Домой Кредит на бизнес Повышение ROI через улучшение юзабилити: примеры и статистика. Рентабельность инвестиций (ROI) – методы расчета

Повышение ROI через улучшение юзабилити: примеры и статистика. Рентабельность инвестиций (ROI) – методы расчета

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Отправить

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно:)

ROI (Return of Investment) - один из важнейших статистических показателей, характеризующих относительную эффективность игры турнирного покериста. Чаще всего коэффициент ROI используется для оценки эффективности игроков MTT и SnG. Аналогичной величиной для игроков в кэш будет винрейт.
Как и в инвестировании, ROI рассчитывается по следующей формуле:
ROI = (Win/Invest - 1) * 100,
где Win - денежная сумма, заработанная покеристом в турнирах, а Invest - сумма затраченных на участие в этих турнирах средств, причём расходы включают в себя также турнирные сборы.

Предельные значения ROI

Минимальная величина ROI всегда будет составлять -100%. Максимальный показатель, в первую очередь, будет варьироваться в зависимости от вида игры. Так, для любителей турниров на один стол (Double or Nothing) максимальный показатель ROI будет составлять 81%, при турнирных сборах в 10%, и 90%, при сборах в 5%.

Для участников STT со столами на 10 игроков максимальная величина ROI будет равняться 354% при турнирных сборах в 10% и 376% при сборах в 5%. Однако же стоит отметить, что приведённые размеры ROI можно считать верными лишь в теории, тогда как на практике ни один игрок не сможет занимать чемпионскую позицию во всех разыгрываемых турнирах. По этой причине максимальное ROI будет существенно ниже.

Для участников МТТ-турниров вычислить максимальную границу данного показателя будет труднее, ведь в каждом отдельно взятом ивенте участвует различное количество игроков и используется разная структура.

Оптимальное ROI

Универсальных цифр, определяющих допустимые пределы нормы величины ROI не существует, так как при расчёте этого коэффициента будут учитываться различные переменные.

Впрочем, опытным путём определены приблизительные значения оптимального ROI для разных типов турниров. Так, для игр SnG на низких лимитах, неплохим будет считаться показатель ROI не ниже 30%, тогда как при высоких бай-инах ROI в 5% уже будет считаться оптимальным результатом. Такой скачок уровня рекомендуемой эффективности игры происходит при росте лимитов потому, что любители хайроллерских ивентов получают большую часть своей прибыли вовсе не за победы в турнирах, а в качестве рейкбека.

Для одностоловых турниров оптимальным будет ROI от 30% на низких, до 7% на высоких лимитах. Впрочем, данные показатели могут существенно варьироваться в зависимости от количества игроков за столами, структуры ивента и множества других факторов.

Для онлайн-ММТ нормой ROI считается показатель выше 80%, для многостоловых офлайн-событий норма коэффициента будет превышать отметку в 100%.

Однако не всем начинающим игрокам в покер с первого взгляда становится понятно, что же именно отражает полученный процент ROI. На самом деле этот коэффициент отражает окупаемость инвестированных в игру средств. Так, при ROI в 12% вы будете зарабатывать по $0,21 с каждого вложенного в игру $1.

Но ROI определяет плюсовость или минусовость нашей игры лишь в самых общих чертах. Конечно, иногда уже и такого беглого взгляда бывает достаточно, чтобы оценить свою успешность, однако для качественного анализа ROI нам придётся учесть множество дополнительных факторов, таких как лимит, дистанция, количество играемых столов и успешность при мультитейблинге.

Дистанция

Точное определение ROI возможно лишь на приличной дистанции. Анализ большой истории отыгранных рук необходим прежде всего для того, чтобы сгладить влияние даунсвингов и апстриков. Так, оптимальной дистанцией для оценки ROI при игре в SnG будет примерно 1,000 турниров, а в МТТ можно надеяться на более-менее адекватный результат подсчёта уже на основании данных с 300 ивентов.

Лимит

Если ваш показатель ROI превышает средний коэффициент эффективности ваших друзей, ещё рано праздновать победу и записывать своё имя в списки стабильно зарабатывающих игроков. Для того, чтобы верно оценить своё место в рейтинге эффективности, стоит обратить внимание на играемые вами лимиты. Допустим, вашим постоянным лимитом являются SnG за $2+0,20, где ваш показатель ROI составит 20%. В то же время ваш коллега, играющий $5+0,50 имеет ROI 15%. Казалось бы, ваш результат куда лучше, однако при переводе в реальные деньги ситуация несколько изменится: после 100 отыгранных турниров ваша чистая прибыль составит $44, тогда как ваш друг заработает $82,5.

Мультитейблинг

Количество играемых при мультитейблинге столов также может изменять ваш показатель ROI, что следует учитывать при анализе своей эффективности. Допустим, вы заметили, что ваш ROI при игре за четырьмя столами существенно больше, чем за шестью. Некоторые игроки в такой ситуации примут решение сократить количество играемых столов, однако, это далеко не всегда необходимо. Стоит учитівать тот факт, что, чаще всего, ваша сессия в четыре стола будет длиться примерно столько же, сколько за шестью, однако, во втором случае вами будет пройдена дистанция в полтора раза больше.

