Домой Связной Бюджетная классификация не предназначена для. Бюджетная классификация расходов

Бюджетная классификация не предназначена для. Бюджетная классификация расходов

Важнейшее значение для эффективного осуществления бюджетного процесса имеет бюджетная классификация.

Под ней понимается группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).

Бюджетная классификация выполняет несколько функций. Во-первых, она обеспечивает единство бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс РФ в качестве одного из проявлений принципа единства бюджетной системы прямо указывает на единство бюджетной классификации (ст. 29 БК РФ). Кодекс определяет базовые, единые для бюджетов бюджетной системы позиции двух первых уровней классификаций (группа - подгруппа, раздел - подраздел, группа - статья) каждого вида бюджетной классификации. В результате все бюджеты строятся по единой схеме. Благодаря этому обеспечивается сопоставимость бюджетных показателей на всех уровнях бюджетной системы РФ. Иными словами, используя показатели бюджетной классификации, всегда легко сравнить, какое количество средств поступает в различные бюджеты из определенных источников или на какие цели и в каком объеме расходуются бюджетные средства в разных бюджетах.

Во-вторых, бюджетная классификация помогает составлять, утверждать и исполнять бюджеты, а также составлять и утверждать бюджетную отчетность. Дело в том, что она заранее определяет структуру бюджета, указывает, какие в него необходимо включать показатели, как эти показатели соотносятся друг с другом и как детализируются. В результате, регулирование всего бюджетного процесса (всех его производств и стадий) построено с учетом положений бюджетной классификации.

Бюджетная классификация определяется в гл. 4 БК РФ. Более подробно порядок ее применения регулируется актами Минфина России .

Состав бюджетной классификации включает в себя:

  • 1) классификацию доходов бюджетов;
  • 2) классификацию расходов бюджетов;
  • 3) классификацию источников финансирования дефицита бюджетов;
  • 4) классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов призвана сгруппировать все доходы, предусмотренные законодательством о государственных и муниципальных доходах, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Код классификации доходов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления. В свою очередь код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, под- статыо и элемент дохода.

Классификация доходов бюджетов отражает подразделение доходов бюджетов на налоговые и неналоговые доходы, выделяет безвозмездные поступления. Именно с учетом этих видов выделяются группы и подгруппы классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов является одной из наиболее централизованных. Бюджетный кодекс РФ определяет группы и подгруппы доходов бюджетов. Кроме того, Минфин России утверждает единый для бюджетов бюджетной системы перечень статей и подстатей доходов бюджетов. Едиными являются и основные элементы классификации доходов бюджетов (п. 8 ст. 20 БК РФ).

Код подвида доходов определяется соответствующими финансовыми органами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от того, орган какого уровня является администратором соответствующего дохода.

Классификация доходов бюджетов имеет большое значение, как для плательщиков, так и для получателей доходов бюджетов. Именно с учетом кодов классификации доходов бюджетов органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами (п. 1 ст. 40 БК РФ). Соответственно, точное указание кода классификации доходов оказывает влияние на правильность уплаты налогов и других доходов (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Классификация расходов бюджетов предназначена для группировки расходов с учетом функций государства и муниципальных образований, с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета.

Код классификации расходов бюджетов состоит:

  • 1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  • 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Классификация расходов бюджетов предоставляет большую свободу для отдельных уровней бюджетной системы по сравнению с классификацией доходов. Бюджетный кодекс РФ устанавливает единые для всех бюджетов разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются законом (решением) о бюджете соответствующего уровня. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов содержит группировку различных займов, кредитов и иных внутренних и внешних источников финансирования дефицитов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает единые для бюджетов бюджетной системы группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы.

Классификация операций сектора государственного управления является общей, универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

Данная классификация, по сути, не носит самостоятельного характера. Она лишь предусматривает детализацию классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию.

Данная классификация позволяет объединить бюджетную классификацию с планом счетов бюджетного учета.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Бюджетный кодекс РФ определяет единые для всех бюджетов бюджетной системы группы и статьи рассматриваемой классификации.

  • Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171м «Об утвержденииУказаний о порядке применения бюджетной классификации РоссийскойФедерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется: - для составления, утверждения и исполнения бюджета; - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; - составления консолидированных бюджетов всех уровней

Бюджетная классификация применяется для обеспечения сопоставления и систематизации по однородным признаками доходов и расходов бюджетов разных уровней

Бюджетная классификация включает в себя: 1. классификацию доходов бюджетов- группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ определяющая источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

2. функциональную классификацию расходов бюджетов- группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая направления бюджетных средств на выполнение основных функции государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных гос полномочий, передаваемых на иные уровни власти

3. экономическую классификацию расходов бюджетов- группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию, которая состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов

4. классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов- группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов

5. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ- группировка долговых обязательств правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления

6. классификацию государственного внешнего долга и классификацию внешних активов РФ- группировка государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга субъектов РФ, а так же внешнего долга международных фин. Организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед РФ

7. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета -группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (орган гос власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям бюджетных средств, а так же наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации)

Бюджетный процесс– деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета. Эта деятельность регламентируется: Конституцией РФ, бюджетным кодексом РФ, законом “Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе”; на нижестоящих уровнях – законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Бюджетный процесс охватывает 4 стадии: 1.Составление проекта бюджета явл. исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. 2. Рассмотрение и утверждение бюджета предполагает, что Правительство РФ представляет Госдуме федерального собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год в 4 чтениях

