Домой Кредиты онлайн Рассрочка уплаты налога по решению суда. Отсрочку по уплате налогов на срок от года до трех лет будет предоставлять федеральная налоговая служба

Рассрочка уплаты налога по решению суда. Отсрочку по уплате налогов на срок от года до трех лет будет предоставлять федеральная налоговая служба

Часто субъект в силу определенных обстоятельств может иметь затруднения с уплатой налогов. Отсрочка по уплате налога - это способ выиграть время при необходимости в связи с затруднительной жизненной ситуацией, которая так или иначе влияет на возможность индивида быть порядочным налогоплательщиком.

Основное понятие

Отсрочка по уплате налога - это измененный промежуток времени для внесения платежа, который предоставляется на срок от одного месяца и до трех лет. Обязательным условием является обязанность налогоплательщика выплачивать, помимо суммы задолженности, и своевременный налог. Уплата может быть поэтапной или единовременной. Однако отсрочка по уплате налога - это малоизвестное явление, с которым знакомо небольшое количество граждан. Предоставление такой возможности значится а случаи по отсрочке уплаты налогов рассматриваются соответствующими видами государственных инстанций. Порядок рассмотрения на предоставление подобных услуг налогоплательщику носит характер индивидуальности, поэтому назвать конкретные способы получения права на отсрочку уплаты почти невозможно.

Порядок принятия решения

Порядок принятия решения о предоставлении права на отсрочку уплаты налогов - это комплексная и многокомпонентная задача. Она связана с пунктом об основаниях, необходимых для получения права на рассрочку или отсрочку по уплате налогов, которая будет детально рассмотрена ниже. Если говорить об общем положении и порядке, то важно знать, что для начала субъекту необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные органы и узнать список документов и причин, необходимых для получения такого вида права. После этого следует собрать нужную документацию, предоставить доказательства существования причины, которая вызвала у субъекта невозможность выплатить налог. Если весомые доказательства, которые предусмотрены в уполномоченных органах в соответствии с законодательными документами, отсутствуют, то шансов получить право на отсрочку или рассрочку налогов просто нет. С собранным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться вновь в органы, отвечающие за принятие подобных решений, и предоставить на рассмотрение ваш запрос. После чего заявление субъекта будет рассмотрено в различных инстанциях и органах власти, которые определят в течение месяца, предоставят они или не предоставят право на рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Виды отсрочек по уплате налога

Существует два основных вида изменения срока, в который необходимо оплатить налог. Первый вид - это уплата налогов в рассрочку, а второй - отсрочка. Отличаются они друг от друга тем, что:

  • рассрочка - это поэтапное частичное возмещение долга по налогам;
  • отсрочка же представляет собой перенесение момента выплаты целиком.

Рассрочка и отсрочка уплаты налогов

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов - это два понятия, которые стоит рассматривать вместе. Они носят схожий характер и имеют некоторые общие положения. Предоставление отсрочки по уплате налогов требует наличия оснований одинакового характера с теми, которые необходимо соблюдать в случае, если субъекту необходима рассрочка. Важно знать, что отсрочка и рассрочка могут предоставляться как по одному налогу, так и по нескольким. Чтобы получить право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, необходимо иметь веские основания и возможность доказать необходимость получения этих прав. Также чтобы использовать право, необходимо подать соответствующее заявление на отсрочку уплаты налогов в органы власти, которые отвечают за это.

Запрос принимается соответствующими органами управления по согласованию с внебюджетными формами органов. Заявление рассматривается в течение месяца после его поступления от заинтересованного субъекта.

В некоторых случаях уполномоченные органы не вправе отказывать в предоставлении возможности на отсрочку или рассрочку оплаты налога. Такие случаи носят характер независящей от субъекта, и могут иметь различный вид, например, стихийное бедствие или техногенная катастрофа. После принятия решения о предоставлении права на отсрочку или рассрочку по уплате налогов ежедневно будут начисляться пени. Уплата пени будет производиться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения.

Заявление

Заявление о предоставлении отсрочки уплаты налога должно предоставляться в письменном виде. В нем обязательно необходимо указать:

  • общую сумму налогов, количество сборов;
  • штрафные (штрафы);
  • количество пени, которое налогоплательщик обязуется выплатить, сумму пени, которую он просит рассрочить;
  • сроки, требующиеся для уплаты.

