Домой Связной Нужна ли страховка осаго на квадроцикл. Страхование снегохода

Нужна ли страховка осаго на квадроцикл. Страхование снегохода

Цель страхования общей гражданской ответственности ‑ защита прав владельцев автотранспорта. При наличии статуса «потерпевший», водителю возмещается причинённый вред, возникший вследствие дорожного происшествия.

О том нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл, обязательна ли страховка, как заключить договор автовладельцу и какие условия оформления существуют, будет рассказано ниже.

Нормативная база, регулирующая вопросы оформления ОСАГО, условия наступления страхового случая и основания выплат ‑ закон РФ, принятый в 2002 году, — ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Пунктом 4 вышеуказанного законодательного акта регламентировано, что каждый автовладелец обязан застраховать риск своей ответственности, если он владеет транспортным средством, способным развивать скоростной режим свыше 20 км/ч. Квадроцикл не является исключением и подпадает под категорию подобного транспорта, который можно охарактеризовать как мототранспортная внедорожная четырехколесная техника с возможностью развития скорости свыше указанной.

Приобретая такую технику, владелец получает паспорт самоходной машины, что ставит покупателя в один ряд с водителями сельхоз и иной техники, не передвигающейся по дорогам общего значения. Однако существующие требования передвижения на дорогах не запрещают в некоторых случаях выезжать на общие трассы и соответственно, обязывают застраховать такую технику.

Таким образом, страховка нужна, за её отсутствие в момент проверки сотрудником ГИБДД, несвоевременное продление и при иных подобных нарушениях, предполагается административная ответственность в виде штрафа.

Условия страхования квадроцикла

Выделяют основные условия оформления ОСАГО для квадроцикла.

  1. С определением круга лиц, которые правомочны пользоваться мотосредством. Такой вариант договора заключается не более чем на один год с возможностью продления сроков действия договорных отношений. Возможно и заключить договор с указанием неограниченного числа пользователей.
  2. В случае полного уничтожения (порчи) техники, пострадавшему гражданину подлежит выплата суммы, рассчитанной как разница между первоначальной стоимостью машины и после аварии.
  3. На цену полиса влияет не только тип транспорта, но и стаж управления, а также регион оформления страховки. Квадроцикл является одним из видов трактора (самоходной машины), следовательно, стоимость полиса будет ниже, чем при оформлении такого же документа, например, на автомобиль.
  4. Срок оформления договора зависит от сезона эксплуатации квадроцикла.

Как получить ОСАГО на квадроцикл

Алгоритм действий при личной явке к страховщику.


  1. Проверка документов сотрудником компании.
  2. Оплата заявителем страховой премии, которая производится на месте.
  3. Подписание сторонами договора.
  4. Страховая компания выдаёт следующие документы:
    • полис;
    • копию договора;
    • платёжный чек о производстве уплаты премиального взноса;
    • уведомление о дорожном происшествии в двух экземплярах;
    • памятку.

Документы, получаемые гражданином (страхователем) на руки – обязательны к выдаче после заключения страхового соглашения.

Процедура страхования завершена, автогражданская ответственность автовладельца наступает со дня подписания договора страхования.

Алгоритм действий при онлайн оформлении полиса таков:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Указать достоверные сведения о транспортном средстве (квадроцикле) личные данные и адрес почтового ящика. Электронное заявление подкрепляется простой электронной подписью, которой выступает связка пароль-логин от личного кабинета на сайте выбранной фирмы.
  3. Получить ответ страховщика с указанием страховой суммы.

Автострахование считается оформленным при внесении оплаты за полис одним из видов платёжных средств. После чего требуется получить обязательные к выдаче документы по электронной почте и распечатать полиса.

Важные моменты, которые нужно учесть при страховании:

  • необходимость заключения страхового соглашения только в период использования мотовездеходов;
  • чем выше стаж вождения, тем больший будет применён коэффициент;
  • цена ниже для граждан, чей возраст превышает отметку 22 года со стажем вождения от 3 лет и выше;

Ориентируясь на указанную информацию, гражданин избежит ошибок при прохождении процедуры страхования этого специфического вида транспорта.