Допустим, на лимите $3+0,30 на четырёх столах вы имеете ROI 18%, а на шести — 14%. Ваша чистая прибыль за одну сессию составит $2,38 и $2,78 соответственно.

Получается, что за шестью столами вы, хоть и показываете меньший ROI, зарабатываете при этом на $0,4 больше за тот же промежуток времени.

Винрейт

Концепция ROI напрямую связана с понятием винрейта, а потому, для полного понимания этой темы, нам следует разобраться и со вторым термином. Винрейт (англ. Winrate) - показатель результативности игрока в кэш-играх. В численном виде представляет статистику о количестве выигранных денег за обозначенный промежуток времени или количество раздач.

Показатель высчитывается исходя из информации о количестве выигранных больших блайндов на 100 раздач.

Формула, по которой рассчитывается винрейт:
Винрейт = Сумма выигрыша / (Количество раздач / 100) / Большой блайнд.
Допустим, покерист сыграл 30,000 рук на лимите NL25 и выиграл $200. Винрейт в данном случае рассчитывается так: $200/(30000/100)/0,25 =2,67 bb/100. Этот показатель вписывается в рамки среднего положительного винрейта (от 2 до 4 bb/100).

Показатель выше нуля считается положительным, ведь почти 95% игроков являются минусовыми. Если же показатель винрейта превышает 5 bb/100, это значит, что игрок может переходить на более высокие лимиты. Показатель ниже 1,5 bb/100 считается удовлетворительным, но говорит об ошибках, над которыми покеристу необходимо поработать.

Достоверные показатели винрейта можно определить лишь на основании большого количества рук. Обычно показатель, который можно считать точным, рассчитывается на основании как минимум 100,000 сыгранных рук.
Почасовой винрейт вычисляется путём перемножения значений винрейта с размером большого блайнда. Для того, чтобы узнать дневной, недельный, годовой винтейт, необходимо перемножить почасовой винрейт и предполагаемое количество играемых часов.

Здравствуйте друзья, сегодня с вами Николай Танкушин и в это чудесное воскресенье я хотел бы рассказать про важнейший фактор привлекательности инвестиций. Тема сегодняшней стати – расчёт показателя ROI.

Традиционно прежде чем переходить к описательной части давайте договоримся о терминах

ROI (return on investment) – по-русски это коэффициент возврата инвестиций или показатель рентабельности вложений.

В сегодняшней статье я покажу на нескольких примерах как рассчитывается данный показатель и объясню почему важно его прикидывать при совершении сделок.

ROI рассчитывается по следующим формулам:

ROI (сделки)

ROI (владения активом)

Как видно ROI выражается в процентах. По определению процент это сотая часть числа, так что можно утверждать, что ROI величина безразмерная. Соответственно положительные значения ROI показывают доход, отрицательные убыток.

Давайте рассмотрим пару примеров.

Сейчас прошу не цепляться к опущениям, так как для упрощения я всё идеализирую. Квартира у меня сдаться в день покупки и на весь год, бизнес по продаже пива не будет иметь сезонности и доходность будет как заявлено продавцом, собаку продаёт сосед и кормить её во время продажи не надо, а проведённая рекламная компания не будет иметь долговременного эффекта и конечно я выключил инфляцию, и не мудрил с налогами.

ROI в недвижимости(владение активом).

Мы покупаем квартиру на вторичном рынке в ипотеку для после дующей сдачи в наём (хотя сейчас это делать глупо, так как рынок развернулся и кредит безумно дорог).

Чтобы не брать цифры с потолка я взял конкретный пример г. Н-Тагил. Ул. Зари 11, в этом доме по счастливой случайности оказалось 2 похожих квартиры, одна сдаётся в наём, вторая продаётся.

Продающаяся квартира: Цена 1 390 000 рублей. Эта квартира доступна в ипотеку при первом взносе 40% на срок 25 лет по ставке 13.5% сумма выплаты составляет 9560 рублей в месяц.

Сдающаяся квартира: Желаемая арендная плата 12000р, но квартира не мебелирована. Т.е. одна без ремонта, вторая почти без мебели вероятно первую квартиру примерно в эту цену можно сдать.

Чтобы купить квартиру нам надо вложить 1390*0,4=556000 рублей своих денег, сдать её можно за 12000, но из них надо заплатить 9560 рублей за ипотеку итого у нас остаётся после уплаты кредита остаётся 2440 рублей. Если предположить что сдавать мы будем все 12 месяцев, то расчёт roi выгладит так:

ROI = (((12000-9560)*12)/556000)*100%=5.2% т.е. покупка нами такой квартиры при вложении нами 556000 равносильно вложению этих денег на вклад под 5.2% в год. Главная фишка в том, что через 25 лет квартира просто будет нам печатать деньги, так как она полностью окупиться. Всё, в этом абзаце раскрыт секрет богатства Кийосаки т.к. вклад в Америке примерно под 3%, кредит ипотечный примерно под 5%, а сдача по такой схеме с ремонтом, торгом до слёз и т.д может дать 6-8% вот вам и денежный поток от недвижимости….