Отдельно нужно указать количество средств, которые предстоит заплатить, сумму задолженности, срок на выплату, которой уже истек.

К заявлению обязательно нужно приложить:

  • анализ финансового состояния субъекта;
  • перечень свидетельств и доказательств, дающих возможность убедиться в наличии угрозы невыплаты налогов или возможности ее возникновения;
  • составленный график, в соответствии с которым будет погашаться долг;
  • прогнозы доходов должника, которые могут гарантировать выполнение графика по погашению долга.

Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов

Как уже было сказано ранее, отсрочка по уплате налога - это изменение временного интервала, необходимого для оплаты налогов в связи с определенными причинами. Чтобы получить такое право, необходимы серьезные, конкретизированные и весомые основания.

Ниже перечень главных видов оснований, которые могут иметь силу в случае с возникновением потребности получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Физическое лицо находится в ситуации, не позволяющей совершить единовременную уплату налога.

При внесении единовременно суммы долга по налогам физическое лицо будет ожидать банкротство.

Возникновения обстоятельств, которые не зависят от субъекта, но носят непреодолимую форму и наносят существенный ущерб имуществу (техногенная катастрофа или стихийное бедствие).

Сезонный характер для реализации или (и) производства товара, используемого налогоплательщиком с целью получения прибыли. Правительство утверждает особый перечень разновидностей деятельности и отраслей, на которые распространяется этот пункт.

Иные которые предусмотрены в законодательстве РФ по отношению к налогам

Особенности положений Налогового кодекса РФ

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налога может осуществляться в силу вышеупомянутых оснований, однако стоит рассмотреть последний пункт более подробно. Перечень причин, могущих послужить основанием для предоставления права на рассрочку или отсрочку по уплате налога, который есть в Налоговом кодексе РФ, довольно емкий и неисчерпывающий. Он может иметь дополнительные пункты по отношению к налогоплательщикам. Часть дополнений значится в Таможенном кодексе Российской Федерации и может распространяться на скоропортящиеся товары, которые ввозят в РФ; товары, которые являются частью исполнения международных договоров и многие другие.

Отсрочка по уплате федеральных налогов

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов имеет два вида срока. Первый вариант срока длительностью от года до трех рассматривается при участии главенствующих налоговых инстанций РФ. Второй вариант - не превышающий пяти лет.

Отсрочка по второму варианту возможна по одному или нескольким федеральным налогам, включая по ним и все начисленные пени. Федеральная отсрочка по уплате налогов может предоставляться, если размер задолженности организации на момент подачи заявки составляет сумму свыше десяти миллиардов рублей. При этом должно соблюдаться условие, что своевременная уплата налога создаст вероятность возникновения экономико-социальной угрозы.

Отсрочка по уплате сборов

Уплата сборов также может быть отложена. Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов обозначены в Налоговом кодексе РФ. Если говорить конкретно о рассрочке и отсрочке сборов, то тут важно знать, что также считается сбором. В силу этого, положения главы 9 Налогового кодекса, касающиеся изменений сроков, необходимых для возмещения долга по налогам и сборам, распространяются и на государственную пошлину. Особенности по уплате госпошлины определяются главой Налогового кодекса 25.3.

Изменение сроков, необходимых для уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка) - это важный аспект в жизни налогоплательщика. Использование этого права позволяет найти выход из сложных или даже безнадежных жизненных ситуаций. Условия таких своеобразных на которые распространяются положения Налогового кодекса РФ, варьируются в зависимости от потребностей субъекта, заинтересованного в получении права на изменение срока для внесения После подачи запроса с просьбой предоставить такие права, рассмотрения этого заявления и его принятия, если таковое состоялось, повторное изменение условий становится маловероятным, но все-таки возможным лишь в силу серьезных обстоятельств. В другом случае можно дождаться истечения оговоренного срока и попытаться договориться снова. Это возможно при условии, что налогоплательщик выплатил предыдущую задолженность.

Выводы

Рассмотрев вышеперечисленные аспекты, пункты и характеристики специального права на предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налога, важно понимать и то, что для получения такой возможности необходимо приложить немало труда. Обязательно нужно иметь причину, соответствующую требованиям Налогового кодекса. Важно подготовить полный перечень необходимых документов, нужно быть готовым к тому, что они будут уточняться в соответствующих органах. Важно следовать указаниям инстанций, которые будут вам содействовать при получении возможности на отсрочку уплаты налогов.

