Домой Кредиты онлайн Как получить строительную лицензию. Строительная лицензия сро

Как получить строительную лицензию. Строительная лицензия сро

). В настоящее время в Российской Федерации заменена членством в [Саморегулирующаяся организация|Саморегулирующейся организации]. Под термином «строительная лицензия» в широком смысле понимали также лицензии на осуществление изыскательской и проектной деятельности, а также деятельности по выполнению строительно-монтажных работ. С правовой точки зрения строительная лицензия имеет двойной статус: с одной стороны, как любая лицензия, это право (разрешение) аналогичное праву аренды, пользования и т. д. C другой стороны, лицензию необходимо рассматривать как индивидуальный нормативный акт (акт органа государственной власти адресованный конкретному лицу) - определяющий субъекта специальных правоотношений, то есть строительную компанию - лицензиата, а также указывающий на наличие особой (расширенной) правоспособности этого лица, указывающий границы этой правоспособности и устанавливающий связанные с этой правоспособностью особые права, обязанности и ответственность. С экономической стороны строительная лицензия представляет собой инструмент государственного управления экономикой и в частности строительной отраслью.

Цели лицензирования строительства

Лицензирование строительства преследует множество целей:

  • Фискальная - связанная с изъятием части прибыли у экономических субъектов в доход государства.
  • Цензовая - призванная не допустить на рынок лиц, не имеющих достаточных ресурсов.
  • Статистическая - связана с учётом количества и распределения строительных компаний в пределах государства.
  • Защитная - призванная защитить потребителей от низкого качества услуг и возможных техногенных катастроф, а также рынок в целом от недобросовестной конкуренции.
  • Регулятивная, связанная собственно с государственным управлением строительной отраслью в целом, в том числе методом отзыва, приостановления лицензии, включения в её текст специальных условий и т. д.
  • Нормативная - механизм дополнения общих нормативных требований изложенных в ГОСТ , СНИП, СанПИН, Технологических регламентах индивидуальными нормативами для данной компании.
  • Информативная - подтверждение государственным органом специального статуса компании лицензиата.

Строительные лицензии в Российской Федерации в период до их отмены (до 1 января 2010 года)

Под строительной лицензией понималась лицензия выданная соответствующим органом лицензирования (в 2009 году это был орган государственной власти - РОССТРОЙ, а не государственное предприятие - Федеральный Лицензионный Центр как ошибочно принято считать) на право осуществления деятельности по: 1. По инженерным изысканиям 2. По проектированию зданий и сооружений. 3. По строительству зданий и сооружений. Перечисленные выше виды деятельности делились в целях удобства на группы и виды работ в соответствии с классификатором разработанном ещё Госстроем, в этом же классификаторе содержатся и особые условия: типы грунтов, высотность возводимых объектов и т. д. Виды работ условно делились на подвиды: так, проектирование делится на общее проектирование, технологическое проектирование , обследование зданий и сооружений, сметные работы и выполнение функций генерального проектировщика. Выполнение строительных работ было разделено на общестроительные работы, специальные работы, выполнение функций генерального подрядчика и выполнение функций заказчика застройщика.

Срок действия лицензии по закону составлял не менее 5 лет (Обычно он был равен ровно 5 годам). Однако встречаются лицензии выданные территориальными органами лицензирования - лицензионными палатами, выданные на 7, 10 и даже 25 лет. Эти лицензии действуют в полном объёме только если они выданы соответствующим органом лицензирования до момента отзыва у него соответствующих полномочий (в период с 1995 по 2001-2002 г. во многих субъектах федерации лицензирование осуществляли на основании договора территориальные органы лицензирования субъектов - лицензионные палаты). В 2000-2002 годах ГОССТРОЙ провёл кампанию по отзыву соответствующих полномочий у палат и передаче их ФЛЦ. В последние дни перед отзывом полномочий палаты выдавали очень много лицензий с формулировками «на все виды строительной и проектной деятельности» и со сроком действия «Бессрочно». Следует настороженно относится к такого рода лицензиям, так как многие палаты продолжили выдачу документов уже после часа Ч. Кстати, однозначно недействительными являются лицензии выданные союзом архитекторов на право создания творческой архитектурной мастерской и осуществление всех видов проектных работ со сроком действия - бессрочно, просто по тому что у союза архитекторов никогда не было прав на выдачу таких лицензий.

