Домой Кредит на бизнес Женщины в истории: Леди Годива. Легенда о леди годиве в произведениях искусства

Женщины в истории: Леди Годива. Легенда о леди годиве в произведениях искусства

Английская легенда о прекрасной леди, которая преодолела свою стыдливость ради благополучия простых горожан, известна всему миру. Исследователи разделились на скептиков, считающих, что история леди Годивы – миф, и тех, кто стойко верит в ее правдивость. Но, возможно, оба лагеря отчасти правы. Как бы там ни было, в Англии до сих пор превозносят подвиг обнаженной всадницы…

Легенда о благородной спасительнице

Согласно легенде, добросердечная леди Годива не могла равнодушно смотреть на страдания жителей средневекового английского городка Ковентри, которым ее муж, граф Леофрик, в очередной раз поднял налоги. Она неоднократно обращалась к супругу с мольбой сжалиться и отменить поборы.

Долгое время граф был непреклонен. Наконец, устав от просьб, он в сердцах заявил, что готов пойти на уступки, если она обнаженной проедет верхом на лошади по улицам города, за который так страстно просит.

Граф считал, что поставленное условие слишком унизительно и невыполнимо. Однако леди Годива, поймав мужа на слове, решилась на безумный шаг. Она выехала на площадь Ковентри, прикрыв наготу только своими роскошными волосами. Горожане в назначенный час остались дома и закрыли ставни на окнах. Легенда упоминает портного Тома, который в щелочку двери посмотрел на всадницу.


Картина Джона Кольера «Леди Годива» (1898)

Небесная кара была мгновенной – он ослеп.
Графу ничего не оставалось, как выполнить свое обещание. Леди Годива для жителей Ковентри стала героиней и спасительницей от непосильного налогового бремени.

Реальная женщина и исторические несоответствия

Леди Годива, супруга Леофрика, графа Мерсии действительно жила в XI веке. Ее муж был одним из самых влиятельных людей Англии, приближенным англосаксонского короля Эдуарда Исповедника. Уполномоченный монархом, он собирал налоги с подданных.

Остались свидетельства о жестокости графа к неплательщикам, вплоть до смертной казни.
Кроме Ковентри, к которому нас отсылает легенда, богатому аристократическому семейству принадлежали земли в Уорикшире, Глостершире и Ноттингемшире. Известно, что супруги активно занимались постройкой и ремонтом храмов и часовен в своих владениях.

В Ковентри они возвели приорат, огромный бенедиктинский монастырь, который занял половину средневекового города, и отдали ему во владение 24 деревни. Монастырские летописи описывают леди Годиву как набожную прихожанку и щедрую покровительницу.

Складывается впечатление, что современники ничего не слышали об отважном поступке леди Годивы. Англо-саксонская хроника, составленная до 1066 года, обходит экстравагантный выезд супруги графа молчанием. Нет о нем ни слова в «Книге Страшного суда» Вильгельма Завоевателя, подробном источнике сведений об Англии XI века.

Первое упоминание об обнаженной всаднице появляется в записях Роджера Вендровера – монаха монастыря Святого Албана – только 1236 году, или почти спустя 200 лет после смерти леди Годивы. Он даже указал точную дату события – 10 июля 1040 года.


На картине художника Эдмунда Лейтона изображен момент, когда леди принимает свое благородное решение. 1892 г.

В конце XIII века король Эдуард I, будучи любознательным человеком, захотел узнать правду об истории леди Годивы и поручил изучить документы ушедшей эпохи. Действительно, в 1057 году некоторые налоги в Ковентри были отменены, что было беспрецедентным случаем для тех времен. Однако разница в 17 лет между выездом отважной всадницы и реальной датой отмены налогообложения заставила пытливого короля усомниться в правдивости истории.
Легенда о леди Годиве наполнена противоречиями. Дама послушна мужу, но смело добивается отмены налогов. Она ездит обнаженная по улицам города, но в сознании горожан остается скромной и высоконравственной. Она представительница правящего класса и, тем не менее, сочувствует тяжелому положению простых людей.

Профессор английской литературы Даниэль Донахью утверждает, что миф развивался на протяжении столетий и был основан на жизни реальной женщины, которая, возможно, и помогла простому народу. Однако лег этот миф на благодатную почву древних фольклорных сказаний и языческих обрядов. Легенда о леди Годиве пришлась по душе жителям Ковентри, потому что они с незапамятных времен поклонялись обнаженной языческой богине на коне.