Изменение срока уплаты налога - это договоренность с фискальным органом об отсрочке или рассрочке платежей. Чиновники предусмотрели несколько ситуаций, при которых последняя дата платежа, по закону обязательная для всех, может быть изменена. В статье расскажем, что такое изменение срока уплаты налога и как обратиться в ФНС за изменением дат оплаты фискальных платежей.

О чем речь

Буквально все экономические субъекты являются налогоплательщиками, а это значит, что практически каждый гражданин, предприниматель или компания обязаны начислить и заплатить налог в бюджет государства. Если хозяйствующий субъект просрочит даты оплаты либо перечислит не полную сумму денег, то налоговики выпишут штраф. Помимо штрафа, на недоплаченную сумму начислят пени и выставят требование погасить недоимку.

Такие методы финансового регулирования применимы только к рентабельным компаниям и предпринимателям. Субъекты, находящиеся в сложной финансовой ситуации, могут претендовать на определенные уступки от государства. Например, таким налогоплательщикам предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты налогов.

Отметим, что данные понятия довольно схожи. Однако каждый термин имеет свои характерные особенности в части совершения платежей. Итак, отсрочка по уплате налога — это увеличение срока, в течение которого налогоплательщик обязан рассчитаться с ФНС, причем расчет должен быть совершен единовременно и в полном объеме.

В то время как рассрочка по уплате налогов — это аналогичная процедура продления сроков уплаты фискальных платежей. Однако в данном случае налогоплательщик осуществляет расчеты частями, на основании утвержденного графика рассрочки.

Кто может претендовать

Действующее фискальное законодательство предусматривает четыре обстоятельства, при которых плательщик имеет право продлить срок расплаты. Они перечислены в п. 2, 13 ст. 64 НК РФ :

  1. Хозяйствующий субъект понес существенный ущерб в результате техногенной катастрофы, стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
  2. Бюджетное финансирование было задержано либо оплата по выполненному государственному или муниципальному контракту не поступила вовремя.
  3. При единовременной уплате налогов и сборов в ФНС субъект может быть близок к полному банкротству.
  4. Деятельность налогоплательщика является сезонной, в соответствии с утвержденным правительством перечнем (Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 № 382 (ред. от 25.02.2014)).

Отметим, что Президент России в ежегодном Бюджетном послании на 2019 год и плановый период предложил расширить данный перечень. Для предотвращения случаев банкротства Путин предложил упростить процедуру предоставления отсрочки или рассрочки налоговых платежей для следующих категорий организаций:

  • оказывающие особо важные услуги для российского населения;
  • выполняющие особо важные задачи и госзаказы по социально-экономическому развитию регионов;
  • стратегические компании и предприятия, включенные в регламентированный государственный перечень о банкротстве.

Условия получения

Отсрочить можно практически любой платеж, если в деятельности компании настали вышеперечисленные обстоятельства. Однако законным изменением срока по уплате налога является продление периодов оплаты только по основным фискальным платежам, которые исчисляются из собственных средств налогоплательщика.

Претендовать на рассрочку или отсрочку по налогам, которые компания уплачивает как налоговый агент, нельзя (п. 6 ст. 61, п. 1 ст. 64 НК РФ, Письмо Минфина от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000). Например, нельзя получить отсрочку по НДФЛ.

Отсрочить платежи по федеральным налогам, сборам и взносам можно на три года. По региональным и местным обязательствам отсрочка по уплате налога предоставляется на срок до одного года.

Для получения рассрочки или отсрочки налогоплательщику следует обратиться в региональное представительство ФНС с соответствующим заявлением. Отметим, что копию данного заявления придется направить и в местную ИФНС, по месту нахождения компании. К заявлению приложите следующие документы:

  1. Справку из банковской организации о текущем состоянии расчетных счетов (об остатках), а также о ежемесячных оборотах за последние полгода.
  2. Картотеку неоплаченных и неисполненных платежных документов (при наличии).
  3. Полный список должников налогоплательщика с указанием сумм задолженностей, сроков погашения. Придется подтвердить информацию копиями договоров.
  4. Предполагаемый график рассрочки налоговых платежей и взносов.
  5. Письменное обязательство субъекта погасить задолженность (бланк утвержден в Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@).

