Домой Кредиты онлайн «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Пример эссе

«Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- Сенека.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема взаимодействия в обществе, проблема общественной солидарности. Для каждого общества характерны свои определенные признаки (целостность, тесная взаимосвязь, наличие общих задач и целей) без которых невозможно его существования.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в нашей стране и в мире в целом. На человечество обрушились многочисленные беды, катастрофы, катаклизмы кризисы. И все это связано прежде всего с тем, что люди ставят в прерогативу свои локальные интересы, пытаются извлечь выгоду лишь для себя, не задумываясь о последствиях своих действий. Доказательством к этим словам служит огромное количество экологических проблем, финансовый кризис, неконтролируемость ядерных вооружений и многие другие глобальные проблемы. Казалось бы что возможно сделать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос очень прост: люди должны забыть про свои локальные интересы и консолидироваться для решения этих вопросов.

Позиция Сенеки по этому вопросу заключается в том, что он видит общество в качестве многочисленных маленьких частиц, которые составляют единое целое. Он заостряет внимание на тесной взаимосвязи этих частиц и указывает на то, что общество достаточно зыбкая структура, которая разрушится, если в ней не будет взаимопонимания и единства.

Я не могу не согласиться с позицией автора, так как считаю её единственно верной и непоколебимой спустя столетия. Существует множество примеров из истории показывающих, что только когда общество едино, оно способно существовать. Во-первых это период смуты в нашей стране, когда России могла вполне потерять свою суверенность и ее спас только объединившийся народ, создавший народные ополчения. Во-вторых это яркий пример из зарубежной истории 70-ых годов, когда в Испании после смерти диктатора Франко состоялись первые выборы в состав парламента (кортесы); две враждующие партии, абсолютно разной направленности, коммунисты и франкисты набрали поровну голосов, однако не смотря на свои разногласия они приняли решение не расходиться до тех пор пока не примут конституции. Как не странно, эта конституция практически без изменений работает и по сей день.

Закончить свое эссе я хотел бы замечательной фразой Жан Жака Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе».

Пример эссе

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг)

Проблема, затронутая данным высказыванием, связана с познавательной деятельностью человека и пониманием понятия истинное знание. Истинные знания невозможно получить, познавая мнения, так как не всякое мнение или оценка истинно.

Я выбрал этот афоризм, потому что это достаточно интересная мысль, которая не раз заставляла меня задуматься об этой проблеме. Данная проблема очень актуальна в наше время, потому что люди, в большинстве своём, познают мнения, так как это быстро и легко, вместо того чтобы добыть истинную информацию из первоисточников. Прислушиваясь к мнениям и оценкам, а, не исследуя и изучая факты, можно получить ложную информацию, что приведёт серьёзным или несерьёзным ошибкам.

Нам действительно следовало бы стремиться познавать именно факты, а не мнения, так как познание – это деятельность, направленная на познание истины, на формирование знаний о мире, законах его развития и о самом человеке. Познавая мнения, а не факты, мы рискуем получить не истинные данные или новости, так как каждый человек видит вещи в окружающем его мире по своему, (как утверждал Аристотель: « Что каждому кажется, то и достоверно»), поэтому ощущения другого человека нельзя принять за истинные знания. Но познавая факты, мы можем получить точную информацию о том или ином событии или объекте и, познав факты, мы делаем выводы, оценки, и, исходя из этого у нас, складываются определенные мнения, мы наблюдаем закономерности, которые в будущем помогут нам сделать нашу жизнь удобнее в окружающем нас мире. Такую точку зрения имеет французский философ Р. Декарт, который писал: «Слово «Истина» означает соответствие мысли предмету».

Поэтому я хочу сказать, что я полностью разделяю точку зрения автора и считаю его абсолютно правым, ведь только истинные знания дают нам возможность сделать правильные выводы.

Примеры эссе:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский )

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можно разделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками, то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а не только он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер, формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека, зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этот дар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием Тропининым, которого знает весь мир. Таким образом, природа является его фундаментальной основой, а общество – стержневой.