С апреля 2014 года при постановке на учёт мотовездехода стали требовать полис ОСАГО. Но покопавшись в законах, я так и не понял, на каком основании водитель мотовездехода обязан его приобретать?

Открыв текст закона об ОСАГО, читаем:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств .

В тексте этого же закона, в разделе с определениями, указано, что является «транспортным средством»:

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

Осталось лишь выяснить, является ли мотовездеход «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования». К сожалению, в законе об ОСАГО нет определения мотовездехода. В Правилах Дорожного Движения тоже нет. Остается последнее – ГОСТ. К счастью, оно есть в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные»:

3. Определения
3.1 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ГОСТ действительно не обманывает, глаголет правду, как она есть. Из написанного совершенно справедливо следует, что мотовездеход не является «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам». И можно сделать вывод, что поскольку не выполняется условие «перевозки по дорогам», то и под определение «транспортное средство» из закона об ОСАГО мотовездеход не попадает. Это и логично, и абсолютно разумно: ну какая может быть гражданская ответственность в болоте или лесу, и перед кем? Перед медведем за отдавленную лапу?

Итак, по законам – в теории – всё гладко: ОСАГО не нужно.

Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно).

Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей. Поэтому лично я полис покупать не буду, а свою позицию в случае чего буду аргументировать ссылками из законов. Может, повезёт:). Ну, а если не повезёт, то на сегодняшний момент отсутствие полиса ОСАГО по статье 12.37 ч.2 КоАП карается лишь штрафом в размере 800 рублей.

Отправляясь в путешествие в Антарктиду, будьте готовы к тому, что вам придётся передвигаться по снежной пустыне преимущественно на гусеничном транспорте, например, на снегоходе. И если рассчитать ОСАГО для заграницы не составляет особого труда, то вопрос, как узаконить езду на снегоходе у нас, вызывает множество споров. Сегодня многие российские экстремалы предпочитают перемещаться в зимнее время года именно на этом виде транспорта.

Нужно ли ОСАГО для снегоходов?

Действующее российское законодательство содержит положения, в соответствии с которыми не нужно страховать автогражданскую ответственность при использовании транспорта, который:

  • имеет максимальную скорость меньше 20 км/час.
  • по своим техническим характеристикам не допускается к участию в дорожном движении.
  • принадлежит военным, за исключением транспорта, используемого для обеспечения хозяйственной деятельности.
  • находится в собственности иностранцев, если они их ответственность застрахована в рамках международной системы «Green card».
  • имеет гусеничные, санные и другие неколесные движители.

Поскольку снегоход относится к последней категории транспорта, то оформление ОСАГО для него не предусмотрено.

Вместе с тем, нерадивые сотрудники государственной службы по техническому надзору иногда отказываются выдавать разрешение на езду на снегоходе без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Эти действия противоречат закону, поэтому, столкнувшись с неправомерными действиями чиновников, можно смело обжаловать их поведение в судебном порядке. Как правило, в подобной ситуации суд полностью поддерживает истца.

КАСКО для снегоходов

В настоящее время многие страховые компании разработали специальные программы, по которым можно застраховать внедорожную технику. Однако в связи с высокой степенью рискованности данного предприятия придётся постараться, чтобы найти надёжного и добросовестного страховщика, который согласится оформить и выдать полис добровольного страхования. Объясняется это просто:

  • хозяева снегохода часто пренебрегают мерами безопасности, а именно не ставят его в гараж или на стоянку, не устанавливают сигнализацию, не ставят замки.
  • сбыть краденный снегоход не составляет особого труда.

Узнать, какова стоимость полиса КАСКО также просто, как и рассчитать ОСАГО. В целом, полная страховка на год обойдётся примерно в 10-20% от рыночной стоимости техники. Это, конечно, достаточно внушительная сумма. Однако при получении серьёзного повреждения ремонт снегохода может обойтись в разы больше.

