Домой Связной На основании чего списывают шины. Оформление списания автошин

На основании чего списывают шины. Оформление списания автошин

В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается. Исключением не являются и автомобили, периодически требующие ремонта. Как списываются запчасти авто в России, каковы особенности составления соответствующего акта?

Основные хозяйственные операции, касающиеся транспортных средств, включают в себя поступление, движение и списание запасных частей.

Каждый из этих фактов должен быть обоснован документально. Особенно важно это при списании деталей. Каковы в России особенности акта на списание автомобильных запчастей?

Общие аспекты

Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.

В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.

Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется . Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.

На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти. Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.

После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и .

Когда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.

При этом дополнительно составляется по унифицированной форме.

При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме.

Что это такое

Актом именуется первичный документ, подтверждающий факт осуществления операции. Так акт на списание запчастей автомобиля удостоверяет факт списывания определенных ценностей с бухгалтерского учета организации.

По окончании ремонта составляется акт списания материалов. В случае, когда остались пригодные к использованию запчасти, их приходуют на основании акта комиссии. Когда запчасти не подлежат последующей эксплуатации, составляется акт утилизации.

Заполнение формы ОС-4а

Отдельный порядок списания предусмотрен в случае, когда ремонт автомобиля признается нецелесообразным. Например, физический износ средства слишком велик, а амортизационная стоимость уже списана.

В этой ситуации списывается автотранспортное средство полностью. Для списания используется типовой бланк, утвержденный .

Составляют акт по в двух экземплярах. Первый передается в бухгалтерию вместе с документом, подтверждающим снятие авто с учета в ГАИ.

Другой экземпляр сохраняется у ответственного лица и становится основанием для сдачи на склад ценностей и материалов, оставшихся в результате списания.

При заполнении формы ОС-4а:

Расходы на списание и стоимость ценностей Оставшихся после разбора автомобиля, отображаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания»
В восьмой графе отображается Сумма начисленной амортизации по авто на момент его выбытия
В разделе «Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы» Отображаются количество, номенклатурные номера и стоимость оставшихся после списания материальных ценностей
С первой по четвертую графы Отображается сумма всех расходов по списанию авто
В графах с пятой по девятую Прописываются данные о связанных со списанием расходах и поступивших после списания ценностей

Подписывается акт ОС-4а всеми членами комиссии и главным бухгалтером. После этого документ утверждает руководитель организации.

Образец акта на списание автошин

На данное время отсутствуют утвержденные нормы относительно списания запчастей и расходных материалов, в том числе и шин, применяемых в процессе эксплуатации автотранспорта.

Норма эксплуатационного пробега шин определяется заводом-изготовителем. Руководствуясь данной информацией, руководитель предприятия может самостоятельно утвердить нормы пробега автомобильных шин.

Также допускается основывать утверждение на имеющемся опыте эксплуатации. В любом случае нормы эксплуатационного пробега должны быть обоснованы, экономически оправданы и документально подтверждены.

Списание автошин осуществляется по стандартной схеме. Но при этом нужно учитывать тот нюанс, что списанные шины необходимо сдать на утилизацию.

Образец акта на списание автошин выглядит так:

  1. Название – «Акт на списание автошин».
  2. Номер документа, утвердившая организация.
  3. Состав комиссии с указанием приказа о назначении.
  4. Факт признания шин не пригодными к использованию.
  5. Название организации или подразделения, эксплуатировавшего автомобиль.
  6. Данные об авто.
  7. Данные о шинах с указанием фактического пробега и нормы эксплуатационного пробега шин.
  8. Перечень дефектов автошин.
  9. Вывод комиссии относительно дальнейшего использования (полная непригодность, сдача на утилизацию).
  10. Подписи всех членов комиссии.

Нужен ли акт осмотра автомобиля

Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто. Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей.

Также составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

  • обязательные реквизиты;
  • состав комиссии;
  • идентификационные сведения об авто;
  • название владельца;
  • параметры технического состояния;
  • подписи ответственных лиц.

Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в на основании приказа руководства.

А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации. Стандартное их использование - сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.

Принципы бухгалтерского учета автошин

Основными параметрами учета являются:

  • их количество;
  • модель;
  • марка резины;
  • стоимость;
  • размер.

Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта. При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности. Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками).

