Домой Кредит на бизнес Нормы установки мусорных контейнеров во дворах. Мусорные контейнеры

Нормы установки мусорных контейнеров во дворах. Мусорные контейнеры

Одним из необходимых атрибутов инфраструктуры многоквартирных домов являются контейнерные площадки для сбора мусора. Раньше эту функцию выполняли мусоропроводы, но сегодня они изжили себя по причине плохой санитарной характеристики. Площадки ТБО бывают разных видов и размеров, к их установке предъявляются определённые требования для оптимального сбора, сортировки и вывоза отходов.

Общие сведения

Места сбора твёрдых бытовых отходов оборудуются в соответствии с рядом требований. Проектирование площадок для мусорных контейнеров предусматривает:

  • удобное расположение для жильцов и обслуживающего предприятия;
  • изоляцию;
  • частоту обслуживания;
  • практичность.

Перечень условий для организации мест сбора ТБО прописан в СанПиН 42−128−4690−88. Этот документ содержит требования не только для придомовых территорий, но и для населённых пунктов и обособленных участков.

Площадку можно оборудовать возле жилых домов, производственных предприятий, строительных объектов и торговых организаций. Сегодня на рынке представлен широкий выбор мусорных площадок: от типовых до нестандартных (по размеру и цвету).

Придомовая территория

Размещение и обустройство площадок под мусорные контейнеры должно быть согласовано с местными органами власти.

Если непосредственно возле жилого сектора объект расположить невозможно, подходящее место для него определяет специальная комиссия, о чём составляется акт.

Количество контейнерных площадок определяется по численности жителей, проживающих на прилегающей территории и оплачивающих услуги вывоза ТБО. Таким образом, если растёт число жильцов, пропорционально должно и увеличиваться количество мусорных контейнеров. Обустройство площадок для сбора отходов должно происходить в соответствии со следующими требованиями:

Виды ёмкостей для сбора отходов

Отработанный мусор собирается в урнах, контейнерах и бункерах-накопителях. На площадках для сбора ТБО обычно используют два последних наименования размером от 0,5 до 1,1 кубометра. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • усиленными стенками и верхним краем - для захвата погрузчиком;
  • герметичностью;
  • крышкой и колесиками в комплектации.

Использование бункеров-накопителей целесообразно при сборе и транспортировке ТБО и крупногабаритного мусора из-за их большой вместимости и грузоподъёмности. Бункер крепится на мусоровозе посредством специальных фиксаторов. Типовая модель производится из высокопрочной стали и вмещает 8 кубометров отходов.

Чтобы увеличить грузоподъёмность, могут быть использованы более толстые металлические листы. В зависимости от используемого спецтранспорта есть разница в комплектации бункеров: это может быть крышка или откидной борт. Первый тип удобнее в плане гигиены и сохраняет чистоту на площадке.

Для окрашивания ёмкостей применяют различные цвета. В этом вопросе нет ограничений, поскольку твёрдые бытовые отходы не являются опасными.

Сегодня на рынке представлено множество контейнеров и накопительных бункеров открытого и закрытого типов вместимостью от двух до пяти контейнеров. Есть блоки для раздельного и обычного сбора отходов. По желанию заказчика они комплектуются маятниковыми шторками, указателями, запирающими механизмами и распашными дверями. Существуют бюджетные модели - частично или полностью открытые. Также в продаже можно встретить контейнерные площадки с нанесённым изображением на профнастиле.

Особенности эксплуатации

Контейнеры должны быть удалены от детских игровых зон, спортивных площадок и жилых домов как минимум на 20 метров, максимальное расстояние - 100 метров. По санитарным требованиям площадки оснащают специальными указателями с пометкой, что они служат для сбора отходов.

При покраске ограждений мусорных блоков следует использовать антикоррозийную краску, чтобы защитить от негативного влияния окружающей среды. Если на контейнерах отсутствуют верхние крышки, то площадка обязательно должна быть крытой, чтобы в ёмкости не попадали осадки, а также чтобы отходы не разносились по окрестностям при сильном ветре.

Ключевым фактором в «мусорном» деле является, конечно, его сортировка . Для этого устанавливаются контейнеры разного вида или цвета для каждого вида отходов. Затем разделённый мусор отправляется на заводы для переработки. К сожалению, пока таких предприятий нет в России, в этом нет особого смысла, кроме приучения населения к сортировке отходов.

В развитых странах применяется два вида систем по сбору отходов. Первая подразумевает опускание контейнеров под землю на специальной платформе. На поверхности остаются лишь приёмники мусора, которые выглядят вполне эстетично. Таким образом, решается проблема неприглядного экстерьера улиц, неприятного запаха и привлечения бомжей и бродячих животных.