Следует различать Лицензию как право (аналогичное например праву аренды) и лицензию как документ (то есть цветную бумажку) подтверждающий наличие у упомянутого в ней субъекта прав на осуществление определённой деятельности с определёнными условиями и оговорками (т. н. лицензионными требованиями и условиями)этого права.

Существуют определённые требования к бланку лицензии он должен в частности содержать наименования лица получившего лицензию его ИНН адрес гос. регистрации и номер в государственном реестре лицензий (он же номер лицензии содержащий код территориального подразделения росстроя, ИНН получателя лицензии и другую служебную информацию, в бланк так же должны входить сведения о лицензионных условиях и видах работ которые вправе выполнять лицензиат. Следует однако иметь в виду что в соответствии с законом о лицензировании лицензия выдаётся на строительство зданий и сооружений, а не выполнение функций заказчика при строительстве зданий и сооружений, то есть какая либо дальнейшая классификация законом не предусмотрена, таким образом законность такого деления вызывает большие сомнения. Формально любое лицо получившее лицензию на строительство зданий и сооружений даже с одним подвидом (например отделочные работы), вправе выполнять все виды работ относимые к строительству. Ещё 2 тонких момента в классификации строительной деятельности вызывают трудности у лицензиатов 1. После отмены лицензирования работ по ремонту и технической эксплуатации встаёт вопрос какие виды работ относить к строительству а какие к эксплуатации и ремонту. Ответ все виды работ относятся к новому строительству и требуют получения лицензии за исключением случаев когда предмет труда возможно разобрать и собрать без его конструктивного разрушения. 2. Какие работы требуют получения ещё и лицензий других лицензирующих органов. Все проектные строительные, реставрационные работы на зданиях памятниках (за исключением функций генерального подрядчика) требуют лицензии министерства культуры, все работы связанные со сведениями содержащими государственную тайну требуют лицензии ФСБ, работы по монтажу и пусконаладке систем пожарной сигнализации и противопожарной обработке конструкций, а также установке специальных дверей требуют лицензии МЧС(проектирование может осуществляться по проектной лицензии РОССТРОЯ). Работы которые могут быть отнесены к работам по эксплуатации опасных объектов требуют лицензии ГГТН.

Достаточно сложной является система лицензирования действующая на сегодняшний день: В соответствии с законом лицензирующим органом является РОССТРОЙ (федеральное агентство - орган государственной власти), орган уполномоченный на осуществление функций по надзору и контролю за соблюдением лицензионных требований и условий на сегодня не определён (в соответствии с законом это должна быть федеральная служба - орган государственной власти) Хотелось бы подчеркнуть что полномочия по лицензированию и надзору в области лицензирования наделены исключительно органы государственной власти однако фактически(по сложившейся административной практике) лицензированием занимается государственное предприятие -Федеральный лицензионный центр. Такое разделение связано с тем что РОССТРОЙ не вправе взимать за выдачу лицензии более чем 1000 и 300 рублей государственной пошлины направляемых в бюджет, однако нуждается в средствах на содержание аппарата связанного выдачей лицензий и ведением реестра строительных лицензий. Федеральный лицензионный центр по заданию РССТРОЯ принимает на себя работы по приему документов от соискателей лицензий, консультированию соискателей, проверке правильности и полноты заявлений на получение лицензий, формированию и хранению лицензионных дел, включению сведений в реестр и ведение реестра. При этом принятие решения о выдаче лицензии приостановлении действия лицензии или отзыве лицензии формально остаётся у РОССТРОЯ. Взаимодействие этих структур выглядит следующим образом: Соискатель лицензии обращается в территориальные органы Федерального Лицензионного Центра (далее ФЛЦ) . ФЛЦ заключает (принуждает соискателя к заключению) договора на оказание услуг по проверке достоверности и правильности оформления документов, из расчёта 2500- 5000 рублей за вид (цены изменяются в зависимости от региона: в депрессивных регионах цены выше т.к соискателей меньше а штат необходимо содержать за счёт поступлений от данной территории) после чего ФЛЦ так же принуждает к заключению ещё нескольких договоров в том числе с экспертной организацией которой поручают проведение фактической проверки организации соискателя мотивирую это нехваткой кадров в ФЛЦ. Кроме договора с экспертной организацией обязательно так же заключение договора с ФЛЦ на оказание дополнительных услуг - обучение специалистов предприятия соискателя. В некоторых регионах так же дополнительно принуждают оплатить услуги аффилированных к ФЛЦ организаций разрабатывающих для предприятия методические указания по внедрению системы контроля качества После уплаты всех выше перечисленных платежей ФЛЦ производит забивку данных в электронные формы и направляет в сжатом виде в ФЛЦ г. Москва. В центральном ФЛЦ эти данные распечатываются и формируются в протокол который списком обычно по 100 штук подписывается в руководителем лицензионной комиссии Росстроя. С этого момента у соискателя возникает право на осуществление деятельности по запрашиваемым видам деятельности. Территориальный орган ФЛЦ после получения подтверждения из Москвы о подписании протокола распечатывает и выдаёт соискателю Уведомление о выдаче лицензии на основании которого соискатель/лицензиат вправе начать осуществление деятельности. При этом следует отметить что любые справки, описи и подтверждения выдаваемые ФЛЦ до момента подписания указанного протокола - права работать не дают. Принципиально столь сложная схема организации получения лицензии связана с двумя моментами. Первый: с государственного органа - РОССТРОЯ РФ снимается какая либо ответственность так как соискатель лицензии «добровольно» обращается ФЛЦ и взаимодействует с ним на "договорных"началах На основании этого договора ФЛЦ навязывает соискателям любые условия (в основном финансовые). Второй: с утверждённой «цены» лицензии в 1000 и 300 рублей определённой в законе стоимость лицензии поднимается в сотни раз: величина затрат предприятия соискателя на лицензию в среднем суммарно составляет 120-200 тысяч рублей.

