстанций.

Налоговая отчетность должны сдаваться вовремя и быть составлена без ошибок: эту аксиому твердо знают как начинающие предприниматели, так и опытные «зубры».

Для того, чтобы налоговое законодательство неукоснительно соблюдалось, каждый документ, сдаваемый в налоговую инспекцию, проходит автоматическую проверку. Такая обязательная проверка сданной отчетности называется камеральной .

Этому виду налогового контроля постоянно подвергаются все фирмы, организации и частные предприниматели: неудивительно, что к этому процессу и его последствиям возникает большое количество вопросов. На многие из них попытается ответить эта статья.

Классификация камеральных проверок:

Строго по закону

Налоговый контроль, одной из форм которого является камеральная проверка, базируется на положениях Налогового Кодекса РФ. Законодательные основания разных сторон этой процедуры содержатся в таких пунктах и статьях НК:

  • положение о налоговом контроле – п.1 ст.82, п.1 ст. 87 НК;
  • цели камеральной проверки – п.2 ст.87;
  • что инициирует такую проверку – п.2. ст. 88;
  • о сроках, связанных с процедурой «камералки» – п.2 ст. 6.1, п.2 ст.88;
  • об особенностях дачи объяснений по результатам проверки – п.1 ст.31;
  • о выявлении в отчетности ошибок, нуждающихся в исправлении – п.3 ст.88;
  • о проверке уточненной декларации – п.9.1 ст. 88;
  • об акте по итогам проверки – п.1 ст. 100.

К СВЕДЕНИЮ! Положения, регламентирующие ответственность руководителя за неявку в налоговую по вызову для дачи объяснений,содержатся не в Налоговом кодексе, а в КоАП РФ (ч.1 ст.19.4).

Что и как проверяют?

Каждый документ, который предприниматель сдает в ИНФС – расчет, декларация, отчетность по НДС и НДФЛ и др. – подлежит камеральной проверке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Об этой форме контроля не предупреждают, для нее не нужно получать специальных разрешений ни от предпринимателя, ни от руководителя налоговой. Это «камералка» – рутинная, но неотвратимая.

Проверка производится автоматизировано. Вся ваша отчетность в налоговой вводится в базу данных. При поступлении новой информации показатели автоматически сверяются:

  • с аналогичными показателями за другие периоды;
  • с показателями этого же временного промежутка, но по другим сборам;
  • с бухгалтерскими отчетами.

Вычисленные соотношения должны приблизительно соответствовать контрольным, которые ФНС не держит в секрете. Все контрольные соотношения налогов приведены на сайте ИФНС в разделах «Юридическим лицам» и «Индивидуальным предпринимателям», а конкретно. В рубриках по тому или иному налогу.

ВАЖНО! Прежде чем отправлять любую отчетность налоговикам, налогоплательщик может сам предварительно проверить контрольные соотношения показателей, воспользовавшись специальной опцией, которая есть во многих программах компьютерного бухгалтерского учета.

Все этапы наглядно изображены на схеме ниже:

Исправил ошибку раньше, чем ее нашли?

Если предприниматель подал уточненную декларацию до того, как в налоговой завершилась проверка поданного ранее варианта, то проверка первичной отчетности прекращается, а вместо нее проверяется «уточненка». Сотрудники налоговой инспекции не имеют права подвергать камеральной проверке один и тот же документ дважды.

Результаты камеральной проверки

Если «камералка» пройдена успешно, и ваша отчетность не вызвала вопросов у налоговиков, вам не будет направляться никаких специальных уведомлений. Раз предоставленные вами данные не противоречат имеющимся в налоговой, можете спокойно работать дальше – до следующего отчета и следующей камеральной проверки.

В каких случаях потребуется писать объяснительную

Если автоматизированная проверка выявила ряд несоответствий, налоговики потребуют у предпринимателя объяснений. Это может произойти в таких случаях:

  • в декларации содержатся противоречия с другими сведениями. Которыми располагает ФНС;
  • в декларации по налогу на прибыль показан налоговый убыток;
  • уточненная декларация содержит меньшую сумму налога, чем первичный вариант;
  • прописаны те или иные льготы;
  • налоги касаются использования природных ресурсов;
  • в отчетности заявлено о возмещении НДС.

