Домой Связной «Дорожный налог» разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год. Тарифы на транспортный налог в белоруссии

«Дорожный налог» разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год. Тарифы на транспортный налог в белоруссии

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планируется заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее можно будет по месяцам (минимум за один месяц, максимум - за 2 года). При неуплате - взыскание в двойном размере.

Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но до этого времени действуют старые правила, которые указаны в этой статье.

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина - так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом - в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны - и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто - к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор - это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов - это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более - скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц - разделить сумму на 12.

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 306 12 306
от 21 до 40 включительно 17 433,5 17 433,5
свыше 40 22 561 22 561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 178,5 не более 1,5 тонны 3 76,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5 8 204
более 3 тонн 14 336 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 5 120 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 12 306 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 7 178,5 5 127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 306 8 204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5 17 433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561 22 561
более 12 тонн 25 637,5 25 637,5
Прочее
Мотоцикл 3 76,5 2 51
Седельный тягач 20 510 независимо от разрешенной максимальной массы 20 510

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его - он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно - вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2019 году

И невозможное - возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.

Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений - возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

Для физических лиц

Для техники массой не более 750 кг составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5).

Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки.

Видимо, из этих же соображений устанавливался и для владельцев автобусов. Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

  • ˂ 20 — 12 БВ;
  • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
  • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).

Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

Для юридических лиц

Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств.

Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

  • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
  • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
  • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ;
  • за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.

С прицепами тоже все не так просто:

  • до 750 кг — 5 БВ;
  • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
  • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).

Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

  • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ;
  • 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
  • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
  • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.

А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях.

Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

Как платить

Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме:

  • один раз в 2 года;
  • ежегодно;
  • два раза на протяжении года.

Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

Существуют ли льготы

Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • автобусы и троллейбусы (общественный транспорт).

Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров. Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

Для такси

К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

Когда деньги можно вернуть

Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если:

  • госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе;
  • лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»;
  • автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения.

В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

Куда деньги пойдут

Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно.

Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы. На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

    Расценки за прохождение техосмотра останутся теми же, что были введены с начала июля 2016 года.

    Смотрите табличку:

    Не забудьте перед тем, как осуществить техосмотр, оплатить также дорожный налог.

    Затем подготовьте следующие документы для техосмотра:

    Стоимость техосмотра автомобилей будет разной, в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

    Стоимость по сравнению с 2016-м годом увеличилась на девять процентов.

    Так технический осмотр автомобилей, которые весят до полутора тонн, будет составлять 69 белорусских рублей.

    Технический осмотр автомобилей, которые весят от полутора тонн до двух тонн, будет составлять138 белорусских рублей.

    Технический осмотр автомобилей, которые весят от двух тонн до трех тонн, будет составлять 184 белорусских рублей.

    Технический осмотр автомобилей, которые весят от трех тонн и выше, будет стоить 253 белорусских рубля.

    На данный момент уже известно, что начиная с первого января 2017-того года цены на техосмотр в Беларуси в среднем возрастут на девять с половиной процентов по сравнению с уже подходящим к концу 2016-тым годом.

    А вот какие рассценки в принципе стоит ожидать:

    Сели верить официальной информации, то стоимость прохождения Техосмотра в Беларуси с первого января 2017 года - не изменится.

    Все цены на прохождение техосмотра останутся прежними, как и в 2016 году.

    Вот, приблизительные расценки на прохождение техосмотра автотранспорта в Беларуси с первого января 2017 года:

    Для водителя транспорта, еще придется отдельно доплатить за диагностические услуги в следующем эквиваленте:

    Как стало известно в 2017 году тарифы на техосмотр в Белоруссии будут повышены на 10 процентов по сравнению с 2016 годом, на официальном сайте техосмотр уже вывешены тарифы они представлены ниже.

    Необходимо напомнить что техосмотр является обязательной процедурой для транспортного средства в Белоруссии.

    В Беларуси водитель перед тем как пройти техосмотр должен оплатить дорожный налог, дальше уже можно являться для прохождения техосмотра.

    При этом водителю понадобятся такие документы:

    Расценки на прохождение техосмотра зависят от вида транспортного средства и приведены в таблице:

    За отдельные диагностические работы водителю придется доплатить:

    Техосмотр в Беларуси в будущем 2017 году будет стоить в зависимости от веса автомобиля. Самое минимальное -

    69 рублей.