Помимо этого перечня, в ФНС придется предоставить документальное подтверждение права на получения отсрочки (рассрочки) налогового платежа. Однако налоговики могут отказать в изменении сроков выплаты. Напомним, что данное решение можно обжаловать в судебном порядке.

Если у налогоплательщика есть обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, но он не может уплатить их в установленный срок, тогда он имеет право обратиться в налоговый орган за отсрочкой или рассрочкой по их уплате.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 1 год с момента установленного срока уплаты.

Отсрочка или рассрочка на срок до 3-х лет может быть предоставлена только по страховым взносам и федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет (налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов).

Для получения отсрочки или рассрочки необходимо иметь соответствующие основания, а также представить необходимые документы и обеспечение (залог, поручительство или банковская гарантия).

Перечень оснований, при наличии которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка, закреплен пунктом 2 статьи 64 НК РФ .

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен пунктом 5 статьи 64 НК РФ и Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ .

По требованию налогового органа необходимо представить документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Для рассмотрения вопроса о возможности получения отсрочки или рассрочки необходимо обратиться в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам .

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки или рассрочки принимается в течение 30 рабочих дней* со дня получения заявления уполномоченным налоговым органом.

* по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, решение принимается в течение 45 рабочих дней.

С более подробным порядком и условиями изменения сроков уплаты налогов и сборов можно ознакомиться в следующих разделах

Для индивидуальных предпринимателей Главная страница/Индивидуальные предприниматели/ Меня интересует/ Наличие задолженности или переплаты/ Жизненные ситуации/ У меня есть задолженность, но в данный момент я не могу её погасить

Для юридических лиц Главная страница /Юридические лица/Меня интересует/ Наличие задолженности или переплаты/ Жизненные ситуации/ В компании есть задолженность, но в данный момент нет возможности её погасить

НК РФ регламентирует порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9:

    • на срок, не превышающий 1 год , соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности;
    • на срок от 1 до 3 лет - по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по решению Правительства РФ;
    • на срок, не превышающий 5 лет - по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу:

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

    1. финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок;
    2. имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
      • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
      • непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога;
      • угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
      • имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
      • производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
      • при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Подробнее

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в 5-дневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

Документы, прилагаемые к заявлению

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

  1. справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  2. справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
  3. справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  4. справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
  5. перечень - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
  6. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  7. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом , либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Законами субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

    • по налогу на прибыль организации;
    • по региональным налогам;
    • по местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

    1. на срок от 1 года до 5 лет - по общему правилу;
    2. на срок до 10 лет по основанию, указанному в подп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ (включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в РФ).

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Подробнее

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1. проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    2. осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности , в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
    3. выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
    4. выполнение организацией государственного оборонного заказа ;
    5. осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности , в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
    6. включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

    • по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
    • по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 4, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
    • по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Подробнее

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 НК РФ в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом , либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 НК РФ.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законами субъектов РФ по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях:

    • уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
    • при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки или рассрочки по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Президент подписал Федеральный закон №323-ФЗ от 14.11.2017, вносящий очередные изменения в Налоговый кодекс. Рассрочка / отсрочка налоговых платежей – это реальность. Как получить и кто имеет право использовать этот инструмент, рассмотрим в данной статье.

Речь идет о том, что налогоплательщик, не имеющий возможности единовременно уплатить налоговые платежи может подать в налоговые органы Заявление о предоставлении рассрочки или отсрочки. Чтобы воспользоваться данным инструментом налогоплательщик должен предоставить соответствующие подтверждающие документы и иметь возможность заплатить бюджетную задолженность в период, на который будет действовать отсрочка/рассрочка обязательств.

Срок, на который предоставляется рассрочка/отсрочка.

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей и страховых взносов обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается поэтапная уплата долга (рассрочка) либо единовременный платеж в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Кто может получить рассрочку/отсрочку?