Я разделяю точку зрения В.Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (Э.Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Я не могу не согласиться с мнением классика. Действительно, для человека, в отличие от животного, важно узнать себя, раскрыть свои таланты и способности, интересы, навыки, а так же проявить их в конкретной деятельности. По моему мнению, жизнь индивида продолжается в его работах, произведениях. Реализуя свои способности в той или иной сфере, он не только продлевает свое социальное существование (которое становиться длиннее, чем фактическое существование самого индивида), но и дает возможность другим людям оценить его талант, возможно, разделить его взгляды…

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

« Труд – отец богатства, земля – его мать» - У. Петти.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - проблема роли факторов производства в хозяйственной жизни общества. От того понимаем ли мы какие факторы производства играют главную роль в экономике какой-либо страны, мы можем понять суть той или иной экономической системы.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как эта проблема будоражила умы ученых-экономистов на протяжении столетий; главенствующие факторы производства постоянно менялись или же приобретали несколько иную форму. Также хотелось бы подчеркнуть актуальность этой темы, поскольку мы наблюдаем в оочию становление нового, информационного, общества, с приходом которого меняются и приобретают иную форму основные факторы производства.

Автор высказывания, У.Петти, указывает в качестве основных факторов производства труд, понимая его как труд по обработки земли, и непосредственно землю в прямом смысле этого слова. Как известно, У.Петти жил в XVII веке и принадлежал к школе физиократов. Справедливость его суждения стоит оценивать с точки зрения его времени, для своего времени он безусловно прав, так как действительно в XVII веке основу производства составляло сельское хозяйство. А вот для современной экономики факторы производства указанные автором отнюдь ведущими не будут.

С течением времени меняется характер экономической системы, стоит вспомнить споры Меркантелистов и Физиократов, которые абсолютно по разному понимали сущность богатства, сферы его накопления, роль денег в экономике и многие другие аспекты хозяйственной жизни общества. Что же касается современной экономике, то сегодня мы должны говорить уже о другом труде. Физический труд на земле уходит в прошлое, в наши дни труд становиться высокотехнологичным, наукоемким. Если говорить о земле как о факторе производства, то в современной экономике земля олицетворяет в большей степени недра, ресурсы которые находятся в ее глубинах. Этот фактор производства, безусловно, важный (для стран экспортеров энергоносителей даже является определяющим), но он отнюдь не олицетворяет лицо современной экономики. Лидирующие позиции в экономической сфере переходят к таким факторам производства, как знания, информация, интеллект.

Подводя итог всего выше сказанного, можно сделать вывод, что труд как был, так и остается отцом богатства, только в несколько иной форме, а вот матерью богатства в современной экономике по праву можно назвать знания.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Автором данного суждения поднята проблема роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъектов рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь борьба с растущей инфляцией – главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

По мнению А. Фридмана, инфляция является результатом действия рыночных механизмов. Последствия её негативны, но являются естественным результатом определенных действий участников рынка.

Я согласен с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка. Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием.

Итак, под инфляцией понимается обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их качества. Иными словами, инфляция возникает, когда масса обращающихся в экономике денег превышает количество товаров. Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий. Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Когда государство решает финансовые проблемы, как сейчас принято говорить, с помощью «печатного станка», темпы инфляции резко увеличиваются, деньги обесцениваются, т.к. в экономике их становится слишком много. Вспомним, например, что таким образом решала свои проблемы Россия в 90-е годы XX века. Результатом этого стала инфляция, достигающая 100%. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии и т.д.

Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным… Правительство Греции в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами, не гнушаясь и оплаты не востребованного рынком труда. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: дефляция (изъятие избыточных денежных знаков), деноминация (введение новой валюты и обмен ее на старые деньги), девальвация (снижение обменного курса национальной валюты), ревальвация (повышение курса национальной валюты), нуллификация (объявление старых денег недействительными либо обмен их по крайне низкому курсу). Российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации, т.е. оно постепенно снижало курс рубля. Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

Таким образом, инфляция действительно является наказанием без законного основания.

