Домой Кредит на бизнес Порядок получения разрешения на строительство дома - куда обращаться и перечень документов. Кто выдает разрешение на строительство

Порядок получения разрешения на строительство дома - куда обращаться и перечень документов. Кто выдает разрешение на строительство

Быстрое получение разрешения на строительство даже для частного сектора ранее было несоизмеримо долгим. Что же изменилось за последнее время в Московской области?

Текущая ситуация

С 2015 года Минстроем Подмосковья было введено изменение в процедуре выдачи разрешений на строительство. Ранее документы рассматривали в муниципалитетах, сейчас данная процедура перешла в ведомство региональных властей, а все из-за сроков выдачи и неправомерной застройки.

Полномочия перераспределили, в первую очередь, из-за задержек. И речь не о банальных жилых кварталах, а о ведущих объектах федерального значения.

Для всех объектов в Московской области действует упрощенная система, созданная для экономии времени. Данные нововведения не относятся к индивидуальному жилищному строительству за пределом земельного участка. Проще говоря, комплексное освоение территории не упрощено.

Оформлять разрешения и получать градостроительные планы теперь можно через Многофункциональный центр по всему Подмосковью.

О порядке получения в Подмосковье

Теперь процесс получения разрешений на строительство для Подмосковья будет более честным по сравнению с несуразной и хаотичной застройкой всех направлений на данной территории.

Как будут улучшать ситуацию? Планируется централизация процесса по выдаче документов . Планируют передать полномочия Государственному строительному областному надзору .

Важно знать и понимать, что власти стремятся создать систему, аналогичную московской.

Будет разрабатываться первоначально документация, связанная с проектами и архитектурой. Дальнейшая экспертиза данных документов обязательна.

После одобрения экспертов документы пойдут не в муниципалитет, а в единую информационную базу. Что будет в итоге? Сделают службы одного окна, одинаковый подход для всех, а также равные условия.

С марта 2016 года приостановлен процесс выдачи разрешений по всему Подмосковью.

Список документов для получения разрешения теперь будет аналогичен с Москвой, однако в некоторых районах Москвы требуют более тщательный пакет документов и справок.

При наличии всех бумаг нужно будет ждать решения не более 14 суток . При получении документов, устанавливающих право на земельные участи, необходимо ждать три месяца .

Документы для разрешения

Изменения в процессе получения разрешений затрагивают абсолютно всех, в том числе и физических лиц.

Перед началом капитального строительства нужно оформить и предоставить:

  1. Документ, подтверждающий .
  2. Решение по проекту для дома, дачи или коттеджа
  3. План по застройке участка (М 1: 500). Необходима разбивка осей всех строений.
  4. Договор с подрядчиками (если таковые имеются).
  5. Разрешение Муниципалитета (по новой поправке от ведомства региональной власти).

Набор документов будет рассматриваться от 7 до 14 дней в Госархстройнадзоре.

Новости по продлению разрешения

Заместитель главы Правительства Подмосковья заявил о наличии возможности продлить разрешения при отсутствии генплана. Продление было возможным до первого июня 2016 года. Что же произошло после наступления данной даты? На данный момент процедура продления предполагает обязательное предоставление генплана земельного участка .

При отсутствии генплана не допускается даже процесс рассмотрения возможности продления.

В 2019 году предполагается общее принятие генпланов по всему Подмосковью. В связи с отсутствием возможности подобных продлений по всей стране наблюдается устойчивая тенденция к падению уровня строительной активности .

Реестр и выданные разрешения

С начала 2017 года на территории Московской области было введено в эксплуатацию около миллиона квадратных метров жилья .

Но за этот же период чуть менее миллиона квадратных метров было введено недвижимого имущества, принадлежащего к нежилому фонду.

Правительство приняло решение о выдачи разрешения на строительство 4,5 млн. квадратных метров недвижимости. Почти половина из данных площадей приходится к нежилищному фонду.

Кроме того, были выданы разрешения на строительство ряда объектов, относящихся к сфере образования, а также здравоохранения.

Сколько должно стоить разрешение на строительство: помощь в оформлении

Важно знать, что только аккредитованные организации имеют право оказывать официальную помощь по оформлению разрешений на строительство.

