Домой Кредиты онлайн Организация бухгалтерского учета отчислений и расчетов с органами социального страхования и обеспечения. Бухгалтерский учет и налогообложение пособий по социальному страхованию

Организация бухгалтерского учета отчислений и расчетов с органами социального страхования и обеспечения. Бухгалтерский учет и налогообложение пособий по социальному страхованию

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в ФСЗН:

1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и Государственного социального страхования.

3. Единовреме-е выпл. (ст-ть подарков) в связи с юбил-ми датами рожд-я раб-ков (40,50,60 и т. д.лет).

4. Единоврем. выплаты (ст-ть подарков) работникам при увольнении в связи с выходом на пенсию.

5.Мат. помощь, оказ-я раб-кам в связи с постигшим их стих. бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка, а также раб-кам, нах-ся в отпуске по уходу за реб-ком до достиж-я им возр. 3 лет.

6. Чернобыльцам и т.д.

Обязат-му госуд-му соц. страхов-ю подлежат граждане, работающие на основе:- трудовых договоров (контрактов);- членства (участия) в юр. лицах любых организационно-правовых форм.;- гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:- для работодателей - 34 %; и др. Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц. Типовым планом счетов прдесмотрен для учета расчетов по обязательносу соц страхованию счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Начисление страховых взносов в бух. учёте отр-тся:Д-т 08, 20, 23, 25, 26 и др. - К-т 69 - начислены суммы страховых взносов. Пречисление страховых взносов отр-тся: Дт 69 Кт 51 – на сууму отчислений от начисленной з/пл.

В целях усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения причиненного их жизни или здоровью вреда, обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь Декретом Президента РБ от 30.07.2003 № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» введена система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



Страховой тариф (0,1 – 3,2 %)- это ставка страхового взноса в процентах к начисленной общей сумме всех видов выплат (доходов, вознаграждений) застрахованным, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы.

Страховой тариф, установленный страхователю, указывается в страховом свидетельстве и действует до 31 декабря года, в котором выдано страховое свидетельство. С 1 января следующего года при уплате страховых взносов необходимо применять страховой тариф, установленный в указе Президента РБ об утверждении страховых тарифов на следующий год, по соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, к которой отнесен страхователь.Страхователь ежегодно не позднее 1 апреля подтверждает основной вид деятельности.

При отражении в бухгалтерском учете расчетов с Белгосстрахом необходимо учитывать следующее:

Страх-е от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний является обязат-м видом страх-я;

Страхователь производит начисление установленных выплат в связи со страховым случаем с последующим возмещением Белгосстрахом этих сумм;

Законодательно определены размеры и виды санкций за нарушения страхователем расчетов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Типовым планом счетов бухгалтерского учета, предусмотрена возможность применения субсчета 2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом субсчете ведется учет расчетов с Белгосстрахом по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Начисление страховых платежей в бухгалтерском учете отражается следующим образом: Д-т 08, 20, 23, 25, 26 и др. - К-т 76/2 - начислены суммы страховых платежей. Пречисление взносов в Белгосстрах отражается проводкой Дт 76/2 Кт 51 – на сумму начисленных от з/пл взносов.

Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников обязаны не только выдавать им заработную плату, но и совершать перечисления во внебюджетные фонды, которые ложатся дополнительным грузом расходов. Чтобы отразить совершенные начисления и выплаты, необходим правильно поставленный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению, ведение которого – задача бухгалтера компании или самого бизнесмена.

Отчисления на социальное страхование сотрудников включают три позиции:

  • Перечисления в ПФР – из этих сумм формируется будущая пенсия работников. Ежемесячно ООО или ИП оплачивает 22% от заработной платы персонала.
  • Взносы в ФОМС – финансирование программ государственной медицинской помощи. Их доля установлена на уровне 5,1% от фонда оплаты труда.
  • Перечисления в ФСС – из этих средств формируется резерв, направляемый впоследствии на оплату листков нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам. Они установлены на уровне 2,9% от ФОТ.

Расчеты по социальному страхованию и их необходимость оговорены в 212-ФЗ. В совокупности они составляют 30% от общей заработной платы персонала.

Дополнительно организации и частные предприниматели перечисляют в ФСС взносы на страхование, связанное с несчастными случаями на предприятии и профессиональными болезнями. Их ставка варьируется для представителей разных профессией и составляет 0,2-8,5% от оклада. Она зависит от уровня риска, присущего конкретного виду деятельности, и определяется исходя из наиболее доходной для юридического лица специальности.

