Домой Кредит на бизнес Указание октмо в платежном поручении. Заполнение полей платежного поручения: окуд, бик, статус плательщика, кпп, кбк, код октмо (окато), основание платежа, налоговый период и т

Указание октмо в платежном поручении. Заполнение полей платежного поручения: окуд, бик, статус плательщика, кпп, кбк, код октмо (окато), основание платежа, налоговый период и т

» был выложен, стали поступать просьбы дать пояснения по значению или заполнению отдельных реквизитов (полей) платежного поручения. Обобщенные и расширенные ответы на отдельные вопросы о том, как заполнять некоторые поля платежного поручения и предлагаются вашему вниманию.

Кроме того, в данном материале дано краткое пояснение по значению применяемой в платежном поручении аббревиатуры отдельных реквизитов (полей).
Номера реквизитов (полей) платежного поручения можно посмотреть в приведённом образце:

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 г. N 383-П
"О правилах осуществления
перевода денежных средств"

Номера реквизитов платежного поручения

При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) - следует проставлять ноль ("0").

Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:

  • ОКУД (Поле 2 ) - индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации".
    ОКУД - это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

    Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

    • платёжного поручения - 401060
    • инкассового поручения - 401071
    • платёжного требования - 401061
    • платёжный ордер - 0401066

  • БИК (поля 11, 14 ) - банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).

    Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) - Справочник БИК России .

    Например:


    • БИК ОАО «Банк Москвы» -
    • БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» -
    Максимальное количество цифр данного реквизита при заполнении электронного вида платёжного поручения - 9

  • ИНН (поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: - ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

    Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
    - для плательщика/получателя - физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
    - для плательщика/получателя - юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН.

  • И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:

    При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль - «0»
    Например:

    • ИНН ОАО «Банк Москвы» - 7702000406
    • ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» - 7728168971
    • ИНН Иванова Ивана Ивановича - 123456789012
    • ИНН Иванова Ивана Васильевича - 0
  • Статус плательщика (поле 101 ) - в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:

    Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
    01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    04 Налоговый орган
    05 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов
    06 Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
    10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц.
    16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
    19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
    24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
    26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

  • Более подробно об этом поле говорится в материалах:
    • Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении - это
    • Как заполнять поле 101 "Статус плательщика" в платежном поручении? - это
  • КПП (поле 102,103 ) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

    Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

    Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), - является обязательным.

    При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:


    • Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика - указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
    • Плательщики-физические лица - указывают ноль («0»)
    Структура кода КПП определена Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (в ред. от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), состоит из 9 цифр, поделённых на 3 части, которые имеют следующую структуру:

    • Первые 4 цифры - указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
    • Вторые 2 цифры - указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
    • Третьи 3 цифры -указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.
    Сам код причины постановки на учёт отражается во вторых 2 цифрах, которые принимают значения от 01 до 50, подразделяется на:
    • Российские организации, для которых присваиваются:

      01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

      02-05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

      06-08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;

      10-29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;

      30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;


    • Иностранные организации, для которых присваиваются:
      51-99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

  • КБК (поле 104 ) - код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть .
    Максимальное количество символов поля 104 (КБК) - 20 разрядов (символов).

    Так, например, выглядят отдельные КБК:


    • 182 1 01 01011 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
    • 182 1 01 01040 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
    • 182 1 02 02030 06 2000 160 - Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
    • 182 1 16 90030 00 3000 140 - Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты

    Для сведения: - В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года


  • Код ОКАТО (поле 105) - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

    С 1 января 2014 г. коды ОКАТО заменены на коды ОКТМО . Код ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Коды ОКТМО можно найти в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 33-2013 (Приказ Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).

    Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды "ОКТМО" состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать - Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации.


  • Основание платежа (поле 106 )- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

    ТП платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж);
    ЗД добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;
    БФ текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
    ТР требование налогового органа;
    РС погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки;
    ОТ погашение отсроченной задолженности;
    РТ погашение реструктурируемой задолженности;
    ВУ погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
    ПР перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию;
    АП погашение задолженности по акту проверки;
    АР погашение задолженности по исполнительному документу

  • Налоговый период (поле 107 ) - В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

    Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".

    Реквизит 107 "Налоговый период" состоит из следующих знаков:


    1. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
      • МС - месячный платеж;

      • КВ - квартальный платеж;

      • ПЛ - полугодовой платеж;

      • ГД - годовой платеж.

    2. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
      • для месячных платежей - номер месяца текущего отчетного года;
      • для квартальных платежей - номер квартала;
      • для полугодовых - номер полугодия.
      Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.
      При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

    3. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

    4. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

      При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

      Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.