Название операции Бухгалтерские контировки
Покупка шины для автотранспорта ДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку),

ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям),

ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара),

ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)

Ввод шины в пользование ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»
Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строя ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»

Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “ ». Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».

Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.

Налоговый учет автошин

При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  • ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  • ст. 260 (реставрация основных средств);
  • ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств. То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов. Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.

Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде. Все траты при методе начисления признаются на момент сборки автошин на авто. Снятые запчасти с автотранспорта не причисляют к возвратным отходам или остаточным запасам.

Учетная документация по работе автошин

Специализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную). Основное назначение учетной карточки - оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий - для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц - для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Норма эксплуатационного пробега для списания

Российским законодательством конкретные нормы по списанию шин автотранспорта не установлены. В отношении их эксплуатационного пробега применяются предписания Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем.

Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  • заводского изготовителя;
  • по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
  • опыт организации по эксплуатации транспорта.

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега.

В любом случае самостоятельные разработки по нормам должны быть финансово оправданными и документально удостоверенными.

Учет износа и замены автомобильных шин

Допускается рассматривать смену непригодных (сношенных) указанных запчастей как составляющую часть ремонта. Тогда следует производить списание на издержки производства и траты на починку объекта основного средства. Связанные с ремонтом расходы отображаются бухгалтерией по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета понесенных трат. Так, ДТ 20, 26, 44, КТ 10, субсчет «Шина в подотчете» отображает учет цены сезонных запчастей автотранспорта в тратах по обычной деятельности после их износа.

Изношенные автомобильные запчасти, которые подлежат модернизации, ремонту, реконструкции, числятся за складским помещением. Их учет ведется на субсчете «Автошины, подлежащие восстановлению», «Материалы, отданные на переработку». Цена отображается так: ДТ 10, субсчет «Автошина на восстановление», КТ 91-1.

Смена сезонных шин автотранспорта является составной частью содержания основного средства, направленной на поддержание характеристик авто в должном состоянии. Связанные с этим расходы признаются тратами по обычной деятельности. Их бухгалтерия отображает по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета производственных трат (относят к расходам на обслуживание).

Но при замене сезонных запчастей и отправке их в складское помещение цена их относится на снижение трат по текущей деятельности: ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Шины в подотчете». Для отображения замены летних, зимних шин автотранспорта применяются контировки по счету 10. К примеру, при сборке зимних цена введенных в пользование шин автотранспорта отображается так: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

По завершении сезона производится снятие зимних и сборка летних запчастей. Для отображения цены снятого зимнего варианта используется контировка: ДТ 10, субсчет «Запасная шина», КТ 10 «Автошина в подотчете». Цена собранного летнего варианта взамен зимнего будет отображаться контировкой: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

Пример 1. Учет стоимости всесезонных автомобильных шин при их покупке

ООО «Феликс» был приобретен набор всесезонных шин для автотранспортного средства. Практически сразу же изношенные запчасти заменили новыми, только что купленными. Бухгалтерская служба отобразила все действия контировками.

Название операции Бухгалтерские контировки
Оприходование запчастей автотранспорта на складское помещение ДТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»,
Отображение НДС ДТ 19, КТ 60
Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51
НДС к вычету ДТ 68, КТ 19
Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины»

Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете

Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин. Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов. Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые.

В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию. Замена автошин отображается следующим образом: ДТ 20, КТ 10, субсчет «Эксплуатируемая автошина» (учет цены непригодных запчастей в тратах по обычной деятельности), ДТ 10, субсчет «Другие материалы», КТ 91-1 (учет сношенных запчастей), ДТ 10, субсчет «Автошина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная автошина» (отображение цены установленных запчастей).

Ответы на вопросы по учету шин у автотранспорта

Вопрос №1. Как учитываются расходы по утилизации непригодных для пользования шин автотранспорта, исчисляют ли с них налоги?

Траты, связанные с утилизацией отходов, причисляются к расходам по текущей деятельности. На них тоже распространяется налогообложение.

Вопрос №2. Что представляет собой акт на списание, утилизацию автомобильных шин?

Используется общепринятая форма, которая включает сведения о назначенном составе комиссии, проведенном осмотре. Акт содержит полную информацию о характеристиках осмотренного объекта (заводской номер, общий пробег, размер, модель и т. д.). Проверяющие устанавливают техническую непригодность запчастей для автотранспорта, тут же указывают причины. Затем решают вывести их из эксплуатации и отправить в утиль. Готовый акт визируется председательствующим и остальными компетентными лицами из числа комиссии.