Во второй системе приёмник и бак для отходов соединены между собой, отличаются большой вместимостью и абсолютной герметичностью. Мусор в таком хранилище автоматически спрессовывается. Есть модели, работающие от солнечных батарей, что существенно экономит энергопотребление.

В России тоже начинают устанавливать подземные контейнеры, но из-за высокой стоимости и законодательных преград пока рано говорить о массовой замене устаревших баков.

Новейшей разработкой являются вакуумные мусоропроводы. В их основу положен принцип пневмопочты: отходы спрессовываются в контейнерах и улетают в хранилище, откуда вывозятся на свалки или заводы по переработке. Такая система может быть соединена со всеми мусорными баками района. Кроме того, она может работать с уже существующими мусоропроводами в домах. Главным минусом вакуумной системы являются высокие затраты на её установку (порядка 50 млн руб. на 10 тысяч квартир).

Данный способ сбора отходов получает всё большее распространение в мире. На вооружение его уже взяла Скандинавия, Испания и богатые арабские страны, работы по проектированию проходят в Китае. Можно встретить пневматическую систему и в некоторых элитных жилых комплексах Москвы. Но о массовом её внедрении в России речь пока не идёт. Первым шагом в правильном сборе мусора должна стать его сортировка. Нужно постепенно приучать граждан , а к тому времени, возможно, у власти появятся свободные средства для внедрения более современных и технологичных систем по их утилизации.

3.1.1.3. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

На данный момент существует контейнерная и бесконтейнерная система сбора отходов. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.

В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

    контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

    контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

    бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

Бесконтейнерная схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры. Недостатки – низкая производительность процесса при использовании машин без уплотнения ТБО в кузове, высокие требования к планированию маршрута (времени прибытия на каждую остановку) и его выполнению водителем.

При контейнерной системе сбора отходов на территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

Места размещения площадок для установки контейнеров на территории городского поселения определяются схемой санитарной очистки территории поселения и согласовываются с отделом архитектуры и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке . Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон (ограждение может быть кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Площадки могут быть ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди могут быть использованы декоративные кустарники: смородина золотистая, айва японская, барбарис обыкновенный, боярышник, жасмин, ирга канадская и др.).

Площадки должны иметь стоки в ливневую канализацию или специально оборудованный ливневый колодец.

Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливаются не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга 0,35 м. Расстановка контейнеров должна отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

Санитарная обработка сборников:

Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, установленным местными органами СЭН.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать, при «несменяемой» системе - не реже 1 раза в 10 дней, при «сменяемой» - после опорожнения .

Мойка сборников производится жилищно-эксплуатационными или другими специализирующими организациями, отвечающими за санитарную обработку контейнеров, в специально отведенных местах, отвечающих санитарным и техническим требованиям.

При наличии машин, предназначенных для мойки мусоросборников, их мойку и санитарную обработку может осуществлять спецавтохозяйства за отдельную плату. При заключении договоров на оказания услуг по обращению с отходами потребления, рекомендуется прописывать отдельной строкой условия санитарной обработки контейнеров.

Как правило, каждый год 10 -20% контейнеров подлежит замене .

3.1.1.4. Организация сбора и вывоза опасных отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, а также люминесцентных ламп обеспечивается самими предприятиями или с привлечением сторонних организаций. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 схемам:

    Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.

    Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.

    Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.

Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

    Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).

    Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).

    Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;

    Все остальные отходы складируются в контейнера, далее мусоровозным автотранспортом отправляются на полигон, обслуживающий данное поселение.

Принципы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Статья 10 устанавливает следующие требования обеспечения энергетической эффективности:

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Таким образом, в период с 1 января 2011 года начался постепенный переход к использованию в осветительных приборах вместо ламп накаливания – компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), что, в свою очередь потребовало организации системы обращения с отработанными люминесцентными лампами, как потенциально опасными отходами.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп утверждены Постановлением Правительства России №681 от 03.09.2010 г. Действие данных Правил распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в частности, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора с собственниками жилых помещений, а также на физические лица.

Основные требования Правил:

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других отходов.

    Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп не допускается в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

    Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями данного вида ламп.

    Для накопления потребители КЛЛ (кроме физических лиц) обязаны использовать специальную тару.

    Сбор отработанных КЛЛ у потребителей осуществляют специализированные организации (имеющие лицензию на данный вид деятельности).

    Поврежденные КЛЛ транспортируются в специальной таре, обеспечивающей герметичность и исключающей возможность загрязнения окружающей среды.

    Размещение, обезвреживание, переработка и использование отработанных КЛЛ осуществляется специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности).