Все эти моменты нужно будет объяснить, о чем предприниматель будет извещен налоговой одним из следующих способов:

  • лично (требование вручается под роспись);
  • заказным почтовым отправлением;
  • электронным письмом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы получили требование в электронной форме, то в течение 6 дней нужно подтвердить его прием. Иначе еще через декаду рискуете оказаться с заблокированным расчетным счетом.

После получения требования у вас есть 5 дней для подготовки и дачи объяснений в произвольной форме. Предприниматель может:

  1. Подать уточненную декларацию, при этом ее ожидает новая проверка.
  2. Дать пояснения в письменной форме (по некоторым налогам ФНС рекомендует определенные формы, но использовать исключительно их предприниматель не обязан).
  3. В случае вызова необходимо явиться в налоговую и дать объяснения лично. При неявке руководство рискует штрафом в 2-4 тыс.руб. за невыполнение требований налогового органа.

Что вправе предпринять налоговая?

Если в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, вместе с получением объяснений от налогоплательщика налоговики могут предпринимать ряд дополнительных мер:

  • проверка документов предпринимателя;
  • требование документов и сведений у партнеров и конкурентов (ст. 93.1 НК РФ);
  • опрос свидетелей (ст.90);
  • экспертиза, возможно, с привлечением сторонних экспертов – ст.95;
  • осмотр помещения, имущества, предметов и т.п. – только с добровольного согласия налогоплательщика (ст.91-92).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В ходе этих дополнительных мер налоговики должны искать подтверждения выявленным нарушениям, а не заниматься поиском новых.

Итог камеральной проверки

После всех процедур проверки, вариантов принятого налоговой решения может быть всего 2:

  • фиксация правонарушения с привлечением к ответственности (чаще всего, это выписанный штраф);
  • отказ в привлечении к ответственности (вместо штрафа может быть указана недоимка, подлежащая возмещению, и размер пени).

Если не согласен с камеральной проверкой

Если налогоплательщик не согласен с выявленными в ходе камеральной проверки нарушениями или с предложенными мерами по их устранению, он может подать свои возражения на акт проверки после его вручения. Руководитель налоговиков должен на их основе принять решение об ответственности предпринимателя. Для этого он должен дополнительно рассмотреть результаты проверки.

К СВЕДЕНИЮ! Налогоплательщик должен быть уведомлен о рассмотрении материалов проверки, иначе принятое решение может быть обжаловано.

Законные сроки всех процедур «камералки»

В таблице приведены временные промежутки, определенные законом для различных действий в ходе камеральной проверки.

Действие налогового органа или налогоплательщика Временные рамки
1 Начало камеральной проверки Сразу после подачи документа
2 Завершение камеральной проверки Максимум 3 месяца
3 Необходимость отреагировать на выявленные нарушения (направить уточненную декларацию или дать объяснения) 5 рабочих дней с момента получения требования
4 Представление истребованных в ходе проверки документов 10 дней после требования
5 Составление акта о результатах проверки 10 дней после окончания
6 Вручение акта проверяемому предпринимателю 5 дней после составления
7 Выражение несогласия с актом камеральной проверки 15 суток со дня получения акта
8 Вынесение решения с учетом приведенных возражений 10 дней после подачи
9 Продление срока на вынесение решения Не более чем на 1 месяц
10 Вручение решения налогоплательщику В течение 5 дней после вынесения
11 Вступление в силу решения о привлечении к ответственности в результате «камералки» Через 10 дней со дня вручения



Хотите, перезвоним Вам за 26 секунд?
с :00 до :00

Отлично! Давайте мы перезвоним Вам завтра

К сожалению, мы не в офисе. Давайте мы перезвоним Вам
в рабочее время и обсудим детали?