    Образцы заполнения реквизита 107:

    • "МС.08.2013" – платеж за август 2013 года;

    • "КВ.02.2013" – платеж за 2 квартал 2013 года;

    • "ПЛ.01.2013" - платеж за первое полугодие 2013 года;

    • "ГД.00.2013" – платеж один раз в год.

    • "04.09.2013" - платёж по конкретной дате

    • "0" - если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)

    Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:


    • отсроченной, рассроченной,
    • реструктурируемой задолженности
    • погашении приостановленной к взысканию задолженности,
    • погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
    • погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
    • погашении инвестиционного налогового кредита
    Показатель "Налоговый период" указывается с конкретной датой или с нулевым значением в увязке с показателем реквизита «106» («ТР», «PC», «ОТ», «РТ», «ПБ», «ПP», «ИН», «АП», «АР»).
  • Номер документа (поле 108 ) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии - проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

    Номер документа в реквизите 108 указывается - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТР» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

    • «PC» - номер решения о рассрочке;

    • «ОТ» - номер решения об отсрочке;

    • «РТ» - номер решения о реструктуризации;

    • «ПБ» - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

    • «ПР» - номер решения о приостановлении взыскания;

    • «АП» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    • «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

    • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

    • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
    Номер документа в реквизите 108 ставится 0 (т.е. не указывается) - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТП» - уплата текущих платежей текущего года;

    • «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).
    В реквизите 108 указывается ноль («0») и в случае, если распоряжение о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) составляется на основании налоговой декларации (расчета).

    C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).

    Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

    Например: «01; 0201251245 »


  • Дата документа (поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.

  • Тип платежа (поле 110 ) - с 1 января 2014 года тип платежа (поле 110 ) - имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:

    • ПЕ – уплата пени;

    • ПЦ – уплата процентов;

    • 0 – остальные случаи.

  • То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

    До 2014 года "тип платежа" тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:

На сайте Вы также можете посмотреть следующую информацию, связанную с платежными поручениями.

Вам необходимо подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. Образец такого заявления можно найти по ссылке http://www.1gl.ru/#/document/118/19363/ .

На основании заявления и акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась) инспекция примет решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Ситуация: Какие последствия может повлечь за собой неправильное указание КБК или ОКТМО в платежном поручении на перечисление налогов

Неправильное указание КБК или ОКТМО может привести к тому, что перечисленная сумма налога хотя и попадет в бюджетную систему, но будет зачислена:

  • либо в бюджет другого уровня (например, вместо федерального в региональный);
  • либо в бюджет одного уровня, но в другом муниципальном образовании;
  • либо в бюджет одного из внебюджетных фондов;
  • либо на невыясненные поступления.

КБК и ОКТМО входят в группу реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. Если в этих данных допущена ошибка, ее можно исправить. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. На основании заявления и акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась) инспекция примет решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. В результате обязанность организации по уплате налога будет признана исполненной, а пени, начисленные организации, должны быть списаны.* Уточнить платеж можно и в том случае, если сумма налога была перечислена в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Это следует из положений пункта 7 статьи 45 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 29 марта 2012 г. № 03-02-08/31 и от 15 апреля 2010 г. № 03-02-08/23 .

Устойчивая арбитражная практика подтверждает, что обязанность по уплате налога считается исполненной независимо от правильности указания КБК (ОКТМО) в платежном поручении. Опираясь на положения пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ, суды признают неправомерным взыскание штрафов, недоимок и начисление пеней, если сумма налога с ошибочным КБК (ОКТМО) поступила в бюджетную систему (была зачислена на соответствующий счет казначейства). Даже если организация не обращалась в инспекцию с заявлением об уточнении платежа. Такой вывод содержится, в частности, в постановлении Президиума ВАС РФ от 23 июля 2013 г. № 784/13 , определениях ВАС РФ от 10 июня 2010 г. № ВАС-4111/10 , от 24 ноября 2008 г. № 15056/08 , постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 15 февраля 2010 г. № Ф03-8247/2009 , от 15 сентября 2009 г. № Ф03-4703/2009 ,от 30 марта 2009 г. № Ф03-1121/2009 , Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2009 г. № Ф04-5714/2009(20002-А45-34) , от 12 марта 2009 г. № Ф04-1367/2009(1886-А45-29) , Северо-Западного округа от 4 июля 2011 г. № А05-5601/2010 , от 14 марта 2011 г. № А05-4762/2010 . А в постановлении от 31 января 2013 г. № А64-5684/2012 ФАС Центрального округа прямо указал, что только два вида ошибок, допущенных при составлении платежных поручений на перечисление налогов, приводят к возникновению недоимки и, как следствие, являются основанием для начисления пеней. Во-первых, это неправильное указание номера счета Казначейства России, а во-вторых - неправильное указание наименования банка получателя платежа.