Учет расчетов по социальному страхованию: правила и порядок

Для отображения платежей, направляемых в ИФНС и фонды, в бухгалтерском учете выделен специальный счет – 69. Для удобства контроля и аналитики он дробится на отдельные субсчета:

  1. 69.01 – взносы в связи с временной нетрудоспособностью и материнством;
  2. 69.02 – перечисления в Пенсионный фонд. В существующей бухгалтерской практике он подразделяется на две категории:
    1. 69.02.7 – обязательная часть пенсии;
    2. 69.02.6 – отражение дополнительных взносов, положенных за сотрудников, чьи условия работы признаются вредными или опасными;
  3. 63.03 – платежи в ФОМС;
  4. 69.11 – отчисления в ФСС на случай травматизма.

Если фирма осуществляет дополнительные добровольные перечисления на формирование накопительной части пенсии, она может открыть новый субсчет – 69.04.

По дебету 69 счета отражается:

  • перечисления рассчитанных в соответствии с законодательством взносов;
  • выплаты при наступлении страховых случаев, возмещаемые из средств ФСС;
  • излишне уплаченные суммы.

Уплата страховых взносов отражается в бухгалтерском учете проводкой:

Д 69 – К 51.

По кредиту 69 счета отражаются начисления страховых взносов. По дебету они корреспондируют со счетами учета затрат: 20, 23, 25, 26 и т.д.

Бухгалтер использует следующие проводки:

  • Д 20 – К 69 – начислены взносы за рабочих основного производства;
  • Д 23 – К 69 – определены отчисления за сотрудников вспомогательных производств;
  • Д 26 – К 69 – начислены предстоящие платежи за административный персонал;
  • Д 44 – К 69 – определен размер взносов за менеджеров по продажам.

Если начисленная сумма взносов равна уплаченной, дебет аналогичен кредиту, и сальдо по 69 счету обнуляется. Наличие положительного остатка свидетельствует, что компания или ИП не доплатила по имеющимся обязательствам.

Когда имеющуюся недоимку обнаружат контролирующие органы, фирма будет обязана погасить долг перед бюджетом и уплатить пени. Для их отражения используются следующие проводки:

  • Д 99 – К 69 – начисление;
  • Д 69 – К 51 – перечисление в бюджет.

Отрицательное сальдо на 69 счете указывает, что организация или ИП переплатила по обязательствам. Излишнюю оплату можно вернуть из государственной казны. Эта операция будет отображена в бухгалтерском учете проводкой: Д 51 – К 69.

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению: пример

Сотрудники основного производства ООО «Ромашка» получили совокупную заработную плату в размере 100 000 руб. Как бухгалтер должен провести выплату оклада и перечисление всех причитающихся бюджетных платежей?

Чтобы произвести начисления, необходимо сделать следующие проводки в учетной программе:

Д 20 – К 70 на сумму 100 тыс. руб. – начисление заработной платы.

Д 20 – К 69.01 на сумму 2,9 тыс. руб. (100 000* 2,9%) – начисление взносов ФСС.

Д 20 – К 69.02.7 на сумму 22 тыс. руб. (100 000* 22%) – начисление платежей ПФР.

Д 20 – К 69.03 на сумму 5,9 тыс. руб. (100 000* 5,9%) – начисление взносов ФОМС.

Д 20 – К 69.11 на сумму 200 руб. (100 000* 0,2%) – начисление взносов в ФСС по травматизму. Для простоты принимаем, что на производстве ООО «Ромашка» условия труда подразумевают минимальный риск, соответствующий тарифу 0,2%.

Следующий этап – фактическое перечисление зарплаты персоналу и погашение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Бухгалтер делает следующие проводки:

Д 70 – К 68.01 на сумму 13 тыс. руб. – удержание подоходного налога из зарплаты персонала.

Д 70 – К 51 (50) на сумму 87 тыс. руб. (100 – 13) – выплата заработной платы сотрудникам безналичным перечислением или из кассы организации.

Д 68.01 – К 51 на сумму 13 тыс. руб. – компания уплатила подоходный налог в государственный бюджет.

Д 69.01 – К 51 на сумму 2,9 тыс. руб. – перечислены взносы ФСС.

Д 69.11 – К 51 на сумму 200 руб. – перечислены взносы на случай травматизма.

Д 69.02.7 – К 51 на сумму 22 тыс. руб. – выплачены взносы на формирование страховой части пенсии.

Д 69.03.1 – К 51 на сумму 5,9 тыс. руб. – перечислены взносы на обязательное медицинское страхование.