Вопрос №3. Какими нормативными документами можно руководствоваться при учете основных средств?

Работнику бухгалтерии следует взять на вооружение «Методические указания по бухучету основных средств», которые утверждены приказом Министерства финансов РФ № 91н от 13 октября 2003 г. Сейчас активно применяется редакция от 24.12.2010. Она освещает вопросы оценки, амортизации, содержания, восстановления и выбытия основных средств.

Вопрос №4. Можно ли не заводить учетную карточку на автомобильные шины?

Ведение учетной формы карточки, применение эксплуатационных норм пробега - обязательные составляющие эксплуатации автошин, используемые на предприятиях. Не делать это вправе только те владельцы транспортных средств, которые занимаются перевозкой грузов, пассажиров для личных нужд.

Шины приходится часто менять. Во-первых, они быстро изнашиваются на российских дорогах. Во-вторых, их необходимо менять на зимний и летний сезоны. В-третьих, случаются и неожиданные повреждения шин - проколы, порезы. Рассмотрим особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения их стоимости.

Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам. По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  • шины постоянного использования (всесезонные шины);
  • шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины. Они подлежат замене, если пробег превысил установленный заводом-изготовителем километраж или произошло повреждение шин.

В первую очередь организациям нужно разработать необходимые для учета и контроля автомобильных шин внутренние организационно-распорядительные документы. Согласно пункту 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (далее - Методические указания № 119н) в них могут устанавливаться:

  • формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц подразделений, которым доверены получение и отпуск МПЗ;
  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Документами, которые необходимы для оформления в учете хозяйственных операций по движению автомобильных шин, является:

  • товарно-транспортные накладные и иные сопроводительные документы (при приемке и оприходовании автомобильных шин);
  • карточка учета автомобильной шины (в процессе эксплуатации);
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

На сегодняшний момент порядок учета автомобильных шин регулируется Правилами эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденными распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. № АК-9-р (далее - Правила). Вроде бы эти Правила утратили силу, так как в них самих указан срок окончания их действия - 1 января 2007 года. Но новых правил пока не придумали, поэтому советуем руководствоваться ими. Правда, в целом, нет острой необходимости вести карточки учета работы автошин, утвержденные Правилами, если другие документы в порядке. Например, товарные накладные, договоры поставки, договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом, счета-фактуры, платежные поручения, оборотные ведомости по товарно-материальным ценностям - материальный отчет по субсчету 10.5, акты на списание запчастей, сводные реестры работы автошин, реестр показателей спидометров по пробегу автомашин и т. д. К примеру, в постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21 июля 2010 г. № А32-43572/2009 судьи встали на сторону налогоплательщиком, признав неправомерным доначисление налога на прибыль, пеней, штрафа, так как несение налогоплательщиком расходов по приобретению автошин, а также наличие документальных доказательств их списания в результате осуществления предпринимательской деятельности подтверждены и без карточек учета шин, указанных в Правилах.

Информация, содержащаяся в карточке учета работы шины, позволяет дать оценку ее технического состояния. Если шина пригодна для эксплуатации, то она не может быть снята с автомобиля или передана в утиль. Если же шина не пригодна к эксплуатации, то ее снимают, а в ее учетной карточке указываются пробег, причина снятия и порядок ее дальнейшего использования (в ремонт, на восстановление или в утиль).

Затем данные из карточки учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные хозяйственные операции.

Бухгалтерский учет автомобильных шин

Автомобильные шины, приобретаемые организацией, по своим характеристикам и предназначению являются оборотными активами, которые в бухгалтерском учете организации отражаются как материально-производственные запасы (МПЗ), учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н).

Согласно пункту 2 ПБУ 5/01 в составе МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья при выполнении работ, оказании услуг. Исключение составляют шины (в том числе и запасные), которые поступили в организацию вместе с приобретенными автомобилями. В этом случае они учитываются в составе объекта основных средств.

Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н) объектом основных средств признается инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, как объект основных средств учитывается имущество или комплекс, которые могут выполнять свои функции самостоятельно. Если имущество не обладает функциональной самостоятельностью, его следует отражать в составе комплекса, который может считаться инвентарным объектом с позиций приведенных норм ПБУ 6/01.