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию» (Е. Бергель).

Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.

Примеры эссе

«Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики» (Ш. де Голль)

В данном высказывании автор поднимает вопрос о том кто и в какой мере должен участвовать в политической жизни. Данный вопрос довольно актуален для современного общества, когда вокруг царит демократия и каждый член общества невольно оказывается втянутым в политическую жизнь страны.

Я полностью разделяю точку зрения Шарля де Голля, потому что политика регулирует все сферы общественной жизни, она касается каждого человека, находящегося на территории страны и если его волнует его будущее и будущее его детей он обязан участвовать в политической жизни страны. Каждый политик, независимо от его стремления помочь государству, прежде всего, принимая решения, ставит свои личные интересы выше всего, и поэтому каждый человек, который хочет быть уверен в завтрашнем дне, должен каким-либо образом иметь свое влияние на принятие важных решений в стране, оставляя не за политиками, а за народом ответственность за принятое решение.

Как говорил американский философ Менкен Генри Луис: «Политик - есть всякий гражданин». Это высказывание в очередной раз подтверждает утверждение Шарля де Голля о важности участия в политической деятельности не только политиков, но и всех граждан.

Ярким примером воплощения в жизнь данного высказывания служит политика самого Шарля де Голля, который перед принятием любого важного решения в государстве устраивал референдум, оставляя за народом право выбора дальнейшего политического курса.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что политикой не должны заниматься только политики, ею должны и даже обязаны заниматься все граждане государства.

«Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло»

Ч. Колтон

В данном высказывании автор поднимает вопрос о роли независимой прессы в становлении того или иного политического режима и при каких условиях может существовать деспотизм. Проблема безусловно важна для современного общества, когда в большинстве стран мира существует свобода прессы и искореняется деспотизм.

Автор высказывания – английский проповедник и мыслитель эпохи просвещения – Колтон Чарльз Калеб, утверждает, что деспотизм не может существовать в стране, где не уничтожена свобода прессы, приводя в пример, что так же ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло.

Я полностью разделяю точку зрения Колтона, потому что деспотизм и свобода прессы – это совершенно противоположные понятия и явления, которые невозможно совместить в одном государстве. Независимость и свобода прессы, являются ключевыми признаками и составной частью демократического государства, в то время как деспотизм присущ государствам с преимущественно тоталитарным режимом власти, где пресса находится в руках у лица или органа являющегося полновластным правителем. Так же пока существует свобода прессы невозможно сосредоточить в своих руках всю власть, так как будет пресса, способная осудить эту власть, и, используя свой авторитет, поднять общество против существующей власти

Как говорил Максимильян Робеспьер, французский писатель, некогда один из лидеров Великой французской революции: “Свободная печать – есть страж свободы”, что в очередной раз подтверждает невозможность ограничить свободу общества, пока существует свобода прессы, то есть становится невозможным установление деспотизма.

Ярким примером, подтверждающим высказывание Колтона и вышеизложенного, может служить СССР в период правления Сталина, когда пресса была всячески ограничена и находилась под контролем власти, что позволило установить деспотизм в стране.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что свобода прессы – есть один из важнейших институтов демократии, не позволяющий установиться в стране деспотизму или как-нибудь по другому ограничить права общества

Примеры эссе

«Для правосудия является бедствием, когда в приговорах решение зависит от личного произвола». (А. Ф. Кони)

Автором данного суждения поднята проблема основных принципов демократического судопроизводства. Данная проблема сегодня очень актуальна, ведь все цивилизованные страны, провозгласив себя демократическими, стремятся строить свое судопроизводства на соответствующих гуманных принципах.