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно - транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно : квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую - похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно : нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа - тракторы , от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы , которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон - можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года , ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл - единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается - из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта . В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя . Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО . В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа , за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка : среднее значение стоимости ОСАГО на трактор - 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности , но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай - использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис - КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное - не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей ). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один - обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Полезное видео

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог : страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут - это уголовно преследуется.

Около 12 лет прошло с тех пор, как похожая на игрушку техника заполонила дороги городов и сёл. Если в начале распространения этот мотовездеход покупали для своих детей-подростков как вид безопасного и простого в использовании передвижного транспорта, то очень скоро огромное количество ДТП с их участием заставило принять меры по возрастному ограничению водителей. Утвердили оформление удостоверений, ОСАГО на квадроциклы и правила – где можно на этом транспорте передвигаться.

В первую очередь вы должны понимать разницу между квадрициклом и квадроциклом:

Квадрицикл Квадроцикл
Российская классификация Четырёхколёсное мототранспортное средство с возможностью перевозки грузов (с кузовом). В отличие от классификации США, где именуется четырёхколесным велосипедом, в России – это мотовездеход с четырьмя колёсами (без кузова).
Вид паспорта средства В зависимости от сертификации, модели, мощности двигателя, рулевого управления – ПСМ или ПТС Самоходная машина – выдают ПСМ, иногда ПТС – в зависимости от того, как сертифицируются на таможне. Классификация – бывают трюковыми и утилитарными.
Где разрешено передвигаться По дорогам общего пользования Запрещено передвижение по федеральным трассам, автомагистралям, дорогам, где есть запрещающие знаки для тракторов и грузовых машин (3.4, 3.6)
Какую категорию в водительском удостоверении открыть В зависимости от мощности двигателя:

«М» (рабочий объем до 50см 3);

«А1» – тракторист-машинист

Проблема регистрации мотовездехода в том, что его до сих пор однозначно не классифицировали. Этот транспорт не приспособлен для езды по ровной асфальтированной поверхности. Поэтому очень часто такое передвижение приводит к неожиданным поломкам, что может привести к ДТП. В связи с такой ситуацией постановка на учёт в ГИБДД, получение паспорта средства и удостоверения с категорией А1 обязательно. Если вы новичок, то должны пройти курсы по вождению, сдать экзамен. Только после этого вас допустят к вождению.

Относительно шлема – однозначного решения ни в ГИБДД, ни в Ростехнадзоре нет. Есть рекомендация – надевать и пристёгивать шлем водителю и пассажирам.

Но, по правилам безопасности дорожного движения и по требованию страхового договора – шлем обязательно должен быть.

Владельцев мотовездехода интересует один вопрос – зачем нужна страховка на квадроцикл ОСАГО. В 2018 году обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей – участников дорожного движения в России нужно для того, чтобы в случае ДТП, можно было получить деньги. На самом деле, все владельцы транспорта, в происшествии аварии, радуются, что провели автострахование. Полис даёт возможность возместить ущерб. Поэтому застраховать квадроцикл по ОСАГО тем, кто ездит по населённому пункту, участвует в дорожном движении – обязательное условие. Исключение – владельцы мотовездеходов, которые приобретают для езды по полям, лесам болотам. Обычно, такие собственники грузят квадроцикл в прицеп и вывозят на место отдыха, гонок, охоты, рыбалки, сафари.

Если вы пройдёте обучение и сдадите экзамен в Гостехнадзоре, получите права категории «А1», то это не значит, что вам разрешат беспрепятственно разъезжать по дорогам.

Кроме этого необходимо:

  1. Сохранить акт приёма тех. средства и договор купли-продажи.
  2. В течение 10 дней после приобретения обязаны провести постановку транспорта на учёт в Ростехнадзоре (при нарушении условия по ст. 22.19 КоАП штраф до 2 тыс. руб. Штрафовать будут постоянно, пока не поставите на учёт).
  3. Как участник дорожного движения оформите ОСАГО для квадроцикла.