Для получения лицензии соискатель строительной лицензии должен формально выполнить 3 группы лицензионных условий 1. Оплатить государственную пошлину в размере 1000 и 300 рублей. 2. Иметь соответствующим образом оформленные документы о государственной регистрации своего предприятия (и представить их в виде нотариальных копий) 3.Предоставить информацию о Технической базе, Кадровом составе, Системе контроля и управления качеством.

Замена лицензирования строительства в Российской Федерации на членство в саморегулирующихся организациях

27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ о прекращении с 1 января 2010 года действия лицензий на осуществление следующих видов деятельности (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения): - инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений; - проектирование зданий и сооружений; - строительство зданий и сооружений. В соответствии с Законом с 1 января 2010 года прекращается действие всех лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен. С 1 января 2010 года единственным документом, удостоверяющим право осуществлять определенный вид работ по (а) инженерным изысканиям, (б) подготовке проектной документации и (в) строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов таких работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274), будет Свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО), соответственно в области (а) инженерных изысканий, (б) архитектурно-строительного проектирования и (в) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно закону, все члены СРО обязаны вносить взнос в компенсационный фонд СРО (минимальный размер взноса для строительных организаций - 300 000 рублей). Фонд затем расходуется на выплаты в случае причинения какого-либа вреда в результате ошибок в строительстве.

Во всем мире лицензирование строительной деятельности - это обычная практика, позволяющая ограничить круг подрядчиков квалифицированными специалистами с положительной репутацией. Такой подход позволяет снизить любые риски и повысить качество возводимых объектов. Лицензия на строительство и проектирование - это необходимая мера, которая защищает интересы многих сторон, прежде всего государства и заказчика, заинтересованных в технически грамотном осуществлении программ.

В условиях российского рынка одну из главных ролей играет изначальный отбор подрядчика. Это важно, прежде всего, в программах по долевому строительству. Не для кого не секрет, что недобросовестные застройщики являются реальной болезнью отечественной отрасли, победить которую в состоянии только дифференцированный подход к процессу выдачи разрешений на строительство жилых объектов. Лицензия на строительство СРО радикально изменила ситуацию по защите интересов различных сторон, а именно:

  • увеличила размер поступлений в государственную казну;
  • осуществила отбор подрядчиков еще на начальной стадии, путем допуска к определенным работам профессиональных операторов, имеющих достаточный экономический и производственный потенциал;
  • провела учет для создания общей статистики всех строительных проектов;
  • повысила в целом конкурентоспособность строительного рынка;
  • обязала соблюдать в процессе реализации проектов все действующие стандарты и нормы;
  • создала определенную репутацию конкретным строительным компаниям, обладающим лицензиями на осуществление того или иного вида деятельности.