Памятник Годиве в центре города Ковентри.

Древняя богиня

До норманнского вторжения к северу от современного Ковентри проживало племя англов – мерсийцев, а на юге племя саксов – хвикке. Именно с последним связывают появление слова «викка» – языческая колдунья. Кстати, в официальном титуле графа
Леофрика он упоминался и как «повелитель хвикков».

Верховную богиню плодородия хвикков звали Кода, или Года. Это древнее имя встречается во многих географических названиях в районе к юго-западу от Ковентри. При раскопках в деревушке Вегинтон на южной окраине Ковентри археологами был обнаружен храм богини Годы. На севере есть поселение Кода. Было высказано предположение, что целый регион, Котсуолд, носит имя этой богини.

Ковентри, изолированно стоявший среди лесов, вдалеке от крупных городов и главных дорог, был идеальным местом для сохранения языческой культуры в течение нескольких веков после принятия страной христианства. В настоящее время общепризнанно, что топоним «Ковентри» происходит от названия священного дерева Кофа, которому местные поклонялись и возле которого проводились языческие ритуалы.

Ежегодно, в середине лета, в честь богини Годы устраивались мистерии с шествием, на которых обнаженная жрица, олицетворявшая богиню, объезжала город верхом на коне и направлялась к священному дереву, где ей воздавались почести и приносились в жертву молодые мужчины и лошади.

Христианизация языческого праздника

Англосаксонский языческий культ просуществовал очень долго. Даже после строительства монастыря Святого Осбурга в X веке и бенедиктинского аббатства в 1043 году продолжались ежегодные языческие процессии и жертвенные обряды.

Не сумев запретить языческий праздник, монахи очень мудро подменили языческую богиню реальной благочестивой женщиной с созвучным именем, и тут очень кстати пришлась история с налогами. Фактически монахи изменили смысл праздника – вместо языческого культа началось поклонение верующей христианке, почти святой женщине.

Перелом в сознании жителей Ковентри произошел примерно в XII веке. Языческая Года забылась, почиталась леди Годива, шествия продолжались, но они уже не имели никакого отношения к язычеству.

Интересна фигура подглядывающего Тома в этой талантливой подмене. В язычестве Том ассоциировался с тем юношей, которого приносили богине в жертву. Монахи же сумели сделать из любопытного портного одиозную фигуру наказанного грешника.

Несомненно, церковные власти избрали самый верный путь борьбы с язычеством, которое было слишком сильно, чтобы быть ликвидированным в одночасье. Им удалось трансформировать поклонение языческой богине в почитание доброй христианки, опуская при этом все нежелательные детали из прошлого.

Фестивали и праздничные шествия в Ковентри продолжаются до сих пор. Они посвящены леди Годиве, а ее имя стало брендом и частью истории города. Придумана эта история или реальна – современных жителей Ковентри не волнует. Каждый год, как и их предки много веков назад, они с удовольствием выходят на главную площадь города, чтобы воздать почести своей защитнице и покровительнице – обнаженной женщине на коне.

Деталь про «Подглядывающего Тома», по некоторым данным, появилась в 1586 году, когда совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить на картине легенду о леди Годиве. После того, как заказ был выполнен, картина была выставлена на главной площади Ковентри. И население ошибочно приняло изображённого на картине Леофрика, выглядывающего в окно, за ослушавшегося горожанина.


Жюль Жозеф Лефевр.(1836-1911) Леди Годива.


Э.Лендсиер. Молитва леди Годивы. 1865 г.

Скорее всего, эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описаны в сохранившихся в Англии летописях. Известно, что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город.

Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители двадцать четыре деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

Однако о событиях, описываемых в легенде, хроники умалчивают.

Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. Ей посвящены поэмы и романы. Образ воссоздан, на гобелене, на полотнах живописцев.


Эдвард Генри Корбулд (1815 - 1904) Леди Годива.



Конная статуя Леди Годива, Джон Томас Мейдстон музей, Кент, Англия.19 век.


Marshall Claxton 1850 г.Леди Годива.


Alfred Woolmer 1856 г.Леди Годива.



Сальвадор Дали.Леди Годива.