    Хранение отработанных КЛЛ допускается в неповрежденной таре из-под новых КЛЛ – т.е., заводской упаковке - или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, транспортировании и погрузо-разгрузочных работах.

    Хранение отработанных КЛЛ производится в специально выделенном помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

    Хранение поврежденных КЛЛ осуществляется в специальной таре.

На основании перечисленных положений, а также на основании действующих законодательных, нормативно-санитарных и нормативно-технических документов (СанПиН 4607-88 «Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», «Инструкция по сбору, хранению, упаковке, транспортированию и приему ртутьсодержащих отходов», Минцветмет, «Типовое положение о порядке учета, сбора, хранения, транспортировки, сдачи и переработки ртутьсодержащих отходов на территории Республики Татарстан», «Экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими отходами и приборами с ртутным заполнением», ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности»), рекомендуется руководствоваться следующим порядком обращения с ртутьсодержащими отходами, в том числе компактными люминесцентными лампами.

    Администрация муниципального образования определяет (на основании стандартной тендерной процедуры) организацию/учреждение, которое будет осуществлять сбор отработанных КЛЛ на территории муниципального образования.

    Уполномоченная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обеспечивает оборудование приемного пункта в соответствии со следующими требованиями:

    Использовать для складирования отработанных КЛЛ специально выделенное закрытое помещение, покрытие полов которого непроницаемо для ртути. Ртутьнепроницаемость может быть обеспечена либо специальными мероприятиями по обработке (согласно требованиям СанПиН 4607-88), либо использованием в качестве покрытия ряда определенных материалов (пластики, диабазовая плитка и т.п.). Располагать помещение для хранения собранных отработанных КЛЛ необходимо на расстоянии не менее 100 м от других зданий и сооружений, в том числе, жилых домов.

    Отработанные лампы хранить на стеллажах, в заводской упаковке либо другой упаковке, исключающей повреждение ламп при хранении, транспортировании, погрузке и разгрузке (специальный контейнер). На упаковке указывать тип и количество ламп.

    При выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивать сохранность упаковки с целью исключения повреждения ламп.

    Уполномоченная организация обеспечивает накопление отработанных КЛЛ в соответствии с требованиями предприятия-переработчика (в частности, складирование ламп в таре и упаковке, исключающих повреждение стеклянной колбы).

    Уполномоченная организация ведет учет собранных отработанных ламп и проводит предварительную подготовку к их передаче специализированной организации.

    Специализированное предприятие-переработчик, с которым уполномоченная организация (или администрация муниципального образования) заключает договор на переработку отработанных КЛЛ, обеспечивает прием ртутьсодержащих отходов, приборов с ртутным заполнением и их дальнейшую утилизацию в установленном порядке.

    При выполнении работ, связанных со сбором, хранением и сдачей отработанных КЛЛ на переработку, уполномоченная организация обязана соблюдать действующие санитарные правила, регламентирующие порядок накопления, транспортировки, обезвреживания промышленных отходов, санитарные правила и экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.

    Транспортировка отработанных КЛЛ производится либо силами переработчика, либо силами уполномоченной организации*. Самостоятельную транспортировку следует производить в заводской упаковке или специальном контейнере емкостью не более 100 штук, с обязательной укладкой мест правильными рядами во избежание боя.

    Документ

    Контроль за передачей научных и (или) научно -технических результатов, а также научной и (или) научно -технической продукции за пределы территории...

  1. Техническое задание на проектирование объекта «Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года» Наименование

    Техническое задание

    И генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе теплоснабжения в административно-территориальных... 6.1 Права Право собственности на создаваемую научно -техническую продукцию принадлежит Заказчику. Заказчик и Исполнитель...

  2. Текст выделенный красным заменить на нужный и сделать черным! Договор о научно техническом сотрудничестве между

    Документ

    Сторон на создаваемую (передаваемую) научно -техническую продукцию : Публикации совместных научных статей, выступления с докладами и подача... по договоренности более широкой информацией (научные отчеты , публикации, первичные материалы и т.д.) для...

  3. Техническое задание

    Бугурусланнефть", перечисленных в п.3 данного Технического задания; - согласование их в... пр.). 7. Основные требования к научно -технической продукции . Содержание и состав итоговых материалов... передает Заказчику второй экземпляр отчета , а третий экземпляр...

Обязательное условие для правильной организации места сбора и временного хранения различных отходов.

Контейнерная площадка для мусора избавит вас от обвинений в устройстве свалки возле дома или объекта коммерческой недвижимости. Ведь по существующим санитарным правилам и общепринятым эстетическим представлениям все контейнеры для сбора мусора должны стоять только на специально оборудованных площадках.