Отлично! Хотите, мы сейчас Вам перезвоним

Хотите, мы сейчас Вам перезвоним
за 26 секунд и обсудим детали?

Заявка успешно отправлена, ожидайте ответа!

Bы были у нас на сайте мин. Вы нашли то, что искали?

Свободных операторов на линии: 2
Свободных операторов на линии: 0
В процессе разговора с клиентами: 0
Обслуженных вызовов за сегодня: 4
Мы искренне ценим Вас. Нам важно Ваше мнение, чтобы стать лучше.

Приведенная ниже информация поможет Вам сориентироваться при проведении камеральной проверки отчетности и выездной налоговой проверки. Она содержит сведения о процессуальных сроках, установленных в отношении налоговых проверок.

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

1. ЧТО ТАКОЕ КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА?

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).

Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Камеральная проверка начинается после того, как Вы представили в налоговый орган налоговую декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

2.ВОЗМОЖНА ЛИ ПОВТОРНАЯ КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА?

На практике встречаются ситуации, когда налоговый орган проводит две камеральные проверки по одной и той же декларации (расчету). И, вероятнее всего, он составит и вручит налогоплательщику два разных акта по результатам каждой из них. Нередко второй акт содержит информацию о более существенных нарушениях налогового законодательства по сравнению с первым.

Тот факт, что инспекция проверила представленную Вами отчетность дважды, может выступить основанием для отмены решения, вынесенного по итогам второй камеральной проверки (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009). Обосновывается это тем, что ст. 88 НК РФ не предусмотрено право неоднократно проводить камеральные налоговые проверки одной и той же декларации (расчета).

Уже проверенная отчетность не может подвергаться повторной камеральной проверке, даже если проводить ее будет другой налоговый орган. Отметим также, что проверить ее дважды нельзя и в том случае, когда об этом просит сам налогоплательщик.

3.ПЕРЕХОД ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ ИНСПЕКЦИИ В ИНСПЕКЦИЮ В ПЕРИОД КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

На основании сведений из ЕГРЮЛ налоговый орган по прежнему адресу снимает Вас с учета, передает все документы по новому месту и на их основании новая инспекция ставит вас на учет (п. 4 ст. 84 НК РФ).

Что же будет, если в инспекции по прежнему адресу в период "переезда" идет камеральная проверка?

Из норм действующего законодательства однозначный вывод сделать нельзя. С одной стороны, как видно, налоговики должны в установленный срок передать все материалы вашего дела в новую инспекцию. А значит, у них не должно быть времени заканчивать проверку.

С другой стороны, Налоговый кодекс РФ не обязывает их завершать текущую проверку раньше установленного трехмесячного срока в связи с переездом налогоплательщика.

На практике, как правило, налоговики в старой инспекции заканчивают проверку и при обнаружении нарушений налогового законодательства составляют акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Решение по проверке в этом случае также выносит тот налоговый орган, который ее проводил (п. 1 ст. 101 НК РФ).

4.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который вы представили отчетность (п. 1 ст. 88 НК РФ, Письма Минфина России от 25.03.2009 N 03-07-11/81, от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141). То есть налоговики при камеральной проверке не выезжают на территорию налогоплательщика.

Вместе с тем это не означает, что они не могут обследовать помещения и территории налогоплательщика для получения необходимых им доказательств.

5.ПРЕДМЕТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ. ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД

Налоговики в ходе камеральной проверки проверяют представленную налогоплательщиком отчетность (п. 2 ст. 88 НК РФ).

6.ПЕРИОД, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРОВОДИТСЯ КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА.

Камеральная проверка должна быть завершена в течение трех месяцев с даты, следующей за днем представления налоговой отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

Она может идти как один день, так и все три месяца (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2010 N А55-14120/2009). Главное правило: налоговики должны завершить все процедуры по проверке в этот срок.

В ХОДЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

На практике в ходе углубленной камеральной проверки налоговики зачастую проводят следующие мероприятия налогового контроля (ст. ст. 86, 90 - 97 НК РФ):

Истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, обладающих документами или информацией о деятельности налогоплательщика;

Допрос свидетелей;

Назначение экспертизы;

Привлечение специалиста, переводчика;

Выемку документов;

Осмотр помещений и территорий.

8.ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ,

СОСТАВЛЕННОГО С НАРУШЕНИЯМИ

Если вы получили на руки акт камеральной проверки и обнаружили в нем нарушения (ошибки, опечатки и т.д.), допущенные налоговым инспектором, у вас могут возникнуть вопросы: отразить их в возражениях, припасти для жалобы или судебного разбирательства либо, возможно, вообще не придавать им значения? Для ответа на эти вопросы вы прежде всего должны тщательно изучить акт камеральной проверки и понять, согласны ли вы с выводами налогового инспектора, изложенными в акте. Если полученный акт по существу не вызывает у вас никаких возражений, то, по нашему мнению, предпринимать какие-либо действия в отношении выявленных формальных нарушений практического смысла нет. Но если впоследствии вы решите добиваться отмены решения в суде, то несущественные формальные нарушения могут быть дополнительными аргументами, подтверждающими вашу правоту.

9.НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ НА АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Возражения на акт камеральной проверки - один из важнейших инструментов, который закон предоставляет налогоплательщику, чтобы он имел возможность влиять на принятие решения по итогам проверки.

Как правило, возражения на акт камеральной проверки представлять необходимо. Особенно если Вы намерены отстаивать свою позицию как перед руководителем налогового органа (его заместителем), который будет рассматривать материалы проверки, так и впоследствии в вышестоящем органе или суде.

10.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН ИЛИ СУД

Конечно, лучше, чтобы документы, которые подтверждают Вашу правоту в споре с налоговиками, были приложены непосредственно к возражениям либо представлены в инспекцию в согласованные сроки до рассмотрения материалов проверки. Тогда у вас есть реальный шанс повлиять на принятие решения по итогам проверки. Однако может случиться так, что вы будете располагать документами только после вынесения решения. Можно ли представить их непосредственно в вышестоящий орган или суд? Суд обязан принять и оценить представленные в судебное заседание документы. Такая позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5. При этом ВАС РФ отметил, что налогоплательщик в обоснование своих возражений по акту может представить в суд документы и иные доказательства независимо от того, были ли они представлены в налоговый орган в установленные сроки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Правильность этого вывода подтвердил и Конституционный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 267-О.

Одно из направлений деятельности «АзимутБизнесКонсалтинг» - оказание помощи в налоговых спорах. Обратитесь к нам, мы обязательно Вам поможем.

11.ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В отношениях с налоговиками налогоплательщик наделен различными правами, например:

Представлять свои интересы в отношениях с налоговиками лично либо через своего представителя (пп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ);

На сохранение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ).

На обжалование действий и решений налоговых органов и их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или суд (ст. ст. 137, 138 НК РФ).

Кроме того, Налоговый кодекс РФ закрепляет права налогоплательщика, осуществление которых позволяет ему защитить свои интересы в ходе камеральной проверки и при принятии решений по ее результатам.

12.ПОДАЧА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

На всем протяжении камеральной проверки и после нее у налогоплательщика есть возможность представить в инспекцию уточненную декларацию или расчет.

В ряде случаев это может помочь налогоплательщику избежать неблагоприятных последствий ошибок, которые допущены им при составлении отчетности.

13.КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УТОЧНЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА)

Если налогоплательщик в ходе камеральной проверки налоговой отчетности представляет за этот же период уточненную декларацию (расчет), проверка первичной отчетности прекращается и начинается новая - уже по уточненной (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

1.КАК ОТБИРАЮТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Согласно Концепции отбор налогоплательщиков для выездных проверок основан на анализе всей информации, которой располагают налоговые органы о налогоплательщике.

Налоговики анализируют разд. 3 Концепции:

1) суммы исчисленных и уплаченных налогов.