Аналогичное положение представлено и в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

В Инструкции по применению Плана счетов к счету 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» сказано, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Согласно абзацу 2 пункта 6 ПБУ 6/01 при наличии у объекта нескольких частей с разным сроком полезного использования каждая из них учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Этот порядок выгоден налогоплательщику, поскольку он позволяет разделять дорогостоящее имущество на несколько объектов и сразу списывать в учете те из них, стоимость которых не превышает 20 000 руб. (или иного установленного в учетной политике лимита), экономя на налоге на имущество.

Однако учитывать автомобиль как основное средство без колес нельзя, так как он не способен приносить доход. А это является одним из условий принятия актива к учету как объекта основных средств.

Кроме того, в пункте 6 ПБУ 6/01 есть оговорка, что при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В бухгалтерском стандарте не сказано, какой уровень существенности следует применять для разделения комплекса предметов, представляющих единое целое, на несколько инвентарных объектов, что дает право бухгалтеру решить этот вопрос по собственному усмотрению.

Поэтому организация может установить в учетной политике свой уровень существенности. Если он будет невысоким, то у организации появляются налоговые риски в отношении расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Во избежание этого по общей методологии учета капитальных затрат автомобильные шины, находящиеся на колесах транспортных средств (в том числе и на запасном колесе), следует отражать в первоначальной стоимости автомобиля.

При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете организации производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат на основании пункта 93 Методических указаний № 119н. При этом все условия для признания расхода, установленные пунктом 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.) выполнены, а именно:

  • расход произведен в соответствии с обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть достоверно определена;
  • в результате установки шин на транспортное средство произошло уменьшение экономических выгод организации.

При передаче в использование автомобильные шины оцениваются согласно пункту 16 ПБУ 5/01 - по себестоимости каждой единицы.

Пример

ООО «Автодор» зимой текущего года приобрело легковой автомобиль с зимним комплектом шин. Автомобиль используется в управленческих целях. В октябре этого же года был приобретен комплект летней резины (4 штуки) за 9440 руб., в том числе НДС 18% - 1440 руб., и установлен на автомобиль. В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

8000 руб. - оприходован на склад комплект летней резины;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

1440 руб. - отражена сумма «входного» НДС;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

1440 руб. - сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части»

8000 руб. - шины установлены на легковом автомобиле.

Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету. Сезонные шины, которые были сняты с транспортного средства и оприходованы на склад, не относятся ни к неиспользованным материалам, ни к возвратным отходам. С одной стороны, они уже находились в эксплуатации (были использованы), а с другой - не утратили своих потребительских свойств.

Оприходование сезонных шин в бухгалтерском учете организации следует отражать по дебету субсчета 10-5 «Запасные части» в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, который определяется исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.

Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02. С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году. С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394). Подобное решение принято в целях обеспечения безопасности эксплуатации автотранспортных средств и рационального нормирования пробега автомобильных шин.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин. Минтранс России предлагает использовать поправочные коэффициенты к среднестатистическим нормам пробега шины в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины согласно пункту 3.3 Временных норм не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега.

Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет приблизительно 40 000-45 000 км. Для шин зарубежного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег шин грузовых автомобилей

существенно выше:

  • для отечественных шин он может достигать 100 000 км;
  • для шин зарубежного производства - 180 000 км.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по следующей формуле:

Пример

Зимние шины, снятые с автомобиля, еще можно использовать. Первоначальная стоимость

каждой шины составляет 2000 руб. Норма пробега данных шин, установленная организацией, составляет 50 000 км. За период эксплуатации фактический пробег составил 20 000 км. Следовательно, стоимость каждой шины, возвращенной на склад, равна 1200 руб. [(50 000 км – 20 000 км) : 50 000 км Ч 2000 руб.].

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» будет сделана следующая запись:

Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»

4800 руб. (1200 руб. Ч 4 шт.) - на склад оприходован комплект зимней резины, снятой с легкового автомобиля.

Налоговый учет автомобильных шин

Транспортное средство, которое организация приобретает, учитывается как единый инвентарный объект не только в бухгалтерском учете, но и в целях налогообложения.