Приведенный пример актуален для организации. ИП не ведут бухгалтерский учет, но обязательно рассчитывают в ежемесячном порядке суммы страховых взносов, уплачивают по установленным реквизитам и отражают в составе расходов в Книге учета доходов и расходов.

Срок уплаты взносов установлен НК РФ не позднее 15-го числа месяца. Для каждого обязательства бухгалтер формирует отдельную платежку. С 01.01.2017 г. получателем всех взносов, кроме травматизма, является налоговая инспекция. Если есть вопросы относительно реквизитов, их можно задать в «своем» отделении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Современное общество социализировано. Еще столетие назад человек мог только мечтать о «соцпакете». Уплата налогов и прочих взносов не предвещала никаких выгод для простого рабочего народа. С годами все изменилось. Конечно, сейчас система социального обеспечения далеко не идеальна, но она существует. В связи с чем каждый официально трудоустроенный гражданин скапливает часть средств в федеральных фондах. Миссия вычисления и перевода средств, как и само социальное финансирование, возложены на плечи работодателя. Учет расчетов по и обеспечению - одна из самых объемных операций. Рассмотрим ее подробнее.

Что представляют собой страховые выплаты?

В соответствие с законодательством РФ создано три специализированных федеральных внебюджетных фонда по социальному обслуживанию граждан: социальное страхование, медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение (ФСС, ФОМС ОМС и ПФ соответственно). В каждый из фондов юридическое лицо за своих работников перечисляет определенную сумму.

При наступлении страхового случая соответствующий фонд осуществляет выплаты физическому лицу, которое имеет определенный страховой стаж. Получение средств также происходит через бухгалтерию работодателя.

Счет для учета социальных расчетов

Учет расчетов по и обеспечению производится с использованием счета 69. Он имеет активно-пассивную структуру. По взносам в каждый из внебюджетных фондов открывают субсчета:

  • 69/01 «Расчеты с ФСС»;
  • 69/02 «Расчеты с ПФ»;
  • 69/03 «Расчеты с ФОМС».

Осуществлять социальные отчисления за работника - обязательство предприятия. В таком случае счет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - актив или пассив баланса? Чаще всего данные отражаются только в пассиве, но не исключено и отражение в активе, ведь счет активно-пассивный и конечное сальдо могут образоваться в любой из частей счета.

Увеличение сумм по взносам в ФСС, ФОМС и ПФ, а также их начисление показывают в кредите счета 69. В части расходов величину указывают в счетах затрат на материальное обеспечение сотрудников, т. е. в дебет тех же счетов, на которых отражают сумму заработной платы. Для работников основного производства будет использован дебет 20, для административных - дебет 26. Торговые предприятия списывают суммы на 44 счет.

При оплате сумм по социальному обеспечению работников счет 69 дебетуется, тем самым в бухгалтерском учете отражается процесс выполнения обязательств предприятием.

Роль отчислений в ФСС

Фонд социального страхования - второй по величине в России. Здесь накапливаются суммы, перечисляемые налогоплательщиками всей страны. Часть средств финансируется за счет государства. Куда направляются деньги из этого фонда? Благодаря ФСС, физическое лицо может получить компенсацию в случаях потери дохода в связи с нетрудоспособным состоянием:

  • болезнью;
  • беременностью и родами;
  • уходом за болеющим родственником;
  • производственной травмой.

Средства также используются самим фондом для развития социальной сферы и обеспечения финансовой устойчивости ФСС.

Организация отчислений на социальное страхование

После начинается учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Сумма, которую работодатель выплачивает работнику ежемесячно в виде дохода за исполнение трудовых обязанностей, является налоговой базой для исчисления взноса в страховые фонды. Для организаций, применяющих общие тарифы, в 2016 году ставка ФСС составляет 2.9%. Определена и лимитная сумма годовых доходов, с которой налог не начисляется. На текущий год она равна 718 тыс. р.

Работодатель обязан самостоятельно высчитать сумму страхового взноса, а также перечислить ее до 15 числа, следующего за отчетным месяцем. Каждый квартал юридическое лицо предоставляет отчет в ФСС, который содержит информацию о начисленных и выплаченных средствах, связанных с социальным страхованием. Форма отчета 4-ФСС предоставляется в уполномоченный орган не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом месяца. Если документы предоставляются в электронном виде, последний день сдачи значится 25-м числом. Необходимость предоставить отчет заранее может возникнуть в случае получения компенсации от фонда за выплаченные в излишке средства.