Как правило, услугами таких организаций пользуются владельцы участков в Подмосковье на проблемных территориях или же без возможности самостоятельного получения разрешения.

Сколько берут за помощь?

Приведем приблизительные расценки компаний, занимающихся данной деятельностью более 10 лет:

  1. Разрешение на строительство дома, коттеджа или – 50 000 рублей. Процедура длится не более трех месяцев.
  2. Оформление построенной недвижимости – 40 000 рублей. Процедура длится не более двух месяцев .

В итоге клиенты получают документ ГПЗУ, СПОЗУ и официальное разрешение на десять лет .

Как получить разрешение на строительство частного дома в Московской области: видео

На видео ниже описывается порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома в Московской области.

Название документа:
Номер документа: 432-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется *


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.03.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.05.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.10.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП .

постановляет:

1. Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:

1.1. Строительство и реконструкция кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также иных объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно.

1.2. Строительство и реконструкция тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 МПа включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

1.3. Строительство и реконструкция водопроводных сетей, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2018 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 463-ПП .

1.4. Строительство и реконструкция сетей газопотребления и газораспределения в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.

1.5. Реконструкция инженерных сетей и сооружений (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения), не указанных в пунктах 1.1-1.4 настоящего постановления, в случае если реконструкция будет проводиться без увеличения установленных в отношении таких инженерных сетей и сооружений технических (охранных) зон.

1.6. Размещение объектов благоустройства территории, виды, параметры и характеристики которых определены в приложении 1 к настоящему постановлению.

1.7. Выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, виды которых определены в приложении 2 к настоящему постановлению.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.8. Строительство и (или) реконструкция линейно-кабельных сооружений связи (в том числе с установкой железобетонных и (или) полиэтиленовых кабельных колодцев связи) путем прокладки асбесто-цементных и (или) полиэтиленовых труб низкого давления диаметром до 100 мм методом прокладки траншеи или методом горизонтально направленного бурения с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.9. Строительство и (или) реконструкция антенно-мачтовых сооружений связи:

1.9.1. В виде металлических или железобетонных столбов высотой до 40 м включительно и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.

1.9.2. В виде металлических антенных опор высотой до 50 м с использованием железобетонных пригрузов и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 0,5 м.
(Пункт 1.9 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.10. Строительство и (или) реконструкция сооружений связи в виде инвентарных объектов заводского изготовления, объектов контейнерного типа, объектов модульного типа общей площадью основания до 30 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, линейно-кабельным сооружениям связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,5 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

(Пункт 1.10 дополнительно включен с 4 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2017 года N 798-ПП)

2. Установить, что:

2.1. Размещение объектов благоустройства территории, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, и выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях), в том числе в части разработки проектной документации с учетом заключения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке.

2.2. Производство работ, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.

3. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - ..

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Временные сооружения для организации и проведения уличных мероприятий (собрания, митинги, шествия и т.д.), а также торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий, возводимые на период проведения указанных мероприятий.

2. Временные сооружения, связанные с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, возводимые на период устранения указанных ситуаций.

3. Производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельноперевозные, контейнерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Открытые спортивные, игровые, детские и хозяйственные площадки, площадки для отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки - без устройства дренажа, в том числе с тентовым покрытием.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП .

5. Отстойно-разворотные площадки наземного общественного пассажирского транспорта.

6. Открытые площадки для размещения контейнеров для сбора отходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, размещаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, - без специального покрытия и устройства дренажа.

7. Пешеходные дорожки, велосипедные дорожки.

8. Площадки для легкового автотранспорта (плоскостные парковки, парковочные карманы) - без устройства фундаментов.

9. Малые архитектурные формы - без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций.

10. Ограждающие конструкции, шлагбаумы - с организацией оснований с заглублением до 0,3 м.

11. Инвентарные объекты заводского изготовления, объекты контейнерного типа, объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, телефонной, кабельной линий связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

12. Объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения (за исключением насосных станций, устраиваемых на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы).

13. Распределительные пункты, трансформаторные подстанции (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв.м с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,4 м - без устройства фундаментов.

14. Насосные станции из сборно-разборных конструкций, устраиваемые на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы - с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,5 м.