Кроме того, на практике суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» и «ошибочно перечисленные» налоги. Например, если в платежном поручении на перечисление транспортного налога ошибочно указан КБК по НДС (плательщиком которого организация не является), то ограничения, установленные статьей 78 Налогового кодекса РФ (о невозможности зачета между налогами разных видов (федеральные, региональные, местные)), применяться не должны. В таком случае суммы, перечисленные по неправильно указанному КБК, не являются «излишне уплаченными». Ведь организация намеревалась исполнить обязанность по погашению другого обязательного платежа. Переплата же стала следствием технической ошибки, допущенной при заполнении платежного поручения. В этих условиях организация вправе потребовать зачета ошибочно перечисленной суммы в счет платежа, который она собиралась перечислить первоначально. Суды подтверждают правомерность таких требований (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 февраля 2008 г. № Ф03-А73/07-2/6284 , Десятого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2012 г. № А41-23154/11).

Налог может быть зачислен на ошибочный КБК по вине банка. Например, если банк неправильно сформировал электронный платежный документ. В этом случае по заявлению организации налоговая инспекция должна уточнить платеж, запросив в банке бумажную копию оригинала платежного поручения. Уточнение платежа производится на день фактической уплаты налога, то есть без начисления пеней. Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 1 июня 2009 г. № 03-02-07/2-92 .

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Раньше при неточных кодах ОКАТО в платежках судьи подтверждали, что оснований для начисления пеней нет (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.13 № 784/13). А с мнением судей соглашались в ФНС (письмо от 02.08.13 № БС-4-11/14009). При ошибках в ОКТМО практика еще не сложилась, но наверняка судьи будут придерживаться аналогичных выводов. Ведь от переименования кода его суть не изменилась.

Используется в целях идентификации налоговых платежей (взносов в фонды) и обозначает территорию получателя средств. Заполнение реквизита производится по Правилам, введенным в действие Приказом Минфина РФ № 107н от 12.11.13 г. Разберемся в порядке отражения данных в специальном поле 105 платежного документа.

ОКТМО в платежном поручении в 2017 году

Соответствующее поле 105 в платежном поручении заполняется только при уплате налогов или страховых взносов. В остальных случаях, к примеру, при расчетах с поставщиками, эта графа остается пустой. Классификация ОКТМО разработана Росстандартом в приказе № 159-ст от 14.06.13 г. Действующие цифровые коды МО (муниципальных образований) служат для территориального обозначения ведения деятельности налогоплательщика и используются в 2017 году вместо актуальных ранее ОКАТО.

Размер кода варьируется и может быть, как 8-значным – для межнаселенных территорий и МО, так и 11-значным – для населенных пунктов. К примеру, ОКТМО Ростовской области – 60701000, а ОКТМО станицы Кущевская Краснодарского края – 03628416101. В основном используются 8-значные коды – для обозначения МО. Если же необходимо идентифицировать конкретный населенный пункт – поселок, станицу и т.д., то добавляется дополнительная кодировка из 3 цифр. Как правильно заполнить поле 105 в платежном поручении?

Как узнать верный ОКТМО в платежке

Кодировка ОКТМО в платежном поручении в 2017 году выполняется в поле 105 согласно требованиям из п. 6 Правил. При этом указывается значение кода, соответствующее территории перечисления фискального платежа. Заполнение сведений осуществляется с учетом следующих норм:

  • Код ОКТМО должен соответствовать Общероссийской Классификации 159-ст.
  • Если перечисление суммы выполняется на основании декларации по налогу, кодировка должна соответствовать данным отчетности.
  • Запрещено проставлять все нули в коде ОКТМО. Исключение – уплата страховых взносов по п. 4 Приложения № 4 Правил.

Узнать нужный код ОКТМО можно по адресу или по ОКАТО на федеральном портале ФНС. Для этого достаточно зайти в «Электронные сервисы» и выбрать вкладку «Узнай ОКТМО». Далее вводятся исходные данные и получается результат. Ориентируясь на внесенные в поручение сведения, банковское учреждение исполняет платеж.

Если неверно указан ОКТМО в платежном поручении, какие последствия ожидают такую безналичную операцию?