Пример расчета ежемесячного взноса в ФСС

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению производится после начисления заработной платы. Допустим, гипотетический работник Х является сотрудником основного цеха по производству шоколада. Ему была начислена заработная плата в размере 22 тыс. р. Необходимо определить сумму взноса в ФСС, которую работодатель обязан заплатить за своего сотрудника. Бухгалтер придерживается нехитрой последовательности:

  1. Произвести расчет суммы к начислению: 18 000 × 2.9% = 522 р.
  2. Начислить взнос в ФСС: Дт 20 Кт 69.01 на 522 рубля.
  3. Перечислить средства в ФСС: Дт 69.01 Кт 51 на 522 рубля.

На этом предприятие выполнило обязательство перед фондом социального страхования за прошедший месяц.

Отчисления на пенсионное обеспечение

Трудящийся всю свою молодость и взрослую жизнь человек вполне обоснованно заслуживает безбедную старость. Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность для того, чтобы гражданин «накопил» за трудовой стаж часть причитающейся ему в старости пенсии. Как и взносы в ФСС, расчеты по социальному страхованию и обеспечению в части пенсионных отчислений полностью осуществляет работодатель.

В 2016 году ставка взноса в ПФ по общему тарифу составляет 22% с дохода работника. Предельная годовая величина заработка, с которого начисляются выплаты, составляет 796 тыс. р. На сумму, превышающую этот размер, начисляется 10%, которые также должны быть перечислены в ПФ.

Кроме самостоятельного расчета и начисления платежа в пенсионный фонд, работодатель также обязан предоставлять следующие виды отчетности в установленные законодательством сроки:

  • форму СЗВ-М о личных данных официально трудоустроенных работников (Ф.И.О., номер СНИЛС) - ежемесячно и не позднее 10 числа;
  • форму РСВ-1 - за каждый квартал не позднее 15 числа второго за отчетным месяца при составлении на бумажных носителях и до 20 числа в электронном виде.

Отчет РСВ-1 содержит подробную информацию о выплаченных и доначисленных суммах, тарифах, по которым производятся расчеты, а также данные страхователя. Форма является обязательным документом для всех типов организаций (в том числе УСН, ОСНО и ЕНВД).

Пример расчета пенсионных взносов

Отчисления в ПФ попадают под учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Проводки составляются после начисления заработной платы. Например, оплата труда бухгалтера торгового предприятия равняется 16 тыс. р. Взнос в ПФ по общему тарифу в этом случае составит: 16000 × 0.22 = 3520 рублей.

Составляется проводка: Дт 44 Кт 69.02 на 3520 р. Перечисление средств в ПФ сопровождается записью: Дт 69.02 Кт 51.

Начисления со сверхлимитной суммы дохода

Теперь произведем расчет взноса в ПФ сотруднику с заработком, превышающим 796 тыс. р. в год. Зам. начальника получает фиксированный доход по договору в 70 тыс. рублей ежемесячно. Сколько нужно будет заплатить в ПФ за этого сотрудника? Произведем расчет:

  • 796 000 ÷ 12 = 66 333 р. - лимитная сумма заработной платы в месяц для расчетов по ставке 22%;
  • 66 333 × 0,22 = 14 593 р. - сумма пенсионных отчислений с максимальной допустимой зарплаты;
  • 70 000 - 66 333 = 3667 р. - сумма превышения максимального дохода;
  • 3667 × 0,1 = 367 р. - взнос со сверхлимитного дохода по ставке 10%;
  • 14 593 + 367 = 14 960 р. - общая сумма взноса в ПФ за месяц.

Для этой же величины заработка ФСС будет назначен только с суммы, не превышающей 718 тыс. р. в год (59 833 в месяц). С величины превышения ставка по социальному страхованию, в отличие от ПФ, равна 0%

Медицинское обеспечение граждан

Последним социальным платежом в федеральный фонд является медицинская страховка. Ее наличие позволяет гражданину бесплатно получать квалифицированную медицинскую помощь. Отчисления в ФФОМС производятся ежемесячно, со всей суммы дохода, т. е. налогооблагаемый лимит для данного вида отчислений не предусмотрен. В общем порядке тариф по медицинскому страхованию составляет 5.1%. Данные о перечислениях указываются в отчетности РСВ-1, которая сдается в ПФ.