Я согласен с позицией автора данного суждения. По моему мнению, правосудие должно быть целиком регламентировано законом и проводиться лишь на его основании. Каковы же основные принципы современного демократического судопроизводства? Важнейший из них – принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в установленном порядке. К сожалению, этот принцип часто нарушается, поскольку в СМИ процессы освещаются с обвинительной точки зрения: примером тому служит процесс над Иваном Демьянюком, подозреваемым в пособничестве фашистским зверствам в немецких концлагерях. Практически все мировые СМИ пестрят заголовками, гласящими, что в Германии судят «нацистского преступника», что может оказывать воздействие на судий и участников процесса.

Еще один очень важный принцип – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту. При несоблюдении этого принципа правосудие невозможно, т.к. отсутствует противовес обвинению, а судья вынужден однобоко оценивать доказательства. Вспомним судопроизводство в порядке «особой тройки», существовавшее в начале XX в. в СССР. Результатом того, что обвиняемые не имели возможности защищаться и объективно доказать свою невиновность, стали массовые репрессии и расстрелы. Сегодня ситуация изменилась, и во всех цивилизованных странах наличие защитника признано обязательным (при отсутствии у обвиняемого возможности оплатить его услуги – адвокат предоставляется за счет государства).

Фундаментальными принципами демократического судопроизводства является независимость суда и состязательность процесса. Мы рассматриваемым эти принципы в совокупности, т.к. они взаимно обеспечивают друг друга. Они же исключают произвол, о котором говорил А.Ф. Кони. В случае несоблюдения данных принципов неизбежен обвинительный уклон правосудия. Вспомним суд над декабристами, происходивший в 1826 г. под руководством Николая I. Естественно, судьи не могли быть независимы, когда на суде председательствует сам император. Имел место и явно обвинительный уклон, т.к. император тяжело переживал произошедшее, а преступление против самодержавия считал преступлением против себя лично. Неудивительно, что приговор Николай I определил заранее – осталось лишь оформить его формально. Именно такая ситуация, когда судопроизводство и приговор становятся простой формальностью, трагична для государства.

Таким образом, произвол судьи губителен для правосудия. Лишь в условиях демократического судопроизводства возможно принятие справедливых решений.

«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»

Как известно, одним из ключевых факторов существования государства является верховенство закона. Закон требует от людей полного подчинения – то, что нужно государству от граждан.

Но очень часто закон противоречит нормам морали – неписанным правилам поведения, поддерживаемым силой общественного мнения. Несоблюдение норм морали не несет за собой санкции, какие несет несоблюдение закона, но несмотря на это люди очень часто поступаются писаными правилами и за руководящие нормы принимают опыт, накопленный поколениями.

В начале 18 века в России был принят закон, обязывающий священников доносить услышанную информацию на исповеди в Тайную канцелярию. Скрытие информации несло за собой лишение чина. Но большинство священнослужителей предпочли пренебречь новоизданным указом и руководствовались законом божьим.

Люди понимают, что закон не может сделать их добрыми и справедливыми, а наоборот, только озлобляет их друг против друга. Государство, хоть и имеет отношение к добру, свободе и справедливости, старается поддерживать минимум всего этого, потому что полное отсутствие добра и справедливости государству грозит хаосом и распадом. Государство есть, прежде всего, сила, и оно любит силу больше, чем добро и справедливость.

А люди по своей натуре стремятся к добродетели, установленной моральными нормами. Очень часто в действительности оказывается, что высшие нормы морали вносятся в общество государством и что мораль государства всегда оказывается выше морали подавляющего большинства граждан. Государство держит граждан в подчинении, умело подменяя моральные нормы на законы.

Государство прекрасно осознает тот факт, что если бы граждане подчинялись полностью закону добра и справедливости, то значение правительства было бы сведено к нулю. Сила веры в нормы морали достаточно велика, чтобы удержать граждан от преступлений, от которых силой их удерживает государство. В таком случае государство было бы институтом насилия, каким его считали приверженцы анархизма.