Известная легенда о доброй леди Годиве, которая, чтобы спасти земляков от непосильных поборов, согласилась проехать обнаженной по улицам своего города, вдохновила многих художников, поэтов и скульпторов...


Джон Кольер (1850-1934). Леди Годива. 1898

Как красиво рассказана эта история в замечательном стихотворений Альфреда Теннисона!

"Годива" (перевод Ивана Бунина)

Я в Ковентри ждал поезда, толкаясь
В толпе народа по мосту, смотрел
На три высоких башни - и в поэму
Облек одну из древних местных былей.

Не мы одни - плод новых дней, последний
Посев Времен, в своем нетерпеливом
Стремленье вдаль злословящий Былое, -
Не мы одни, с чьих праздных уст не сходит
Добро и Зло, сказать имеем право,
Что мы народу преданы: Годива,
Супруга графа Ковентри, что правил
Назад тому почти тысячелетье,
Любила свой народ и претерпела
Не меньше нас. Когда налогом тяжким
Граф обложил свой город и пред замком
С детьми столпились матери, и громко
Звучали вопли: "Подать нам грозит
Голодной смертью!" - в графские покои,
Где граф, с своей аршинной бородой
И полсаженной гривою, по залу
Шагал среди собак, вошла Годива
И, рассказав о воплях, повторила
Мольбу народа: "Подати грозят
Голодной смертью!" Граф от изумленья
Раскрыл глаза. "Но вы за эту сволочь
Мизинца не уколете!" - сказал он.
"Я умереть согласна!"- возразила
Ему Годива. Граф захохотал,
Петром и Павлом громко побожился,
Потом по бриллиантовой сережке
Годиву щелкнул: " Россказни!" - "Но чем же
Мне доказать?" - ответила Годива.
И жесткое, как длань Исава, сердце
Не дрогнуло. "Ступайте, - молвил граф, -
По городу нагая - и налоги
Я отменю", - насмешливо кивнул ей
И зашагал среди собак из зала.

Такой ответ сразил Годиву. Мысли,
Как вихри, закружились в ней и долго
Вели борьбу, пока не победило
Их Состраданье. В Ковентри герольда
Тогда она отправила, чтоб город
Узнал при трубных звуках о позоре,
Назначенном Годиве: только этой
Ценою облегчить могла Годива
Его удел. Годиву любят, - пусть же
До полдня ни единая нога
Не ступит на порог и ни единый
Не взглянет глаз на улицу: пусть все
Затворят двери, спустят в окнах ставни
И в час ее проезда будут дома.

Потом она поспешно поднялась
Наверх, в свои покои, расстегнула
Орлов на пряжке пояса - подарок
Сурового супруга - и на миг
Замедлилась, бледна, как летний месяц,
Полузакрытый облачком... Но тотчас
Тряхнула головой и, уронивши
Почти до пят волну волос тяжелых,
Одежду быстро сбросила, прокралась
Вниз по дубовым лестницам - и вышла,
Скользя, как луч, среди колонн, к воротам,
Где уж стоял ее любимый конь,
Весь в пурпуре, с червонными гербами.

На нем она пустилась в путь - как Ева
Как гений целомудрия. И замер,
Едва дыша от страха, даже воздух
В тех улицах, где ехала она.
Разинув пасть, лукаво вслед за нею
Косился желоб. Тявканье дворняжки
Ее кидало в краску. Звук подков
Пугал, как грохот грома. Каждый ставень
Был полон дыр. Причудливой толпою
Шпили домов глазели. Но Годива,
Крепясь, все дальше ехала, пока
В готические арки укреплений
Не засияли цветом белоснежным
Кусты густой цветущей бузины.

Тогда назад поехала Годива -
Как гений целомудрия. Был некто,
Чья низость в этот день дала начало
Пословице: он сделал в ставне щелку
И уж хотел, весь трепеща, прильнуть к ней,
Как у него глаза оделись мраком
И вытекли, - да торжествует вечно
Добро над злом. Годива же достигла
В неведении замка - и лишь только
Вошла в свои покои, как ударил
И загудел со всех несметных башен
Стозвучный полдень. В мантии, в короне
Она супруга встретила, сняла
С народа тяжесть податей - и стала
С тех пор бессмертной в памяти народа.