15. Технические средства организации дорожного движения, технические средства регулирования дорожного движения.

16. Опоры контактной сети (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог).

17. Опоры наружного освещения (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог) и архитектурно-художественная подсветка.

18. Фонтаны - с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем - с заглублением до 0,5 м.

19. Объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним.

20. Голубятни - объекты из облегченных конструкций общей площадью до 20 кв.м без устройства фундаментов, предназначенные для содержания голубей.

21. Ценовые табло (стелы) автозаправочных станций - объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения без организации подключения к инженерно-техническим водопроводным сетям, канализации, газо-, теплоснабжения, не превышающие по высоте - 10 м, по длине - 3 м, по ширине - 0,8 м.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2015 годам постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП)

Приложение 2. Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры...

Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Работы по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

1.1. Работы по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

1.2. Замена инженерных систем, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.), являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей в пределах габаритов наружных стен многоквартирных домов.

1.3. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

1.4. Устройство систем наружного утепления фасадов многоквартирных домов.

1.5. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли многоквартирного дома на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

1.6. Усиление конструкций фундаментов и оснований многоквартирных домов, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

1.7. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

1.8. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2. Работы по изменению объектов капитального строительства объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

2.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

2.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт, за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

2.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

2.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

2.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

2.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

2.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

2.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

2.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

2.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях.

2.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

2.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 10 кв.м - без устройства фундамента.

2.14. Создание веранд, террас из сборно-разборных конструкций общей площадью не более 30 кв.м - без увеличения высоты здания, организации отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием.

2.15. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 10 кв.м.

2.16. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы), не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

2.17. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.).

2.18. Устройство лоджий на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и организации отопления.

2.19. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д. без устройства фундамента.

3. Работы по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей:

3.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

3.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

3.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

3.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке), - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

3.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье), - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

3.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положений вышележащих панелей.

3.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без ослабления несущих элементов.

3.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения , нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

3.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

3.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

3.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке).

3.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

3.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) - без устройства фундамента.

3.14. Изменение входных групп (лестничных сходов, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в пешеходные тоннели (переходы) и путепроводы (в том числе с размещением конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, общей площадью не более 40 кв.м и (или) с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен сооружения над приямками) - без организации помещений и изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.15. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций лестничных сходов подземных пешеходных тоннелей (переходов) - без изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.16. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь тамбуров, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.17. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

3.18. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.19. Создание витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений.

3.20. Устройство лоджий и террас на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и террасами и организации отопления.

3.21. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д., без устройства фундамента.

3.22. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, - без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.23. Санация трубопровода (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.24. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.25. Прокладка кабельных линий и линий связи в подземных коллекторах.

3.26. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.27. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.28. Замена колодцев подземных инженерных коммуникаций, тепловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных элементов.

3.29. Полная или частичная разборка конструктивных элементов дорог (существующих конструкций дорожной одежды, отдельных участков бортового камня, габионных сооружений, лотков поперечных и продольных, горловин люков колодцев, защитных дорожных сооружений), в том числе с восстановлением конструкций дорожной одежды, заменой конструктивных элементов дорог на аналогичные.

3.30. Устройство на существующих дорогах горловин люков колодцев (в том числе с установкой опорных разгружающих плит и заменой элементов ливневой канализации), водосточных и дождеприемных колодцев на существующих сетях водоотведения, элементов защитных дорожных сооружений, тротуаров, обочин, бортового камня, элементов земляного полотна.

3.31. Уширение проезжей части существующих автомобильных дорог не более чем на 10% от существующих границ полотна дороги (за исключением случаев производства указанных работ при создании искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.32. Устройство на существующих автомобильных дорогах заездных карманов для наземного общественного пассажирского транспорта, парковочных карманов, отстойно-разворотных площадок наземного общественного пассажирского транспорта, посадочных площадок, перронов, пассажирских платформ, в том числе с заменой подземных инженерных коммуникаций с изменением их трассировки (планово-высотного положения) без увеличения диаметра - без изменения полосы отвода дорог, класса и категорий автомобильных дорог (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.33. Устройство на участках дорожного полотна систем эксплуатации автомобильных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации дорожного движения (автоматическая противогололедная система, системы видеонаблюдения и видеофиксации и т.п.).