Ошибка ОКТМО в платежном поручении

Заполнении некорректного кода ОКТМО в платежке не вызывает на законодательном уровне последствий неисполнения платежа по перечислению налога, страхового взноса или иного сбора. В подп. 4 п. 4 стат. 45 НК перечислены те обязательные реквизиты, путаница с которыми препятствует уплате средств. Это, в частности:

  • Указание неверного счета Федерального Казначейства.
  • Указание неверного наименования банка-получателя денег.

Все прочие основания, включая внесение неверного значения кода ОКТМО, не могут влиять на зачисление средств в пользу государства. Однако неправильное заполнение показателя нередко приводит к тому, что сумма не поступает на личный счет налогоплательщика. Для исправления ситуации необходимо написать в произвольном виде заявление на имя руководителя территориального подразделения ИФНС с уточнением реквизита и обозначить, чье ОКТМО указывается в платежном поручении. Дополнительно указывается дата и номер платежного документа, сумма, верное и неверное значение кода. В качестве подтверждения прилагаются копии платежки и выписки о движениях по расчетному счету (п. 7 стат. 45 НК).

Еще с 2019 года взамен кодов ОКАТО применяется ОКТМО. Но до сих пор не всем известно, где взять новые коды и куда их вписать.

Что в 2019 году представляет собой ОКТМО в платежном поручении? На 2019 год указание значения ОКТМО в формах платежных поручений при оплате взносов в бюджет обязательно.

И если с определением термина плательщикам удалось разобраться довольно быстро, то с указанием правильного кода до сей поры наблюдаются проблемы.

Прежде всего, ошибки возникают по причине непонимания, какой именно классификатор нужно указывать в платежке, получателя или плательщика. Какой ОКТМО надобно писать в платежках в 2019 году?

Основные моменты

Начиная с 2019 года, функционируют новые правила по составлению платежных поручений при оплате страховых взносов и налоговых платежей.

Руководствуясь заявлением плательщика и надлежащим выплаченных налогов, инспекция или фонд принимают решение об уточнении платежа на день его действительной оплаты.

В итоге обязанность по осуществлению платежа признается исполненной, и списываются начисленные пени.

Какой код нужно указывать

Указание кода ОКТМО в документах необходимо для определения территориальной расположенности самого налогоплательщика и получателя платежа. Чей ОКТМО ставится в платежном поручении?

В приложении к ФЗ №107н об этом сказано, что в поле 105 поручения отображается значение того кода, который присвоен муниципалитетной единице либо населенному пункту в ее составе согласно .

Причем вписать нужно код той территории, где мобилизуются средства от уплаты платежей. В поручении на перевод средств на счета, упомянутые в п.2 Приложения №4 к ФЗ №107н, и при отсутствии кода ОКТМО прописывается значение «0».

Узнать ОКТМО можно при помощи одного из следующих вариантов:

На специальном сервисе ОКТМО можно узнать посредством ввода ИНН
На сайте ФНС Для этого используется расширенный поиск, в поле «Субъект РФ» указывается город или область муниципального объекта, а затем указывается его ОКАТО
ОКТМО муниципального объекта можно узнать из Полученной от своего налогового агента
Найти ОКТМО в едином справочнике статистики Федеральной государственной службы Предварительно скачав справочник в формате Word . Код находится по наименованию муниципального объекта
Выяснить ОКТМО можно по адресу при помощи специальной федеральной системы В единственном поле потребуется указать адрес муниципального объекта, и система выдаст присвоенный оному код

Оплата за садик

Оплата услуг детских садов все чаще осуществляется безналичным способом. Это добавляет актуальности значимости реквизитов в квитанции на оплату.

И если при заполнении бумажного платежного документа особых проблем не возникает – банки, как правило, принимают квитанции с указанием наименования получателя и его счета, то совсем другое дело оплата онлайн.

Часто попытки внести оплату за садик оказываются безуспешными, поскольку система требует ввода КБК, ОКТМО, налогового периода. Естественно, что большинство родителей плохо себе представляют, что писать.

Для оплаты услуг государственного детского сада выбирается раздел «Платежи в бюджет». Далее следует заполнить поля формы, обязательными являются таковые при наличии звездочки.

При этом поля налоговый период и ОКАТО (ОКТМО) можно не заполнять. Оплачивая садик через «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «Платежи и перевод» ввести слово «Сады».

В подразделе «Детские сады и школы» нужно выбрать требуемый вариант. После этого заполняются только графы «Оплата» (счет/карта списывания) и «Лицевой счет абонента» (л/с ребенка).

Услуга (родительская плата) выбирается по умолчанию. После нажатия «Продолжить» осуществляется переход на страничку с заполненной квитанцией.