Автомобильные шины, которые приобретаются организацией отдельно от автомобиля, не включаются в состав амортизируемого имущества на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 253 НК РФ, а учитываются в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.

Если осуществляется замена сезонных шин, то расходы на приобретение нового комплекта шин следует квалифицировать как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ.

Если происходит замена изношенных шин, то на основании пункта 1 статьи 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль.

Согласно пункту 2 статьи 272 НК РФ расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать в целях налогообложения на дату передачи их в использование, то есть на дату установки шин на автомобиль.

Что касается сезонных шин, снятых с автомобиля и переданных на склад, в налоговом учете стоимость этих активов не отражается. Поскольку сумма материальных расходов уменьшается на стоимость:

  • остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца (п. 5 ст. 254 НК РФ);
  • возвратных отходов (п. 6 ст. 254 НК РФ).

Остатки материально-производственных запасов оцениваются по той же стоимости, по которой они были включены в состав расходов при списании.

Шины, снятые с транспортного средства, не могут быть квалифицированы как товарно-материальные ценности, не использованные в производстве на конец месяца, поскольку автомобильные шины были установлены на автомобиле, а значит, использовались, изнашивались и утратили свое первоначальное состояние.

В то же время использованные шины нельзя рассматривать в качестве возвратных отходов. При этом под возвратными отходами понимаются остатки сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению.

Сезонные шины под данное определение не подпадают. Следовательно, в целях налогообложения сезонные шины не могут рассматриваться ни как остатки запасов, ни как возвратные отходы. Таким образом, сумма материальных расходов не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство.

Пример

В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается. В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу

на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство»

960 руб. (4800 руб. Ч 20%) - сформировано отложенное налоговое обязательство.

При износе автомобильных шин у организации возникает необходимость их ремонта или замены.

Ремонт и восстановление автошин могут производиться как самой организацией, так и на специализированных автосервисах. В случае самостоятельного ремонта организация несет расходы на закупку запчастей к автомашинам (камер, покрышек, ободов колес, балансировочных грузов и пр.) и оплату труда рабочим, которые производят ремонт.

Если отремонтировать автошины без специального оборудования невозможно, то организация может воспользоваться услугами специализированных предприятий. В этом случае запчасти к автомашинам могут быть закуплены самостоятельно. В такой ситуации организация оплачивает автосервису только услуги по замене и установке запчастей или же стоимость запчастей будет учтена в стоимости ремонтных работ автосервиса.

При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость переносится в бухгалтерском учете на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Согласно пунктам 7 и 18 ПБУ 10/99 затраты по поддержанию транспортных средств в исправном состоянии являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При этом в бухгалтерском учете организации делается следующая проводка:

Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Отражены затраты на ремонт или замену автомобильных шин.

Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют. Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые

включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии. При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено.

Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль. На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. В бухгалтерском учете организации неподлежащие восстановлению шины зачисляются на субсчет 10-6 «Прочие материалы».

___________________________

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

Нормы эксплуатации автомобильных шин

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  • Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  • Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  • Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  • Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  • Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

Нормы эксплуатационного пробега автомобиля

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.

Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.

Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

Бухгалтерский учет

Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.

Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

Налоговый учет

Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт , учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.

На основании Налогового кодекса РФ – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.

Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.

Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
  2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
  5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

Инструкция

В общую стоимость приобретенного автомобиля включается и стоимость шин. Учет , которые находятся на , производите по видам (камеры, покрышки, ободные ленты), сортам, размерам и техническому состоянию (новые, требующие ремонта, бывшие в употреблении, утильные).

Для упорядочения учета заведите карточки учета , в которых фиксируйте гаражный номер автопокрышки, ее размер, завод-изготовитель, марку и государственный номер автомобиля, дату монтажа или демонтажа, пробег , причину выхода из эксплуатации, а также указывайте норму пробега с момента приобретения до полного износа.

По таким карточкам ведите историю автопокрышки с момента ввода в эксплуатацию до ее списания. Шины, которые сняты с автомобиля в или для ремонта, приходуйте на склад по накладным с соответствующим учетом на карточке. Оприходование производится материально- согласно товарно-транспортной накладной по форме ТТН-1 или же по товарной накладной ТН-2. Ее выписывает поставщик в порядке, установленном постановлением Минфина.

Отпуск автопокрышек со склада осуществляйте по требованию , а также с учетом контрольной функции по карточке, где отмечайте, что она выдается вместо снятой и оприходованной по складу.