3.34. Устройство дополнительных разворотных колец трамвайных путей без изменения полосы отвода дорог.

3.35. Устройство на участках железнодорожного полотна систем эксплуатации железных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации железнодорожного движения.

3.36. Устройство на участках трамвайных, железнодорожных путей систем автоматизированного перевода и обогрева стрелок, их частичная или полная замена.

3.37. Полная или частичная замена трамвайных, железнодорожных путей, их частей без изменения границ полос отвода дорог.

3.38. Замена опор контактной сети.

3.39. Замена опор наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки.

3.40. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций берегоукрепительных сооружений.

3.41. Аварийные работы на подземных инженерных коммуникациях.

3.42. Аварийные работы на дорожном покрытии, дорожном полотне (устранение провалов и просадок проезжей части дорог и тротуаров, оползней откосов земляного полотна).

3.43. Полная или частичная замена покрытий водоотводящих зонтов наклонных ходов метрополитена.

3.44. Полная или частичная замена облицовки путевых стен, облицовки вестибюлей метрополитена.

3.45. Усиление элементов конструкций тоннельных обделок тоннелей метрополитена.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)

Название документа: О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)
Номер документа: 432-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2012
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

Даже и думать не стоит о начале строительных работ на земельном наделе, если на то нет специального разрешения властей. Это официальный документ, дающий право на реализацию проекта многоквартирного дома. Данная бумага подтверждает соответствие разработанной технической документации здания всем установленным нормам градостроительного плана. На ее основании землевладелец может проводить строительные и реконструкционные работы на своем участке. Согласно требованиям российского права, разрешение на строительство многоквартирного дома является основополагающим актом оценки конструктивных, инженерных и иных характеристик безопасности, долговечности и устойчивости будущего сооружения. Без наличия данного документа возведение капитального здания строго запрещено, иначе право на его собственность признают незаконным. То же самое касается и фактов самовольного ремонта или реконструкции объектов недвижимого имущества. Вот почему так важно своевременно получить разрешение на строительство многоквартирного дома.

Этапы проведения работ

  1. Возведение многоквартирного дома должно проходить по определенному плану. Существует установленный порядок созидания как жилых объектов, так и загородных коттеджей, и каждый застройщик обязательно должен ему следовать, если не хочет в дальнейшем нажить себе много проблем.
  2. Первым делом выбирается место расположения задуманного объекта. При этом учитывается ряд характеристик, которыми непременно должна обладать территория застройки – нахождение в близости от всех жизненно необходимых социальных объектов – поликлиник, детских садов, школ, зон для прогулок, магазинов, аптек и т.п. Обязательным условием при выборе места также является наличие технической возможности подключения возводимого многоквартирного дома к сетям связи и всем требуемым централизованным инженерным коммуникациям (электричеству, газопроводу, канализации, отоплению водоснабжению, вентиляции и т.д.).
  3. Разрабатывается, согласовывается, одобряется и утверждается градостроительный план участка. В нем содержится информация о местонахождении объекта, размер отступа до соседних смежных объектов, инженерно-коммуникационных сетей и т.д. Если на участке не слишком плотно размещены многоквартирные дома, то в этом случае будет проще получить разрешение на строительство ЖК .
  4. Следующий шаг включает в себя осуществление геологических и геодезических мероприятий. В первом случае скрупулезно проверяется состояние грунта, оцениваются его физико-механические характеристики, изучаются гидрологические условия для прогноза их поведения в ходе строительных работ. В результате определяются оптимальные конструктивные особенности здания с учетом всех негативных факторов, влияющих на его возведение и эксплуатацию. Перед началом проектировочных и ландшафтных работ делают топографическую съемку участка земли. Эта процедура нужна для получения достоверных данных о рельефе местности, создания ее точной цифровой модели или эскиза на бумаге с указанием имеющихся там объектов. Топографический план отображает точное расположение будущего здания, его координаты и линейные размеры.
  5. Далее начинается проектирование здания. Для этого в дело вступает профессиональный инженер-конструктор, в чьи обязанности входит оценка будущего сооружения с точки зрения его функциональности (комфорта и безопасности). Специалист проверяет, насколько дом отвечает санитарным и экологическим стандартам и нормам, достаточно ли он пригоден для проживания.
  6. Заключительным этапом является сам строительный процесс, состоящий из ряда последовательных, вытекающих одна из другой операций по возведению здания.
  7. И, наконец, останется дело за малым и, наверняка, самым приятным – привести в порядок окружающую территорию – благоустроить и озеленить ее.