"Дали, великий мастер сюрреализма, выделял образ Леди Годивы как один из своих самых любимых. Эта скульптура по замыслу Дали должна прославлять женственность и чувственность. Возвещая прибытие Годивы, бабочки не просто порхают вокруг нее и ее благородного коня - они становятся драгоценным украшением ее тела. Леди Годива воплощает земную красоту. Бабочки символизируют мир неземной красоты."


Леди Годива с бабочками, Бронза, 51 см, 1976, первая отливка - 1984

Неспроста, образ Годивы, как "гения целомудрия", "луча света", возникает у Александра Грина, который почти в каждом своем произведении пытался решить общечеловеческие, нравственно-философские проблемы добра и зла, благородства и подлости, любви и ненависти. В начале третьей главы романа "Джесси и Моргиана" Грин пишет:
«Джесси обошла все нижние комнаты; зашла даже в кабинет Тренгана, стоявший после его смерти нетронутым, и обратила внимание на картину «Леди Годива». По безлюдной улице ехала на коне, шагом, измученная, нагая женщина, - прекрасная, со слезами в глазах, стараясь скрыть наготу плащом длинных волос. Слуга, который вел ее коня за узду, шел, опустив голову. Хотя наглухо были закрыты ставни окон, существовал один человек, видевший леди Годиву, - сам зритель картины; и это показалось Джесси обманом. «Как же так, - сказала она, - из сострадания и деликатности жители того города заперли ставни и не выходили на улицу, пока несчастная наказанная леди мучилась от холода и стыда; и жителей тех, верно, было не более двух или трех тысяч, - а, сколько теперь зрителей видело Годиву на полотне?! И я в том числе. О, те жители были деликатнее нас! Если уж изображать случай с Годивой, то надо быть верным его духу: нарисуй внутренность дома с закрытыми ставнями, где в трепете и негодовании - потому что слышат медленный стук копыт - столпились жильцы; они молчат, насупясь; один из них говорит рукой: «Ни слова об этом. Тс-с!» Но в щель ставни проник бледный луч света. Это и есть Годива».


John Thomas (1813 - 1862). Lady Godiva. Maidstone Museum, Kent, England

Эту историю я помню еще со школьных времен-когда-то давно читали на английском языке эту небольшую легенду...
Она по-весеннему эротична, поэтому решила сделать очередную подборку картин...
Согласно легенде, леди Годива (Lady Godiva) проехала обнаженной по городу Ковентри верхом на лошади, чтобы заставить своего мужа, графа Леофрика (Leofric, Earl of Mercia), снизить непосильные для горожан налоги.

Джон Кольер «Леди Годива» (1898)
Если немного подробнее, то легенда выгядит примерно так:
Легенда родилась в 1043 году в небольшом городке Ковентри, в Англии. Леди Годива была прекрасной женой Лорда Леофрика. Он был назначен правителем в этот небольшой город, тогда как страстно желал возглавлять город богатый и образованный. Тогда он решает превратить Ковентри из маленького городишки в тот город, которым он мог бы гордиться. Лорд Леофрик и Леди Годива, благодаря своей набожности, строят Аббатство, которое в одночасье превращает Ковентри из маленького поселения в центр культурной и общественной жизни региона.

Грегор Якубовский.

Амбиции Лорда росли с каждым днем, строительство все новых и новых общественных сооружений привело к значительному росту налогов.

Сальвадор Дали
Леди Годива, мягкая и доброжелательная женщина, считала, что слишком жестоко навязывать дополнительные налоги людям, жизнь которых и так чрезвычайна трудна. Она упрашивала своего мужа снизить налоговый гнет, но его гордость за возводящиеся сооружения превышала любовь к народу. Леди Годива же твердо отстаивала свою позицию. Устав от этих споров, лорд заключил с ней пари: обещал снизить налоги и ограничить строительство, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для нее. Каково же было его удивление, когда Леди Годива всё-таки пошла на этот шаг!

Edward Henry Corbould (1815-1905) "Lady Godiva"
Она грациозно проехала по улицам города, прикрытая лишь своими длинными блестящими волосами. Она лишь попросила жителей города в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город.

Лорд был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги
("легенда" украдена отсюда)

Скорее всего эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описаны в сохранившихся в Англии летописях. Известно что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители двадцать четыре деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

Э.Лендсиер Молитва леди Годивы 1865 г.
Однако о событиях, описываемых в легенде, хроники умалчивают.