Если автошина направляется , проследите, чтобы карточку учета ее работы подписала комиссия, главный инженер или руководитель. Эта карточка будет являться актом списания автопокрышки.

На шины, которые поступили после восстановления, заведите новые карточки учета. Отпуск автопокрышек, которые требуются для замены негодных, производите по акту-требованию на замену, только при условии сдачи снятых с автомобиля шин на склад.

Источники:

  • списание автомобильных шин

Если вашему автомобилю больше 10 лет и вы подумываете о приобретении нового, то существует два выхода - либо продать его новому хозяину, либо сдать авто в утиль. Процедура списания автомобиля не занимает большого количества времени. К тому же, государство предлагает денежный бонус за сдачу автомобиля в утиль на приобретение нового российского автомобиля.

Инструкция

Собственнику необходимо прийти в районное отделение ГИБДД, при себе иметь следующие регистрационные документы:

Свидетельство о регистрации или техпаспорт

Написать заявление на имя начальника ГАИ по . Начальник ГАИ, при наличии и документов, может принять решение о списании без . Даже участковые инспекторы имеют право произвести осмотр и выдать акт на списание. При этом, участковый пишет рапорт, где подтверждает, что узлов и агрегата соответствуют и готова к списанию.

Полезный совет

Списанный в утиль автомобиль обратной постановке на учет не подлежит. За управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке и не прошедшем государственный технический осмотр, вам грозит штраф за административное правонарушение.

Источники:

  • списанные авто

В настоящее время в продаже появились автомобильные шины самых разных производителей. Финансовые затруднения многих автолюбителей вызвали появление в продаже недорогих покрышек китайского производства. Выбор покрышек сильно осложняется большим разнообразием модельных рядов. Чтобы правильно выбрать шины для своего автомобиля, достаточно знать размер покрышек, рекомендуемый заводом-изготовителем, вес автомобиля и условия его эксплуатации.

Вам понадобится

  • Данные по весу автомобиля и размеру покрышек.

Инструкция

Покупайте покрышки правильного размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Размер на боковой стороне покрышки и выглядит так: 185/65R14 82Q. Первая цифра – ширина покрышки в миллиметрах, второй – высота в процентах от ширины, R14 – обозначает применение только для дисков с монтажным диаметром 14 дюймов, 82Q – это нагрузочный и скоростной коэффициент. Их значения можно узнать в магазине, где продают шины.

Не старайтесь приобретать покрышки шире, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это уменьшит давление на дорогу и ухудшит сцепление с дорогой. Частично это можно компенсировать применением более мягкой модели резины.

Обращайте внимание на коэффициент сцепления и соответствие этой характеристики вашим целям. Требуемый коэффициент сцепления зависит от веса машины. Коэффициент сцепления всегда обозначается цифрой в названии, например, BRIDGESTONE «DMZ-3». Цифра 3 обозначает, что это самая мягкая резина в этом модельном ряду и обладает максимальным коэффициентом сцепления. Они идеально подходят для тяжелых машин с небольшими колесами, например, таких как Mitsubishi «Delica и аналогичных. Существуют покрышки и для диаметрально противоположных целей, например, Nokian «Hakkapelliita-5». Такие покрышки идеально подойдут для легкой машины с большими колесами, таких как Suzuki «Escudo» или Toyota «RAV-4» или аналогичных.

Обращайте внимание на нагрузочный коэффициент (он зашифрован в строке размера покрышки). Нагрузочный коэффициент в первую очередь зависит от и примененных фирмой-изготовителем материалов. От нагрузочного коэффициента мягкость протектора не зависит.

Чтобы выбрать хорошую резину, сделайте ей тест на скользкость. Положите кончик указательного пальца на рабочую поверхность покрышки, слегка прижмите палец к протектору и с небольшим усилием, попытайтесь заставить палец скользить вдоль рисунка. Если палец легко скользит, без заметного сопротивления, то такие колеса будут плохо держать машину в гололед, особенно в оттепель.

Обращайте внимание на структуру боковых стенок покрышки. Однородные жесткие боковые стенки сделают езду по ледяным бугоркам очень жесткой, возможно будет затруднено управление, но при этом такие колеса будут обладать пониженным сопротивлением качению. Лучше покупать шины со смешанной структурой, где ближе к диску боковая сторона жесткая, а ближе к протектору мягкая.