Органы, уполномоченные на выдачу разрешений

Разрешение на строительство дома выдается местными органами исполнительной власти или же органами местного самоуправления. Одобрение должностных лиц требуется не только в случае с реализацией всего проекта, но и каждого из его этапов по отдельности.

Правила выдачи разрешений

Чтобы власти не препятствовали возведению здания на участке, следует действовать в рамках закона и не заниматься произволом. В стремлении получить разрешение на строительство дома хозяева наделов готовы пройти утомительные бюрократические процедуры. И в первую очередь им необходимо заполнить форму заявления по определенному образцу. За этим следует процесс по сбору целого пакета документов:

  • документы о праве на обладание земельным наделом;
  • градостроительный план участка;
  • проектная документация, состоящая из текстовых и графических материалов и определяющая функционально-технологические, инженерные, архитектурные и конструктивные решения, включая пояснительную записку;
  • в некоторых случаях экспертное заключение в отношении проектной документации;
  • специальное разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие собственников на проведение реконструкции.

За разрешение на строительство дома платить не нужно, т.к. оно выдается бесплатно. Но все-таки расходы нести придется, и сопряжены они будут с изготовлением остальных бумаг, входящих в комплект.

Какие еще шаги должны быть предприняты?

Для передачи копии заявления и необходимых документов просителю нужно обратиться в отдел архитектуры и градостроительства местной администрации того округа, к которому относится участок. Помимо всего прочего, следует заранее подготовить копию градостроительного плана и кадастровую выписку надела. Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается сроком на 10 лет. Его действие может быть продлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Проектная документация

Строительство многоэтажного дома должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией, которая в свою очередь, должна отвечать всем требованиям градостроительного плана участка. В противном случае можно столкнуться с массой неприятных последствий, таких как трещины стен и фундамента, неравномерная усадка сооружения и даже его обвал. Не нужно разрешение на строительство дома для возведения здания с количеством надземных этажей, не более чем три, предназначенного для проживания одной семьи. Особых ограничений и запретов на возведение невысоких жилых объектов не предусмотрено. Однако даже для малоэтажного строительства требуется разработка проектной документации, и если она неполная или же отсутствует вовсе, то власти имеют полное право отказать в выдаче разрешения.

Строительство на сельхозземлях

Нельзя возводить дома на мелиорируемых землях или на участке, используемом для ведения сельского хозяйства. Исключением являются лишь мини дома для круглогодичного проживания. В некоторых ситуациях с согласия органов власти можно менять категорию земли, что позволяет использовать ее по своему усмотрению.

Для благоприятного исхода дела важно доказать что здание, даже многоэтажное, возводится только в сельскохозяйственных целях, а никак не для извлечения коммерческой выгоды. В любом случае придется разрабатывать проект дома для разрешения на строительство. Размер участка должен составлять не менее 3 га.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

В случае если планируется реализовать не совсем стандартный проект, то требуется специальное разрешение от властей, в том числе нотариальное согласие соседей по участку. Положительное решение по данному вопросу можно получить, если предлагаемые отклонения отвечают требованиям технических регламентов, и в результате их применения не наносится урон здоровью и жизни людей, имуществу граждан, а также окружающей среде.

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома с отклонениями от указанных параметров выдают уполномоченные должностные лица. Заявление на получение документа отправляют в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выдается, если конфигурация или инженерно-геодезические характеристики земельного участка и не совсем благоприятны для застройки.