В соответствии с законом № 148-ФЗ от 22.07.2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс» произошел плановый переход на систему саморегулирования строительной отрасли, в свою очередь, лицензия на строительство была отменена.

На данный момент единственным документом, регулирующим деятельность в этой сфере, является допуск СРО.

Следует отметить, что был пересмотрен и перечень работ, предусматривающих наличие допуска (ознакомиться с ним Вы сможете на нашем сайте в соответствующем разделе ).

Компания «Информационно-консультационный центр «Эксперт» готова оказать профессиональную помощь по вступлению в СРО (получение строительной лицензии 2013 года) или переоформлению уже имеющегося свидетельства о допуске СРО в области проектирования, строительства или инженерных изысканий. Мы окажем Вам квалифицированные услуги по подбору и обучению сотрудников в соответствии с программой «Выполнение работ по строительству на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах», проведем аттестацию по промышленной безопасности персонала ИТР в территориальных органах Ростехнадзора РФ.

Огромную роль в получении допуска играет степень надежности, выбранной Вами саморегулируемой организации, степень компетентности ее экспертов и руководства, легитимность выданных ею свидетельств о допуске. Ведь именно эти аспекты обуславливают законность допуска на проведение работ, которым была заменена государственная лицензия на строительство. Именно поэтому руководители проектных и строительных организаций нуждаются в консультации независимых специалистов, которые на профессиональном уровне смогут оценить предлагаемые условия и целесообразность их принятия.

Лицензирование строительной деятельности отменено - вместо строительных лицензий оформляются допуски СРО к определенным работам, новые механизмы лицензирования .

Во всём мире лицензирование строительства является обычной практикой, которая позволяет ограничить круг подрядчиков профессионалами с репутацией, что в свою очередь снижает любые риски и повышает качество возводимых объектов. Выдача разрешений на проектирование и строительство является необходимой мерой, защищающей интересы многих сторон, прежде всего, заказчика и государства, заинтересованного в технически грамотной реализации программ.

В условиях российского рынка изначальный отбор подрядчика играет особую роль, прежде всего, в программах долевого строительства. Не секрет, что недобросовестные застройщики – это реальная болезнь отечественной отрасли, побороть которую может только дифференцированный подход к выдаче разрешений на возведение жилых объектов. С приходом новых правил строительного лицензирования путём членства подрядчиков в саморегулируемых организациях ситуация радикально изменилась, но об этом речь пойдёт ниже.

Строительное лицензирование в новом формате – цели и задачи

Кроме вышеупомянутых основных целей лицензирования строительной деятельности – защиты интересов различных сторон, в этом виде экономическо-бюрократических отношений существует ещё несколько знаковых аспектов, определяющих необходимость данного механизма.

Лицензирование строительства позволяет достигать следующих целей:

  • увеличивать поступления в государственную казну;
  • осуществлять отбор подрядчиков на начальной стадии, допуская к определённым работам компетентных операторов, обладающих достаточным экономическим и производственным потенциалом за счет лицензирования;
  • проводить учёт всех строительных проектов для создания общей статистики;
  • повышать конкурентоспособность рынка строительства в целом;
  • соблюдать уровень соответствия проектов и рабочих процессов существующим нормам и стандартам;
  • создавать определенную репутацию конкретной строительной компании, которая, имея в своём портфолио лицензии на ведение той или иной деятельности, обладает дополнительными весомыми аргументами для ведения переговоров с партнёрами и заказчиками.

Лицензирование строительства – актуальные механизмы

В разных странах существует различные механизмы лицензирования строительной деятельности. В России на сегодняшний день полномочия выдачи допуска к созданию проектной документации и проведению строительно-ремонтных работ переданы , представляющим собой некоммерческие партнёрские объединения профильных операторов. Эти компании сами создают компенсационный фонд, из которого в случае каких-либо убытков, причинённых подрядчиком третьим сторонам, выплачиваются компенсации.