Определим размер отчислений в ФФОМС и другие социальные фонды на примере: заработная плата сотрудника основного производства составила 36 тыс. рублей. Произвести расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Проводки будут выполнены так:

  1. 36000 × 2.9% = 1044 р. Дт 20 Кт 69.01 - начислен взнос в ФСС.
  2. 36000 × 22% = 7920 р. Дт 20 Кт 69.02 - начислен взнос в ПФ.
  3. 36000 × 5.1% = 1836 р. Дт 20 Кт 69.03 - начислен взнос в ФФОМС.

Перечисление средств в соответствующие фонды подтвердится записями: Дт 69.01, 69.02, 69.03 Кт 51.

Применение пониженных тарифов

На уменьшение ставок по платежам в социальные фонды в 2016 году могут рассчитывать некоторые предприятия. Условия, обязательные к соблюдению, приведены в НК РФ. В таблице указаны юридические лица и льготные ставки по социальным платежам, которые могут быть применены.

Пониженные тарифы на 2016 год

Тип юридического лица (условия)

участники СЭЗ г. Крым и г. Севастополь

резиденты технико-внедренческой СЭЗ

резиденты свободного портала г. Владивосток

Организации, имеющие соглашение с ОЭЗ о ТВД или туристской деятельности

Хозяйственные общества, образованные научными бюджетными учреждениями

Компании по разработке и реализации программ для ЭВМ, БД

Аптеки и фармацевты-ИП по ЕНВД

ИП «по патенту»

Компании-участники «Сколково»

Год от года происходит реформирование и совершенствование расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Создается большее количество льгот для работодателей, чтобы стимулировать их добросовестно выплачивать «социалку».

Контроль расчетов по ФСС, ПФ и ФФОМС

Как и проверка любых других данных, аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью организации бухгалтерского учета. Главной целью, которую преследует сверка показателей с фактическими значениями по социальным платежам в федеральные фонды, считается установление факта верности расчетов базы для вычислений, самих сумм социальных взносов, отражения в бухгалтерских регистрах и составления отчетных документов.

Аудитор, поверяющий расчеты по социальному страхованию, должен обратить внимание на верность:

  • исчисления заработной платы;
  • применения ;
  • начисления пособий за счет средств федеральных социальных фондов;
  • записей бухгалтерского учета, подтверждающих факт начисления и перечисления страховых взносов;
  • данных главной книги и графы «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в балансе по счету 69;
  • составления отчетных документов по социальному страхованию и своевременности их предоставления в соответствующие органы.

Расчет, начисление и использование средств страхования граждан составляется на основании достоверных данных о сумме заработка и при наличии обоснованных причин на применение уменьшенных тарифов, нулевых ставок или полного отсутствия перечислений. В установленных законом случаях предприятие всегда может рассчитывать на возмещение излишне уплаченных в фонды средств. Сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению - защитить население страны и предоставить поддержку в самых необходимых жизненных ситуациях, при этом не нагружая непосильными растратами предпринимательский сегмент.

Смешко Любовь Владимировна

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счете 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” . Данный вопрос затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах. Подготовлен практический материал для расчетов по листам нетрудоспособности. Имеется информация действующая и перспективная по начислению пособий. Работа может быть использованы для самостоятельного изучения темы другими студентами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение…………………………………………………………………...3-4

1. Виды и принципы социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-11

2. Нормативные документы……………………………………………...12

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….13-19

4. Практическая часть………………………………………………...20-21

5. Новое в социальных выплатах……………………………………22-23 6.Заключение…………………………………………………………..24-25

7. Список использованной литературы………………………………..26

8. Список сокращений…………………………………………………….27

9. Приложения……………………………………………………………..28

Введение

В наше время в условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы большое значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы буду использовать : учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - 2012г., нормативные документы и интернет .

1.Виды и принципы социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

Устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

Паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

Обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

Обеспечение надзора и общественного контроля;

Автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

Необходимость получения медицинской помощи;

Временная нетрудоспособность;

Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Материнство;

Инвалидность;

Наступление старости;

Потеря кормильца;

Признание безработным;

Смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

У страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

У страховщика — с момента регистрации страхователя;

У застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

Страховые взносы:

Дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Штрафные санкции и пени;

Денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

Доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

Другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2012 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 512 000 руб. в год:

Пенсионный фонд - 22% (ПФ 2012);

Фонд социального страхования - 2,9% (ФСС 2012);

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 % (ФФОМС 2012).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2012 году, для выплат, не превышающих 512 000 рублей, составляет - 30%.

С выплат работнику превышающих 512 000 руб. с начала года, установлена дополнительно, в сравнении с 2011 годом, ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 10%;

В ФСС и ФФОМС страховые взносы не начисляются.