Когда прекращается срок действия разрешения

Нередко случается, что государственные власти принимают решение о приостановке, консервации и даже прекращении строительства. Но при этом есть несколько приятных нюансов:

  1. Решение, как правило, принимается не позднее, чем за месяц. Когда разрешение на строительство дома уже выдано на руки, его редко отзывают.
  2. Эта ситуация обычно не затрагивает граждан, которые своевременно выполнили все предъявляемые к ним требования.
  3. Если же имеет место отказ, то весь комплект документов возвращается заявителю при условии, что возражений с его стороны нет. В противном случае дело оспаривается в суде.

Другие особенности получения разрешения на строительство многоквартирных зданий

Любое строительство начинается с земли. Поэтому, прежде всего, необходимо разобраться с тем, каким образом, разрешено использовать земельный участок. Возможность строительства зависит от определенных характеристик участка: категории земель и вида разрешенного использования. Их можно узнать из кадастрового паспорта (плана, выписки) земельного участка.

Со строительством дома на участке, не относящемся к «землям населенных пунктов», могут возникнуть сложности. Если это «земли сельскохозяйственного назначения» можно перевести участок в нужную категорию. Если речь идет о землях особо охраняемых территорий, обороны, связи и иных — разрешение на строительство могут не выдать, а перевод таких земель в другую категорию невозможен.

С назначением (видом разрешенного использования участка) тоже могут возникнуть проблемы. Закон разрешает строить жилой дом на дачном участке или участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (если он расположен в границах населенного пункта), но запрещает делать это на садовом или огородном участке.

Если участок предназначен «для индивидуального жилищного строительства» или «под обслуживание и эксплуатацию жилого дома» — задача упрощается.

Необходимость получения разрешения на строительство

Первым этапом в процессе строительства загородного дома является получение разрешения на строительство. Правовой базой в этом вопросе, является статья 51 Градостроительного кодекса. Разрешение на строительство — это документ, который удостоверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Перед тем как обращаться за получением разрешения на строительство, необходимо понять требуется ли это в Вашем случае.

Сейчас действует Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 174-ФЗ о «дачной амнистии». Ее смысл заключается в том, что для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом либо объект, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства не требуется предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для того чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить, в том числе, разрешение на строительство.

В соответствии с «дачной амнистией», для государственной регистрации права собственности нужно предоставить документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание. До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт индивидуального жилого дома является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта и содержащим его описание. Таким образом, если строительство планируется завершить и подать документы на государственную регистрацию права собственности до 1 марта 2015 года, то зарегистрировать постройку можно без разрешения на строительство.

Нужно также помнить, что вышеуказанное справедливо, если не планируется совершать сделки с недостроенным домом, иначе для регистрации объекта незавершенного строительства необходимо будет разрешение на строительство. Рассматривая необходимость получения Разрешения вне зависимости от регистрации объекта, завершенного строительством, необходимо отметить то, что само по себе разрешение на строительство как документ, дающий застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, необходимо. За осуществление строительных работ без Разрешения законом предусмотрена административная ответственность.

Общий перечень документов

Часть 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ регламентирует перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В общем случае это следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  3. Градостроительный план земельного участка;
  4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
    1. Пояснительная записка;
    2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
    3. Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
    4. Схемы, отображающие архитектурные решения;
    5. Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    6. Проект организации строительства объекта капитального строительства;
    7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
  5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
  6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
  7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Перечень документов для частного застройщика

Частному застройщику (то есть тому, кто собирается строить жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи, высотой не более трех этажей), для получения разрешения нужно всего три документа:

  1. Правоустанавливающий документ на участок (свидетельство о регистрации, постановление о выделении участка или иной документ);
  2. Градостроительный план участка;
  3. Схема планировочной организации.

Схема планировочной организации представляет собой условную схему расположения будущего дома на участке. Градостроительный план нужно получать в местной администрации. Как правило, там вручают длинный список того, что застройщику нужно собрать и принести для оформления такого плана: технические условия на свет, газ, воду и канализацию, свежую топографическую съемку участка, справку от местного органа по охране культурного наследия, некоторые даже проект дома требуют. Согласно требований нормативных документов ничего этого застройщик собирать не обязан. Ему достаточно лишь написать заявление о выдаче градостроительного плана, все остальные документы будет собирать сама местная администрация. На это указал Верховный Суд РФ.