М.А.Бакунин – основатель бунтарского направления в анархизме - выступал за освобождение индивида от всех проявлений принудительной власти, обосновывая это неспособностью власти соответствовать социальным инстинктам человека. А К.Поппер – приверженец правового государства с верховной властью закона наоборот считал, что люди нуждаются в видимом образе силы и возможности наказания, чтобы соблюдать элементарные нормы социальной жизни.

Нельзя говорить, что один из мыслителей прав, а другой – нет. Идеи каждого применимы в разных странах, ведь ни в коем случае нельзя забывать о менталитете народа – граждан государства.

Например, русские издавна привыкли видеть над собой царя-батюшку, чьи методы управления – кнут и пряник. Нашему народу привычнее жить по четко установленному законом порядку, ведь известно, что в периоды правлений самых грозных царей и императоров волнений и недовольств в народе не было. А, к примеру, французский народ, при малейшем несоблюдении своих прав выступает на митингах и устраивает забастовки.

Стороны Соколов ведь не ... не были бы верны сами себе, если бы не попытались подло предать и большевиков. И вот в один ... и солдатские депутаты не только не поддерживают линию большевистского центра...

  • Если бы взвешена была горесть моя, и вместе страдание мое на весы положили: то ныне было бы оно песка морей тяжелее

    Документ
  • Rem1: Эта книга ‑ итоговое, самое полное исследование Л. Н. Толстого по теории, а, отчасти, и по практике непротивления злу насилием, несовместимости государства

    Исследование

    Рабочих, которые не освобождают их от рабства; такое христианство, которое не разрушает , а поддерживает правительства. Теперь... если бы тот человек, который усвоил христианское жизнепонимание, не стал бы , не дожидаясь других , жить сообразно с этим ...

  • М. Фридмен в своем высказывании поднимает проблему инфляции в экономике. Он хотел сказать, что инфляция - это отрицательное явление, приравненное к наказанию. Однако ее особенностью выступает то, что инфляция сама по себе, вне зависимости от закона. У инфляции нет законных оснований, она живет по своим собственным экономическим законам. Она приходит и уходит тогда, когда общество "провинилось", совершило правонарушение; она приходит когда этому способствуют экономические процессы.

    Я считаю, нам следует согласиться с Фридменом. Ведь как известно, под инфляцией понимают появление "лишних" денег, ведущее к их обесцениванию. К причинам инфляции ученые-экономисты относят следующее:

    а)денежная эмиссия;

    б) экономический кризис;

    в) дефицит государственного бюджета;

    г) ошибки правительства в экономической политике;

    д) увеличение расходов государства на военные и другие нужды.

    В качестве примера, подтверждающего мысль автора, можно привести сегодняшнюю экономическую ситуацию в Российской Федерации. На сегодняшний день уровень инфляции высок как никогда. Однако основания для инфляции нив каком законе ведь не прописаны.

    Или возьмем к примеру США, когда в один прек5расный момент лопнул, как мыльный пузырь, рынок ипотечных кредитов.

    Таким образом мы можем судить о том, что инфляция не имеет под собой никаких законных оснований и является не регулируемым экономическим процессом. Следовательно, высказывания Милтона Фридмена актуально и по сей день.

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

    Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

    Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

    C9.1 Философия. «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». (В. Шоу)

    C9.2 Экономика. «Инфляция - единственная форма наказания без законного основания». (Милтон Фридмен)

    C9.3 Социология, социальная психология. «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н. Леонтьев)

    C9.4 Политология. «Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не зашло». (Ч. Колтон)

    C9.5 Правоведение. «Несправедливые законы не создают право». (Цицерон)

    Пояснение.

    Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

    Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

    Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

    Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

    Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

    Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

    Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

    Как выбирать цитату?

    Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

    Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.

    По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.

    Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

    Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

    Алгоритм написания эссе

    Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

    Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

    Структура эссе может выглядеть так:

    1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

    Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

    Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

    2) Формулируем собственную точку зрения: я согласен / я не согласен с автором.

    Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

    Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

    3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

    Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

    Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

    В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

    4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

    Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

    Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

    5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается.

    Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

    Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

    Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

    Американский экономист М. Фридман в своей цитате отмечает, что инфляция как негативное явление в экономике «наказывает» производителей и потребителей путем обесценивания их накоплений. Наказанием без законного основания инфляция является потому, что, порой, сами потребители и производители не совершают экономических действий, направленных на «разгон», рост инфляции, но все равно становятся «жертвами» этого экономического явления.

    Я согласен с точкой зрения Фридмана. Инфляция – это рост общего уровня цен в стране, который сопровождается уменьшением покупательной способности денег за определенный период времени. Здесь важно понимать, что в рыночной экономике инфляция существует всегда. Она бывает разных видов, будь то умеренная, галопирующая или гиперинфляция. Так, умеренная инфляция, которая характеризуется повышением цен на товары и услуги примерно до 5% в год, оказывает много положительных эффектов на экономику. Например, она стимулирует трудовую активность (населению хочется поддерживать должный уровень потребления), а вот галопирующая и гиперинфляция наносят большой вред всей экономической системе, поскольку обесценивают любую деятельность и накопление экономических субъектов.

    Так, многие экономисты отмечают, что при приближении инфляционных показателей к 10% деньги утрачивают свои основные функции, такие как средство накопления и средство обращения.

    Уровень инфляции – важный показатель состояния национальной экономики. На данный момент в России наблюдается умеренный годовой рост цен, несмотря на сложную экономическую обстановку в связи с санкциями, в США и странах Еврозоны – двух крупнейших экономических регионах мира – инфляция составляет 1‐2% в год. Но главное доказательство правоты М. Фридмана о «наказании» без законных оснований мы можем найти в современной ситуации с Венесуэлой, население которой из-за гиперинфляции находится на грани большой гуманитарной катастрофы. Сами потребители, простые граждане вряд ли могут быть ответственны за такие трагические события в экономике. Пример Венесуэлы, как пишут многие специалисты, показывает, к чему могут привести ошибки властей, которые неумело проводили внутреннюю политику в целом, да и монетарную и фискальную в частности.

    Другой пример «наказания», т.е. обнищания, жесткого экономического положения нам демонстрирует история Германии, где в 1920-е гг. Германия была вынуждена выпустить банкноты номиналом 100 триллионов марок. Сложный рурский кризис, недальновидная политика властей привели к тому, что цены на товары взлетели на тысячи процентов. Население снова заплатило высокую цену за ошибки и просчеты экономических ведомств государства.

    Таким образом, М. Фридман был прав, утверждая, что бремя инфляции ложится тяжёлым гнетом на плечи домохозяйств и предприятий, а за ошибки, недочеты и недосмотры государственной власти, порой отвечают совершенно иные субъекты экономики, которые часто неоправданно «наказываются».

    “Инфляция - единственная форма наказания без законного основания.” Милтон Фридман Эссе № 1 Что такое инфляция и какое влияние она оказывает на жизнь людей? Эти вопросы на протяжении всего времени волновали экономистов разного времени. Попробуем и мы...

    “Инфляция - единственная форма наказания без законного основания.” Милтон Фридман Эссе № 1 Что такое инфляция и какое влияние она оказывает на жизнь людей? Эти вопросы на протяжении всего времени волновали экономистов разного времени. Попробуем и мы разобраться в данном вопросе, используя такую науку, как экономика. Экономика - совокупность общественных наук, изучающих производство, потребление и распределение товаров и услуг, главным вопросом экономики является: как удовлетворить безграничные потребности ограниченными ресурсами. Это высказывание принадлежит известному американскому экономисту и обладателю Нобелевской премии в области экономики - Милтону Фридману. В этом высказывани он раскрывает последствия инфляции, которые она может оказать на жизнь людей, этот вопрос очень актуален и в наши дни, поэтому попробуем в нем разобраться. В этом высказывании автор поднимает проблему: какова роль инфляции в жизни общества? Инфляция - дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в общем ро