Ж. ле Фабр Леди Годива

Старинная гравюра(автор,к сожалению, неизвестен)

Историю об обнажённой всаднице впервые упоминает монах монастыря святого Албана Роджер Вендровер в 1188 году, и согласно ей события происходили 10 июля 1040 года. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. Позднее в XIII веке король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Исследование летописей подтвердило, что в Ковентри в 1057 году и далее налог, действительно, не взимался, что, однако, не является доказательством реальности описываемых в легенде событий.

Александра Недзвецкая Леди Годива
Деталь про «Подглядывающего Тома», по некоторым данным, появилась в 1586 году, когда совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить на картине легенду о леди Годиве. После того, как заказ был выполнен, картина была выставлена на главной площади Ковентри. И население ошибочно приняло изображённого на картине Леофрика, выглядывающего в окно, за ослушавшегося горожанина.

Памятник леди Годиве в центре Ковентри

Немного интересных фактов
Недалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник - леди Годива с распущенными волосами верхом на лошади. Изображение памятника также помещено на печати городского совета Ковентри.

Э.Блейр-Лейтон Леди Годива 1892 г.
В 1678 году жители города учредили ежегодный фестиваль в честь леди Годивы, сохранившийся и по сей день. Этот праздник представляет собой карнавал, где много музыки, песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала одеваются в костюмы XI века. Шествие начинается от руин первого кафедрального собора и далее идёт по маршруту, проложенному некогда отважной леди. Заключительная часть фестиваля проходит в городском парке у памятника леди Годивы. Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву. В этом конкурсе принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы.
Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. Ей посвящены поэмы и романы. Образ воссоздан в мраморе, на гобелене, на полотнах живописцев, в кино, на ТВ и даже на обёртке шоколада фирмы «Годива». Археологами найдены витражи с изображением леди Годивы, которые сейчас находятся в сохранившейся церкви первого монастыря, основанного Леофриком и Годивой.
В честь леди Годивы был назван астероид 3018 Годива.
Как это ни странно звучит, но иногда в честь Леди Годивы получают свое название магазины одежды и парики с длинными и волнистыми кудрями...

Леди Годиву «с распущенной рыжею гривой» упоминает Осип Мандельштам в стихотворении С миром державным я был лишь ребячески связан…
Леди Годиву упоминает Саша Черный в стихотворении "Городская сказка" ("...стан, как у леди Годивы")
Леди Годиву упоминает Иосиф Бродский в "Литовском ноктюрне" ("В полночь всякая речь / обретает ухватки слепца; так что даже "отчизна" на ощупь - как Леди Годива")
Фредди Меркьюри упоминает Леди Годиву в песне Don’t Stop Me Now: «I’m a racing car passing by like Lady Godiva».
Британская группа Placebo упоминает в своей песне "Peeping Tom" Подглядывающего Тома, который следит на расстоянии за неизвестной девушкой.

ну и в завершение стихотворение)
Осип Мандельштам (с)
С миром державным я был лишь ребячески связан,
Устриц боялся и на гвардейцев смотрел исподлобья --
И ни крупицей души я ему не обязан,
Как я ни мучил себя по чужому подобью.

С важностью глупой, насупившись, в митре бобровой
Я не стоял под египетским портиком банка,
И над лимонной Невою под хруст сторублевый
Мне никогда, никогда не плясала цыганка.

Чуя грядущие казни, от рева событий мятежных
Я убежал к нереидам на Черное море,
И от красавиц тогдашних -- от тех европеянок нежных --
Сколько я принял смущенья, надсады и горя!

Так отчего ж до сих пор этот город довлеет
Мыслям и чувствам моим по старинному праву?
Он от пожаров еще и морозов наглее --
Самолюбивый, проклятый, пустой, моложавый!

Не потому ль, что я видел на детской картинке
Лэди Годиву с распущенной рыжею гривой,
Я повторяю еще про себя под сурдинку:
-- Лэди Годива, прощай... Я не помню, Годива...

Январь 1931

Mirek Deja

7.02 "The Bare Witch Project " (План обнажённой ведьмы).