3. Исполнение бюджета начинается после утверждения в установленном порядке. В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета

4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение – одна их форм финансового контроля, осуществляемого законодательными органами власти. Контроль осуществляет Счетная палата РФ. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей готовит орган исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении бюджета является Мин Фин. РФ

Деятельность государственных органов от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетный цикл

Основными принципами бюджетного процесса являются: 1. принцип правильности исполнения федерального бюджета 2. принцип полноты и своевременности 3. принцип финансирования расходов связанных с предоставлением бюджетных ссуд 4. принцип финансирования расходов по утвержденным обязательствам

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 О бюджетной классификации был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

Контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

Получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

Формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

Обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

Бюджетная классификация РФ (рис. 3), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация позволяет обеспечивать

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:

Классификацию доходов бюджетов РФ;

Функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

Экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

Классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

Классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Правовое регулирование бюджетной классификации осуществляется гл. 4 БК РФ, которая с 1 января 2008 г. действует в новой редакции. Одной из основных новаций названной главы является установление основных принципов и структуры бюджетной классификации Российской Федерации. В новом правовом регулировании бюджетная классификация Российской Федерации максимально приближена к требованиям международных стандартов.

Федеративное устройство государства в бюджетных отношениях проявляется как исключительная компетенция Российской Федерации по установлению единой бюджетной классификации с возможностью в границах закона ее дальнейшей конкретизации на территориальных уровнях. Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют су-щественные полномочия в сфере детализации бюджетной клас-сификации, а также дальнейшей интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета.

Глава 4 БК РФ создала законодательные основы для развития управленческого принципа построения бюджетной классификации и ее использования в бюджетном процессе. Управленческий принцип позволяет органам власти в рамках единых кодов бюджетной классификации в наибольшей степени адаптировать ее к специфике составления и исполнения своих бюджетов. В ре-зультате этих изменений созданы необходимые условия для рас-ширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления.

В соответствии с БК РФ принципы назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ. Определение названных принципов структуры кодов и кодов составных частей бюджетной классификации РФ относится к исключительной компетенции Министерства финансов РФ.

В состав бюджетной классификации РФ включаются:

классификация доходов бюджетов;

классификация расходов бюджетов;

классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов состоит из:

кода главного администратора доходов бюджета;

кода вида доходов;

кода подвида доходов;

кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Классификация доходов бюджетов имеет единые для бюджетов всех уровней группы и подгруппы доходов. Таковыми являются налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Конкретизация норм БК РФ в части детализации бюджетной классификации доходов осуществляется путем утверждения:

Министерством финансов РФ - перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

финансовым органом субъекта РФ - перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

финансовым органом муниципального образования - перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сек- юра государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов бюджетов состоит из трех составных частей:

кода главного распорядителя бюджетных средств;

кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Бюджет каждого уровня обязательно включает следующие единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура и спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты.

БК РФ устанавливает четкие требования к формированию целевых статей и видов расходов бюджетов, которые должны отражать соответствующие расходные обязательства (публичные обязательства, долгосрочные целевые программы, объекты, обособленные функции органов власти и т. д.), обеспечивая тем самым прозрачность и обоснованность бюджетных ассигнований.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов включает:

код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. БК РФ установлены единые для бюджетов всех уровней группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов. Едиными группами являются источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления включает в себя доходы, расходы, поступления нефинан-совых активов, выбытие нефинансовых активов, поступление финансовых активов, выбытие финансовых активов, увеличение обязательств, уменьшение обязательств. Названные группы и статьи операций сектора государственного управления едины для бюджетов всех уровней. Дальнейшая детализация данного вида бюджетной классификации осуществляется Министерством финансов РФ. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления также устанавливается Министерством финансов РФ.

Перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в случаях, установленных БК РФ, - сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов также утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. Таким образом, уже на первых стадиях бюджетного процесса (составления и рассмотрения проектов бюджетов) органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют возможность адаптации бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.

Основные положения, касающиеся определения источников формирования бюджетов (доходов) и покрытия возможного дефицита, направлений распределения бюджетов (расходов), определения операций сектора государственного управления, закреплены в БК РФ. Непосредственно БК РФ установлены единые для бюджетов бюджетной системы РФ позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации, а именно:

группа - подгруппа (классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов);

раздел - подраздел (классификации расходов бюджетов); группа - статья (классификации операций публично-правовых образований (или классификации операций сектора госу-дарственного управления)). Министерство финансов РФ имеет право утверждать единые позиции классификации доходов и классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях.

Еще по теме § 7. Бюджетная классификация Российской Федерации:

  1. РАЗДЕЛ II БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 5 БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Тема 5. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации
  3. § 21. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
  4. Глава 14 Бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

Для составления, утверждения и исполнения бюджета; - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; - составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Министерство финансов РФ утвердило "Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".

Классификация доходов бюджета

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; - налоги на совокупный доход; - налоги на имущество; - платежи за пользование природными ресурсами; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; - прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; - административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности; - прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

От нерезидентов; - от бюджетов других уровней; - от государственных внебюджетных фондов; - от государственных организаций; - от наднациональных организаций; - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 4.1)

Рис. 4.1. Классификация расходов государственного бюджета РФ

Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Государственное управление и местное самоуправление; - судебная власть; - международная деятельность; - национальная оборона; - правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - промышленность, энергетика и строительство; - сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Новое на сайте

>

Самое популярное