    “Инфляция - единственная форма наказания без законного основания.” Милтон Фридман Эссе № 1 Что такое инфляция и какое влияние она оказывает на жизнь людей? Эти вопросы на протяжении всего времени волновали экономистов разного времени. Попробуем и мы разобраться в данном вопросе, используя такую науку, как экономика. Экономика - совокупность общественных наук, изучающих производство, потребление и распределение товаров и услуг, главным вопросом экономики является: как удовлетворить безграничные потребности ограниченными ресурсами. Это высказывание принадлежит известному американскому экономисту и обладателю Нобелевской премии в области экономики - Милтону Фридману. В этом высказывани он раскрывает последствия инфляции, которые она может оказать на жизнь людей, этот вопрос очень актуален и в наши дни, поэтому попробуем в нем разобраться. В этом высказывании автор поднимает проблему: какова роль инфляции в жизни общества? Инфляция - дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в общем росте цен. (в переводе означает “ВЗДУТИЕ”)Действительно, в определенные периоды экстремального развития экономики (например, во время войн, революций и т.д.) государство при помощи бумажно-денежной эмиссии пытается решить возникшие проблемы, и это приводит к “вздутию” денежного обращения и обесцниванию бумажных денег. В общем, все экономисты, работающие в области инфляции сходятся в одном, что инфляция сильно влияет на жизнь людей, как положительно, так и отрицательно. Например, автор множества афоризмов, который работал в области инфляции Борис Крутиер утверждал: “ Деньги портят человека, а инфляция портит деньги” То есть, он говорит, что инфляция положительно влияет на жизнь людей, так как она портит главное, по его мнение зло - деньги. С другой стороны, стороны многи экономисты высказывались против инфляции, например, Ф.Рузвельт говорил: “Инфляция - пора, когда каждый настолько богат, что не может себе ничего позволить”. Значит, инфляция отрицательно влияет на жизнь человека, по сути обесценивает деньги, и ставит людей в тяжелейшее положение: деньги есть, но они бессмысленны. Инфляция, безусловно, многогранной понятие, и этому есть несколько причин. Во-первых взгляды людей на нее многоаспектны, а во-вторых сама инфляция может быть различной. Например, инфляция может быть открытое, то есть экономическое неравновесие в сторону спроса

    выражается в постоянном повышении цен, такая инфляция может быть опасной для общества. С другой стороны, инфляция может быть подавленной - экономическое нерановесие сопровождается всеобщим государственным контролем над ценами, такой вид инфляции присутствует практически во всех государствах, и подавленная инфяция не иожет быть опасна для общества, тк сдерживается государством.В зависимости от точности прогноза хозяйственных агентов относительно будущих темпов роста цен и степени приспособления к ним выделяют прогнозируемую, предполагаемую и неожиданную, то есть непрогнозируемую инфляцию В своем высказывании автор высказывает резко категоричное мнение, относительно инфляции, он говорит, что она является “наказанием” для общества, то есть по мнению автора инфляция несет в себе только отрицательные последствия для жизни людей. Но, по моему мнению, такую категоричную оценку инфляции можно дать только ответив на некоторые вопросы о ней: какого она виды?, какого уровня достигла?, какова ее причина?, в зависимости ответов на эти вопросы можно с точностью определить как именно инфляция можетя повлиять на жизни общества. В своей фразе Милтон Фридман рассматривает вопрос: какие у инфляции отрицательные стороны и почему она влияет на жизнь людей исключительно с отрицательной стороны..Отвечая на вопрос кого наказывает инфляция и для кого является хорошей почвой для получения прибыли,стоит сказать,что проигрывают от инфляции:кредиторы,люди с фиксированным доходом и вкладчики.Вкладывая деньги сегодня,не факт,что они смогут что-то позволить себе завтра.А значит,без видимых на то причин остаются наказанными неведомой им силой Выигрывают же заемщики и правительство,получая прибыль увеличившуюся в разы.Классическим примером являются пожилые супруги, живущие на пенсию.Инфляция также ухудшает положение землевладельцев, получающих фиксированную ренту. Инфляция может также наказать владельцев сбережений. Итак, к сожалению, я не могу сказать: согласен ли я с автором, или нет, так как опять же все зависит от характера инфляции, от того, как на нее влияет государство, какого она типа, уровня итд. Так, например, в 90-е годы гиперинфляция жестко затянула Югославию: югославский динар практически полностью потерял свою стоимость, и это стало одной из причин развала страны. Этот пример иллюстрирует инфляцию только с отрицательной стороны и показывает, насколь разрушительна ее сила, если ее запустить, не ограничивать. Также