Право получить рассрочку или отсрочку платежа по налогам и страховым взносам имеют юридические лица, ИП и физические лица. Не могут рассчитывать на перенос срока уплаты налогов налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК). Налогоплательщики, участники консолидированных групп, также не могут претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ, воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Для получения рассрочки/отсрочки необходимо удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:

  1. Причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. Не получены или несвоевременно получены денежные средства из бюджета, в том числе в счет оплаты за выполнение заказа для государственных, муниципальных нужд;
  3. Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) налогоплательщика в случае единовременной уплаты им налога;
  4. Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. Деятельность по производству и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер не менее 50% от всей деятельности. Отрасль, также, должна быть в Перечне ;
  6. Отсрочка в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, при наличии обстоятельств, установленных таможенным законодательством;
  7. Налогоплательщик не может единовременно уплатить налоговые платежи, обозначенные в налоговом Требовании направленном в соответствии со ст. 69 НК РФ. В таком случае рассрочка может быть предоставлена только если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

– Величина обнаруженной недоимки находится в пределах от 30 до 70 процентов прошлогодней выручки;

– Компания (ИП) не являются банкротом;

– Компания не реорганизуется и не ликвидируется и ведет деятельность не менее года;

– Решение по проверке не обжалуется на момент подачи такого заявления.

Что нужно сделать для получения рассрочки/отсрочки?

Для получения права на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заявление в соответствующий уполномоченный орган (п. 1 ст. 63 НК Ф). Затем, в течение 5 дней со дня подачи в уполномоченный орган, передать копию данного документа в местную ИФНС. Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. справка из банков о ежемесячных оборотах денежных средств за предшествующих 6 месяцев;
  2. справка о наличии/отсутствии картотеки №2;
  3. справка из банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;
  4. перечень контрагентов – дебиторов с указанием цен договоров, сроков их исполнения, а также копии данных договоров;
  5. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
  6. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 ст. 64 НК РФ.

Уполномоченный орган может потребовать документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении или не предоставлении рассрочки принимается уполномоченным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Ограничения при получении

В некоторых случаях для получения отсрочки или рассрочки платежей может потребоваться наличие гарантии банка. В силу банковской гарантии банк обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налоговых обязательств, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, страховых взносов и пеней.

Также, немаловажным условием для получения рассрочки является размер денежных поступлений на банковский счет налогоплательщика. А именно, сумма поступлений на счет за 3 месяца до момента подачи заявления должна быть меньше величины краткосрочных долгов налогоплательщика.

Проценты за пользование отсрочкой

По сути, отсрочка платежа – это финансирование за счет использования бюджетных денежных средств. Поэтому, в данном случае, речь идет и о процентах, как плате за финансирование. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 3, 4,5, 7 приведенных выше, то на сумму задолженности за каждый день начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ действовавшей за период отсрочки/рассрочки (п. 4 ст. 64 НК).

Когда могут отказать?

  1. Если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело по поводу нарушения законов о налогах и сборах.
  2. Если в отношении налогоплательщика ведется производство по делу об административном или налоговом правонарушении в связи с уплатой налогов, сборов, таможенных платежей.
  3. Если есть достаточные основания полагать, что вы воспользуетесь переносом срока уплаты налога для сокрытия имущества или выедете на ПМЖ за пределы РФ.
  4. Если ранее вы уже обращались за налоговой отсрочкой, рассрочкой или инвестиционным налоговым кредитом, но нарушили их условия, в связи с чем в течение последних 3 лет налоговой службой было принято решение о прекращении действия вашей рассрочки / отсрочки / инвестиционного налогового кредита.

Использование рассрочки или отсрочки платежа по налогам и страховым взносам может быть эффективным инструментом при дефиците финансирования. Если суммы платежей для вас значительны и есть понимание, что денежные средства будут, но не сейчас, а через определенный краткосрочный период времени – пользуйтесь возможностью предоставленной нам Налоговым законодательством. У этой возможности есть весьма крупное преимущество! Если, скажем, брать кредит на погашение текущих обязательств в банке, то процентная ставка была бы не столь демократична, чем ставка по НК РФ. Две трети от ставки рефинансирования ЦБ – это гораздо меньше, чем кредитная ставка в банке. Можно сказать, что это дешевое кредитование и возможность выйти из трудной финансовой ситуации. Пользуйтесь, если такая возможность представляется.

Новое на сайте

>

Самое популярное