Пониженные ставки страховых взносов на 2012 год установлены для отдельных льготных категорий плательщиков (только на выплаты в пределах 512 000 рублей, в год, на каждого работника):

На 2012 год ставка страховых взносов в размере 20,2% установлена для:

Организаций и ИП применяющих единый сельскохозяйственный налог и сельскохозяйственные товаропроизводители не перешедшие на ЕСХН;

Плательщиков взносов производящих выплаты в пользу инвалидов, в части этих выплат

-«Инвалидные» организации и созданные ими социально ориентированные учреждения.

Ставка в размере 27% применяется при выпуске (издании) в свет средств массовой информации.

2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.).

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) .

5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;

8. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в РФ».

3.Учет расчетов по социальному страхованию и

обеспечению

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

Счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации (20,23,25,26 и т.д.);

Счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
91 Прочие доходы и расходы
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения могут открываться дополнительные субсчета. Примером такого случая может быть субсчет по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов у индивидуального предпринимателя ведется следующим образом: если у предпринимателя есть наемные работники, то он, так же как и организации, должен платить взносы с их выплат. В данном случае он выступает как работодатель (в качестве "лица, производящего выплаты физическим лицам" .

Плательщиками страховых взносов являются ...
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) ;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели , адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Временные базовые (нельготные) тарифы, предусмотренные для работодателей, в 2012 г. при выплатах, не превышающих 512 000 руб. на каждого работника, составляют в общей сумме 30%: в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1% . Работодатели-упрощенцы, ведущие льготные виды деятельности, на выплаты работникам начисляют только взносы в ПФР по тарифу 20%.

Одновременно предприниматель - еще и лицо самозанятое. Ведь он сам организует свой бизнес. И получает за это не зарплату, а прибыль (оставшуюся после оплаты всех расходов и уплаты налогов). С целью упрощения для него (как и для других самозанятых лиц, к примеру, нотариусов, адвокатов и частных детективов) придуманы фиксированные страховые взносы. Размер этих взносов равен стоимости страхового года, которая определяется по такой формуле: Стоимость страхового года = МРОТ на 1 января x Тариф страхового взноса в соответствующий внебюджетный фонд x 12.

Пониженные тарифы страховых взносов, а также "переходные" тарифы предприниматель может применять только в качестве работодателя. При расчете стоимости страхового года постоянные базовые тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФФОМС - 5,1% (обязательные взносы в ФСС "за себя" предприниматели не платят). Предприниматель не может применять пониженные тарифы при расчете фиксированных взносов "за себя".

И на эти тарифы никак не влияет ни вид деятельности, которым занимается предприниматель, ни его доходы, ни то, по каким тарифам он должен облагать выплаты своим наемным работникам.
Поэтому суммарный тариф страховых взносов, предусмотренных для предпринимателей при расчете взносов "за себя", остался в 2012 г. таким же, каким был и в 2011 г.: 31,1%. Разница лишь в том, что в 2011 г. взносы на обязательное медицинское страхование надо было платить в два разных фонда (в Федеральный ФОМС - 3,1%, в территориальный ФОМС - 2%), а в 2012 г. все 5,1% взносов на медицинское страхование надо перечислять в Федеральный ФОМС.
С учетом того что МРОТ на 01.01.2012 равен 4611 руб. (а МРОТ на 01.01.2011 был 4330 руб.), сумма фиксированных страховых взносов предпринимателей "за себя" выросла в 2012 г. на 1048,69 руб. ((4611 руб. - 4330 руб.) x 12 мес. x 31,1%).

Аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению при журнально-ордерной форме ведется в ведомостях в разрезе субсчетов, итоговые данные в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 10/2. В журнале-ордере систематизируются по счету суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные суммы в пользу органов социального страхования и обеспечения с подразделением по объектам, куда отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимопроверки с другими регистрами бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу (смотреть схему).

При организации учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется также автоматизированная форма учета.

Журнально-ордерная форма учета

4.Практическая часть

При выполнении практической части курсовой, я произвела расчеты по начислению пособия по временной нетрудоспособности, взяв за пример ситуацию, когда я или мои однокурсники по учебе, окончив техникум и устроившись на работу, заболели.

Пример1. Брехова Екатерина. Общий страховой стаж Кати 5 лет. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2011гг.

В связи с тем, что Катя не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей.

4611 рублей / 730дней х 60% х 8(количество дней больничного) = 303рубля 19 копеек (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 69 копеек: (303 рубля 19копеек / 8дней х 3дня) = 113-69 , а на долю фонда 189 рублей 50 копеек: (303-19 - 113-69) = 189-50.