Нужно помнить, что Разрешение не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случаев. Если строится дом, предназначенный для проживания более чем одной семьи (многоквартирный или сблокированный — т.н. «таунхаус») — такая «упрощенная» процедура получения разрешения к нему не относится, застройщику нужно готовить все документы, перечисленные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган проверяет, во-первых, наличие всех необходимых документов, приложенных к заявлению; во-вторых, соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого дома требованиям градостроительного плана земельного участка.

Если все документы имеются, и никаких несоответствий не выявлено в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство такое разрешение, должно быть, выдано заявителю. В противном случае должны выдать мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. Причинами отказа в выдаче разрешения на строительство может быть либо представление неполного пакета документов, либо несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Правила, регулирующие деятельность застройщиков, за последние годы несколько раз пересматривались. Одним из нововведений стало расширение прав строительных объединений, участие в которых само по себе выступало в качестве лицензии. Вместе с этим сохранился и порядок выдачи разрешения на строительство, в соответствии с которым девелоперские организации получают права на реализацию своих проектов. Как правило, у компаний, которые планируют сооружение объекта капитального строительства, проблем с получением такого разрешения не возникает.

Еще на этапе подготовки к работе застройщики должны иметь весь перечень технической документации, позволяющий вести строительство в согласии с органами надзора и градостроительного контроля. В свою очередь, разрешение становится финальным этапом, на котором проводится заключительная проверка документов на проект.

Для чего нужно разрешение на строительство?

Права на осуществление реконструкционных и строительных работ представляют собой документ, который свидетельствует о том, что заявленный получателем проект соответствует нормативам градостроительного плана. Наличие этого документа дает возможность проводить строительные работы, а также восстановление и ремонт объектов. Кроме этого, выдача разрешения на строительство может осуществляться и в случаях, когда планируются лишь частичные работы. Например, если застройщик берет на себя только сооружение фундамента или оформление фасада.

Срок действия разрешения

Документ предоставляется застройщику в двух экземплярах и остается актуальным в течение времени, которое обозначено в проекте реконструкции или строительства. Если уже в ходе работы права на участок или строительный объект переходят к другому владельцу, то изменение срока не предполагается. Также в случае необходимости девелопер может подать заявление на продление времени действия права на строительство. В частности, правила выдачи разрешения на строительство предусматривают возможность увеличения этого срока при условии, что заявление подавалось не меньше чем за 2 месяца до момента, когда действующий документ утратит свою силу. Отказать в продлении времени на строительство могут в том случае, если работы не были начаты к моменту, когда истекает срок подачи заявления об увеличении времени на реализацию проекта.

Кем выдается разрешение?

Право на предоставление документа есть у органов местного самоуправления. Это значит, что выдача разрешения на строительство осуществляется там, где и находится земельный участок или строительный объект, входящий в проект застройщика. Также предусмотрены исключения, в соответствии с которыми выполнять эту функцию могут уполномоченные от исполнительной федеральной власти и местные представители муниципалитетов и субъектов РФ.

Данное исключение действует, если одна организация планирует работу с линейными объектами или же намерена вести строительство (реконструкцию) в разных субъектах или муниципальных районах. То есть управление выдачи разрешений на строительство требует подключения властей соответствующего уровня, вплоть до федеральной. Расширение прав на выдачу действует и в случаях, когда реконструкция или строительство планируется на территории административного объекта.

Кому выдается разрешение на строительство?

Практически все девелоперские организации и застройщики должны получать документ, позволяющий им осуществлять свою деятельность. С правовой точки зрения заявителями могут быть юридические или физические лица, которые собираются вести на принадлежащей им территории строительные работы. В большинстве случаев выдача разрешения на строительство производится в отношении компаний, входящих в саморегулируемые организации. Участие в таких объединениях, как правило, облегчает прохождение подобных процедур. Собственно, без членства в СРО проведение реконструкции или строительства и вовсе невозможно – во всяком случае, если говорить о капитальных объектах.

Документы для получения разрешения

При подаче заявления на получение разрешения на возведение постройки застройщик должен прикрепить к нему следующие документы:

  • Свидетельства, подтверждающие права на участок или строительный объект.
  • План участка.
  • Проектную документацию.
  • Экспертное заключение технической документации проекта.
  • Если выполняется реконструкция объекта, права на который не принадлежат застройщику, то необходимо согласие всех собственников сооружения.