Соответственно лицензирование строительной деятельности в СРО предполагает достаточно жёсткий контроль над выдачей допусков и проведением монтажных и пуско-наладочных работ. Такое положение дел связано с тем, что каждый член такого объединения заинтересован, чтобы его партнёры по саморегулируемой организации реализовывали программы с должным уровнем ответственности и качества.

Поэтому на сегодняшний день лицензирование строительства в СРО характеризуется достаточно высокими стандартами мониторинга соискателей допусков.

Чтобы стать членом СРО, компании необходимо подать сравнительно небольшой пакет документов и выплатить взнос в компенсационный фонд. Конечно, прежде всего, нужно будет грамотно выбрать соответствующее саморегулируемое объединение, которое предоставляет своим членам не только допуски к работам, но и всестороннюю правовую и имиджевую поддержку. После принятия компании в некоммерческое партнерство, лицензирование строительной деятельности будет выражаться в выдаче Свидетельств допуска установленного образца, которые предоставляются соискателю на основании решения специального комитета.

Список работ, требующих наличия свидетельства допуска, выданного СРО, регламентирован Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274.

Таким образом, сегодня строительное лицензирование в России обрело новые более цивилизованные формы, практически полностью исключив участие государственных бюрократических структур в процессе выдачи допусков к определённым работам. Конечно, и в саморегулируемых организациях имеют случаи коррумпированных решений, однако подобные явления не являются повсеместными и носят, скорее, спорадический характер. В целом ситуация с позволяет строить самые оптимистичные прогнозы на дальнейшую популяризацию этого достаточно эффективного инструмента регулирования отношений на строительном рынке за счет лицензирования.

В нашей стране на сегодняшний день существует огромное количество организаций, которые осуществляют строительную деятельность. Основное предназначение государственных органов, регулирующих работу данных компаний, заключается в создании оптимальных условий для развития данной отрасли. Сделать это можно только в том случае, если законодательство не будет тормозить работу застройщиков. С этой целью в него были внесены большие изменения, в результате чего строительная лицензия потеряла свою первоначальную силу.

Поэтому вопрос о том, нужна ли лицензия на строительные работы, является одним из наиболее актуальных в наши дни. Оформить ее несложно, самое главное - собрать необходимый пакет документов, а после этого написать заявление на получение.

Общая информация

Деятельность строительных компаний полностью регулируется государством, которое в случае некачественной работы может лишить застройщика лицензии на осуществление строительной деятельности. Однако такой подход имеет и множество недостатков, поскольку он создает большое количество трудностей для бизнеса.

Поэтому законодательство было пересмотрено, а выдача лицензий и контроль качества работы была передана СРО. Таким образом, любая строительная компания, работающая в России, должна купить в СРО строительную лицензию и получить допуски на все виды работ, которые она планирует выполнять.

Определение лицензии

Лицензия на строительные работы - это документ, предоставляющий право на выполнение строительных и других видов работ, связанных с проектированием. В ней прописаны правила работы, которые обязательны к соблюдению. Если застройщик будет допускать какие-либо нарушения, то по отношению к нему применяется дисциплинарное взыскание, а при регулярных нарушениях он может и вовсе лишится лицензии.

Нужно ли оформлять лицензию?

Согласно действующему законодательству РФ, лицензия на выполнение строительных работ обязательна к получению всеми застройщиками и промышленными компаниями, деятельность которых связана со строительством. Помимо лицензии, также необходимо получение разрешений на те виды работ, которые будет выполнять компания.

Однако есть маленькое исключение. Организации, которые занимаются могут работать без какого-либо разрешающего документа. Подобные меры были приняты для того, чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес и создать для них более комфортные

Однако это вовсе не значит, что такие компании не должны соблюдать правила и следить за качеством выполнения своих работ. Их деятельность также регулируется СРО, которые могут применять дисциплинарные взыскания.

На какие виды деятельности распространяется строительная лицензия?

Многих людей интересует вопрос о том, на какие строительные работы нужна лицензия. Она обязательна к получению теми компаниями, деятельность которых связана с разработкой строительных проектов и технологической документации, возведением зданий различного предназначения, также с инженерией.

На сегодняшний день выдачей лицензий и регулированием деятельности застройщиков занимается СРО. Однако, чтобы получить разрешительную документацию, застройщик должен сперва стать ее членом. При этом важно понимать, что, помимо основной деятельности, СК также выполняют различные виды работ, на которые также необходимо получение разрешения.

Если какой-либо компании, деятельность которой не является коммерческой, нужно получить разрешение на строительные или другие работы, то ей выдается лимитированная лицензия на строительно-монтажные работы.

Разновидности строительных лицензий

На сегодняшний день лицензии, предоставляющие право заниматься строительной деятельностью, подразделяются на следующие разновидности:

  1. Проектная - позволяет разрабатывать строительные проекты.
  2. Строительная - предоставляет право заниматься строительством домов и сооружений.
  3. Инженерная - предполагает осуществлять инженерные исследования и разрабатывать новые решения.

Каждая разновидность разрешительного документа предполагает ведение определенного вида деятельности, поэтому при оформлении лицензии следует брать во внимание направление компании.

Какие компании подлежат лицензированию?

Лицензия на проведение строительных работ должна быть у любой компании, деятельность которой тем или иным образом связана со строительством жилых и коммерческих зданий, а также любых других архитектурных сооружений.

Законодательство определяет довольно много видов строительной деятельности, поэтому перед обращением в СРО за получением документации рекомендуется ознакомиться с информацией, предоставленной в Классификаторе. Однако стоит отметить, что после внесения изменений в законодательство, видов деятельности, которые требуют наличия лицензии, стало намного меньше, чем это было до 2010 года.

Процесс получения строительной лицензии

Лицензия на строительные работы оформляется в следующем порядке:

  1. Подготовка пакета необходимых документов.
  2. Подача заявления в регулирующий орган.
  3. Проверка экспертной комиссией строительной компании на предмет соответствия технической базы, уровня квалифицированности рабочего персонала, а также уровня контроля качества установленным правилам и требованиям.
  4. Если все будет в порядке, то застройщику будет выдана лицензия.

Хотелось бы сказать, что на решение комиссии при выдаче лицензии влияют и отзывы клиентов компании, которая подала заявление на получение документов. Поэтому независимо от того, есть у вас лицензия или нет, нужно всегда работать качественно.

Во время оценки застройщика могут привлекаться сторонние компании. Это необходимо для того, чтобы оценка была выполнена независимо и имела объективный характер. Однако важно понимать, что рекомендации сторонних организаций являются исключительно информативными, поэтому существенного влияния на решение комиссии не оказывают.

Согласно законодательству, процедура выдачи лицензии на строительные работы не должна превышать 60 дней с момента подачи застройщиком заявления.

Какие документы потребуются?

Для получения лицензии, предоставляющей право на осуществление строительной деятельности, потребуется подготовить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • ксерокопия документа, подтверждающего личность;
  • ксерокопии Устава компании, свидетельства о государственной регистрации и ИНН;
  • квитанция об уплате лицензионного сбора;
  • перечень видов работ, которыми планирует заниматься компания;
  • документы, подтверждающие квалифицированность сотрудников.

Стоит отметить, что перечень документов может отличаться в зависимости от вида деятельности, которой планирует заниматься компания. Помимо этого, обязательно нужны все нормативные документы, которые предусмотрены законодательством.

Заключение

Лицензия на строительные работы - это без которой деятельность строительной компании невозможна. Однако получить ее - это всего лишь полдела, поскольку за нарушения и некачественную работу СРО всегда может лишить ее недобросовестную компанию. Поэтому, получив лицензию, всегда придерживайтесь высоких стандартов и соблюдайте требования, выдвигаемые СРО.

Отправить

Заказать лицензию ФСБ

Обратная связь

Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время!


Лицензирование в уполномоченных органах Федеральной службы безопасности — непременный этап работы организаций, сотрудничающих с госучреждениями, режимными, «закрытыми» объектами. Вызвано требование необходимостью защищать неприкосновенность государственной тайны (ГК), не допуская ее разглашения, ущерба от утечки. Под гостайной подразумевают сведения, относящиеся к военной, внешнеполитической, разведывательной, оперативной, розыскной областям.

Компании, чье место регистрации/работы — Москва, обращаются в Центр ЛСЗ, а региональные соискатели пишут заявления в местные территориальные подразделения. Головной орган лицензирует предприятия, желающие:

  • работать в областях, затрагивающих гостайну;
  • участвовать в мероприятиях, подразумевающих оперирование секретными сведениями;
  • оказывать услуги/выполнять работы предприятиям, учреждениям со спецрежимом.