Пример 2. Мальцев Иван. Не имеет страхового стажа.

Так как Иван не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х11(количество дней больничного) = 416рублей 88 копеек (сумма пособия). Организация выплачивает 113 рублей 69копеек: (416рублей 88копеек / 11дней х 3дня) = 113-69, а 303рубля 19 копеек выплачивает фонд: (416-88 - 113-69) = 303-19.

Пример3. Саришвили Алена. Не имеет страхового стажа.

Так как Алена не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х14(количество дней больничного) = 530-58 рублей (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 70 копеек: (530 рублей 58 копеек / 14дней х 3дня) = 113-70, а на долю фонда 416 рублей 88 копеек: (530 рублей 58 копеек - 113 рублей 70 копеек) = 416-88 .

Пример 4. Смешко Люба. Общий страховой стаж Любы 9 лет 11 месяцев. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2012 гг. В связи с тем, что Люба не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей. 4611 рублей / 730дней х100% х21(количество дней больничного) = 1326 рублей 45 копеек. На долю организации приходится 189 рублей 49 копеек: (1326 рублей 45копеек / 21день х 3дня) = 189- 49, а на долю фонда приходится 1136рублей 96копеек: (1326 рублей 45 копеек - 189 рублей 49 копеек) = 1136-96.

Операции оформляются следующими проводками:

Д69/1 К70 - начислена сумма пособия

Д51 К69/1 - получена сумма пособия из фонда на расчетный счет

Д50 К51 - переведена сумма пособия в кассу

Д70 К50 - выдача пособия.

5.Новое в социальных выплатах

В России:

С 2013 года начнут выплачивать новое ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих детей в размере 7 000 рублей! Данное пособие будет выплачиваться не по всей России, а только в тех регионах, где показатели по рождаемости ниже общероссийских

Новое ежемесячное пособие будет выплачиваться семьям, где родился третий или последующий ребенок, но при этом средний доход на каждого члена семьи будет ниже среднего по данному региону. Те же семьи, которые войдут в число получателей пособия, будут получать его до исполнения ребенком трех лет.

Однако это средний размер пособия. Он может быть увеличен или уменьшен в каждом регионе. Зависеть размер пособия будет от установленного прожиточного минимума ребенка в регионе. Прожиточный минимум каждый год рассчитывается и может меняться, поэтому размер получаемого пособия будет так же меняться в течение трех лет.

Так как прожиточный минимум в некоторых регионах существенно отличается друг от друга, то предполагается, что размер ежемесячного пособия за третьего ребенка в 2013 году будет от 6 000 рублей и доходить местами до 11 000 рублей.

В Пермском крае:

Законодательное собрание Пермского края приняло изменения в закон N 683-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Пермском крае", предусматривающие увеличение выплат приемным родителям.

Если сегодня они ежемесячно получают на каждого ребенка 2,5 тысячи рублей, то с 2013 года приемные семьи будут получать за каждого приемного ребенка уже по пять тысяч рублей. Эта сумма будет увеличена еще в два раза, если семья воспитывает ребенка-инвалида. Если в семью приняли ребенка в возрасте до трех лет, сумма выплат увеличится на 50 процентов.

В настоящее время действует законопроект "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", предусматривающий выплаты многодетным матерям 100 тысяч рублей на улучшение жилищных условий.

Для получения права на дополнительный материнский капитал необходимо быть гражданами России и жителями Пермского края на протяжении последних пяти лет. Так же дополнительный материнский капитал положен при рождении третьего или последующего ребенка. Дополнительный МК выплачивается семье только один раз. Рождение ребенка должно быть в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Воспользоваться им можно только по истечению 2 лет, после появления права на региональный материнский капитал.

Материнский капитал можно потратить только на улучшение жилищных условий. Под улучшением считается и его строительство, и реконструкция, и ремонт, и также приобретение нового.

6.Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

Работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

Всеообщность;

Справедливость;

Определенность;

Удобность;

Сроки платежа;

Способность к взиманию и удобства для плательщика;

Обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации.

Список использованной литературы :

1.Бугалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Изд. 15-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д:Феникс,2012..

2.ua.coolreferat. com›.

3. dip-ref.ru›.

4. twirpx.com ›.

5. 5ballov.qip.ru ›.

