Домой Кредит на бизнес Впускной коллектор ваз 2106 описание. Тюнинг ресиверы на ваз

Впускной коллектор ваз 2106 описание. Тюнинг ресиверы на ваз

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный . Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

Устройство впускного коллектора

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Снятие и замена впускного коллектора

В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

  1. Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
  2. Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
  3. Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
  4. Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
  5. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
  6. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
  7. Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
  8. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
  9. Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
  10. На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
  11. Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
  12. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
  13. Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:

  1. При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
  2. При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
  3. Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
  4. Провести проверку корректности всех подсоединений.
  5. Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
  6. Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.

Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

Спортивный ресивер Clubturbo MNR для 16 клапанных двигателей ВАЗ 2112 и их модификаций. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под механический дроссель позволяет установить заслонку до 56 мм включительно. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

Спортивный ресивер Clubturbo MNR для переднеприводных автомобилей ВАЗ оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку Bosch 0280750526 (Каталожный номер ВАЗ 21126-1148010). Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

Спортивный ресивер Clubturbo MNR для переднеприводных автомобилей ВАЗ оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку c каталожным номером 21127-1148010. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

Спортивный ресивер Clubturbo MNR для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 с 16 клапанных двигателей ВАЗ 2112 и их модификаций. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под механический дроссель позволяет установить заслонку до 56 мм включительно. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

Спортивный ресивер Clubturbo MNR для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку Bosch 0280750526 (Каталожный номер ВАЗ 21126-1148010) . Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

Впускной коллектор (ресивер) Clubturbo для переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 21126 с электронным дроссельным узлом. Устанавливается вместо штатного, не требует переноса или изменения корпуса воздушного фильтра. Воздух подается в ресивер через центральный канал диаметром 63 мм. Объем ресивера составляет 2400 куб.см. Длина ранеров 300 мм. Диаметр 39 мм. Оснащены диффузорами. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Рекомендуется для установки с тюнинг распредвалами. Великолепный вариант тюнинга для системы впуска для автомобилей ВАЗ 2108 и Калина, установка не требует доработки кузова. Может применяться как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Спортивный ресивер 16v Clubturbo «трапеция» ©. Оснащен диффузорами (дудками). Канал сделан под сужение для увеличения скорости потока воздуха, для более лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Изменив конструкцию корпуса ресивера удалось добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, также получилось улучшить показатели плотности и давления воздуха. Объем корпуса ресивера 2,6 литра. Конструкция ресиверов Clubturbo в отличие от других ресиверов не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга сапуна. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Остерегайтесь подделок.

Ресивер 16V Clubturbo «трапеция» ©. Оснащен диффузорами (дудками). Канал сделан под сужение для увеличения скорости потока воздуха, для более лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Изменив конструкцию корпуса ресивера удалось добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, также получилось улучшить показатели плотности и давления воздуха. Объем корпуса ресивера 2,6 литра. Конструкция ресиверов Clubturbo в отличие от других ресиверов не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга сапуна. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Ресивер для электронной педали газа. Остерегайтесь подделок.

Ресивер Clubturbo «трапеция» для автомобилей Lada Vesta оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 21127. Форма ресивера оптимизирована для равного распределения воздуха между цилиндрами. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Такая конструкция корпуса ресивера позволяет добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, плотности и давления воздуха для каждого канала. Объем ресивера 2,6 литра. Длина каналов ресивера 250 мм, оканчиваются диффузорами. Конструкция ресивера переработана специально для подкапотного пространства Lada Vesta, не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга вентиляции картерных газов. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель как с серийной для Vesta топливной рампой, так с топливными рампами ВАЗ старого образца. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Ресивер под электронную дроссельную заслонку. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет.

Впускной ресивер Турбо для шестнадцати клапанных двигателей ВАЗ. Минимальная длинна впускного тракта. Ресивер имеет разный объем по цилиндрам. Объем 2 литра. Общая длина канала ресивера 90 мм. Возможна установка дроссельной заслонки до 54 мм включительно. Диаметр отверстий во впускном фланце 38 м. Производитель Clubturbo.

Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ Калина оборудованных 16-ти клапанными двигателями. С цельнометаллическими диффузорами(дудками). При установке не требуется доработка клапанной крышки и кузова автомобиля.

Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ Kalina, Granta оборудованных 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 21126 с электронным дроссельным узлом. Ресивер сварной, изготовлен из стали. Объем ресивера 1,8 литра. Каналы ресивера с диффузорами (дудками). Длина каналов 250 мм. Внутренний диаметр канала 39 мм. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. При установке не потребуется доработка клапанной крышки, системы вентиляции картера и кузова автомобиля. После сварки ресивер проходит пескоструйную обработку и порошковую окраску. Цвет черный.