Шины бывают однонаправленные и универсальные. Разница в том, что универсальные можно ставить на любую сторону, а однонаправленные покрышки можно ставить лишь на одну сторону автомобиля, правую или левую. Будет это колесо устанавливаться на правую или левую сторону, задается при монтаже шины на диск. Практика показывает, что применение однонаправленных шин улучшает сцепление машины с дорогой на большой скорости.

Видео по теме

Очень часто перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от старого ненужного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давно не ездит, а налог за него приходится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации старых автомобилей, когда владельцам взамен старого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы смогли воспользоваться данной программой.

Инструкция

Автомобиль можно распродать по , но сначала снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых приятных. Огромные очереди, не очень вежливые сотрудники. Итак, что для этого нужно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе нужно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление ( на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Необходимо сдать номерные знаки.

Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, поэтому для того, чтобы сэкономить собственное время, сначала позвоните и уточните можно ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, конечно, придется, но лишь один раз и в строго оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, сотрудника ГИБДД можно пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом нужно договариваться заранее.

В МРЭО нужно взять заявления и вписать туда необходимые данные. В разделе «Прошу» нужно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». Затем на имя начальника МРЭО напишите объяснительную, где нужно указать, что автомобиль , номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то нужно указать, что номера и документы утрачены.

Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить инспекцию для перерасчета транспортного налога.

Источники:

  • как утилизировать автомобиль без документа

Если предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с необходимостью ремонта оборудования, транспортных средств или иной техники собственными силами, то в обязательном порядке необходимо вести учет используемых запасных частей. Для этого требуется субсчет 10.5 «Запасные части».

Вам понадобится

  • - субсчет 10.5 «Запасные части».

Инструкция

Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.

Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».

Ранняя история компании

Компанию «Бриджстоун» учредил в 1931 году Шоджиро Ишибаши. Само название компании - дословный перевод на английский язык фамилии основателя. На русский язык фамилия буквально переводится - «каменный мост».

Первый завод по выпуску шин был построен в 1934 году в японском городе Куруме. В тридцатые годы прошлого века, помимо шин, компания производила также спортивные товары, шланги, ремни, изоляционные материалы, приносившие ей тогда основную часть прибыли.

Во время Второй мировой войны фирма была вынуждена заниматься обслуживанием нужд армии. Во время одной из бомбежек штаб-квартира компании была уничтожена. Утрачена документация. Но уцелели заводы в Куруме и Йокогаме, что дало возможность после войны наладить выпуск продукции.

В пятидесятые годы фирма развивалась бурными темпами. Компания вышла на первое место по производству шин в Японии. Годовой объем выручки от продаж достиг десяти миллиардов йен.

Экспансия на международный рынок

Шестидесятые стали годами начала экспансии компании «Бриджстоун» на международный рынок. В 1965 году открылся первый зарубежный завод в Сингапуре. Вскоре выпускать шины начали на новом заводе в Таиланде. Было открыто торговое представительство фирмы в Северной Америке.

Экспансия продолжилась в семидесятые годы. «Бриджстоун» построила заводы в Индонезии и Иране. Компания, также, приобрела у местных производителей предприятия по изготовлению шин на Тайване и в Австралии.

В восьмидесятые годы «Бриджстоун» продолжила стратегию зарубежной экспансии с целью: стать одним из трех крупнейших производителей резиновых изделий в мире. В рамках этой стратегии фирма приобрела у компании «Файрстоун» завод в Теннесси. Он стал первой производственной площадкой «Бриджстоун» в Северной Америке.

Ну а 1988 году была выкуплена и сама «Файрстоун», вторая, на тот момент, шинная компания на американском континенте. Таким образом «Бриджстоун» превратилась в глобальную корпорацию. Ее производственные мощности дополнились несколькими десятками заводов в Северной, Центральной и Южной Америке. В том же 1988 году компания начала деятельность в Европе.

В девяностые годы корпорация продолжала расширять свой бизнес в глобальном масштабе. Новые производственные мощности были созданы в Таиланде, Индии, Польше, Китае и Соединенных Штатах Америки.

Источники:

  • Bridgtstone Corporate
  • A Global Dream

Новое на сайте

>

Самое популярное