Такой анализ проводится, прежде всего, чтобы проверить, все ли налоги и вовремя ли Вы уплатили в бюджет. Но, кроме того, данный вид анализа несет в себе еще одну нагрузку: выявление налогоплательщиков, у которых суммы начислений со временем уменьшаются;

2) показатели отчетности налогоплательщиков (налоговой, бухгалтерской).

Этот вид анализа предназначен для выявления:

Значительных отклонений от показателей предыдущих периодов или среднестатистических показателей по аналогичным налогоплательщикам;

Противоречий (несоответствия) между данными в отчетности, представленных документах и информацией, имеющейся у налоговиков;

3) факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.

В процессе анализа имеющейся информации налоговики проверяют налогоплательщика на соответствие так называемым критериям оценки рисков.

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Выездная проверка - это всегда серьезное испытание для налогоплательщика.

И не только потому, что по итогам проверки могут доначислить налоги или привлечь к ответственности. Но и потому, что она, как правило, связана с продолжительным присутствием проверяющих на территории (в помещениях) налогоплательщика, необходимостью обеспечивать им доступ ко всей нужной документации и возможностью проведения самых разных мероприятий налогового контроля.

3.НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, ПРОВОДЯЩИЙ ВЫЕЗДНУЮ ПРОВЕРКУ

По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ).

4.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

По общему правилу выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, что следует из ее названия (п. 1 ст. 89 НК РФ).

5.ПРЕДМЕТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ.

Предметом выездной проверки выступает проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговики вправе проверять все или несколько налогов одновременно (п. 3 ст. 89 НК РФ).

6.ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ.

У налоговиков по общему правилу есть два месяца для проведения выездной проверки. Причем вне зависимости от времени нахождения проверяющих на территории налогоплательщика.

Этот срок может быть продлен до четырех или шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а также приостановлен на срок до шести (девяти) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Общая продолжительность выездной проверки с учетом этого может составить год и три месяца.

Срок начинает исчисляться с даты вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) решения о проведении выездной проверки. Окончание срока определяется днем составления справки о проведенной выездной проверке (п. п. 1, 8 ст. 89 НК РФ).

7.МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

В ходе выездной проверки налоговики могут проводить следующие мероприятия налогового контроля (ст. ст. 89, 90 - 97 НК РФ):

Истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, которые обладают необходимыми документами или информацией о деятельности налогоплательщика;

Допрос свидетелей;

Назначение экспертизы;

Выемка документов и предметов;

Инвентаризация имущества;

Привлечение специалиста, переводчика.

8.ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ

Выемка документов и предметов производится налоговиками для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства. Осуществить ее налоговый орган может в двух случаях.

1. Если Вы отказываетесь представить запрошенные у вас в порядке ст. 93 НК РФ документы или не представляете их в установленный срок. Право налоговиков осуществить выемку при таких обстоятельствах предусмотрено п. 4 ст. 93 НК РФ.

2. Если есть достаточные основания полагать, что документы, которые свидетельствуют о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, а они необходимы для проведения проверки. Право налоговиков на выемку в этих случаях установлено пп. 3 п. 1 ст. 31, п. 14 ст. 89, п. 8 ст. 94 НК РФ. Чтобы осуществить выемку по данному основанию, проверяющие не обязаны направлять налогоплательщику требование о представлении документов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2010 N А05-17032/2009).

9.НАРУШЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ВЫЕМКИ .

Постановление о производстве выемки, которое составлено с нарушениями ст. 94 НК РФ, может быть обжаловано в порядке ст. ст. 137, 138 НК РФ в вышестоящий налоговый орган или суд.

10.ПОВТОРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

Повторная выездная проверка - это проверка, которая проводится по уже проверенным в рамках предыдущих выездных проверок налогам за уже проверенные периоды. Такая проверка может проводиться независимо от того, какая это по счету выездная проверка данного налогоплательщика в текущем календарном году. Ограничения, которые установлены п. 5 ст. 89 НК РФ, не действуют. В результате повторной проверки проверяющие вправе переоценить выводы первоначальной выездной проверки и принять новое решение. В том числе могут быть выявлены недоимки по налогам и начислены соответствующие пени. В то же время привлечь Вас к ответственности за новое правонарушение, которое не было выявлено в ходе первоначальной проверки, налоговики не вправе. На это прямо указано в абз. 7 п. 10 ст. 89 НК РФ. Исключение случаи, когда в ходе повторной проверки выявляется сговор налогоплательщика с первыми проверяющими. Повторная выездная проверка может быть назначена: - в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа вышестоящим налоговым органом (абз. 5 п. 10 ст. 89 НК РФ); - в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога к уменьшению (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

11.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

По общему правилу выездная проверка налогоплательщика (в том числе организации с обособленными подразделениями) проводится в течение двух месяцев. А самостоятельная выездная проверка филиала или представительства - в течение одного месяца (п. 6, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ).

12.ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКЕ

Как известно, выездная проверка, по общему правилу, проводится на территории (в помещении) налогоплательщика (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Проверяемый налогоплательщик обязан предоставить налоговикам возможность ознакомиться на месте с любыми документами, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом выездной проверки (абз. 1 п. 12 ст. 89 НК РФ, Письма Минфина России от 17.11.2011 N 03-02-07/1-395, от 11.05.2010 N 03-02-07/1-228, от 25.03.2009 N 03-02-08-20).

13.ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ. ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ С НАРУШЕНИЯМИ

Несмотря на то что форма Требования о представлении документов утверждена нормативным правовым актом (Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@), формальные нарушения в большинстве случаев не влияют на правомерность данного документа.

Иначе говоря, если Вы получили требование, которое составлено в произвольной форме и, к примеру, не содержит предупреждения об ответственности за его невыполнение, то это не означает, что у Вас есть основания его не исполнять.

14.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ.

Результаты выездной проверки оформляются актом. Однако до его оформления проверяющие должны составить справку о проведенной выездной проверке (п. 15 ст. 89, п. 1 ст. 100 НК РФ). Такой порядок применяется ко всем выездным проверкам, в том числе и повторным.

15.НАРУШЕНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СПРАВКИ О ПРОВЕДЕННОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКЕ. ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СПРАВКИ, СОСТАВЛЕННОЙ С НАРУШЕНИЯМИ

Предположим, что при составлении справки в ее содержании были допущены ошибки. Каковы их последствия? Можно ли оспорить решение, принятое по итогам выездной проверки, на том основании, что в справке допущены ошибки?

16.НАРУШЕНИЯ (ОШИБКИ) ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АКТА ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Иногда работники налоговых органов допускают ошибки и нарушения при составлении акта выездной проверки. Можно ли оспорить решение по результатам проверки на основании несоблюдения налоговиками требований к содержанию акта?

17.ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АКТА ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ, СОСТАВЛЕННОГО С НАРУШЕНИЯМИ

Если Вы получили на руки акт выездной проверки и обнаружили в нем нарушения (ошибки, опечатки и т.д.), допущенные проверяющими, то у Вас могут возникнуть вопросы: отразить их в возражениях, припасти для жалобы или судебного разбирательства либо, возможно, вообще не придавать им значения?

18.НЕСОГЛАСИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С АКТОМ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Если Вы не согласны с актом выездной проверки, то Вы можете подать письменные возражения на него (п. 6 ст. 100 НК РФ) или изложить доводы в свою защиту непосредственно при рассмотрении материалов проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

19.НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ НА АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Как правило, возражения на акт выездной проверки представлять необходимо. Особенно если Вы намерены отстаивать свою позицию как перед руководителем налогового органа (его заместителем), который будет рассматривать материалы проверки, так и впоследствии в вышестоящем органе или суде.

Обратитесь к специалистам «АзимутБизнесКонсалтинг». Мы вовремя окажем Вам профессиональную помощь.

Новое на сайте

>

Самое популярное