    138 рублей.

    Вот остальные расценки-

    В среднем, цена по сравнению с 2016 годом увеличится на 9 процентов.

    Ожидается, что в Республике Беларусь с 1 января 2017 года по сравнению с 2016 годом стоимость контрольно-диагностических работ увеличится на 18%. Рост тарифов связан с инфляцией, увеличением стоимости энергоресурсов и обязательных платежей. Ознакомится со средними расценки на техосмотр с 1 января 2017 года по Минску можно .

    Как стало известно, с 1 января 2017 года в республике Белорусь выросли расценки на технический осмотр автомобилей. По сравнению с 2016 годом они возросли в среднем на 10 %. Надо отметить, что стоимость гос.пошлины непосредственно зависит от года выпуска транспортного средства. Если автомобилю больше 10 лет, то оплата тех.осмотра производится один раз в год, а если машине меньше 10 лет, то оплачивать придется только раз в два года, но в двойном размере. Более подробно о новых тарифах на тех.осмотр в Белоруси можно посмотреть

Механизм взимания дорожного сбора в Беларуси был инициирован депутатами Палаты представителей в 2014 году. Правда, по их предложению размер госпошлины не должен был превышать двух базовых. Однако за эти годы взимаемая сумма серьезно изменилась, до сих пор оставаясь больной темой для многих водителей.
В частности, автовладельцы признаются, что отказ от своевременного прохождения техосмотра напрямую связан с высокими ставками дорожного сбора. Что интересно, эту позицию полностью поддерживают в "Белтехосмотре".

Легковые автомобили массой

Размер пошлины в 2014 г, в неденоминированных руб.

Размер пошлины с 2017 г, BYN

До 1,5 тонны

3 б.в. (450 тыс)

От 1,5 до 2 тонн

5 б.в. (750 тыс)

6 б.в. (138 руб)

От 2 до 3 тонн

7 б.в. (1 млн 50 тыс)

8 б.в. (184 руб)

Более 3 тонн

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

11 б.в. (253 руб)

Прицеп к легковому автомобилю

1 б.в. (150 тыс)

2 б.в. (46 руб)

более 0,75 тонны

11 б.в. (253 руб)

прицеп-дача

5 б.в. (115 руб)

Грузовой автомобиль массой

До 2,5 тонны

8 б.в. (1 млн 200 тыс)

До 3,5 тонны

15 б.в (2 млн 250 тыс)

17 б.в (391 руб)

От 3,5 до 12 тонн

20 б.в (3 млн)

22 б.в (506 руб)

Более 12 тонн

25 б.в.(3 млн 750 тыс)

Прицеп к грузовому автомобилю

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

Скупые слова подтверждают солидные цифры: если в 2015 году прошли техосмотр и получили "допуск транспортного средства к участию в дорожном движении" 1 миллион 705 тысяч 640 машин, то в 2016 году — 1 миллион 542 тысячи 422. "Причина — автовладельцы не хотят платить так называемый "дорожный сбор", без оплаты которого техосмотр не пройдешь", — отметила в комментарии Еврорадио пресс-секретарь "Белтехосмотра" Татьяна Степанова .

К слову, неадекватность суммы, которую сегодня необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента.

— Есть предложение "отвязаться" и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать , — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты "дорожного сбора"?

— Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно... Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил.

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму этого сбора снизят? Увы, по словам депутата, "суммы такие же и останутся".

— Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы.

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей "дорожного налога", то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае то, что можно будет оплачивать "дорожный сбор" помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится.

— Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимо будет внести определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие , — отмечает собеседник.

**
Между тем в некоторых регионах Беларуси сотрудники Госавтоинспекции, транспортной милиции и УП «Белтехосмотр» готовятся проверить у водителей документы на момент своевременного прохождения техосмотра. По информации издания "Вечерний Бобруйск" , с 21 ноября и до конца месяца на дорогах Могилевской области пройдет осенняя декада «Гостехосмотр».

В первую очередь будут останавливать машины без характерной наклейки на лобовом стекле о пройденном техосмотре. Водителей без техосмотра будут штрафовать на сумму от 23 до 69 рублей. Если второй раз за год попался на том же, то наказание будет от 46 до 115 рублей.

Новое на сайте

>

Самое популярное