    примером может служить достигшая огромных размеров инфляция, после распада СССР.Получая даже сотни тысяч,люди не могли позволить себе малого и необходимого,стоимость продуктов увеличилась в более чем 5 раз,крайне сокращалось промышленное производство.Удар от происходящего пришелся на уровень жизни простого народа:врачей,учителей и бюджетников. Но опять же с другой стороны: по статистике почти каждая страна мира сейчас вовлечена в инфляцию, но она в этих странах умеренная(то есть сопровождается ростом цен не более 10% в год) или подавленая, опять же рост цен активизирует платежеспособный спрос, как следствие - экономический рост. Повышение цен сопровождается повышением рентабильности продукции, что способствует росту бизнеса, увеличению ВВП. Так что “ползучая” инфляция идет на пользу государства. Итак, инфляция многогранное понятие, она может как положительно, так и отрицательно влиять на уровень жизни людей, все зависит от контроля государства над инфляцией, а как следствие от уровня и вида инфляции. ЭССЕ № 2 Данное высказывание американского экономиста Милтона Фридмана относится к такой науке, как экономика (Ойкономос, что означает закон домашнего хозяйства). Проблема высказывания: как такой экономический процесс как инфляция воздействует на жизнь общества и систему государства?”. данным вопрсом задавались многие экономисты прошлых столетий, например, Томас Грешем, франкен Рузвельт и др.Эта проблема всегда остается актуальной особенно в современном мире,в условиях рыночной экономики. Инфляция - это дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в общем росте цен. Так автор высказывания полагает, что такой экономический процесс, как инфляция, губительна.Обесценивание денег можно объяснить либо изменением платежеспособного спроса, либо изменениями производственных затрат. Так можно выявить два вида инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек.Зачастую инфляция бывает умеренной (5-10% год) данная инфляция считается обычным развитием экономики, существует также галопирующая(30-60%) и гиперинфляция(50-более %) данные виды инфляции губительны для вкладчиков, кредиторов и людей с фиксированным доходом. Последствиями инфляции обычно становится снижение покупательной способности денег, что приводит

    за собой крах финансовой системы для политики государства,как бы становится “Формой наказаиня без законного основания”. Но всегда ли инфляция отрицательно влияет на общество и государство, всегда ли оно является “наказанием”? Здесь я отчасти согласна с автором. Да инфляция приносит большие экономические потери.Так можно привести пример из личного опыта. Каждый из жителей России имеет наглядное представление о гиперинфляции и ее последствиях. В 90-е годы уровень инфляции достигал 1000% годовых. В связи с чем, невероятно росли цены на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги и так далее. Но с другой стороны инфляция изменяет людей, стимулирует оживление на товарных рынках, повышение деловой активности, расширение производства и занятости, рост спроса на акции. А также, как утверждал Б Крутиер утверждал: “ Деньги портят человека, а инфляция портит деньги” , то есть когда человек начинает зарабатывать много денег, у него начинают меняться внутренние ценности и приоритеты, зачастую изменяя в худшую сторону, инфляция же этого не допускает. И так,инфляция - это денежное явление, но она не ограничивается обесцениванием денег. Она проникает во все сферы экономической жизни и начинает их разрушать. От нее страдают государство, производство, финансовый рынок, но больше всего страдают люди. Но, несмотря на все минусы, в ней можно найти и плюсы.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное