Домой Кредит на бизнес Когда будет принят бюджет на.

Когда будет принят бюджет на.

Депутаты Госдумы проголосовали за принятие в первом чтении проекта бюджета РФ на 2017г. и плановый период до 2019г. Предполагается, что дефицит федерального бюджета будет постепенно уменьшаться. В 2017г. разница между доходами и расходами составит 2,753 трлн руб., в 2018г. - 2,011 трлн руб. и 1,142 трлн руб. в 2019г.

Госдума большинством голосов в первом чтении приняла проект бюджета РФ на 2017г. и плановый период 2018-2019гг. За принятие основного финансового документа проголосовали 334 депутата, против - 100. В процессе обсуждения проекта бюджета на пленарном заседании позиции думских фракций не изменились: единороссы проголосовали за принятие проекта, коммунисты, либерал-демократы и справороссы - против. Глава фракции КПРФ Геннадий Зюганов назвал принятый проект «бюджетом проедания».

Согласно принятому проекту бюджета доходы в 2017г. составят 13,487 трлн руб., в 2018г. - 14,028 трлн руб., в 2019г. - 14,844 трлн руб. Расходы в следующем году составят 16,240 трлн руб., в 2018 - 16,039 трлн руб., в 2019 - 15,986 трлн руб.

Дефицит федерального бюджета в 2017г. составит 2,753 трлн руб. и будет планомерно сокращаться до 2,011 трлн руб. в 2018г. и 1,142 трлн руб. в 2019г.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая перед депутатами, отметил, что бюджет принимается в условиях низких цен на энергоресурсы и экономических санкций, введенных рядом стран. «Мы можем позволить только столько, чтобы не разбалансировать финансы страны, не разбалансировать бюджет - бюджет следующей трехлетки как раз этой теме и посвящен», - сказал Силуанов.

Версия для печати

Главное

Политолог Подопригора: приход губернатора Текслера меняет расклады на выборах в гордуму Челябинска
«Справедливая Россия» и «Родина» намерены создать коалицию для участия в выборах в гордуму Челябинска. Политолог Александр Подопригора считает преждевременным строить планы на эту избирательную кампанию, учитывая смену губернатора. Он напомнил, что в настоящее время гордума Челябинска избирается через райсоветы. Политолог отметил, что в регионе обсуждается идея ухода от этой системы и врио главы региона Алексей Текслер может ее поддержать, чтобы заработать дополнительные политические очки.
Политолог: попадание в «проблемный список Медведева» – минус для губернаторов и плюс для регионов
Премьер Дмитрий Медведев назвал восемь регионов «с самой сложной социально-экономической ситуацией». В него вошли Калмыкия, Мордовия, Марий Эл, Республика Алтай, Саратовская, Курганская, Пензенская области и Тува. За каждым из них Медведев предложил закрепить куратора из числа членов правительства. Экономист Наталья Зубаревич считает озвученный список регионов неполным и неточным. Политолог Дмитрий Журавлёв сказал, что для губернаторов названных регионов попадание в список - недобрый знак, но это вряд ли приведет к их отставке. Политолог Константин Калачёв считает, что важную роль будут играть фигуры кураторов.
Политтехнолог Сергеев: после задержания Ишаева политическая борьба в Хабаровском крае обострится
УФСБ по Хабаровскому краю возбудило уголовное дело о махинациях в лесной отрасли на 10 млрд руб. В его рамках задержан экс-губернатор Виктор Ишаев. Политтехнолог Виталий Сергеев считает, что задержание Ишаева обострит политическую борьбу в Хабаровском крае. «У Ишаева оставался колоссальный вес в Хабаровском крае. Группировки вокруг него формировались достаточно сильные и продолжают формироваться», - сказал Сергеев. По его словам, ранее авторитет Ишаева позволял политическим силам и ФПГ действовать кулуарно, однако теперь им придется вести более активную работу.
В Республике Алтай оппозиция может объединиться против губернатора Хорохордина
Оппозиция в Республике Алтай ведет консультации о выдвижении единого кандидата на выборах губернатора, сообщил первый секретарь рескома КПРФ Виктор Ромашкин. Председатель совета регионального отделения «Справедливой России» Александр Груздев в беседе с «Клубом Регионов» не исключил возможности объединения с коммунистами. Политолог Михаил Паклин считает, что на фоне падения рейтингов власти Ромашкин сам способен противостоять новому врио губернатора Олегу Хорохордину. Политолог Ярослава Шашкова уверена, что на выборах губернатора главную роль будет играть не партийный, а этнический и клановый факторы.

Минфин сбалансировал бюджет на 2017-2019 годы, уменьшив бюджетные расходы на 6, 9, 11% соответственно.

Основные усилия представленной бюджетной политики сосредоточатся на сокращении дефицита: в 2017 году он составит 2,7 трлн руб. (3,2%), в 2018 году — 1,98 трлн руб. (2,2%), в 2019-м — 1,13 трлн руб. (1,2%).

Приоритеты подешевели

В результате все приоритеты правительства — старые и новые, которые готовятся по аналогии с национальными проектами предвыборной кампании президента 2012 года, финансируются очень скромно.

На 2017 год Минфин заложил на эти цели всего 30 млрд руб. На всю трехлетку в бюджете учтены расходы на эти приоритеты не более 75 млрд руб., следует из материалов ведомства.

Отметим, что это не совсем то, чего ожидали в Белом доме.

В среду Дмитрий Медведев сообщил, что расходы по приоритетным проектам на следующий год «измеряются в пределах до 150 млрд руб.». Премьер-министр также сообщил, что по девяти из одиннадцати приоритетных проектов есть определенность с целевыми показателями.

Из проекта бюджета Минфина следует, что определенность есть только по семи проектам. Двух проектов в перечне расходов на 2017 год нет вообще. А по трем проектам («Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Безопасные и качественные дороги» и «Комплексное развитие моногородов») на следующий год финансирование не предусмотрено.

Еще в июне в Минфине говорили о том, что в пользу приоритетных проектов может быть перераспределено до 1% всех расходов бюджета уровня 2016 года. Тогда речь действительно шла о сумме порядка 160 млрд руб. Проект бюджета оставляет президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву выбор по распределению на приоритетные проекты предусмотренных для них резервов. Резервирование осуществляется по разделу «Общегосударственные вопросы» и составит в 2017 году 127 млрд руб., в 2018 году — 128,1 млрд руб. и в 2019-м — 131,5 млрд руб.

Эти деньги можно направить на «финансовое обеспечение непредвиденных расходов по решениям президента и правительства», говорится в документах Минфина. Но при принятии решений руководителям страны предстоит учитывать и то, что Минфин эти резервы предусмотрел в том числе и на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Поэтому приоритетные проекты, скорее всего, правительству предстоит наполнить уже включенными в обычные статьи бюджета расходами на давно запланированные цели.

Безусловные расходы

Другие возможности изыскивать средства в бюджете Минфином не предусмотрены. Дело в том, что

еще одна особенность нынешнего бюджета — полное отсутствие условно утвержденных расходов.

До 2016 года у правительства было право оставлять в бюджете нераспределенными не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета на следующий год и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. Эти средства распределялись при участии Госдумы весной, во время правки бюджета. В 2015 году таким образом было распределено до 400 млрд руб.

Эта практика Минфином была отменена для бюджета на 2016 год вместе с отменой «бюджетного правила». На 2017 год Минфин потребовал сохранить ограничение, внеся в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Бюджетный кодекс. На 2018-2019 годы условно утвержденные расходы пока тоже не определены.

Объяснение, которое приводится в материалах Минфина, лаконичное: «Учитывая существенное ухудшение экономической динамики, в том числе ситуации на мировых сырьевых и финансовых рынках, поступление дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017 году не прогнозируется и положения Бюджетного кодекса о «бюджетном правиле» приостановлены».

Скромные возможности бюджетополучателей

Предложенная конструкция бюджета отразила разные возможности главных распорядителей бюджетных средств отстоять свои расходы. Так, получатели гособоронзаказа не смогли серьезно увеличить расходы, по аналогии с 2016 годом, когда в их пользу были перераспределены более 600 млрд руб. социальных и инвестиционных расходов бюджета.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2016 годом сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшится с 23,7 до 17,6%. В 2018 и 2019 годах доли составят 17,1 и 17,9% соответственно.

Из гражданских бюджетополучателей явно проиграли лоббисты с Дальнего Востока. Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» на 2017 год финансируется всего на 49,7% от уровня 2016 года. Более 20% финансирования потеряли шесть госпрограмм, среди которых «Развитие здравоохранения» (-25%), «Содействие занятости населения» (-29,4%), «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» (-30,3%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (-27,2%).

Также 22,8% финансирования лишилась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика». Потери по основной инвестиционной программе бюджета могли оказаться более серьезными. Но в эту программу оказались включены дотации на санацию ВЭБа в размере 150 млрд руб. на 2017 год. При этом предполагается увеличить уставной капитал АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе.

Увеличиваются расходы по девяти госпрограммам. Так, существенная прибавка в 67,8% к уровню расходов 2016 года предусмотрена по программе социально-экономического развития Калининградской области.

Также более чем на 20% увеличены расходы по программам «Развитие физической культуры и спорта» и «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Рост расходов по последней программе связан с увеличением затрат на администрирование налоговой системы, ростом расходов по внешнему долгу и другими обязательствами правительства в валюте.

Кто заплатит за такой бюджет?

Основных источников финансирования дефицита бюджета всего два. Это резервные фонды и займы. Резервный фонд будет израсходован уже в 2017 году. ФНБ закончится к 2019 году.

Кроме того, Минфин намерен нарастить в следующую трехлетку объем заимствований на внутреннем рынке примерно в три раза по сравнению с 2016 годом, до 1,05 трлн руб. в год (внешние займы могут достичь $7 млрд, в 2018-2019 гг. по $3 млрд). В целом объем государственного долга сохранится на безопасном уровне — менее 20% ВВП, считают в финансовом ведомстве.

По словам министра финансов Антона Силуанова, в текущем году финансирование дефицита бюджета осуществлялось на две трети за счет средств Резервного фонда, на одну треть за счет внутренних заимствований и приватизации. В следующем году больших поступлений от приватизации не ожидается и, чтобы не тратить остатки резервов, будет существенно увеличен объем внутренних заимствований.

По мнению финансового ведомства и ЦБ, этот объем размещений не сильно повлияет на финансовые рынки и возможности банковского сектора по кредитованию населения и бизнеса.

«Видим, что сейчас такая ситуация возможна, рынок имеет достаточно большой объем ликвидности. Здесь тоже главное не перегнуть палку с тем, чтобы инвесторы не требовали высоких ставок и коротких бумаг. Поэтому мы будем очень аккуратно осуществлять внутренние заимствования», — сказал в среду Силуанов, выступая на форуме «Россия зовет!».

Сейчас Минфин финансирует дефицит бюджета за счет средств Резервного фонда, продавая валюту Банку России.

В этом году он уже продал свыше $17 млрд за 1,17 трлн руб. И вероятнее всего продаст ее еще не менее чем на 1 трлн руб. На 1 октября в фонде оставалось 2,038 трлн руб., или $32,26 млрд. Кроме того, население и компании демонстрируют склонность к увеличению сбережений, а объемы кредитования растут незначительно. В результате всех этих факторов в банковской системе образуется так называемый структурный профицит ликвидности. Он, по ожиданиям Центробанка, сохранится весь следующий год.

ЦБ для того, чтобы излишек денег не оказывал понижающего давления на ставки в экономике и не стимулировал тем самым рост кредитования и потребления (регулятор полагает, что это помешает ему добиться снижения инфляции до 4% к концу 2017 года), уже начал проводить операции по абсорбированию ликвидности. Это депозитные аукционы и размещение облигаций Банка России.

Рост заимствований в следующем году Минфин и ЦБ рассматривают как инструмент того же самого абсорбирования ликвидности.

Отметим, что в первой же главе проекта бюджета, посвященной основным параметрам, по-прежнему учтена нормативная величина роста резервов с 6 трлн руб. в следующем году до 6,9 трлн руб. в 2019 году.

Наоборот, разделы, посвященные источникам финансирования дефицита, показывают, что Резервный фонд в 2017 году будет использован в размере 1,2 трлн руб. полностью. Из ФНБ в 2017 году будет потрачено 659,6 млрд руб., в 2018 году — 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. — в 2019 году. После этого в нем останутся средства, не связанные с обязательствами правительства потратить их на инфраструктурные проекты. Противоречие бюджетных статей в Минфине объясняют вовремя не внесенными правками в Бюджетный кодекс и предлагают верить той части, где указаны источники финансированию дефицита.

Также в проекте бюджета Минфина конфликт с Минэкономразвития о бюджетном влиянии на экономический рост сохраняется. Минфин настаивает на том, что в 2017 году ВВП вырастет на 0,6%, в 2018 году — на 1,7%, а в 2019-м — на 2,1%. Минэкономразвития накануне внесло в правительство макроэкономический прогноз, в котором базовый (бюджетный) сценарий предусматривает рост ВВП в 2017 году на 0,2%, в 2018-м — 0,9%, в 2019 году — 1,2%.

Окончательное решение по всем спорным вопросам бюджета правительство примет на заседании в четверг, 13 октября.

27 ноября 2017 года Госдума России в финальном чтении приняла новые поправки в бюджет страны на этот год. Они предусматривают рост доходов страны почти на 42 млрд руб, до 14.7 трлн руб. Прежде всего, этот рост обеспечит увеличение поступлений от нефтегазового сектора. Впрочем, бюджетные расходы вырастут гораздо значительней доходов – они увеличились на 125 млрд руб, достигнув 16.7 трлн руб.

Таким образом, бюджет страны будет выполнен с дефицитом в 2 трлн руб или 2.2% ВВП. Это на 0.1 процентный пункт больше, чем было предусмотрено летними поправками. Кстати, тогда дефицит бюджета был снижен с 3.2% до 2.1% ВВП.

Новая редакция бюджета страны предусматривает сокращение расходов на социальную политику на 48 млрд руб, и, в то же время, увеличение финансовых вливаний в национальную оборону на 28 млрд руб. Госдума России также согласилась с выделением 0.2 трлн руб на покрытие кредитной задолженности предприятий оборонного комплекса. В новой версии бюджета были уточнены и государственные взносы в уставные капиталы российских компаний, которые до конца этого года превысят 80 млрд руб. Крупнейшими получателями станут Россельхозбанк (20 млрд руб), Российские железные дороги (18 млрд руб), Ростех (17 млрд руб) и Фонд развития промышленности (16 млрд руб).

Поправки в бюджет страны, которые приняла Госдума России , предусматривают, что по итогам этого года Резервный фонд страны уменьшится почти на 16 млрд руб, до 1 трлн руб, а Фонд национального благосостояния снизится до 0.67 трлн руб (-1.2 млрд руб). К 1 января 2018 года внутренний долг России достигнет 9.3 трлн руб (+50 млрд руб), зато внешний сократится сразу на 0.6 млрд USD, до 12.3 млрд USD.

Последняя версия бюджета страны на 2017 год основывается на прогнозе роста ВВП России на уровне 2.1%, инфляции не выше 3.2%, укреплении рубля и росте цен на нефть.

    ТОР-менеджеры крупнейших компаний розничной торговли, собравшиеся на конференции “Ритейл в России” 21 марта 2019 года, поделились информацией о том, что в ситуации падения платёжеспособности населения…

    Перед нами вице-президент Ассоциации Европейского Бизнеса в России, видный австрийский предприниматель, автор многих бизнес-технологий, большой знаток России (28 лет стажа) и великолепный знаток всех подводных…

    В настоящее время стало популярным среди руководства российских компаний делиться опытом внедрения цифровых решений (кейсов цифровизации). На первый взгляд, цифровизация в России – этот новый глобальный…

    Обстоятельная и доверительная беседа состоялась у Министра промышленности и торговли Д.В. Мантурова с европейскими инвесторами – членами Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). В ходе этой беседы…

Популярное за неделю


  • Российская система качества (Роскачество) провела исследование очередной группы товаров и составила рейтинг бутилированной воды. Для этого специалистами организации было закуплено около 60 образцов негазированной воды...

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон об изменениях в федеральный бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, в котором предусмотрено снижение дефицита бюджета в 2017 году до 2,1% ВВП с 3,2% ВВП. При этом поправки вносятся только в статьи и разделы, касающиеся 2017 года.

Дефицит сокращается более чем на 1% ВВП

Доходы бюджета увеличиваются на 1,191 трлн руб. - до 14 трлн 679 млрд руб. с 13 трлн 487 млрд руб., при этом увеличивается доля нефтегазовых доходов. Объем расходов увеличивается на 361,8 млрд руб. - до 16 трлн 602,6 млрд руб. с 16 трлн 240,8 млрд руб.

Дефицит составит 1 трлн 923,8 млрд руб., или 2,1% ВВП, действующим законом о бюджете он предусмотрен в размере 2 трлн 753,2 млрд руб., или 3,2% ВВП. Инфляция на 2017 год прогнозируется на уровне 3,8% вместо 4,0% в его действующей редакции. Прогнозируемый объем ВВП повышается до 92,190 трлн руб. с 86,806 трлн руб. Прогноз цены на нефть повышен до $45,6 с $40 за баррель.

Документ предполагает увеличить нормативную величину Резервного фонда до 6 трлн 453,3 млрд руб. с 6 трлн 76,4 млрд руб. Верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января 2018 года может быть снижен до 9 трлн 227 млрд руб. с 10 трлн 351,6 млрд руб., то есть на 1 трлн 124,6 млрд руб. "Первая и главная задача закона - зафиксировать, что в стране закончился экономический спад и начался экономический рост", - отметил глава комитета Госдума по бюджету и налогам Андрей Макаров ("Единая Россия").

Согласно документу, правительство РФ сможет использовать 200 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) сверх предусмотренного в документе объема в случае недопоступления запланированных доходов в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году. Дополнительно 10 млрд руб. направляется на поддержку сельского хозяйства, в том числе на финансирование нового механизма льготного кредитования. Еще 25 млрд руб. пойдут на докапитализацию Россельхозбанка.

Бюджетную сбалансированность регионов поддержат

По словам Макарова, всего ко второму чтению документа было внесено 139 поправок, из них 56 поправок было рекомендовано комитетом к принятию, 77 к отклонению, шесть поправок были отозваны авторами.

Ко второму чтению документа комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил правительственную поправку о направлении 5,3 млрд руб. в уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний. Кроме того, поправками правительству дается право в 2017 году принять в федеральную казну акции банка "Российский капитал", принадлежащие и (или) приобретенные АСВ, которые затем будут переданы АИЖК. Передача этих акций будет осуществляться за счет уменьшения имущественных взносов РФ, внесенных ранее, в соответствии с законами о федеральном бюджете на 2008-2010 годы и 2014-2016 годы, на сумму 92 млрд рублей, что соответствует балансовой стоимости акций.

На завершение двух неигровых фильмов о Крыме, согласно одной правительственной поправке, предполагается направить 5 млн руб. Также поправками предусматривается 210 млн руб. ассигнований для обеспечения двух вещательных организаций, входящих во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию (ВГТРК) и созданных для работы на территории Крыма и Севастополя.

В ходе работы над документом было перераспределено в рамках основных параметров бюджета 18 млрд руб. По словам Макарова, удалось найти дополнительно 659 млн руб. на поддержку сбалансированности регионов. На 233 млн руб. увеличится финансирование гастрольной деятельности региональных театров. Кроме того, 77 млн руб. пойдут на финансирование второй пенсии шахтерам, а 1,259 млрд руб. - на реализацию комплексного плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре.

Новое на сайте

>

Самое популярное