6. claw.ru›a-economics/35847.htm

7. Закон Пермского края «О дополнительной мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Список сокращений

РФ - Российская Федерация

ФСС - фонд социального страхования

ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования

ПФР - пенсионный фонд Российской Федерации

ФЗ - федеральный закон

МРОТ - минимальный размер оплаты труда

ВВП - внутренний валовой продукт

Приложения

а) начисление рабочим пособия по временной нетрудоспособности;

б) выплату рабочим основного производства пособия по временной нетрудоспособности;

в) включение в себестоимость продукции единого социального налога от
сумм начисленной оплаты труда рабочим основного производства;

г) перечисление органам социального страхования причитающихся им сумм
единого социального налога.

Списание цеховых расходов сборочного цеха отражается записью

а) Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» - К-т сч. 44 «Расходы на про­дажу»;

б)Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» - К-т сч. 26 «Общехозяйст­венные расходы»;

в) Д-тсч.43 «Готовая продукция» -К-тсч. 25 «Общепроизводственные расходы»;

г) Д-тсч. 20 «Основное производство» - К-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы».

Выявленная недостача незавершенного производства по цеху основного производства отражается записью

а) Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - К-т сч. 20 «Основ­ное производство»;

б) Д-т сч. 10 «Материалы» - К-т сч. 20 «Основное производство»;

в) Д-тсч. 80«Уставный капитал» - К-тсч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

г) Д-тсч. 91 «Прочие доходы и расходы» -К-тсч. 94 «Недостачи и потери от

порчи ценностей».

42. Запись «Д-т сч. 90 "Продажи " - К-т сч, 43 "Готовая продукция "» озна­чает

а) списание производственной себестоимости проданной продукции;

б) выпуск продукции из производства;

в) отгрузку продукции покупателям;

г) возврат продукции покупателем.

43. Списание фактической производственной себестоимости проданной про­дукции отражается записью

а) Д-т сч, 45 «Товары отгруженные» - К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и

подрядчиками»;

б) Д-т сч. 90 «Продажи» - К-т сч. 45 «Товары отгруженные»;

в) Д-т сч. 90 «Продажи» - К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

г) Д-т сч. 45 «Товары отгруженные» - К-т сч. 43 «Готовая продукция».

44. Установите соответствие видов калькуляций их классификационным при­знакам

Признаки: Калькуляции:

1) время осуществления хозяйст- а) полной себестоимости;

венного процесса; б) плановые;

2) объем затрат. в) нормативные;

г) производственной себестоимости;

д) отчетные;

е) цеховые.

Установите соответствие отдельных видов затрат их классификационным признакам

Затраты:

а) постоянные;

б) одноэлементные;

в) прямые;

г) переменные;

д) комплексные;

е) косвенные.

Признаки:

1) однородность затрат;

2) объем продукции;

3) способ включения в себестоимость.



Установите соответствие затрат на производство продукции их классификационным признакам

Признаки: Статьи калькуляции:

1) одноэлементные; а) материалы;

2) комплексные. б) покупные полуфабрикаты;

в) транспортно-заготовительные расхо­ды;

г) заработная плата рабочих;

д) начисления на заработную плату;

е) потери от брака;

ж) общепроизводственные расходы;

з) общехозяйственные расходы.

Установите соответствие счетов синтетического учета хозяйственным процессам

Счета синтетического учета

а) «Продажи»;

б) «Основное производство»

в) «Материалы»;

г) «Расходы на продажу»;

д) «Вспомогательные производства»;

е) «Заготовление и приобретение мате­риальных ценностей»;

ж) «Общепроизводственные расходы»;

з) «Брак в производстве»;

и) «Отклонение в стоимости»;

к) «Общехозяйственные расходы».

Процессы:

1) снабжение;

2) производство;

3) продажа.

Впишите недостающие слова

Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета

Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета осуществляется на основе _____ элементов метода. Первый - _____ - это способ отражения хозяйственных операций в денежном измерении. К оценке как к одному из элементов метода бухгалтерского учета предъявляются ______ основных требования. Оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть ____ и _____ . Реальность оценки требует точного _____ фактической себестоимости всех объектов учета. Под единством оценки понимают ее ______ и _______.

Учет затрат на производство

Все затраты на производство учитываются на счетах « _____ ___________ »

и «_______ ______». В течение отчетного периода на этих счетах собираются _______затраты.

Расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, называются ______. В течение отчетного периода косвенные расходы учитываются на счетах « ____ ____ » и « _____ _____». Собранные в течение отчетного периода косвенные расходы после распределения по объектам учета списываются в дебет счетов «__ ____ » и « ____ ___», а счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 Нехозяйственные расходы» ________.

Новое на сайте

>

Самое популярное