Официальное описание эпизода от The WB:
Пейдж почти проиграла в борьбе за Магическую Школу, когда один из студентов от скуки случайно вызывает Леди Годиву (приглашенная звезда Кристин Миллер ) и Лорда Дизона, демона, питающегося подавляемыми эмоциями людей. Зачарованные, с помощью Лео, должны помешать Лорду Дизону убить Леди Годиву прежде, чем она сможет вернутся в свое время и закончить свою поездку. В то же время, Фиби чувствует, что Лэс (Ник Лише ) неспособен писать колонку советов для женщин. После того, как Пайпер запретили покормить грудью ребенка в кафе, Фиби проверяет Лэса, отправив в колонку "Спросите Фиби " анонимное письмо, в котором описывает эту ситуацию и просит совета. Позже Фиби, вдохновлённая Леди Годивой, решает проехать голой по переполненной улице в знак поддержки женской независимости и свободы.

Перевод: Нати .

Спойлер 1:
Пайпер пытается покормить грудью своего ребенка в кафе, но служащий кафе останавливает её из-за жалоб посетителей. Пейдж приходит на собрание в Волшебной Школе. Она говорит, что школа не должна закрываться, так как это единственное безопасное место, где дети могут изучать магию. Старейшины же отвечают, что это место не так и безопасно и что даже Гидеон не мог контролировать студентов. Пейдж уверяет, что она вполне может справится с несколькими магическими детьми, но Старейшины говорят, что школа выполнила свое предназначение... Во время встречи несколько студентов, просматривая книгу по истории, вызывают Леди Годиву, обнаженную женщину на коне. По незнанию они также освобождают Лорда Дизона, маленького, странного, прозрачного мужчину. Дизон получает силу от подавляемых эмоций, он питается ими, заставляя людей не подавлять свои чувства, а проявлять их. Зачарованные должны найти способ отправить Леди Годиву назад и уничтожить Дизона. Журналист, пишущий о призраках, который заменит Фиби на работе (Ник Лише ), появится в этом эпизоде, его будут звать Лесли. Фиби инструктирует его и говорит, чтобы он отвечал только на те письма, с проблемами авторов которых он сможет легко справится, и не трогал писем, касающихся чувств. В начале эпизода Фиби, одетая а-ля "Леди Годива ", появится в кафе, в знак протеста против того, что женщины не могут кормить грудных детей публично. Будущее школы решено. Лео, маленький Крис и Уайет также появятся в этом эпизоде.

Перевод: Нати .

Спойлер 2:
Когда студенты магической школы взывают к Леди Годива, их слова проникают в мир хаоса благодаря демону - Лорду Дизону, питающемуся подавляемыми эмоциями. Чтобы восстановить свою силу Дизон начинает активно притягивать подавленные эмоции других людей. Однако, он сам разрушается после передозировки, вызванной военными действиями, развязанными Лео.

Перевод: Нати .

Спойлер 3:
"Разоблаченный план ведьм " - это тип эпизода, известный как "эпизод о Фиби ", что означает, что эпизод полностью сконцентрирован на Фиби и том, что с ней происходит. Эпизод связан с призраками 2-х легендарных персонажей - Лорда Дизона и Леди Годивы. Эти двое, в основном, имели силу "проявлять подавленные эмоции " усиливая их десятикратно, дабы преодолеть запреты и получить эмоции в чистом виде. В этом эпизоде, участь Магической школы решена, но будем надеяться, что Пейдж позаботится об этом, а мы все знаем, что это так. Фиби понимает, что ей не хватает сил отвечать на все приходящие в колонку вопросы и она ищет человека, который сможет ей помочь. Помощь приходит в лице молодого человека (актёр Ник Леше ), который кажется вполне нормальным, но как мы все догадываемся, он связан с магией... но вернемся к этому позже, т.к. пока это секрет. В любом случае, он помогает ей, порой даже слишком.

Лесли, так зовут нового героя в Зачарованных, будет сниматься в первой половине сезона, но так было и с Коулом, а мы все знаем, сколько он продержался в Зачарованных. В целом, роль Годивы закончится еще до того, как мы сможем увидеть обнаженную Фиби и главная тема этого эпизода - дети Пайпер и Лео, а так же "дети " школы. Хотя сюжетная линия данного эпизода не выглядит настолько многообещающе и захватывающе, как в предыдущем эпизоде, но будем надеяться, что мы не увидим утомительных каламбуров и банальной игры слов.

Новое на сайте

>

Самое популярное