Ввести потребуется только суму платежа и КБК из извещения. Останется только подтвердить оплату по СМС или при помощи чека.

За школу

С 28.03.2016 утверждены новые требования относительно перевода средств в бюджетную систему РФ. Так при неправильном заполнении бюджетных реквизитов платежки возвращаются банком без исполнения.

Для платежей, относимым к платежам в бюджет РФ, предусмотрено определенное значение номера счета получателя. При соответствии платежа условиям бюджетных платежей заполнять поле ОКТМО необходимо обязательно.

При этом указывается код, присвоенный территории муниципального образования или населенного пункта согласно классификатору.

Из этого следует, что при внесении оплаты за школу нужно обращать внимание на номер счета получателя.

Если оный соответствует бюджетным платежам, то найти ОКТМО можно по адресу нахождения школьного учреждения. В ином случае ОКТМО можно не указывать, прописав значение «0».

При налогах

При заполнении платежного поручения на уплату налогов указывается ОКТМО получателя платежа. Когда платеж осуществляется на основании налоговой декларации, код можно переписать из имеющегося расчета.

Видео: как создать платежное поручение

В поле 105 указывается ОКТМО региона или муниципалитета получателя платежа. Частая ошибка плательщиков в том, что они в платежках по налогам указывают свой ОКТМО.

То есть код находится по месту регистрации самого составителя декларации. При этом в разделе «Работа» прописывается код работодателя (из справки 2-НДФЛ).

Но выплачивая налоги, надлежит указывать ОКТМО именно адресата платежа, поскольку посредством кода определяется, куда направляются средства.

ПФР

С 1.01.2014 платежки в ПФР без указания ОКТМО с указанием ОКАТО остаются невыясненными на уровне Федерального Казначейства и в счет уплаты взносов могут зачисляться только после уточнения платежа.

При этом возникает риск задержки поступления средств в ПФР .

На официальном сайте Фонда находится памятка, где говорится, что в поле 105 нужно вписывать код муниципалитета по месту нахождения территориального представительства ПФР, в адрес которого вносятся взносы.

Однако образцы платежных поручений на сайтах иных внебюджетных фондов, например ФСС , расположены платежки, где указан ОКТМО муниципалитета по месту нахождения плательщика.

К слову сказать, в законе отсутствует четкое определение, какая именно территориальная единица признается местом мобилизации денежных средств – местонахождения администратора взносов или страхователя (плательщика).

Потому предпочтительнее прописать ОКТМО филиала ПФР. Но если имеется такая возможность, то данную информацию лучше уточнить в самом Фонде.

Сколько знаков в ОКТМО

ОКТМО может состоять как из восьми знаков, так и из одиннадцати. Зависит это от территориальной принадлежности обладателя кода.

Нужно понимать, что именно означают знаки кода:

Какой указывать код можно узнать из правовых региональных актов. Указание кода из восьми или одиннадцати знаков зависит от распределения платежей меж бюджетами разных уровней.

Порядок распределения налоговых платежей может предусматривать отнесение поступивших сумм:

  • в региональный бюджет в полном объеме;
  • полностью или частично в бюджеты муниципалитетов;
  • по частям в бюджеты населенных пунктов из состава муниципального образования.

В первых двух ситуациях прописывается восьмизначный ОКТМО. В последнем случае указывается одиннадцать цифр кода. Важно, что в поле 105 незаполненные места нельзя заполнять нулями, на месте пробелов ставятся прочерки.

Если в платежке неправильно указан номер поля

Применение ОКТМО предполагает, что при заполнении документации на оплату налогов, штрафов и пеней налогоплательщики будут использовать именно данный код.

При этом предусмотрен определенный список отчетности, в которой в обязательном порядке указывается ОКТМО. Обязательно указывается ОКТМО и в платежном поручении на уплату налогов.

Однако наряду с новыми формами документов порой применяются старые бланки, где поле для ОКТМО не указано. В этом случае указать данный код можно в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

Ошибка в ОКТМО часто ведет к зачислению уплаченной суммы в бюджет иного уровня либо внебюджетный фонд. Может потребоваться уточнение платежа.

В то же время арбитражная практика свидетельствует, что поступление платежа признается даже при ошибочном указании в платежном поручении кода ОКТМО.

Суды на основании , признают неправомерность взыскания штрафов, недоимок и пеней при неправильно указанном ОКТМО, поскольку сумма поступила в бюджет.

Но во избежание споров с администрирующими органами желательно указывать код ОКТМО правильно изначально.

Новое на сайте

>

Самое популярное