Лицензия ФСБ на строительство выдается после прохождения стандартной процедуры по выдаче разрешений на использование гостайны. Порядок оформления, правовой «фундамент» определены законодательными актами — федеральными законами (№5485-I, 57, 99, 157-ФЗ), правительственным Постановлением №333 от 15 апреля 1995, специализированными отраслевыми нормами. В соответствии с правилами, компании-соискатели Мск, как и иных городов/регионов, проходят всестороннюю проверку, готовят документационный пакет лицензионного дела.

Кто и в каких случаях оформляет лицензию ФСБ на строительство

Получение лицензии ФСБ на строительство обязательно предприятиям, выполняющим госсаказ для режимных объектов, сотрудничающим с организациями/структурами, подчиненными Минобороны, МВД, ФСИН. Процедуру проходят, участвуя в тендерах, «закрытых» конкурсах, работая со стратегически значимыми ПАО (к примеру, «Газпромом»). Под лицензирование подпадают компании, занимающиеся:

  • строительством, реконструкцией, капремонтом военных городков, общественно-административных зданий, хозяйственных сооружений, стратегических объектов (к примеру, мостов);
  • смежными работами — монтажом конструкций, прокладкой коммуникационно-инженерных сетей, обустройством территории, наладкой сигнализации;
  • реставрацией памятников, зданий/фасадов, представляющих историческую, культурную ценность.

Подсчитывая, сколько стоит лицензия, необходимо учесть расходы непосредственно на нее и на сопутствующие разрешения — строительные допуски, сертификаты, не относящиеся к области ответственности Федеральной службы безопасности, но требуемые для работы.

Процедура и документы

Процесс оформления разрешений продолжителен, так как госинстанции скрупулезно проверяют соискателей. Чтобы получить лицензию ФСБ на строительство, заявителям необходимо:

  • заручиться ходатайством, рекомендацией заказчика работ/услуг;
  • обеспечить выполнение требований безопасного использования секретной информации — организовать внутрифирменное РСП или заключить договор сотрудничества со сторонним режимным подразделением;
  • оформить руководителю компании допуски к гостайне — гендиректор подтверждает компетентность, обучаясь в аттестованном учреждении, проходя собеседование, предоставляя пакет документации (национальный и заграничный паспорта, анкету, копию трудовой книжки, приказа о назначении);
  • подать заявление на лицензирование, инициировав многоступенчатый процесс проверок/экспертиз;
  • подготовить комплект дела — документы компании и руководства.

Документационный пакет включает оригинал ходатайства, плюс нотариально заверенные копии:

  • платежного поручения, подтверждающего уплату сбора;
  • учредительной документации предприятия;
  • протоколов/решений о создании фирмы, введения директора в должность;
  • свидетельств — регистрационного, ИНН;
  • выписки ЕГРЮЛ, письма Госкомстата;
  • договоров на аренду недвижимости, свидетельства, подтверждающего собственность (права на помещения).

Среди обязательных требований — подписание с сотрудниками пятилетнего договора о неразглашении информации, спецэкспертиза документации, выездная проверка.

Как формируется стоимость услуг оформления и продления лицензий

Лицензия ФСБ на строительство — трудоемкое в получении, специфичное разрешение. На каждом этапе велик риск не учесть новации законодательства, ошибиться в процедуре. Незнание, неопытность — причина отказов, а потерянного времени не вернешь. Минимизировать риски поможет профессиональная экспертная поддержка. Цена услуги формируется с учетом:

  • необходимости заключать договор со сторонним РСП, оформлять допуск директору, аттестовать руководство;
  • объема консультационной поддержки — эксперты проанализируют документацию, устранят ошибки, помогут верно составить заявления, подготовиться к экспертизам, аттестации сотрудников;
  • наличия договоренностей, соглашений с заказчиком — нужно ли оформлять ходатайство, договоры;
  • необходимости скорректировать состав персонала, квалификацию, сертифицировать предприятие по информационной безопасности.

Стоимость поддержки оправдана многократным уменьшением времени, сложности оформления. Работая с профессионалами, заказчик освобождается от обременительных хлопот и получает уверенность в результативности сотрудничества.

Новое на сайте

>

Самое популярное