Зачем нужны площадки для мусорных контейнеров

  • Во-первых, обустройство площадок для размещения мусорных контейнеров регламентировано СНиП 30-02-97 Российской Федерации. Этот нормативный документ указывает на обязательность строительства такого объекта на территории любого садоводческого объединения. Причем габариты площадки для мусорных контейнеров должны соответствовать числу участков в садовом товариществе, исходя из пропорции 0,1 квадратных метра на одну дачу.
  • Во-вторых, по мнению составителей СНИП, сбор не утилизируемых отходов возможен только в размещенные на особой площадке контейнеры. Поэтому такие площадки придется обустроить даже в городской черте.
  • В-третьих, с помощью обустроенной площадки мы можем камуфлировать эстетически неприглядный вид используемых контейнеров.
  • В-четвертых, с помощью площадки можно защитить накопители отходов от атмосферной влаги (дождя и снега).
  • В-пятых, грамотно обустроенная площадка облегчает труд коммунальных служб, занятых уборкой мусора.

Варианты обустройства площадки для мусорных контейнеров

Торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает два варианта обустройства площадок: открытый и закрытый.

Открытая контейнерная площадка для мусора - это обычное ограждение, очерчивающие периметр месторасположения накопительной емкости для сбора мусора. Причем контейнеры закрыты лишь с трех сторон, а четвертая секция - отсутствует. С этой стороны обустраивают подъезд для техники коммунальной службы (мусороуборочной машины). Высота секций ограждения должна превышать соответствующие габариты контейнера. При этом для открытых площадок рекомендуется приобретать только контейнеры с крышкой. Иначе их содержимое заполнится не только мусором, но и дождевой или талой водой.

Закрытая контейнерная площадка для мусора - это такое же трехстороннее ограждение, поверх которого обустраивается односкатная крыша. Впрочем, форма кровли может быть практически любой, что дает возможность скопировать дизайн экстерьера окружающих строений. В итоге закрытые площадки не выглядят инородными объектами даже в районах элитной застройки. Высота кровли определяется габаритами мусоровоза с боковой или задней схемой загрузки контейнера - горизонтальные балки крыши не должны препятствовать работе этой машины. Причем на закрытой площадке можно разместить как открытые контейнеры, так и контейнеры с крышкой. А для того, чтобы процесс перегрузки мусора в мусоровоз был максимально быстрым и удобным рекомендуется использовать мусорные контейнеры на колесах.


Преимущества данной продукции

Наше торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает площадки для мусорных контейнеров изготовленные из качественного конструкционного проката, что гарантирует его надежность и долговечность. Все части металлической конструкции покрыты краской, которая недолго защитит их от коррозии и придаст площадке приемлемый эстетический вид.

Для обеспечения устойчивости стационарных площадок, основные несущие столбы бетонируются, что обеспечивает устойчивость и прочность конструкции как во время монтажа, так и в дальнейшей эксплуатации.
Простота сборки позволяет сэкономить финансы и выполнить все работы своими силами, но также вы можете рассчитывать на помощь наших сотрудников.

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039 , конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка - муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг - включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр - это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО - частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039 , станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Киров: Прокуратура в судебном порядке потребовала обязать управляющую компанию организовать сбор и вывоз бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома

Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора и вывоза бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д.11.

Установлено, что на основании договора управления от 2007 года управление многоквартирным домом (расположенным по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 11) осуществляет ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова».

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом «а» ст. 10 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Статья 11 Федерального закона от 24.06,1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» все виды бытовых отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления. Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) необходимо размещать на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения ТБО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя управления Роспотребнадзора, жилищно-эксплуатационной организации, территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, специализированной организации, осуществляющей услугу по вывозу ТБО). Максимальное расстояние от жилых домов до контейнерных площадок не должно превышать 100 метров. Контейнерные площадки должны быть с твердым покрытием, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м и удобный подъезд автотранспорта. Места размещения контейнерных площадок на территориях, закрепленных за землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, согласовываются с территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району, организацией, осуществляющей вывоз ТБО, организацией, обслуживающей жилищный фонд.

Однако, как показала прокурорская проверка, на придомовой территории многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу контейнерная площадка не оборудована, пять контейнеров для сбора и хранения бытовых отходов расположены на земле без соответствующего ограждения и твердого покрытия.

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в их интересах с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в срок до 01.08.2012 оборудовать площадку под контейнеры с твердым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1,2 м. на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Киров, ул.Менделеева, 11.

Новое на сайте

>

Самое популярное