Двухобъемный спортивный ресивер для 8-ми клапанных двигателей ВАЗ. Для более равномерных показателей плотности, скорости и давления воздуха в каналах, ресивер сделан из двух камер соединенных уравнивающей щелью. Полный объем ресивер 3,2 литра. Обеспечивает более высокое, равномерное наполнение цилиндров в верхнем диапазоне оборотов. Под рампу нового образца.

Двухобъемный спортивный ресивер для 8-ми клапанных двигателей ВАЗ оснащенных электронной педалью газа. Для более равномерных показателей плотности, скорости и давления воздуха в каналах, ресивер сделан из двух камер соединенных уравнивающей щелью. Полный объем ресивер 3,2 литра. Обеспечивает более высокое, равномерное наполнение цилиндров в верхнем диапазоне оборотов. Под рампу нового образца.

Спортивный ресивер Сlubturbo для ВАЗ 2101- 2107. Ресивер с диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 210 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на восьми клапанный двигатель ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2121 и их модификации. Установка ресивера не требует никаких доработок системы вентиляции картера. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Ресивер окрашен в черный цвет.

Спортивный ресивер для ВАЗ 2101 16V Clubturbo. Оснащен диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Для отсутствия критичной деформации каналов (гофры, порожков) в их изготовлении используется горячекатаные нержавеющие отводы. Для лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Объем корпуса ресивера (резонатора) 3,7 литра. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 230 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101-2107. Для более компактной установки ресивера требуется доработка клапанной крышки и перенос шланга сапуна. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Остерегайтесь подделок.

Спортивный ресивер Сlubturbo Турбо для ВАЗ 2101- 2107 оснащенных 16 клапанным двигателем. Ресивер с диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Для отсутствия критичной деформации каналов (гофры, порожков) в их изготовлении используется горячекатаные нержавеющие отводы. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 250 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101-2107. Установка ресивера не требует никаких доработок системы вентиляции картера. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Ресивер окрашен в черный цвет.

Впускной коллектор (Ресивер) DFTZ для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 с 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Может применяться как на атмосферных двигателях, так и на двигателях с турбо наддувом. Длина каналов ресивера 130 мм, снабжены мегафонами для лучшего наполнения цилиндров двигателя. Ресивер под дроссельную заслонку с механическим (тросовым) приводом. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Сварка ресивера выполнена в аргоновой среде, после чего он окрашен порошковой краской в черный цвет.

Ресивер ваз отвечает за наполнение цилиндров. Его форма, объем, а также место пересечения впускных патрубков и ресивера очень сильно влияют на поведение двигателя ваз. Дроссель ваз управляет количеством воздуха, попадающим во впускной тракт. Впускной коллектор, на который установлен карбюратор ваз имеет совершенно другую конструкцию. В инжекторном двигателе ВАЗ топливовоздушная смесь проходит по кратчайшему пути в канале до седла клапана ваз , а в двигателе с карбюратором ваз топливовоздушная смесь проходит через весь коллектор. Это служит основной причинной различия впускных коллекторов. Стандартный ресивер ваз рассчитан на максимальную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов двигателя ВАЗ, поэтому использования его в тюнинге будет несколько неуместным. То же самое касается и дросселя ваз, его пропускной способности может не хватить для высокофорсированного двигателя. А стандартный карбюратор ваз очень часто становится запчастью, не дающей раскрыть весь потенциал двигателя. Ресиверы ваз, которые устанавливаются для тюнинга двигателя, имеют разную конструкцию. Отличаются длинной канала, объемом ресивера, формой канала и расположением дросселя ваз . По длине канала можно понять, на какой диапазон работы двигателя настроен ресивер. При длинном впускном канале ресивер настроен на низкий и средний диапазон работы двигателя, при коротком - на более высокий диапазон оборотов. Объем ресивера не должен быть меньше объема двигателя. От расположения дросселя и объема ресивера зависит, насколько равномерное будет распределение воздуха между цилиндрами. В любом случае, установлен ли у вас карбюратор ваз или ресивер ваз, замена их на тюнинговые требуется только при глубокой доработке двигателя ВАЗ. На сегодняшний день стало очень модно устанавливать фильтры нулевого сопротивления как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели. Помните, что фильтры требуют частой чистки. В противном случае могут пострадать от песка клапана грм и

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор - так эту систему принято именовать в обиходе - попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или . Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать . В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант - пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, . Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальная или бормашина).

Вариант попроще - вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, отремонтируем систему впуска на . Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел - не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, сразу отметается вариант с пластиковой сваркой - слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

Новое на сайте

>

Самое популярное