Подайте в Росгосстрах или другую страховую компанию, на ваш выбор, следующие документы:

  • копию паспорта собственника;
  • ПТС или ПСМ квадроцикла;
  • водительские удостоверения – если в полисе будет указано определённое количество допущенных к управлению лиц. Если в документе отмечен неограниченный допуск, то удостоверения не нужны.

В 2018 году квадроциклы и снегоболотоходы считаются спецтехникой, поэтому коэффициенты при расчётах такие же. В среднем, стоимость полиса обойдётся в 4000 – 5500 р. в крупных городах.

ОСАГО страхует от повреждения вашего транспорта и от нанесения водителю и пассажирам вреда здоровью.

Нужна ли страховка на квадроцикл от угона, кражи – это решать владельцу. Такой вид страхования предлагает КАСКО, которое, в отличие от ОСАГО, осуществляется только по желанию.

Каждая страховая компания предлагает свои расценки. Поэтому воспользуйтесь онлайн-калькулятором и посчитайте среднюю стоимость ОСАГО.

Калькуляторов в интернете много, но каждый регион использует свои расценки. Например, вы 10 дней назад купили квадроцикл, проживаете в Иваново. Ваш возраст 21 год. Стаж вождения 3 года. Мощность двигателя 60 л/с. Онлайн-калькулятор выдаст ответ, что стоимость составит от 2 до 3,5 тыс. р., так как страховые компании сами устанавливают базовые тарифы. На тех же условиях, в другом регионе, например, в Ингушетии, в городе Назрань стоимость полиса составит от 650 р. до 1200 р.

При расчётах учитываются:

  • количество водителей;
  • срок страхования;
  • возраст, стаж вождения;
  • скидка за езду без аварий (КБМ);
  • мощность движка;
  • базовая ставка;
  • территориальный коэфф.

Помните! Подсчёты менеджера могут кардинально отличаться от ваших.

Зачем страховать по ОСАГО, если нет однозначного закона о квадроциклах?

Для велосипедистов существуют свои правила передвижения и должны быть велосипедные дорожки. Если их нет, то условно принимается выделенка между тротуаром и проезжей частью. В крайне редком случае – небольшая полоса с краю дороги. Этот транспорт без мотора и не разгоняется больше чем 20 км/ч (у спортсменов до 30 км/ч). Но требования к велосипедистам в соответствии с ПДД. Мопеды, скутеры как моторный транспорт, разгоняются до 50 км/ч и уже требуют определённых разрешительных документов и страховки ОСАГО. Тем более это правило касается более тяжёлых видов транспорта. Парадокс в том, что ни один участник ДД не имеет права игнорировать правила дорожного движения. Поэтому на каждого водителя распространяются общие установки и требования. Если нет отдельных положений о квадроциклах, это не значит, что эта спецтехника находится на исключительном статусе – все правила вы обязаны выполнять. Опасность мотовездеходов в том, что многие несерьёзно относятся к этому виду транспорта. Но статистика утверждает, что часть аварий спровоцирована водителями квадроциклов или в ДТП участвовал этот транспорт. На вид легковесная, но очень «прыгучая» машина часто переворачивается на дороге, что приводит к травмам водителя, пассажиров. В потоке быстро движущихся авто может создать аварийную ситуацию. Поэтому требования Ростехнадзора и органов ГИБДД всё строже к водителям этого нетипичного внедорожника.

Важно помнить, что договор ОСАГО нужно подписывать только после полного прочтения. Обязательное автогражданское страхование – это попытка приучить водителей думать о будущем и быть внимательнее на дорогах. Сотрудники ГИБДД тщательно следят за тем, чтобы квадроциклом не управляли дети (в подростковом возрасте они не ощущают скорости и не воспринимают слово «смерть»), лица без открытой категории «А1», люди с психическими расстройствами. Некоторые подростки в сельских школах проходят уроки вождения трактором, а при достижении 18 лет получают открытую категорию «тракторист-машинист», что позволяет им не только управлять квадроциклом, но и устроиться на работу в колхозы, фермы. Причём оформление ОСАГО, при приобретении сельскохозяйственной техники (одна категория с квадроциклами), тоже обязательно.

Новое на сайте

>

Самое популярное