Злоупотребления властью органами градостроительного контроля и незаконная выдача разрешения на строительство в основном относятся к игнорированию документов на собственность от третьих лиц, когда нарушаются права дольщиков и других категорий правообладателей недвижимости или земельных участков.

Процедура рассмотрения заявлений на документ

Чтобы получить разрешение на реконструкцию или строительство, необходимо направить в отдел заявление в установленной форме и перечень вышеописанных документов. Обычно заявления принимаются по рабочим дням, а срок выдачи разрешения на строительство составляет не более 10 дней. За это время комитет проверяет пакет приложенных документов на соответствие проекту и требованиям плана градостроительства. Также специалисты оценивают, насколько проектная документация соответствует кадастровой схеме участка, рассматривают архитектурные и планировочные решения будущего сооружения или параметры реконструкции.

Регламент выдачи разрешения

В зависимости от того, насколько поданные документы соответствуют градостроительным нормативам, застройщик получает или разрешение, или отказ с мотивацией в письменной форме. Важно отметить, что регламент выдачи разрешения на строительство также предусматривает регистрацию личности, подающей заявление, поэтому важно предоставить и соответствующее удостоверение. Если же заявление подается от третьего лица, то не обойтись и без доверенности от застройщика, которая была заверена нотариально.

В случаях, когда разрешение выдается на сооружение зданий, отдел может направить копию документа в службы надзора – в зависимости от характеристик будущего объекта, в течение трех дней экземпляр направляется в технологическую, экологическую или атомную инстанцию. Не позднее 10 дней с момента выдачи разрешения заявитель должен предоставить в отдел данные об инженерных изысканиях на участке, сведения об инженерно-коммуникационных и технических параметрах объекта.

Основания для отказа в выдаче разрешения

Распространено несколько оснований, по которым даже застройщик, имеющий лицензию и членство в саморегулируемом объединении, может получить в праве на строительство или реконструкцию отказ. Выдачи разрешения на строительство может не быть в связи со следующими факторами:

  • Неполный перечень документов, которые направляются вместе с заявлением.
  • Планируемый объект не соответствует градостроительным нормативам по отношению к конкретному плану участка.
  • Реализация проекта нарушает существующие параметры межевания и землеустройства.
  • Данные в проектных документах не соответствуют характеристикам объекта, заявленного на строительство или реконструкцию.

Также бывают случаи, когда застройщики не представляют комитету планы, на которых обозначается расположение будущего объекта, конфигурация инженерных сетей и другие параметры, учет которых предусматривает регламент выдачи разрешения на строительство и реконструкцию. Помимо непосредственного рассмотрения документов, представители местного градостроительного контроля могут запросить и обеспечение доступа на объект – отказ в этом может стать причиной отрицательного решения в вопросе выдачи документов.

Когда не требуется разрешение на строительство?

Необходимость разработки правил выдачи разрешений на строительство обусловлена потребностью в строгом контроле градостроительного фонда. Иными словами, вместе с организациями, непосредственно участвующими в разработке и проверке технической документации, отдел выдачи разрешений на строительство выступает очередной инстанцией, отсеивающей нежелательных участников данного сектора, которые не способны обеспечить надлежащее качество объектов. Этим обусловлены тщательные проверки на предмет соответствия проекта техническим требованиям и местному плану градостроения.

Однако есть и потребность в менее ответственных сооружениях, для которых не требуется жесткая техническая проверка и контроль. К таким объектам можно отнести гаражи, сооружения для ведения дачного хозяйства, строения вспомогательного значения, киоски, навесные конструкции и т.д. Помимо этого, выдача разрешения на строительство и реконструкцию не предполагается, если застройщик планирует осуществление ремонта (в том числе капитального) в строениях, которые не относятся к объектам капитальной застройки.

Но в капитальном строительстве не всегда нужно получение специальных разрешений. Например, если организация планирует вносить коррективы и доработки в элементы здания, которые не оказывают влияния на конструктивные параметры, то одобрения от градостроительного отдела не требуется.

Новое на сайте

>

Самое популярное