Ещё год назад такого рода сделки работали и в России, и могли дать проценты выше банковских вкладов. Первый взнос был не 20-40%, а 10%, и на эту сумму можно попросить оценщика завысить оценку, и/или «прожать» продавана и получить квартиру вообще не вкладывая своих денег, но сегодня я не рассматривал бы сдачу квартиры купленной в ипотеку как выгодное вложение средств.

ROI покупки готового бизнеса (владение активом).

Допустим мы хотим купить пивоналивайку ценой 200 000 рублей, и оцениваем её по показателям из объявления:

Чистая прибыль в месяц: 45 000 руб.
Среднемесячные обороты: 150 000 руб.
Среднемесячные расходы: 105 000 руб.

ROI в этом случае считается так:

(((150000-105000)*12)/200000)*100%=270% Круто. Надо вкладываться в пивоналивайки….. Но по факту живут они только май-сентябрь (остальное время существуют) и я думаю что продавец лукавит…. Во всяком случае, до конца сезона данную точку не отбить, а зиму она может не пережить.

Всем-всем привет!

Любой предприниматель должен понимать то, какой дают результат его денежные инвестиций во что-либо: будь то реклама или закупка нового оборудования, которое бы уменьшило себестоимость продукта. Чтобы это понять, достаточно воспользоваться формулой ROI, которая и покажет насколько эффективно работает да и любой другой канал трафика, или что-нибудь другое, во, что Вы вложили деньги.

ROI (Return On Investment)- это показатель возврата инвестиций. Существует несколько разновидностей данного показателя, но нас интересует только один — маркетинговый ROI, а если быть точнее, то ROMI (Return On Marketing Investment).

Для расчета формулы ROI нам понадобятся следующие данные:

  1. Доход. То, что Вы заработали от продажи;
  2. Себестоимость. Сумма всех затрат на производство продукта, его транспортировку и другие;
  3. Инвестиции. Сколько Вы вложили денег в определенный рекламный канал.

Перейдем к делу.

ROI — формула расчета

ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%

Используя ее, интернет-маркетолог может понять насколько эффективно работает рекламная кампания (РК). Ведь прибыль от РК — это то, к чему стремится любой рекламодатель, а все остальные показатели типа CTR вообще никакой роли не играют.

Выше указана одна из разновидностей ROI, но Вы также можете рассчитать возврат инвестиций с учетом себестоимости продукта:

ROI = (Доход - Себестоимость продукта) / Размер инвестиций * 100%

Теперь Вы будете видеть и свою настоящую прибыль, и то, как окупается рекламная кампания.

Пример расчета ROI

От теории перейдем к практическим действиям. Представим, что Вы используете три рекламных канала:

  1. . На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
  2. . Сюда Вы вкладываете 15000 рублей/месяц.

При этом продажи в месяц достигают 50 заказов, а каждый канал приносит следующее количество заказов:

  1. Яндекс.Директ — 18 заказов;
  2. Google Adwords — 15 заказов;
  3. Реклама в социальных сетях — 17 заказов.

Один заказ приносит нам 2500 рублей чистой прибыли с учетом всех расходов. Отсюда получается, что каждый канал приносит в месяц:

  1. 45000;
  2. 37500;
  3. 42 500.

На основе этих данных сделаем следующий расчет для Яндекс.Директ:

ROI = (45000 - 15000) / 15000 * 100 = 200%

Рентабельность инвестиций для данного канала составляет 200%. Это значит, что 1 рубль вложенный в Директ приносит нам 2 рубля.

Для всех остальных каналов результаты следующие:

  • Google Adwords — 150%;
  • Реклама в социальных сетях — 183%.

О чем нам говорят полученные цифры? А говорят они нам о том, что Яндекс.Директ при равном бюджете с остальными каналами является более рентабельным, следовательно, мы смело можем увеличивать бюджет на данный канал, от чего мы только выиграем.

При расчете данного показателя важно помнить одно: чем выше ROI, тем лучше. Поэтому если возврат инвестиций составляет < 100%, значит вложенные деньги не окупаются должным образом при использовании определенного рекламного канала. Но в нашем примере, получается, что все каналы окупаются, но самый эффективный из них — Яндекс.Директ.

Что делать с кампаниями на основе этих данных?

На основе полученных данных, с помощью формулы ROI, мы можем осуществить следующие вещи:

  • Скорректировать бюджет на рекламу — увеличить или наоборот уменьшить;
  • Корректировать цену клика;
  • Расширить, используемое

Новое на сайте

>

Самое популярное